Завтрак с монахами сканворд: Обед у монахов, 7 (семь) букв

Ответы на кроссворд АиФ 46 2019

 

Ответы на кроссворд АиФ 46 2019 (13 11 2019)

  • 1 Лекарство от конфронтации (загаданное слово из 10 букв).
  • 5 Предыстория «Одиссеи» (загаданное слово из 6 букв).
  • 9 Адрес героя фэнтези «Хранитель времени» (загаданное слово из 6 букв).
  • 11 «Святой черт», какого предлагала канонизировать певица Жанна Бичевская (загаданное слово из 8 букв).
  • 12 Умение вовремя притвориться глухим, слепым и тупым (загаданное слово из 4 букв).
  • 13 «Тонущая форель» из комедии «Большой куш» (загаданное слово из 3 букв).
  • 14 Медовая упаковка в улье (загаданное слово из 4 букв).
  • 15 Газ, в чье открытие сначала не поверил Дмитрий Менделеев (загаданное слово из 5 букв).
  • 18 Что водители чаще всего дома забывают? (загаданное слово из 5 букв).
  • 19 Фирменная прическа у панков (загаданное слово из 6 букв).
  • 22 Кем вошел в историю Аль Капоне? (загаданное слово из 8 букв).
  • 23 Домашний иконостас (загаданное слово из 4 букв).
  • 25 Чем президент тормозит решение парламента? (загаданное слово из 4 букв).
  • 27 Высшая, но не инстанция (загаданное слово из 5 букв).
  • 30 Атеистический пост (загаданное слово из 5 букв).
  • 31 Пятно на репутации бильярдиста (загаданное слово из 4 букв).
  • 35 Где снимали комедийный боевик «Не бойся, я с тобой!»? (загаданное слово из 11 букв).
  • 36 Трава для перекура (загаданное слово из 5 букв).
  • 41 Отшельник из скита (загаданное слово из 5 букв).
  • 42 Униформа, чью честь блюдут (загаданное слово из 6 букв).
  • 45 «Слон в шашках» (загаданное слово из 5 букв).
  • 47 «Может заменить автомобиль, но только страшно воняет» (загаданное слово из 7 букв).
  • 48 Балерина, чью судьбу в детстве мечтала повторить Брижит Бардо (загаданное слово из 7 букв).
  • 49 Невод на буксире (загаданное слово из 4 букв).
  • 50 Порода собак, ставшая национальной гордостью для французов (загаданное слово из 5 букв).
  • 51 Стаж на этом свете (загаданное слово из 7 букв).
  • 52 Кто познакомил певца Григория Лепса с его будущей женой? (загаданное слово из 7 букв).
  • 53 «… учатся у действующей власти» (загаданное слово из 4 букв).
  • 54 Камень почечной кармы (загаданное слово из 5 букв).
  • 55 Стратегическая … промышленности (загаданное слово из 7 букв).
  • 56 Какая популярная ягода содержит огромное количество природных антибиотиков? (загаданное слово из 5 букв).
  • 57 «Мушкетерская королева» с лицом Алисы Фрейндлих (загаданное слово из 4 букв).
  • 58 Такая живопись, что хуже надо, да нельзя (загаданное слово из 5 букв).
  • 1 Наша сериальная звезда Елена … считает, что актерская профессия делает мужчин намного слабее (загаданное слово из 12 букв).
  • 2 Шлейф «из особ, приближенных к императору» (загаданное слово из 5 букв).
  • 3 Провожатый по музею (загаданное слово из 11 букв).
  • 4 Прогулочная форма молнии (загаданное слово из 3 букв).
  • 6 Григорий с премией «World Music Awards» (загаданное слово из 4 букв).
  • 7 Кто по телефону разговаривает, когда хозяин в отлучке? (загаданное слово из 12 букв).
  • 8 «Баранья трава» (загаданное слово из 6 букв).
  • 10 Что в кадило кладут? (загаданное слово из 5 букв).
  • 13 Квест для арестанта (загаданное слово из 5 букв).
  • 16 Советский боксер, сыгранный Дольфом Лундгреном в фильме о Рокки (загаданное слово из 5 букв).
  • 17 «Зубастик» около тарелки (загаданное слово из 5 букв).
  • 20 Еда после побудки (загаданное слово из 7 букв).
  • 21 «Символ вечности и спокойности» для Эдуарда Асадова (загаданное слово из 5 букв).
  • 24 Нервная трясучка (загаданное слово из 3 букв).
  • 26 Какой флигель-адъютант стал прототипом князя Андрея Болконского из романа «Война и мир» Льва Толстого? (загаданное слово из 11 букв).
  • 28 Пограничная линия (загаданное слово из 4 букв).
  • 29 Дама возвышенных тонов (загаданное слово из 4 букв).
  • 32 «Рукописное наследие» классика (загаданное слово из 5 букв).
  • 33 Шоу на плацу (загаданное слово из 5 букв).
  • 34 Торжествующий победитель этики (загаданное слово из 3 букв).
  • 37 Трудовой, но не стаж (загаданное слово из 9 букв).
  • 38 Утиль в сфере недвижимости (загаданное слово из 9 букв).
  • 39 Какого легендарного жеребца граф Орлов купил у турецкого султана за фантастические по тем временам деньги? (загаданное слово из 8 букв).
  • 40 Яичная (загаданное слово из 8 букв).
  • 43 Колба со «свернутой шеей» (загаданное слово из 7 букв).
  • 44 Какую команду посылают от страны на ОИ? (загаданное слово из 7 букв).
  • 45 Грибной фарш (загаданное слово из 7 букв).
  • 46 «Штопор» для крепостных ворот (загаданное слово из 5 букв).
  • 48 «Лесной дьявол» из одноименной новеллы Николая Гумилева (загаданное слово из 6 букв).

Ответы на кроссворд из Аргументы и Факты 46 2019 (13 11 2019):
1. Компромисс. 5. Илиада. 9. Вокзал. 11. Распутин. 12. Такт. 13. Паб. 14. Воск. 15. Аргон. 18. Права. 19. Ирокез. 22. Гангстер. 23. Киот. 25. Вето. 27. Школа. 30. Диета. 31. Кикс. 35. Азербайджан. 36. Табак. 41. Монах. 42. Мундир. 45. Дамка. 47. Верблюд. 48. Павлова. 49. Трал. 50. Бриар. 51. Возраст. 52. Вайкуле. 53. Низы. 54. Рубин. 55. Отрасль. 56. Вишня. 57. Анна. 58. Мазня.
1. Ксенофонтова 2. Свита. 3. Экскурсовод. 4. Шар. 6. Лепс. 7. Автоответчик. 8. Арника. 10. Ладан. 13. Побег. 16. Драго. 17. Вилка. 20. Завтрак. 21. Крест. 24. Тик. 26. Тизентаузен. 28. Край. 29. Леди. 32. Архив. 33. Парад. 34. Хам. 37. Коллектив. 38.Развалина. 39. Сметанка. 40. Скорлупа. 43. Реторта. 44. Сборная. 45. Дюксель. 46. Таран. 48. Павиан.

https://krosswordscanword.ru/otvety-na-krosswordy/aif-46-2019.htmlОтветы на кроссворд АиФ 46 2019

adminОтветы на кроссвордыкроссвордОтветы на кроссворд АиФ 46 2019 (13 11 2019)

1 Лекарство от конфронтации (загаданное слово из 10 букв).
5 Предыстория «Одиссеи» (загаданное слово из 6 букв).
9 Адрес героя фэнтези «Хранитель времени» (загаданное слово из 6 букв).
11 «Святой черт», какого предлагала канонизировать певица Жанна Бичевская (загаданное слово из 8 букв).
12 Умение…admin
AdministratorКроссворды, Сканворды

 

« Камнемет под стенами города (8 букв)

Ответы на сканворд из АиФ 46 2019 »

«Ответы на кроссворды»

Моя программа активного долголетия

Моя программа активного долголетия

Оставить заявку

КОНКУРС «МОЯ ПРОГРАММА АКТИВНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ»

Подробнее

Дорогие друзья, «АиФ» совместно с национальным проектом «Демография» объявляет конкурс для читателей.

