Завтрак на траве: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Завтрак на траве, 1979, художественный фильм, смотреть онлайн // Смотрим

Завтрак на траве, 1979, художественный фильм, смотреть онлайн // Смотрим





  • Профиль

фильм

СССР
1979

Иван Ковалев простой молодой рабочий отправляется в пионерский лагерь в качестве пионервожатого, ему предстоит завоевать любовь и уважение ребят

Режиссер Николай Александрович
Сценарий Михаил Львовский
Оператор Владимир Брусин
Композитор Владимир Шаинский
В ролях: Сергей Проханов, Валентина Талызина, Татьяна Лебедькова, Александр Демьяненко, Люся Гравес

  • Аварийное положение

  • фильм

  • художественный

  • советский

  • детям

  • Валентина Талызина

  • Сергей Проханов

  • классика

  • телеканал «Культура»

  • фильмы и спектакли для всей семьи

  • Наша любимая классика

Авто-геолокация

Завтрак на траве.

Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact

#1

Клод Моне

Завтрак на траве

#3

Клод Моне известен как один из отцов-основателей импрессионизма — сам этот художественный стиль получил имя по названию его картины «Впечатление. Восходящее солнце» (по-французски — «Impression, soleil levant», 1872 год). Однако «Завтрак на траве» (1865–1866) еще ранняя работа, что заметно, в частности, по активному использованию в палитре черного. Позже импрессионисты откажутся от черного как от цвета, не существующего в природе в чистом виде: любая тень в действительности куда более натурально передается рефлексами иных цветов (например, темно-зеленого на траве или темно-серого на асфальте). Самый показательный пример — картина Ренуара «Девушки в черном», в которой художник вообще не использовал этот цвет.

#4

Пьер Огюст Ренуар. Девушки в чёрном. 1880–1882 годы

ГМИИ им. А.С. Пушкина

#6

#7

«Завтрак на траве» Моне — парафраз одноименной картины Эдуарда Мане, которая вызвала скандал в художественных кругах Франции несколькими годами ранее. Однако, если на полотне Мане все персонажи были стопроцентно узнаваемы и эта портретность, очевидно, была для художника важна, то Моне интересовало совсем другое: прежде всего пейзаж и бытование в этом пейзаже человеческих фигур как таковых. Поэтому, несмотря на редкое для него обращение к многофигурной композиции, в действительности для «Завтрака на траве» ему позировало всего нескольких человек. В частности, все мужские образы — это коллеги Моне: художники Фредерик Базиль и Альберт Ламброн. Женские фигуры также, очевидно, списаны с одной и той же модели. Биографические сведения не позволяют точно утверждать, что возлюбленная Моне, Камилла Донсье, ездила с ним в Шайи, где был написан «Завтрак на траве», и все же по самой распространенной версии это именно она (другие кандидатуры — некие «молоденькая Габриэль» и «маленькая Эжени», упоминающиеся в документах). Косвенное доказательство — то, что в более поздней работе «Девушки в саду», для которой совершенно точно позировала Камилла, можно увидеть те же самые платья.

#10

#9

Главные герои «Завтрака на траве» — не люди, участвующие во вполне рядовой галантной сценке, и даже не пейзаж как таковой, а солнечный свет. В том, как этот свет озаряет листву в левой верхней части картины, уже можно увидеть черты импрессионизма: Моне использует свободный раздельный мазок, запечатлевая природу не обобщенно статичной, но изменчивой, находящейся в вечном движении. В эти годы Моне уже частично писал на пленэре — и в прорисовке листвы и играющих на ней солнечных зайчиков пленэрный опыт ему, безусловно, пригодился.

#12

#13

Сердце, вырезанное на стволе дерева — символ довольно загадочный. Мэри Гедо в своей книге «Моне и его муза» встраивает «Завтрак на траве» в контекст личной жизни художника и его романа с Камиллой Донсье, девушкой более низкого социального статуса, союз с которой до поры до времени Моне приходилось скрывать от родственников. По мнению Гедо, изобразив Камиллу на картине, художник, грубо говоря, сжег мосты: во всеуслышание объявил о своих романтических планах, не боясь осуждения родни. Сердце, таким образом, можно воспринимать как составную часть этого художественного признания в любви.

#15

#16

В продолжение романтической версии происхождения сердца исследовательница Мэри Гедо предполагает, что под видом человека, прячущегося за деревом в правом углу картины (и не идентифицируемого как Фредерик Базиль или Альберт Ламброн), Моне вывел собственного отца, который шпионит за художником и его возлюбленной Камиллой.

#18

#19

Созвучие фамилий Моне и Мане приводило к тому, что художников порой путали и при их жизни (на Салоне 1865 года старший, Эдуард, с раздражением вынужден был принимать поздравления по случаю успеха своих морских пейзажей, которые на самом деле написал младший, Клод, — тогда как работы Эдуарда, в том числе знаменитая «Олимпия», наоборот, были встречены критически). Во избежание дальнейшей путаницы Моне уже на следующий год стал подписывать свои работы, включая и «Завтрак на траве», не просто фамилией, как это было заведено, а полностью, вместе с именем.

