Картина диего веласкеса завтрак: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Содержание

ВЕЛАСКЕС Диего — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.

Испанский художник

Дата рождения: 6 июня 1599 года

Возраст: 423 года

Знак зодиака: Близнецы

Профессия: Художник

Подписаться

Содержание

  • 1. Биография
  • 2. Детство и юность
  • 3. Живопись
  • 4. Личная жизнь
  • 5. Смерть
  • 6. Картины

Биография

Биография

Диего Веласкес – художник-индивидуалист испанской эпохи барокко, придворный живописец Филиппа IV, воссоздававший исторические сцены, писавший портреты монархов, известных персон и простолюдинов. Его работы стали образцом для импрессионистов и художников-реалистов и были воссозданы в творчестве Сальвадора Дали и Пабло Пикассо. Полотна Веласкеса хранятся в собраниях крупнейших музеев мира, в 1999 и 2014 годах на экраны вышли документальные фильмы, посвященные мастерству признанного гения.

Детство и юность

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился в Севилье в семье Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, которые крестили сына в местной церкви Святого Петра 6 июня 1599 года, через несколько дней или недель после появления на свет.

В детстве мальчик получил хорошую подготовку в области языков и философии, параллельно увлекаясь изящными искусствами. Учиться рисованию Диего начал в студии Франсиско де Эрреры, прогрессивного художника, игнорировавшего влияние итальянской школы.

Когда Веласкесу исполнилось 12 лет, он перешел под начало Франсиско Пачеко. Учитель поверил в талант начинающего мастера и вывел его в свет. В 17-летнем возрасте Диего стал самостоятельным художником, присоединился к корпорации живописцев Севильи, мечтая о карьере при дворе короля. 

Живопись

В начале творческой биографии Веласкес прославился изображением бытовых сцен из жизни простолюдинов. «Старуха, жарящая яйца», «Двое юношей у стола», «Завтрак» были написаны в жанре bodegones, что в переводе с испанского означало «харчевня, трактир».

Весной 1622 года Диего поехал в Мадрид с рекомендательным письмом к архиепископу Хуану Родригесу де Фонсеке, который представил молодого художника королевскому министру, герцогу Оливаресу. Придворный вельможа заказал Веласкесу собственный портрет, написав который Диего удостоился аудиенции у короля и получил похвалу монарха.

В 1623 году Диего приказали поселиться в Мадриде, пообещав, что другие художники никогда не будут писать Филиппа IV. Первый портрет испанского величества Веласкес создал в 1623-м. После этого он начал придворную карьеру, получая 20 дукатов в месяц, медицинское обслуживание, жилье и плату за картины, которые он будет рисовать.

В 1627 году Веласкес стал победителем в конкурсе испанских живописцев, устроенном королем, темой которого было изгнание мавров. Картина погибла при пожаре в Мадридском Алькасаре в 1734 году, по описанию современников, на ней был изображен Филипп III, показывающий дубинкой в сторону на толпы мужчин и женщин, гонимых солдатами. В качестве награды Диего получил должность камергера, а через год стал придворным художником его величества короля Испании, заменив умершего Джеймса Морана.

В 1629 году с разрешения монарха Веласкес уехал в Италию на полтора года. Хотя его первый визит на родину Микеланджело исследователи признали важной вехой в развитии индивидуального стиля, сохранилось мало информации о том, с кем встречался художник, что видел и какие инновации надеялся внести в свою живопись.

Вернувшись в Испанию, Веласкес начал создавать портреты королевской семьи и окружения Филиппа IV. Наиболее известными являются картины «Урок верховой езды принца Бальтазара Карлоса», где юный наследник изображен в одеянии фельдмаршала на гарцующем коне, изображения королевы Елизаветы Бурбонской и поэта Франсиско де Кеведо, а также несколько портретов герцога Оливареса, в которых художник выразил благодарность своему благодетелю.

Выполняя обязанности придворного живописца, Веласкес постоянно и внимательно следил за Филиппом IV, он написал более 40 его портретов. Часто следуя за монархом в путешествиях, он присутствовал при завоевании Лериды. Именно тогда художник нарисовал конный портрет, на котором король предстал в образе великого полководца, возглавлявшего войска, чего на самом деле никогда не было.