Повышение продолжительности жизни и активное долголетие – важные и актуальные задачи, которые решаются в нашей стране благодаря национальному проекту «Демография».

На страницах наших изданий мы не раз писали о том, как живут пожилые люди в разных странах. А как нам всем стареть красиво и активно?

«Посоветуйте, как достойно продлить жизнь», — не раз просили редакцию еженедельника «Аргументы и факты» наши постоянные читатели. И мы решили узнать секреты полноценной здоровой жизни в старшем возрасте у тех, кто уже ответил себе на это вопрос.

Люди, имеющие за плечами большой жизненный опыт и познавшие мудрость, точно знают, что жизнь прекрасна независимо от того, какая цифра в паспорте. У каждого из них при этом есть свои секреты, как оставаться бодрым, энергичным и активным.

Предлагаем нашим читателям поделиться этими секретами.

Лучшие истории будут опубликованы на нашем сайте. Авторы самых интересных и вдохновляющих из них получат ценные призы и подарки.

присылайте лучшие истории

Прием конкурсных работ:

20.09.2021 — 12.11.2021

Объявление победителей:

24.11.2021

Прием конкурсных работ:

20.09.2021 – 12.11.2021

Объявление победителей:

24.11.2021

Вручение наград — 24 ноября 2021

Главный
приз

путёвка на двоих
в санаторий «Крепость»
(Кисловодск)

14 дней с проживанием, 3-разовым питанием и базовым лечением. Плюс авиабилеты, а также трансфер между аэропортом и ж/д вокзалом

палки для северной
(скандинавской)
ходьбы

Станут отличным стимулом познакомиться и приобщиться к ней, тем более что северная ходьба доступна любому

фитнес-
браслеты

Универсальное устройство мониторинга здоровья и физической активности, бесспорно, пригодится каждому, кто выбирает долгие лета

По каким критериям будут оцениваться заявки?

Критерии оценки

Максимальный (итоговый) балл – 55

В том числе:

Сила и яркость эмоционально-психологического воздействия – до 10 баллов

Оригинальность подачи материала – до 5 баллов

Соответствие тематике конкурса– до 5 баллов

Соответствие названия содержанию работы – до 5 баллов

Стиль, грамотность – до 5 баллов

Визуализация (видеоролики, рисунки, фото, видеоматериалы, презентации) – до 15 баллов

Дополнительные поощрения жюри – до 10 баллов

Жюри конкурса

Лариса Латынина

девятикратная
олимпийская чемпионка

Сергей Андрияка

народный художник России,
действительный член Российской
академии художеств

Григорий Гладков

композитор, Заслуженный деятель
искусств Российской Федерации

Ирина Слуцкая

многократная чемпионка мира
и Европы, призёр Олимпийских
игр по фигурному катанию

Ольга Кавказская

инструктор Бикрам-йоги

Марина Спиранде

психолог, спортивный
нутрициолог, лайфкоуч

Ольга Ткачева

директор Российского
геронтологического
научно-клинического центра, главный
внештатный специалист-гериатр
Минздрава России

Галина Горохова

трехкратная олимпийская
чемпионка по фехтованию,
председатель Российского союза
спортсменов

Мария Морозова

генеральный директор
Благотворительного фонда Елены
и Геннадия Тимченко

Юлия Мальцева

руководитель программы «Молоды
душой» Ассоциации волонтерских
центров

:

Конкурс завершен!

Победитель

Пенсия — волшебное время для воплощения мечты юности!

Новожилов Вячеслав Иванович, 68 лет, Таруса

поощрительные призы (фитнес-браслеты)

Не расслабляться! Секрет складывается из двух составляющих: дисциплина и деятельный ум.

Татьяна Михайловна Арсеньева, 94 года, Москва

Мой девиз — всегда улыбаться!

Толкачева Мария Теофильевна, 82 года, Москва

Это так важно — хоть кому-то помочь в этой жизни!

Гюзель Шакуровна Фёдорова, 60 лет, Чебоксары

Я знаю, что нужно для того, чтобы продлить жизнь!

Герасимов Юрий Александрович, 74 года, Санкт-Петербург

Воз деревенских дел и является залогом активного долголетия!

Фокин Владимир Александрович, 78 лет, Архангельская область, деревня Артемьевская

Любовь взаимна, если вы любите жизнь, пусть она полюбит вас!

Дулина Людмила Васильевна, 75 лет, Сыктывкар

Я автор 120 патентов на различные изобретения

Дресвянкин Анатолий Степанович, 86 лет, Екатеринбург

Мой секрет активного долголетия — любовь к кино

Поляков Валерий Павлович, 82 года, Долгопрудный

Секрет мой — в хорошем настроении

Сергей Прохоров, 70 лет, Приморский край, Большой Камень

Чтобы не пугать людей цифрой 86, я говорю, что мне 14 лет до сотни

Землянов Валерий Николаевич, 86 лет, г. Верхняя Пышма

Меня называют самым древним моржом Приморского края

Юрий Алексеев, 89 лет, Приморский край, Владивосток

Секрет долголетия в творчестве!

Георгий Фомиряков, 64 года, Чебоксарский район, деревня Чиганары

Здорова и бодра благодаря бегу

Валентина Петровна Быкова, 81 год, Ярославль

Возраст только в паспорте

Наталья Лисина, 60 лет, Рязань

Мой секрет активного долголетия заключается в танцах

Чекаленко Дина, 74 года, Сыктывкар

Хочу рассказать не о себе, а о моих родителях

Наталья Савельева, 71 год, Санкт-Петербург

Мне песня строить и жить помогает!

Любовь Викторовна Потапова, 79 лет, пос. Лыткарино

Моя программа активного долголетия

Борис Муравьев, 92 года, Темрюк

Всю свою жизнь я придерживалась активной жизненной позиции

Альбина Степановна Носикова, 82 года, г. Черняховск Калининградской обл.

Считаю, что жить нужно интересно!

Альбина Любавина, 80 лет, Судогда

Секрет долголетия прост — надо любить жизнь, радоваться каждому дню

Анна Роот, 72 года, Омск

Не терять оптимизма, не опускать руки и внимательно читать «АиФ!

