Анализ фильма клуб завтрак: КЛУБ ЗАВТРАК. СМЫСЛ ФИЛЬМА. ГРУППОВАЯ ТЕРАПИЯ – И внутри тебе станет легко

КЛУБ ЗАВТРАК. СМЫСЛ ФИЛЬМА. ГРУППОВАЯ ТЕРАПИЯ – И внутри тебе станет легко

Никогда не думала, что картина подобного жанра настолько мне придётся по душе, но «Клуб Завтрак» завоевал мою горячую любовь.

В этом разборе мы с вами изучим жизненные сценарии каждого из персонажей и поисследуем что же все-таки произошло с подростками, когда они одним субботним вечером вышли из школы другими.

Немного теории

Эрик Берн в своих ранних работах обозначал сценарий как «бессознательный жизненный план». В более поздних трудах можно встретить такое определение: «План жизни составляется в детстве, подкрепляется родителями, оправдывается ходом событий и достигает пика при выборе пути».

Что тут важно отметить, что совершенно несущественно как мы назовем этот план. В гештальте мы бы могли говорить о незавершенных гештальтах, полученном опыте и творческом приспособлении личности к родительским требованиям, в юнгианстве сказали бы про формирование Эго-комплекса и укрепление жесткой Персоны личности и так далее. Но здесь важна не сама терминология, а влияние, которое она оказывает на жизнь личности. Как говорил Юнг, то, что не осознается человеком, становится впоследствии его судьбой.

Персонажи

Жизненные сценарии персонажей очень типичны и умышленно выпячены, утрированы. Тут у нас есть:

  • Принцесса – Клер, богачка, популярная девочка в школе,
  • есть Преступник, задира – Джон,
  • есть спортсмен, победитель – Эндрю,
  • умник и идеальный гражданин Брайан,
  • и чудачка отшельница Элисон.

За каждым сценарием персонажей лежит родительский посыл, что отчётливо демонстрирутеся в фильме. Что характерно, этот образ стал их социальной реальностью, то есть если кто то из ребят «оступиться» в проигрывании своей роли, то социальное окружение тут же напомнит им как «правильно» себя вести. Что примечательно, их социальные роли поддерживает не только окружение, они сами подвержены стереотипам восприятия, когда это касается ребят из других социальных групп. К примеру, Брайан демонстрирует свое превосходство над Джоном, когда рассказывает про кружок труда.

Сами подростки так же не очень счастливы в своих ролях, но при этом мучаются дилеммой: привычно следовать роли, которая душит и угнетает или выйти из нее, столкнувшись со своим страхом и утратой безопасности.

Внутренний конфликт

Клер боится потерять статус крутой девчонки, но при этом чувствует его тяжесть, чувствует давление на неё этого

образа, она точно понимает, что искренность и правда ее главные враги.

Джон боится показать свою слабость и уязвимость, ведь за этим как показал его опыт последует наказание. При этом потребность в близости и контакте с другими людьми остается, поэтому он реализует ее своим извращенным способом – через нападки и задирание.

Для Эндрю страшно проиграть, проиграть даже в соревновании с папой, проиграть в стремлении быть крутым и соответствовать этому образу.

Но, даже допустив мысль о том, что он не хочет соревноваться и соответствовать нарисованному отцом образу – уже вызывает серьезный кризис. Если я не хочу соревноваться, побеждать и соответствовать – выходит что я ничтожество, я никто.

Брайан боится перестать быть самым умным, утратить этот статус, или того что может угрожать этому статусу. Внешняя оценка этого ума для него важнее всего. Оценка его определяет. С другой стороны давление в этой сфере порождает агрессию, которая направляется на себя вместо того, чтобы взбунтоваться миру.

Элисон боится быть увиденной, но при этом страстно этого жаждет. Она одевается и вёдет себя так, чтобы ее не замечали , но запрашивая внимание она неосознанно вызывает удивление, отвращение или отторжение. Она заметна в своей странности, потому что стать обычной для нее может означать полное исчезновение, ее опыт показывает, что внимание можно получить только неадекватным поведением.

