Содержание
МХТ Семестр | Национальный театральный институт
КОНСЕРВАТОРИЯ СТРОГОСТЬ ВСТРЕЧАЕТСЯ С КУЛЬТУРНЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ НА РОДИНЕ СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА.
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ ПО РАСПИСАНИЮ КОНСЕРВАТОРИИ
Ежедневные уроки движения и актерского мастерства дополняются занятиями по дизайну, вокалу, русскому языку и истории русского театра. Испытайте строгость консерватории на занятиях с 10:00 до 18:00, шесть дней в неделю, которые преподают мастера одной из самых известных театральных школ мира. Семестр МХАТ с 20 кредитными часами предлагается только осенью.
ПОГРУЗИТЕСЬ В КУЛЬТУРУ
Вы прикоснетесь к богатой театральной культуре, которая пронизывает Москву, посетив до 25 театральных, оперных, балетных и музыкальных представлений в течение семестра, а также часто посещая музеи.
ЖИТЬ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ
Студенты проживают в недавно отремонтированном общежитии с кухней, Wi-Fi, отличной охраной и прачечной. Студенты проживают в одноместных или двухместных комнатах с высокими потолками, где есть две односпальные кровати, шкаф для одежды, шкафы для хранения вещей, книжные полки и письменный стол.
ВЫХОДНЫЕ В СВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Откройте для себя историю, культуру и красоту исторической столицы России, проведя длинные выходные в Санкт-Петербурге. Посетите культурные объекты, такие как Государственный музей Эрмитаж и Зимний дворец.
ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ РОДИНА СОВРЕМЕННОЙ ДРАМЫ
Семестр Московского Художественного Театра погружает актеров в метод обучения Станиславского в том самом театре, где он разработал свой подход. НТИ уже более 27 лет сотрудничает со Школой-студией МХАТ в рамках одного из самых продолжительных и самых известных культурных обменов между США и Россией.
ОРИЕНТАЦИЯ В НАЦИОНАЛЬНОМ ТЕАТРАЛЬНОМ ИНСТИТУТЕ
Программа начинается с трехдневного ознакомительного занятия в Театральном центре Юджина О’Нила в Уотерфорде, Коннектикут. Авиаперелет до Москвы и обратно включен в комплексный сбор программы.
Москва, родина современной драматургии, — динамичный интернациональный город с 2000-летней историей.
Русские в целом и москвичи в частности очень ценят культуру, и культурное сообщество процветает по всему городу.
Зачем идти в MATS? Мы предлагаем полное погружение в ремесло театра. Вы почувствуете жизненную силу одного из первоклассных театров мира и лучших педагогов Москвы. Приезжайте в Москву, чтобы бросить вызов себе как профессионалу. В мире очень мало мест, где театр действительно имеет значение. Это один.
Анатолий Смелянский Почетный президент Школы-студии МХАТ
МХТ расположен в двух кварталах от Красной площади на красивой пешеходной улице, рядом с историческим Большим театром. Рестораны, кафе, роскошные магазины и основные станции метро находятся в нескольких минутах ходьбы от школы и общежития.
‘ПЕТР ВЕЛИКИЙ’ НА NBC — ИЗ РОССИИ С ЗЛОПОМ свет эпохи Возрождения.
Но NBC не будет выпускать никаких документальных фильмов о создании этого первого независимого американского производства в Советском Союзе. Закулисная история встречи Голливуда с Москвой, интрига столь же сложная, как роман Достоевского, показала битву между корпоративной властью и художественной свободой, которая чуть не уничтожила постановку стоимостью 29,2 миллиона долларов.
Зрители также не увидят сложную версию царской жизни, которую Лоуренс Шиллер, суетливый журналист, ставший независимым продюсером и режиссером («Песня палача», «История Патриции Нил»), продал NBC и покойному советскому премьеру Юрию Андропов.
