Содержание
Художественное слово в режимных моментах в детском саду
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №6»
«Художественное слово в режимных моментах в детском саду»
Авторы-составители:
Верхотурова А.Ю., воспитатель
высшая квалификационная категория
Карпенко М.А., воспитатель,
высшая квалификационная категория
г. Новокузнецк.
Художественное слово в режимных моментах в детском саду.
Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребенком.
Примеры использования художественного слова в режимных моментах:
Утром создать хорошее настроение и облегчить расставание ребенка с мамой.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром,
С новым днём!
Вот как весело живём.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Если ребенок тяжело переносит расставание с родными, можно успокоить его следующими строками:
Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.
Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.
Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: <Ах!>,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.
Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут —
Обязательно придут!
На зарядку веселее собираться, читая строки.
Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
(Т. Волгина)
На зарядку! На зарядку!
Просыпайтесь по порядку,
Руки, ноги, голова!
Ать-два! Ать-два!
На зарядку! На зарядку!
Достаём ладошкой пятку!
На зарядку!
Каждый день, что мы встречаем,
Мы с зарядки начинаем!
Гигиенические процедуры проходят слаженней под прибаутки и стихи.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Ай, лады, ай, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась —
И на лапках грязь осталась.
Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот —
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Перед завтраком, обедом и ужином полезно напомнить об аккуратности за столом, правильном использовании столовых приборов.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Час обеда подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
На того кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем «Спасибо».
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
На прогулку собираемся, приговаривая.
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Нужно быстро одеваться
Ине нужно отвлекаться.
Не смотри по сторонам,
Одевайся сам.
Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Солнышко, не заходи,
На дворе нас подожди!
Мы сейчас идём гулять
И родителей встречать.
Я соскучилась по маме,
Не могу дождаться прямо!
Пусть она скорей придёт
И домой меня возьмёт!
(М. Сенина )
Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам.
Дневной сон.
Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть – чуть поспать.
Ты закроешь глазки –
И приснится сказка:
Про кота – мурлыку,
Журавля – курдыку,
Лисоньку – хитрюлю,
Мышку – крохотулю,
Зайчика – хвастушку,
Про жужжалку мушку,
Про шмеля – гуделку,
Хлопотушку – белку,
Про сластену – мишку.
Спи моя малышка!
Поиграли Звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
Просыпаться после сладкого сна не всегда легко, опять на помощь приходят стихи:
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся — потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растём, растём, растём!
На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.
Приводим себя в порядок, расчесываемся после сна, приговаривая:
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Деткам делаем прическу.
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».
Главная
Организация питания в ДОУ В дошкольном и школьном возрасте закладывается основа здоровья детей. Наряду с другими гигиеническими факторами, достаточное по количеству и полноценное по качеству питание обеспечивает нормальное развитие ребёнка. Питание детей раннего возраста должно восполнить потребности быстро растущегоорганизма, то есть не только покрывать энергетические затраты детей, а и обеспечивать их рост. С учётом недоразвития жевательного аппарата у маленьких детей, небольшого объёма желудка, сниженной секреторной функции желудочно-кишечного тракта по сравнению с взрослым организмом, блюда для малышей должны быть соответственным образом приготовлены, пройти соответствующую кулинарную обработку (тушение, варение), механически измельчены (протёрты) для младших ясельных групп, а также легкоусвояемые. Питание для детей должно быть полноценным, то есть иметь правильное соотношение пищевых ингредиентов: белков, жиров и углеводов (в пропорции 1:1:3,5—4,0). Как недостаток, так и избыток одного из них (одностороннее вскармливание) ведёт к падению веса, разрыхлению тканей, снижению защитных свойств организма. Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В детском саду питание организовано ООО «Фуд Магистраль» Все продукты питания имеют качественные удостоверения и сертификаты. Пищу детям готовят на пищеблоке детского сада непосредственно перед употреблением. Все содержится в абсолютной чистоте и порядке. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Помимо четырехразового, сбалансированного и обогащенного микронутриентами и витаминами, питания (завтрак, обед, полдник и ужин) в детском саду ежедневно в 10.00 часов воспитанники получают фрукты, сок. В детском саду используется 2 вида меню – сезонное (лето-осень, зима-весна) и 10-ти дневное (утвержденное ООО «Фуд Магистраль»). Никаких отклонений по отношению к меню не допускается. Таким образом, в МБДОУ организация рационального питания предусматривает не только выполнение норм продуктов питания в полном объеме, но и строгое соблюдение санэпидрежима. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, в вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов. Питание детей осуществляется по 20-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей. Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 6 лет. Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между родителями и детским садом. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в детском саду. Говоря об организации питания детей в ДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуем приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал. Примечание. Утром, до отправления ребенка в детский сад, рекомендуем не кормить его, так как это нарушает режим питания, и приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в детский сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты. Основные принципы организации питания в ДОУ следующие: — Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. — Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ. — Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона. — Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд. — Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Что делать, если ребенок отказывается есть в детском саду? Каждый вечер, забирая ребенка из детского сада, на вопрос «чем сегодня кормили?» он отвечает вам, что ничего не ел, а только пил чай и сок. И воспитатели вам жалуются на то, что ваш ребенок ничего не ест. Многие родители сталкиваются с этой проблемой в первые недели поступления в садик. Отказ от питания – это часто встречающийся симптом у малышей в детском саду во время адаптации. Родители всегда с облегчением вздыхают, когда их ребенок с удовольствием идем в садик, ведет себя послушно…а вот только ест плохо. Ваш ребенок по понятным причинам испытывает стресс. С переходом на новый режим нужно помочь ребенку адаптироваться в новой среде с новыми людьми. Постепенно ребенок адаптируется, сблизится со сверстниками и начнет есть садовскую еду. Попробуйте поиграть с ребенком дома в «столовую» или расскажите про труд кулинаров и поваров – как они старательно готовят для каждого вкусную еду. Побеседуйте с ним на тему затраты энергии во время игр и обучения, скажите, что организму необходимо еда иначе он может заболеть. Также иногда готовьте что-нибудь из меню столовой в садике, так ваш малыш поймет, что еда, которую ему дают в садике такая же как и дома. А в случае если ребенку действительно не нравится еда в столовой, попробуйте следующее – договоритесь с ним, что если ему не нравится какое-то блюдо, пусть съест столько ложек, сколько ему лет или, например, за всех родственников. Это действительно действует, ребенок понимает, что не так уж и не вкусно и доедает всю тарелку, сам не замечая. Можно попробовать устроить соревнование, например, — ты съел сегодня три ложки каши, а я могу поспорить, что завтра ты не сможешь съесть больше. В общем идей может быть много, дав волю фантазии, только следует с пониманием отнестись к этой проблеме. Для собственного спокойствия можете сходить на прием к врачу, мало ли нежелание ребенка есть связано с какими-нибудь проблемами с пищеварением. Хотя это маловероятно, если ваш ребенок хорошо ест дома. И не боитесь все волнующие вас проблемы обсуждать вместе с вашими воспитателями, они уже многое знают об адаптации детей в садике, об их поведении, капризах и методов устранения этих проблем. Поговорим о питании дошкольников. Чем кормить детей дома? Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают три раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого «организованного» ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя рекомендации медицинского работника детского учреждения. Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. А как же происходит в большинстве семей? Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! И насильное кормление продолжается! Несколько слов об аппетите Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик – ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии. Почему важно не спешить во время еды? Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное – научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки – и травмирует их. Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются «на бегу», заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то трудно ожидать от ребенка иного поведения. Продукты так называемого «фаст-фуда», например чипсы, достаточно калорийны, за счет чего подавляют активность пищевого центра, и ребенок не хочет есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой мусорной еды. Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды «фаст-фуд». Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке). Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно. Основные принципы питания дошкольников Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека. Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания. Во-вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли. В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах. В-четвертых, пища должна химически «щадить» ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально. В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи. В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов. Ну и конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать! При соблюдении этих простых правил родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения. Рацион дошкольника: рекомендации родителям В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры. Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы. Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи. Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами: На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм. Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища. Можно и нельзя Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша. Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют. Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе. Что и сколько Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах. Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка. Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел. Соблюдаем режим Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов. Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться. Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин. Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел. Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня. Желания и безопасность Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш. Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился. А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной. Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения. Завершающий штрих Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды. Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко. В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.
|
Здоровое питание для дошкольников: важность завтрака
Завтракает ли ваш дошкольник здоровым завтраком?