Русак Надежда Васильевна, 89 лет, Ростов-на-Дону

«Будьте заняты. Всегда оставайтесь занятыми…»

Ефимычев Валентин Александрович, 91 год, Нижний Новгород

Работайте, будьте добрее и живите долго!

Ширвани Чалаев, 84 года, Махачкала

Так и живу, помогаю людям и радуюсь этому

Демидков Николай Демьянович, 90 лет, посёлок Тургояк

В душе всё те же двадцать пять

Черных Нина Степановна, 81 год, Сыктывкар

Мне необходимо попасть в призеры, пусть без наград и призов

Иванов Альберт Владимирович, 77 лет, Удмуртская Республика

Волонтёрство и помощь тем, кому хуже – главная формула активного долголетия

Ланцева Валентина Алексеевна, 74 года, Москва

Пишу книги и дарю их библиотекам

Мочалова Валентина Михайловна, 84 года, Архангельск-71

Надо жить просто – годов до ста!

Копылов Михаил Алексеевич, 78 лет, село Глинское

Для нас самое главное в жизни – это семья

Ларионовы Лидия Кирилловна и Николай Николаевич, 86 лет, село Подлесное

Больше позитива, меньше негатива

Чистяков Борис Иванович, 86 лет, Луга

И старше всех, и лучше всех!

Зоя Маринич, 96 лет, Ставрополь

Читать, читать и писать!

Данильченко Нелли Ивановна, 80 лет, г. Челябинск

Воздух, пища и движение

Александр Веретнов, 94 года, Красноярск

поощрительные призы (палки для ходьбы)

Главный секрет — активный образ жизни и занятия спортом

Ромащев Александр Владимирович, 65 лет, г.Мегион, ХМАО

Девиз — «Всегда развиваться и достигать новых вершин!»

Черных Светлана Юрьевна, 60 лет, г. Мурманск

Все лучшее — впереди!

Раиса Сарби, 70 лет, Чебоксары

«Стареть красиво!» — этот слоган стал моим девизом

Белов Сергей Викторович, 72 года, Москва

Сделайте свою жизнь на пенсии яркой, запоминающейся!

Галина Александровна Ивлева, 62 года, с.Армизонское

Дети и внуки берут с меня пример!

Вера Дюбанова, 61 год, Ноябрьск

Движение — это жизнь, и это «правда из правд»!

Вера Васильевна Онистратенко, 65 лет, Оренбург

Не смотрите на календарь, пусть каждый день будет праздником!

Ольга Васильевна Меткина, 72 года, Ярославль

Моя программа активного долголетия

Жаботинский Сергей Викторович, 58 лет, г. Ростов-на-Дону

Выступала за честь Ульяновского района

Казакова Ольга Леонтьевна, 70 лет, Ульяновская область

Мы не остаёмся на плаву – мы плывём!

Калугин Александр Григорьевич, 77 лет, Бийск

Внуки и молодежь придают мне заряд жизненной энергии

Алексей Лазебный, 71 год, Белгородская область

Сюжеты с моим участием снимает даже «1 канал»!

Александра Архипова, 67 лет, Владимир

Скучать мне некогда!

Крылова Марина Константиновна, 61 год, Россия г.Кострома

Старость меня дома не застанет!

Елена Мадасова, 61 год, Улан-Удэ

Наша главная задача — не сдаваться!

Анатолий Максимович Морозовский, 82 года, г. Хабаровск

«Музыка моей жизни!»

Галкин Валерий Владимирович, 69 лет, Александров Владимирской области

Двигайтесь, давайте работу мозгу, занимайтесь любимым делом

Светлана Борисовна Аюшинова, 79 лет, п. Култук Аларского района, Иркутская область

С любовью к жизни и танцу!

Тамара Воронина, 80 лет, Белгород

У меня одно из самых необычных хобби

Марина Александровна Елисеева, 59 лет, Энгельс

На пенсии увлеклась рыбалкой, на которую езжу на велосипеде

Тамара Филиппова, 81 год, Краснодарский край, станица Марьянская

Я нашла свой секрет активного долголетия в любимом деле!

Махлуха Гасанова, 69 лет, Смоленск

Секрет долголетия в том, чтобы заниматься деятельностью, необходимой людям

Нина Алексеевна Бороздина, 79 лет, Череповец, Вологодская область

Свои истоки надо помнить!

Михалевы Валерий Александрович и Татьяна Павловна, 75 лет, Пермь

Главное, не стареть душой

Богданова Елена Владимировна, 62 года, Орел

Фотомодель в 64 года – почему бы и да?

Александр Марков, 64 года, Якутск, поселок Жатай

Мой активный образ жизни – «осознанное долголетие»

Ренад Жданов, 77 лет, Казань

Никогда не сдаваться и развиваться!

Елисеев Виктор Леонидович, 65 лет, Кемеровская обл. , с. Проскоково

В 50 лет поступил в университет

Звягинцев Юрий Михайлович, 67 лет, Алушта

Вышла на пенсию, и стало интересно жить

Татьяна Колгина, 67 лет, Ставрополь

Оставаться молодым в душе и тогда возраст не помеха!

Сычёв Владимир Павлович., 75 лет, Дмитров

Все в твоих руках!

Зорина Галина Григорьевна, 75 лет, Москва

Формула здоровой жизни — правильное питание, сон и движение!

Латышева Дарья, 76 лет, г.Екатеринбург

В правильном питании заложен потенциал для бодрого долголетия

Мусса Боташев, 65 лет, село Первомайское, Карачаево-Черкесия

Секрет — открытость, подвижность и общение

Владимир Размустов, 61 год, Воронеж

смотрите все
конкурсные заявки

Среди монахов, освоение дисциплины завтрака

Функции

Изменение вкуса к завтраку в монастыре Таши Лунпо в Южной Индии.

Среди монахов, освоение дисциплины завтрака
Фото: Су-Мэй Ю

Укрощение разума

Последние три месяца я живу в монастыре Таши Лунпо, расположенном в Билакуппе, Южная Индия, изучая тибетский язык и тибетский буддизм. Я живу среди 380 монахов. В этом безмятежном святилище я обнаружил, что владею разумом. Он дикий, неуправляемый и постоянно занят — или, как говорят буддисты, мой ум подобен «дикому и пьяному слону». Изучение того, как работает мой разум, и способы его укротить — это тяжелая работа и трудная задача, требующая большой концентрации, терпения, усилий и мужества. Под руководством добрых учителей я начинаю учиться тому, как взять на себя ответственность за то, чтобы служить мне, а не служить ему самому. Даже с небольшими успехами я поражаюсь малейшим изменениям внутри себя. Например, вкус. Мой вкус к завтраку резко изменился за время жизни здесь.

Каждое утро ровно в 6 утра звук раковины, созывающей монахов на пуджу или молитву и предлагающую служение, разносится эхом по обширной тихой территории монастыря. Рассыпающийся звук ударов и скольжения резиновых сандалий монахов по твердому покрытию дороги напоминает пляшущие мягкие туфли, скользящие под протяжный меланхоличный звук раковины. Монахи спешат в храм, надеясь успеть до официального призыва к молитве. Опоздания исключены.

