Картина серебряков завтрак: For Breakfast, 1914, 107×89 cm by Zinaida Serebriakova: History, Analysis & Facts

Серебрякова Зинаида «За завтраком» описание картины, анализ, сочинение

  • Сочинения
  • По картинам
  • Серебрякова
  • За обедом

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9-10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6-7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки. А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Описание 2

Написанная картина в 1914 году художницей Серебряковой Зинаидой Евгеньевной «За обедом» имеет второе название «За завтраком». На ней написаны ее дети, сидящие за обеденным столом. Художница полностью передает обычный быт интеллигентной семьи. Картина наполнена семейным теплом и уютом. Четко изображены цвета и настроение за столом, напоминает фотографию. Серебрякова любила писать на холстах свою семью, передавая этим теплые чувства.

На переднем плане картины изображен мальчик Шура, по возрасту примерно 9 лет. Сидит очень близко к столу. Держит одной рукой тарелку с ароматным супом, а второй ложку. Ребенок одет в темный пиджак и черные брюки. Его внимание устремлено вдаль комнаты, отрывая от еды.

Рядом сидит его младшая сестра Таня, по возрасту 6 лет. Одета в темную полосатую рубашку и открахмаленный белоснежный фартук, видимо ходит в школу. Рука девочки лежит на тарелке. Их взгляд с братом очень внимателен и серьезен, будто они рассматривают кого-то за пределами картины, либо повернулись на входящего в комнату.

На заднем плане картины их старший брат Женя. Одет в темный пиджак. Мальчик уже наелся и пьет чистую воду, разглядывает задумчиво стакан, не отвлекаясь на происходящее. Все дети очень похожи внешне друг с другом.

На картине видно руки взрослой женщины, которая наливает суп детям из фарфоровой супницы. Скорее всего, изображенная женщина бабушка этих детей. Пальцы изображены длинными и изящными, не боящиеся труда.

Стол накрыт чистой белой скатертью, наглаженной, выбеленной. Красиво разложены белые салфетки. На столе много вкусной еды. В тарелочке аккуратно разложено аппетитное печенье. В желтом кувшине, возможно налито молоко или компот. В центре стола стоит графин с водой и пустыми стаканами. Рядом лежат на коричневой доске ароматные и румяные булочки с пирожками.

На картине изображено четкая сервировка стола в обыденной жизни интеллигентов. Видно, что дети приучены к порядку и дисциплине. Все чистенькое и аккуратно расставлено. Гармонично смотрится набор посуды, она белого цвета с сиреневой окантовкой и листочками. Четко видно фарфоровую супницу большого размера, она стоит на деревянной доске. Бабушка позаботилась о вкусном обеде для своих внуков.

Художница написала картину в светлых тонах, используя много белого цвета. Передавая тем самым нежность, гармонию и семейный уют за столом.

Кузьма Петров-Водкин. «Селедка», 1918 г.

Натюрморты Петрова-Водкина – документальная летопись эпохи. Их уникальность заключается в минимальном наборе предметов на столе, в игре с зеркальными поверхностями и ярких красках. На картине «Селедка» изображен скромный обед 1918 года — две картофелины, кусок хлеба и селедка на столе. Искусствоведы полагают, что красная скатерть символизирует «революционные будни».

В натюрмортах художник часто использовал зеркальные предметы – стаканы, самовар, чайник или просто зеркала. Его работы светлые и радостные, в них видно непосредственное восприятие мира и натуры художником. Среди известных работ с изображением еды также «Розовый натюрморт. Ветка яблони», «Натюрморт со стаканом, фруктом и фотографией», «За самоваром», «Фрукты».

Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком)

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот. И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама. Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

2 класс

Борис Кустодиев. «Купчиха за чаем», 1918 г.

С самого детства Борис был знаком с бытом купцов: его семья арендовала флигель в купеческом доме в Астрахани. С приходом большевиков закончились и годы счастливой юности, а дородные купчихи теперь жили только в памяти художника: «Живем мы здесь неважно, холодно и голодно, все только и говорят кругом о еде да хлебе… Я сижу дома и, конечно, работаю и работаю, вот и все наши новости».