Веласкес также написал некоторое количество шутов и карликов при дворе Филиппа, к которым относился с уважением и сочувствием. На картине «Карлик дон Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо» умное лицо и солидный фолиант с чернильной бутылкой и ручкой рядом с персонажем показывают, что королевский слуга мудрее и образованнее многих придворных вельмож. Другими работами художника на эту тему являются произведения «Пабло Де Вальядолид», «Франсиско Лескано», «Дон Хуан де Калабасас».

К 1630-м годам относится величайшая из картин Веласкеса религиозного направления «Христос на кресте», изображающая спасителя сразу после смерти. В конце 1640-х годов Филипп доверил придворному живописцу основание академии искусств в Мадриде. Богатая картинами Испания нуждалась в скульптуре, и Веласкесу поручили еще раз посетить Италию, чтобы сделать приобретения.

В 1649 году художник побывал в Генуе, Милане и Венеции, чтобы купить работы Тициана, Тинторетто и Веронезе. Прибыв в Ватикан, Веласкес получил заказ на портрет Папы Иннокентия X и выполнил его в новом смелом и резком стиле, получившем название manera abreviada (техника быстрого письма).

Картина показала такую беспощадность в выражении лица понтифика, что некоторые приближенные боялись гнева главы римской католической церкви. Вопреки ожиданиям, Иннокентию понравилась работа, он повесил ее комнате перед своим кабинетом.

В 1651 году по желанию Филиппа Веласкес вернулся в Испанию, организовал и каталогизировал картины и скульптуры, привезенные из Италии, и приступил к созданию своих самых знаменитых произведений. Почерпнув вдохновение в произведениях итальянских живописцев, Веласкес закончил картину «Венера с зеркалом», изображающую римскую богиню любви, красоты и плодородия, томно лежащую на кровати, спиной к зрителю. Она смотрит в зеркало, удерживаемое Купидоном.

Складки простыней повторяют физическую форму богини и подчеркивают широкие изгибы ее тела. Художник использовал оттенки красного, белого и серого цветов в фигуре Венеры на переднем плане композиции. Эти краски контрастируют с темными шелками, на которых лежит богиня, и с коричневым цветом стены за ее отражением.

Интересен тот факт, что «Венера с зеркалом» подверглась нападению вандалов в 1914 году. Суфражистка Мэри Ричардсон вошла в Национальную галерею Лондона и атаковала полотно Веласкеса мясным тесаком, оставив порезы между плечами центральной фигуры.

К 1655 году искусствоведы относят другую знаменитую картину Веласкеса «Пряхи», где, по мнению некоторых исследователей, изображены женщины-работницы в гобеленовой мастерской. По другой версии, считающейся правильной трактовкой произведения, художник нарисовал сюжет из басни Овидия о смертной Арахне, которая осмелилась бросить вызов богине Афине на конкурсе ткачества. В этой работе Веласкес использовал многослойную композицию жанра bodegones, характерную для его ранних работ.

«Пряхи» были созданы по заказу придворного охотника дона Педро де Арсе и вошли в королевскую коллекцию. Полотно выжило в пожаре 1734 года, но получило значительные повреждения по краям. В процессе реставрации недостающие элементы были добавлены и сохранились до настоящего времени. Однако в музее Прадо экспонируется только уцелевшая часть картины, а восстановленные элементы, не принадлежащие кисти Веласкеса, закрыты рамкой.

Последние портреты королевских отроков Веласкеса, нарисованные незадолго до смерти, входят в число лучших картин испанского мастера. В «Инфанте Маргарите Терезе в синем платье» индивидуальный стиль автора достиг апогея: мерцающие пятна цвета на широких живописных поверхностях производят почти импрессионистический эффект трехмерного пространства. 

Личная жизнь

23 апреля 1618 года Диего Веласкес женился на дочери своего учителя Франсиско Пачеки — Хуане. У художника и его жены было двое детей. Младшая дочь, Игнасия, умерла в младенчестве, а старшая Франциска устроила свою личную жизнь, выйдя замуж за будущего придворного художника Хуана Батиста Мартинеса дель Мазо, который продолжил традиции своего великого тестя.

Смерть

В июне 1660 года Веласкесу выпала честь оформлять испанский павильон и всю живописную экспозицию церемонии бракосочетания принцессы Марии Терезии с королем Франции Людовиком XIV, которая прошла на острове Фазанов, на реке Бидасоа.

