Содержание
18. Пейзаж в голландской живописи XVII века
В
1630-х гг. складываются принципы голландского
реалистического пейзажа. Возникновение
пейзажа как жанра относится к 16 веку,
но в произведениях мастеров того времени,
например Питера Брейгеля, природа
показывалась еще очень обобщенно, в
плане общей картины мироздания. Голландцы
первыми пришли к изображению отдельных
мотивов природы, нередко передавая виды
определенной местности. В противоположность
пейзажистам академического направления,
воплощавшим образы природы в
условно-идеальном аспекте, мастера
реалистического пейзажа передают
скромную природу Голландии такой, как
она есть, не приукрашивая ее. Наиболее
характерными представителями раннего
голландского пейзажа были такие мастера,
как Ян ван Гойен (1596 — 1656) и Саломон ван
Рейсдаль (ок. 1600 — 1670).
Ян
ван Гойен, работавший в Лейдене и Гааге,
— автор небольших пейзажей с изображениями
широких голландских рек с городами и
селениями на их низких берегах. Он
избегает часто применявшегося прежде
кулисного построения; горизонт у него
очень низкий, небо занимает две трети
картины, дали тают в тумане. Такое
композиционное решение хорошо передает
равнинный характер местности. Гойен
любит изображать серые, пасмурные дни,
когда воздух насыщен влагой, а надувающий
паруса ветер гонит низкие облака («Вид
реки Вааль у Неймегена», 1649, ГМИИ им.
А. С. Пушкина; «Вид реки Маас у Дордрехта»,
1643, Эрмитаж). Колорит его картин выдержан
обычно в единой коричневато-серой
тональной гамме. Близки к полотнам
Гойена по правдивой передаче голландской
природы и по живописному решению более
умиротворенные по своему настроению
пейзажи Саломона ван Рейсдаля («Переправа
на пароме» в Эрмитаже и др.).
Несколько
особняком стоит крупнейший мастер
ранней эпохи голландского пейзажа —
амстердамский живописец Геркулес Сегерс
(1589/90 — ок. 1638). К сожалению, сохранилось
очень немного его произведений. Сегерс
в своих пейзажах обычно стремится к
созданию синтетической картины природы.
Его виды голландских равнин с разбросанными
на них селениями и необозримыми далями
захватывают своей широтой («Пейзаж
с городом Ренен» и «Долина реки
Маас», Роттердам), его альпийские
ландшафты наделены особой грандиозностью.
«Горный пейзаж» Сегерса (Уффици)
своей художественной мощью и драматизмом
настроения предвосхищает пейзажи
Рембрандта. В живописи Сегерс придерживается
единой тональной гаммы, но он обогащает
ее сильными контрастами светотени.
Сегерс был большим мастером гравюры и
много работал над техникой цветного
офорта; его пейзажные офорты замечательны
оригинальностью замысла и свежестью
восприятия мотивов природы.
Голландские
мастера явились фактическими создателями
натюрморта как самостоятельного
живописного жанра; ни в одной стране
этот жанр не получил такого распространения,
как в Голландии. В отличие от фламандских
мастеров натюрморта, изображавших в
своих огромных, декоративных по красочному
звучанию полотнах все изобилие даров
природы, голландские живописцы создали
натюрморт интимного характера. Выбирая
немногие скромные предметы, они умеют
в их сочетании, сопоставлении,
композиционной группировке, в фактурных
особенностях передать ощущение внутренней
жизни этих вещей, неразрывно связанной
с жизнью человека.
Из
мастеров натюрморта крупнейшими
живописцами раннего периода были
работавшие в Гарлеме Питер Клас (ок.
