Содержание
Завтрак на траве. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact
#1
Клод Моне
Завтрак на траве
#2
#8
Клод Моне известен как один из отцов-основателей импрессионизма — сам этот художественный стиль получил имя по названию его картины «Впечатление. Восходящее солнце» (по-французски — «Impression, soleil levant», 1872 год). Однако «Завтрак на траве» (1865–1866) еще ранняя работа, что заметно, в частности, по активному использованию в палитре черного. Позже импрессионисты откажутся от черного как от цвета, не существующего в природе в чистом виде: любая тень в действительности куда более натурально передается рефлексами иных цветов (например, темно-зеленого на траве или темно-серого на асфальте). Самый показательный пример — картина Ренуара «Девушки в черном», в которой художник вообще не использовал этот цвет.
#9
Пьер Огюст Ренуар. Девушки в чёрном. 1880–1882 годы
ГМИИ им. А.С. Пушкина
#3
#10
«Завтрак на траве» Моне — парафраз одноименной картины Эдуарда Мане, которая вызвала скандал в художественных кругах Франции несколькими годами ранее. Однако, если на полотне Мане все персонажи были стопроцентно узнаваемы и эта портретность, очевидно, была для художника важна, то Моне интересовало совсем другое: прежде всего пейзаж и бытование в этом пейзаже человеческих фигур как таковых. Поэтому, несмотря на редкое для него обращение к многофигурной композиции, в действительности для «Завтрака на траве» ему позировало всего нескольких человек. В частности, все мужские образы — это коллеги Моне: художники Фредерик Базиль и Альберт Ламброн. Женские фигуры также, очевидно, списаны с одной и той же модели. Биографические сведения не позволяют точно утверждать, что возлюбленная Моне, Камилла Донсье, ездила с ним в Шайи, где был написан «Завтрак на траве», и все же по самой распространенной версии это именно она (другие кандидатуры — некие «молоденькая Габриэль» и «маленькая Эжени», упоминающиеся в документах). Косвенное доказательство — то, что в более поздней работе «Девушки в саду», для которой совершенно точно позировала Камилла, можно увидеть те же самые платья.
#4
#11
Главные герои «Завтрака на траве» — не люди, участвующие во вполне рядовой галантной сценке, и даже не пейзаж как таковой, а солнечный свет. В том, как этот свет озаряет листву в левой верхней части картины, уже можно увидеть черты импрессионизма: Моне использует свободный раздельный мазок, запечатлевая природу не обобщенно статичной, но изменчивой, находящейся в вечном движении. В эти годы Моне уже частично писал на пленэре — и в прорисовке листвы и играющих на ней солнечных зайчиков пленэрный опыт ему, безусловно, пригодился.
#5
#12
Сердце, вырезанное на стволе дерева — символ довольно загадочный. Мэри Гедо в своей книге «Моне и его муза» встраивает «Завтрак на траве» в контекст личной жизни художника и его романа с Камиллой Донсье, девушкой более низкого социального статуса, союз с которой до поры до времени Моне приходилось скрывать от родственников. По мнению Гедо, изобразив Камиллу на картине, художник, грубо говоря, сжег мосты: во всеуслышание объявил о своих романтических планах, не боясь осуждения родни. Сердце, таким образом, можно воспринимать как составную часть этого художественного признания в любви.
#6
#13
В продолжение романтической версии происхождения сердца исследовательница Мэри Гедо предполагает, что под видом человека, прячущегося за деревом в правом углу картины (и не идентифицируемого как Фредерик Базиль или Альберт Ламброн), Моне вывел собственного отца, который шпионит за художником и его возлюбленной Камиллой.
#7
#14
Созвучие фамилий Моне и Мане приводило к тому, что художников порой путали и при их жизни (на Салоне 1865 года старший, Эдуард, с раздражением вынужден был принимать поздравления по случаю успеха своих морских пейзажей, которые на самом деле написал младший, Клод, — тогда как работы Эдуарда, в том числе знаменитая «Олимпия», наоборот, были встречены критически). Во избежание дальнейшей путаницы Моне уже на следующий год стал подписывать свои работы, включая и «Завтрак на траве», не просто фамилией, как это было заведено, а полностью, вместе с именем.
История одного шедевра: «Завтрак на траве» Эдуара Мане произвела эффект разорвавшейся бомбы
Сегодня эта картина французского художника 19-го века Эдуарда Мане считается шедевром импрессионизма, а в 1863 для парижской публики полотно стало настоящим шоком. Картину отказались выставлять на Парижском салоне, а сам Мане приобрел репутацию безрассудного бунтаря.