Сценарии определяют персонажей и кажется, что без них подростки ничего из себя не представляют. Ребята цепляются за эти роли как за единственную идентичность, которую они способны вынести, как будто это единственное чем они могут гордиться и в чем они хороши. Родительские посылы внедрены так глубоко и надежно, что каждый из персонажей безукоризнен в своей жизненной роли, пока не случается школьное наказание.

Терапевтическая группа

Вначале мы видим как каждый продолжает играть свои роли, сохраняя статут кво. Первая парта – успешные и популярные, задняя парта – странная чудачка, которую все избегают как прокаженную и которая ни с кем не дружит, вторая парта – умник, которого сразу сгоняет местный задира. Задира в свою очередь подчеркивает свой статус определяя слабого и утверждаясь за счет него и демонстрирует свою доминантность закинутыми ногами на парту. Распределение ролей произошло.

Но по мере сближения и самораскрытия эти жизненные сценарии претерпевают изменения, это похоже на то, как обычное укоренившееся движение по отточенной колее частично изменяет свой путь. Получая новый опыт взаимодействия – ребята получают возможность пересмотреть свой жизненный сценарий, свою колею, и что самое важное, социальная среда в виде новоприобретенных друзей не возвращает их обратно, а поддерживает в новом опыте.

На самом деле этот клуб выходного дня очень похож на терапевтическую группу, в которой закономерно разворачиваются терапевтические процессы, но в этом случае эта группа без ведущего является саморегулируемой. Мало того группа очень податливая к изменениям и осознанно работающая. С очень большой долей вероятности, эти ребята, встретившись так в реальной жизни не смогли бы пройти такой терапевтический путь, но все же их работа по осознаваниям вдохновляет.

Мы наблюдаем как первоначальное распределение ролей превращается в терапевтический круг. Сидя в этом кругу, делясь чувствами, конфликтуя, открываясь и нападая, плача и смеясь каждый из них с помощью других проделал колоссальную внутреннюю работу.

Инструментарий

Какие психологические упражнения были неосознанно использованы ребятами, когда они отбывали свое наказание, и которые очень помогли им проработать свои жизненные сценарии, прожевать, осознать и изменить восприятие реальности.

1. Упражнение «Еда».

Первое яркое знакомство и встреча с каждым из них происходит, когда ребята изучают вкусовые привычки друг друга. Эти привычки многое о них могут поведать, о них и о способе заботы о них родителей. К примеру, Брайан получает питательный сбалансированный обед, а у Джона нет ничего. Клер с аккуратно упакованными суши и Элисон совершенно ужасно создающая бутерброд и отвратительно его поглощающая.

2. Упражнение «На безопасность»

Второе как бы упражнение – это момент, когда они курили травку. Сразу хочу отметить, что я категорически против таких вещей. Но поскольку в фильме этот момент ярко представлен, его сложно обойти стороной с точки зрения психологического анализа. Так вот, чтобы покурить вместе как минимум нужно уже обладать определённой степенью доверия друг к другу, поскольку после употребления наркотиков теряется контроль и смываются некоторые социальные ограничения.

3. Упражнение «Что в сумке»

Упражнение на доверие и на познание себя и членов группы. На самом деле я даже учувствовала в таком упражнение, когда еще была студенткой и посещала обучающую терапевтическую группу. Участнику предлагалось показать все предметы из сумки или только их часть, на его усмотрение. Очень любопытно исследовать чувства, которые возникают при прохождении этого упражнения. Оно показывает у кого душа на распашку с первых минут знакомства, кто не может открыться до конца спустя месяц совместной групповой терапии, кто чем живет, чего стыдиться, чем увлекается и чего боится. Личные вещи могут многое рассказать о человеке.

4. Упражнение «Что бы ты сделал за 1 миллион долларов»

Расширение границ возможного и опять же знакомство с внутренним миром каждого из участников.

5.Упражнение «Что ты умеешь»

Выход за грани социальных ролей, где каждый может поделиться каким-то сокровенным, смешным, забавным или очень личным умением. Еще одно упражнение, чтобы открыться и узнать друг друга лучше.

Результат

Итак, что психологически ценного для себя за этот день добился каждый из ребят:

Клер – осознание своей зависимости от мнения окружающих, друзей и близких, осознание зависимости от образа,  которому она должна соответствовать и принятие некрутого решения завязать отношения с Джоном. Клер получила новый опыт поддержки ее в других образах – стеснении, отвращении, страхе, уязвимости.

