Содержание
Картина Завтрак на траве (картина Мане)
Кто автор: Эдуард Мане
Как называется картина: Завтрак на траве
Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
- В каком году написана(когда): в 1863
- Оригинальное название картины на английском: Le déjeuner sur l’herbe
- Холст, масло.
- 208 на 264,5 см.
- Музей Орсе
Описание картины «Завтрак на траве (картина Мане)»
«Завтрак на траве» (фр. Le déjeuner sur l’herbe) — скандально популярная картина французского художника Эдуарда Мане, написанная в 1863 году. В текущее время находится в 19-м зале музея Орсе в Париже.
Сначало нареченная «Купание» (фр. Le bain), эта картина предназначалась для Парижского салона, но её вкупе с 3 тыщами других полотен жюри не допустило к выставке. Все эти картины были выставлены на так именуемом Салоне отверженных, сделанном по инициативе правителя Наполеона III.
Выбор сюжета картины — двое на сто процентов одетых парней с голый дамой на природе — вызвал полное недопонимание и обвинения в декадентстве и нехорошем вкусе. Публика была возмущена не только лишь сюжетом, да и тем, как обнажённая дама нескромно глядит прямо на зрителя, также узнаваемостью персонажей. Моделью дамы была Викторина Мёран (фр. Victorine Meurent), один из парней — брат Мане Густав, 2-ой — будущий шурин Фердинанд Леенхофф (фр. Ferdinand Leenhoff). Одеты мужчины — как денди. Они так увлечены разговором, что, кажется, совершенно не замечают дамы. Перед ними лежит скинутая женская одежка, корзина с фруктами и круглый хлеб. На заднем плане — 2-ая дама в лёгкой одежке умывается в реке. Она смотрится диспропорционально большой по сопоставлению с фигурами на фронтальном плане. Фону картины не хватает глубины, создаётся воспоминание, что вся сцена происходит не на природе, а в студии. Это воспоминание усиливается светом, практически не дающим теней.
Мане замыслил «Завтрак на траве» во время воскресной поездки в Аржантей (Argenteuil), на сберегал Сены. За базу композиции Мане взял кусок с гравюры Маркантонио Раймонди «Суд Париса» по рисунку Рафаэля.
«Суд Париса», 1510—1520
Джеймс Тиссо. Завтрак вчетвером, 1870. Картина салонного живописца показывает, как тогда следовало писать подобные картины
Стиль картины порывает с академическими традициями тех пор. Резкий «фотографический» свет избавляет полутона. Мане не пробовал скрыть мазки кисти, и картина потому в неких местах смотрится неоконченной. Нагота в «Завтраке на траве» очень отличается от мягеньких и идеальных фигур Александра Кабанеля и Жана Энгра.
Этюд (ок. 1863—68) — Институт искусства Курто.
§Упоминание в литературе
Роман Эмиля Золя «Творчество»
Роман Ирвина Шоу «Ночной портье»
Повесть Юрия Полякова «Небо падших»
Рассказ Бориса Акунина «Из жизни щепок» книжки «Нефритовые четки»
Роман Сомерсета Моэма «Луна и грош»
Роман Валентина Пикуля «Битва стальных канцлеров»
Цикл стихов Иосифа Бродского «20 сонетов к Марии Стюарт»
Роман Ирвинга Стоуна «Жажда жизни»
Повесть Джона Фаулза «Башня из чёрного дерева»
Роман Режи Дескотта «Обскура»
Пьеса Тома Стоппарда «Берег Утопии»
Пьеса Франсуазы Саган «Пианино в траве»
Валерий Панюшкин «Все мои уже там»
§Источники
Завтрак на травке (картина Мане) на Викискладе?
Ross King. The Judgment of Paris: The Revolutionary Decade that Gave the World Impressionism. — New York: Waller & Company, 2006. — С. 49—51, 86—89. — ISBN 0-8027-1466-8.
Ingo F. Walther. Masterpieces of Western art : a history of art in 900 individual studies : from the Gothic to the present day. — Taschen, 2005. — Т. 2. — С. 491. — ISBN 3-8228-4746-1.