1597 — 1661) и Виллем Хеда (1594 — 1680/82). Излюбленный
мотив у обоих художников, повторявшийся
в их многочисленных работах, — так
называемый завтрак («Завтрак» Класа
в ГМИИ им. А. С. Пушкина, «Завтрак с
ежевичным пирогом» Хеды в Дрездене)
— изображение накрытого стола, на котором
размещены блюдо с пирогом или окороком,
хлеб и румяная булка, серебряный либо
оловянный кувшин, стеклянный бокал,
тарелки и ножи. Мастер стремится
расположить предметы так, чтобы, не
нарушая впечатления естественного
беспорядка, объединить их в то же время
внутренне и композиционно; учитывается
также необходимость показать предметы
таким образом, чтобы их характер, объем,
структура, поверхность были выражены
наиболее впечатляюще. Поэтому скатерть
собрана в живописные складки, пирог
разрезан, крышка кувшина приоткрыта, в
бокал налито вино, орехи расколоты;
иногда, чтобы дать подчеркнуто живописную
деталь, художник изображает лежащие на
столе карманные часы, раскрытые таким
образом, что виден их механизм, или
разбитый бокал со всеми его осколками.
С незаурядным мастерством художник
передает материальную природу вещей —
хрупкость и прозрачность стекла, холодный
блеск серебра, румяную корочку булки.
Картины Класа и Хеды лишены пестроты и
яркости — они обычно выдержаны в единой
коричневато-серой тональной гамме.
Натюрморт
как самостоятельный жанр, возник во
Фландрии и Голландии на рубеже XVI и XVII
веков, быстро достигнув необычайного
совершенства в передаче многообразия
предметов материального мира.
Процесс
становления натюрморта протекал более
или менее однотипно
во
многих странах Западной Европы.
Периоды
его развития имели свои исторические
предпосылки. Каждый век выдвигал своих
мастеров натюрморта. В их произведения
воплотились художественные идеалы
времени, своеобразие и выразительность
пластических средств, присущих той или
иной эпохе, и индивидуальности отдельных
живописцев.
Становление
натюрморта в Нидерландах ознаменовалась
двумя этапами, на первом он мог существовать
лишь в виде более или менее самостоятельного
изображения на обороте изобразительной
плоскости картины, либо в виде аксессуаров
на лицевой стороне картины.
Следующим
этапом становление жанра натюрморта
были произведения, в которых натюрморт
и религиозная тема поменялись местами.
Изображение неодушевленных предметов
выступало как часть активного единого
процесса всестороннего овладения
человеком реального мира, его художественным
осмыслением.
Мощного
расцвета он достиг во Фландрии и вошел
в историю под названием фламандский
натюрморт. Эпоха его расцвета была
связана с именами крупнейших художников
Фландрии, вошедших в историю ИЗО
Западной Европы: Франса Снейдерса и его
ученика Яна Фейта.
Другая
мощная школа натюрморта известна под
названием “голландский натюрморт”.
Общность
исторических судеб народов Голландии
и Фландрии и единое в прошлом искусстве,
из которых та и другая школа черпали
художественный опыт, породили много
общих черт в их живописи.
Самым
перспективным и прогрессивным видом
голландского натюрморта был жанр
«завтраков» возникший в Харлъме.
В
жанре натюрморта (авторами этих
произведений были харлемские живописцы
Воплем Клас Хеда и Питер Клас) — создали
особый тип демократического голландского
варианта «завтраков». «Действующими
лицами» их натюрмортов стали
немногочисленные и, как правило, очень
скромные по своему внешнему виду предметы
повседневного домашнего быта.
Очень
важным достижением харлемских мастеров
«завтраков» было открытие роли
свето-воздушной среды и единого тона
колорите как главнейших средств передаче
богатого разнообразия фактурных качеств
вещей и, одновременно, выявление единства
предметного мира.
На
дальнейшей демократизации жанра
натюрморта имело место распространение
типа «кухонного натюрморта», как во
Фландрии, так и в Голландии. Особенностью
этой разновидности при изображении
предметов было большое внимание к
пространственной характеристике среды.
В
конце XVII века в голландском натюрморте
побеждают декоративные тенденции.
Рядом
с натюрмортом Голландии и Фландрии
немецкий натюрморт XVII века занимает
второстепенное место. Успехи немецкого
натюрморта XVII века тесно связаны с
современным голландским искусством. В
немецком натюрморте XVII века сосуществовали
почти, не соприкасаясь два направления:
натуралистическое и декоративное.