Завтрак — один из самых важных приемов пищи в течение дня.
Питательный утренний прием пищи, снабжающий вашего ребенка важными витаминами и минералами, помогает ему сконцентрироваться в классе.
Кроме того, заложив фундамент здоровых пищевых привычек, ваш ребенок с меньшей вероятностью будет испытывать тягу к сладкой нездоровой пище в будущем.
В наших дошкольных учреждениях Kids Konnect в Пасифике, Сан-Матео, Окленде и Сан-Леандро мы предлагаем разнообразный выбор здоровых закусок, чтобы утолить голод вашего ребенка.
Так почему же так важно, чтобы дети завтракали каждый день?
Польза от завтрака
Предоставление вашему дошкольнику завтрака, содержащего комбинацию сложных углеводов, клетчатки, белков и полезных жиров, позволит вашему ребенку чувствовать себя сытым, бодрым и готовым к новому дню.
Эти необходимые питательные вещества необходимы для оптимального роста и развития, поэтому хорошо сбалансированный утренний прием пищи может помочь детям улучшить навыки решения проблем, улучшить координацию рук и глаз и развить способности к критическому мышлению.
Чтобы учиться в дошкольном учреждении, дети должны иметь хорошую концентрацию внимания, способность концентрироваться и хорошую память, чтобы они могли учиться в игре.
Завтрак дает вашему ребенку топливо, в котором его организм нуждается, чтобы он не чувствовал усталости, беспокойства или раздражительности.
Уровень энергии дошкольника может значительно упасть к середине утра, если он ничего не ест после 8-12 часов сна.
Также считается, что завтрак может помочь вашему ребенку поддерживать здоровый вес.
Здоровое питание запускает обмен веществ в организме, и именно благодаря этому процессу организм превращает пищу в энергию и сжигает калории.
Кроме того, это может снизить уровень холестерина в крови ребенка, а также уменьшить количество желудочных жалоб, связанных с голодом.
Соответственно, неудивительно, что дети, которые не завтракают, иногда потребляют больше калорий в течение дня и с большей вероятностью имеют избыточный вес завтракать не рекомендуется.
Блестящие идеи для завтрака
В идеальном мире ваш ребенок каждое утро будет угощаться вкусными тостами из цельного зерна, свежими фруктами и обезжиренными йогуртами.
Однако, когда вы спешите собрать себя, своего дошкольника и других членов семьи утром, приготовить полезный завтрак может быть непросто.
При этом есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы облегчить утро.
Начните с того, что снабдите свою кухню полезными для здоровья вариантами завтрака, такими как цельнозерновые хлопья, обезжиренные молочные продукты и фрукты.
Также может быть хорошей идеей подготовиться накануне вечером.
Вы можете заранее нарезать и взвесить любые ингредиенты, а почему бы не предложить дошкольнику накрыть на стол и приготовить посуду и столовые приборы.
Если приготовление всего по-прежнему кажется обременительной задачей, подумайте о том, чтобы вставать на 10 минут раньше или предложите варианты быстрого питания, такие как смузи, которыми можно наслаждаться по дороге на работу или в детский сад.
Очень важно, чтобы вещи были свежими и увлекательными, и ваш ребенок не заскучает.
Смешайте вещи, посыпав нарезанными фруктами хлопья или подав половинку цельнозернового рогалика с бананами и арахисовым маслом.
Смузи для завтрака и другие соки без сахара также могут быть эффективным источником питательных веществ и энергии, необходимых вашему малышу на следующий день.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о здоровом питании.
Подавайте пример
В конечном счете, не забывайте показывать ребенку, что вы каждый день тратите время на приготовление собственного сбалансированного завтрака и наслаждаетесь им.
