Завтрак в мастерской мане: Luncheon in the Studio, 1868, 153×118 cm by Edouard Manet: History, Analysis & Facts

Завтраки Эдуарда Мане. И обеды. И ужины…

 

Завтрак на траве. 1863. Холст, масло. 214х270 см. Музей Д’Орсэ. Париж.

Эта картина открыла новую эру в живописи. Ее новизна настолько потрясающа, что полотно Мане почти тотчас же становится символом «Салона отвергнутых», олицетворением всего самого дерзкого, самого раздражающего. В ней есть «блеск, вдохновение, пьянящая сочность, неожиданность». ( А.Перрюшо «Эдуард Мане.)

Вторая половина ХIХ века…

Париж — столица мира! Три всемирные выставки — 1855, 1867 и 1878 гг., расцвет науки, искусства и… кулинарного мастерства.

Ресторанное дело в Париже достигает невиданных высот, и Париж превращается в рай для гурманов. Ежедневно лучшие продукты из провинции и из-за границы доставляются на новый огромный рынок Лез Аль, а кулинарные изыски становятся делом чести и в ресторанах, и в частных домах. Искусство приготовления изысканной пищи превращается в национальное достояние.

Эдуар Мане, знаменитый художник-новатор и, в то же время, парижский буржуа и бонвиван, и сам был гурманом, и любил изображать знатоков еды на своих полотнах. Кроме того, он искусно писал натюрморты, где каждый деликатес, казалось, так и источал аромат.

«Натюрморт с арбузом и персиками».

Какой великолепный десерт можно приготовить из персиков!

До наших дней с тех времен дошел такой рецепт:

8 персиков ошпарить и охладить. Разрезать пополам и удалить косточки. Затем нарезать фрукты тонкими дольками. Поставить в холодильник

.Смешать 0,5 стакана воды и 50 г сахарной пудры, довести до кипения, добавить немного ванили и снять с огня.

В отдельной кастрюле довести до кипения 2 стакана сладкого белого вина с соком одного лимона. Охладить и смешать с сахарным сиропом.

Нарезанные персики выложить на блюдо, залить полученной смесью и снова поставить в холодильник.

Подавать в креманках, положив сверху шарик фруктового мороженого.

Один из любимых сюжетов полотен Мане — сценки в кафе.

В те времена кафе представляли собой своеобразные клубы, каждый из которых имел завсегдатаев.

На улице Батиньоль, в доме №11, рядом с лавкой, где Мане покупает холсты и краски, открывается кафе «Гербуа», и Мане иногда завтракает здесь взбитыми яйцами, бифштексом с кресс-салатом и фруктами, заканчивая трапезу фирменным «напитком славы» — половиной чашки кофе пополам с алкоголем.

Мало-помалу кафе «Гербуа» становится местом встреч художников. Они собираются тут почти ежедневно, а по четвергам обязательно.

 

Так получилось, что вокруг Мане, которому самой судьбой было предначертано стать лидером, собирались его почитатели и друзья, среди которых были Золя, Доре, Дега, Ренуар, Моне, Сислей, Сезанн, Писсарро… Разные по характеру и концепциям, которых придерживались в искусстве, они составляли группу «Батиньоль», объединяемую общим неприятием официального искусства и желанием сказать в нем новое слово.

По четвергам в кафе происходили регулярные собрания. Но не обходилось ни вечера без оживленных дискуссий. Неудивительно, что именно это место изобразил Мане на своей картине «За кружкой пива». Написанная в 1873 году, эта вещь принесла автору невиданный успех. Репродукции продавались во всех лавках. Одна из пивных, расположенных в Латинском квартале, использовала изображение для вывески, а некий коммерсант с улицы Вивьенн, выкупив у художника палитру, на которой по его просьбе было сделано изображение кружки пива, выставил ее у себя в витрине 

«У папаши Латюиля». 1879 г. Музей, Турин 

Одно время Мане ежедневно наведывался в кабаре «У папаши Латюиля» на авеню Клиши, где хозяин потчевал посетителей своим фирменным блюдом — соте из цыпленка. (Вкус этого блюда сразу оценили гурманы, и до сих пор оно входит в меню многих именитых парижских ресторанов). Не менее хороши были жареная корюшка и паштет из гусиной печенки — фуа-гра.

В память о тех посещениях была написана картина «У папаши Латюиля» (1879). Сын Латюиля тоже позировал Мане, а большую часть гонорара за картину художник проел, заказывая любимые блюда.

 Соте из цыпленка папаши Латюиля
Ингредиенты:
1 цыпленок весом 1,6 кг
24 молодые картофелины
8 донышек артишоков
3 белые луковицы
2 зубчика чеснока
1 стакан куриного бульона
0,5 стакана белого сухого вина
букет гарни (корень петрушки, веточка чабреца, лавровый лист, веточка сельдерея)
пучок зелени петрушки мука
оливковое масло паприка соль, перец

Способ приготовления:

Цыпленка разрезать на 8 порционных кусков; обжарить их на оливковом масле. Обжарить на сковороде 1 порезанную луковицу и чеснок, добавить белое вино, бульон, букет гарни; посолить, поперчить и варить на слабом огне 15 минут; в конце варки букет гарни вынуть. Картофель очистить, нарезать дольками размером с крупный зубчик чеснока и положить в кастрюлю с небольшим количеством оливкового масла. Донышки артишоков разрезать на четвертинки, добавить к картофелю и обжарить все на неболь-шом огне в течение 5-8 мин. Овощи добавить к цыпленку и варить еще несколько минут на том же огне. Оставшиеся луковицы очистить и порезать кольцами. Кольца лука обвалять в муке и обжарить во фритюре, приблизительно 1 мин, до придания золотистого цвета. В середину круглого блюда, предварительно подогретого, уложить куски цыпленка в форме пирамидки; вокруг красиво разложить артишоки, картофель и обжаренный лук. Залить блюдо соусом и посыпать мелко нарубленной зеленью петрушки.