«Купчиху за чаем» Кустодиев написал уже в 40-летнем возрасте. Изображенная на картине дама — его соседка по дому в Астрахани Галина Владимировна Адеркас, которая была настоящей баронессой из древнего рода.

Пабло Пикассо. «Любительница абсента», 1901 г.

Жизнь Пикассо началась очень необычно. По легенде, он родился слабым младенцем, и акушерка даже подумала, что он мертв. Однако дым от сигары дяди, который стоял рядом, пробудил ребенка.

Картина «Любительница абсента» – портрет души Пикассо. Художник постоянно преодолевал различные испытания: нищету, отсутствие заказов, смерть близкого друга. Именно поэтому тема одиночества и опустошенности отражена во многих его картинах. На время написания «Любительницы абсента» у художника даже не было денег на холст. Для этого Пикассо взял старую работу, закрасил ее и воспользовался обратной стороной. Цвета получились приглушенными, а героиня – зажатой и усмиренной тоской. Она настолько погружена в себя, что безразлична к происходящему. Абсент на столе – это портал в мир забвения, где нет тревог, болезней и страхов.

Литература

  • Александрова Н. Н.
    Зинаида Серебрякова. — М.: Белый город, 2001. — 48 с. — (Мастера живописи). — ISBN 5-7793-0290-1.
  • Бенуа А. Н.
    Художественные письма. 1930—1936 / И. П. Хабаров. — М.: Галарт, 1997. — 408 с. — ISBN 5-269-00919-6.
  • Бялик В. М.
    Зинаида Серебрякова. — М.: Государственная Третьяковская галерея, 2020. — 48 с. — (Художник в Третьяковской галерее). — ISBN 978-5-89580-154-3.
  • Васютинская Е. В.
    Два века русского детства // Юный художник. — 1994. — № 5—6.
  • Ефремова Е. В.
    Зинаида Серебрякова. — М.: Арт-Родник, 2006. — 96 с. — (Малая серия искусств). — ISBN 5-9561-0176-8.
  • Князева В. П.
    Зинаида Евгеньевна Серебрякова. — М.: Изобразительное искусство, 1979. — 256 с.
  • Останина С. П.
    Энциклопедия натюрморта. — Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — 349 с. — ISBN 978-5-948-49020-5.
  • Петинова Е. Ф.
    Русские художники XVIII — начала XX века. — СПб.: Аврора, 2001. — 345 с. — ISBN 978-5-7300-0714-7.
  • Русакова А. А.
    Зинаида Серебрякова. — М.: Молодая гвардия, 2008. — 227 с. — (Жизнь замечательных людей). — ISBN 978-5-235-03108-1.
  • Савинов А. Н.
    Зинаида Евгеньевна Серебрякова. — М.: Художник РСФСР, 1973. — 54 с.
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Сканрус, 2005. — Т. 5: Живопись конца XIX — начала XX века. — 560 с. — ISBN 5-93221-089-3.
  • Зинаида Серебрякова: письма, современники о художнице / В. П. Князева. — М.: Изобразительное искусство, 1987. — 301 с.

Павел Федотов. «Завтрак аристократа», 1849-1850 гг.

Федотов называл свой жанр живописи «нравственно-критическими сценами из современной жизни». В его работах были важны детали, ведь они раскрывали истинный смысл сюжета. Если хорошо присмотреться, то именно предметы на картине «Завтрак аристократа» раскрывают характер и образ жизни персонажа. Аристократ пускает пыль в глаза: он окружен модными и дорогими вещами, но завтрак его очень скудный. Он впопыхах пытается прикрыть кусок черного хлеба книгой. Кстати, сам художник назвал свою картину «Не в пору гость». А уже после его смерти появилось нынешнее название.

Отзывы

Художник и критик Александр Бенуа в 1932 году писал, что «в детских и женских портретах Серебрякова не знает себе соперников»[15].

Искусствовед Алексей Савинов в книге, посвящённой творчеству Серебряковой, о[16].

Искусствовед Елена-Флоренса Васютинская писала: «Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина „За завтраком“ (1914) художницы искромётного таланта З. Серебряковой. Несомненно, женское начало её творчества поспособствовало созданию столь бесхитростного уголка жизни как истинной драгоценности: красивые дети с бегло, но точно намеченными характерами, любовно написанная посуда, среди которой узнаваема каждая вещь — многие и поныне живут в наших домах, атмосфера тёплого уюта и солнечной радости. Это — действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»[17].