За массивными дверями храма стоит группа из 20-40 молодых монахов в возрасте от пяти до двенадцати лет. Они начинают петь — или, вернее, выкрикивать во все горло — мелодичную мантру ламы Цонкапы, монаха 14 -го -го века и основателя тибетской буддийской секты монастыря Таши Лунпо, Гулукпы, Добродетельного. Эта мощная многовековая мантра приводит в движение слияние тела, речи и ума, соединяя их с духами трех будд секты Гулукпа: одного сострадания, другого мудрости и третьего, помогающего стабилизировать и принять. заряд нашего ума.

Мантра направляет разум и заряжает его энергией, приводя в состояние покоя, подготавливая монахов к дальнейшим молитвам. Это повторяется столько раз, сколько необходимо, под командованием помощника мастера дисциплины, основная обязанность которого состоит в том, чтобы взять на себя ответственность за посещение монахов. Громкое повторение мантры также используется как призыв к пудже. Это дает время как молодым, так и взрослым монахам быстро прийти в храм. По прибытии они проходят мимо поющих монахов и входят в храм. Помощник мастера по дисциплине сигнализирует об остановке пения, когда он считает, что прошло достаточно времени. Певцы спешат найти лучшее место, присоединяясь к тем, кто уже сидит на рядах длинных темно-бордовых подушек, защищающих их от холодного и твердого гранитного пола. Мастер пения, сидя посреди храма на возвышении, поет первую молитву в микрофон. Его глубокий гортанный голос резонирует с мощным звуком, который струится в эмоциональное пространство внутри меня, освещая мой разум и сердце ощущением тайны и безмятежности. Сидящие монахи присоединяются к чтению, вспоминая по памяти одну молитву за другой.

Надзиратель и его помощник внимательно осматривают монахов, следя за тем, чтобы молодые монахи вели себя прилично во время службы. Маленькие монахи постоянно проказничают, чтобы не заснуть. Некоторые просто сдаются и засыпают, сгибаясь пополам на подушке. Их спасают от избиения мастером дисциплины или его помощником их друзья, которые подталкивают их будить за несколько минут до того, как эти «полицейские» монахи успевают добраться до своего ряда.

Вскоре от десяти до двенадцати монахов-подростков помощник мастера дисциплины дает сигнал принести завтрак из монастырской кухни, расположенной в нескольких зданиях далеко от храма. Они бегут так, как будто участвуют в гонке, их темно-бордовые одежды развеваются позади них.

 

Подростки-монахи получают сигнал от помощника мастера дисциплины принести завтрак из монастырской кухни, расположенной в нескольких зданиях далеко от храма.

Монастырский хлеб

Пак Леб — лепешка. Монахи называли его тьфу-тьфу, и поэтому я буду ссылаться на него здесь. Это слегка сладкий и плотный хлеб, приготовленный на сковороде. В зависимости от того, кто сделал пау, размер варьируется от 25 см (10 дюймов) до немного меньшего или большего размера. Его толщина составляет от 1,3 до 2 см (от 1/2 до 3/4 дюйма), опять же в зависимости от рук, которые его сформировали. Он должен напоминать полную луну, с беловатыми и неглубокими кратерами, разбросанными по его золотисто-коричневатой поверхности, но мне попался тьфу-тьфу-тьфу, странной формы и частично обгоревший. Монахи очень ценят совершенный пэ-лейн, когда он распространяется. Как им удается поймать одного, я объясню позже.

Пах лежал из монастыря Таши Лхунпос, очень известного в лагерях тибетских поселенцев. Территория, напоминающая город, представляет собой огромное поселение, где в двадцати двух лагерях проживает более 50 000 тибетских беженцев. Монастырь Таши Лхунпо расположен рядом с Лагерем Четырнадцать, более новым поселением.

Мой друг, достопочтенный Кунчок Тензин, в настоящее время избран генеральным секретарем монастыря. Он мой наставник в том, что касается па лай и ее происхождения. Согласно Га-чину (титул, полученный после получения степени по буддийской философии) Кунчок Ла (почетное обращение, используемое тибетцами для обращения к человеку), па лай является либо тибетцем, либо индийцем. Он не уверен, откуда это взялось.

Га-чин Кунчок Ла был восьмилетним мальчиком, когда он был посвящен в монахи в монастыре Таши Лунпо в городе Шигадзе, провинция Цанг, Тибет, прежде чем бежать в Индию в возрасте тринадцати лет. Он прожил в этом монастыре последние 20 лет. «Некоторые думают, — сказал он, — что, возможно, па лай — это попытка приготовить лепешку из Амдо, другой провинции Тибета». Однако он не согласен, потому что хлеб Амдо похож на монгольский хлеб, с более легкой и пушистой внутренней текстурой и более твердой и хрустящей корочкой.

Все монахи должны работать на кухне поочередно. В случае с Га-чином Кунчок Ла его заставили работать на кухне, как только он прибыл в монастырь, и оставался там до 6 лет назад, когда он начал учиться на степень бакалавра в области буддийской философии. Он знает все тонкости кухни, в том числе знает, как приготовить хороший тьфу-тьфу.

Во время работы на кухне он был одним из двух молодых монахов, которые готовили для сотни или около того монахов. Сегодня на монастырской кухне работают от шестнадцати до двадцати монахов в возрасте от подросткового до двадцатилетнего возраста, которые готовят три блюда в день для 380 монахов. Кроме того, они также делают тибетский чай с маслом и индийский чай для специальных молитвенных служб пуджи в течение дня и вечера. Они находятся под наблюдением старшего монаха.

Во времена Гачина Кунчок Ла монах-надзиратель был строгим и искусным поваром. В то время pah lay был специальным предложением для завтрака, а не ежедневным основным продуктом, как сегодня. Приехавший из Тибета и незнакомый с тьфу-лей, не говоря уже об отсутствии кулинарного опыта, он был в ужасе. Вдобавок ко всему, большинство монахов монастыря были выходцами из Ладакха, региона, расположенного на севере Индии и граничащего с Непалом и Китаем. Эти ладакхские монахи выучили новый для них тибетский язык в монастыре и развили свой собственный странный акцент. Га-чин Кунчок Ла не мог их понять. Это сочетание создало проблему для молодого и одинокого подростка, которого часто били и унижали. Однако за короткое время он стал искусным поваром и тьфу мирянином. Он также научился искусству убеждения, которое сослужило ему хорошую службу долгие годы.

Па лежал во времена Га-чин Кунчок Ла. Времена Кунчок Ла были не такими сладкими, как сегодня, потому что в тесто добавляли меньше сахара. Растительное масло придает ему легкую текстуру. Монахи окрестных монастырей и тибетские миряне любили монастырь Таши Лунпо, тьфу-тьфу. Все, что осталось после того, как монахам продали завтрак, осталось. Другие близлежащие монастыри отправляли монахов, чтобы научиться делать паклей, но не смогли повторить это.

Запрос на работу на кухне

Я сделал запрос через администрацию монастыря, чтобы спросить, могу ли я научиться готовить тьфу-лейн. Они с готовностью согласились и познакомили меня с Чунг-Чуб Ла, монахом, отвечающим за кухню. Это веселый, немного полноватый монах средних лет с огоньками в глазах. Он был удивлен, что я хочу работать на кухне. Из-за различных буддийских и школьных мероприятий мне потребовалось несколько раз, чтобы наблюдать и участвовать в различных этапах процесса. Во время этих многочисленных посещений я подружился с молодыми монахами на кухне, которые практиковали со мной свой английский.