Жареная корюшка

Подготовить рыбное филе, удалив хребет с костями. Вымыть, обсушить и обмакнуть в заранее приготовленный кляр из яиц, муки, соли, перца, давленых зубчиков чеснока и сухой зелени укропа, а затем обвалять в панировочных сухарях. Обжарить на маленьком огне. Подавать с картофельным пюре

К излюбленной теме кафе и пивных художник возвращался не раз. Его кисти принадлежат такие полотна, как «Официантка», «За столиком в варьете», «Две девушки, пьющие пиво» и т. п.

А за год до смерти, в 1883 году, Мане выставил одно из самых совершенных своих произведений — «Бар в Фоли-Бержер»

Говоря о Мане, невозможно не упомянуть его удивительные «завтраки». Прежде всего это «Завтрак на траве».

Это полотно Мане вызвало у большинства зрителей настоящий шок, а у знатоков живописи — поток гневной критики. Наполеон III, способствовавший появлению этого полотна в «Салоне отверженных», издал распоряжение, чтобы впредь другого «подобного безобразия» не повторилось.

Такая реакция оскорбила Мане до глубины души. Ведь он, создавая эту картину, вовсе не собирался никого эпатировать. Кроме того, художником была использована композиция «Суда Париса» Рафаэля, только герои древнего мифа превратились в современников.

Второй «Завтрак» относится к более позднему периоду. И история его создания связана с семейной жизнью автора. К тому времени Мане наконец женился — на своей давней подруге Сюзанне Ленхоф, от которой у него был сын Леон Эдуар.

После оформления отношений художник стал снимать на летнее время жилье в сельской или курортной местности. В 1868 году семья обосновалась в Булони, где и был написан «Завтрак в мастерской». На картине изображен Леон, опирающийся на стол, на котором живописно расположены бокал, чашки и сахарница, устрицы и лимон.

Художник очень любил писать натюрморты и в этом жанре достиг необыкновенного совершенства. Это увлечение появилось у Мане в 1872 году, после посещения Нидерландов, где он восторгался работами голландских художников, умевших, по его словам, извлекать прелесть из «тихой жизни». Особое внимание Мане уделял натюрмортам в конце жизни, когда, будучи болен, не мог работать над большими полотнами. Мастер мог создать удивительную композицию буквально из всего — от гастрономических деликатесов («Угорь и кефаль») до обычных лимонов. Он одинаково любовно выписывал на полотне и дары моря — устриц и креветок, лососей и краснобородок, и фрукты — груши, яблоки, виноград, инжир, персики, сливы, миндаль и красную смородину.

 

Рассказывают, что один журналист, получив от Мане заказанный натюрморт «Пучок спаржи», пришел в такое восхищение, что послал художнику тысячу франков вместо восьмисот, указанных в договоре. А через некоторое время ему принесли еще один натюрморт, где была одна веточка с припиской: «Эта веточка отвалилась от вашего пучка».

Может возникнуть вопрос: почему Мане уделял в своих произведениях такое значение еде? Вероятно, потому, что сам любил вкусно поесть. Это было заложено в детстве, которое прошло в богатой семье. Отец, Огюст Мане, чиновник министерства юстиции, и мать, Эжени Дезире Фурнье, дочь дипломата и крестница маршала Бернадота, знали толк в хорошей жизни. Поэтому неудивительно, что, женившись, Мане стал вести хозяйство на широкую ногу. Только вместо буржуа у него собирались люди творческие,страстно любящие музыку и искусство. Принимать гостей помогала госпожа Мане — мать художника, она возобновила традиционные приемы, на которые дважды в неделю приглашались ближайшие друзья семьи и приятели сына. Первые — по вторникам на более скромные обеды, вторые — по четвергам на более пышные. 

 

«Бар в Фоли-Бержер». 1882 г.
Холст, масло. 97х130 см.
Галерея института Варбурга и Курто, Лондон

Чего только не подавалось на стол во время этих приемов! Экзотические закуски, замечательные супы, необыкновенно вкусные горячие блюда и сложные десерты, в которые непременно включали вошедшие в моду бриоши с густым компотом и фруктовым мармеладом.

Мане много раз рисовал бриошь. Столетие спустя бриошь не утратила своей привлекательности. Ее готовят как в домах буржуа, так и в простых семьях; только теперь богачи украшают ее живой, а бедняки – бумажной розой. Еще одно модное угощение эпохи Мане запечатлел в картине «Фрукты и дыня на буфете»: дыню очищали от семечек, наполняли земляникой, закрывали и выдерживали сутки на холоде перед подачей на стол.

У нас, к сожалению, нет возможности побывать в гостеприимном доме Мане или кафе того времени. Однако при желании можно составить себе представление о том, что ел знаменитый художник, приготовив некоторые блюда по дошедшим до нас рецептам. : 

ФРИКАСЕ ИЗ ЦЫПЛЕНКА

Цыпленка разрезать на порционные куски, залить водой. Когда вода закипит, положить в кастрюлю пучок петрушки, морковь и лук, нарезанные кусочками. Проварить около получаса.

Цыпленка вынуть и обжарить в кипящем масле до образования румяной корочки. Бульон (примерно 1 литр) процедить, посолить, поперчить и добавить 1 стакан виноградного сока. Положить в бульон цыпленка и, доведя до кипения, варить на слабом огне 20 минут. Вынуть, сохранить в горячем виде и, выложив на подогретое блюдо, полить соусом.

Для приготовления соуса два желтка растереть с солью и перцем. Помешивая, ввести в них 2/3 бульона, сок лимона и 50 г грибов, нарезанных и обжаренных на растительном масле.

МЯСО В ЖЕЛЕ

750 г мякоти говядины и 750 г куриного филе нарезать небольшими ломтиками. Слегка отбить. На дно формы положить несколько лавровых листиков, затем мясо, чередуя говядину и курицу. Каждый слой слегка посолить, поперчить и посыпать желатином (1 пакетик). Сверху снова положить лавровые листики. Форму накрыть фольгой и тушить в духовке 2 часа при 200 градусах. Когда мясо будет готово, достать из духовки, поверх фольги положить груз и дать остыть. Затем груз убрать, а форму с содержимым поставить в холодильник до застыва­ния желе. Перед подачей на стол форму с мясом опустить на 0,5 минуты в горячую воду, затем выложить на блюдо, перевернув вверх дном, и посыпать зеленью.

