Завтрак на траве картина: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

История одного шедевра: «Завтрак на траве» Эдуара Мане произвела эффект разорвавшейся бомбы

Сегодня эта картина французского художника 19-го века Эдуарда Мане считается шедевром импрессионизма, а в 1863 для парижской публики полотно стало настоящим шоком. Картину отказались выставлять на Парижском салоне, а сам Мане приобрел репутацию безрассудного бунтаря.

Эдуар Мане. Завтрак на траве, 1863г

«Завтрак на траве» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Ни в одной мастерской ни одного художника XIX века не могла больше появиться такая или даже хоть сколько-нибудь похожая картина. В то время как Салон покоряли «Римляне эпохи упадка» и бесконечные Венеры и одалиски, она перевернула живопись, для нее не находилось в то время ни терминов, ни традиции, в которую можно бы было ее вписать. И все складывалось к тому, чтобы этот эффект усугубить.

Жюри французского Салона, никогда не отличавшееся благосклонностью к молодым художникам, в 1863 году было особенно беспощадным. Настолько, что даже Наполеон III был недоволен количеством не допущенных к выставке работ. Тогда император решил устроить в том же здании одновременно с официальным Салоном Салон отверженных.

Возможно, появись картина в рамках официальной экспозиции, она бы не стала первым в истории современного искусства полотном, над которым толпы зрителей смеялись и стыдливо перешептывались. Мане стал самым обсуждаемым художником Парижа, правда, сам он хотел совсем другой славы.

Картина, первоначально названная «Купание», была задумана как художественный диалог и переосмысление сразу нескольких шедевров: «Сельский концерт»Джорджонеи «Суд Париса» Рафаэля.

Джорджоне. Сельский концерт, 1509г

Первая вдохновила Мане писать двух обнаженных женщин рядом с одетыми мужчинами, вторая – расположить фигуры в пространстве. Только женщины Мане – совсем не нимфы и не богини.

Маркантонио Раймонди. Суд Париса (по утраченному оригиналу Рафаэля). Гравюра, 1515г

Больше всего насмешек вызвала фигура женщины, которая пробует воду. Говорили, что она моется, и добавляли шепотом: известно, после чего она моется. В картине увидели сцену сексуального характера, а в сидящей девушке – проститутку: слишком уж прямой и вызывающий взгляд у нее. То и дело около картины яростно шипели: «непристойность», «вульгарность», «уродство».

Эдуар Мане. Завтрак на траве. Фрагмент

Когда же толпам зрителей и озадаченным одиноким критикам удавалось обуздать свой священный гнев, дело доходило и до художественных особенностей картины. И, оказывалось, что здесь Мане допустил еще больше непростительных вольностей, чем в выборе сюжета. Он совершенно непростительно поступил с перспективой – фигура женщины на заднем плане слишком крупная, каждый из героев сюжета как будто находится ближе к зрителю, чем это было бы возможно в реальности. Это позже арт-критики скажут «вовлек зрителя», а экспериментаторы нового поколения будут повторять этот трюк со сжавшейся перспективой. А в 1863 году картину объявляют «нелепой», а художника – непрофессиональным «мазилкой».

Публика была возмущена не только сюжетом, но и тем, как обнажённая женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя, а также узнаваемостью персонажей. Критик Л. Этьенн писал: «Какая-то голая уличная девка бесстыдно расположилась между двумя франтами в галстуках и городских костюмах. У них вид школьников на каникулах, подражающих кутежам взрослых, и я тщетно пытаюсь понять, в чём же смысл этой непристойной загадки».

Кого же Мане изобразил на своем полотне?

Одетые мужчины — родственники самого художника. Один из них — его брат Эжен Мане. А другой — будущий шурин, голландский скульптор Фердинанд Леенхофф. Обнаженная женщина — любимая модель Мане Викторина-Луиза Мёран. Она была популярной музой парижских живописцев конца 1800-х годов. Викторине дали прозвище «Креветка» из-за миниатюрного телосложения, розового лица и рыжих волос.

Эдуар Мане. Женщина с попугаем

Она позировала Мане не только для «Завтрака на траве», но и для многих других полотен: «Портрет Викторины Мёран», «Уличная певица», «Мадемуазель Викторина в костюме матадора», «Олимпия», «Женщина с попугаем», «Гитарист» и «Железная дорога».

P. S.

Эдуар Мане – тот художник, который начал писать саму жизнь, и тот художник, с которого принято отсчитывать новую эпоху в искусстве. Эпоха эта называется современным искусством и длится до сих пор.

В настоящее время «Завтрак на траве» находится в 29-м зале музея Орсе в Париже и ежегодно привлекает сотни тысяч посетителей

В публикации использованы материалы artсhive.

Завтрак на траве картина Эдуарда Мане

TopKartin » Шедевры мирового искусства




Шедевры мирового искусства






Содержание

  1. История картины
  2. Описание картины
  3. Береговая линия
  4. Главные герои
  5. Женщина на заднем плане
  6. Натюрморт

«Завтрак на траве» (1863, масло, холст) – скандальная картина Эдуарда Мане, которая стала одним из главных шедевров Салона Отверженных, открытию которого поспособствовал сам Наполеон III. Картина известна своей непропорциональностью и некоторой нелепостью, но что же за этим скрывается?