Элисон – смогла привлечь внимание, которое так жаждала не путем странных действий

или вызывания отвращения к себе, а просто открыв лицо, позволив себе стать обычной и получив опыт внимания даже к ней в обычной роли.

Брайан – обрёл друзей и поддержку среди тех, для кого не настолько важны ум и успеваемость, и что самое важное смог оценить свое произведение, дать оценку себе самому, чем мог снизить напряжение от ожидания внешней оценки.

Эндрю – осознал, что идет не своим путем и настолько утратил в этом себя, что начал действовать против своих желаний. Эндрю осознал свою непохожесть на отца и отчаянное стремление следовать его примеру, даже когда этого ему делать не хочется. А так же проявил эмпатию к обиженному им парню и ощутил злость на родителя.

Джон – дал возможность другому приблизиться к нему не через сексуальные отношения, а душевно, ощутил близость, которую не мог раньше выносить. Мы видим чем больше к его душе подбирались ребята, чем больше ему начинала нравится Клер, тем агрессивнее он на них кидался, тем больше их задирал. Это его обычная реакция защиты от уязвимости в близости со значимым другим. Поскольку опыта защищенной близости и привязанности он в своей семье не получил. Джон проявил свою слабость и уязвимость, и по итогу не был отвергнут. Он смог показать черты, выходящие за образ преступника – самопожертвование, боль, уязвимость, заинтересованность, искренность.

Эпилог

Фредерик Перлз отмечал: «Если у вас есть характер, значит, вы выработали ригидную систему. Ваше поведение становится предсказуемым, вы теряете способность свободно контактировать с миром и со своими ресурсами. Вы реагируете на события согласно одной жёсткой схеме, которую предписывает характер. То, что я скажу, может показаться парадоксальным: у самой богатой, самой продуктивной, творческой личности характера нет. Наше общество требует, чтобы у человека был характер и не просто характер, а хороший характер, чтобы он был предсказуем, управляем и так далее”.

Не берусь утверждать, что Перлз абсолютно прав в своем утверждении, но что точно поддерживаю так это гибкость и открытость к проживанию нового опыта. Чтобы не жизненный сценарий владел нами и предрешал нашу судьбу, а мы осознанно использовали его как один из множества доступных нам инструментов самоисследования и самореализации.

Спасибо за внимание! Всем удачи в самопознании.

Клуб “Завтрак” / Смысл / Групповая терапия /Жизненный сценарий

Проблемы современного воспитания в фильме «Клуб «Завтрак»» (1985, США): 7strannik — LiveJournal

Это первый фильм про школу, в котором нет героя, меняющего души подростков. Мы наблюдаем самостоятельный стихийный сеанс коллективной психотерапии.

В субботний день в пустой школе собрались 5 подростков из разных слоёв общества. Формально их привело сюда то, что они нарушили школьные правила, школьный порядок и дисциплину. Но как оказалось, общность их проблем в их комплексах. И эти комплексы созданы самим обществом, которое их воспитывало (или не воспитывало), а теперь их наказывает. Школа, родители давят на них, заставляя играть определённые роли, которые им играть вовсе не хочется. Возникает некий внутренний психологический конфликт, двоемыслие (по определению героя фильма «Учитель на замену»).

Этих ребят заперли в помещении школы, оставили наедине друг с другом на 8 часов. Привычная среда, обычные развлечения — всё это вычеркнуто на время из их жизни. Но неожиданно вместо наказания непривычная психологическая обстановка служит катализатором для решения их внутренних проблем. Начинается сеанс групповой психотерапии, где сами же подростки выступают в роли коллективного психоаналитика.

Сначала действует привычная схема: враждебность и презрение к представителю другого социального круга. Но постепенно приходит понимание, что нет смысла притворяться, играть отведённую роль, потому что нет зрителей из своего окружения. И все эти роли были как бы масками, защитными костюмами для того, чтобы скрыть те проблемы, которые существовали в душе каждого подростка. Более того, «сокамерники» начинают понимать, что не так уж сильно они отличаются друг от друга.