Это мероприятие подорвало здоровье придворного живописца. После возвращения в Мадрид у него поднялась температура. Чувствуя приближение конца, Веласкес подписал завещание, назначив единоличными исполнителями последней воли и наследниками жену и своего друга, хранителя королевских записей.

6 августа 1660 года художник скончался. Причиной смерти стала лихорадка. Через 8 дней после того, как Веласкес был предан земле, умерла его жена Хуана. Их могилы находились в церкви Сан-Хуан Баутиста, которую разрушили французы в 1811 году. Где сейчас находится захоронение художника, неизвестно. 

Картины

1618-1619 — «Завтрак»
1619 — «Поклонение волхвов»
1628 — «Триумф Вакха, или Пьяницы»
1631 — «Портрет принца Бальтазара Карлоса с карликом»
1632 — «Распятый Христос»
1638 — «Портрет графа Оливареса»
1637-1639 — «Дон Хуан де Калабасас»
1647-1651 — «Венера с зеркалом»
1650 — «Портрет папы Иннокентия X»
1653-1655 — «Портрет Филиппа IV»
1656 — «Менины»
1657 — «Пряхи, или Миф об Арахне»

Рейтинг ГлобалМСК.

ру

Занимает место

№17

в рейтинге
Художник

Профессия

Родились в один день

Смотреть все

Статистика профиля

Рейтинг компаний

МТС

46 персон

ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.

Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.

Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.

Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.

«Деловые люди Москвы» — проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.

Потапова Алёна


Директор по развитию

Подписаться на персону

Диего Веласкес биография художника и его картины

TopKartin » Художники разных стран




Художники разных стран






Содержание

  1. Детство
  2. Ранние работы
  3. При дворе короля
  4. Завоевание Италии
  5. Библейские сюжеты
  6. Портрет графа Оливареса
  7. Портрет папы Иннокентия X
  8. Влияние итальянской школы
  9. Портрет Филиппа IV
  10. Инфанта
  11. При дворе
  12. «Пряхи»
  13. Последние годы живописца

Золотой век испанской живописи неизменно ассоциируются с именем Диего Веласкеса. Художник-индивидуалист эпохи барокко был придворным живописцем Филиппа IV. Исторические, библейские сцены, портреты знати и простолюдинов — творческое наследие стало основой развития романтизма и импрессионизма. Картины Диего Веласкеса собраны в лучших музеях мира, мастерству великого гения посвящены документальные фильмы.

Детство

Испанский художник родился в Севилье в 1559 году. Диего был старшим сыном среди 8 детей, с детства отличался любовью к искусству. Увлекался философией, языками, рано проявил талант к живописи. Первым учителем стал Франсиско Эррера, но учеба продлилась недолго, склочный характер наставника стал причиной ухода. Двенадцатилетний Веласкес поступает на обучение к Фрасиско Пачеко, ставшим проводником в мир живописи. Собрав под своим началом талантливых детей, создал настоящий храм искусства. Учеба продлилась 6 лет, завершилась сдачей экзаменов, благодаря протекции своего учителя стал членом гильдии живописцев Севильи.

Ранние работы

1618 год — женится на дочери своего наставника, Хуане Пачеко. У пары было двое детей, старшая Франциска вышла замуж за ученика Веласкеса, повторив судьбу матери. Младшая Игнасия умерла, будучи младенцем. Севильский период отличается светотеневым моделированием фигур, скупостью натюрмортов, сопоставлением контрастов энергичной молодости и умудренной старости. Картины отражали сцены из жизни простолюдинов, ощущается влияние школы Караваджо. «Старуха, жарящая яйца», «Завтрак» были написаны в жанре bodegones, изображались сцены трактирной жизни, часто служили украшением заведений. Работает над моделированием объемов, художественные приемы позволяют отойти от плоскости пространства.

При дворе короля

1627 год — одержал победу в конкурсе живописи, устроенным Филиппом IV. Главной наградой стала должность камергера, через год стал придворным художником. С монархом связывали теплые отношения, дружба на протяжении всей жизни. Живописец был невольным свидетелем жизни Филиппа IV, работы мастера стали отражением целой эпохи роскоши знати, духовенства и контрастного бедственного положения народа.