ФРАНЦУЗСКИЙ БИФШТЕКС

Взять говяжью вырезку. Срезать весь жир, а мясо нарезать кусками примерно по 125 г, толщиной 1,5 см, натереть солью, перцем и быстро обжарить на растительном масле с обеих сторон. Затем на малом огне довести до желаемой степени готовности и выложить на тарелку.

В сковороду, в которой жарилось мясо, влить две чайные ложки десертного белого вина, 125 г коньяка, немного крепкого мясного бульона. Посолить, поперчить, на сильном огне довести до кипения. Полученным соком полить мясо. Вместо этого соуса можно предложить соус «Метрдотель». Для этого сливочное масло нужно растереть с солью, перцем, рубленой зеленью петрушки и лимонным соком.

ЦВЕТУЩАЯ БРИОШЬ

Смешать 250 г муки с 35 г сахарной пудры и солью. Развести 12 г сухих дрожжей в 1 ст. л. теплого молока, добавить к муке 125 г размягченного сливочного масла. Тщательно вымесить тесто, затем добавить по очереди 3 яйца и вновь вымесить. Дать тесту подойти до увеличения объема вдвое. Выложить тесто в смазанную маслом форму, отделив небольшой кусок. Смазать поверхность взбитым яйцом. В центре сделать небольшое углубление и уложить сверху шарик, скатанный из отложенного теста.

Выпекать в предварительно нагретой духовке при 230 градусах. Охладить и подавать с фруктовым компотом и мармеладом. Перед подачей украсить верх бриоши раскрывшейся белой розой. Вместо одной большой бриоши можно сделать несколько маленьких, поместив тесто в соответствующие формочки. Сверху можно сделать надрезы.

Светлана Лазарева 

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Мане «Завтрак на траве»











 

 

 

Мане Эдуард
(1832-1883)
,


французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т.Кутюра
(1850-1856). Работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850),
Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию
(1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало
творчество Джорджоне, Тициана, Хальса, Веласкеса, Гойи, Делакруа. В
работах конца 1850-х — начала 1860-х годов, составивших галерею остро
переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность
образа с романтизацией внешнего облика модели (“Лола из Валенсии”, 1862,
Музей д’Орсэ, Париж). Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи
старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием,
полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические
композиции изображение современного человека (“Завтрак на траве”, “Олимпия”
— оба 1863, Музей д’Орсэ). В 1860-е годы Мане обращался к темам современной
истории (“Казнь императора Максимилиана”, 1867, Кунстхалле, Мангейм),
но проникновенное внимание Мане к современности проявлялось прежде всего
в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных
лирической одухотворенности и внутренней значимости (“Завтрак в мастерской”,
Новая галерея, Мюнхен; “Балкон”, Музей д’Орсэ, — оба 1868), а также
в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Эмиля
Золя, 1868, Музей д’Орсэ, портрет Берты Моризо, 1872). Своим творчеством
Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников
импрессионизма. В конце 1860-х годов он сблизился с Э.Дега, К.Моне,
О.Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита
с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи
(“В лодке”, 1874, Метрополитен-музей; “В кабачке папаши Латюиль»,
1879). Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная
свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная
гамма (“Аржантёй”, Музей изящных искусств, Турне). В 1870-80-е годы
Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра
и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника
(портрет С.Малларме, 1876, Музей д’Орсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты
(“Букет сирени”, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как
рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции
французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие
мирового изобразительного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

вернуться


на главную страницу

 

 

 

Эдуард
Мане
«Завтрак
на траве»

Эдуард
Мане. «Завтрак на траве». 1863

Париж, музей Орсе

 

Из трех картин,
выставленных Мане в «Салоне отверженных» в 1863 году, две своими цветовыми
акцентами обязаны были живописным испанским костюмам; одна была портретом
его брата – «Юноша в костюме махо», вторая – « Мадмуазель В. в костюме
эспады», написанная с его любимой натурщицы Викторины Меран. Третья, числившаяся
под названием «Купание», в последствии получила название «Завтрак на траве».
Именно эта последняя картина немедленно привлекла всех посетителей, тем
более что император объявил ее «неприличной». Мистер хамертон соглашался
с монархом, когда писал: Я не могу умолчать о примечательной картине реалистической
школы, которая перенесла замысел Джорджоне в современную французскую жизнь.
Джорджоне удачно задумал сельский праздник; там мужчины были одеты, дамы
же нет, но сомнительная мораль картины искупалась ее превосходным цветом…
Теперь какой-то жалкий француз перевел это на язык современного французкого
реализма, увеличил размер и заменил современными французкими костюмами
изящные венецианские. Да, вот они расположились под деревьями, — главная
героиня совершенно раздета…вторая женщина в рубашке выходит из маленького
ручейка, струящегося рядом, и два француза в фетровых шляпах сидят на
очень зеленой траве с выражением глупого блаженства на лицах. Есть там
и другие картины подобного же рода, которые приводят к заключению, что
нагота, изображенная вульгарными людьми, неизбежно выглядит непристойной.
Нельзя с уверенностью сказать, вызвала бы картина Мане подобную критику,
если бы не была написана контрастно, с открытым противопостовлением цветов,
с тенденцией к упрощению. В глазах широкой публики ее «вульгарность» заключалась
скорее в манере исполнения, чем в сюжете. Тут был отказ от привычного
гладкого письма, манера суммарно обозначать детали, создавать формы не
при помощи линий, но противопоставлением цветов( моделировать объемы,
вместо того чтобы очерчивать их), намечая контуры решительными мазками.
Все это, вместе взятое, встретило почти единодушное осуждение.

Из
книги Джона Ревальда «История импрессионизма».


