Корень слова завтрак: Страница не найдена

Нож – заноза, завтрак – утро — Мегаобучалка

Ответ

Слова «завтрак» и «утро» родственные. Слово «завтрак» («за утро» или «за утраю») произошло от слова «утро». В данном случае мы наблюдаем название приема пищи по времени суток. Схожи с этим примером такие слова, как «полдник» (от «полдень») и украинское слово «вечеря», обозначающее «ужин» (от «вечер»). Даже не зная украинский язык, можно вспомнить, что в произведениях многих русских писателей (особенно Гоголя) герои «вечеряют» (то есть ужинают).

Слова «нож» и «заноза» также являются родственными. У них даже значения схожи: нож вонзается, например, в хлеб, в мякоть плода и т. д., а заноза вонзается в человеческую плоть. Слово «вонзиться» также является однокоренным в этом ряду. Происходит чередование: вонзиться — нож — заноза ( ж//з).

 

94. Докажите, что указанные слова являются близкими «родственниками»:

Дуть – надменный; горло – ожерелье

Ответ

Слова «дуть» и «надменный» являются однокоренными, общий корень д – дм. от глагола «дуть» образовался глагол совершенного вида «надуть». Надуть можно щеки, губы. Все это особенность надменного человека. От слова «надуть» образовалось «надутый», уже более схожее со словом «надменный».

«Горло» и «ожерелье» — тоже родственные слова, бывшие когда-то однокоренными и объединенные по смыслу. Ожерелье надевают на шею, т.е. на горло. В древности действие, обозначающее обертывание вокруг какого-то предмета (или существа), в словообразовании отражалось приставкой о-: опоясывать, окружить. В слове «ожерелье» «о» несет тот же смысл – обернуть вокруг горла. Согласные «г» и «ж» несколько созвучны и могут быть заменены одна другой, т.е. данные два слова могли иметь общий корень гор – жер с чередованием звуков».

95. Какова история слова палка, и имеет ли это слово отношение к глаголу палить в значении «жечь, обжигать огнём»?

Ответ

Учёные считают, что между этими словами существует непосредственная связь. Дело в том, что на Руси славяне перед посевом расчищали земли от растительности, при этом сжигали деревья. Сожжённое место называли палом, а обожженные колья – палки. Позже палками, палицами стали называть любые (и необожжённые) колья .

 

96. Объясните, что означает выражение блудный сын? Каково его происхождение? Когда оно употребляется в современном языке? Приведите примеры.

Ответ

Блудный сын означает «сын, вышедший из повиновения отцу». В Евангелии есть притча о сыне, покинувшем отца и промотавшем свою долю наследства, а затем вернувшемся с раскаянием в родной дом.

В современном языке выражение блудный сын употребляется в значении «человек беспутный, нравственно нестойкий», чаще – в значении «раскаявшийся в своих заблуждениях».

 

97. Подберите к устаревшим словам современные синонимы:

Десница, виктория, ланиты, политес, ветрило, шуйца

Ответ

Десница — правая рука, виктория — победа, ланиты — щёки, политес — этикет, вежливость, ветрило — парус, шуйца — левая рука.

 

98. Только одно из этих слов образовано от славянского слова око, имеющее значение «глаз». Какое? Свой ответ аргументируйте.

Окно, околица, окинуть, океан, окулист

Ответ

Это слово «окно». Оно образовано от слова «око». Буквальное его значение – глазок в стене. Сравните: дверной глазок.

«Околица» образовано от слова «около», родственного древнерусскому слову коло-круг.

Глагол «окинуть» образован от слова «кинуть» с помощью приставки О.

Слово «океан» пришло в русский язык из греческого (греч. okeanos означает «всемирное море», «море, омывающее вселенную»).

«Окулист» — глазной врач. Слово имеет латинское происхождение и восходит к слову «oculus», т. е. «глаз».

 

99. Найдите в тексте устаревшие формы слов. Соотнесите эту грамматическую форму с современной.

А) Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Иную жизнь и берег дальний.
(А.С. Пушкин «Не пой, красавица, при мне…»)
Б) Медлить нечего: «Скорее!
Люди, на конь! Эй, живее!»
(А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

 

Ответ

А) Оне — во времена А.С. Пушкина (и в современном русском языке) форма устарела. Оне – местоимение 3 лица женского рода множественного числа. Оне – она.

Б) Наконь – устаревшая форма существительного 3 склонения в В.п.

На конь – на коня.

 

100. Слово «инженер» является заимствованным.
А) Из какого языка заимствовано слово «инженер» и каково его первичное значение?
Б) В 1647 г. в «Учении о хитрости ратного строения пехотных людей» это слово встречается уже в другом значении.
В) Определите, в каком значении слово «инженер» употреблялось в 1647 г., а также в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама».
-А каков Германн!- сказал один из гостей, указывая на молодого инженера
— Вы его знаете? – спросила Лизавета Ивановна. — Нет! Он военный или статский?
— Военный.
Инженер?
— Нет. Кавалерист.
— А почему вы думали, что он инженер?
Г) В каком значении слово «инженер» употребляется в современном языке?

 

Ответ

А) Слово «инженер» является заимствованием из немецкого языка.В XVIII веке это слово пришло в немецкий из старофранцузского, где слово «инженер» означало «искусный изобретатель, остроумный выдумщик» (это первое значение слова).

Б) В 1647 г. в «Актах Московского государства» и в «Учении о хитрости ратного строения пехотных людей» это слово встречается в значении «специалист по военной технике, по осаде крепостей или их защите». ( Это значение можно определить по названию документа «Учение о хитрости ратного строения пехотных людей».) В эпоху Петра I слово «инженер» в значении «специалист по военной технике, по осаде крепостей или их защите» окончательно было освоено русским языком.

В) В повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» слово «инженер» обозначает прежде всего военного специалиста. Герман – сапёр. В 1881 г. слово инженер закрепилось в значении «ученый строитель». В словаре В.И. Даля мы найдем: военный инженер, гражданский инженер, горный инженер, корабельный инженер, инженер – механик.

Г) В современном русском литературном языке инженером называют специалиста в какой-либо области техники с высшим образованием. Наряду с наименованием типа инженер-электрик, инженер-строитель и т.п. появились новые названия инженерных профессий: инженер-программист, инженер-электронщик, бортинженер.

 

101. Объясните, что означает выражение отделять плевелы от пшеницы? Каково его происхождение? Когда оно употребляется в современном языке? Приведите примеры.

Ответ

1. Выражение отделять плевелы от пшеницы пришло в русский язык из Евангелия. В притче о пшенице и плевелах есть такие слова: «Соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь, а пшеницу уберите в житницу мою». Эти слова и стали источником фразеологизма — отделять плевелы от пшеницы.

2. Современное значение — отделить плохое от хорошего, вредное от полезного (плевелы – сорная трава, скорее всего «куколь», которой можно отравиться). Первоначальное значение по Евангелию: «отделять дьявольское от божеского».

 

102. Тюркское по происхождению название болгарского кислого молока мы привыкли называть йогуртом. Такое написание слова является неточным. Как правильно надо было бы писать это слово?

Справочный материал:

Англ. – yog(h)urt; франц. – yoghurt, yaghurt; нем. — Jog(h)urt.

Славянские языки: чешское – jogurt; словацкое – jogurt.

Ответ

Сочетание букв ЙО — нехарактерно для русского языка. Такое сочетание передается буквой Ё. Правильное написание — ёгурт, югурт.

 

103.Сравните в приведенных предложениях употребление слов год и година. Существенно ли различаются эти однокоренные слова в сфере употребления? Какова дальнейшая судьба этих слов? Приведите примеры.