Устричный пирог
27.04.2021
В Большом собрании изящных искусств ASG хранится уникальный ранний натюрморт Франса Снейдерса, написанный живописцем около 1610 года. Данная композиция, исполненная на паре досок, внесена в базу Нидерландского института истории искусств (№ 172765). Размеры этой картины ещё не столь велики (50×66 см), как в наиболее известных работах Снейдерса, но уже здесь ощущаются все те черты, которые будут присущи лучшим произведениям мастера – радость восприятия земных благ, любовь к окружающему миру и желание пробудить вкусовые и обонятельные ощущения у зрителя.
Франс Снейдерс
Натюрморт с устрицами и
куропатками
Фландрия, около 1610 года
Дерево, масло. 50×66 см
БСИИ ASG, инв. № 04-1781
На переднем плане художник изобразил пару куропаток и хлеб, справа – фрукты, среди которых выделяются лимон и мандарин, а слева – раскрытые устрицы на раковинах – морской деликатес, неизменно придающий натюрмортам художника ощущение изысканности и свежести. Устрицы у Снейдерса представлены на «Натюрморте с лебедем» (1640-е годы, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва), в картинах «Рыбная лавка» из Королевского музея изящных искусств Брюсселя, «Кладовая» (Королевский музей изящных искусств, Брюссель) и «Кухонном натюрморте» (1605 – 1610 годы, частная коллекция). Устрицам с работы мастера из собрания ASG ближе всего моллюски «Натюрморта с рыбой, овощами и бобром», написанного в том же 1610 году (делфтский музей «Принсенхоф»). Здесь несколько раскрытых устриц изображено в правом нижнем углу. В обоих случаях их мякоть имеет пастельный оттенок розового, внутренняя поверхность створок переливается перламутром, а края раковин – тёмные.
Франс Снейдерс
Натюрморта с рыбой,
овощами и бобром
1610 год
97×126 см
Музей «Принсенхоф», Делфт
Фрагмент картины Франса Снейдерса «Натюрморт с рыбой, овощами и бобром» с изображением устриц в правой части Музей «Принсенхоф», Делфт |
|
Рядом с устрицами на картине из Большого собрания изящных искусств ASG представлены разные сорта хлеба. Это пышная сайка, небольшой багет и лепёшка. Лепёшка имеет неровные края и неглубокие отверстия на поверхности. Такая же лепёшка изображена на картине Снейдерса «Натюрморт с лобстером» из Художественного музея Филадельфии. Здесь она также находится на переднем плане на краю стола, частично скрытая сверху другими хлебами.
|
|
|
|
Продолжая далее анализировать передний план натюрморта Снейдерса из собрания ASG, «двигаясь» слева направо, мы переходим к битой птице. Две куропатки с мастерски воспроизведённым оперением лежат грудками вверх. У той, что покрупнее, голова повернута набок. Она имеет на груди два характерных тёмно-коричневых пятнышка. Эти же пятна Снейдерс изобразил у куропаток и на картинах «Натюрморт со спаниелем и щенками» (Государственные художественные собрания Дрездена) и «Натюрморт с серым попугаем» (1630-е годы, Художественный музей Северной Каролины).
|
|
|
|
Франс Снейдерс
Натюрморт с серым попугаем
Холст, масло. 93×135 см
Художественный музей, Северная Каролина
На натюрморте из Большого собрания изящных искусств ASG птицы расположились рядом с цитрусовыми – лимоном и мандаринами. Подобное соседство встречается и в левой части «Кухонного натюрморта» 1614 года из Музея Бойманса – ван Бёнингена (Роттердам), а также на холсте «Натюрморт с дичью, лобстером, фруктами и овощами» Баварского государственного собрания картин. Во всех трёх случаях представленные лимоны имеют крупные выразительные бугорки. В композициях Снейдерса из Роттердама и Баварского собрания мандарины написаны с подсохшими основаниями плодоножек. У мандарина, написанного возле правой кромки картины из собрания ASG, части плодоножки не сохранилось. На её месте осталось лишь небольшое углубление.
