МСУП по РС и ЭИС
Ростов-на-Дону
Муниципальное специализированное унитарное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений
  • Главная страница
  • Контактная информация
  • Карта сайта
 

Конспект режимного момента "Обед". Конспект проведения завтрака в подготовительной группе


Конспект по приему пищи в подготовительной к школе группе - Методическая копилка - Методические материалы МБДОУ

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, поиграли, подышали свежим воздухом, а что же нас ждёт теперь?

- Правильно обед. Но прежде чем мы сядем за стол, что мы с вами должны сделать?

- Совершенно верно. А Теперь и нам пора вымыть руки детвора.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

чаще с мылом умывайтесь.

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

- Не забывайте отжимать руки, стряхивать их над раковиной.

- Алёша, молодец. Отжимает руки, сжав пальцы в кулучки. Никита соединил пальцы в замок, можно и так.

- Аккуратно развесьте полотенца и проходите за столы.

- Садимся красиво, на всё сиденье стульчика.

- Все красиво сидят,

Ножки вместе стоят

Глазки в тарелку глядят.

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.

Дети пришел сегодня в гости

К нам не доктор Айболит,

Пришел сегодня в гости

Хороший аппетит!

- Приятного аппетита!

- Скажите мне пожалуйста, какой сегодня суп у вас на обед?

- Совершенно верно, борщ.

- У вас есть ложка

Волшебная немножко

 

 

Не оставьте и следа!

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед!

- А обед у нас сегодня не простой, а соревновательный. Соревнования мы устроим между столами и называться эти соревнования будут так: « Общество чистых тарелок». А чтобы быть лидерами в игре вам нужно пообедать так, чтобы съесть весь обед: и первое, и второе, и третье, соблюдая все правила этикета, праильно пользуясь столовыми приборами во время приёма пищи.

- Никита, вкусный борщ?

классическая музыка.

- Напоминаю, что хлеб мы кушаем, отламывая от него небольшие ломтики.

- Аня, не забывай, что суп мы доедаем наклонив тарелку к центру, от себя, придерживая левой рукой.

- Коля, поспешишь — людей насмешишь. Тщательно пережёвываем пищу, чтобы почувствовать вкус приготовленного блюда.

- Женя забыл, что

за столом не веселимся,

чтобы вдруг не подавиться.

За обедом мы молчим,

только ложками стучим.

Всем известно, что обеды

мы проводим без беседы.

- Алёна, скажи какой суп на вкус?

- Многие из ребят приступили ко второму блюду. Петя, скажи, пожалуйста, что у вас на второе?

- Вот сейчас мы и посмотрим кто из ребят правильно умеет пользоваться столовыми приборами.

- Алёша, не забывай, что кусочки отрезаются по мере их съедания.

- Молодцы, не забыли, что нож держим в правой руке, вилку — в левой.

- Помним, что запеканку едим с салатом. Ножом помогаем накладывать капусту из салатника на вилку.

- Не забывайте, что кушаем с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Кто заканчивает второе кушать, не забывайте правильно оставить приборы на тарелке.

- Никита, ты молодец: всё съел до чиста. Но это не значит, что остатки на тарелке нужно собирать хлебом. Это неправильно и некрасиво.

- Алина, чтобы тебе было удобно кушать салат дежурные правильно поставили салатник с левой стороны, переставлять его ненужно.

- Какой же вкусный у вас сегодня обед, с каким аппетитом вы кушаете. Тарелки у всех пустые, каждый хочет, чтобы его стол был в числе победителей.

- А вот Ярослав подводит своих товарищей, посмотри сколько крошек осталось после тебя.

- Ребята за вторым столом у нас лидируют, посмотрим, как они справятся с третьим блюдом.

- Не забудьте ребята, что сначала мы пьём компот, затем едим ягоды. Ложку оставляем на чайном блюдце.

- Как вы думаете для чего нужно чайное блюдце?

- Молодцы, все правы.

- Что мы с вами делаем после того как выпили компот?