Завоевание Италии

1629 год — с разрешения монарха отправился в свое первое путешествие по Италии. Большое влияние оказало творчество Микеланджело, картины Веласкеса отличались реалистичностью изображения, испанцы называли его не иначе как художник истины. Италия же являлась Меккой искусства, работы мастеров часто приукрашивали действительность. Чтобы добиться признания на родине Караваджо, Веласкес написал портрет своего слуги, мавра Хуана де Парехи. Насколько изображал он знать в неприглядном свете, настолько удавалось выгодно подчеркивать достоинства простолюдинов.

Библейские сюжеты

1630 год — была создана «Распятие Христово». Вместо традиционного для барокко пейзажа задний фон был представлен темно-зеленым полотном. Смерть Христа изобразил без выражения страданий, охватывает атмосфера безмолвия, тишины. Светлый лик вокруг головы отображает момент восхождения на небеса.

«Окровавленный плащ Иосифа приносят Иакову» — еще одна картина на библейскую тему написанная для монастыря Сан Лоренцо. Автор использует сложную сюжетную линию, теорию жестов, цветовую гамму венецианской школы.

Портрет графа Оливареса

Картина Веласкеса 1638 года является погрудным портретом первого министра Испании, в руках которого была сосредоточена вся власть. На непримечательном серо-оливковом фоне изображен граф Оливарес в подчеркнуто скромном камзоле. Портрет отличается реалистичностью, использованием тончайших оттенков создает эффект живого изображения. Яркий пронзительный взгляд выдает острый ум и честолюбие, испанский художник писал портреты души, раскрывая пороки знати.

Портрет папы Иннокентия X

1649 – совершил второе путешествие в Италию, был признан именитыми художниками, получил заказ на написание папы Иннокентия. Понтифик был поражен реалистичностью работы. Острый пронзительный взгляд, безжалостное властное выражение наводили ужас на окружающих. Самому понтифику работа понравилась, повесил картину перед своим кабинетом.

Влияние итальянской школы

1651год — возвращается в Мадрид, вдохновленный Италией, приступает к созданию своих самых знаменитых работ. «Венера перед зеркалом» отличается от строгой, католической живописи, наполнена чувственностью, негой, характерной для итальянских мастеров.

Портрет Филиппа IV

Вернувшись к обязанностям при дворе, приступил к созданию портретов членов королевской семьи. Написал более 40 портретов испанского короля, внимательно следил за жизнью монарха. Веласкес изображал молодого Филиппа IV мудрым правителем, отважным рыцарем, искусным наездником, значительно украшая действительность. В течение 10 лет король отказывался «смотреть на себя в зеркало». Художник, несмотря на дружеское расположение Филиппа IV, получил запрет на создание его портретов. Лишь в 1656 году монарх согласился на написание своего последнего портрета. Величественный, печальный король, стал отражением собственного правления. Реалистичность вновь одержала победу, несмотря на привязанность к монарху его и многолетнее покровительство.

Инфанта

Еще одной знаковой работой стала «Менины», изображающая семью испанского монарха — Филиппа IV, его супругу Марианну и инфанту Маргариту. При написании Веласкес картины использовал множество художественных приемов. Надменная юная принцесса является олицетворением могущественной Испании. В зрелый период творчества создает знаменитые портреты королевской семьи, воплощая философское осмысление жизни.

При дворе

Особого внимания заслуживают портреты карликов и шутов, отображая мудрость, образованность, противопоставляя невежественным вельможам. При написании портрета Себастьяна де Морра изобразил трагедию придворных шутов. Знатный дворянин отличался острым умом, обаянием, Диего Веласкес картины подчеркивали контраст глубокого внутреннего мира и внешнего несовершенства.

«Пряхи»

1655 год — были написаны «Пряхи», прослеживается влияние творчество итальянских живописцев. Название отображает сюжет картины, считается одной из лучших работ испанского гения. Сложное полотно, насыщенное множеством деталей, включает любимый прием автора — «картина в картине». Жанровой картине придает глубину мифологический сюжет, позаимствованный из басни Овидия.

Последние годы живописца

1659 год — король посвятил в рыцари ордена Сантьяго. Через год становится свидетелем помолвки старшей дочери Филиппа IV. Событие стало фатальным для художника, его охватила лихорадка. В начале августе 1660 года испанский гений скончался.