|
|
|
|
Франс Снейдерс
Натюрморт с дичью, лобстером,
фруктами и овощами
Холст, масло. 91×127 см
Баварское государственное собрание
картин
На заднем плане «Натюрморта с устрицами и куропатками» из собрания ASG Снейдерс написал стеклянный сосуд с золочением слева и необычный по форме высокий пирог справа. Сосуд имеет узкую горловину, объёмное тулово и круглую крышку-заглушку. Этот же сосуд художник включил в композиции двух натюрмортов, один из которых находится в частной коллекции, другой – в Музее Вальрафа-Рихарца (Кёльн). На картине из частного собрания тулово сосуда заслоняют два глубоких блюда, расписанных кобальтом. В работе из немецкого музея сосуд стоит вверху на полке среди другой посуды и снеди.
|
|
Франс Снейдерс
Кухарка
1630-е годы
Холст, масло. 88,5×120 см
Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн
|
|
На холсте из музея Вальрафа-Рихарца рядом с сосудом находится пирог. Пироги редко встречаются в произведениях Снейдерса. Практически всегда они фаршированы ягодами или мясом. Высокие круглые пироги подобной «конструкции» можно видеть и в работах Виллема Класа Хеды (1593/1594 – 1680/1682), например, «Завтрак с ежевичным пирогом» (1631 год, Дрезденская картинная галерея) или «Натюрморт с серебряным кувшином и пирогом» (1645 год, Веймарский замок, Германия).
|
|
Однако пирог на картине Снейдерса из Большого собрания изящных искусств ASG имеет нестандартную трёхчастную форму и декор в виде лепных украшений из теста. Края его сверху и снизу обрамлены такой же плетёнкой, что и на пироге с натюрморта «Кухарка».
Фрагмент картины
Франса Снейдерса
«Натюрморт с
устрицами и
куропатками» с
изображением пирога в
правой части
БСИИ ASG, инв. № 04-
1781
Пирог закрыт, и мы не можем с уверенностью утверждать, что у него внутри, но предположение сделать можно. Рядом с пирогом Снейдерс изобразил цитрусовые и дичь, давая понять, что именно они составляют начинку пирога. В Европе такие пироги называли «Game pie», что дословно можно перевести как пирог с дичью. В качестве начинки для таких пирогов чаще всего использовали мясо куропатки, фазана, голубя, в комбинациях с индюком, кроликом, оленем, различными фруктами и специями. Оболочку из теста, куда помещалась начинка, рассматривали просто как форму для запекания мяса и порой не употребляли в пищу, называя её «гробом» (анг. «coffin»). В то время для выпечки, вероятно, уже существовали разъемные формы: дно отдельно, разъемная обечайка отдельно. Часто, чтобы дать понять какова начинка закрытого пирога, сверху он украшался чучелом той птицы, которая применялась при его готовке. На картине Питера Класа «Натюрморт с пирогом из индейки» представлен подобный вариант с чучелом птицы на пироге в глубине справа. Здесь же изображён ещё один пирог, внутри которого лежит ломтик лимона или апельсина, чернослив и изюм. Основой для этой смеси служит рис, пшено или ячневая крупа.
|
|
Питер Клас
Натюрморт с музыкальными инструментами
1623 год
Холст, масло. 69×122 см
Лувр, Париж
В ходе исследования нами были выявлены натюрморты старых мастеров с изображениями круглых пирогов. Аналогичный по форме трёхчастный пирог, как на картине Снейдерса из Большого собрания изящных искусств ASG, нам удалось обнаружить лишь на одной картине фламандского художника Осиаса Беерта (ок. 1580 – 1623). Хотя пирог, написанный в данной композиции, значительно ниже пирога с работы Снейдерса.
|
|
Данное совпадение может быть неслучайным. Художники были ровесниками, оба работали в Антверпене и одновременно вступили в гильдию Святого Луки в 1602 году. Возможно, для своих натюрмортов они заказывали пироги в одной и той же пекарне. В XVII веке в гильдиях существовали строгие правила относительно форм и размеров выпечки. Пирожники каждого европейского города, включая Антверпен, получали право на изготовление пирогов определённой формы – те, кто пекли квадратные пироги, не могли печь круглые, и наоборот. Если кодекс этот нарушался, то пекаря исключали из гильдии.