Вместо этого американцы увидят упрощенную четырехсерийную версию, созданную лауреатом премии «Эмми» режиссером Марвином Дж. Хомски («Корни», «Внутри Третьего рейха» и «Холокост») после того, как его наняли за 1 миллион долларов для спасения проблемного проекта. . Хомский заменил Шиллера, как и съемки переместились из Австрии в неизвестность СССР
И, конечно же, как почти в любой голливудской истории, есть судебные тяжбы. Шиллер подает в суд на NBC на 1,6 миллиона долларов в качестве гонораров и расходов, которые, по его словам, причитаются ему, а также на 50 миллионов долларов в качестве штрафных санкций.
Как будто создание «Петра Великого» еще не столкнулось с достаточным количеством препятствий, его сегодняшнее начало все еще имеет рейтинговую битву — то, что некоторые называют «столкновением мусора против класса». Противник? Джоан Коллинз и ее мини-сериал «Грехи» на CBS.
Восьмичасовой мини-сериал NBC начался с новаторских контрактов — называемых Советами договорами — между «Совинфильмом», государственным киноагентством, и Шиллером, кинорежиссером из Шерман-Оукс. Договоры, казалось, открыли путь для производства многих западных фильмов в СССР.0003
Но как только производство началось, «Петр Великий» быстро превратился в ожесточенные стычки между Шиллером и его линейным продюсером Константином Тореном, который сказал, что Шиллер «вышел из-под контроля» и так безрассудно тратит деньги, что всего через семь недель в Австрии мини-сериал превысил бюджет на 766 000 долларов и отстал от графика на три дня. Торен опасался, что Шиллер превысит бюджет в 26,5 миллионов долларов на 5 миллионов долларов.
Шиллер говорит, что на самом деле у него не было бюджета, и утверждает, что Торен сфабриковал цифры перерасхода средств, чтобы представить себя финансовым героем, спасшим сеть от телевизионной версии провального с финансовой точки зрения художественного фильма «Врата рая».
Канадская фирма, выпустившая залог завершения «Петра Великого» на основании репутации Торена, прекратила борьбу, свергнув Шиллера с поста директора, что вызвало негодование среди международного актерского состава во главе с Максимилианом Шеллом, за которым ухаживал Шиллер. к фильму.
Создание мини-сериала «было одним из худших опытов в моей жизни», 53-летний Шелл, который заработал 900 000 долларов в качестве главного героя, позже написал в гневной записке. «Ко мне никогда не относились так плохо за всю мою 50-летнюю карьеру.
«Суть всей этой истории заключалась в том, что капиталистическая система относилась к человеку хуже, чем коммунистическая система», — сказал Шелл в интервью Calendar. «И , и происходят из страны, где говорят, что свобода — это номер один, и казнены в Советском Союзе, что должно быть наоборот».
История «Петра Великого» началась осенью 1981 года, когда Шиллер не смог вернуть почтовую открытку в Книжный клуб «Качество в мягкой обложке» и обнаружил в своем почтовом ящике ненужную копию биографии Роберта К. Мэсси, получившей Пулитцеровскую премию, «Петр Великий». ».
У себя дома Шиллер наугад читал книгу Мэсси. Он ухватился за несколько страниц ближе к концу о любовнице Петра, которая любила царя, потому что он любил свою мечту о современной России больше, чем ее. Он также читал о том, как Питер так любил Запад, что убил своего единственного сына, потому что считал, что это единственный способ сохранить свою мечту.
«Я увидел замечательную историю об этих людях и важную часть истории, неизвестную большинству американцев, — сказал Шиллер.
Мэсси сказал, что никогда не ожидал, что его биография-бестселлер станет театральным или телевизионным фильмом, потому что стоимость создания декораций и найма огромного количества актеров была слишком велика, а история слишком сложна. Но видение Шиллера заключалось в том, чтобы отправиться туда, куда не ступала нога ни одного американского кинорежиссера, — в Россию.
Учитывая низкую заработную плату в советской экономике и исторические церкви с луковичными куполами, Шиллер полагал, что история Петра может быть рассказана по цене, которую заплатило бы американское телевидение.
Создание «Питера» было бы огромным шагом вперед для Шиллера. Продюсер с ограниченным режиссерским опытом, Шиллер долгое время был одной из самых неоднозначных фигур как в Голливуде, так и в американской журналистике.