Около 10:30 утра монахи начали замешивать тесто для тьфу лей. Главному повару-монаху Тензину Ла чуть за двадцать. Он худощавый, со смуглым лицом. Тензин Ла проявил большую уверенность и мастерство повара. Он говорил по-английски сбивчиво, но не стеснялся, чтобы его поняли.

Посреди кухни, под крышей, выходящей на открытую площадку, стоял очень большой и потертый деревянный стол. Пара монахов высыпала на стол пшеничную муку из нескольких полиэтиленовых пакетов и создала в центре его большую белоснежную гору. Я предположил, что это около 45 кг (100 фунтов). Позже мне сказали, что это 30 килограммов (66 фунтов) муки. Под бдительным взглядом Тензина Ла один из монахов своими руками рассыпал муку в продолговатую форму и сделал неглубокую воронку в центре. Другой монах зачерпнул чашки сахара и разложил его поверх внутреннего кратера. Мне сказали, что сумма составляет около 5 кг (11 фунтов). Затем он принес 19литровую (пятигаллонную) емкость с маслом и вылил немного в кувшин, а затем вылил в кратер. Он будет повторять это, пока не решит, что этого достаточно. Когда я спросил, он сказал, что использовал около 5 литров (5 кварт) масла. К настоящему моменту вы поняли — ничто не измеряется. Они не знали, что существуют мерные чашки. Когда я сказал им, что точное измерение ингредиентов может иметь большое значение в выпечке, они подумали, что это было довольно забавно и странно.

«Когда я сказал им, что точное измерение ингредиентов может иметь большое значение в выпечке, они подумали, что это было довольно забавно и странно.»

К этому времени другой монах начал наполнять металлическое ведро водой из крана у стены на открытой площадке. Как только он определился с нужным количеством, он оттащил его к большой кирпичной печи, где стоял большой котел, наполненный кипящей водой. Другой монах большим ковшом черпал горячую воду в ведро. Печь, главный источник тепла для приготовления пищи, топилась большой кучей горящих дров, набитых и переливающихся снизу, высыпая на землю полугорящие поленья. Он излучал раскаленное тепло, и клубы дыма душили драгоценный воздух в плохо проветриваемой кухне. Никто кроме меня не заметил.

Тензин Ла сунул руку в ведро, проверяя температуру воды, и дал сигнал монаху медленно налить ее в кратер. Когда он подумал, что это как раз то, что нужно, он дал ему знак остановиться. Затем он взял металлический ковш, наполнил его примерно 473 мл (2 чашки) теплой воды и добавил около 44 мл (3 столовые ложки) дрожжей из пластикового контейнера. Затем он вылил смесь в кратер. Два монаха медленно подталкивали муку от краев вокруг кратера к центру, одновременно перемешивая и замешивая. Время от времени они плеснули пригоршнями теплой воды на огромную горку липкого теста. Хотя тесто не было полностью перемешано, но все еще были видны кусочки рыхлой порошкообразной муки, они разделили его на несколько холмиков, каждый размером примерно 76 на 102 см (30 на 40 дюймов), по краям стола. Поверхность центра стола слегка смочили водой, а затем перенесли на нее холмики, замесив все разъединенные холмики в один. Затем тесто накрыли пластиковым листом и накрыли несколькими пустыми мешками из мешковины. Тесто должно было «отдохнуть», как они это называли, не менее 4 часов или дольше, прежде чем его можно было сформировать. На кухне было жарко; хорошее место для сна теста, пока монахи убирались и готовили обед.

 

Разминание и отдых

Март — начало лета в монастыре Таши Лхунпо. К середине дня солнце, казалось, застыло на безоблачном небе, излучая интенсивные лучи сухого белого зноя. Идти из моей маленькой комнаты на кухню было мучительно. К тому времени, как я вошел на кухню, жар от кухонного огня поднял температуру в и без того невыносимо жаркой комнате. Монахи были одеты только в желтую майку и шань тхап 9.0064, плотный хлопковый бордовый низ, похожий на саронг. Они сильно вспотели. Никто не жаловался. Вместо этого они приступили к формированию тьфу-тьфу.

Когда-то во время сна пластиковые и мешковины были заменены синим пластиковым листом. Я понял, что тесто, вероятно, замешивали несколько раз между ними, но, похоже, никто не понял моего вопроса, когда его спросили. Отдохнувшее тесто выглядело хорошо вымешанным. Он увеличился как минимум в два раза по сравнению с первоначальным размером и превратился в красивую, легкую и гладкую насыпь. Я ткнул в него пальцем. Это было похоже на идеально хорошо поднятое тесто для хлеба.

Держа тесто под накрытием, один из монахов взял на себя ответственность, отрезав от него большой кусок ножом. Затем он замесил его в длинную и толстую веревку, прежде чем снова разрезать на ровные кусочки размером чуть больше теннисного мяча. Подключился еще один монах, взял кусок отрезанного теста и замесил его, не добавляя муки. Из-за масла в смеси тесто не прилипало ни к столу, ни к рукам. Он накрыл тесто обеими руками и сделал быстрое, округлое, равномерно рассчитанное по времени движение вокруг него, надавливая внутрь и на поверхность стола. Менее чем через минуту тесто превратилось в идеально округлый и гладкий шар. Он сжал дно, чтобы закрыть все видимые щели, и положил его на одну сторону стола, прежде чем взять другой, чтобы повторить процесс. Я пытался подражать ему с большим трудом. Потребовалось несколько попыток, прежде чем я начал осваивать этот довольно странный метод замешивания. Я сосредоточился на тесте, перестал обращаться с ним как с какой-то тонкой материей, а просто как с податливой вещью, способной выдержать давление и движение моих рук. Он прилипал к моим прикосновениям, двигаясь как одно целое со мной. Добродушные монахи хвалили мою работу, хотя я знал, что мог бы сделать лучше. При их любезной поддержке я работал с ними, чтобы сформировать из всего теста шарики. Еще раз шары были покрыты другим пластиковым листом. «Пусть немного поспит», — сказал один из монахов.

Итак, я сидел с ними, пока шарики были усыплены, пил воду из моей бутылки, пока они пили ледяную пепси, которую кто-то купил в монастырском магазине поблизости. К сожалению, это их любимый напиток и награда за труд на кухне. Га-чин Кунчок Ла позже подтвердил, что пепси и другие безалкогольные напитки были очень дорогими. Они использовались в качестве сильного соблазна и козыря, чтобы заставить других монахов помогать на кухне, особенно заставляя пахать.