Франс Снейдерс и Осиас Беерт принадлежат к раннему поколению натюрмортистов Фландрии. Их работы ещё близки голландской живописи со сдержанным мягким колоритом, гармоничной компоновкой предметов в единую композицию, где каждый из них самоценен и не пытается «перекричать» другие, а также чувством спокойствия, тишины и созерцательного мироощущения. Уже зрелые работы Снейдерса будут написаны в стиле Pronkstilleven, что в переводе с голландского означает «показной», «богато украшенный» или «роскошный» натюрморт. Данный стиль получил распространение в Антверпене в 1640-е годы. Среди его родоначальников, наряду со Снейдерсом, называют Адриана ван Утрехта (1599 – 1652). Их натюрморты подчёркивали изобилие и плодородие родной им фламандской земли. Художники делали акцент на разнообразии предметов – фрукты, цветы, дичь, морские деликатесы, музыкальные инструменты – всё это объединялось в рамках одной композиции, подчас нагромождаясь друг на друга и превращаясь в яркий, красочный каскад, ошеломляющий зрителя.
Адриан ван Утрехт
Банкетный натюрморт
1644 год
Холст, масло. 185×242,5 см
Рейксмюсеум, Амстердам
В стиле Pronkstilleven выдержан натюрморт мастерской Франса Снейдерса «Дичь, плоды и рыба» из Большого собрания изящных искусств ASG, речь о котором пойдёт в нашей следующей публикации. Натюрморт этот неожиданным образом сочетает фрукты, рыбу, дичь, мёртвого зайца, а также духовые музыкальные инструменты, нотную тетрадь и глобус.
Алина БУЛГАКОВА
Поделиться:
Будьте в курсе последних новостей из мира искусств:
Стол для завтрака с ежевичным пирогом
Цвет стены
17 век
Голландский
Художник
В нашем каталоге 8 работ Хеды, доступных для заказа.
Просмотрите нашу полную коллекцию гравюр Heda,
или просмотреть другие
Голландский
художники.
Качество репродукции жикле, как правило, определяется весом и, следовательно, толщиной используемой бумаги для печати. То есть, чем тяжелее и весомее используется бумага для печати, тем выше вероятное качество. Вес бумаги измеряется в «граммах на квадратный метр» или «г/м²» для краткости. Итак, без лишних слов…
- Allposters Standard ‘Smooth’ Giclée = 235 gsm
- Art.com Standard «Гладкая» жикле = 235 г/м²
- King & McGaw ‘Smooth’ = 230 г/м²
- Коробка Магнолии не предлагает «Гладкий» Жикле
- Наш гладкий жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
- Allposters Premium ‘Textured’ Giclée = 305 г/м²
- Art. com Premium «Текстурированная» жикле = 305 г/м²
- Коробка Magnolia «Текстурированная» = 280 г/м²
- King & McGaw не предлагает «Текстурированный» Жикле
- Наше текстурированное жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
Мы купили отпечатки у других компаний. Да и просто, когда дело доходит до качества печати, тра-ля, мы лучшие! (Ура! Ура!)
Закажите индивидуальную репродукцию Heda, выбрав варианты ниже. Обновленная цена и предварительный просмотр изображения будут отображаться по мере выбора параметров. Вы даже можете просмотреть, как принт будет выглядеть на стене, выбрав Вкладка Room Preview и выбор цвета стен.
евро
€
фунтов стерлингов
£
Долларов США
$
Маленький
Маленький
38см х 25см
Средний
Мед
76см х 50см
Большой
Большой
114см х 75см
Большой
XL
144см х 95см
Пользовательский
Пользовательский
Любой размер
Если вы хотите купить этот стол для завтрака с принтом Blackberry Pie (на холсте или бумаге, с натяжкой или без, в рамке или без рамы) в индивидуальном размере по вашему выбору, просто введите размер изображения в любое поле ниже, затем нажмите другой, и правильные пропорции и цена для вашего индивидуального отпечатка Heda внезапно появятся по волшебству.
Икс
Смс
дюймов
Акварельная бумага
Бумага для изобразительного искусства
Белый холст художника
Рулонный холст
Высшее качество, 350 г/м²
100% чистый хлопок
Растянутый
С внутренней рамой
Поставляется готовым к подвешиванию
Зеркальная кромка
Белая кромка
Черный край
Без рамки
Приходит свернутым в трубочку
В рамке
Выберите одну из наших великолепных оправ
Рамка и установка
Устанавливается на бордюр из цветного картона
4см
4,5 см
5см
6см
7см
8см
11см
0,5 см
0,75 см
1,0 см
1,25 см
2см
Акриловое прозрачное остекление
Акриловый антибликовый
Выберите все варианты выше, чтобы добавить в корзину
Загрузка. ..