Прежде всего, демонстрация вашему ребенку важности «заправки» собственного мозга и тела здоровой утренней едой может побудить его приобрести привычки и распорядок дня, которые помогут ему процветать в дошкольном возрасте и за его пределами.
Как увлечь дошкольника завтраком и что вам больше всего нравится есть по утрам? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Здоровый завтрак питает тело и мозг вашего ребенка, чтобы он мог расти и развивать новые способности, такие как навыки критического мышления.
Прочтите нашу последнюю запись в блоге, чтобы узнать о навыках критического мышления для дошкольников.
Программы детского питания | CDE
Перейти к основному содержанию
CDE будет закрыт в понедельник, 16 января, в связи с праздником Мартина Лютера Кинга-младшего.
Вы здесь
Дом
Обзор программы детского питания (PDF)
Программы школьного питания
Национальная программа школьных обедов (NSLP)
Национальная программа школьных обедов (NSLP), созданная в 1946 году, является старейшей и крупнейшей из Программы детского питания. Это федеральная программа питания, которая предоставляет учащимся питательные, недорогие или бесплатные обеды каждый день. Все учащиеся могут участвовать, но определенные квалификационные требования позволяют учащимся получать бесплатное питание или питание по сниженной цене в зависимости от дохода их семьи или участия в определенных федеральных программах помощи. Учащиеся, которые не имеют права на бесплатное питание или питание по сниженной цене, оплачивают завтраки или обеды. Органы школьного питания получают федеральное возмещение за каждый прием пищи, подлежащий возмещению. В Национальной программе школьных обедов требуются особые режимы питания и стандарты питания, основанные на последних Рекомендации по питанию для американцев .
Министерство сельского хозяйства США (USDA) NSLP
Закон штата Колорадо о защите детского питания в обед
От K до 12. Органы школьного питания не могут взимать плату за обед с учащихся по сниженной цене. CDE School Nutrition возмещает соответствующим SFA дополнительные 0,40 доллара США из государственных средств за каждый заявленный обед по сниженной цене. Подробнее о Законе о защите детского питания в обеденном режиме (PDF).
Программа школьных завтраков (SBP)
Программа школьных завтраков (SBP) обеспечивает питательную утреннюю еду. Эта программа признана одной из самых полезных из федеральных программ питания. SBP удовлетворяет насущную потребность ежедневно кормить тысячи учащихся, которые в противном случае не смогли бы съесть питательный завтрак. Было показано, что участие в программе улучшает результаты обучения и тестирования. В SBP требуются определенные схемы питания. Органы школьного питания, участвующие в SBP, получают финансовую помощь, аналогичную Национальной программе школьных обедов.
Программа питания Smart Start штата Колорадо
В 2007 г. Сенатский законопроект 07-059 отменил доплату в размере 0,30 доллара США за завтрак по сниженной цене, выплачиваемый семьями для учащихся всех классов. CDE School Nutrition возмещает правомочным органам школьного питания (SFA) дополнительно 0,30 доллара США из государственных средств за каждый заявленный завтрак по сниженной цене. Подробнее о программе питания «Умный старт» (PDF)
Программа «Завтрак после звонка» (BABNP)
Законопроект 13-1006 Палаты представителей был принят в Колорадо, в результате чего была создана программа питания «Завтрак после звонка». Целью программы является бесплатное предоставление завтрака каждому учащемуся государственной школы, семьдесят или более процентов учащихся которой имеют право на бесплатное питание или питание по сниженной цене в рамках Национальной программы школьных обедов.
Программа школьных завтраков Министерства сельского хозяйства США (USDA)
Программа свежих фруктов и овощей (FFVP)
Программа свежих фруктов и овощей (FFVP) предоставляет детям в участвующих школах разнообразные бесплатные свежие фрукты и овощи по всему миру. школьный день. Программа представляет собой эффективный и творческий способ представить свежие фрукты и овощи в качестве здоровых закусок и рассматривается как важный катализатор изменений в усилиях по борьбе с детским ожирением, помогая детям выработать более здоровые привычки в еде. FFVP знакомит школьников с разнообразными продуктами, которые в противном случае они, возможно, не имели бы возможности попробовать. FFVP также призывает школы развивать партнерские отношения на уровне штата и на местном уровне для поддержки реализации и эксплуатации программы.
