Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Завтрак на траве Эдуард Мане. Эдуард мане завтрак


МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О СКАНДАЛЬНОЙ КАРТИНЕ ЭДУАРДА МАНЕ "ЗАВТРАК НА ТРАВЕ"

 

Завтрак на траве. Эдуард Мане.

Завтрак на траве. Эдуард Мане.

Сегодня картина французского художника 19-го века Эдуарда Мане "Завтрак на траве" считается шедевром импрессионизма, а в 1863 для парижской публики полотно стало настоящим шоком. Картину отказались выставлять на Парижском салоне, а сам Мане приобрел репутацию безрассудного бунтаря.

1. Парижская творческая элита издевалась над полотном

На втором этаже этого здания был открыт *Салон отверженных*

На втором этаже этого здания был открыт *Салон отверженных*

Мане попытался выставить картину в Парижском салоне в 1863 году, но нагота женщин среди одетых мужчин так ошеломила критиков организаторов салона, что они отказали художнику. Таким образом, картина Мане оказалась среди 3000 картин недопущенных к участию в Парижском Салоне. Для них-то император Наполеон III приказал провести отдельную выставку, получившую название "Салон отверженных". Там публика и увидела шедевр Мане.

2. Мане стал сенсацией "Салона отверженных"

Эдуард Мане.

Эдуард Мане.

В "Салоне отверженных" участвовали художники, имена которых знакомы сегодня каждому ценителю искусства. Среди полотен таких мастеров как Писарро, Уистлер и Сезанн, картина Мане произвела настоящий фурор. Благодаря нетрадиционному представлению наготы полотно стало главной достопримечательностью выставки. Но это вовсе не значит, что картина пришлась по вкусу зрителям. Говорят, что мужчины как можно быстрее проводили своих жен мимо полотна, а потом возвращались назад, чтобы поглазеть самим. В критиков работа Мане вызывала насмешки и возмущение.

3. Контекст картины вызвал споры

Фрагмент картины Мане.

Фрагмент картины Мане.

Стоит отметить, что обнаженные женщины на картинах стали предметом классического искусства задолго до Мане, но обнаженными, как правило, изображали богинь. В картине Мане "Завтрак на траве" главная героиня вовсе не была богиней. На переднем плане видна обнаженная женщина, а возле нее двое увлечённых беседой. Люди в современном одеянии подчеркивают намерение Мане показать реальных людей и реальные события. Возмутило критиков и то, что женщина на переднем плане "бесстыдно смотрит на зрителей, ничуть не стесняясь своей наготы".

4. Мане первоначально назвал картину Le bain (Купание)

Изначально Мане назвал свою картину «Купание», вероятно, чтобы дать более "мягкое" объяснение женской наготе. Но когда картина вызвала бурную шумиху своей откровенной сексуальностью, художник в шутку прозвали ее "пикник на четверых". Именно второе название, хотя и немного изменённое, прижилось.

5. Отсылка к Рафаэлю

Гравюра с картины Рафаэля *Суд Париса*.

Гравюра с картины Рафаэля *Суд Париса*.

В 1515 году художник эпохи Возрождения Рафаэль создал картину "Суд Париса". Более 300 лет спустя, Мане, вдохновленный творчеством Рафаэля, изобразил обнаженную женщину и мужчин в позах, идентичных сидячей группе в правом нижнем углу "Суда Париса".

6. Концепция картины также была заимствована из эпохи Возрождения

Сельский концерт. Тиициан.

Сельский концерт. Тиициан.

Сочетание одетых мужчин и обнаженных женщин вызвало настоящий переполох в Париже, но это отнюдь не было новой темой. В 1510 году была написана картина "Сельский концерт" (которая раньше считалась картиной Джорджоне, но теперь искусствоведы предполагают, что это творчество раннего Тициана). На ней была изображена подобная сцена.

7. Одетые мужчины — родственники Мане

Один из них - его брат Эжен Мане. А другой — будущий шурин, голландский скульптор Фердинанд Леенхофф.