«Карточный домик» (1919)

Чудом добравшись до Москвы в начале 1919 года, Зина наконец встретилась с мужем. Уговорила его съездить в Харьков к детям. Но на обратном пути Борису стало плохо, он решил вернуться домой и в военном эшелоне подхватил сыпной тиф…

«Это было ужасно, агония продолжалась пять минут, — писала мать Зины кому-то из сыновей. — Плач, рыдание детей, мальчики были неутешны (Катюша не понимала). Зинок мало плакала, но не отходила от Боречки…»

Борис умер на руках у жены. Ему было 38 или 39 лет. В таком же возрасте когда-то ушел в другой мир отец Зинаиды, она тогда была совсем крошкой. Теперь ей предстояло повторить путь матери — Екатерины Лансере, оставшейся вдовой с шестью детьми. У Зинаиды было четверо по лавкам. А возраст матери приближался к 70…

В тот год Серебрякова написала свою самую трагичную работу: «Карточный домик». В 1920 году она перевезла семью в Петроград, в отцовский дом, который власти успели превратить в коммуналку. Теперь у нее не было ни любви, ни радости. Смириться с уходом любимого Зина не смогла до конца дней. Написала еще несколько портретов по памяти. И даже подумать не могла о том, чтобы заменить мужа другим.

«Карточный домик», 1919 год.

Она много работала, за копейки распродавала старые полотна. Но жила семья все равно «каким-то чудом», радуясь котлетам из картофельных очисток. В Нескучное дорога была заказана: усадьбу разгромили, дом с книгами и картинами сгорел…

В 1924 году на выставке советских художников в США у Серебряковой купили несколько картин. 24 августа она уехала в Париж в надежде найти работу. И действительно получила заказ на большое панно. Но потом удача оставила ее. Зинаида опять работала за гроши, иногда бесплатно. Жила замкнуто, очень скучала по детям, оставшимся с ее матерью в СССР. Письма ее полны щемящего чувства безысходности.

Статья по теме

Роковой выбор Мастера. Со своими детьми Серебрякова увиделась через 30 лет «Для меня всегда казалось, — писала она подруге, — что быть любимой и быть влюблённой — это счастье… Так грустно сознавать, что жизнь уже позади… и ничего больше, кроме одиночества, старости и тоски впереди нет, а в душе ещё столько нежности, чувства».

«Жизнь представляется мне теперь бессмысленной суетой и ложью… Нет теперь ничего священного на свете, все загублено, развенчано, попрано в грязь».

Отзывы в прессе были восторженными, Серебрякову называли одной из лучших русских художниц эпохи. Однако в моде было другое искусство. Зинаида все больше чувствовала себя ненужной на чужбине. Но и вернуться домой не получалось.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @umbra_media 12 Апр 2020 в 11:33 PDT

Со временем родственникам удалось переправить в Париж Шуру, позже — Катю. Сын готовил декорации и рисовал интерьерные эскизы, оформлял выставки и иллюстрировал книги. Дочь взяла на себя домашнее хозяйство. Однако Серебрякова не оставляла мысли о возвращении.

«Ничего из моей жизни здесь не вышло, и я часто думаю, что сделала непоправимую вещь, оторвавшись от почвы».

«Сломалась жизнь в самом расцвете».

В 1933 году в Ленинграде умерла мать художницы Екатерина Лансере. Сердце Зинаиды разрывалось от мыслей о том, как там Женя и Таня. Но опять возникли проблемы с документами. А потом началась война…

Так отъезд на несколько месяцев ради работы обернулся вынужденной эмиграцией, продлившейся 43 года. Серебрякова часто пребывала в подавленном состоянии. Нутром ощущая, что жизнь развалилась. Как карточный домик.

«Вся жизнь моя прошла в ожидании, в… щемящей мое сердце досаде и в упреке себе, что я рассталась с вами…» — писала она Тане.