В течение многих лет каждая история, которую он раскапывал и продвигал в общенациональном масштабе для таких журналов, как Life, вызывала споры, особенно его эксклюзивные интервью с убийцей из Юты Гэри Гилмором. Но книга «Песня палача», которую Шиллер нанял для написания Нормана Мейлера, получила Пулитцеровскую премию, а снятый по ней четырехчасовой фильм NBC Шиллер получил признание критиков за расширение границ телефильмов.
Не читая дальше книгу Мэсси, Шиллер позвонил Сьюзен Бэрвальд, вице-президенту NBC по мини-сериалам, которая знала его по «Песне палача».
Затем Шиллер занял у друга 25 000 долларов, связался с Мэсси, выбрал книгу за 50 000 долларов и связался по телефону с европейскими бизнесменами, чтобы узнать, как связаться с Советами.
Шиллер сказал NBC, что шестичасовой мини-сериал может быть снят за 15 миллионов долларов. Он пообещал актерский состав из главных звезд и сценарий Эдварда Анхальта, получившего «Оскар» за «Беккет» и «Панику на улицах».
Теперь NBC утверждает, что уже тогда Шиллер знал, что «Питер» будет стоить гораздо больше, чем 15 миллионов долларов. Сеть утверждает в документах, поданных в суд, что Шиллер «планировал втягивать NBC все глубже и глубже в проект, чтобы NBC в конечном итоге не смогла отказаться от него, не понеся огромных потерь». Сеть цитирует Шиллера, который несколько раз говорил, что его намерение состояло в том, чтобы сделать NBC «максимально беременной».
Шиллер сказал, что NBC одобрила постепенное увеличение бюджета по мере увеличения продолжительности мини-сериала с 6 до 10 часов. В итоге NBC получила восемь часов за 29 долларов..2 миллиона.
В начале 80-х администрация Рейгана дула на Москву арктическим дыханием, пока советское руководство было занято передачей власти от Брежнева к Андропову, от Черненко к Горбачеву. Это было также время, когда Советы пробовали новые способы взаимодействия с Западом, особенно привлекая своих представителей и экспертов к телевизионным новостям США.
В этой среде Шиллер звонил советским чиновникам в 1982 году, объясняя свой план, подчеркивая, что он был директором, и спрашивая — в стране, где терпение может сделать невозможное возможным — «Возможно ли это сделать?»
У «Совинфильма» был мандат на привлечение иностранных фильмов, и Шиллер вскоре нашел аудиенцию у его руководителя Александра (Саши) Сиракова.
Шиллер сказал, что подружился с другими влиятельными советскими людьми, в частности с Владимиром Познером, московским тележурналистом, выросшим в Бруклине. Познер часто появляется в новостных программах американского телевидения, где объясняет позицию Кремля в отношении мировых событий.
Познер, с которым связались по телефону из его московской квартиры, сказал, что помог Шиллеру установить важные контакты в Москве, потому что мини-сериал «казался, по моему личному мнению, способом рассказать очень важную часть истории России, часть, которая продолжает влиять на Россия сегодня. И, если сделать это объективно, это будет полезно для взаимопонимания между нашими странами».
Шиллер и его ответственный за производство Джоэл Кац заключили ряд договоров с «Совинфильмом», по которым они согласились предоставить 21 ведущего актера, помещения студии «Горки» в Москве и костюмы. Даже советская армия была приведена в боевую готовность. И все это за prix fixe в размере 5 миллионов долларов США.
Шиллер, в свою очередь, согласился оплатить уроки английского языка для главных русских актеров, а это означало, что даже если их голоса придется дублировать, их губы будут синхронизированы со сценарием.
В конце концов, Шиллер знал, что сценарий должен получить одобрение на самом высоком уровне в Кремле. Когда переговоры зашли в тупик, Шиллер впал в ярость и потребовал встречи с министром кинематографии Филиппом Т. Ермашом, сказав Сиракову: «Или я увижу Ермаша через пять минут, или я сажусь в самолет и еду домой». Шиллера ввели к министру.
В январе 1984 года Шиллер передал сценарий Познеру Анхальту для перевода. Они спорили о вольностях, которые Ангальт позволил себе — по настоянию Шиллера — включая изобретение событий. (Одной из многих «беспричинных неточностей», которые автор Мэсси называет загадкой фильма, является сцена Карла XII из Швеции, короля-аскета и целомудренного воина, встающего с постели с женщиной. «Почему на американском телевидении людям всегда приходится вставать с постели?» — спросила Мэсси.)