8. Обнаженная женщина — любимая модель Мане

Викторина-Луиза Мёран на картине Мане *Женщина с попугаем*

Викторина-Луиза Мёран на картине Мане *Женщина с попугаем*

Обнажённая женщина на картине Мане - Викторина-Луиза Мёран. Она была популярной музой парижских живописцев конца 1800-х годов. Викторине дали прозвище "Креветка" из-за миниатюрного телосложения, розового лица и рыжих волос. Она позировала Мане не только для "Завтрака на траве", но и для других полотен: "Портрет Викторины Мёран", "Уличная певица, "Мадемуазель. Викторина в костюме матадора", "Олимпия", "Женщина с попугаем", "Гитарист" и "Железная дорога".

9. Мане и Мёран шокировали публику еще одной картиной - "Олимпией"

Олимпия

Олимпия

В том же году художник написал еще одну картину с обнаженной женщиной, для которой вновь позировала Мёран. На ней изображена рыжеволосая полулежащая дама, лежащая на белой подушке. На Парижском салоне в 1865 году картина стала причиной одного из самых больших скандалов в истории искусства, поскольку ее главный персонаж был полностью далек от классических обнаженных богинь, а демонстрировал сексуальность обычной женщины.

10. Обнаженка на картинах Мане повредила репутации Мёран

Из-за откровенности полотен многие предполагали, что Мане и Мёран были любовниками, но это было всего лишь верхушкой айсберга сплетен. Популярная трактовка "Завтрака на траве" и "Олимпии" предполагала, что эти наглые голые женщины должны быть дамами свободного поведения. Это подпитывалось слухами, что Мёран была путаной и любила выпить. На самом деле, она дожила до 83 лет и добилась признания.

11. Мёран сама стала впоследствии художницей

Вербное воскресенье. Мёран.

Вербное воскресенье. Мёран.

В 1876 году Мёран впервые представила автопортрет в Парижский салон, но ей было отказано. Затем она выставляла свои картины в этом престижном месте в 1879, 1885 и 1904 годах, а также в 1903 году Мёран включили в уважаемое "Сообщество французских артистов". К сожалению, сохранилась только одна ее картина - "Вербное воскресенье", которая была обнаружена в 2004 году и сейчас находится в историческом музее Коломба.

12. "Завтрак на траве" больше, чем обычно предполагают

Картина Мане в галерее.

Картина Мане в галерее.

Размеры картины — 208 × 264,5 см.

13. На скандальной картине есть небольшой натюрморт

Натюрморт на картине Мане.

Натюрморт на картине Мане.

В левом нижнем углу картины на снятом платье в горошек можно заметить корзину с фруктами и круглый хлеб.

14. Мане ошеломил мир искусства еще раз 20 лет спустя

Бар в Фоли-Бержер. Мане.

Бар в Фоли-Бержер. Мане.

В 1882 году парижский художник представил свою последнюю большую работу - "Бар в Фоли-Бержер". Как и на "Завтраке на траве" и "Олимпии" на этой картине была изображена рыжеволосая женщина, которая смотрит на зрителя. На этот раз, моделью была не Мёран, а путана.

15. Эти работы сделали Мане отцом импрессионизма

В "Обеде на траве" не только столкнулись культурные элементы разных времен. Мане также отверг правила пропорции, что наиболее заметно по женщине на заднем плане, которая моется в реке. Она непропорционально большая по сравнению с мужчинами перед ней. С течением времени, мятежный стиль Мане вдохновил многих художников, таких как Джеймс Тиссо, Клод Моне, Поль Сезанн и Пабло Пикассо. Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/090116/27926/

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

lera-komor.livejournal.com

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863 г.

Музей Орсе, Париж.

Эдуард Мане.

Олимпия. 1863 г. Музей Орсе, Париж.

Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1882 г. Институт Курто, Лондон.

ИМПРЕССИОНИЗМ

Импрессионизм — художественное направление, возникшее во Фран­ции в последней трети XIX в. На вы­ставке «Анонимного общества ху­дожников, живописцев, скульпторов, гравёров и литографов», устроенной в парижском фотоателье в 1874 г., была представлена картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872 г.) — вид гавани, окутанной розовым туманом, сквозь пелену которого проступает утреннее солн­це. С лёгкой руки критика газеты «Шаривари» слово «впечатление» {франц. impression) дало название творчеству участвовавших в выстав­ке художников.