Творческое наследие художника:

  • «Завтрак»;
  • «Поклонение волхвов»;
  • «Кузница Вулкана»;
  • «Распятие Христово»;
  • «Портрет папы Иннокентия X»;
  • «Портрет Хуана де Парехи»;
  • «Портрет Филиппа IV»;
  • «Портрет инфанты Маргариты»;
  • «Менины»;
  • «Пряхи».

Смотрите также:

Понравилась статья, поделись с друзьями






Оцените автора

( Пока оценок нет )






Диего Веласкес

Диего Веласкес был испанским художником 17-го века, который оставил сильное художественное наследие художников, которые продолжают идти по его стопам, вдохновленные достижениями его карьеры.

Картины Эдварда Хоппера

Пожалуйста, включите JavaScript

Картины Эдварда Хоппера

На этом веб-сайте подробно рассказывается о жизни и творчестве Диего Веласкеса, а также представлено большое количество его самых известных картин.

«Менины», несомненно, остается самой известной работой в карьере Диего Веласкеса, но остается еще много других, заслуживающих внимания, особенно если учесть общее влияние художника на других художников, пришедших после Веласкеса в последующие века.

В частности, лучшие картины Веласкеса стали образцом для многих реалистических и импрессионистских картин 19-го века.го и 20 века, ссылаясь на Веласкеса как на одного из ключевых художников, у которых можно черпать вдохновение.

Картины Диего Веласкеса свободно вписываются в художественное движение барокко, которое последовало сразу за периодами ренессанса, которые распространились по Европе, навсегда изменив искусство. Веласкес был художником, вся жизнь и творческий путь которого прочно укоренились в Испании, и он редко выезжал за пределы родной страны.

У Диего Веласкеса были очень хорошие связи в испанском обществе, и эти связи означали, что ему не нужно было куда-то уезжать, поскольку все финансовые трудности легко покрывались большими комиссионными, которые ему предлагались благодаря его высокопоставленным друзьям и связям. Его должность придворного художника позже занял коллега-мастер Франсиско де Гойя.

Веласкес был звездой Золотого века Испании, что ставит его в один ряд с Караваджо, Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рембрандтом.

Эти связанные стороны включали испанскую королевскую семью, чьи портреты Веласкес создал за долгий период своей карьеры, и они являются одними из его самых известных.

Las Meninas

Las Meninas показан выше и является наиболее часто воспроизводимой из всех картин Диего Веласкеса, при этом большое количество копий делается для его многочисленных поклонников по всему миру, как правило, в виде репродукций в рамах или без рамок, натянутые холсты и постеры, хотя существует почти бесконечное количество вариантов от многих онлайн-компаний по репродукции произведений искусства.

На этом веб-сайте вы найдете ссылки на Art.com, которые мы используем для репродукций Диего Веласкеса, которые предлагаются по доступным ценам.

Las Meninas был создан в 1656 году и сейчас выставлен в Музее Прадо в Мадриде. Вокруг этой картины остается много споров и путаницы, что только добавило ей мистического характера, и многие продолжают изучать ее даже сегодня, пытаясь ответить на некоторые вопросы о ней, которые все еще существуют.

Остаются вопросы о том, где реальность в этой картине, и добавил ли художник значительные элементы от своего воображения, чтобы завершить работу, что было бы особенно необычно в то время.

Старуха жарит яйца

Старуха жарит яйца — еще одна уважаемая работа художника в стиле барокко Диего Веласкеса, которую можно увидеть выше вместе со ссылками на то, где вы можете купить собственную печатную копию. Помимо картин, размещенных на этом веб-сайте, есть еще много других, на которые стоит обратить внимание, если у вас есть время, и по этой причине мы включили полный список основных работ из его карьеры ниже на странице.

Диего Веласкеса, вероятно, лучше всего запомнят за две вещи: во-первых, за его вдохновленную картину «Менины», а также за серию совершенных портретных работ, которые продолжались на протяжении всей его карьеры и, вероятно, являются его визитной карточкой. Среди его многочисленных портретных картин были Хуан де Пареха, Пабло де Вальядолид, Папа Иннокентий X, герцог де Оливарес и многие члены испанской королевской семьи.

Распятие

Распятие — вдохновенное религиозное изображение Веласкеса и, возможно, его лучшая работа в этом жанре.