Эдуард
Мане. «Бар в Фоли-Бержер». 1882

Лондонский институт Курто

 

Эдуард
Мане. Портрет Берты Моризо. 1872

Париж, собрание Руар

 

Эдуард
Мане. «Олимпия». 1863

Париж, музей Орсе

 

Эдуард
Мане. «Нана». 1877

Гамбург

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

  

Copyright ©
художник Александр Трифонов 2010

Охраняется законом РФ об авторском праве

trifo@rambler. ru

 

 

 

  


 
   
   
   

Maine Media Workshops + College

В доме Maine Media, Рокпорте и двух примыкающих к нему городах есть десятки мест, где можно поесть. Еда на любой вкус… от роллов с лобстерами и хот-догов до изысканной американской и французской кухни, уютных закусочных с вкусными блинчиками с черникой и суперсвежих местных ресторанов морепродуктов. Проверьте их меню и цены в Интернете. Некоторые из них….

18 Central Oyster Bar & Grill – Рокпорт. Обед. Американский, с видом на одну из самых живописных гаваней, которые вы когда-либо видели. 207-466-9055

Нина Джун – Рокпорт. Обед. Мэн и Средиземное море, две двери вниз от 18 Central, также с видом на красивую гавань Рокпорта. 206-236-8880

Томи – Рокпорт. Обед и ужин. Суши и лапша бар. 207-230-7315

Набережная – Камден. Обед и ужин. Американский и морепродукты. “Уютно, дружелюбно и весело.” Летом открытая палуба прямо в гавани; большой огонь и дровяная печь внутри зимой. Очень популярен среди посетителей и местных жителей. 207-236-4747

BOWA – Камден. Обед. Меняющееся меню «Лучшее из того, что вокруг», блюда из тарелок. 207-230-8292

Смешанная зелень – Камден. Обед. Свежие, местные, органические ингредиенты. Чаши, салаты, тартины и многое другое. 207-230-8150

Камден Дели – Камден. Завтрак, обед и ранний ужин (закрывается в 18:00). Классическая гастрономическая еда. 207-236-8343

Кафе Bagel – Камден. Завтрак и обед. Ежедневно в отеле готовят свежие бейглы. 207-236-2661

Винокурня Blue Barren — Камден. Обед. Простой ресторан и ликеро-водочный завод, обед на открытом воздухе в порядке живой очереди и бар прямо у причала, на воде напротив ресторана Waterfront. Внутренняя столовая принимает оговорки. 207.230.8422

Солт-Уорф — Камден. Обед. Находится рядом с Голубой Степью. Высококлассный ресторан, предлагающий фермерские/морские блюда со средиземноморским влиянием. Наверху есть бар на крыше (без еды). Для ужина рекомендуется резервировать столик. 207.230.8025

Franny’s – Camden. Обед. Небольшое бистро, где подают прибрежные морепродукты штата Мэн и местные экологически чистые продукты. Рекомендуется бронирование. 207-230-8199

Длиннозерновые – Камден. Обед и ужин. Очень популярны «локаворы», где подают блюда азиатской кухни… Тайские, вьетнамские, индонезийские, японские. Для ужина рекомендуется заказать еду на вынос и предварительное бронирование. 207-236-9001

Бойтон-Маккей – Камден. Завтрак и обед. Классические завтраки, обеды и кофейня в центре Камдена. 207-236-2465

Маринерс – Камден. Завтрак и обед. «Домашний американский ланчонетт» для завтраков и обедов. Тел: 207-236-4949.

Примо – Рокленд. Обед. Многократно отмеченная наградами кухня от фермы до стола с изысканными блюдами только по предварительному заказу, а также «немного более непринужденная и немного более фанковая» наверху (без резервирования) Counter Room и Bar Room. 207-596-0770

Кафе «Домашняя кухня» — Рокленд. Завтрак и обед. Очень популярны завтраки и обеды (без ужинов). Первым прибыл — первым обслужен Эквивалент в русском языке: поздний гость гложет и кость. Никаких оговорок. 207-596-2449.

Атлантическая хлебопекарная компания — Рокленд. Завтрак и обед. Домашняя пекарня с выпечкой и бутербродами на вынос. Открыто с 7:00 до 17:00. 207-596-0505

Рынок Мейн-Стрит – Рокленд. Обед. Простые обеды – супы, салаты, бутерброды, смузи. Готовые или сделанные на заказ. 207-594-8515

Когти – Rockland. Обед и ужин. Классическая лачуга омаров штата Мэн. Повседневный. 207-596-5600

1-й ежегодный семинар RPI по моделированию и навигации на основе изображений для космических приложений

  1. 1-й ежегодный семинар RPI по моделированию и навигации на основе изображений для космических приложений
  • Обзор
  • Расписание
  • Подача тезисов
  • Краткий курс
  • Регистрация
  • Путешествия и проживание
  • Комитет

Последовательность изображений IDEFIX/Ariane Rocket Body 42P с плохим разрешением. Изображения из GT-SORT любезно предоставлены доктором Маркусом Хольцингером.

Комета 67P/Чурюмова-Герасименко. Исходное изображение предоставлено в виде файла .IMG в архиве, доставленном из: ESA/Rosetta/MPS для команды OSIRIS MPS/UPD/LAM/IAA/SSO/INTA/UPM/DASP/IDA.

Диона. Исходное изображение предоставлено в виде файла .IMG из: Porco, C.P., CASSINI ORBITER SATURN ISSNA/ISSWA 2 EDR VERSION 1.0, CO-S-ISSNA/ISSWA-2-EDR-V1.0, 2005.

Срок подачи тезисов: 2 февраля 2018 г.
Уведомление автора: 23 февраля 2018 г.
Срок написания рукописи: 23 мая 2018 г.

Регистрация ОТКРЫТА.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ПРОГРАММУ (10 МБ PDF)

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ Отправить свое резюме


Хотя изображения космических объектов использовались в течение десятилетий, существует много общих проблем при использовании данных изображений для планетологии, оптической навигации и космоса. Осведомленность о ситуации. Многие из этих проблем могут быть решены за счет недавних достижений в области датчиков изображения, алгоритмов компьютерного зрения и вычислительных ресурсов — все это готовит почву для фундаментальных изменений в том, как мы будем использовать данные изображений для будущих космических миссий. Целью этого семинара является содействие распространению идей между всеми сообществами с использованием данных космических снимков и выявление областей, в которых есть общие потребности. Уникальный формат семинара будет включать устные презентации, стендовые доклады и тематические секционные заседания для обсуждения интересующих тем.