 

Урок прокатки

Возле стола для сервировки стояла большая газовая сковорода архаичного вида. Он питался от пропана и был включен уже довольно давно, добавляя к угнетающему жару на кухне. Его маслянистая поверхность мерцала. Я последовал примеру монаха, который вытащил из-под вздувшегося пластикового листа комок теста. Используя длинную пластиковую трубку диаметром около 4 см (1 1/2 дюйма) и длиной чуть более 30 см (12 дюймов), он умело раскатал тесто в продолговатую форму, растянув его по всей длине от себя. Он поднял его и повернул горизонтально, прежде чем перекатить его, придав ему форму круга. Пластиковая трубка — странная замена скалке для теста, но она имеет смысл из-за ее легкой и гладкой поверхности. Тесто никогда не прилипало ни к ней, ни к столу. Он взял сформированную паху и осторожно бросил ее на другую сторону стола рядом со сковородкой, прежде чем взять еще одну, чтобы поработать над ней.

Понаблюдав за процессом, который казался таким простым и легким, я попытался это сделать. Однако я не обращал на это пристального внимания, думая: «Я мог бы сделать это». Я раскатывала тесто так, как будто раскатывала его на пирог. Я взяла тесто, раскатала его в продолговатую форму и перевернула, одновременно ставя горизонтально. Тесто получилось легкое и воздушное. Он легко растянулся, но тут же сжался. Он не останется круглым. Я начал гладить и формировать его руками. Тензин Ла случайно подошел и остановился, чтобы посмотреть на меня. — Су-Мей Ла, — сказал он, смеясь. «Нам нужна форма луны, а не карта Индии». Это привлекло внимание других монахов, и они собрались, чтобы посмотреть, как моя па лежит и смеется. Тензин Ла взял у меня из рук пластиковую трубку и показал, как правильно ее свернуть. Он смотрел, как я пытался повторить то, что он сделал. Тьфу легла лучше, не форма луны или карта Индии. Я работал вместе с другим монахом, чтобы раскатать все шары, медленно осваивая форму, ближе к концу в почти идеальную луну.

Когда паха начала заполнять стол, монах осторожно взял одну со стола и распределил по ладони. Он бросил его на горячую сковороду. Одно за другим, следуя инструкциям монаха, который обслуживал сковороду, он мастерски перебрасывал влажное и эластичное тесто на горячую поверхность аккуратным и равномерным рядом. Два других монаха пришли помочь перевернуть плаху. Мгновенно после удара о горячую поверхность плоское и мягкое тесто начало схватываться. Дрожжи, сахар и масло начали творить чудеса с клейковиной, создавая воздушные пузыри, которые набухали все больше и больше. Им некуда было деваться, застрявшие внутри твердой внешней поверхности теста, пузыри удвоили высоту слоя тьфу.

Монахи использовали тонкую металлическую лопаточку, прикрепленную к длинной проволочной ручке, чтобы перевернуть пахлей, когда низ начал подрумяниваться. Когда сковородка наполнялась пахлей, требовалось пристальное внимание. Пау лежал нужно было постоянно переворачивать, чтобы не гореть. Когда со сковороды убрали приготовленные продукты и добавили новые сырые, монахам понадобилась система, которая помогла бы им запомнить, что есть что. Иначе получится пережаренный и слегка подгоревший тьфу лей. Это случалось довольно часто, когда эти молодые монахи увлекались беседой. Пока готовили пахлей, в жаркой кухне наполнялся сладкий, дрожжевой аромат хлеба.

Приготовленную паху лежали для охлаждения на металлических полках рядом со сковородой, а затем штабелировали. Их оставляли на ночь на кухне, а утром следующего дня их загружали в несколько больших пластиковых ящиков, чтобы монахи отнесли их в храм на завтрак.

 

Чай с маслом и солью

Горячий чай с маслом, еще один известный продукт монастыря Таши Лхунпо, заваривали рано утром и ели с пахлей.

Гачин Кунчок Ла объяснил, что традиционный чай с маслом, подаваемый в Тибете, на вкус больше похож на крепкий заваренный чай с маслянистым вкусом, чем на молочный напиток, приготовленный в монастыре Таши Лхунпо. В Тибете его готовили из очень крепкого красноватого китайского чая. Добавляли соль и як или коровье масло. В чай добавляли очень мало молока, если оно вообще было. Однако в монастыре Таши Лхунпо чай готовят из более слабых листьев индийского чая с добавлением гораздо большего количества коровьего молока, что придает чаю светло-желтовато-молочный цвет. Затем добавляют немного соли вместе с мягким густым маслом, ранее отделенным от свежего молока.

Чай держат горячим в большом котле на медленно горящем огне. Когда монахи прибегают на кухню, они разливают чай в несколько огромных металлических чайников. Требуется большое мастерство и сила, чтобы нести тяжелые котлы, наполненные горячей жидкостью, из кухни в храм.

Я выучил сигнал, когда тьфу лежал и чай наконец прибыл в храм. Рядом с дверью храма внутри находится приподнятое сиденье с подушкой для мастера дисциплины. Рядом с ним стоит небольшой деревянный столик с парой полок под ним. На одной из полок хранится несколько пластиковых тарелок. Я сижу на длинной подушке у стены рядом с ними. Когда монахи возвращаются из кухни, один из них заходит за тарелками. На каждую из тарелок кладут по три идеально сформированных и приготовленных пахлая. В храм входят трое монахов, каждый с тарелкой паха. Первый монах ненадолго останавливается у входа и поднимает тарелку высоко надо лбом. Затем он идет в дальний конец храма к огромному алтарю, установленному у задней стены. Это стеклянный шкаф от пола до потолка.

Внутри шкафа несколько огромных золотых статуй: Будда; Четвертый Панчен-лама, монах 16 -го -го века, плодовитый писатель и учитель монастыря Таши Лхунпо; лама Цонкапа, монах, основавший секту Гулукпа, и его ученики; Миларепа, эстет XI века, достигший просветления за одну жизнь; и Тара, Будда сострадания и одно из главных божеств монастыря. Перед кабинетом стоят несколько подносов для подношений, а перед ними огромный трон для присутствующих и одиннадцатого Панчен-ламы, настоятеля монастыря Таши Лхунпо. В 1994 года, в возрасте пяти лет, он был признан перевоплотившимся Панчен-ламой. Вместе с родителями и монахом, узнавшим его, китайское коммунистическое правительство арестовало его. С тех пор их никто не видел, и их местонахождение неизвестно. В его отсутствие его церемониальное одеяние аккуратно складывается и кладется в центр трона. По бокам предлагают подносы с едой и деньгами. Молодой монах ставит тарелку с пахлей на поднос. Вскоре после этого другой наполняет пустую чашку рядом с ним горячим чаем с маслом.

Монах ставит тарелку пахлея на столик перед мастером пения. Другой наполнит его пустую чашку, которую он принес с собой на пуджу, чаем с маслом. Третью тарелку па лей отдают мастеру дисциплины, и его маленькая оранжевая чашечка на столе наполняется горячим чаем с маслом.

Остальные паха, по меньшей мере дюжина или около того за раз, складываются вместе и несутся в храм монахами. Они рассредоточились по всему храму, начиная с дальнего конца возле алтаря и медленно продвигаясь к входу, передавая пах один за другим поющим монахам. Это когда меньшие монахи шалят. Некоторые пытаются протянуть руку и распутать стопку в поисках идеальной формы и приготовленного тьфу. Монах, держащий стопку, отступает назад, бросает тьфу лей в непослушного и быстро идет дальше. Через несколько минут тьфу лежали рядами, прислонившись к подушке перед каждым монахом.

