Завтрак на траве моне клод: Завтрак на траве

Как отличить Моне от Мане? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Анастасия Анушевская

Примерное время чтения: 6 минут

230343

Категория: 
Персоналии

Люди, которые только начинают знакомиться с изобразительным искусством, часто путают Эдуарда Мане с Клодом Моне. Ведь у этих импрессионистов очень похожи не только фамилии, но и многие элементы биографии: они оба родились в Париже, оказывали знаки внимания одним и тем же дамам, а также частенько появлялись вместе, так как были приятелями. Современники, кстати, Моне и Мане также иногда путали, так как оба живописца носили бороды.



Эдуард Мане (слева) и Клод Моне (справа). Фото: Commons.wikimedia.org

АиФ.ru же решил на этом месте оставить биографию Мане и Моне в покое и рассказать на что начинающим любителям искусства следует обращать внимание, чтобы лучше разобраться в особенностях творчества этих двух импрессионистов:

Сюжет

В интернете можно наткнуться на так называемую «краткую историю искусства», которая состоит из одного правила: «Моне — пятна, Мане — люди». И действительно — у Клода Моне очень много работ с изображением пейзажей («Впечатление. Восходящее солнце»), а у Эдуарда Мане — людей («Железная дорога», «Бар в Фоли-Берьер»).



Клод Моне, «Впечатление. Восходящее солнце», 1872 г.

Но если бы всё было так просто… Дело в том, что у обоих мастеров встречаются полотна как с людьми, так и без. По этой причине искусствоведы советуют более детально присмотреться к другим элементам полотна, таким как стиль, цвет, свет и объём.



Эдуар Мане. Железная дорога, 1872—1873 гг.

Стиль

Оба художника были импрессионистами, однако стиль их картин всё же отличается. Так, Эдуард Мане всегда был значительно ближе к реализму, его картины более чётки и точны. Настолько, что некоторые искусствоведы вообще не относят его к импрессионистам, считая первым модернистом. Поэтому чем более реалистично выглядит полотно, тем больше вероятность, что его автором был Эдуард Манэ («Портрет Леона Леенхоффа», «Завтрак в мастерской»).



Эдуард Мане, Портрет Леона Леенхоффа, 1868 г.  

Творчество Клода Моне, напротив, очень далеко от реалистичного изображения действительности, этот художник стремился изобразить подвижность и изменчивость этого мира. В картинах Моне, как правило, нет чётких линий, они выполнены крупными, широкими мазками («Пруд с лилиями»).



Клод Моне, «Пруд с лилиями», 1899 г. 

Цвет, свет и объём

Поскольку Клод Моне начинал как карикатурист, большое значение в его работах играет то, какие эмоции они вызовут у зрителя. А одним из самых верных способов для художника передать эмоциональную составляющую — это цвет и свет. Поэтому если в картине главную роль занимает не достоверность предметов, а сочетание света и цвета — перед вами определённо Моне («Тополя», «Нимфеи»).

А вот в картинах Эдуарда Мане цвету уделяется не столь принципиальное значение, в них главный фактор — это объёмные сцены, порой с очень сложной композицией («Матадор», «Музыка в саду Тюильри»).

«Завтрак на траве» Моне и Мане



Эдуар Мане, «Завтрак на траве», 1863 г.  

И у Клода Моне, и у Эдуарда Мане есть картина «Завтрак на траве». Правда, первый художник завершил свое полотно в 1863 году, а второй тремя годами позже.



Клод Моне, «Завтрак на траве», 1865—1866 г.

Смотрите также:

  • Чем импрессионизм отличается от экспрессионизма? →
  • Михаил Булгаков. Особые приметы. Инфографика →
  • Что нарисовано на картинах Кандинского? →

Клод МонеЭдуард Манезнаменитые художники

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Культурный уикенд: «Пятьдесят оттенков серого» и великие модернисты

  • Художник вопреки. 10 картин Клода Моне

  • Скандальный классик Эдуард Мане. 15 картин мастера импрессионизма

  • Хранительница Рубенса. В руках Нины коллекция шедевров — и память о любви

  • «Крик» в вечность. Страхи и тревоги Эдварда Мунка

Новости СМИ2

Эдуард Мане и Клод Моне

«Мане от Моне не отличает» – эта фраза успела уже стать крылатой. А ведь и в самом деле сложновато для неспециалиста отличить этих выдающихся мастеров друг от друга.