«Принцесса» держит себя высокомерно, как леди из высшего света, противопоставляя себя остальным членам «клуба». Она играет роль девушки, у которой нет отбоя от парней. Одно из главных понятий успеха среди подростков — это то, как рано ты смог познать интимную жизнь. И во всех фильмах американских подростки, не получившие такого опыта, испытывают комплекс неполноценности и страх быть осмеянными своими товарищами. Но «Отпетый мошенник» выводит «Принцессу» на чистую воду: она никогда даже не целовалась с парнем. Но вдруг выясняется, что у неё есть союзник. «Умник» такой же целомудренный девственник, придумывающий себе победы над женским полом. И вдвоём им уже легче признаться в своей невинности. И даже в этом они видят больше достоинств, чем недостатков.

Главное, что объединяет всех этих ребят, внутреннее одиночество и недостаток тепла, любви, заботы со стороны родителей. К какому бы социальному кругу они не принадлежали, они не нужны своим родителям. И они все единодушно приходят к этому выводу. Их родители живут своей жизнью, заботятся только о своём комфорте. Разница только в том, в грубой ли форме это выражается или в форме «хороших манер». «Принцесса» говорит, что, если бы у неё было право выбирать, то она жила бы со своим взрослым братом, а не с богатыми родителями. Родителям она не нужна. «Чемпион» страдает от того, что отец заставляет его играть роль «крутого самца», «чемпиона спорта», который даёт отпор любому, как делал он сам в своей юности. И тогда это тешит его самолюбие, он доволен сыном. А сын ощущает внутреннее противоречие между тем, что хочет он сам и тем, что требует от него отец и тренер. «Умнику» родители создают имидж самого способного ученика, который всегда и везде должен быть лучшим. Поэтому он записан во все школьные научные клубы. Но спотыкается на том, что светильник, который он смастерил, не зажёгся. Он «опозорился» и появились даже мысли о самоубийстве. «Отпетого мошенника» родители вообще ни во что не ставят, и дома даже доходит до драк. В школе его считают законченным уголовником, и на основании этого ему прощается всё, но и для общества в целом он считается изгоем. И всё его поведение — это просто защита, инстинкт самосохранения. Девушка по прозвищу «Безнадёжный случай» живёт в своём мире почти как аутист, потому что до неё нет дела ни родителям, ни одноклассникам, но у неё внутренний богатый мир, мир образов и чувств. Она обладает художественными способностями, но ведёт себя как маленький дикий зверёк.

Все пять юношей и девушек в своём воспитании не получили порцию тепла, любви со стороны родителей. Общество в лице школы пытается навязать им стереотипы, стандарты поведения, конформизма в мировоззрении. Представитель администрации школы учитель мистер Вернон признаётся уборщику Карлу: «Я преподаю уже 22 года. И каждый год эти дети становятся всё более высокомерными». На это Карл ему отвечает: «Признай, Вернон, дети не меняются, меняешься ты. Ты стал учителем, потому что это показалось тебе забавным. Ты думал о том, что у тебя снова будут летние каникулы. Потом ты обнаружил, что это тоже работа. И это круто тебя обломало.» То есть учителем Вернон стал не для того, чтобы дать путёвку в жизнь этим детям, а для того, чтобы самоутвердиться, построить территорию своей личной жизни. И он вошёл в конфликт с действительностью. И 22 года мучается, не понимая, в чём состоит его настоящая роль, обманывая себя, наживая свои комплексы, психозы и отыгрываясь на детях за свою «неудачную» жизнь. И кого тогда воспитывают такие учителя, какое общество они формируют? При повторном просмотре фильма обращаешь внимание на детали. В начале фильма показывают интерьеры школы, где по контрасту видны парадные аттрибуты школьной жизни и её изнанка: награды, стенды, фотографии лучших учеников, театральные декорации и грязь, мусор, разрисованные надписями стены. И вот фото лучшего ученика 1969 года — Карл Рид. Это тот самый человек, который в 1984 году работает в школе уборщиком. Кого же готовит школа?

Эпиграфом фильма поставлены слова Дэвида Боуи из его песни «Change»:

Оплёванные вами ваши дети

За дерзость поиска иных своих миров

Не убоятся ваших бранных слов

И ваших строгих наказаний

Их в муках путь вперёд начертан высшим указаньем.