Тест по русскому языку по теме «Морфемика» (5 класс)

Морфемика 5
класс

1 вариант

1. Подчеркните слова, имеющие
нулевое окончание. 

Спелый,
шарфы, мышь, повторял,  перекресток, медведь, облако, вверх.

2. Выделите окончания
Пишем,   умного,   лыжня,   сани,  сверху.  

3. Выберите пары слов, в которых представлены
формы одного и того же слова.

1)
 художник – художница; 
2)  берег – береговой; 
3)  спать – спал; 
4)  белый – беловатый;
5)  читать – читают, 
6)  грубое – грубая.  

4. В каком ряду верно перечислены
все морфемы, входящие в основу слова?

1) приставка, корень, окончание

2) корень, суффикс

3) приставка, корень, суффикс, окончание

4) приставка, корень, суффикс

5. Выделите корень
Заплетать,   вкусненький,   записался,   подлокотник,   желтоватый,
налево.

6. Закончи предложение: «Главная
значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех
однокоренных слов – это…»

1)
 Приставка;   
2)  корень;   
3)  суффикс;   
4)  окончание;   
5)  основа.

 7. Выберите в каждой строчке лишнее
слово, подчеркните его 

1.
Приморский, уморить, море.
2. Росток, растение, растерять.
3. Губа, загубить, губастый.
4. Утихнет, тихий, утешать.
5. Развевается, развитие, веять.

8. Обозначьте приставки
Сверхзвуковой, наименьший, перезагрузка, пробираться,
антифашист.

9. Образуйте слова с
уменьшительно-ласкательным значением, используя суффиксы -ушк-
-к-, -ок,
-ышк-, -ёк, -ик.

Зуб___________, гнездо____________, зонт________,
тетрадь_________, зерно___________, парень______________

10. Выделите
уменьшительно-ласкательные суффиксы. 

Деревушка,
  гвоздик,   ящик,   осинка,   сынок,   лепесток,
пенёк.  

11. Разберите по составу слова и
сделайте цепочку из слов, от которых оно образовано 

Учительская, налево, присоединила,
пришкольный, заоблачный.

Морфемика 5
класс

2 вариант

1. Выберите слова, имеющие нулевое
окончание. 

Слева,
завтрак, легкий, читаешь, взрыв, днем, пень, учился.

2. Выделите окончания
Бегают,   красивым,   улицу,   вприпрыжку, 
мысли.  

3. Выберите пары слов, в которых
представлены формы одного и того же слова.

1)
 красивый – красив; 
2)  решаем – решаете; 
3)  ресницы – ресниц; 
4)  бумага – бумажный, 
5)  делать – сделать; 
6)  ходить – переходить.  

4. Какая часть слова служит для
образования форм слова?

1) окончание

2) приставка

3) корень

4) суффикс

5. Выделите корень
Забирать,
  справа,   преподнести,   хитрющий,   бельчонок,
поздороваться.

6. Закончи предложение: «Значимая
часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов
– это…»

1)
 Приставка;   
2)  корень;   
3)  суффикс;   
4)  окончание;   
5)  основа.

 7. Выберите в каждой строчке
однокоренные слова. Обозначьте корень 

1.
Переселить, пересилить, сильный.
2. Город, горожанин, загородка.
3. Липовый, липнет, липа.
4. Любитель, любовь, любой.
5. Нос, переносить, переносица.

8. Обозначьте приставки
Бесполезный, отрывать, суперскачки, алогичный, приступить.

9. Образуйте слова с
уменьшительно-ласкательным значением, используя суффиксы -юшк-
-инк, -еньк-,
-ик, -чик.

Белый___________, хозяйка____________,
заяц________, пароход_________, снег___________, добрый______________

10. Выделите
уменьшительно-ласкательные суффиксы. 

Девушка,
  ключик,   ластик,   рябинка,   доченька,   потолок, паренёк.
 