Было несколько других религиозных сцен в картинах этого художника на протяжении всей его карьеры, но он был гораздо более разнообразным и новаторским, чем большинство других художников, живших в этот период барокко, который был менее известен, чем ренессанс, но все же дал миру искусства несколько очень важные художники, такие как Веласкес и Эль Греко.

В последние годы были сделаны новые находки из карьеры художника: картины были восстановлены до их былой славы, и в результате были обнаружены отличительные черты этого художника.

Время, прошедшее с момента окончания его карьеры и жизни, означает, что доступной информации недостаточно, но, к счастью, ее все еще достаточно, чтобы составить полную биографию его жизни, а также надежный каталог всех его картин.

В последние годы несколько картин Веласкеса вновь появились в новых формах с добавлением творчества современных художников, которые хотят выразить свою признательность этому мастеру. Среди таких художников были Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Фрэнсис Бэкон.

Список известных картин Диего Веласкеса

Пожалуйста, смотрите ниже краткий список лучших картин Диего Веласкеса, представленных на этом сайте.

Веласкес в 8 картинах | Блог Musement

Musement представляет восемь самых знаковых картин Веласкеса.

Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599–1660) был ключевым художником Золотого века испанского искусства, который длился с 1580 по 1680 год. Уроженец Севильи занял место в истории искусства как один из самых образцовых художников эпохи барокко. С его мастерством света стиль Веласкеса развился от тенебризма, техники, типичной для Караваджо, которую он использовал в ранние годы, к стилю, включающему большую яркость, которая сделала его мастером изобразительного искусства.

В возрасте 24 лет Веласкес переехал в Мадрид и был назначен официальным художником двора короля Филиппа IV. В этот период он создал произведения, благодаря которым стал всемирно известен. Среди 120 работ, которые он создал, ниже представлены восемь его самых знаковых работ.

1. «Менины», 1656

Самая известная картина Диего Веласкеса «Менины» — это картина, полная тайн, интерпретация которой породила множество теорий. Тем не менее, опыт Веласкеса в отношении композиции, перспективы и освещения неоспорим. Сюжет — инфанта Маргарита и ее фрейлины, Мария Агустина Сармьенто и Изабель де Веласко, хотя на картине также появляется множество других людей, включая самого Веласкеса.

Где: Музей Прадо, Мадрид

instagram.com/p/Bm3oOLXBbDg/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»12″>

Посмотреть этот пост в Instagram

🖼️ Менины, 1656 🎨 Диего Веласкес 🏛️ Музей Прадо, Мадрид Лас Менины была написана в 1656 году в Куарто-дель-Принсипи в Алькасаре в Мадриде, в комнате, изображенной на произведении. Мы можем идентифицировать большинство членов придворной службы, сгруппировавшихся вокруг Инфанты Маргариты, которую посещают две менины или фрейлины королевы: Мария Агустина Сармьенто и Изабель де Веласко. Мы также видим самого художника, работающего над большим полотном, гномов Мари Барболу и Николасито Пертусато. Подробнее 📃 DailyArtMagazine.com ✍️ @zstanska #artnerd #artshare #artsagram #artthistory #art #arte #artistorian #artlovers #artsharing #dailyart #dailyartmag #dailyartapp #artist #painting #kunst #kunstgeschichte #museumnerd #museumlover #paintinglover #gallerylover #artsy #artmuseum #paintingoftheday #художник #lasmeninas #velazquez

Публикация журнала DailyArt (@dailyartmagazine)

2. «Триумф Вакха» (или «Пьяницы»), 1628–1629

Одной из тем, которые Веласкес исследовал в своих картинах, была мифология, а «Триумф Вакха» был первым произведением, написанным им в этом жанре. . Картина состоит из натуралистической сцены, представленной бутылкой и кувшином на земле, с богом вина в качестве главного героя, венчающим солдата среди группы пьяных мужчин. Затенением Веласкес добавляет картине текстуру, практически создавая натюрморт. Художник хотел возвеличить способность вина утешать человека.