У каждого человека свой путь в этом мире. Задача воспитания не заключается в том, чтобы заставить повторять ребёнка чей-то чужой путь. Дети — это не заготовки, не полуфабрикаты, не болванки, которые надо обтесать, подогнать под нужды общества. Задача в том, чтобы показать те пути, которые ведут к гармонии с окружающим миром, те пути, которые дают возможность будущему человеку научиться преодолевать своё животное начало.

Эти пятеро подростков, не получив такой помощи от взрослых, сами нашли в себе силы преодолеть свои инстинкты через коллективную психотерапию, нащупать то нравственное начало, которое в них было от рождения заложено, услышать голос своей души, которая одна и связана с нашим предназначением в этом мире. Но этот фильм во многом фантастический. В реальности, у подростков, которые были обделены теплом, любовью, которые выросли в джунглях современного эгоистического общества потребления, мало шансов самим справиться с внутренней дисгармонией. Также как в настоящих джунглях у Маугли, воспитанного волками, нет шансов стать человеком. Но этот фильм даёт направление движения, заставляет задуматься, пересмотреть наше отношение к такому предмету, науке как педагогика. Не похоже сегодня, чтобы где-то в мире в каких-либо ВУЗах изучали реальные законы развития души человека. Педагоги страдают от непонимания того, какова их настоящая функция в школе. И выплёскивают своё раздражение на самих детей, обвиняя их в необучаемости и недоделанности.

Настоящая же педагогика отличается от любой другой профессии повышенной ответственностью за брак. Здесь не место людям, желающим сделать себе карьеру, потому что карьера предполагает использование результатов своего труда в корыстных целях. Воспитание детей для их вхождение в мир общественный, во взрослую самостоятельную жизнь можно доверить только людям, имеющим большую щедрую душу, способную любить, делиться этой любовью. Все фильмы о школе говорят о том, что дети принимают только такого учителя, щедрого на любовь, а потом уже щедрого на передачу своих знаний и опыта. Учителю с богатой душой прощается всё: строгость, требовательность, недостаток знаний и опыта. Основной воспитательный процесс происходит незаметно, на уровне взаимодействия душ учителя и ученика.

Завершить анализ хотелось бы замечанием, что авторы не дают ответ на вопрос, что делать, куда двигаться обществу для решения проблемы. Подростки в результате сеанса спонтанной психотерапии получили облегчение, приобрели новых друзей, раскрыли свои лучшие душевные качества. Но что дальше? Если они выйдут в понедельник в школу, то что им делать? Оставаться в рамках своих кланов? Тогда это снова перечёркивает ту дружбу, которая у ребят возникла. Если показать своих новых друзей, то однозначно это будет означать — вычеркнуть себя из списка своих прежних сотоварищей. А это приведёт только к созданию нового узкого кружка общения, которое будет отвергать остальное школьное общество. И они станут изгоями не только для своих одноклассников, но и для учителей. Здесь возникает психологический тупик. Без появления кого-то в учительском сообществе, в администрации, без желания что-то менять в школьной жизни, в подходах к воспитанию подростков ничего не получится. Возможно, этот фильм сработает на информационном уровне. Не случайно российский зритель начала XXI века занёс этот фильм в рейтинг лучших фильмов о школе и в ТОП-500 КиноПоиска (и некоторые другие списки).

The Breakfast Club – Final Analysis – My Cinema Blog

bivinsj on

В фильме используется множество различных стереотипов о различных «группах» или «кликах» старшеклассников. Начальная сцена начинается с нескольких клипов, начиная с фасада школы и заканчивая разными частями школы. Все это время голос за кадром читает письмо подростков (в основном Брайана, который, по сути, сам написал письмо). Стена с надписью «Человек года» и кучей фотографий парней в костюмах на ней видны как раз тогда, когда голос за кадром переходит к объяснению того, как директор (а возможно, и весь мир) видит этих детей — как показано в следующей серии картинки.

Компьютерная лаборатория — мозг,

Спекляная комната — спортсмен,

Стола консультантов -консультантов — корзина,

Плака

А шкафчик с петлей на нем — преступник.