История картины

Второе название картины – «Купание». Молодой, но уже узнавший, что такое успех, решил написать картину с обнаженной натурой после одного из выездов на природу. И не просто нарисовать, но показать всем, как это надо делать. Часто композиции была вдохновлена картиной Тициана «Сельский концерт», также автор черпал вдохновение в гравюре «Суд Париса». Особенностью картины является то, что здесь впервые за много веков изображена обнаженной не богиня, а обычная женщина. Картина создавалась специально для Парижского салона – главного художественного события Франции 19 века. Но ее не приняли. Тогда «Завтрак на траве», как и еще 3000 не допущенных к салону картин, приняли участие в Салоне отверженных, который стал революционным событием в истории живописи. «Завтрак на траве» и «Олимпия» спровоцировали травлю художника.

Описание картины

Здесь есть и группа людей в центре композиции, и природа, и натюрморт. Но, обо всем по порядку.

Береговая линия

Она разделяет картину строго на два плана. На первом темный лес и три фигуры. Их сравнить можно с занавесом, который закрывает то, что происходит на сцене. А на сцене – река и полуобнаженная женщина, которая купается. О ней чуть попозже. Дальний план, он же сцена, более живой и красочный. Так как здесь нарушены все пропорции, он похож на сон или фантазию. Фигура девушки-купальщицы больше лодки и самой реки, что само по себе нереально.

Главные герои

Здесь снова непонятка. Женщина обнаженная, а мужчины элегантно одеты. Герои расположены слишком близко друг к другу. Это впечатление усилено приемом сжатой перспективы. Если бы женщина была одета, то получился бы типичный и вполне официальный семейный портрет позапрошлого века, где в отношениях нет страстей, или их просто не принято показывать.

Один из мужчин держит за спиной женщины руку, показывая, что он ее владелец. Другой на нее тоже претендует, но не слишком ярко об этом заявляет. Несмотря на наготу героини и явно кипящие за картиной страсти, сексуальность здесь фальшивая. Кстати, натурщиками послужил брат Мане, брат его жены и Викторина Мёран – любимая натурщица мастера, про которую ходили слухи, будто у нее нетрадиционная ориентация. Возможно, на это намекает холодность героини и ее контраст во второй женщиной на картине – теплой и чувственной.

Женщина на заднем плане

Как мы уже говорили, она непропорционально крупная в сравнении со своей рекой и лодкой. Она почти касается руки одного из мужчин, несмотря на то, что находится в отдалении от главных героев. Вполне возможно, что она и есть главная героиня полотна, а не троица, тихо выясняющая отношения на траве.

На ней чуть больше одежды, чем на другом женском персонаже, но не намного. Платьем она пытается прикрыть половые органы, что одновременно говорит и о запрете на эротические фантазии, и на их разжигание. Создается впечатление, что она и вовсе пришла из другой картины.

Натюрморт

Здесь все разбросано и хаотично, что может быть намеком на то, что здесь был секс, но герои как будто отстранены от этой части картины. Если приглядеться, то можно понять, что к еде они не прикасались. Тем не менее, вишни у французов символизируют страсть, а лягушка – проститутку. Также рядом с натюрмортом присутствует снегирь, который может быть символом холодности, а может, такой же неуместный, как купальщица.

И сакраментальное «Что же хотел сказать автор». Да ничего он не хотел сказать, он бунтовал против тех законов, которые приняты были в искусстве середины 19 века. Нарушение пропорций и нелепость картины – насмешка над бессмыслием искусства эпохи молодого Мане.

Смотрите также:

Понравилась статья, поделись с друзьями






Оцените автора

( Пока оценок нет )






Breakfast On The Grass Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 1.