Выставка импрессионистов была первым коллективным вызовом официальному академическому ис­кусству, Салону, критике и консер­вативно настроенной публике. Клод Оскар Моне (1840—1926), Камиль Писсарро (1830—1903), Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919), Альфред Сислей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917) и некоторые другие художники были хорошо известны парижской публике: уже около пят­надцати лет они демонстрировали своё искусство.

Современники назвали этих художников «бунтовщиками», а жюри Салона постоянно отвергало их произведения.

Одним из важнейших правил, ко­торым следовали импрессионисты, стала работа на пленэре. Выйдя на улицу навстречу свету и воздуху, ху­дожник попадает в ситуацию, полно­стью отличающуюся от условий ма­стерской. Здесь исчезают чёткие контуры, цвет постоянно меняется. Следовательно, можно изобразить лишь мгновенно возникшее впечат­ление о цвете и форме предмета.

Решая эту задачу, импрессио­нисты пришли к совершенно ново­му методу живописи. Они отказа­лись от смешанных цветов, начали писать чистыми яркими красками, густо нанося их отдельными мазка­ми. Нужный тон достигался оптиче­ским смешением красок во время созерцания картины.

По стопам импрессионис­тов шло следующее поколение ху­дожников: неоимпрессионисты и постимпрессионисты, чьё дарование в полной мере проявилось в два по­следних десятилетия XIX в.

Клод Моне. Лягушатник. 1869 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Альфред Сислей. Наводнение в Пор-Марли. 1876 г. Музей Орсе, Париж.

Эдгар Дега.

Голубые танцовщицы. 1875 г.

Музей Орсе, Париж.

Огюст Ренуар.

Портрет мадемуазель С. (Портрет актрисы Жанны Самари). 1878 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

Клод Моне. Поле маков. 80-е гг. XIX в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Камиль Писсарро.

Бульвар Монмартр в Париже. 1897 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

В 80-х гг. XIX в. ситуация во фран­цузском искусстве сильно измени­лась.

Три последние выставки им­прессионистов показали высшие достижения этого направления и одновременно свидетельствовали о том, что оно уже исчерпало себя.

В конце столетия четыре худож­ника громко заявили о себе, подводя итог искусству XIX столетия и про­кладывая путь в будущее. Это были Поль Сезанн (1839—1906), Винсент Ван Гог (1853—1890), Поль Гоген (1848-1903) и Анри де Тулуз-Лотрек. Яркие индивидуальности, они не объединились в группу, однако с разных сторон двигались к одной цели — познанию истинной сущно­сти вещей, скрывающейся под их внешностью. Так родился постим­прессионизм (от лат. post — «пос­ле»). Это течение было тесно связано с импрессионизмом и смогло про­явить себя лишь в пору его заката.

Постимпрессионисты были близ­ки импрессионистам и своим отно­шением к буржуазному обществу. Но если последние только противо­поставляли своё искусство салонно­му, то первые отрицали буржуазный образ жизни. Сезанн, сын банкира из города Экса, всю жизнь изображал деклассированного художника. Гоген, удачливый биржевой делец, отец пя­терых детей, бросил карьеру ради живописи. Он жил в нищете на ост­ровах Таити и Хива-Оа, изучая обы­чаи туземцев и считая их выше достижений европейской цивилиза­ции. Ван Гог, выходец из семьи гол­ландского пастора, изучал теологию в Амстердаме, потом был проповед­ником на угольных шахтах в Бельгии. Обратившись к живописи, он уехал в Париж, а потом в Арль, где, изму­ченный одиночеством, сошёл с ума и покончил жизнь самоубийством.

Сезанн, Ван Гог и Гоген, не найдя гармонии в современном обществе, обратились к природе, ища в ней успокоения. Однако в отличие от импрессионистов они стремились запечатлеть не мгновения, а веч­ность. Постимпрессионисты как будто видели не только явные, но и скрытые силы, тайные законы миро­здания. Они повернулись к маленько­му мирку импрессионистов спиной, расширив свой мир до масштабов Вселенной.