Читайте также:

  • Мир Эндрю. Часть 2.
  • О, этот хлам прекрасный, или Ода старью 

 

Посудите сами: Эдуард Мане и Клод Моне не просто жили и творили в одно и то же время в одном и том же городе – более того, оба они работали в духе импрессионизма, приятельствовали, посещали одни и те же заведения и вдохновлялись идеями друг друга.  Изначальное различие в материальных положениях – Моне был беден, а Мане богат – стерлось благодаря успехам обоих на творческом поприще. Еще больше запутывает тот факт, что у обоих художников есть известная картина с названием «Завтрак на траве».

Основное отличие в творчестве этих мастеров состоит в том, что Клод Моне – истинный импрессионист, его картины – это увековеченные «впечатления», и главная цель его творчества – сохранение красоты момента, попытка заморозить во времени сиюминутное. Эдуарда Мане же никак нельзя назвать импрессионистом в полном смысле этого слова. Несмотря на использования характерной живописной техники, его картины наполнены совсем другим смыслом; в его работах всегда наличествует конкретный сюжет, зачастую не лишенный провокации. 

Нагляднее всего это видно, если сравнить оба «Завтрака»: на картине Мане изображена фривольная компания – дамы обнажены, вся атмосфера сценки призвана спровоцировать у зрителя бурные эмоции: у кого-то восхищение смелостью идеи, у кого-то – гневное возмущение.

 

Эдуард Мане. «Завтрак на траве».

 

У Моне же изображена чинная компания, любующаяся природой, и вся сцена отражает прелесть и красоту солнечного дня. Ничего попирающего мораль, да и никакого конкретного сюжета: попросту «жизнь хороша и жить – хорошо». Различна и подача картин: Мане всегда стремился к большей реалистичности, Моне же делал ставку на живописность, что находит свое отражение и на этих конкретных полотнах.

 

Клод Моне. «Завтрак на траве».

 

художники

Читайте также

Художники-абстракционисты 21 века

Современные абстракционисты 21 века – необычность и яркость

Абстрактное искусство позволило начать эксперименты с во. ..

“Мертвый слой” Фламандской живописи

Изучая технику некоторых старых мастеров, мы сталкиваемся с, так называемым, “Фламандским методом” масляной живописи. Это многослойный,…

Музы знаменитых художников

Тонкая натура творца требует постоянной подпитки, озарения волшебным светом любви. Художник не может создавать свои шедевры без вдохновения, но в ч…

Как стать настоящим мастером?

Каждый начинающий художник мечтает о той поре, когда достигнет большого мастерства и сможет воплощать любые свои задумки. Но от новичка до мастера…

Вдохновение. Что такое муза?

Почему в один день сложно что-то нарисовать, а в другой день просто невозможно остановиться, хочется рисовать еще и еще? Ученые давно под…

Урок от Леонардо

Давно не слышали о Леонардо Да Винчи? Целую неделю?! Не может быть! Спешим восполнить пробел новой заметкой о творчестве великого мастера.

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса «Картина дня»

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.

Завтрак на траве: Клод Моне

«Завтрак на траве» — импрессионистская картина французского художника Клода Моне, написанная в 1866 году. Это прямое продолжение картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве», созданной в 1863 году. Парижане класса. На траву расстелили большое белое одеяло, а настоящий обед, состоящий из супа, курицы, хлеба, фруктов и вина, был приготовлен.

Женщина в белом платье в черный горошек накрывает для кого-то тарелку, а мужчина в черном костюме сидит рядом с ней слева от нас. Они оба смотрят вправо от нас, где мы обнаруживаем еще одно широкое платье, означающее присутствие женщины вне поля зрения.

Еще одна почти невидимая женская фигура стоит вдоль левого поля, а за сидящей парой, кажется, прибывают мужчина и женщина, чтобы занять их место. Он одет почти в зеленый костюм и котелок того же цвета и держит зонтик. Она также одета в широкий белый костюм с бледно-голубыми украшениями.

Оригинальное полотно и история картины

Тот факт, что две женские фигуры, завершающие компанейскую сцену, почти полностью отсутствуют, объясняется тем, что этот широкий холст изначально был еще больше, как и сама картина. Моне решил сократить его до размера, удалив примерно одну треть всего, либо из-за критики со стороны своего современника Гюстава Курбе, либо из-за того, что полотно, заложенное Моне своему домовладельцу вместо арендной платы, было повреждено в результате прокатки. поднимают и хранят во влажном помещении.