«Может… вернуться? Но кому я там буду нужна?.. И где там жить? Всюду буду лишняя…»

С Татьяной художница увиделась в Париже в 1960 году, спустя 36 лет после расставания. А в 1965 году в Москве прошла персональная выставка сотни работ Серебряковой, созданных в эмиграции. Успех был грандиозный. Из столицы картины увезли в Киев, затем — в Ленинград. Но насладиться настоящей славой и признанием художнице уже было не суждено.

В 1967 году 82-летняя Зинаида Серебрякова покинула этот мир.

Принцесса русского модерна. Лучшие картины Зинаиды Серебряковой

© Public Domain / Автопортрет в костюме Пьеро. 1911 год. Стать художником Зинаиде Серебряковой было просто предначертано судьбой. Она родилась в одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере. Её дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, отец – Евгений Лансере — известным скульптором, а мать Екатерина Николаевна в молодости была художником-графиком.

© Public Domain / «Девушка со свечой». Автопортрет. 1911 год. В 1900 году Зинаида окончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой. В 1903—1905 годах она была ученицей художника-портретиста О. Э. Браза. В 1902—1903 она путешествует в Италию. В 1905—1906 занимается в Академии де ла Гранд Шомьер в Париже. В 1905 году Зинаида Лансере выходит замуж за студента (позднее железнодорожного инженера) Бориса Серебрякова и принимает его фамилию.

© Public Domain / Автопортрет («За туалетом»). 1909 год. В 1910 году почти никому не известная художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова показала на выставке Союза русских художников автопортрет «За туалетом», портреты знакомых, пейзажи, этюды крестьян. Её выступление было для всех неожиданным и вызвало восторженные отзывы. Особенно понравился автопортрет. Действительно, это произведение Серебряковой отвечало потребности многих её современников в «живительном ключе здоровья».

© Public Domain / Бенуа Александр Николаевич. 1924 год. Александр Николаевич Бенуа писал в то время о Серебряковой: «Ныне она подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой «улыбкой во весь рот», что нельзя не благодарить её…»

© Public Domain / Портрет Б. А.Серебрякова. 1908 год. В 1919 году в семье случилось большое горе – Борис умирает от тифа. Зинаида остается в 35 лет одна с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию.

© Public Domain Голод. Запасы семьи разграблены революцией. Нет масляных красок — приходится перейти на уголь и карандаш. В это время она рисует свое самое трагическое произведение — «Карточный Домик», показывающий всех четверых осиротевших детей.

© Public Domain / «Зеленя осенью». 1908 год. Зинаида отказывается перейти на популярный у Советов футуристический стиль или рисовать портреты комиссаров, однако находит работу в Харьковском археологическом музее, где выполняет карандашные наброски экспонатов. В декабре 1920 Зинаида переезжает в Петроград на квартиру деда. Им правда оставили всего три комнаты. Но к счастью уплотнили их родственниками и друзьями.

© Public Domain / «Балетная уборная. Снежинки». 1920 год. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. В театре художница постоянно рисовала. Творческое общение с балеринами на протяжении трёх лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций.

© Public Domain / «Таня и Катя. Девочки у рояля». 1922 год. В начале сентября 1924 года Серебрякова уехала в Париж с двумя детьми Сашей и Катей, которые увлекались живописью. Маму с Таней, которая увлекалась балетом и Женей, который решил стать архитектором, она оставила в Ленинграде, надеясь заработать в Париже и вернуться к ним.

© Public Domain / «Крестьяне». 1914 год. В первые годы парижской жизни Зинаида Евгеньевна испытывает большие трудности: денег не хватает даже на необходимые расходы. Константин Сомов, помогавший ей получать заказы на портреты, пишет о её положении: «Заказов нет. Дома нищета… Зина почти всё посылает домой… Непрактична, делает много портретов даром за обещание её рекламировать, но все, получая чудные вещи, её забывают…»

© Public Domain / «Спящая крестьянка». 1917 год. В Париже Серебрякова живёт уединенно, нигде не бывает, кроме музеев, и очень тоскует по детям. Все годы эмиграции Зинаида Евгеньевна пишет нежные письма детям и матери, которые всегда духовно поддерживали её. Проживает она в это время по Нансеновскому паспорту и лишь в 1947 получает французское гражданство.