Основные черты творчества Се­занна проявились в произведениях 80—90-х гг. Художник искал спосо­бы передать материальную структу­ру вещей — форму, плотность, фак­туру, цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, он нередко подчёркивал контуры предметов резкой линией, сознательно де­формировал изображаемое.

На полотнах Ван Гога обыденные предметы, люди, пейзаж становятся носителями сокровенных мыслей и чувств художника, передают его эмоциональное состояние. Природа предстаёт здесь в одухотворённом виде.

Поль Гоген, друживший с Ван Гогом, совмещал в своих работах дей­ствительность и миф, создавая иную реальность — непосредственную и чистую.

Открытия, сделанные постим­прессионистами в живописи, оказа­ли воздействие на развитие некото­рых течений в западноевропейском искусстве XX в. — фовизма, кубизма, экспрессионизма и др.

studfiles.net

«Завтрак на траве» картина - Эдуард Мане

Когда картина Эдуарда Мане «Le defieuner sur I’herbe» была впервые выставлена в Париже в 1863 г., она вызвала настоящий скандал, однако, впоследствии её стали рассматривать как новую главу в истории западного искусства и первую ласточку современной живописи.

Человеку, привыкшему к художественной эстетике XX в., трудно оценить радикализм технических инноваций картины Мане «Завтрак на траве», хотя для современников художника он был очевиден. Тем не менее у живописца и в мыслях не было бросать вызов французской академической традиции.

«Завтрак на траве» – одна из вариаций на традиционную тему, когда обнажённая женская натура изображена в компании одетых мужчин на фоне идиллического пейзажа. Этот сюжет восходит к известной картине периода венецианского Возрождения «Сельский концерт» (1510), которую очень долго приписывали Джорджоне (1475-1510), а в наше время – его ученику Тицнану (1487-1576). На картине изображены богато одетый музыкант и пастух с томной обнажённой красавицей, которая сидит спиной к зрителю, держа в руке рожок. Слева находится ещё одна полуобнажённая фигура. Пасторальная сцена, идеал красоты и гармонии, залита золотистым светом.

Параллели с работой Мане очевидны – на обеих картинах две одетые мужские и две обнажённые женские фигуры на фоне идиллического пейзажа. Однако в разработке традиционной темы французский художник пошёл дальше. Он позаимствовал центральную часть композиции в гравюре Маркантонио Раймонди «Судный день Парижа», которая, в свою очередь, напоминает сюжет одной давно утраченной картины Рафаэля.

Новые каноны

Что шокировало публику, так это интерпретация традиционного сюжета (красоты неземной, далекой и во времени, и в пространстве) который был использован художником, чтобы показать современную реальную жизнь. Вместо речных богов Рафаэля, музыканта и пастуха Тициана появились молодые и хорошо одетые французские буржуа.

Вместо идеализированной красавицы Тициана на траве сидела известная натурщица Виктория Мюран. Рыжеволосая, кареглазая, белокожая, она взирала на зрителя с чувством собственного достоинства. (Мане вновь воспользовался этим приемом в не менее скандальный картине «Олимпия», для которой также позировала Мюран).

Изображая на полотнах простых мужчин и женщин, Мане утверждал свой принцип «Идти в ногу со временем и писать то, что видишь». И он был не одинок в своих взглядах: переосмысление ценностей в живописи началось в 40-е годы XIX в. в реалистической школе Гюстава Курбе и всячески поощрялось другом Мане – поэтом и критиком Шарлем Бодлером (1821-1867). Бодлер считал, что живописцы должны отбросить выхолощенные и давно устаревшие каноны и повернуться лицом к действительности – тема, которую он затронул в статье «Художник и современность», опубликованной в 1865 г. – как раз в тот год, когда была завершена работа над картиной «Завтрак па траве».

Особенности стиля

Мане утверждал модернизм в живописи не только новыми интерпретациями традиционных сюжетов, он менял саму стилистику картины. По сравнению с композиционной законченностью произведений академического искусства его картины отличались некоторой небрежностью перспективы, смелыми тональными контрастами и тяжеловесными формами. Критики дружно клеймили его манеру письма как грубую и непрофессиональную. Результат был прямо противоположным: ограничивая творческий поиск формальными требованиями, они подталкивали художников к смелому экспериментированию.