-Салфетку прикладываем к уголкам губ и промакиваем к ценру.

- Не забываем и про гигиенические процедуры перед сном. Петя, у нас молодец без напоминания уже прополоскал рот.

-Ребята, пожалуйста не забудьте, каждый из вас должен прополоскать рот.

- Женя, кружку с блюдцем каждый сам за собой убирает.

- Ну что думаю пришло время подводить итоги: ребята за вторым и первым столом стали лидерами нашего соревнования. Они поели аккуратно. Скатерти за их столами чистые, под столами тоже нет крошек. И практически все правила этикета они соблюдали, как и соблюдали правила пользования столовыми приборами. Поэтому их столы я хочу отметить вот такими флажками. Думаю, что ребята за другими столами постараются в следующий раз и без напоминания будут соблюдать все правила.

-А теперь будем готовиться ко сну.

-Хочу отметить сегодня дежурных. Они сегодня прекрасно справились со своими обязанностями ( первыми покушали, не было нагромождения: посуду на столах- они быстро убирали, смели крошки со скатерти и под столами, аккуратно сложили их) поэтому каждого из них я тоже хочу отметить вот таким флажком, который поставлю в раздевалке над вашими шкафчиками.

Спокойная музыка продолжает играть на момент укладывания детей на сон.

zolotayarybka.ucoz.ru

Подготовка к завтраку, завтрак. Игры, самостоятельная деятельность

Режим дня 2 младшая группа (3-4 года)

Режим дня 2 младшая группа (3-4 года)

2 младшая группа (3-4 года) Утренний прием, осмотр, 7.00-8.00 утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак 8.05-8.30 Самостоятельная/совместная игровая 8.30-9.00 Совместная образовательная 9.00-10.00

Подробнее

Режим дня младшая группа (3-4 года)

Режим дня младшая группа (3-4 года) Режим дня младшая группа (3-4 года) Виды деятельности Время в режиме дня Приём детей (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических

Подробнее

1 младшая группа 2 3 года Дома:

1 младшая группа 2 3 года Дома: Режим дня на холодный период года в 1 младшей группе 1 младшая группа 2 3 года Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00 8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.40 Самостоятельная деятельность,

Подробнее

Режим дня и распорядок

Режим дня и распорядок Режим дня и распорядок Режим работы дошкольного учреждения 12-ти часовой: с 7 00 до 19 00 Режим пребывания детей в нашем образовательном учреждении представляет собой описание ежедневной организации жизни

Подробнее

2 ая младшая

2 ая младшая Режим работы МБДОУ «Тяжинский детский сад 1 «Березка» с 12-ти часовым пребыванием воспитанников с 7.00 до 19.00, с 4-х разовым питанием (режим дня разработан на основе действующего СанПиН 2.4.1.3049-13).

Подробнее

Подъем, утренний туалет В дошкольном учреждении. Прием детей, игры, утренняя гимнастика, прогулка

Подъем, утренний туалет В дошкольном учреждении. Прием детей, игры, утренняя гимнастика, прогулка Младшая группа 3-4года В дошкольном учреждении Прием детей, игры, утренняя гимнастика, прогулка 07.30-08.30 Подготовка к завтраку, завтрак 08.30-9.00 Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к Прогулка.

Подробнее

Режим группы 3 на холодный период

Режим группы 3 на холодный период 3. Режим дня. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов,

Подробнее

Распорядок дня в ДОУ

Распорядок дня в ДОУ В связи с переходом на холодное время года установить во всех возрастных группах следующий режим работы: 2-ая младшая группа: Подготовка к завтраку, завтрак. 8.30-8.55 Игры, самостоятельная деятельность

Подробнее

Мотивация работы в группах по интересам

Мотивация работы в группах по интересам Подготовительная к школе группа «Жарок». Понедельник. Игровая Утренняя гимнастика. Общественно полезный труд в уголке природы. Речевые игры по лексической теме. Сервировка столов дежурными. Самообслуживание,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2015-2016 учебном году в

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка I. Пояснительная записка 1.1. Внутренний распорядок пребывания детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад 320 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Подробнее

Режим дня в 1-й младшей группе

Режим дня в 1-й младшей группе Режим дня в 1-й младшей группе Холодный период года Теплый период года Виды деятельности Время Виды деятельности Время Утренний прием и общение с детьми, самостоятельная деятельность 7.00-8.00 Утренний

Подробнее

docplayer.ru

Конспект режимного момента "Обед"

Конспект режимного момента «Обед»

Старшая группа

Воспитатель: Каныгина О. В.