Eine Murul (Short 1987) — IMDB

  • Cast & Crew
  • Отзывы пользователей
  • Vivia

IMDBPRO

  • 19871987
  • 25M

111111111111111111111111111111111111th

AnimationShort

Несколько серий, каждая посвящена отдельной фигуре. Ближе к концу все они собираются вместе, чтобы воспроизвести известную картину Эдуара Мане, которая и дала название. Несколько эпизодов, каждый из которых посвящен отдельной фигуре. Ближе к концу все они собираются вместе, чтобы воспроизвести известную картину Эдуара Мане, которая и дала название. Несколько эпизодов, каждый из которых посвящен отдельной фигуре. Ближе к концу все они собираются вместе, чтобы воспроизвести известную картину Эдуара Мане, которая и дала название.

IMDb RATING

7.0/10

303

YOUR RATING

  • Director
    • Priit Pärn
  • Writer
    • Priit Pärn
  • Director
    • Priit Pärn
  • Writer
    • Priit Pärn
  • Смотрите производство, кассовые сборы и информацию о компании
  • Смотрите больше на IMDbPro
    • Награды
      • 3 победы

    Фотографии7

    Еще нравится это

    Kolmnurk

    Aeg maha

    Harjutusi iseseisvaks eluks

    . ..Ja teeb trikke

    Kasmargune

    The Mummy

    1895

    Hotell E

    Blight

    Porgandite öö

    Tale of Tales

    Завтрак на Pluto

    Сюжетная линия

    Dell You Know

      88

    • Dell You Know

        88

      • Dell You Know

          8

        • . Анимация (2000)

        Обзоры пользователей1

        Обзор

        • саундтрек?

        Details

        • Release date
          • December 13, 1987 (Estonia)
        • Country of origin
          • Soviet Union
        • Languages ​​
          • Russian
          • Estonian
          • German
          • French
          • Italian
        • Также известен как
          • Завтрак на траве
        • Производственная компания
          • Tallinnfilm
        • См. Больше кредитов компании по адресу Imdbpro

        Технические спецификации

        • Runtime

          25 минут

        Связанные новости

        . content

        Top Gap

        Под каким названием Eine murul (1987) был официально выпущен в Канаде на английском языке?

        Ответ

        Еще для изучения

        Недавно просмотренные

        У вас нет недавно просмотренных страниц

        100 лучших анимационных короткометражек / Завтрак на траве / Прийт Пярн

        100 лучших анимационных короткометражек / Завтрак на траве / Прийт Пярн

        Избранное

        Эстония / 1987

        Eine murul (Завтрак на траве) был сделан в уникальное время в 1980-х годах, когда анимация советского блока наслаждалась новыми свободами горбачевского режима и в то же время все еще получала государственное финансирование, что вскоре в значительной степени исчезнет при новые свободные рынки капиталистического типа. Когда эстонская анимация начала продвигать свою идентичность и добиваться признания незадолго до обретения независимости, фильмы Прийта Пярна привлекли внимание своим наивным стилем рисования и спорами о взгляде на жизнь за «железным занавесом», который десять лет назад считался бы опасно подрывным. Пярну удалось обойти как детскую привлекательность в стиле Диснея, ранее предписываемую подконтрольной правительству студией «Союзмультфильм», так и скучную проповедь «серьезной» политической анимации многих его современников. Наряду с жесткими социальными комментариями его фильмы также характеризуются причудливым, сюрреалистичным и ироничным юмором.

        Пярну также удалось найти стилистическую золотую середину между традиционным мультяшным рисованием и грубым примитивизмом, его колючий стиль рисования был уверенным и оригинальным, и ему удалось быть достаточно образным, чтобы его было легко читать, сохраняя при этом свободный, спонтанный характер (благодаря его кропотливому характеру). качество, которое трудно найти во многих анимациях). Его сложные фильмы были не только простой критикой тоталитарных коммунистических обществ, но и, казалось, подвергали сомнению обратную сторону медали, крайность свободного рынка, где неприкрытая конкуренция и материализм могут привести к отчуждению, эксплуатации и огрублению ценностей.

        В Eine murul ( Завтрак на траве ) четыре перекрывающихся истории показывают, как разные граждане борются не только с бедностью, дефицитом и ограничениями жизни при коммунистическом правлении, но и со своими внутренними демонами. Неконтролируемое стремление к богатству, власти и красоте приводит к различным формам ненависти к себе, жадности и коррупции, часто выражаемым сюрреалистической символикой. Фильм заканчивается сказочной сценой, в которой четыре главных героя попадают в символический частный сад удовольствий, созданный по мотивам картины Эдуара Мане 9.0211 Le déjeuner sur l’herbe ( Обед на траве ), пожалуй, кульминация всех их мечтаний.