Познер сказал, что «если фильм о Джордже Вашингтоне переместит события, поставит Valley Forge до того, как это произойдет, американцы очень расстроятся, особенно если это сделают русские». Но Познер сказал, что он понимает, как драма иногда требует искажения истории, и он считает, что «грандиозный план» Шиллера позволит создать важный фильм, смягчающий «ужасающее невежество Америки в отношении России и Советского Союза».
Когда перевод Познера получил одобрение, безумная мечта Шиллера о создании «Петра Великого» в России вдруг должна была стать реальностью. Все участники чувствовали себя частью большого приключения, которое создаст репутацию, пополнит банковские счета и поднимет рейтинги и престиж NBC.
Однако по мере того, как проект продвигался к Советскому Союзу, пошли слухи, что «Питер» никогда не будет там расстрелян, что на карту поставлено слишком много денег, чтобы рисковать с Советами в нестабильном климате между Вашингтоном и Москвой.
Чтобы оказать давление на Советы, которые имеют безупречную репутацию в деловых кругах за выполнение своих коммерческих обязательств, чтобы они выполнили обещанное, Шиллер сказал «Совинфильму», что у него есть запасной план для съемок в Югославии. Председатель компании по выпуску облигаций сказал, что у нее есть планы относительно Баварии, планы, о которых, по словам владельца фильма, Шиллер ничего не знал.
В мае 1984 года актерский состав, в который входили Шелл, Ванесса Редгрейв, Омар Шариф, сэр Лоуренс Оливье, Тревор Ховард и Ханна Шигулла, собрались в Вене, чтобы начать съемки с Шиллером, нынешним режиссером за 600 000 долларов.
«Отношения между актерами и режиссером были очень красивыми, — сказал Ян Никлас, немец, сыгравший Питера в молодости. Шелл, Шигулла и другие звезды прониклись глубокой лояльностью к Шиллеру и его видению великого художественного достижения, эпического фильма, который, как это случилось, будет показан по телевидению.
Но эту гармонию среди артистов нарушила открытая война между Шиллером и его линейным продюсером Константином Тореном, чья работа заключалась в контроле финансов. Шелл сказал, что он и другие с абсолютным недоверием наблюдали, как Шиллер и Торен постоянно кричали друг на друга на съемочной площадке.
Шиллер, как говорится в судебных документах NBC, пошел за Тореном, чтобы отменить приказы, нанять и уволить персонал. Шиллер, заявивший, что действовал в рамках своей юрисдикции, заявил, что не имеет реальной власти нанимать кого-либо, поскольку только Торен может подписывать чеки.
«В любом фильме, когда ваш линейный продюсер и режиссер дерутся на глазах у съемочной группы, это не способствует хорошей ситуации», — сказал Дэвид Андерсон, верный сторонник Шиллера, который был первым помощником режиссера, пока семейная болезнь не вынудила его уйти в отставку. ушел до того, как закончились семь недель съемок в Австрии.
«Когда вы все здесь, чтобы сделать это быстро и эффективно, и у вас есть два человека наверху, которые дерутся, ну, это просто изнурительно», — сказал Андерсон.
Преемник Андерсона, Ньют Арнольд, прибыл 12 и 19 августа.84, чтобы найти, как он позже написал в письме в поддержку Шиллера, «заметный и ранее существовавший конфликт между г-ном Шиллером, с одной стороны, и организацией, финансирующей производство, с другой».
Основное «различие точек зрения», писал Арнольд, «связано с тем, делаем ли мы «качественный фильм для просмотра по телевидению», а не «телешоу»».
Шиллер хотел сделать фильм больше, чем позволял тогдашний бюджет в 20 миллионов долларов. Торен составил бюджет в 26,5 миллионов долларов. NBC согласилась при условии, что Шиллер продаст фильм напрямую сети, которая до этого имела лицензию только на его трансляцию.