Эдуар Мане. Завтрак на траве, 1863г
«Завтрак на траве» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Ни в одной мастерской ни одного художника XIX века не могла больше появиться такая или даже хоть сколько-нибудь похожая картина. В то время как Салон покоряли «Римляне эпохи упадка» и бесконечные Венеры и одалиски, она перевернула живопись, для нее не находилось в то время ни терминов, ни традиции, в которую можно бы было ее вписать. И все складывалось к тому, чтобы этот эффект усугубить.
Жюри французского Салона, никогда не отличавшееся благосклонностью к молодым художникам, в 1863 году было особенно беспощадным. Настолько, что даже Наполеон III был недоволен количеством не допущенных к выставке работ. Тогда император решил устроить в том же здании одновременно с официальным Салоном Салон отверженных.
Возможно, появись картина в рамках официальной экспозиции, она бы не стала первым в истории современного искусства полотном, над которым толпы зрителей смеялись и стыдливо перешептывались. Мане стал самым обсуждаемым художником Парижа, правда, сам он хотел совсем другой славы.
Картина, первоначально названная «Купание», была задумана как художественный диалог и переосмысление сразу нескольких шедевров: «Сельский концерт»Джорджонеи «Суд Париса» Рафаэля.
Джорджоне. Сельский концерт, 1509г
Первая вдохновила Мане писать двух обнаженных женщин рядом с одетыми мужчинами, вторая – расположить фигуры в пространстве. Только женщины Мане – совсем не нимфы и не богини.
Маркантонио Раймонди. Суд Париса (по утраченному оригиналу Рафаэля). Гравюра, 1515г
Больше всего насмешек вызвала фигура женщины, которая пробует воду. Говорили, что она моется, и добавляли шепотом: известно, после чего она моется. В картине увидели сцену сексуального характера, а в сидящей девушке – проститутку: слишком уж прямой и вызывающий взгляд у нее. То и дело около картины яростно шипели: «непристойность», «вульгарность», «уродство».
Эдуар Мане. Завтрак на траве. Фрагмент
Когда же толпам зрителей и озадаченным одиноким критикам удавалось обуздать свой священный гнев, дело доходило и до художественных особенностей картины. И, оказывалось, что здесь Мане допустил еще больше непростительных вольностей, чем в выборе сюжета. Он совершенно непростительно поступил с перспективой – фигура женщины на заднем плане слишком крупная, каждый из героев сюжета как будто находится ближе к зрителю, чем это было бы возможно в реальности. Это позже арт-критики скажут «вовлек зрителя», а экспериментаторы нового поколения будут повторять этот трюк со сжавшейся перспективой. А в 1863 году картину объявляют «нелепой», а художника – непрофессиональным «мазилкой».
Публика была возмущена не только сюжетом, но и тем, как обнажённая женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя, а также узнаваемостью персонажей. Критик Л. Этьенн писал: «Какая-то голая уличная девка бесстыдно расположилась между двумя франтами в галстуках и городских костюмах. У них вид школьников на каникулах, подражающих кутежам взрослых, и я тщетно пытаюсь понять, в чём же смысл этой непристойной загадки».
Кого же Мане изобразил на своем полотне?
Одетые мужчины — родственники самого художника. Один из них — его брат Эжен Мане. А другой — будущий шурин, голландский скульптор Фердинанд Леенхофф. Обнаженная женщина — любимая модель Мане Викторина-Луиза Мёран. Она была популярной музой парижских живописцев конца 1800-х годов. Викторине дали прозвище «Креветка» из-за миниатюрного телосложения, розового лица и рыжих волос.
Эдуар Мане. Женщина с попугаем
Она позировала Мане не только для «Завтрака на траве», но и для многих других полотен: «Портрет Викторины Мёран», «Уличная певица», «Мадемуазель Викторина в костюме матадора», «Олимпия», «Женщина с попугаем», «Гитарист» и «Железная дорога».
P. S.
Эдуар Мане – тот художник, который начал писать саму жизнь, и тот художник, с которого принято отсчитывать новую эпоху в искусстве. Эпоха эта называется современным искусством и длится до сих пор.
В настоящее время «Завтрак на траве» находится в 29-м зале музея Орсе в Париже и ежегодно привлекает сотни тысяч посетителей
В публикации использованы материалы artсhive.