За ними следуют монахи с чайниками, наполненными горячим чаем с маслом. Они используют часть своего zhen или обертку, чтобы покрыть руку, поддерживающую горячую металлическую поверхность чайника. Опять же, они начинают с дальнего конца, наливая чай в чашки, которые каждый монах принес с собой на пуджу. Наполненные чашки ставятся на пол перед пахлеем, пока пение продолжается.

 

Чай, подаваемый с пахлей, может быть приготовлен с маслом яка или коровьим маслом.
Фото: Су-Мэй Ю

Дисциплина завтрака

Впервые я посетил монастырь Таши Лунпо в прошлом году на четыре дня во время тибетского Нового года. Я почти ничего не знал о жизни в монастыре. Будучи незнакомцем, я хотел принимать участие в повседневных делах монаха, начиная с посещения утренней пуджи. Не зная, что завтрак был его обычной частью, мне подавали и принимали чай с маслом. Я помню свою реакцию после того, как откусила сладкий и плотный хлеб и сделала глоток чая. Я был близок к тому, чтобы оттолкнуть их. Вкус паха напоминал расплющенный сладкий гавайский хлеб. Чай со сливочным маслом имел вкус жидкого соленого масла. После этого, во время моего оставшегося посещения пуджи, я отказывался от завтрака.

На этот раз, когда я вернулся жить в монастырь и впервые посетил пуджу, я почти забыл о ритуале завтрака. Когда монахи начали раздавать пау-лей и чай с маслом, монах, обслуживающий храм, любезно поставил передо мной красивую китайскую фарфоровую чашку для моего пользования. Когда монахи начали завтракать, а я присоединился к ним, откусил кусок хлеба и выпил маслянистую соленую жидкость, моя память внезапно щелкнула. Все было так, как я помнил. Я съел несколько кусочков па-лея, а остальное завернул в кусок ткани, чтобы отнести в свою комнату. Я сделал несколько глотков чая, ровно столько, чтобы смыть сладкий и густой вкус тьфу. Остальное я выносил за пределы храма, когда служба заканчивалась.

По прошествии нескольких недель я поймал себя на том, что откусываю еще несколько кусочков па-лея и выпиваю больше чая с маслом. В магазине в одном из лагерей я даже купил традиционную тибетскую деревянную чашку, в которой специально пили чай с маслом. Я не мог объяснить, что изменило мое отношение. Мне никто никогда не говорил, что означает ритуал завтрака, пока несколько недель спустя мы с Гачин Кунчок Ла не поговорили о моей любви к пудже. К тому времени я уже полюбил завтрак из па-лея и чая с маслом. Единственным объяснением, которое у меня было, была перемена, которая произошла в моем сознании.

Пока в храм вносили па-лей и чай с маслом, я представил себе их как благословенные подношения, которые мы должны принять вместе в присутствии будд и божеств. Небесный звук пения произвел на меня нечто довольно волшебное. Его мелодичный звук, уникальный для монастыря Таши Лхунпо, казалось, проникал в мое сердце и разум, слова молитвы были сплетены вместе, как мала или четки. Одну за другой я начал подсчитывать невидимые бусины вместе со словами, избавляясь от беспорядка в голове и заменяя его светом. Мое сердце замедлилось и успокоилось от неописуемой силы молитв.

 

Завтрак и благодарность

Позже я узнал, что буддийские молитвы писались и читались как напоминание об истоках учения Будды. Это просьба к буддам и божествам благословить и помочь всем живым существам. Молитвы-запросы за себя читаются, чтобы помочь нам стать лучше и, в свою очередь, принести пользу и благословение другим. Молитва подношения завтрака называется молитвой подношения чая, прося у Будды любви и сострадания к нам, чтобы мы жили на благо других.

Конечно, я ничего не знал об их истинном значении в то время, когда на меня повлиял ритуал пуджи. Помимо молитв, меня тронули милосердие и доброта, столь явные и искренние на лицах молодых монахов, когда они выполняли свою часть работы. Именно этот дух определяет монастырь Таши Лхунпо. Ритуал завтрака вызвал во мне непреодолимое чувство благодарности и благословения. Когда молитва приношения чая была произнесена непосредственно перед тем, как завтрак был съеден, и когда все вместе подняли свои чашки, мой разум наполнился глубоким чувством радости. Когда мы все присоединились к этому благословенному завтраку, в храме воцарилась тишина.

 

Па Лай и Счастье

Гачин Кунчок Ла сказал, что для него па Лай и чай с маслом никогда не были одинаковыми на вкус, когда их ели вне пуджи. Мой учитель медитации, не зная, что я научился делать па-лея и хотел написать об этом, использовал па-лея как аллегорию того, как тренировать ум, чтобы понять мудрость, одно из учений Будды о шести совершенствах.

Поедание пах лей во время пуджи, согласно моему учителю медитации, Гачин Тхур Тем Ла, приносит счастье. Это потому, что наше сердце и разум наполнены благодарностью бесчисленному количеству людей, которые дали нам возможность наслаждаться тьфу-тьфу-тьфу. При этом и когда мы едим пахлей, счастье наполняет наше сердце и ум, напоминая нам о двух учениях Будды о шести совершенствах: даяние и усилие.

Гачин Тхур Тем Ла продолжал объяснять: Без мудрости невозможно заставить па лежать. Чтобы сделать паху, нужно изучить и понять ингредиенты и то, как их химический состав сочетается друг с другом. Также требуется внимательность, усилие, терпение и концентрация, чтобы произвести хорошую укладку. То же самое происходит и с обучением нашего ума пониманию мудрости. Это требует знаний вместе с постоянным обучением, созерцанием и медитацией.

Посещение пуджи для меня и есть медитация. Это место, где я начинаю по-настоящему встречаться со своим разумом с его вечно мимолетными и ускользающими качествами. Если и когда я осознанен, я могу проникнуть в глубину занятых и бесчисленных мыслей, наполненных эмоциями, и почувствовать тихое и бесцветное пространство, ум неподвижен и покоится. Во многом это похоже на пространства, создаваемые воздушными карманами в паху, так как они набухают внутри плотной поверхности теста. Пространство, находится ли оно внутри нашего разума или тьфу-тьфу-тьфу, может быть невидимо для наших глаз, но его присутствие неоспоримо. Для пахлая он придает легкость плотной текстуре хлеба. В нашем уме, в занятом, никогда не спокойном существовании легкость излучает ясность. Ибо и материя, и пространство, находятся ли они в тьме или в наших умах, взаимозависимы друг от друга и становятся единым целым.

Узнайте больше о монастыре Таши Лхунпо.

Что монахи едят на завтрак?

Опубликовано 23 апреля 2005 г. Ричардом Бэрроу | 5 комментариев

Вчера я взял тебя с собой на утренний обход монаха за подаянием. Монахам не разрешается копить еду. Им также не разрешается готовить. Итак, чтобы выжить, им приходится выходить утром за едой от последователей буддизма. Когда они возвращаются, они сортируют еду. Некоторую еду они съедят сразу на завтрак. Другую еду они приберегут для последнего приема пищи в день в 11 часов утра. Оставшаяся еда не тратится впустую. Некоторые можно отдать монахиням или детям, которые помогают в храме. Другая еда раздается беднякам, которые приходят в храм в полдень. Все остатки еды отдаются храмовым собакам и кошкам.