Докладчики и расписание

Д-р Шьям Бхаскаран

Лаборатория реактивного движения НАСА

Основной докладчик

Навигация в дальнем космосе на основе изображений: поиск пути вокруг Солнечной системы Одна картинка за раз

, понедельник, июнь,

, понедельник 2018, 2:00–3:00, CBIS Auditorium

С самого начала космической эры на космических кораблях были установлены камеры для съемки тел Солнечной системы, с которыми они сталкивались, включая планеты, спутники планет, астероиды или кометы. Эти изображения, очевидно, имеют огромную научную ценность, поскольку большая часть знаний, которые мы получили об этих телах, была получена из изображений. Они также имеют большое значение для связей с общественностью и распространения информации; изображения наших соседей по Солнечной системе пробуждают воображение и вдохновляют поколения ученых и инженеров на карьеру в области космонавтики, а широкую общественность — на то, чтобы разделить волнение по поводу освоения космоса. Для космических навигаторов изображения также являются мощным инструментом для точной навигации космического корабля к намеченной цели. Эта дисциплина, называемая оптической навигацией (OPNAV), позволила достичь поразительной точности; примеры включают способность космического корабля «Кассини» нацеливаться на пролет Титана (крупнейшего спутника Сатурна) на расстоянии менее 1 км и столкновение космического корабля «Глубокий удар» с кометой Темпель 1 на скорости более 36 000 км/ч. В этом докладе будет представлена ​​краткая информация о навигации в дальнем космосе, основах техники OPNAV и примерах ее текущего использования. Также будет затронута история OPNAV, то, как она обеспечила автономную навигацию космических аппаратов, и ее будущий потенциал.

Доктор Шьям Бхаскаран начал свою профессиональную карьеру в Лаборатории реактивного движения в январе 1992 года в качестве специалиста по определению орбиты в миссии Галилео. С тех пор он был членом и руководителем навигационной группы во многих миссиях. Он является одним из главных архитекторов автономной навигационной системы, используемой в миссиях Deep Space 1, STARDUST и Deep Impact. Затем он перешел в управление, выступая в качестве руководителя группы управления миссией по управлению, навигации и управлению, в течение этого времени он наблюдал за успешными навигационными усилиями STARDUST по облету кометы Wild 2, возвращению Genesis Earth и встрече Deep Impact с кометой. Tempel 1. С 2005 года д-р Бхаскаран является руководителем группы навигации по внешним планетам в Секции разработки миссии и навигации. В качестве менеджера этой группы д-р Бхаскаран отвечает за технический и административный надзор за 15 инженерами, ответственными за навигационный анализ и операции нескольких текущих и будущих миссий, включая «Кассини», «Рассвет», «Юнона» и «Европа Клипер». Награды доктора Бхаскарана включают две медали НАСА за выдающиеся достижения, награды за техническое превосходство и награду НАСА за космический акт за его работу над автономной навигационной системой Deep Space 1. Он также получил более 20 наград NASA Group Achievement Awards за свою работу над различными миссиями, перечисленными выше.

Доктор Бхаскаран получил степень бакалавра наук (1985). и М.С. (1987 г.) Техасского университета в Остине и степень доктора философии (1991 г.) Колорадского университета в Боулдере по аэрокосмической технике.

Д-р Ян-Майкл Фрам

Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Основной докладчик

Крупномасштабная надежная оценка 3D-моделей мира с использованием краудсорсинговых данных

Вторник, 01 июня: 00–3:00, Аудитория 9 ЦБИС0081

Краудсорсинговые изображения (изображения и видео) — это самый богатый источник данных, доступный для трехмерной реконструкции мира. Огромное количество доступных изображений, предоставляемых веб-сайтами для обмена фотографиями и видео, не только охватывает внешний вид мира, но также отражает временную эволюцию мира и его динамических частей. Долгое время целью компьютерного зрения было получение реалистичных виртуальных моделей из таких богатых изображений. Основными текущими исследовательскими проблемами являются масштабы данных, т.е. набор данных Yahoo из 100 миллионов изображений (представляет лишь небольшую часть того, что необходимо для моделирования нашего мира), надежность, полнота регистрации и отсутствие данных для динамических элементов. В частности, в настоящее время мы сталкиваемся с серьезными проблемами, связанными с обработкой краудсорсинговых изображений в масштабе Интернета в разумные сроки с учетом ограниченных компьютерных ресурсов. Это особенно верно, поскольку мы движемся к автоматическому созданию контента для личной виртуальной и дополненной реальности. В докладе обсуждается наша работа над высокоэффективной регистрацией изображений для реконструкции статических 3D-моделей из коллекций фотографий мирового масштаба на одном ПК в течение шести дней, а также наша связанная с этим работа над поиском на основе изображений для обеспечения масштабируемости. Также будут обсуждаться усилия по преодолению проблем, связанных с достижением полноты и надежности регистрации. Наш новый подход к потоковой реконструкции направлен на решение вышеперечисленных текущих проблем, связанных с оценкой трехмерной модели мира на основе неорганизованных данных изображений. Кроме того, будет представлена ​​наша работа по преодолению нехватки наблюдений для реконструкции динамики сцены. Это включает, например, реконструкцию людей и фонтанов с использованием краудсорсинговых изображений и видео для достижения цели оживления 3D-моделей.