11. Разберите по составу слова и
сделайте цепочку из слов, от которых оно образовано 

Настольный,  приморский,  справа,  подорожник,
парашютистка.

ОТВЕТЫ

1 вариант

1. Подчеркните слова, имеющие
нулевое окончание. 

Спелый,
шарфы, мышь, повторял,  перекресток, медведь, облако, вверх.

2. Выделите окончания
Пишем,   умного,  
лыжня,   сани,  сверху.  

3. Выберите пары слов, в которых
представлены формы одного и того же слова.

1)
 художник – художница
2)  берег – береговой; 
3)  спать – спал
4)  белый – беловатый;
5)  читать – читают, 
6)  грубое – грубая.  

4. В каком ряду верно перечислены
все морфемы, входящие в основу слова?

1) приставка, корень, окончание

2) корень, суффикс

3) приставка, корень, суффикс, окончание

4) приставка, корень, суффикс

5. Выделите корень
Заплетать,   вкусненький,   записался,
  подлокотник,   желтоватый, налево.

6. Закончи предложение: «Главная
значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех
однокоренных слов – это…»

1)
 Приставка;   
2)  корень;   
3)  суффикс;   
4)  окончание;   
5)  основа.

 7. Выберите в каждой строчке
лишнее слово, подчеркните его 

1.
Приморский, уморить, море.
2. Росток, растение, растерять.
3. Губа, загубить, губастый.
4. Утихнет, тихий, утешать.
5. Развевается, развитие, веять.

8. Обозначьте приставки
Сверхзвуковой, наименьший, перезагрузка, пробираться,
антифашист.

9. Образуйте слова с
уменьшительно-ласкательным значением, используя суффиксы -ушк-
-к-, -ок,
-ышк-, -ёк, -ик.

Зуб – зубок (ик),
гнездо — гнездышко, зонт — зонтик, тетрадь — тетрадка,
Егор – Егорушка (ка), парень – паренёк.

10. Выделите уменьшительно-ласкательные
суффиксы. 

Деревушка,
  гвоздик,   ящик,   осинка,  
сынок,   лепесток, пенёк.  

11. Разберите по составу слова и
сделайте цепочку из слов, от которых оно образовано 

Учительская, налево, присоединила,
пришкольный, петербуржец, заоблачный.

 

 

       
учитель       учить

         
левый

 

    
присоединить       соединить       единый

 

      
школьный       школа

 

     
облачный       облако

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ

2 вариант

1. Выберите слова, имеющие нулевое
окончание. 

Слева,
завтрак, легкая, читаешь, взрыв, днем, пень, учился.

2. Выделите окончания
Бегают,   красивым,
  улицу,   вприпрыжку,  мысли.  

3. Выберите пары слов, в которых
представлены формы одного и того же слова.

1)
 красивый – красив

2)  решаем – решаете
3)  ресницы – ресниц
4)  бумага – бумажный, 
5)  делать – сделать; 
6)  ходить – переходить.  

4. Какая часть слова служит для
образования форм слова?

1) окончание

2) приставка

3) корень

4) суффикс

5. Выделите корень
Забирать,
  справа,   преподнести,   хитрющий,
  бельчонок, поздороваться.

6. Закончи предложение: «Значимая
часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов
– это…»

1)
 Приставка;   
2)  корень;   
3)  суффикс;   
4)  окончание;   
5)  основа.

 7. Выберите в каждой строчке
однокоренные слова. Обозначьте корень 

1.
Переселить, пересилить, сильный.
2. Город, горожанин, загородка.
3. Липовый, липнет, липа.
4. Любитель, любовь, любой.
5. Нос, переносить, переносица.

8. Обозначьте приставки
Бесполезный, отрывать, суперскачки,
алогичный, приступить.

9. Образуйте слова с
уменьшительно-ласкательным значением, используя суффиксы -юшк-
-инк, -еньк-,
-ик, -чик.