§
Другие материалы в этой категории:
« Картина Заговор Юлия Цивилиса
Картина Завтрак гребцов »
Наверх
Выставочные залы
Художники России
Зарубежные художники
Картины Мане «Завтрак на траве» и «Олимпия»
Его судьба полна противоречий. Картины Мане бросали вызов буржуазной морали, а сам он происходил из благополучной обеспеченной семьи, и мнение отца ему было очень важно.
Он долго копировал шедевры старых мастеров в Лувре и очень желал выставляться в официальном Салоне, а его работы шокировали непривычными сюжетами и свободной живописной манерой.
Биография. Бурное начало
Эдуард Мане родился в Париже в 1832 году. Отец – высокопоставленный чиновник Министерства юстиции, мать – дочь видного дипломата. Ему были предоставлены все возможности для получения образования и начала солидной карьеры. Но учеба в престижных пансионах и колледжах – не для него. Пятнадцатилетний Эдуард пытается поступить в мореходку, терпит неудачу и уходит в плаванье юнгой, чтобы пробоваться на следующий год. Во время плавания он много рисует, с тех пор картины Мане часто содержат морские мотивы.
Он повторно проваливает экзамены. Отец видит работы сына и смиряется с тем, что он не будет чиновником или благополучным буржуа. Эдуард становится учеником довольно известного мастера академического направления Тома Кутюра, изучает живописные классические шедевры в разных городах Европы, много времени проводит в Лувре. Но стиль первых же значительных работ Мане не похож на традиционный.
Первые выставки
Выставляться в парижском Салоне живописи – значит получить профессиональное признание. Его посещают до полумиллиона зрителей. Работы, отобранные комиссией, которую специально назначает правительство, гарантируют художнику известность, а, следовательно, заказы и доходы.
Картина Мане «Любитель абсента» (1858-59 гг.) была отвергнута жюри Салона, слишком непривычной оказалась реалистическая тема, слишком вольно художник обращался с перспективой и полутонами – священными понятиями для академической школы.
Но в 1861 году сразу две картины Мане – «Портрет родителей» и «Гитареро» выставляются в Салоне. Признание специалистов и любителей живописи было особенно важно для отца художника.
«Завтрак на траве»
Для Салона 1863 года Мане написал удивительную картину. Композиция и сюжет были навеяны ему «Судом Париса» Рафаэля и «Сельским концертом» Джорджоне. Сначала художник назвал полотно «Купание», но затем оно стало называться «Завтрак на траве». Картина Мане стала событием.
Полотно имеет довольно большие размеры, что предполагало по тем временам использование батального или многофигурного библейского сюжета. А мы видим сцену пикника двух мужчин и двух женщин, одна из которых, на заднем плане, купается в озере. Мужчины, одетые в вечерние костюмы, увлечены разговором между собой, и будто не замечают вызывающей наготы женщины рядом. Её одежда небрежно скинута на траву, тело ослепительно под ярким фронтальным светом, и никуда не деться от её вызывающего взгляда, направленного на зрителя.
Каждый зритель видел свой «Завтрак на траве». Картина Мане загадочна. Окружающий пейзаж написан без перспективы и теней, как декорации в провинциальном театре. Купальщица явно не в масштабе с окружением. Птица, замершая над сидящими, как мишень в тире, похожа на снегиря, но снегирь летом? Явно имеется какая-то история, но художник не пытается её разъяснять, оставляя зрителю домысливать своё.
Персонажи эпатажного пикника имели портретное сходство с конкретными людьми из окружения художника: его братом Густавом и шурином Фердинандом Леенхофом. Женская модель тоже имела имя – Викторина Меран, и специфическую славу, на которую намекала лягушка в левом нижнем углу картины – символ сладострастия. Скандал был грандиозным.
Салон отверженных
Жюри Салона 1863 года было строгим как никогда. Картины Мане отвергли. Из пяти тысяч представленных работ было отобрано меньше половины, и художники пожаловались самому императору. Правивший тогда Наполеон III лично осмотрел отвергнутые картины и не нашел большой разницы с принятыми. Он рекомендовал устроить альтернативную выставку. Салон отверженных посетило не меньше зрителей, чем официальный.
Картина Мане стала сенсацией. Ею восторгались, но большинство – ругали, над ней смеялись, её пародировали, не было только равнодушных. Подобное повторилось в 1865 году с другим шедевром Мане.