Программа свежих фруктов и овощей Министерства сельского хозяйства США (USDA)
Программа закусок после школы (ASP)
Цель программы закусок после школы (ASP) – помочь школам, в которых действуют организованные программы ухода, которые включают образование и обогащение мероприятия, которые, как известно, помогают уменьшить или предотвратить участие детей в преступлении среди несовершеннолетних или в другом поведении с высокой степенью риска, путем предоставления закусок. Соответствующие программы, предлагающие закуски для детей, которые соответствуют требованиям Министерства сельского хозяйства США, могут требовать возмещения расходов.
Программа перекусов после школы Министерства сельского хозяйства США (USDA)
Специальная молочная программа (SMP)
Специальная молочная программа (SMP)
предлагает молоко детям, которые не имеют доступа к другим федеральным программам детского питания. Это дети дошкольного и детского сада, посещающие школы с раздельным обучением, а также дети, посещающие летние или круглогодичные лагеря. Участвующие школы и учреждения получают финансовую помощь за каждые полпинты выпитого молока.
Специальная молочная программа Министерства сельского хозяйства США (USDA)
Предварительные программы: Положение 2 и Программа соответствия требованиям сообщества (CEP)
Целью предварительных программ: положение 2 и Программа соответствия требованиям сообщества (CEP) является улучшение доступа к бесплатному школьному питанию в местных образовательных агентствах (LEA) и школах с высоким уровнем бедности. Школа, участвующая в Положении 2 или Положении о соответствии требованиям сообщества (CEP), должна предоставлять питание по Национальной программе школьных обедов и/или Программе школьных завтраков всем участвующим детям бесплатно в течение четырех лет подряд. Выгоды от этих предварительных программ включают более широкое участие, снижение стигмы, упрощение операций по питанию и снижение неоплачиваемой платы за питание. Федеральное возмещение в соответствии с Положением 2 основано на процентах требований на питание, определенных в течение базового года. Федеральное возмещение CEP основано на проценте выявленных студентов, прошедших непосредственную сертификацию.
Министерство сельского хозяйства США (USDA) Предварительные программы
Местная продовольственная программа
С принятием Закона штата Колорадо HB-1132 во время законодательной сессии 2019 г. Местная продовольственная программа предложит выбранным органам школьного питания (SFA) компенсацию за покупку продукции, выращенной, выращенной или переработанной в Колорадо. Эта программа побуждает SFA закупать местные продукты, способствовать обучению в области питания, поддерживать мероприятия по питанию от фермы до детского питания и поддерживать производителей и фермеров Колорадо.
Узнайте больше о местной программе закупок на веб-странице Farm to School and Summer.
Летние программы питания
Летняя программа питания (SFSP)
Летняя программа питания (SFSP)
обеспечивает питательное питание для детей в возрасте 18 лет и младше во время летних или других программ непрерывных школьных каникул . Всем детям предоставляется бесплатное питание на утвержденных объектах SFSP в районах со значительным скоплением малообеспеченных детей. Спонсирующие организации SFSP управляются государственными и частными некоммерческими органами школьного питания, государственными или частными, некоммерческими жилыми и нежилыми лагерями, местными, муниципальными, окружными или государственными органами власти, государственными или частными колледжами или университетами, участвующими в Национальной молодежной спортивной программе, и частными, некоммерческими организациями. организации.
Программа летнего питания Министерства сельского хозяйства США (USDA)
Бесшовный летний вариант (SSO)
Бесшовный летний вариант (SSO) позволяет органам школьного питания, участвующим в национальных программах школьных обедов или школьных завтраков, предоставлять бесплатное летнее питание детям из районов с низким доходом во время традиционных периодов летних каникул и, для круглогодичных школ, во время школьных каникул продолжительностью более 15 учебных дней (или во время более коротких перерывов, если это одобрено Управлением школьного питания CDE).