Конспект режимного момента "Обед". Конспект проведения завтрака в подготовительной группе
Конспект по приему пищи в подготовительной к школе группе - Методическая копилка - Методические материалы МБДОУ
- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, поиграли, подышали свежим воздухом, а что же нас ждёт теперь?
- Правильно обед. Но прежде чем мы сядем за стол, что мы с вами должны сделать?
- Совершенно верно. А Теперь и нам пора вымыть руки детвора.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
чаще с мылом умывайтесь.
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
- Не забывайте отжимать руки, стряхивать их над раковиной.
- Алёша, молодец. Отжимает руки, сжав пальцы в кулучки. Никита соединил пальцы в замок, можно и так.
- Аккуратно развесьте полотенца и проходите за столы.
- Садимся красиво, на всё сиденье стульчика.
- Все красиво сидят,
Ножки вместе стоят
Глазки в тарелку глядят.
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Дети пришел сегодня в гости
К нам не доктор Айболит,
Пришел сегодня в гости
Хороший аппетит!
- Приятного аппетита!
- Скажите мне пожалуйста, какой сегодня суп у вас на обед?
- Совершенно верно, борщ.
- У вас есть ложка
Волшебная немножко
Не оставьте и следа!
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед!
- А обед у нас сегодня не простой, а соревновательный. Соревнования мы устроим между столами и называться эти соревнования будут так: « Общество чистых тарелок». А чтобы быть лидерами в игре вам нужно пообедать так, чтобы съесть весь обед: и первое, и второе, и третье, соблюдая все правила этикета, праильно пользуясь столовыми приборами во время приёма пищи.
- Никита, вкусный борщ?
классическая музыка.
- Напоминаю, что хлеб мы кушаем, отламывая от него небольшие ломтики.
- Аня, не забывай, что суп мы доедаем наклонив тарелку к центру, от себя, придерживая левой рукой.
- Коля, поспешишь — людей насмешишь. Тщательно пережёвываем пищу, чтобы почувствовать вкус приготовленного блюда.
- Женя забыл, что
за столом не веселимся,
чтобы вдруг не подавиться.
За обедом мы молчим,
только ложками стучим.
Всем известно, что обеды
мы проводим без беседы.
- Алёна, скажи какой суп на вкус?
- Многие из ребят приступили ко второму блюду. Петя, скажи, пожалуйста, что у вас на второе?
- Вот сейчас мы и посмотрим кто из ребят правильно умеет пользоваться столовыми приборами.
- Алёша, не забывай, что кусочки отрезаются по мере их съедания.
- Молодцы, не забыли, что нож держим в правой руке, вилку — в левой.
- Помним, что запеканку едим с салатом. Ножом помогаем накладывать капусту из салатника на вилку.
- Не забывайте, что кушаем с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.
Кто заканчивает второе кушать, не забывайте правильно оставить приборы на тарелке.
- Никита, ты молодец: всё съел до чиста. Но это не значит, что остатки на тарелке нужно собирать хлебом. Это неправильно и некрасиво.
- Алина, чтобы тебе было удобно кушать салат дежурные правильно поставили салатник с левой стороны, переставлять его ненужно.
- Какой же вкусный у вас сегодня обед, с каким аппетитом вы кушаете. Тарелки у всех пустые, каждый хочет, чтобы его стол был в числе победителей.
- А вот Ярослав подводит своих товарищей, посмотри сколько крошек осталось после тебя.
- Ребята за вторым столом у нас лидируют, посмотрим, как они справятся с третьим блюдом.
- Не забудьте ребята, что сначала мы пьём компот, затем едим ягоды. Ложку оставляем на чайном блюдце.
- Как вы думаете для чего нужно чайное блюдце?
- Молодцы, все правы.
- Что мы с вами делаем после того как выпили компот?
-Салфетку прикладываем к уголкам губ и промакиваем к ценру.
- Не забываем и про гигиенические процедуры перед сном. Петя, у нас молодец без напоминания уже прополоскал рот.
-Ребята, пожалуйста не забудьте, каждый из вас должен прополоскать рот.
- Женя, кружку с блюдцем каждый сам за собой убирает.
- Ну что думаю пришло время подводить итоги: ребята за вторым и первым столом стали лидерами нашего соревнования. Они поели аккуратно. Скатерти за их столами чистые, под столами тоже нет крошек. И практически все правила этикета они соблюдали, как и соблюдали правила пользования столовыми приборами. Поэтому их столы я хочу отметить вот такими флажками. Думаю, что ребята за другими столами постараются в следующий раз и без напоминания будут соблюдать все правила.
-А теперь будем готовиться ко сну.
-Хочу отметить сегодня дежурных. Они сегодня прекрасно справились со своими обязанностями ( первыми покушали, не было нагромождения: посуду на столах- они быстро убирали, смели крошки со скатерти и под столами, аккуратно сложили их) поэтому каждого из них я тоже хочу отметить вот таким флажком, который поставлю в раздевалке над вашими шкафчиками.