«Но если я это сделаю, вы можете уволить меня на следующий день», — сказал Шиллер Джону Агоглиа, начальнику производства NBC. Аголья сказал, что у NBC не было таких планов; Шиллер продал фильм NBC.
Через три дня, в без четверти шесть утра съемки должны были переместиться в Советский Союз, разбуженный тоской товарищ-актер Джереми Кемпа, который играет генерала Патрика Гордона, ссыльного шотландца, преподающего Питеру западную военную стратегию.
«Я посмотрел ему в лицо и сказал: «Либо вас уволили, либо меня уволили, либо кого-то еще уволили», — недавно вспоминал Кемп.
«Это Шиллер», — ответил коллега Кемпа.
NBC не увольняла Шиллера, но компания по связям настояла на том, чтобы NBC фактически сделала это, заставив его нарушать контракт в связи с драками с Тореном. В обмен на гарантию того, что фильм будет закончен в рамках бюджета, компании-поручители получают почти неограниченные полномочия увольнять сотрудников или делать практически все, что они считают нужным для фильма.
Дуглас Лейтерман, председатель компании Motion Picture Guarantors, занимающейся облигациями, сказал, что он был огорчен тем, что Шиллер даже говорил о «выделении бюджета на непредвиденные расходы» для покрытия непредвиденных расходов, поскольку съемки только начались и надвигалась неопределенность России и зимы.
Лейтерман позвонил Максимилиану Шеллу, чтобы спросить, будет ли он руководить стрельбой на следующей неделе в древнем азиатском торговом городе Бухаре.
«Я был ошеломлен, когда позвонил человек и сказал, что они уволили Шиллера — человека, который его создал!» — сказал Шелл.
«Это также было абсолютно бестактно по отношению к актерам, — сказал Шелл. «Вот девятимесячный проект; Я пожимаю руку одному человеку, который рассказывает мне много вещей, которые убеждают меня сняться в фильме. . . . Это как быть замужем за одним мужчиной, и правительство решает, что ты должна уйти от него».
И Шиллер, и Аголья, руководитель производства NBC, говорят, что мини-сериал чуть не умер именно тогда.
Шелл и Шигулла пытались уйти из-за увольнения Шиллера, но NBC удержала их от своих контрактов. Двукратный обладатель «Оскара» оператор-постановщик Витторио Стораро («Апокалипсис сегодня», «Красные») уволился, но вскоре вернулся, телеграфировав Аголье, что хочет «осуществить мечту Шиллера».
Шиллер летел рейсом Аэрофлота в Москву. Он сказал, что хочет объяснить свое увольнение и попросить Советы ненадолго отложить показ фильма в надежде, что его смогут восстановить; связующая компания сообщила Calendar, что Шиллер пытался закрыть проект.
Тем временем Шелл отклонил просьбу связующей компании снять несколько сцен Бухары; так же поступил и Стораро. Ньют Арнольд не просто отказался, он уволился.
Актер Джереми Кемп вспоминал, что «мы приехали в Бухару без режиссера, без помощника режиссера и понятия не имели, выберемся ли мы оттуда когда-нибудь».
Актеры просидели без дела пять дней, пока не прибыл Марвин Хомски, режиссер, трижды лауреат премии «Эмми» и известный своим умением ладить с продюсерами и зарабатывать на жизнь.
г. Зима пришла рано в Суздаль, исторический русский город, древние здания которого обрамляли массивную стену, заменявшую Московский Кремль XVII века, в 150 милях к юго-западу.
Звезды, привыкшие к частному трейлеру и приготовлению деликатесов на месте, пережили суровые дни в минусовую погоду, не имея даже ветрозащиты или открытого огня, чтобы согреться. Говорят, ездили на машинах с лысыми шинами и полчаса стояли в очереди на арктическом ветру за жалкой жратвой. Кемп спал в одежде, когда отключилось отопление в современном отеле GTK.
Обращение с актерами было «жалким и постыдным», сказал Кемп. «Было замечательно, что никто не умер».
Канал NBC разрешил актерам либеральные надбавки на полеты в Россию и из России, но эта щедрость не успокоила нарастающее разочарование звезд.