© Public Domain / «Марокко. Водонос». Ок. 1928 года. В 1928 и 1930 Зинаида едет в Африку, посещает Марокко. Природа Африки поражает её, она рисует Атласские горы, арабских женщин, африканцев в ярких тюрбанах. Она также рисует цикл картин, посвящённый рыбакам Бретани.

© Public Domain / «За завтраком». 1914 год. Во времена хрущёвской оттепели разрешаются контакты с Серебряковой. В 1960, после 36 лет разлуки, её посещает дочь Татьяна (Тата), ставшая театральным художником во МХАТе.

Примечания

  1. 1234
    Каталог ГТГ, т. 5, 2005, с. 321.
  2. 12
    В. П. Князева, 1979, с. 130.
  3. А. А. Русакова, 2008, с. 217.
  4. В. П. Князева, 1979, с. 214.
  5. Каталог ГТГ, т. 5, 2005, с. 11.
  6. С. Е. Михеенков.
    Душа-певица (HTML). Москва, 2014, № 3 — www.moskvam.ru. Проверено 14 октября 2020.
  7. Каталог ГТГ, т. 5, 2005, с. 444.
  8. Каталог ГТГ, т. 5, 2005, с. 446.
  9. Каталог ГТГ, т. 5, 2005, с. 429.
  10. Зинаида Серебрякова. 5 апреля — 30 июля 2020 года (HTML). Государственная Третьяковская галерея — www.tretyakovgallery.ru. Проверено 15 октября 2020.
  11. А. А. Русакова, 2008, с. 57—58.
  12. З. Е. Серебрякова, 1987, с. 175.
  13. С. П. Останина, 2002, с. 246.
  14. Е. В. Ефремова, 2006, с. 44.
  15. А. Н. Бенуа, 1997, с. 128.
  16. А. Н. Савинов, 1973, с. 33.
  17. Е. В. Васютинская, 1994.

Казимир Малевич. «Натюрморт», 1911 г.

Известный русский импрессионист до написания картины «Черный квадрат» долго искал себя и свой стиль. Он считал, что нужно нести искусство в жизнь, а не наоборот, и тогда жизнь станет поистине прекрасной. В исканиях он обращался к импрессионизму и кубизму: он любил яркие цвета, сильные и резкие эмоции. «Натюрморт» – как раз работа периода исканий. Художник выполнил его в технике «клуазоне»: французский стиль росписи, в котором большие пятна цвета замыкаются черными жирными линиями.

7. Илья Машков. «Натюрморт. Фрукты на блюде», 1910 г.

Художника называют «королем натюрмортов», а искусствоведы считают его родоначальником русской колористической традиции. Действительно, любимым жанром Машкова был натюрморт: на холстах можно встретить яркие тыквы, сочные лимоны, апельсины, нежные персики, сочный разрезанный ананас и многое другое.

«Натюрморт. Фрукты на блюде» стал началом его работы в этом жанре. Кстати, в свое время художники Анри Матисс и Валентин Серов рекомендовали эту картину меценату Морозову. Для Машкова это было настоящее признание.

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком» описание

Серебр.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900-х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина За обедом, хотя конечно, сюжет еще назвают «За завтраком», но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявыи не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.

Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно «За обедом», наверное из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.

Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.

Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.

Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нащем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.

Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.

Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.

А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.

Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.

Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.

Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Как русские готовят новогодний завтрак

Лучший завтрак — это остатки ужина

Автор: Маргарита Гокун Серебряный Обновлено 13 февраля 2018 г.

Каждый продукт, который мы представляем, был независимо отобран и проверен нашей редакцией. Если вы совершите покупку по включенным ссылкам, мы можем получить комиссию.

EC: Как русские готовят новогодний завтрак

Фото: ДМИТРИЙ СЕРЕБЯКОВ/AFP через Getty Images0002 1 января этого года многие семьи в России и в русской диаспоре по всему миру проснутся с полными холодильниками. Остатки zakuski , закуски, приготовленные и съеденные на новогоднем ужине, будут храниться там — покрыты полиэтиленовой пленкой, набиты в Tupperware или храниться в перепрофилированных контейнерах для маргарина. Кто-то из семьи (обычно бабушка или мать) подходит, достает их и кладет на стол. «Завтрак подан», — скажет она. И начнется традиция поедания праздничных объедков на утреннюю трапезу.