Спокойная музыка продолжает играть на момент укладывания детей на сон.
zolotayarybka.ucoz.ru
Подготовка к завтраку, завтрак. Игры, самостоятельная деятельность
Режим дня 2 младшая группа (3-4 года)
Режим дня младшая группа (3-4 года)
Режим дня младшая группа (3-4 года) Виды деятельности Время в режиме дня Приём детей (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических
Подробнее1 младшая группа 2 3 года Дома:
Режим дня на холодный период года в 1 младшей группе 1 младшая группа 2 3 года Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00 8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.40 Самостоятельная деятельность,
ПодробнееРежим дня и распорядок
Режим дня и распорядок Режим работы дошкольного учреждения 12-ти часовой: с 7 00 до 19 00 Режим пребывания детей в нашем образовательном учреждении представляет собой описание ежедневной организации жизни
Подробнее2 ая младшая
Режим работы МБДОУ «Тяжинский детский сад 1 «Березка» с 12-ти часовым пребыванием воспитанников с 7.00 до 19.00, с 4-х разовым питанием (режим дня разработан на основе действующего СанПиН 2.4.1.3049-13).
ПодробнееПодъем, утренний туалет В дошкольном учреждении. Прием детей, игры, утренняя гимнастика, прогулка
Младшая группа 3-4года В дошкольном учреждении Прием детей, игры, утренняя гимнастика, прогулка 07.30-08.30 Подготовка к завтраку, завтрак 08.30-9.00 Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к Прогулка.
Режим группы 3 на холодный период
3. Режим дня. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов,
ПодробнееРаспорядок дня в ДОУ
В связи с переходом на холодное время года установить во всех возрастных группах следующий режим работы: 2-ая младшая группа: Подготовка к завтраку, завтрак. 8.30-8.55 Игры, самостоятельная деятельность
ПодробнееМотивация работы в группах по интересам
Подготовительная к школе группа «Жарок». Понедельник. Игровая Утренняя гимнастика. Общественно полезный труд в уголке природы. Речевые игры по лексической теме. Сервировка столов дежурными. Самообслуживание,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2015-2016 учебном году в
ПодробнееI. Пояснительная записка
I. Пояснительная записка 1.1. Внутренний распорядок пребывания детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад 320 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
ПодробнееРежим дня в 1-й младшей группе
Режим дня в 1-й младшей группе Холодный период года Теплый период года Виды деятельности Время Виды деятельности Время Утренний прием и общение с детьми, самостоятельная деятельность 7.00-8.00 Утренний
docplayer.ru
Конспект режимного момента "Обед"
Конспект режимного момента «Обед»
Старшая группа
Воспитатель: Каныгина О. В.
Оборудование: мольберт, иллюстрации овощей, фруктов, витаминов, указка, похвалюшки – поварята.
Цель: совершенствование культурно – гигиенических навыков, правил приёма пищи, культуры поведения во время приёма пищи.
Подготовка к обеду:
Дежурные:
Мы дежурные сегодня,
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
(дежурные накрывают на столы)
- Ребята, предлагаю внимательно посмотреть, что изображено на картинках?
(называют овощи и фрукты)
- А как можно всё это назвать одним словом?
(овощи, фрукты)
- Все овощи и фрукты очень богаты витаминами, а какими мы с вами сейчас и узнаем.
(открываю иллюстрацию «витамин А»)
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня – и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
- Где же содержится витамин А?
(отвечают: в моркови, помидоре, тыкве).
(открываю иллюстрацию «витамин В»)
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
- В же каких продуктах содержится витамин В?
(отвечают: в хлебе, рыбе, мясе, яйцах, сыре и т.д.)
(открываю иллюстрацию «витамин С»)
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Чем полезен витамин С?
(отвечают: помогает от простуды)
- Где содержится витамин С, в каких овощах и фруктах?
(отвечают: в апельсинах, лимонах, яблоках, помидоре и т.д.).
- Өте жақсы, балалар! Много запомнили о витаминах. А теперь давайте вспомним гимнастику для наших пальчиков как раз про овощи и фрукты.
Пальчиковая гимнастика: «Овощи. Фрукты».
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку
Огурцы, фасоль, горох – (поочередно загибаем пальчики к ладошке)
Урожай у нас неплох! (охватываем весь кулачок другой рукой).
Этот пальчик – апельсин (поочередно разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого)
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос
Этот пальчик груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Ну, а это – ананас
Фрукт для всех нас! (показывают ладошки вокруг и на себя).
- Замечательно, ребята! Из овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. Какие блюда вы можете назвать?
- А что же нам приготовили на обед мы узнаем после того, как мы помоем руки.
(дети моют руки и проходят на свои места).
Ход обеда:
- Все вспомнили правила как мы сидим за столом, ноги вместе, руки на столе, спина прямая прижата к стулу.
- Дежурные нам скажут, что же нам приготовили сегодня на обед.
(дежурные оглашают меню).
(напоминаю правила поведения за столом)
Аккуратно кушай хлеб –
Это садик, а не хлев.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно,
Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая?
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис… не надо ложкой!
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
Ас дәмді болсын!
Приятного аппетита!
(называю ингредиенты 1 блюда, напоминаю правила пользования столовыми приборами).
- Ложку держим в правой руке тремя пальцами, а хлеб в левой.
- Сегодня, чей стол быстрее справится с обедом, получит весёлого повара с похвалой, каждому столу найдётся своя.
(ставлю на столы повара с похвалой – «самый быстрый стол», «самый тихий стол», «лучше всех соблюдали правила»).
(называю ингредиенты 2 блюд, называю витамины).
(напоминаю о том, что необходимо благодарить за обед).
- Ребята, не забывают благодарить за обед!
(благодарят «спасибо», «рахмет», «спасибо, всё было очень вкусно»).
.
infourok.ru