Ян-Майкл Фрам — адъюнкт-профессор Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, где он возглавляет группу трехмерного компьютерного зрения. Он получил докторскую степень. получил степень доктора компьютерного зрения в 2005 году в Университете Кристиана-Альбрехта в Киле, Германия, и получил диплом по компьютерным наукам в Любекском университете, Германия. В круг его научных интересов входят самые разные темы на стыке компьютерного зрения, компьютерной графики, робототехники. Он работал над созданием структуры движения для однокамерных и многокамерных систем для статических и динамических сцен, создавая 3D-модели сцены; многоканальное стерео в реальном времени для создания плотной геометрии сцены из изображений с камеры; улучшенные надежные и быстрые методы оценки по зашумленным данным на различных этапах процесса реконструкции; высокопроизводительное отслеживание признаков для извлечения заметных движений точек изображения; отслеживание камеры с высокой частотой кадров; и разработка алгоритмов параллельных данных для общедоступного графического оборудования для эффективной трехмерной реконструкции. Он имеет более 100 рецензируемых публикаций и является главным редактором журнала Elsevier, посвященного вычислениям изображений и изображений.

Расписание: 

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ПРОГРАММУ (PDF, 10 МБ)

Понедельник: 4 июня 2018 г.

7:30-8:30

Завтрак и регистрация

Основное лобби EMPAC

EMPAC Кафе Эвелин

8:30-9:00

Добро пожаловать

Бета-версия EMPAC Studio

9:00-9:40

Основы оптической навигации

Уильям Оуэн (Лаборатория реактивного движения НАСА)

Бета-версия EMPAC Studio

9:40-10:00

Подготовка оптической навигации к расширенной миссии New Horizons в поясе Койпера

Дерек Нельсон, Эрик Лессак-Ченен, Корали Джекман, Фред Пеллетье (KinetX)

Бета-версия EMPAC Studio

10:00-10:20

Тестирование алгоритма обработки оптических навигационных изображений «Орион»

Ребекка Йоханнинг и Кристофер Д’Суза (НАСА АО)

Бета-версия EMPAC Studio

10:20-10:40

Производительность алгоритма оптической навигации

Синнамон А. Райт, Эндрю Дж. Лиоунис и Кеннет Гетзанданнер (NASA GSFC)

Бета-версия EMPAC Studio

10:40-11:00

Перерыв

 

11:00-11:20

Усилия Draper’s Current Vision Navigation для космических приложений

Стивен Стеффес (Дрейпер)

Бета-версия EMPAC Studio

11:20-11:40

Производительность обработки изображений и оценки ориентации звездной камеры с выдвинутыми телами в поле зрения

Малак Самаан (Odyssey Space Research), Джон Кристиан (RPI), Стив Локхарт (НАСА АО) и Грег Холт (НАСА АО)

Бета-версия EMPAC Studio

11:40-12:00

Перерыв

 

12:00-12:20

Оценка состояния вращения малого тела при акробатике с использованием независимо смоделированных изображений

Корвин Олсон (Юта-Остин), Райан П. Рассел (Юта-Остин) и Шьям Бхскаран (Лаборатория реактивного движения НАСА)

Бета-версия EMPAC Studio 12:20-12:40

Обработка изображений для относительной навигации в космосе, сближения, навигации малых тел, спуска и посадки планет и астероидов

Мануал Санчес-Гестидо (ESA), Клаус Яншек (Технический университет Дрездена), Сергей Дыбленко (Технический университет Дрездена), Сабина Людвиг (Йена-Оптроник), Уве Шмидт (Йена-Оптроник), Хесус Хиль-Фернандес (ESA), Ирен Уэртас (ESA), Оливье Дюбуа-Матра (ESA), Гильермо Ортега (ESA)

Бета-версия EMPAC Studio

12:40-14:00

Обед

Мезонин EMPAC

2:00-3:00

День 1 Основной доклад: Шьям Бхаскаран (Лаборатория реактивного движения НАСА)

Аудитория CBIS

3:00-3:20

Перерыв

 

3:20-3:40

Автономное моделирование формы на основе конечностей и оптическая навигация

Джей МакМахон и Дэниел Ширес (CU-Boulder)

Бета-версия EMPAC Studio

3:40-4:00

Оптическая навигация на основе конечностей для тел неправильной формы

Эндрю Лиоунис (NASA GSFC)

Бета-версия EMPAC Studio

4:00-4:20

Подгонка производительности для оптической навигации на основе горизонта с изображениями Дионы и Реи 9, полученными Кассини0003

Кортни Холленберг и Джон Кристиан (RPI)

Бета-версия EMPAC Studio

4:20-4:40

Перерыв

 

4:40-5:00

Характеристика объекта в дальней зоне при наличии измерительного шума

К. Фрю и С. Фан (Пердью)

Студия EMPAC Бета

5:00-5:20

Решение Star Tracker Attitude от Spinning Platform с функцией Rapid Streak Detection

Н. Хаутц и К. Фруэ (Пердью)

Бета-версия EMPAC Studio

5:30-6:00

Тур EMPAC (дополнительно)  

6:00-9:00

Ужин, плакаты, конкурс студенческих работ

Главный вестибюль EMPAC

 

Вечерняя постерная сессия

Рендеринг изображения со звезд на астероиды

Н.Л. Мехта, П.С. Эриксен и К. А. Сойер (JHU APL)

Инструмент для оценки покрытия поверхности

Эндрю Дж. Лиунис (NASA GSFC), Кеннет Гетзанданнер (NASA GSFC), Джон Вейрих (PSI), Эрик Палмер (PSI) и Оливье Барнуэн (JHU APL)

Астроботические исследования и разработки: навигационные решения на основе машинного зрения для космических аппаратов

Керри Снайдер, Эрик Аморозо, Фрейзер Китчелл и Эндрю Хорхлер (Astrobotic Technology, Inc. )

Архитектура программного обеспечения для сценариев автономной оптической навигации с обратной связью

Тибо Тейл и Ханспетер Шауб (CU-Boulder)

Выбор подходящих ориентиров для визуальной навигации по местности над поверхностью планеты

Кевин Кобылка и Джон Кристиан (RPI)

Калибровка камеры и оценка состояния оптической навигационной подсистемы Cislunar Explorers

Майкл Ван, Аншуман Дас, Кайл Дойл и Мейсон Пек (Корнелл)

 

Вторник: 5 июня 2018 г.