Оборудование: мольберт, иллюстрации овощей, фруктов, витаминов, указка, похвалюшки – поварята.

Цель: совершенствование культурно – гигиенических навыков, правил приёма пищи, культуры поведения во время приёма пищи.

Подготовка к обеду:

Дежурные:

Мы дежурные сегодня,

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

(дежурные накрывают на столы)

- Ребята, предлагаю внимательно посмотреть, что изображено на картинках?

(называют овощи и фрукты)

- А как можно всё это назвать одним словом?

(овощи, фрукты)

- Все овощи и фрукты очень богаты витаминами, а какими мы с вами сейчас и узнаем.

(открываю иллюстрацию «витамин А»)

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня – и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

- Где же содержится витамин А?

(отвечают: в моркови, помидоре, тыкве).

(открываю иллюстрацию «витамин В»)

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

- В же каких продуктах содержится витамин В?

(отвечают: в хлебе, рыбе, мясе, яйцах, сыре и т.д.)

(открываю иллюстрацию «витамин С»)

Земляничку ты сорвёшь –

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Чем полезен витамин С?

(отвечают: помогает от простуды)

- Где содержится витамин С, в каких овощах и фруктах?

(отвечают: в апельсинах, лимонах, яблоках, помидоре и т.д.).

- Өте жақсы, балалар! Много запомнили о витаминах. А теперь давайте вспомним гимнастику для наших пальчиков как раз про овощи и фрукты.

Пальчиковая гимнастика: «Овощи. Фрукты».

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку

Огурцы, фасоль, горох – (поочередно загибаем пальчики к ладошке)

Урожай у нас неплох! (охватываем весь кулачок другой рукой).

Этот пальчик – апельсин (поочередно разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива,

Вкусная красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос

Этот пальчик груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Ну, а это – ананас

Фрукт для всех нас! (показывают ладошки вокруг и на себя).

- Замечательно, ребята! Из овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. Какие блюда вы можете назвать?

(называют блюда)

- А что же нам приготовили на обед мы узнаем после того, как мы помоем руки.

(дети моют руки и проходят на свои места).

Ход обеда:

- Все вспомнили правила как мы сидим за столом, ноги вместе, руки на столе, спина прямая прижата к стулу.

- Дежурные нам скажут, что же нам приготовили сегодня на обед.

(дежурные оглашают меню).

(напоминаю правила поведения за столом)

Аккуратно кушай хлеб –

Это садик, а не хлев.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно,

Пей чаек, не проливая!

Что за лужица большая?

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис… не надо ложкой!

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

Ас дәмді болсын!

Приятного аппетита!

(называю ингредиенты 1 блюда, напоминаю правила пользования столовыми приборами).

- Ложку держим в правой руке тремя пальцами, а хлеб в левой.

- Сегодня, чей стол быстрее справится с обедом, получит весёлого повара с похвалой, каждому столу найдётся своя.

(ставлю на столы повара с похвалой – «самый быстрый стол», «самый тихий стол», «лучше всех соблюдали правила»).

(называю ингредиенты 2 блюд, называю витамины).

(напоминаю о том, что необходимо благодарить за обед).

- Ребята, не забывают благодарить за обед!

(благодарят «спасибо», «рахмет», «спасибо, всё было очень вкусно»).

.

infourok.ru


Смотрите также


 
Msup1 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
Дизайн и поддержка сайта — «Askaron systems»