…или сохранить в галерее
- Идентификатор изображения
- 2-К40-С3-1631-1
- Название
- Стол для завтрака с ежевичным пирогом
- Художник
- Виллем Клас Хеда
- Исходные размеры
- 82 см х 54 см
- Кредит изображения
- Изображения AKG
- Средний
- Дуб, масло
- Местоположение
- Gemaldegalerie, Дрезден, Германия
- Год
- 1631
Качество репродукции жикле, как правило, определяется весом и, следовательно, толщиной используемой бумаги для печати. То есть, чем тяжелее и весомее используется бумага для печати, тем выше вероятное качество. Вес бумаги измеряется в «граммах на квадратный метр» или «г/м²» для краткости. Итак, без лишних слов…
- Allposters Standard ‘Smooth’ Giclée = 235 gsm
- Art.com Standard «Гладкая» жикле = 235 г/м²
- King & McGaw ‘Smooth’ = 230 г/м²
- Коробка Магнолии не предлагает «Гладкий» Жикле
- Наш гладкий жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
- Allposters Premium ‘Textured’ Giclée = 305 г/м²
- Art.com Premium «Текстурированная» жикле = 305 г/м²
- Коробка Магнолии ‘Текстурированная’ = 280 г/м²
- King & McGaw не предлагает «Текстурированный» Жикле
- Наше текстурированное жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
Мы купили отпечатки у других компаний. Да и просто, когда дело доходит до качества печати, тра-ля, мы лучшие! (Ура! Ура!)
Рецепт пирога с ежевикой
Лучший пирог с ежевикой. Без шуток! Вся масляная корочка, много ежевики, приправленные небольшим количеством лимона, корицы и миндального экстракта. Ням.
От
Элиза Бауэр
Элиза Бауэр
Элиза основала сайт Simply Recipes в 2003 году и руководила им до 2019 года. Она имеет степень магистра пищевых исследований Стэнфордского университета.
Узнайте о простых рецептах
Редакционный процесс
Обновлено 25 ноября 2022 г.
36 оценок
Простые рецепты / Салли Варгас
Да, друзья мои, пришло время ежевики! Сезон наступил, ягоды созрели и готовы к сбору.
Ежевика растет здесь вдоль Американ-Ривер и почти во всех ручьях и ручьях Калифорнии. Черт возьми, они растут даже на пустырях и заброшенных задних дворах в Сан-Франциско.
На этой неделе мы с друзьями отправились собирать ягоды на реку и привезли домой пару фунтов свежих, спелых, сочных ягод, идеально подходящих для пирога.
И идеальный пирог это, или был. Это длилось недолго.
Честно говоря, я думаю, что это был один из лучших пирогов, которые я когда-либо пекла, и это о чем-то говорит, потому что я люблю печь пироги. Начинка скреплялась (быстрорастворимая тапиока — отличный загуститель), добавки лимона, корицы и миндального экстракта только усилили и усилили вкус ежевики.
А корочка? Ну, на мой взгляд, домашний пирог — это просто повод съесть домашнюю сдобную корочку.
Простые рецепты / Салли Варгас
Дикая ежевика или купленная в магазине ежевика для пирога
Не у всех есть доступ к дикой ежевике. Если это вы, вы можете легко использовать ягоды с рынка или замороженные ягоды. У Trader Joe’s есть качественный пакет замороженных ягодных смесей, которые прекрасно подойдут к этому пирогу.
Купленная в магазине ежевика, как правило, слаще и содержит больше влаги, чем дикая ежевика. Поэтому, если вы используете купленные в магазине ягоды, вам нужно добавить в начинку немного больше лимонного сока, чтобы сбалансировать терпкость, и использовать больше загустителя (кукурузного крахмала или муки), чем если вы работаете с дикой ежевикой.