Прежде чем Пхра Даенг и Пхра Наттавуд смогли поесть, они сначала должны были предложить немного еды изображению Будды. Некоторое время они пели на пали, а затем трижды простёрлись. Как видно на картинке, Пхра Наттавуд еще не выучил все слова и читает из своей желтой книги песнопений. После того, как они сделали подношение, они садятся перед едой, которую уже рассортировали, и повторяют еще немного.

Наконец-то они могут начать есть. Как и было предсказано вчера, Пхра Наттавуд ест пищу, которую родители предложили ему ранее. Монахам не разрешается просить определенные виды пищи, однако его родители знали, что он хотел бы съесть.

Что тайские монахи едят на завтрак?

Некоторые монахи едят только один раз в день. Другие едят два раза в день. Однако все монахи должны закончить свой последний прием пищи до полудня. Есть пять категорий еды, которые можно преподносить монахам только утром. Это: основные продукты, десерты, консервы и вяленые продукты, рыба и мясо. Следующие пять пищевых продуктов могут быть предложены монахам и съедены ими в любое время дня и ночи: мед, сахар и сироп, жир, топленое масло и масло и сыр.

На картинке выше вы можете видеть, что монахам давали почти все карри и супы, которые можно купить на месте. На самом деле не имеет значения, сколько или как мало вы даете. Важно намерение давать. Однако есть десять видов мяса, которые монахам и послушникам есть не разрешается. Это: человеческая плоть, слон, желтый тигр, тигр, леопард, медведь, лев, змея, собака и лошадь.

Есть довольно много правил относительно монахов и еды. Например, им нельзя класть в рот еду, которую им не предложили заранее. Если пища была предложена им вчера, они не могут есть ее сегодня. Если кто-то сказал монаху, что он придет с определенной пищей для подношения на следующий день, монах не может ее есть. Существует также довольно длинный список из 30 правил относительно еды, которым должны подчиняться монахи. Стоит принять это к сведению, потому что буддизм является важной частью тайской культуры.

Монах должен тренироваться так:-

1) Я буду получать биндербат пищу внимательно.
2) При получении биндербата еды я буду смотреть только в миску.
3) Я получу карри в правильной пропорции к рису.
4) Я буду получать биндербата еды только до тех пор, пока она не достигнет края миски.
5) Я буду есть binderbaht пищу внимательно.
6) При еде binderbaht еды я буду смотреть только в миску.
7) Я не буду выкапывать рис, делая его неровным.
8) Я буду есть карри в правильной пропорции к рису.
9) Я не буду есть рис, работая только сверху вниз.
10) Я не буду прикрывать карри – или карри, смешанный с рисом – из-за желания получить много.
11) Когда я не болен, я не буду просить карри или рис, чтобы съесть их сам.
12) Я не буду смотреть на чужую миску с целью придраться.
13) Я не буду набивать очень большой кусок еды.
14) Я буду готовить еду в подходящие круглые глотки.
15) Я не открою рот, пока ему не принесут порцию еды.
16) Во время еды я не беру пальцы в рот.
17) Пока еда во рту, я не буду говорить.
18) Я не буду бросать в рот комки еды.
19) Я не буду есть, откусывая кусок риса.
20) Я не буду есть, набивая щеки.
21) Я не буду есть и пожимать руку одновременно.
22) Я не буду есть рассыпанные зерна риса так, чтобы они упали обратно в миску или куда-то еще.
23) Я не буду есть, высунув язык.
24) Я не буду есть чавкая.
25) Я не буду есть (или пить), издавая сосущий звук.
26) Я не буду есть облизывая руки.
27) Я не буду есть, соскребая тарелку.
28) Я не буду есть облизывая губы.
29) Я не возьму сосуд с водой рукой, испачканной едой.
30) Я не буду выливать воду для мытья посуды, в которой есть зерна риса, в месте, где есть дома.

Источник: «Наставления для новопосвященных бхикшу и саманера»

Скоро я возьму интервью у Пхра Наттавуда о жизни в тайском храме. Если у вас есть какие-либо вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы, пожалуйста, напишите их мне по электронной почте. Вы также можете связаться со мной и сообщить, какие блоги вы любите читать больше всего. И, возможно, какие блоги вы хотели бы читать в будущем.

Эта запись была размещена в Наслаждайтесь тайской едой, Тайский буддизм. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

  • Авторы

  • Thai-Blogs.com

    Thai-Blogs.com
    Выберите месяц Январь 2016 г. (4) Июнь 2013 г. (2) Март 2013 г. (2) Декабрь 2012 г. (5) Ноябрь 2012 г. (4) Октябрь 2012 г. (3) Сентябрь 2012 г. (1) Июль 2012 г. (2) Июнь 2012 г. (2) Март 2012 г. ( 2) январь 2012 г. (2) декабрь 2011 г. (3) ноябрь 2011 г. (2) октябрь 2011 г. (2) сентябрь 2011 г. (9) август 2011 г. (4) июль 2011 г. (11) июнь 2011 г. (14) май 2011 г. (16) апрель 2011 г. ( 18) март 2011 г. (18) февраль 2011 г. (17) январь 2011 г. (32) декабрь 2010 г. (8) ноябрь 2010 г. (12) октябрь 2010 г. (6) сентябрь 2010 г. (2) август 2010 г. (11) июль 2010 г. (6) июнь 2010 г. ( 10) май 2010 г. (8) апрель 2010 г. (20) март 2010 г. (16) февраль 2010 г. (14) январь 2010 г. (11) декабрь 2009 г.(12) ноябрь 2009 г. (10) октябрь 2009 г. (31) сентябрь 2009 г. (24) август 2009 г. (37) июль 2009 г. (32) июнь 2009 г. (20) май 2009 г. (24) апрель 2009 г. (28) март 2009 г. (24) февраль 2009 г. (26) январь 2009 г. (23) декабрь 2008 г. (24) ноябрь 2008 г. (25) октябрь 2008 г. (30) сентябрь 2008 г. (22) август 2008 г. (19) июль 2008 г. (15) июнь 2008 г. (8) май 2008 г. (23) апрель 2008 г. (27) март 2008 г. (18) февраль 2008 г. (24) январь 2008 г. (22) декабрь 2007 г. (17) ноябрь 2007 г. (16) октябрь 2007 г. (14) сентябрь 2007 г. (15) август 2007 г. (20) июль 2007 г. (25) июнь 2007 г. (19) май 2007 г. (24) апрель 2007 г. (30) март 2007 г. (24) февраль 2007 г. (22) январь 2007 г. (25) декабрь 2006 г. (15) ноябрь 2006 г. (26) октябрь 2006 г. (31) сентябрь 2006 г. (37) август 2006 г. (35) ) июль 2006 г. (36) июнь 2006 г. (31) май 2006 г. (56) апрель 2006 г. (37) март 2006 г. (54) февраль 2006 г. (39) январь 2006 г. (58) декабрь 2005 г. (46) ноябрь 2005 г.