457 завтрак на траве Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

завтрак пикник на солнышке, на зеленой траве — завтрак на траве сток-фото и бильярдный завтрак на траве сток-фото и женщина наслаждается видом с веранды горного шале — завтрак на траве сток-фото und bilderЗавтрак на траве, Эдуар Мане, холст, масло, 208×264 см. ; Париж, Музей Орсе. Брат и сестра едят бутерброд и улыбаются на заднем дворе — завтрак на траве стоковые фото и бильдерпикник на пирсе у воды. — завтрак на траве, сток-фото и бильдерпикник на пирсе у воды. — завтрак на траве фото и фото завтрак на столе. — завтрак на траве стоковые фото и фотографии стеклянный кувшин с молоком сидит в зеленой траве. яркий солнечный луч освещает. — завтрак на траве и летний пикник в парке.
фрукты, какао, медовые блины и органические мюсли на льняной скатерти, украшенной подушками и плетеной корзиной. — завтрак на траве, фото и фото, французский пикник — завтрак на траве, фото и фото, летний здоровый вегетарианский пикник в парке.
фрукты, какао, медовые блины и органические мюсли на льняной скатерти, украшенной подушками и плетеной корзиной. — завтрак на траве стоковые фото и изображения мгновенный завтрак — завтрак на траве стоковые фото и изображения женщина ест в саду — завтрак на траве стоковые фото и изображения мужчина сидит за столом на заднем дворе, завтракает и использует ноутбук — завтрак на траве сток-фото и бильдермилк и круассаны на открытом воздухе — завтрак на траве сток-фото и бильдерграсс апельсинового сока на столе. — завтрак на траве стоковые фотографии и вид на пикник с пустой тарелкой и отбрасыванием теней: шаблон — завтрак на траве стоковые фотографии и фотографии женщины отдыхают за завтраком на травяной площади — завтрак на траве стоковые фотографии и изображения под высоким углом вид на еду и напитки на одеяле для пикника в парке — завтрак на траве stock-fotos und bilderauf dem land-frühstück im freien — завтрак на траве stock-fotos und bilderзавтрак на обеденном столе, кейптаун, западно-капская провинция, южная африка — завтрак на траве стоковые фотографии и фотографии из земли-frühstück im freien — завтрак на траве стоковые фотографии и фотографииЗавтрак на траве Эдуард Мане , холст, масло, 89х116 см. ; Лондон, Художественная галерея Института Курто. Молоко и хлеб на пледе — завтрак на траве. Общий вид произведения искусства. Завтрак в зелени, молодая женщина, водяная шляпа, корзина для хлеба, скатерть, лес, трава… пикник в парке на траве с местом для текста — завтрак на траве трава стоковые фотографии и фотографии нарезанное красное яблоко и нож, лежащий на салфетках на травяном газоне — завтрак на траве стоковые фотографии и фотографии черный чай — завтрак на траве стоковые фотографии и фотографии дети завтракают на открытом воздухе на столе для кемпинга — завтрак на траве -fotos und bilderkleines mädchen mit blonden haaren, das knuspriges croissant im freien auf der straße isst — завтрак на траве stock-fotos und bildermid взрослая пара завтракает на ферме — завтрак на траве stock-fotos und bilderhealthy picnic — завтрак на траве stock-fotos und bilderзавтрак подается на идиллическом столе в саду. — завтрак на траве и завтрак на столе на ферме — завтрак на траве и завтрак на открытом воздухе на столе в загородном саду. — завтрак на траве фото и фото пара завтракает на заднем дворе — завтрак на траве фото и фото кофе, осенние листья. плоская планировка, вид сверху на белом фоне. — завтрак на траве стоковые фото и фотографии подруг, пьющих какао на пикнике на природе. две счастливые сестры веселятся. летние мероприятия. — завтрак на траве сток-фото и бильярдсолнечный свет через окно на кухню. ваза с цветами белой астры и чашка кофе на красивом мраморном столе. — завтрак на траве стоковые фото и фотографии два взрослых человека несут обеденный стол, заполненный продуктами для завтрака, через задний двор — завтрак на траве стоковые фото и бидермалайская женщина готовит пикник в парке — завтрак на траве стоковые фото и фотографии чашка кофе и чайник на столе — завтрак на траве стоковые фото и фотографии женщина смеется со своим парнем, используя ноутбук на заднем дворе — завтрак на траве стоковые фотографии и изображения открытый стол и стулья, установленные для завтрака — завтрак на фото на траве и бильдерснэк с хлебом, огурцом и помидорами. — завтрак на траве с фото и бильярдным традиционным синим клетчатым пледом. пустой фон одеяло для пикника. место для дизайна, объект — завтрак на траве сток-фото и бильдерок на земле-frühstück im freien — завтрак на траве сток-фото и совместное решение проблем — завтрак на траве сток-фото и бильдеркемпинг рядом с пляжем береллин. регион кантабрия, испания. — завтрак на траве стоковые фото и бильдериталы, тоскана, маремма, накрытый стол для завтрака на террасе — завтрак на траве стоковые фото и фото мужчина указывает на ноутбук своей подруги, на открытом воздухе — завтрак на траве стоковые фото и фото мужчина с помощью мобильный телефон сидит за столом в кафе в солнечный летний день. стакан желтого напитка, стоящего на деревянном столе в солнечный теплый летний день. апельсиновый сок манго выглядит освежающим. — завтрак на траве stock-fotos и bildergirl ест хлопья из мешка в своей палатке в семейном походе beim campen in der natur — завтрак на траве стоковые фотографии и фотографии время кофе на природе — завтрак на траве стоковые фотографии и бильярдные вегетарианские блюда — завтрак на траве стоковые фотографии и изображения 25

Завтрак на траве, 1863, Эдуард Мане (1832-1883), холст, масло, 89×116 см, Фотография, картинки и права управляемого изображения.

Рис. DAE-10336875

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

Частное использование/презентация | 69,99 $
Информативный сайт | 99,99 $
Издательский. Книга внутри | 149,99 $
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 179,99 $

Рассчитать стоимость другой лицензии

Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения:

ДАЭ-10336875

Фотограф:

Коллекция:
Редактор де Агостини

Пользовательская лицензия:

Управление правами

Наличие высокого разрешения:

До XL
50 МБ
А3

(4984 х 3838 пикселей —
16,6 «х 12,8» —
300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.