Как выбрать лесную ежевику для лучшего пирога
Если поблизости есть куст ежевики, соберите , в основном ягоды, все черные или темно-фиолетовые. Включите несколько ягод, которые все еще немного красные. Они не совсем спелые и будут довольно терпкими, но они помогут добавить терпкий баланс сладости пирога, а их пектин поможет пирогу загустеть.
Сорвать по-настоящему спелую ягоду должно быть легко. Вам не нужно слишком сильно тянуть его, чтобы снять с лозы.
Советы по сбору ежевики
- Для сбора наденьте длинные брюки и рубашку с длинными рукавами, чем толще ткань, тем лучше, так как вам понадобится защита от множества (ой) колючек ягодного растения.
- Поместите ягоды в ведро или плотный полиэтиленовый пакет. Сок из ягод пройдет через любой бумажный пакет.
Простые рецепты / Салли Варгас
Время подготовки
20 минут
Время приготовления
60 минут
Время отдыха при наполнении
30 минут
Общее время
110 мин
Порции
8 порций
Выход
1 шт.
5-6 чашек ежевики, промыть, очистить, обсушить (если вы используете замороженные ягоды, разморозить и слить воду)
от 1/2 до 3/4 стакана сахара (в зависимости от того, насколько сладки ваши ягоды)
1 чайная ложка лимонного сока (используйте 2 чайные ложки, если используете ягоды, купленные в магазине)
1 чайная ложка лимонной цедры
1/2 чайной ложки молотой корицы
1/4 чайной ложки миндального экстракта
4-6 столовых ложек кукурузного крахмала, муки или молотой тапиоки быстрого приготовления (используйте 4 столовые ложки, если делаете пирог с дикорастущими ягодами, включающими несколько не полностью спелых ягод, 6 столовых ложек, если делаете пирог с купленными в магазине очень спелыми ягодами )
1 рецепт теста для пирога для верхнего и нижнего коржа
Смешать ингредиенты начинки:
Поместите ежевику, сахар, кукурузный крахмал (или муку или растворимую тапиоку), лимонную цедру, лимонный сок, корицу и миндальный экстракт в большую миску. Аккуратно сложите ягоды, пока они все не будут хорошо покрыты сахаром. Оставьте на 30 минут.
Простые рецепты / Салли Варгас
Разогрейте духовку до 400°F.
Поместите решетку в середину духовки.
Раскатать нижний корж и охладить:
У вас должно получиться два диска теста для пирога, один для нижнего коржа, другой для верхнего коржа.
Раскатайте один из дисков теста для пирога на слегка посыпанной мукой поверхности до диаметра 12 дюймов, если вы используете 9-дюймовую форму для пирога, или 13 дюймов в диаметре, если вы используете 10-дюймовую форму.
Выровняйте дно формы для пирога тестом. Охладите в холодильнике, пока будете раскатывать верхний корж.
Простые рецепты / Салли Варгас
Простые рецепты / Салли Варгас
Раскатать верхний корж:
Раскатать второй диск теста для пирога для верхнего коржа. Вы можете оставить верхний корж в виде одного сплошного диска или разрезать тесто на полоски, чтобы получилась решетчатая корочка.
Добавьте начинку в корж, накройте вторым коржом:
Выложите ягодную смесь в форму для пирога, застеленную тестом. Чтобы сделать решетку сверху, сплетите полоски теста для пирога поверх формы для пирога с фруктовой начинкой.
Чтобы верх получился твердым, положите сверху второй раскатанный корж из теста для пирога. Прижмите концы полосок к краю нижнего коржа. Используйте ножницы, чтобы обрезать края на 1/2 дюйма от внешнего края формы для пирога.
Сложите края на себя и пальцами зажмите, чтобы запечатать края. Если вы используете твердую корочку, несколько раз сделайте на ней надрезы острым ножом, чтобы создать вентиляционные отверстия для выхода пара.
Простые рецепты / Салли Варгас
Простые рецепты / Салли Варгас
Выпечка:
Поместите пирог на среднюю полку духовки. Поставьте противень на нижнюю решетку, чтобы собирать сок, который может вытечь из пирога во время приготовления.
Выпекать пирог в два этапа.