Где: Музей Прадо, Мадрид

Посмотреть этот пост в Instagram

«Триумф Бако» или «Лос-Боррачос» Диего Веласкеса 👨🏼‍🎨🎨 O Museu do Prado faz hoje 199 anos! Мариса Кайано (@marisacaiano) на

3. «Рокби Венера», 1647–1651

Рокби Венера была написана, когда Диего Веласкес находился в Италии, и на протяжении всей истории вызывала серьезные споры по поводу некоторых значений, приписываемых этой картине — единственной, в которой обнаженная появляется женщина. Одни эксперты утверждают, что женщина, изображенная на картине, — итальянская любовница Веласкеса, другие утверждают, что она любовница племянника графа-герцога Оливареса. Кем бы она ни была, мы видим богиню Венеру, полулежащую на кровати и смотрящую на себя в зеркало, которое держит Купидон, бог любви. Это мифологическая тема, которой Веласкес придал реализм, представив женщину как личность, а не богиню.

Где: Национальная галерея, Лондон

Посмотреть этот пост в Instagram

О Веласкес #venusdelespejo #nationalgallery #spanishpaintings #londonart ✨✨

Сообщение, опубликованное @ nefertiti_intheflesh на

4. «Конный портрет графа-герцога Оливареса», 1636

Этот холст, масло – исключение для художника, когда дело доходит до его стиля. Мы видим нетипичное для Веласкеса использование цвета и рисунка — он использует больше цветов, а стиль более помпезный, чем в других его портретах. С Гаспаром де Гусманом, известным как граф-герцог Оливарес, этот портрет всадника передает жизненную силу, а также отдает дань уважения человеку с большой силой, что подтверждается доспехами, шляпой и кушаком генерала.

Где: Музей Прадо, Мадрид

Посмотреть этот пост в Instagram

Гаспар де Гусман, граф Оливарес, герцог Санлукар-ла-Майор (1587–1645). Конный портрет главного министра Филиппа IV работы Хуана Баутисты Мартинеса дель Мазо по оригиналу Диего Веласкеса 1636 года в Прадо, Мадрид. #hakangroth #countdukeofolivares #equestrianportrait #schleissheimpalace #neueschlossschleißheim #schleissheim #bavaria #bayern #germany

01:30 19 марта 2019 г., 2:47 PDT

5. «Распятый Христос», 1632

Влияние «Распятого Христа» было таким, что Мигель де Унамуно посвятил ему стихотворение («Христос Веласкеса»). Тайна, которую он вдохновляет, не оставляет места для равнодушия. Эта картина представляет собой фронтальный вид обнаженного Христа, прибитого к кресту на черном фоне. Он написан с большим мастерством, что мы можем наблюдать в пропорциях тела и в том, как художник может передать безмятежность и достоинство.

Где: Музей Прадо, Мадрид

Посмотреть этот пост в Instagram

#Веласкес, «Распятие Христа» (detalle), hacia 1632 #museodelprado #Sala14 #PinturaReligiosa

Публикация Национального музея Прадо (@museoprado)

6. «Водопродавец Севильи», 1619–1620

«Водопродавец Севильи» — произведение, основанное на реализме с преобладанием охристых и коричневых тонов и характеризующееся использованием техники светотени, типичной для Караваджо. Картина предполагает аллегорию трех возрастов человека, изображающую старика, продавца воды, который предлагает чашку воды мальчику (представляя передачу знаний), в то время как другой мужчина на заднем плане созерцает сцену.

Где: Коллекция Эпсли Хаус, Лондон

Посмотреть этот пост в Instagram

Веласкес. Благодарен, что он в Лондоне.

7. «Автопортрет», 1640

Несмотря на плохую сохранность, этот автопортрет — единственный, занесенный в каталог как таковой (не считая появления, которое он делает в Лас Менинас). С помощью диапазона темных цветов и грубых мазков художник смотрит на зрителя в своей работе. Считается, что когда это произведение было написано, Веласкесу было около 50 лет и что оно было создано во время его второго пребывания в Италии.

Где: Музей изящных искусств Валенсии

Посмотреть этот пост в Instagram

Автопортрет (ок. 1640) Диего Веласкес (1599-1660) #velazquez #diegovelazquez #selfportrait #spanishart #siglodeoro

8. «Пряхи» (или «Басня об Арахне»), 1655–1660

В «Прядильщицах» Веласкес возвращается к мифологии (отсюда и другое название картины — «Басня об Арахне»). Хотя на первый взгляд кажется, что на картине изображены женщины, работающие в гобеленовой мастерской, ее иконография напоминает басню, в которой Минерва наказала Арахну после соревнования по ткачеству, превратив ее в паука, обрекая ее на ткачество до конца ее дней.