7:30-8:30

Завтрак и регистрация

Основное лобби EMPAC

EMPAC Кафе Эвелин

8:30-8:50

СПК 30

Роберт Гаскелл (PSI)

Бета-версия EMPAC Studio

8:50-9:10

Инструмент картирования малого тела (SBMT) для доступа, визуализации и анализа данных космического корабля в трех измерениях

О. С. Барнуин, К.М. Эрнст, Р.Т. Дейли, М.И. Циммерман, Дж. М. Пичи и группа по созданию карт малого тела (JHU APL)

Бета-версия EMPAC Studio

9:10-9:30

Теоретическая и эмпирическая оценка эффективности стереофотоклинометрии в поддержку OSIRIS-REx

Э. Э. Палмер (PSI), Дж. Р. Вейрих (PSI), Р. В. Гаскелл (PSI), О. С. Барнуин (JHU APL), М. Дейли (Йоркский университет) и Д. С. Лауретта (Университет Аризоны)

Бета-версия EMPAC Studio

9:30-9:50

Перерыв

 
9:50–10:10

Калибровка в полете оптических навигационных сканеров OSIRIS-REx

Джон Пелгрифт (KinetX), Эрик Сар (KinetX), Дерек Нельсон (KinetX), Корали Джекман (KinetX), Лилия Бенхасин (Дрейпер) и Брент Дж. Бос (NASA GSFC)

Бета-версия EMPAC Studio
10:10–10:30

Моделирование оптической навигации и анализ производительности для операций сближения OSIRIS-REx

Корали Джекман (KinetX), Лейла Маккарти (KinetX), Эрик Сар (KinetX), Дерек Нельсон (KinetX), Джейсон Леонард (KinetX), Питер Антресян (KinetX), Эрик Палмер (PSI), Джон Вейрих (PSI), и Эндрю Лиунис (NASA GSFC)

Бета-версия EMPAC Studio
10:30–10:50

Корреляция изображений в неизвестной среде для сбора образцов астероидов OSIRIS-REx

Кортни Марио (Дрейпер)

Бета-версия EMPAC Studio
10:50–11:10

Перерыв

 
11:10–11:30

Картирование Бенну с помощью солнечного света и лазеров: методы SPCOLA

Дж. Х. Робертс (JHU APL), О. С. Барнуин (JHU APL), Р. В. Гаскелл (PSI), Э. Э. Палмер (PSI), Дж. Р. Вейрих (PSI), М. Дейли (Йоркский университет), Дж. Сибрук (Йоркский университет) ), Р. К. Эспириту (JHU APL), А. Х. Наир (JHU APL), М. Э. Перри (JHU APL) и Д. С. Лауретта (Университет Аризоны)

Бета-версия EMPAC Studio
11:30–11:50

Vision Navigation с использованием видеоданных МКС для селфи

Фреди Монтерроза (Дрейпер)

Бета-версия EMPAC Studio
11:50–1:00

Обед

Мезонин EMPAC
1:00–2:00

Сеансы обсуждения

Бета-версия EMPAC Studio

Конференц-залы CBIS

2:00–3:00

День 2 Основной доклад: Ян-Майкл Фрам (UNC в Чапел-Хилл)

Аудитория CBIS
3:00–3:30

Перерыв

 
3:30–3:50

Оценка алгоритмов навигации относительно местности на основе видения

Лилия Бенхасин (Дрейпер)

Бета-версия EMPAC Studio
3:50–4:10

RVS3000-3D: лидар и нейронные сети

Кристоф Шмитт, Йоханнес Бот и Флориан Кольб (Йена-Оптроник)

Бета-версия EMPAC Studio
4:10–4:30

Относительная навигация оптических космических аппаратов с большим динамическим диапазоном: усовершенствования в алгоритмах и валидация аппаратных средств в цикле

Джошуа Салливан, Сумант Шарма, Коннор Байерле и Симона Д’Амико (Стэнфорд)

Бета-версия EMPAC Studio
4:30–4:40

Заключительные замечания

Бета-версия EMPAC Studio

Секционные заседания

5 июня с 13:00 до 2:00 будет проведено три параллельных секционных заседания. Каждое заседание будет начинаться с краткого вступления модератора для определения темы, за которым следует открытый диалог участников сессии. участники. Приглашаем всех к активному участию в беседе! Эти неформальные сессии дают участникам семинара возможность изучить проблемы, представляющие интерес для сообщества, поделиться новыми заслуживающими внимания событиями и определить важные области будущей работы. Мы надеемся, что обсуждения позволят обменяться новыми идеями и станут катализатором нового сотрудничества.

Секционное заседание №1

Окололунная оптическая навигация (OPNAV)

Модератор: Скотт Крайан, Космический центр имени Джонсона НАСА зависит от ресурсов Земли, существует желание/потребность в автономном выполнении GNC. Крайне желательна возможность использования пассивных датчиков, таких как видимые и инфракрасные камеры, для поддержки определения навигации. Выполняете абсолютную навигацию, а также относительную навигацию (мониторинг приближающихся транспортных средств) с желаемой точностью на основе целевого транспортного средства для поддержки абсолютной навигации и относительной навигации?

Секционное заседание #2

Информационная перегрузка: проблемы управления данными в моделировании малых тел

Модератор: Джеймс Робертс, Лаборатория прикладной физики Университета Джона Хопкинса сбор, анализ и визуализация данных космических аппаратов, используемых для моделирования топографии малых планетных тел. Модели формы дюжины околоземных астероидов и астероидов главного пояса, нескольких комет и нескольких небольших спутников широко доступны с наземных радаров и бортовых лидаров; а также из видимых изображений с использованием как стереофотограмметрии, так и стереофотоклинометрии.

На этом занятии мы рассмотрим новый набор проблем, с которыми мы сталкиваемся: работа со всеми этими данными! Наш подход к управлению данными должен быть в состоянии обрабатывать как сценарии с большим объемом данных, так и со сценариями с низким объемом данных. Орбитальные кампании часто производят огромное количество данных с различных датчиков, которые необходимо объединить, интерпретировать и визуализировать для получения значимой научной продукции. И наоборот, пролет малых тел на пути к другой цели часто дает лишь ограниченные наблюдения во время короткого столкновения. Это приводит к острой необходимости максимально использовать данные одного пролета, чтобы мы могли получить наилучшие модели формы этих мимолетных целей. В обоих случаях (орбитальный и пролетный) необходимо управлять данными от разрозненных датчиков наиболее эффективным, информативным и прозрачным способом. Это основная тема нашей секционной сессии.