Палитра картины Мене «Завтрак на траве» отличается насыщенными коричневыми, зелёными, охристыми и чёрными тонами, характерными для старых мастеров, в частности Веласкеса и Гойи. Мане наполнил картину светом, который, как казалось, излучало тело Мюран, на фоне более тёмных красок. Цель художника в данном случае – не создать, а разрушить иллюзию глубины; так, склонившаяся над ручьём женская фигура среднего плана кажется убегающей вдаль благодаря объёму и чёткости форм.

Акцент на плоскостной трактовке фигур переднего плана говорит о том, что Мане начинает менять стиль.

Это произошло не без влияния декоративной манеры японского искусства, которое стало модным в Европе в середине XIX в., а также фотографии, заставившей художников пользоваться иной системой выразительных средств и стилистических приёмов в своих произведенных.

Хотя Мане наверняка знал, что «Завтрак на траве» произведёт фурор, он, тем не менее, жаждал официального признания, чтобы «законным образом» реформировать французскую живопись. Именно по этой причине он представил своё полотно на ежегодную выставку. Консервативно настроенная комиссия отвергла картину и в результате она попала на выставку «салон отверженных», где её ждали насмешки и неприятие. Только одна группа молодых художников оценила и подхватила художественный манифест, заключённый в одном из знаковых произведений мирового искусства. Это были импрессионисты.

gallerix.ru

Эдуард Мане «Завтрак на траве» и забавные вариации картины

Источник вдохновения «Завтрак на траве»

В 1863 году художник Эдуард Мане написал свой шедевр «Завтрак на траве». Замысел картины сложился во время прогулки. Как вспоминал друг художника Антонен Пруст, однажды, во время моциона по Аржантейю, Мане увидел купающихся женщин. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле «ню» Парижскому Салону. Художник хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» - то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Джорджоне «Сельский концерт», 1510 год. Именно об этой картине Эдуард Мане вспомнил, когда задумал свой «Завтрак на траве»

В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Он не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами.

Гравюра Маркантонио Раймонди «Суд Париса», 1513-1514 годы.

Свой новаторский метод Мане назвал фрагментированием - перенесением классического фрагмента из родной среды в иную - современную. Но, как это часто случается в искусстве, ни критики, ни общество не смогли оценить гениальность идеи Мане: картину сочли непристойной и не допустили к выставке в Салоне.

По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Аморальный сюжета картины: две обнаженные женщины отдыхают на природе в компании с мужчинами, вызвал последующую волну подражаний.

Пабло Пикассо. «Завтрак на траве». 1960 г.

На протяжении полутора столетий различные художники, в том числе знаменитые, интерпретировали эту картину на свой лад. Многие, естественно, с юмором. Особенно отличились русские. В сравнении с оригиналом, их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно.

Уинн Чемберлен. «Завтрак на траве». 1964 г.

Фернандо Ботеро. «Завтрак на траве». 1969 г.

Бенон Либерский. «Завтрак на траве». 1984 г.

Ю Минцзюнь. «Завтрак на траве». 1996 г.

Не удивляйтесь, что все персонажи на картине на одно лицо. Этот китайский художник всегда изображает только себя. Кстати, эта картина была выставлена на продажу за 1,5 млн дол.

Иван Лубенников. «Завтрак на траве». 2009 г.

Василий Шульженко. «Завтрак на траве».

Правда, женщина у них одна на двоих почему-то. Где вторая купальщица - не понятно. Зато на заднем плане справа какие-то корабли страшных размеров, авианосцы что ли на боевом дежурстве? Ну вся страна в одной картине!

***Кто знает, была бы сейчас известна картина Мане, если бы непредвиденное событие весной 1863, которое открыло в истории мирового искусства новую эпоху. Ведь тогда за месяц до открытия очередного Салона стало известно, что около четырех тысяч работ «доблестное» жюри не допустило к выставке. Разгорелся скандал, в который пришлось вмешаться самому императору.

15 (700x490, 332Kb) «Молодой человек в костюме махо» и «Портрет мадемуазель В. в костюме эспада». Эти две картины Мане также выставлялись в Салоне 1863 года.