Мизансцена (Взгляд, 36) этой части фильма полностью посвящена настройкам/реквизитам, демонстрирующим стереотипы. Например, раздевалка отражает сущность стереотипа Андрея «спортсмен». На полу и на скамейке беспорядочно валяется одежда, обувь не рядом с парой, шкафчики открыты, и просто общая «грязная» атмосфера — чего большинство из нас ожидает от «спортсмена».

Следующая часть вступительной сцены представляет собой клип, в котором каждый из подростков выходит из машины и направляется в школу. Каждый из них дает вам небольшое представление об их жизни — и создает больше «мизансцены» с большим количеством настроек и реквизита.

Первой показана Клэр, типичная опрятная девушка, явно избалованная. Камера начинается с передней части BMW ее отца, приближаясь к машине, где ее отец говорит о том, чтобы «помириться» с ней. Утверждение, что тот факт, что ей приходится отбывать наказание за пропуск занятий, ходить по магазинам, не делает ее дефективной. Это показывает ее избалованное и своенравное кажущееся поведение, еще раз укрепляя ее стереотип «принцессы» (популярная / избалованная девушка).

BMW Picture Credit

Брайан показан вторым, его мама, сестра и он все втиснуты вместе на переднее сиденье (1), так как его мама говорит ему находить время для учебы, хотя он не т разрешено. Это дает ощущение, что образование является самым важным для его семьи. Когда он выходит из машины, на номерном знаке очень кратко отображается «EMC 2», что еще раз подчеркивает, что семья очень ориентирована на образование (2). Более чем вероятно, почему его стереотип «Мозг» (ботаник).

1

2

Машина Брайана – фотографии предоставлены.

Следующий Эндрю сидит в грузовике со своим отцом, и его отец говорит ему, что ребята шутят, но его поймали, когда он идет на лекцию о том, как он может пропустить матч и сорвать свою поездку в колледж. Он нажимает на борцовку, в то время как Эндрю сердито выходит из машины, что подразумевает негативные отношения между ним и его отцом. Это часть стереотипа школьного спортсмена, который часто изображают в кино. Хорошим примером является «Классный мюзикл». Это все часть его стереотипа о «качке».

После этого он показывает двух персонажей примерно в одно и то же время — корзинку (Эллисон) и преступника (Джон). Джон переходит улицу с характерной стойкой и в солнцезащитных очках, и тут машина Эллисон почти сбивает его, когда он просто плавно движется в сторону, даже не беспокоясь (1). Это подпитывает его стереотипы о «плохом мальчике» и «преступнике». Когда Эллисон выходит из машины и пытается попрощаться, ее семья отдаляется, подразумевая, что они не слишком заботятся о ней (2), хотя это мало говорит о ее стереотипе.

1 – Изображение, кредит

2, Изображение, кредит

. Каждый подросток также демонстрирует небольшую инкапсуляцию предполагаемых стереотипов в качестве мизансцены своих костюмов и макияжа.

Клэр одета в кожаную куртку, аккуратно подстрижена, накрашена, имеет красивую сумочку и бриллиантовые серьги, чтобы передать ее стереотип «избалованной и опрятной» принцессы.

1 – Кредит на фото

2 – Кредит на фото

Брайан одет в шапку, флисовую куртку, свитер и обычные брюки. Кажется, что у него не так много модной одежды. Это соответствует его «занудному» стереотипу.

1 — Фото предоставлено

2 — Фото предоставлено

Эндрю одет в летнюю куртку с нашивкой чемпиона штата на руке — «спортсмен».

Изображение предоставлено

Джон носит солнцезащитные очки, несоответствующие туфли, плащ и красную бандану, повязанную вокруг лодыжки – «преступник».

Изображение предоставлено

Наконец, Эллисон одета в поношенную и мешковатую одежду, с растрепанными волосами — «корзина».

Изображение предоставлено

Для меня вступление кажется огромной отсылкой к тому, как наша культура относится к старшеклассникам в целом. Он устанавливает индивидуальные стереотипы для каждого подростка, пытаясь заставить нас чувствовать себя определенным образом по отношению к каждому ученику еще до того, как мы попадем на сцену задержания. Что это делает, так это играет на нашем уже предвзятом представлении о том, на что похожи подростки, что является частью «установки» этого повествовательного фильма.