«Олимпия»
Опять мастер вдохновился шедевром прошлого. На этот раз это была «Венера Урбинская» Тициана. У Венеры Мане – тело Викторины Меран, далекое от античных пропорций. Именно она заставляла возмущаться посетителей Салона – верных супругов и добропорядочных аскетов. Пришлось поставить полицейского, чтобы он оберегал полотно от уколов зонтиков и плевков.
Венера стала зваться так: Олимпия. Картина Мане вызывала у современников прямые ассоциации с куртизанкой из романа Дюма «Дама с камелиями». Лишь те, кто не думал о моральных устоях, смогли сразу оценить великолепное живописное мастерство мастера, выразительность композиции, изысканную палитру.
Мане-импрессионист
Вокруг художника постепенно складывалось общество тех, кто станет олицетворением ярчайшего художественного течения в живописи – импрессионизма. Эдуард Мане – художник, картины которого не выставлялись на выставках вместе с Дега, Ренуаром, Сезанном. Он считал себя независимым от любых союзов и объединений, но дружил и вместе работал с Клодом Моне и другими представителями стиля.
А главное, что он разделял их взгляды на живопись, когда основным для художника становится умение видеть и выражать тончайшие нюансы в природе и в человеке.
Обсуждение «Завтрака на траве» Мане
16.08.2020 0 комментариев
Где? Зал 29 на пятом этаже Музея Орсе В левом нижнем углу женская одежда и корзина с фруктами и хлебом. Позади них женщина, одетая в белое, плывет по небольшому водоему. Кажется, она тянется к чему-то в воде. Над ней пролетает черно-оранжевая птица. Справа деревянная лодка. Учитывая ее положение на заднем плане, эта женщина нарисована крупнее, чем можно было бы ожидать, основываясь на законах перспективы; она ненамного меньше фигур на переднем плане, что создает сбивающее с толку ощущение глубины картины. Предыстория: Также известный как Le Déjeuner sur l’Herbe, «Завтрак на траве» вдохновлен двумя известными произведениями искусства: «Пасторальный концерт» Джорджоне и/или Тициана в Лувре и рисунком Суда Парижа работы Рафаэля (из которых сохранилась гравюра Маркантонио Раймонди в Метрополитен-музее ). Несмотря на его знание старых мастеров, работа Мане была полностью авангардной и шокировала парижскую публику. Во-первых, считалось оскорбительным изображать обнаженную женщину, особенно если женщина не была богиней или другим мифологическим персонажем. Мане изображает обычную женщину, нарушающую традицию идеализированных женских обнаженных тел, таких как Венера Урбинская по Тициан или Рождение Венеры по Боттичелли . Помещение ее в современную обстановку с двумя модными парижскими мужчинами сделало сцену очень шокирующей и оскорбительной. Во-вторых, Мане получил много критики за свою технику рисования, которая отличалась свободными мазками, отходом от утонченной отделки, которую можно увидеть в картинах эпохи Возрождения. В-третьих, его изображение пространства на этой картине искажено, так как женщина в воде ненормально велика для своего положения на заднем плане. По всем этим причинам «Завтрак на траве» был отклонен в парижском салоне. Вместо этого он был выставлен в Салоне отверженных в 1863 году. Там он все еще вызывал насмешки и возмущение за его предмет и технику. Люди смеялись над картиной, а некоторые даже били ее палками. Критик Луи Этьен назвал это «розыгрышем молодого человека» и «постыдной открытой раной» в Присяжные и разоблачители .
Кто такой Эдуард Мане? Эдуард Мане родился в 1832 году в Париже , где и умер 51 год спустя. Мане был парижским художником-реалистом, который шесть лет учился у Томаса Кутюра. Однако впоследствии он отказался от посещения Школы изящных искусств. В начале своей карьеры он подружился с Шарлем Бодлером, в чьих работах фигурировали городские аутсайдеры, такие как проститутки и уличные артисты. Сочинения Бодлера вдохновили Мане продолжать рисовать необычных персонажей наряду с другими его работами, в которых фигурировали более известные деятели, такие как музыканты и писатели. Авангардный стиль Мане, предшествовавший импрессионизму, часто подвергался нападкам со стороны прессы, но его также защищали другие творческие люди, такие как Эмиль Золя, Клод Моне и Пьер-Огюст Ренуар . Среди его известных картин Олимпия в Музее Орсе (написанная в том же году, что и «Завтрак на траве») и Битва при Кирсардже и Алабаме в Художественном музее Филадельфии .