Самый большой праздник в России сегодня, Новый год, стал самым важным семейным праздником после русской революции 1917 года. Демонтаж религии и церкви фактически отменил рождественские праздники, поэтому, чтобы дать людям что-то взамен, власти возвысили Новый год. Год будет особенным праздником. «В советское время люди месяцами готовились к празднованию Нового года, — говорит Павел Сюткин, историк кулинарии и один из авторов книги « Поваренная книга CCCP: правдивые истории советской кухни» 9.0014 (2015). «Они покупали и копили продукты и напитки — всем хотелось иметь богатый стол , богатый стол в эту ночь».

В моей семье из трех человек наличие богатого стола означало готовку почти весь день. Бабушка, мама и я — как только я подросла, чтобы держать нож, — принялись на кухне шинковать овощи для закусок, фаршировать утку на второе и печь наш любимый торт «Наполеон». К тому времени, как мы сели обедать в 10 часов вечера, каждый последний сантиметр нашего обеденного стола был заставлен сервировочной посудой, оставив мало места для собственных тарелок, бутылок водки и коньяка и драгоценных маминых хрустальных бокалов.

Хотя утка моей бабушки, фаршированная яблоками, всегда была гвоздем вечера, Закуски начал трапезу. Баклажанная икра, фаршированные яйца, салат из моркови и грецких орехов, салат из свеклы, селедка под шубой — слоеное блюдо из селедки, картофеля, свеклы и майонеза — корнишоны и маринованные помидоры, тарелки с нарезанным сыром, копченая рыба и копченая колбаса — все это было украшен веточками петрушки и выложен на нашем лучшем фарфоре. Но флагманом богатырского стола, королем всех закусок и символом новогодней ночи стала 9-ка.0013 Салат Оливье .

EC: assets%2Fmessage-editor%2F1482779909988-gettyimages-622005750

Фото: DukeII через Getty Images консервированный горошек, майонез и нарезанный укроп (в некоторых семьях добавляли еще и вареную курицу), оливье занимало самую большую миску, центральное место и самую важную роль в празднестве. Мы заработали достаточно, чтобы поделиться со всем нашим 12-этажным зданием, как и каждая семья, которую мы знали. Так что на следующее утро, когда мы завтракали, Оливье, как и накануне вечером, была в центре внимания за столом. Анекдот, который до сих пор ходит в России по поводу 1 января, звучит примерно так:

«Что на завтрак?»
«Оливье».
«Что на обед?»
«Оливье».
«Что на ужин?»
«Бургеры».
«Ура!»
«Сделано из оливье».

История Оливье восходит к девятнадцатому веку, когда французский повар Люсьен Оливье открыл в Москве ресторан «Эрмитаж». Салат носит имя шеф-повара, но его ингредиенты менялись с годами. Хотя Оливье держал рецепт в секрете, считается, что его версия салата содержала икру, раков, каперсы и мясо рябчика, а его соус был сделан вручную из яиц и импортного оливкового масла. Приход русской революции и семьдесят с лишним лет дефицитной советской системы привели к исчезновению этих достойных царя ингредиентов. Вместо этого люди заменили их тем, что могли найти и позволить себе: курицей, маринованными огурцами и фабричным майонезом.

EC: assets%2Fmessage-editor%2F1482779361909-gettyimages-618320478

Фото: ksenee Via Getty Images

Подобно салату «Оливье», привычка есть объедки не нова в России. «Это не просто наследие советской системы, — говорит Сюткин. «Если вы читаете старые поваренные книги, вы часто видите инструкции использовать на завтрак «остатки ростбифа или баранины». Например, традиционный русский суп похмелка (бульон для протрезвления) готовится из остатков баранины, соленых огурцов, рассола, уксуса и перца. Рецепт якобы использовался в России в 16-м и 17-м веках».