В книге «Просмотр фильмов» обсуждается структура повествования в кино. «Акт 1» — это подготовка до провоцирующего инцидента. Это еще одна часть того, что, как мне кажется, пытается сделать вступительная сцена (помимо мизансцены подростков). Установка включает в себя; разные кадры школы (1, 2, 3), кадры подростков в машинах (обсуждались выше) и наряды подростков (обсуждались выше), а также их первый кадр в комнате (4) .

1 – Изображение предоставлено (с некоторыми недиегетическими элементами — дата, наложенная на изображение).

2 — Фото

3 — Фото

4 — Фото

Хотя последняя часть сцены на четвертом изображении — это провоцирующий инцидент. Что делают все эти разные кадры, так это то, что они создают впечатление не только о школе, но и о самих учениках.

В целом, мне кажется, что первый кадр «Клуба завтраков» важен для понимания фильма в целом. Введение в стереотипы огромно. По мере того, как фильм продолжает разворачиваться, ученики постепенно ломают свои собственные стереотипы и завоевывают большую симпатию у зрителей. К концу каждый подросток разрушил свою собственную стену стереотипов и научился принимать друг друга (придавая каждому более округлый характер — в то время как они начинали очень плоско) — создавая ощущение, что фильм пытается показать, что стереотипы не t делает нас (хотя это сделало их в начале фильма).

Источники, на которые ссылаются:

Все изображения указаны под каждым изображением.

Барсам, Ричард и Дэйв Монахан. Просмотр фильмов – знакомство с кино . Пятое изд. Нью-Йорк: Нортон, nd. Распечатать.

. С тех пор, как режиссер и продюсер, он еще больше позаимствовал из пьесы Хьюза, создав массу забавно-острых работ и пестрый репертуар повторяющихся исполнителей.

Сама простота установки The Breakfast Club также оказалась преимуществом — она сделала фильм вечнозеленым, привлекая новую аудиторию по мере их появления. Каким бы прекрасным ни был фильм Джорджа Лукаса « Американское граффити », его хот-роды и тинейджеры, покрытые кремом, явно принадлежат 19-летнему возрасту.62, и время его первоначального выпуска в 1973 году, в разгар Уотергейта, позиционировали фильм как бумерическое размышление об утраченной невинности. Напротив, The Breakfast Club, , за исключением перчаток без пальцев Бендера, не играет роли исторического произведения или ностальгического путешествия. (По мудрым словам Джона Капелоса в роли Карла, школьного уборщика, человека, который гораздо более комфортно себя чувствует в собственной шкуре, чем глисоновский мистер Вернон: «Да ладно, Верн, дети не изменились. Ты изменился».)

Исполнительница и сценарист Илана Глейзер, создавшая комедийный сериал Broad City с Эбби Джейкобсон, еще не родилась, когда впервые вышла подростковая трилогия Хьюза, но в свои подростковые годы она была поражена тем, насколько точно эти фильмы уловили вечный дух пригородной юности — «привилегия быть романтиком». , чтобы создать версии себя и примерить их для практики», — как она выразилась, — и с тем, как Хьюз, уникальный среди мужчин-режиссеров своей эпохи, понимал молодых женщин и то, как они разговаривают. Сцена курения марихуаны в клубе «Завтрак» в является чем-то вроде предшественницы обкуренных шуток и бычьих сессий Эбби и Иланы в Брод-Сити, , как и авторитетное заявление Эллисон о том, что «когда ты вырастаешь, твое сердце умирает» — очевидная чепуха, но так верно, , когда ты захвачен фугой юношеских глубин.

Не то чтобы Хьюз когда-либо снисходительно относился к своим персонажам-подросткам. Он просто позволял им быть собой, что иногда приводило к моментам изысканной грации (Эллисон: «Почему ты так добр ко мне?» Клэр: «Потому что ты позволяешь мне») и чаще приводило к спазматическим эпизодам косность, похотливость, раздражительность, унижение и радость. Все в порядке вещей в подростковом возрасте, когда префронтальная кора головного мозга, отвечающая за исполнительную функцию и регуляцию эмоций, еще не полностью сформирована.