Белый — беленький, хозяйка —
хозяюшка, заяц – заинька (чик), пароход
— пароходик, снег — снежинка, добрый — добренький

10. Выделите
уменьшительно-ласкательные суффиксы. 

Девушка,
  ключик,   ластик,   рябинка,
  доченька,   потолок, паренёк.  

11. Разберите по составу слова и
сделайте цепочку из слов, от которых оно образовано 

Настольный, подорожник, справа,
приморский, парашютистка.

 

 

         стол

        море

         правый

        дорожник          дорожный         дорога

         парашютист        парашют

 

Итальянское слово дня: Colazione (завтрак)

от Heather Broster

Слово для Breakfast на итальянском языке Colazione (Feminine, Plural: colazioni ).

/co·la·zió·ne/

Традиционно первый прием пищи сразу после пробуждения назывался la prima colazione ( первый завтрак ), тогда как полуденный прием пищи назывался la seconda colazione ( второй завтрак ). Последнее с тех пор было заменено словом pranzo ( обед ), но термин prima colazione сохранился до сих пор.

Non bisogna saltare la colazione perché è il pasto più Importante della giornata.

Мы не должны пропускать завтрак, потому что это самый важный прием пищи за день.


Итальянский термин происходит от древнефранцузского слова collatiòn , которое, в свою очередь, происходит от нижнего латинского collatiònem , что означает , чтобы внести / , объединить . Говорят, что этот термин первоначально использовался для описания трапезы, которую христианские монахи 4-го века принимали после вечернего собрания. (Источник: Treccani). = Завтрак — моя любимая еда.

Традиционный итальянский завтрак для взрослого для взрослого, обычно состоит из горячего молока с кофе ( Caffè Latte ), простой Coffee ( Caffè ) или чай ( ). Наряду с хлебом ( панель ), масло ( Burro ), Jam ( Marmellata ), Rusk ( Fette Biscottate ), Build Bac0010 ( панини аль латте ) и печенье ( печенье ).

Дети часто пьют теплое молоко ( Латте Caldo ), которые могут содержать либо кофе ячменя ( Caffè d’Orzo ) или шоколад ( Cioccolata ). Йогурт, фруктовые соки ( фруктовые соки ), мед ( miele ) и хлопьев ( хлопьев ) также популярны в наши дни.

те, кто переходит на Cafés ( BAR ) на завтрак, будет склонно выбрать Cappuccino или Espresso Accompanied Croissant ( . из кондитерских изделий ( пастиччино ).

Hai già mangiato? Нет? Аллора andiamo в баре colazione al fare.

Ты уже поел? Нет? Тогда пошли завтракать в кафе.


Mi piace bere il caffè a colazione. = Я люблю пить кофе за завтраком.

Некоторые другие фразы, содержащие слово colazione , описывают различные виды завтрака:

  • colazione all’inglese = английский завтрак0010 = завтрак с твердой пищей, теплой или холодной, для приготовления которой необходимо использовать нож и вилку
  • colazione al sacco = упакованный завтрак для прогулки или школьной поездки, можно также сказать pranzo ( обед ) или merenda al sacco ( закуска )
  • colazione di lavoro = быстрый обед во время еды 9022 , когда вы обсуждаете дела с коллегами0002 За завтраком следует обед ( pranzo ), который считается самым важным приемом пищи за день. Большинство предприятий разрешают своим сотрудникам обед перерыв ( pausa pranzo ), который длится с 13:00 до 13:00. до 15:00 После школы многие дети и взрослые наслаждаются полдником под названием merenda . День заканчивается ужином ( цена ), во время которого 9Обычно подаются 0009 primo ( первое блюдо ) и второе блюдо ( второе блюдо ). В отличие от англосаксонских стран, где ужинают довольно рано вечером, итальянцы, как правило, едят между 19:00 и 20:00. и 9 вечера

    Категории Новичок, Еда, Итальянское слово дня, Существительные, Время


    Подпишитесь на бесплатную пробную версию LingQ   (партнерская ссылка) , приложения, которое я использую для улучшения своего итальянского словаря, и получите дополнительную 100 LingQ, которые можно использовать до обновления!