Интересный факт: Обнаженная женщина в «Завтраке на траве» создана по образцу Викторины Мёран, которая также позировала для Олимпии Мане . Она была женщиной из рабочего класса и начинающим художником, чьи работы фактически выставлялись в Парижском салоне 1876 года. У них с Мане были близкие отношения, но ее готовность позировать обнаженной для его картин запятнала ее репутацию. Мужчины на картине были созданы по образцу Гюстава Мане и Фердинанда Ленхоффа, брата и зятя Мане. соответственно. Написано Сабриной Тиан. 0 комментариев | Категории Все |
«Завтрак на траве» Эдуарда Мане
Две обнаженные женщины, одна принимает ванну, в сопровождении двух хорошо одетых мужчин в лесу.
Неудивительно, что эта замечательная картина by Французский художник Эдуар Мане (1832–1883) вызвал споры, когда впервые был выставлен в 1860-х годах.
Неоднозначная реакция на картину художника-импрессиониста не прекращалась и в последующие десятилетия. Несмотря на это, он стал поворотным произведением в истории искусства XIX века.
Ниже вы найдете некоторые из самых интересных фактов о «Завтрак на траве» Эдуарда Мане , одном из самых знаковых картин импрессионистов когда-либо созданных.
1. Картина была завершена в начале 1860-х гг.
2. Шедевр Мане изначально имел другое название
3. Мало что известно о мотивах художника написать эту работу.
4. Мане, вероятно, вдохновлялся похожими картинами эпохи Возрождения.
5. Он был отклонен для парижского салона, но выставлен на другой выставке.
6. В Лондоне выставлена уменьшенная версия этого предмета.
7. Клод Моне написал картину с таким же названием пару лет спустя.
8. Мане удалось продать картину за небольшую плату только в конце 1870-х годов.
9. Насколько велик «Завтрак на траве» Эдуара Мане?
10. Где сегодня находится картина?
Похожие сообщения:
1. Картина была завершена в начале 1860-х годов.
«Завтрак на траве» или «Le Déjeuner sur l’Herbe», пожалуй, самая известная картина в творчестве Эдуара Мане.
Он изучал картины старых мастеров в Луврском музее и получил формальное академическое художественное образование между 1850 и 1856 годами.
Он открыл свою студию вскоре после завершения обучения и находился под сильным влиянием картин Гюстава Курбе (1819-1877). Курбе отказался рисовать что-либо, кроме того, что он мог наблюдать.
Его картин реализма заложили основу художественного стиля Мане, который интегрировал свободные мазки в свои работы. Это сделало его ключевой фигурой в переходе от реализма к импрессионизму.
Мане завершил эту картину между 1862 и 1863 годами, в период, когда он уже зарекомендовал себя как начинающий значительный художник.
Портрет Эдуара Мане в 1867 году / Wiki Commons
2. Шедевр Мане первоначально имел другое название
Хотя сегодня это название называется «Завтрак на траве», первоначальное название картины было «Le Bain» или «Le Bain». Ванна.»
Сначала вы даже не замечаете, потому что основное внимание на картине сосредоточено на трех фигурах на переднем плане, а на заднем плане женщина принимает ванну.
Тот факт, что обнаженная женщина на переднем плане ярко освещена и ее сопровождают двое хорошо одетых мужчин, также отвлекает внимание от стирающей в лесу женщины.
Полный вид картины / Wiki Commons
3. Мало что известно о мотивах художника написать эту работу
Сцена выглядит довольно абсурдно. Нет причин для обнаженной женщины обедать в густом лесу с двумя одетыми мужчинами, пока другая обнаженная женщина принимает ванну.
Тайна предмета относится и к некоторым другим элементам. Мы не знаем, когда именно он начал работать над этой картиной и что его вдохновило.
Мы также не знаем, производил ли он подготовительные этюды для этого огромного произведения искусства.
Облако тайны висит над шедевром Мане, и это одна из многих причин, почему эта картина привлекла такое внимание с тех пор, как она была завершена.