Наполеон III принял решение: салон открыть, а через две недели в соседних залах Дворца промышленности развесить картины, отвергнутые членами жюри. Пусть публика смотрит обе выставки и сама делает выводы, что достойно ее внимания, а что нет!

Эдуард Мане «Музыка в cаду Тюильри» 1859 год. И этой картиной ему не удалось покорить Салон.

Общество было шокировано: такое случилось впервые! Газеты же написали, что выставка эта - не что иное, как «причуда» Его Величества императора.

Музыка: David Garrett «Air»

***Эдуард Мане «В оранжерее» 1879.

lyarder.livejournal.com

ЭДУАРД МАНЕ "ЗАВТРАК НА ТРАВЕ" И ЗАБАВНЫЕ ВАРИАЦИИ КАРТИНЫ

Источник вдохновения «Завтрак на траве»

***В 1863 году художник Эдуард Мане написал свой шедевр «Завтрак на траве». Замысел картины сложился во время прогулки. Как вспоминал друг художника Антонен Пруст, однажды, во время моциона по Аржантейю, Мане увидел купающихся женщин. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле «ню» Парижскому Салону. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» - то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Джорджоне «Сельский концерт», 1510 год. Именно об этой картине Эдуард Мане вспомнил, когда задумал свой «Завтрак на траве»

В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Он не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами.

Гравюра Маркантонио Раймонди «Суд Париса», 1513-1514 годы.

Свой новаторский метод Мане назвал фрагментированием - перенесением классического фрагмента из родной среды в иную - современную. Но, как это часто случается в искусстве, ни критики, ни общество не смогли оценить гениальность идеи Мане: картину сочли непристойной и не допустили к выставке в Салоне.

По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Аморальный сюжета картины: две обнаженные женщины отдыхают на природе в компании с мужчинами, вызвал последующую волну подражаний.

Пабло Пикассо. «Завтрак на траве». 1960 г.

На протяжении полутора столетий различные художники, в том числе знаменитые, интерпретировали эту картину на свой лад. Многие, естественно, с юмором. Особенно отличились русские. В сравнении с оригиналом, их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно.

Уинн Чемберлен. «Завтрак на траве». 1964 г.

Фернандо Ботеро. «Завтрак на траве». 1969 г.

Бенон Либерский. «Завтрак на траве». 1984 г.

Ю Минцзюнь. «Завтрак на траве». 1996 г.

Не удивляйтесь, что все персонажи на картине на одно лицо. Этот китайский художник всегда изображает только себя. Кстати, эта картина в прошлом году была выставлена на продажу за 1,5 млн дол.

Иван Лубенников. «Завтрак на траве». 2009 г.

Василий Шульженко. «Завтрак на траве».

Правда, женщина у них одна на двоих почему-то. Где вторая купальщица - не понятно. Зато на заднем плане справа какие-то корабли страшных размеров, авианосцы что ли на боевом дежурстве? Ну вся страна в одной картине!

***Кто знает, была бы сейчас известна картина Мане, если бы непредвиденное событие весной 1863, которое открыло в истории мирового искусства новую эпоху. Ведь тогда за месяц до открытия очередного Салона стало известно, что около четырех тысяч работ «доблестное» жюри не допустило к выставке. Разгорелся скандал, в который пришлось вмешаться самому императору.

«Молодой человек в костюме махо» и «Портрет мадемуазель В. в костюме эспада». Эти две картины Мане также выставлялись в Салоне 1863 года.

Наполеон III принял решение: салон открыть, а через две недели в соседних залах Дворца промышленности развесить картины, отвергнутые членами жюри. Пусть публика смотрит обе выставки и сама делает выводы, что достойно ее внимания, а что нет!

Эдуард Мане «Музыка в cаду Тюильри» 1859 год. И этой картиной ему не удалось покорить Салон.

Общество было шокировано: такое случилось впервые! Газеты же написали, что выставка эта - не что иное, как «причуда» Его Величества императора.

Музыка: David Garrett «Serenade»

***Эдуард Мане «В оранжерее» 1879.

lera-komor.livejournal.com


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..