Секционное заседание № 3

Определение следующего поколения проблем компьютерного зрения для космических приложений

Модератор: Джон Кристиан, Политехнический институт Ренсселера

Получение космических изображений часто обходится дорого и ограничено геометрическим разнообразием. Это привело к тому, что более широкое космическое сообщество разработало сложные методы извлечения максимального количества информации из ограниченных коллекций изображений. Между тем, область компьютерного зрения значительно повзрослела, и то, что сначала казалось выполнимым в качестве простого летнего проекта в Массачусетском технологическом институте в 1966 превратилась в одну из самых плодотворных областей исследований за последние полвека. Несмотря на эти параллельные истории, сообщества исследователей космоса и компьютерного зрения не взаимодействовали так сильно, как можно было бы надеяться. В результате мы обнаруживаем, что многие классические алгоритмы компьютерного зрения не могут быть эффективно применены к космическим снимкам из-за неявных (а иногда и очень тонких) предположений о работе в земной среде.

На этом секционном заседании участникам предлагается рассказать о проблемах, с которыми они столкнулись при внедрении стандартных методов компьютерного зрения в космической сфере. Наша цель — лучше понять текущие недостатки и определить фундаментальный набор проблем компьютерного зрения, которые необходимо решить. Это может быть использовано для лучшего вовлечения компьютерного сообщества в сложные наборы проблем, имеющих непосредственное отношение к космической науке и исследованию космоса.

Технические доклады, презентации и плакаты:

Тезисы принимаются во всех аспектах анализа изображений для космических приложений и могут быть представлены в одной из следующих трех категорий: презентация (рукопись необязательно), плакат (рукопись необязательно), студенческий конкурса (требуется рукопись). Примеры тем, представляющих особый интерес, включают:

  • Методы обработки изображений применительно к космическим снимкам
  • Оценка фотометрических свойств тела по изображениям
  • Стереофотоклинометрия (СПК)
  • Инверсия кривой блеска
  • Оптическая навигация (OPNAV)
  • 3D-моделирование космических объектов по 2D-снимкам
  • Относительная навигация по местности на основе изображений (TRN)
  • Одновременная локализация и сопоставление (SLAM)
  • Аппаратура космической съемки

Лучшие технические документы семинара будут представлены для публикации в специальном выпуске Journal of the Astronautical Sciences.

Предложения по секционным заседаниям:

В дополнение к техническим презентациям и плакатам на семинаре будет проведена серия секционных заседаний, на которых участники смогут встретиться в небольших группах для обсуждения тем, представляющих интерес для сообщества. Мы принимаем предложения по темам секционных заседаний. Объем предложений для секционных заседаний не должен превышать одной (1) страницы.

Конкурс студенческих работ:

Статьи со студентами в качестве основного автора имеют право на участие в конкурсе студенческих работ. Студенты-авторы должны посетить семинар и представить свои работы на специальной постерной сессии. Статьи будут оцениваться по техническим достоинствам и влиянию на область, а лучшие статьи получат награды.

 

Отправьте свое резюме:

Краткий курс стереофотоклинометрии (SPC)

Преподаватели: Доктор Эрик Палмер и доктор Боб Гаскелл, Институт планетарных наук
6–8 июня 2018 г., Стереофотоклинометрия

Политехнический институт Ренсселера

SPC) — это метод построения цифровых моделей местности, который сочетает в себе точность стереофотограмметрии с возможностями высокого разрешения фотоклинометрии. Он использовался во многих миссиях для поддержки навигации и научного топографического анализа (Dawn, Rosetta, Cassini, Hayabusa, NEAR).

Этот краткий курс обеспечит обучение как теоретическим основам SPC, так и практическому обучению работе с программным обеспечением. Он научит студентов создавать и изменять ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ/МАПЛЕТЫ, регистрировать и использовать изображения, оценивать качество продуктов SPC и изучать методы исправления ошибок. К концу занятия учащийся создаст модель формы астероида с низким разрешением и будет иметь навыки для продолжения этой работы в пределах исходных изображений.

Этот курс преимущественно практический, поэтому крайне важно, чтобы программное обеспечение было установлено на их ноутбуке до начала обучения. SPC работает в среде Unix с процедурами и инструментами, оптимизированными для Mac OS. ПК предлагается выполнить двойную загрузку в Linux. Знакомство с командной строкой unix будет очень полезно.

Регистрация и участие в кратком курсе SPC разрешено только гражданам США.

Регистрация

Регистрация на Семинар осуществляется через RegFox, и вы можете найти всю информацию о регистрации в верхней части регистрационной формы. Мы с нетерпением ждем встречи с вами!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!

Путешествия и проживание

EMPAC ФОТО © PETER AARON / ESTO

Место проведения: 

Семинар будет проходить на территории кампуса Политехнического института Ренсселера (RPI) в ультрасовременном Центре экспериментальных медиа и исполнительских искусств Кертиса Р. Прима (EMPAC).

Жилье: 

Блока комнат в отеле Hilton Garden Inn Troy больше нет. На момент этого обновления (17.05.18) по-прежнему доступно несколько обычных комнат. Если вы обнаружите, что отель переполнен, рекомендуем рассмотреть отели в районе Латам (10 минут езды). Вот несколько резервных отелей, которые мы рекомендуем, оба из которых имеют легкий доступ к объездной дороге NY-7 в Трою:

  • Holiday Inn Express & Suites, 400 Old Loudon Rd, Latham, NY 12110
  • TownePlace Suites Latham Albany Airport, 5 Forts Ferry Rd, Latham, NY 12110

Транспорт:

Политехнический институт Ренсселера расположен в Трое, штат Нью-Йорк, недалеко от международного аэропорта Олбани (ALB) и станции Albany-Rensselaer Amtrak.