Фрагмент основных фигур / Wiki Commons
4. Мане, вероятно, был вдохновлен похожими картинами эпохи Возрождения
Мы можем только догадываться, откуда у Мане возникла идея создать эту работу.
Это факт, что он часто посещал коллекцию Лувра и копировал работы старых мастеров во время своего академического обучения в 1850-х годах.
Некоторые работы, которые, как предполагается, вдохновили художника, — это гравюра под названием «Суд Париса», которая изначально была разработана Рафаэлем .
Другая предлагаемая работа — «Буря» (1508), загадочная картина эпохи Возрождения Джорджоне, которая является частью коллекции Галереи Академии в Венеции.
Самое поразительное сходство с картиной Мане можно найти в картине Тициана под названием «Пасторальный концерт» (1510).
Картина мастера эпохи Возрождения (возможно, начатая Джорджоне) находится в Лувре. На ней изображена обнаженная женщина в сопровождении двух мужчин, а другой принимает ванну.
Пасторальный концерт Тициана / Wiki Commons
5. Картина была отклонена для парижского салона, но выставлена на другой выставке
Первые годы своей карьеры Эдуар Мане посвятил рисованию простых людей, в том числе нищих и цыган.
У него были две картины, принятые для Парижского салона 1861 года, в том числе портрет его больных отца и матери и работа под названием «Испанский певец».
Он также представил «Ле Бена» для парижского Салона 1863 года, но жюри отказало ему по многим причинам.
Некоторыми причинами, которые бросались в глаза, были само содержание и тот факт, что он использовал очень небрежные мазки в некоторых областях, из-за чего картина казалась незавершенной.
После отказа Мане решил представить его в Салоне Отверженных 1863 года. Мероприятие проходило во Дворце промышленности, здании, построенном для Парижской всемирной выставки в 1855 году и снесенном, чтобы освободить место для 9-й выставки.0012 Grand Palais в 1897 году.
Картина получила неоднозначные отзывы на этой выставке, предназначенной для показа работ, которые были отклонены для парижского салона.
Palais de l’Industrie / Wiki Commons
6. Существует уменьшенная версия этого предмета, которая выставлена в Лондоне
Подготовительных эскизов или рисунков для основной работы нет, но есть уменьшенная версия с тем же предметом иметь значение.
Эта картина имеет более яркие цвета и имеет размеры 890,5 х 116,5 см (35,2 х 45,8 дюйма).
Уменьшенная версия является частью коллекции Института искусств Курто, и ею можно полюбоваться в художественной галерее института в Somerset House в Лондоне.
Картина в галерее Курто / Wiki Commons
7. Клод Моне написал одноименную работу пару лет спустя
Искусствоведы были не единственными, кто обратил внимание на замечательное произведение Эдуара Мане в 1863 году. Некоторые из его коллег проявили большой интерес к предмету.
Клод Моне (1840-1926) считается отцом-основателем импрессионизма, главным образом потому, что его картина под названием « Впечатление, Восход солнца » (1874) придумала название художественного движения.
Картина Моне под названием «Деженер на траве» (1865-1866) осталась незаконченной, но на нее повлияла противоречивая работа Мане. На нем изображен Гюстав Курбе, изображенный в виде человека, сидящего слева.
Картина Клода Мне / Wiki Commons
8. Мане удалось продать картину за небольшую плату только в конце 1870-х годов
Картина сегодня считается одним из величайших шедевров 19 века, но это было не так, когда она была завершена в 1860-е годы.
Споры и известность, которые он вызвал в Салоне Отверженных, отпугнули потенциальных покупателей. Мане не удавалось продать ее до 1878 года, всего за 5 лет до своей смерти.
Мант однажды заявил в 1871 году, что она была оценена в 25 000 франков, но ему удалось продать ее только за 2 600 франков французскому коллекционеру произведений искусства Жану-Батисту Фору.
Picture of Édouard Manet / Wiki Commins
9. Насколько велик «Завтрак на траве» Эдуара Мане?
Первая версия картины в Художественной галерее Курто значительно меньше основной.
Выбор использования такого огромного холста для обычной сцены был необычным в то время, поскольку они обычно предназначались для исторических и мифологических сюжетов.