Завтрак на траве Картина Роланы Рудермане
Завтрак на траве Картина Роланы Рудермане | Saatchi Art
View in the Room
FullScreen
View FullScrien
Размер: 35,4 Ш x 27,6 В x 1 Г в
Поставляется в коробке
info-circle
$ 1 300USD
Добавить в CART
Bubblesmake Предложение
Проверка поставки включена
Проверка 7-дневная гарантия возврата денег
Информационно-циркурпировое изображение имидж и изображение изображение. коллекция
О картине
Картина передает жаркое солнце Тосканы, прекрасное настроение и возможность помечтать о романтическом завтраке.
Детали и размеры
Картина: Холст, масло
Оригинал: Единственное в своем роде произведение искусства
Размер: 35,4 Ш x 27,6 В x 1 Г
Срок доставки
: Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Родился и вырос в Латвии, в Риге. Рига известна своими уникальными достопримечательностями и достопримечательностями, особенно старой частью города — объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также историческим центром, богатым объектами и постройками в стиле модерн. Находясь в волшебной атмосфере этого удивительного города, я с раннего детства увлекалась рисованием. Я был завсегдатаем художественных студий и частных мастерских известных латвийских и европейских художников. Мне посчастливилось учиться у удивительных известных художников с разными взглядами, техниками и убеждениями. Объединив все полученные знания и навыки в свое индивидуальное видение и манеру рисования, я стараюсь делиться этим с другими. Сейчас я живу в Юрмале, у моря, и меня вдохновляют невероятные рассветы и закаты, волны и бриз, дюны и сосны. Искусство должно приносить только положительные эмоции и радостное настроение. «Как прекрасен этот мир — посмотри!». Посмотрите на жизнь с благодарностью так, как смотрю на нее я.
Признание художника
Художник, представленный Saatchi Art в коллекции
Тысячи отзывов с пятью звездами
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.
глобус
Global Selection
Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.
Гарантия качества
Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.
Поддержите артиста каждой покупкой
Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.
Нужна дополнительная помощь?
Наслаждайтесь бесплатным советом по искусству Связаться со службой поддержки
Похожие поиски
riversummervacationviewbreakfastwineitalytuscanydatefoodgrassmeadow
В чем разница между Мане и Моне?
Эдуард Мане и Клод Моне — два самых известных французских художника XIX века.
Их имена легко узнаваемы, но их также легко спутать. Простая оплошность между гласными может превратить впечатляющий анекдот из мира искусства в хаотичную и запутанную кашу. Из-за этого мы встретились с двумя кураторами Getty, стоявшими за текущей выставкой Мане, чтобы прояснить различия между художниками.
Кто такой Эдуард Мане?
Фрагмент Эдуарда Мане, 1875, Шарль Ройтлингер. Woodburytype, 4 3/4 × 3 1/4 дюйма. Музей Гетти, 84.XB.300.17
Мане — французский художник, живший с 1832 по 1883 год и прославившийся как отец современного искусства, потому что он резко порвал с академическими взглядами. традиции, нарушая традиционные категории живописи, такие как история, портретная живопись, пейзаж и натюрморт. Вместо этого он сосредоточился на реальных предметах современной жизни. Не заинтересованный в гладкой отделке и мельчайших деталях, Мане подчеркивал неотъемлемые материальные и визуальные качества живописи. Вы можете узнать эти современные темы в работах Мане, таких как «Завтрак на траве», «Олимпия» и «Бар в Фоли-Бержер».
Мане умер в возрасте 51 года, и хотя он стал широко известен еще при жизни, он не написал большого количества картин. Однако созданные им работы можно увидеть в некоторых из самых престижных музеев мира, таких как Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Музей д’Орсе в Париже.
Его называют источником вдохновения для последующих направлений в искусстве, таких как импрессионизм, кубизм и абстракция в более широком смысле.
Кто такой Клод Моне?
Клод Моне, 1899. Источник: Викисклад
.
Вдохновиться
Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке.
Подпишитесь сейчас
Моне тоже француз, но принадлежал к несколько более молодому поколению художников (он родился в 1840 году). Моне, как и его современники, был импрессионистом, вдохновленным бунтарским искусством Мане.
Моне был мастером передачи цвета, часто возвращаясь к одному и тому же предмету снова и снова. Он работал, чтобы передать все нюансы света. Многие из наиболее известных работ Моне происходят из серий, которые он написал за последние три десятилетия своей жизни, и он был более плодовитым, чем Мане. Сегодня у вас больше шансов увидеть узнаваемого Моне в музее, потому что там просто больше Моне. Любители искусства могут знать картины Моне «Пшеничные стога», «Водяные лилии» или соборы.