    Прочитайте наш полный обзор LingQ и узнайте, почему он нам так нравится!


    завтрак — определение и значение

    • Дайте определение
    • Связать
    • Список
    • Обсудить
    • См.
    • Услышать
    • и Любовь

    Определения

    из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.

    • сущ. Первый прием пищи, обычно утром.
    • непереходный глагол Позавтракать.
    • непереходный глагол Накормить завтраком.

    из словаря века.

    • сущ. Первый прием пищи в день; трапеза, которой прерывают пост, продолжающийся с предыдущего дня; пища, съеденная в первый прием пищи.
    • сущ. Еда или пища в целом.
    • Первый прием пищи за день.

    из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.

    • непереходный глагол Разговляться утром; слишком есть первый прием пищи в день.
    • сущ. Первый прием пищи в день или то, что съедается при первом приеме пищи.
    • существительное Еда после голодания или еда в целом.
    • переходный глагол Подавать с завтраком.

    из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

    • сущ. Первый прием пищи, обычно утром.
    • сущ. расширение Еда, состоящая из пищи, которую обычно едят утром, которая обычно может включать яйца, сосиски, тосты, бекон и т. д.
    • глагол непереходный Есть утреннюю еду.
    • глагол переходный Подавать завтрак.

    из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.

    • глагол обеспечить завтрак для
    • глагол есть рано утром
    • существительное первый прием пищи (обычно утром)

    Этимологии

    из Словаря английского языка The American Heritage®, 4-е издание

    [среднеанглийский brekfast : breken , to break; см. break + faste , пост (от древнескандинавского fasta , чтобы поститься; см. прошлое- в индоевропейских корнях).]

    из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License

    From перерыв + быстрый ; чтобы закончить ночной пост.

    Служба поддержки

    Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово «завтрак».

    Примеры

    • я съел свой завтрак ; «»Да, но Адам Кларк пришел _до завтрака_», — ответил торговец.

      От отрочества к зрелости Жизнь Бенджамина Франклина

    • лучшая часть этого завтрак — это небольшой круглый хлеб, который вы готовите вместе с яйцом.

      Яйца газового дома

    • Я готовлю то, что я называю завтраком , какое-то время занимаюсь реальной жизнью — чем угодно, от колки дров до отправки электронных писем — до позднего вечера, когда я направляюсь в гору.

      случайных вопроса для: Джоша Вейла — блог Paper Cuts — NYTimes. com

    • В течение недели мой завтрак — это пара ломтиков хлеба в тостере и кисломолочный напиток, который я съедаю каждый день в одиночестве в слишком ранний час.

      Хлеб лучше риса за японским столом для завтрака

    • Я готовлю то, что я называю завтраком , какое-то время занимаюсь реальной жизнью — чем угодно, от колки дров до отправки электронных писем — до позднего вечера, когда я направляюсь в гору.

      случайных вопроса для Джоша Вейла — блог Paper Cuts — NYTimes.com

    • — Не знаю, сэр, — сказал он, — знаете ли вы об этом — я полагаю, вы чужой, как и я, — но все они _разрешают_ то, что они называют завтраком в этой гостинице есть чай или кофе, булочки и масло, все остальное оплачивается дополнительно».

      Путешествие утешения (по сути является продолжением опыта «Американской девушки в Лондоне»)

    • Я все еще вижу свою старую кузину в том, что она назвала своим завтрак комната, очень красиво одетый, стоял перед голым столом из красного дерева, на который служанка поставила довольно много серебряного подноса без ножек, поставленного на сложенную скатерть, и держала сахарную голову и сахарорезку; и еще один поднос с ножками, на которых были разные миски, и одна красивая серебряная сахарница, которая была наполнена доверху для пунша ее мужа.