14 октября 1984 года, когда минусовая погода уже стала нормой, Шелл, Шариф и другие звезды направили Торену чрезвычайное письмо протеста «голосу…». . . крайняя неудовлетворенность» условиями. Они требовали для актеров — западных и русских — надлежащих условий на месте, в том числе теплого и сухого убежища, места для сидения или лежания и питьевой воды. И в письме говорилось: «Ни один актер больше не будет переодеваться в поле или «приседать» — в костюме — за кустом!!»
Актеры назвали «невыносимым» «полное отсутствие связи» между ними и производственным персоналом. «Мы вынуждены «функционировать» в основном на слухах и слухах», по графику «тайной стрельбы». «Как мы можем правильно подготовиться в сложившейся ситуации?» они спросили.
Они жаловались на то, что у них нет переводчиков, что их обеденный перерыв («Скорее проходим мимо качества!!!») был плохо организован, а график съемок постоянно нарушал их максимальный 12-часовой рабочий день.
Актерам — западным и русским — достался старый автобус, в котором при работающем двигателе можно было переодеться, расслабиться и согреться на натуре. Тем временем Шелл заболел и не мог работать четыре недели. Директор Хомский болел шесть дней. В итоге в день снималось всего две страницы сценария.
16 марта 1985 года, в свой последний запланированный съемочный день, Шелл напечатал гневную записку Торену под заголовком «Давление, давление, давление и угрозы».
«Наша просьба к директору (Хомскому) иметь хотя бы один час в неделю для общения с актерами, чего действительно меньше всего можно просить, все письмо, которое вас так обидело, требовало самого простого и основные условия, которые можно запросить для такого гигантского спектакля, — (на него) никогда не было ответа ни от режиссера, ни от спектакля», — написал он.
Шелл жаловался, что «в конце концов мне пришлось нанять в феврале 1985 года за свой счет собственного переводчика, потому что жить в России, не владея языком, как известно, невыносимо — у вас (Торен) был переводчик и у вас был теплый офис и хорошие условия для работы; мы не сделали » (выделено Шеллом).
Гаранты кино, писал Шелл, оказали давление на Торена и Хомского, чтобы они быстро закончили фильм, не обращая внимания на качество. «В моем контракте не написано, что я должен играть «Петра Великого» быстро, как бы то ни было», — писал Шелл.
NBC хотела, чтобы Шелл остался еще на 11 рабочих дней, пока не будут завершены съемки. Но у Шелла был контракт на постановку в Берлинской опере, и он отказался от предложения сети больших денег и частного самолета для полетов между Берлином и Москвой.
Эн-би-си, писал Шелл в своем меморандуме, угрожал разрушить его репутацию и подать на него в суд, потому что врач страховой компании полагал, что Шелл симулировал вторую болезнь.
Директор Хомский, как писал Шелл, предупредил его, что NBC «готовит против вас пушку, с которой вы никогда раньше не сталкивались».
Ведущая звезда исчезла, NBC наняла фотодвойника Денниса де Марна из Лондона, чтобы он заменил Шелла в двух дюжинах сцен. Шелл выразил протест Гильдии киноактеров по поводу фотодвойника, голос которого он озвучил.
«Я дам вам награду, если вы сможете сказать, в каких сценах есть двойное фото», — сказал Хомский Calendar.
«Просто посмотри по телевизору», — возмущался позже Шелл. «Ты выиграешь».
Если актеры и съемочная группа были потрясены тем, что произошло на съемках «Петра Великого», то и Советы были потрясены увольнением Шиллера.
«То, что случилось с Шиллером, было для многих здесь совершенно непонятно», — сказал Владимир Познер. «То, как кто-то, кто так много вложил в фильм, мог быть уволен, лично меня шокировал».
Но Познер добавил, что именно этого Советы ожидают от «капиталистического общества, где люди едят людей».
У Шелла была другая интерпретация, когда он размышлял о ярости по поводу изгнания Шиллера и о параллелях между «Петром Великим» и Петром Первым в России.
Он сказал, что Шиллер потерял фильм, потому что «он слишком любил его и не защищал себя. Он был похож на человека, который хочет дом из-за этого вида», — сказал Шелл, глядя на Лос-Анджелес из своего люкса с двумя спальнями в замке Мармон.