Какой импрессионист?
Импрессионизм — направление в искусстве конца 19 века, которое подняло некоторые идеи Мане на новый уровень. Художников интересовало быстрое запечатление мимолетных мгновений современной жизни. Это привело к тому, что многие художники вынесли свои полотна за пределы студии, чтобы запечатлеть танцоров, сцены в кафе, восходы и закаты. Сегодня импрессионизм оказал такое влияние, что мы видим его влияние в искусстве и визуальной культуре до такой степени, что можем даже не замечать его, но эта работа была радикально другой и изменила правила игры в 19Париж X века.
Несмотря на то, что Мане оказал большое влияние на движение, он не был импрессионистом. Его работы всегда находятся в диалоге с историей искусства, с традицией, с музейным искусством, — говорит куратор Скотт Аллан. Он добавляет: «Современность и традиции всегда противостоят друг другу. Вот откуда большая часть напряжения в искусстве Мане».
Моне, напротив, настоящий импрессионист. На самом деле этот термин происходит от картины Моне «Впечатление, восход солнца». В группу импрессионистов также входили Эдгар Дега, Берта Моризо, Пьер-Огюст Ренуар и Поль Сезанн. Они часто выставляли свои картины вместе.
Несмотря на влияние, Мане никогда не выставлялся с Моне и этой группой импрессионистов, и технически он импрессионистом не является.
Как долго они были в замешательстве?
Путаница Мане и Моне восходит к 1865 году, когда оба художника были включены в один и тот же Салон. Салон был крупной выставкой, проводившейся раз в год в Париже, где художники представляли две свои лучшие работы на суд искусствоведов и публики.
Выставка Салона 1865 года была развешена в алфавитном порядке. Произведения двух художников были размещены рядом друг с другом, и последовала более чем вековая неразбериха. В том же году Моне выставил два пейзажа, которые в целом были встречены положительно.
Рядом с Моне, однако, висела ныне печально известная картина Мане Олимпия , на которой были изображены современная проститутка, горничная из Вест-Индии и шипящая черная кошка с выгнутой спиной и поднятым хвостом. Картина мгновенно вызвала скандал, помогла запустить современное искусство в том виде, в каком мы его знаем, и по сей день является одним из самых узнаваемых произведений Мане.
Близость картин двух художников и их похожие имена привели к некоторой путанице, в результате которой Мане случайно сделал комплимент морским и пейзажным картинам Моне. Между двумя артистами возникла дружеская конкуренция, которая продолжалась на протяжении всей их карьеры.
Остальное — история (искусства).
Как отличить их картины?
Хотя Мане, несомненно, повлиял на творчество Моне, верно и обратное. Вот несколько советов, как определить различия между художниками.
Студия против улицы
Мане в основном работал в студии и тщательно организовывал многие из своих картин, часто соскребая краску и переделывая всю картину, если она ему не нравилась.
Известно, что Моне, как и многие другие импрессионисты, покидал четыре стены мастерской и выносил свой холст на открытый воздух, известный как пленэрная живопись.
Люди против пейзажей
Слева: Портрет мадам Брюне, ок. 1861–1863, Эдуард Мане. Холст, масло, 52 1/8 × 39 3/8 дюйма. Музей Гетти, 2011.53. Справа: Фрагмент портала Руанского собора в утреннем свете, 1894 г., Клод Моне. Холст, масло, 39 1/2 × 25 5/8 дюйма. Музей Гетти, 2001 г.33
На работах Мане часто изображены люди, часто с резкими контурами и резкими контрастами света и тени, которые помогают вырезать его сюжеты.
Моне обычно пишет пейзажи и морские пейзажи короткими мазками краски, используемыми для растворения твердых форм в мерцание света и цвета.
Мазки и цвет
Слева: Деталь лодки, 1874, Эдуард Мане. Холст, масло, 38 1/4 x 51 1/4 дюйма. Музей Метрополитен, 29.100.115. Справа: Фрагмент здания парламента, закат, 1903 год, Клод Моне. Холст, масло, 32 x 36 7/16 дюйма. Национальная художественная галерея, 1963.10.48
Посмотрите на два примера того, как художники запечатлели воду. Слева Мане использует длинные мазки одного и того же цвета разных оттенков, смешивая разное количество белого, чтобы создать рябь на поверхности.