Моне вернул свой холст в 1884 году, когда картина, предположительно, была такой, какой мы ее видим сегодня, хотя так и не была закончена. Это помещает его исполнение примерно в то же время, что и одноименную картину Мане. Музею Орсе принадлежит центральная панель (та, на которую мы обычно смотрим) и левая панель. Последний показывает нам опущенную слева полную женскую фигуру: она стоит к нам спиной и одета в светло-оранжевое платье. Рядом с ней стоят еще два человека, еще одна женщина и мужчина, оба модно одетые, как и вся компания.

О том, что группа на самом деле представляет собой кружок, свидетельствует тот факт, что мы узнаем в центральной группе ближайших друзей и соратников Клода Моне. Стоящий мужчина в котелке — Фредерик Базиль, художник-импрессионист. Сидящим в черном костюме мы видим самого Курбе, а женщина рядом с ним, держащая тарелку, — Камилла, первая жена Моне.

Таким образом, сцена хотя бы частично поставлена. Природная обстановка была впервые изучена Моне на пленэре, а впоследствии вставлены люди.

Световой эффект

Настроение и преобладающий оттенок полностью определяются световым эффектом сцены. Зеленовато-желтоватый оттенок излучается по всем формам как эффект окружающей листвы. Белые лужи распространяются по некоторым областям, особенно по плечам Курбе и платью стоящей женщины, так как они подвергаются прямому воздействию солнечного света. Мы предполагаем, что это весна: природа сияет зеленью, но все одеты и, кажется, не обращают внимания на солнце.

Деревья создали идеальное место для пикника, закрыв его слева и создав тень. Мы уверены, что за полем слева есть еще деревья, поскольку мы наблюдаем их тень на белом покрывале в середине.

Еще одна версия «Завтрака на траве»

К 1866 году Моне создал альтернативную, гораздо уменьшенную версию «Завтрака» — обе картины широко известны также под французским названием «Le Déjeuner sur l’herbe».

В то время как центральная панель предыдущей версии заставляет нас думать о Luncheon как о вертикальном холсте, меньший вариант — горизонтальный. На нем вся группа пикников изображена в разных позах и видна с более отдаленной точки зрения. Мы понимаем, что всего двенадцать человек — один человек почти невидим в тени справа. Также присутствует маленькая собачка.

Точка зрения в данном случае более далека от группы, но тоже поднята. Вот почему мы теперь видим деревья, которые подрезают и покрывают это восхитительное место для пикника.

«Завтрак на траве» Клода Моне Расположение

Первая версия «Завтрака на траве» Клода Моне находится в Музее Орсе в Париже, Франция. Вторая версия «Завтрака» находится в Пушкинском музее в Москве с 1948 года, будучи украденной большевиками в 1918 году у коллекционера произведений искусства Пауля Кассирера и так и не возвращена.

Плакаты и гравюры «Завтрак на траве» Клода Моне

  • Плакат изобразительного искусства

  • Картинка в рамке

  • Холст

  • Открытка

  • Поздравительная открытка

Клод Моне

Художественный плакат

Другие продукты…

  • Превосходное качество печати жикле
  • Бумага для художественной печати плотностью 280 г/м²
  • Гарантия цвета более 100 лет

Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет

Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет

Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет

Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет

Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет

Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет

Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет

£14,95Специальное предложение

Был .
Вы экономите £-14,95 (ошибка ликвидности: разделить на 0%).

  • Плакат изобразительного искусства

  • Картинка в рамке

  • Холст

  • Открытка

  • Поздравительная открытка

Закрыть

Информация о размерах

Размеры
Общий размер

х см

(х дюйм)

Художественное произведение

х см

(х дюйм)

Граница (крепление)

см
верх/низ

(в)

см
лево право

(в)

Глубина

3,8 см

(1,5)

Лицевая часть рамы

2см

(0,79 дюйма)

Глубина

2,3 см

(0,9 дюйма)

Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)

Наши принты

Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 280 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальной репродукции.

Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши печатные цвета прошли независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .

Узнайте больше о наших репродукциях.

Произведено в Великобритании

Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.

Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.

Доставка и возврат

Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но
все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой.
все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой.
все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом.
все открытки отправляются в течение 1-3 дней.
все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.

Доставка в Великобританию осуществляется
5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы,
10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке,
10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна),
1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт,
1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт,
или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.

Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.

Изображения продукта Завтрак на траве

Подробнее о продукте Завтрак на траве

Завтрак на траве

Клод Моне

В центре Камиль Донсье и Гюстав Курбе слева), 1865-1866.