Тем не менее, если употребление похмелки должно было предотвратить неприятные последствия предыдущего вечера, то поедание остатков 1 января означает продолжение новогодних гуляний. «Люди никогда не считали первый день нового года обычным днем, — говорит Сюткин. «Это всегда было продолжением праздничного ужина, начатого накануне вечером. Отсюда и обычай доставать из холодильника остатки закусок и подавать их на завтрак».

Сейчас в моей семье новогодняя традиция поедания праздничных объедков не ограничивается первым января. Хотя я буду скучать по маминой Оливии в этот Новый год, потому что мы не будем праздновать вместе, я знаю, что съем ее на завтрак в следующий раз, когда мы ее увидим. Она отмечает наши визиты обильной едой с закусками, и мы всегда продолжаем это празднование на следующее утро.

Фото: «Вкусный период» — в Москве снова открывается русский McDonald’s | Российско-украинская война Новости

Люди выстраиваются в очередь, чтобы посетить недавно открывшийся ресторан быстрого питания в здании бывшего ресторана McDonald’s на Большой Бронной улице в Москве, Россия. [Дмитрий Серебряков/AP Photo]

Опубликовано 12 июня 2022 г. 12 июня 2022 г.

Спустя три месяца после приостановки работы McDonald’s в России сотни людей хлынули в воскресенье в его знаменитое бывшее заведение на Пушкинской площади в Москве, когда ресторан вновь открылся под руководством российского владельца и новое имя.

В марте McDonald’s приостановил работу собственных ресторанов в России. Хотя некоторые франшизы остались открытыми, действия многонациональной сети ресторанов быстрого питания стали одним из наиболее заметных ответов иностранных компаний на ввод Россией войск в Украину.

Через два месяца McDonald’s решил вообще уйти из России и продал свои 850 ресторанов Александру Говору, у которого были лицензии на 25 франшиз в Сибири.

Говор спешит снова открыть закрытые выходы. Лишь за пару часов до открытия ресторана «Пушкинская площадь» было объявлено новое название российской сети «Вкусно-и точка».

Логотип изменился, но по-прежнему напоминает о золотых арках: круг и два желтых прямоугольника, представляющих говяжью котлету и картофель фри, объединены в стилизованную букву М. Меню также было меньше, и в нем не было бигмака и некоторых других гамбургеров и десертов, таких как McFlurry. Двойной чизбургер стоил 129 рублей (2,24 доллара).

Генеральный директор сети Олег Пароев сообщил, что к концу месяца планирует открыть 200 торговых точек.

В рамках сделки купли-продажи, денежные условия которой не были объявлены, новая компания согласилась сохранить все 62 000 человек, нанятых McDonald’s до ее выхода.

Толпа у выхода на Пушкинской площади, какой бы многочисленной и оживленной она ни была, не могла сравниться с явкой на открытии McDonald’s в 1990 году, когда люди стояли в очереди часами. В то время McDonald’s имел психологический и политический резонанс, помимо гамбургеров.

Открытие было первым знакомством москвичей с западным потребительством и эффективностью обслуживания, а также знаком того, что Советский Союз постепенно теряет бдительность и допускает в страну иностранную культуру.

Этот прежний символизм отозвался эхом во время повторного открытия с ноткой ностальгии.

«Это историческое место — флагман McDonald’s», — сказал Говор журналистам. «Я уверен, что это будет флагман для нас».

Внутри ресторан напоминал брата-близнеца самого себя. Там были сенсорные экраны для размещения заказов и работники прилавка, одетые в знакомую униформу с рубашками-поло.

«Мы уверены, что наши клиенты не заметят разницы между нами», — сказал Пароев. Однако, добавил он, компания будет искать нового поставщика безалкогольных напитков, поскольку запасы Coca-Cola ограничены.

В Москве открылся первый из бывших ресторанов McDonald’s под новым брендом. [Дмитрий Серебряков/AP Photo]

Реклама

Корпорация продала свои филиалы в России одному из местных лицензиатов после того, как Россия отправила в Украину десятки тысяч военнослужащих. [Дмитрий Серебряков/AP Photo] Посетители заказывают еду в недавно открывшемся ресторане быстрого питания на Большой Бронной улице в Москве. [Дмитрий Серебряков/AP Photo] Сотрудники ждут посетителей в недавно открывшемся ресторане быстрого питания.