Начистоту: что с вашим ребенком могут сделать в детском саду. Можно ли приводить ребенка в детский сад после завтрака
Можно ли приводить ребенка в детский сад в любое время и является ли договор с ДОУ безапелляционным документом?
Вопрос: Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации с нашим садиком. Мы живем в Москве. Хотелось бы выяснить могу ли я приводить ребенка в сад в то время, когда мне это удобно (9.30), а не в то, что прописано в договоре, заключенном при поступлении в сад (до 8.15). Является ли родительский договор безапелляционным документом или я могу приводить ребенка в удобное мне время? На основании заявления на имя заведующей я могу этого добиться?
Еще хотелось бы узнать являются ли правила для родителей установленные в детском саду официальным документом или носят рекомендательный характер ( касаемо того, что родители детей, приводящие их во время прохождения занятий в группе по графику, должны дожидаться окончания занятия и только после этого отправлять детей в группу, дабы не отвлекать воспитателя). На основе какого документа созданы эти правила и родительский договор? Является ли устав образовательного учреждения правовым документом. Ведь в типовом положении о дошкольном учреждении ни слова о этом не говориться.
И может ли заведующая детского сада отказать мне в сохранении места за моим ребенком, если я пишу заявление об отсутствии его в связи с поездкой на длительный срок (2-3 месяца) или по семейным обстоятельствам?
Заранее огромное спасибо за ответ.
Отвечает Ирина Гилета, юрист:Добрый день. В соответствии с российским гражданским законодательством договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Иными словами, договор – это закон для двоих. Подписав его, Вы соглашаетесь с каждым пунктом и условием данного документа. Кроме того, Вы обязуетесь соблюдать все предписанные Вам обязательства. В противном случае, в том же договоре предусмотрена ответственность за его нарушение, вплоть до судебного разбирательства и исключения ребенка из детского сада. Потому ни о каком рекомендательном характере данного документа не идет и речи.
Любой договор разрабатывается на основании законов. Начиная от Конституции и Гражданского кодекса и заканчивая нормативными актами исполнительных органов власти, то есть в данном случае управлений образования субъектов РФ и муниципалитетов.
На федеральном уровне такими нормативными актами являются Федеральный Закон «Об образовании» и Типовое положение о дошкольных образовательных учреждениях, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666.
Пункт 9 последнего документа гласит «Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее — устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями)».
В данном акте имеется целая глава, регулирующая организацию деятельности дошкольных учреждений, в которой имеются ссылки и на устав, и на иные нормативные акты.
Кроме того, установленные в детских садах правила распорядка дня придуманы не лишь бы для чего… Этому есть целый ряд вполне логичных причин, как то, например, заказ на кухню для приготовления определенного количества порций пищи.
Относительно урегулирования вопроса с заведующей детским садом по поводу сохранения места за Вашим ребенком на период отпуска или иного времени, рекомендую, прежде всего, внимательно изучить как раз пункты договора с дошкольным учреждением. Вопросы должны решиться сами собой. Однако, хочу заметить, что не встречала еще в договорах условий, запрещающих подобные действия.
deti-club.ru
Детский сад и ребенок: на что имеют право в детском саду
Могут ли заставлять ребенка есть или спать?
Страшный сон одного моего великовозрастного приятеля – суп, который нянечка вылила ему в карман в детском саду. Мол, не ешь – получи с собой. Прошло тридцать лет, а он это до сих пор помнит.
— Только не заставляйте его есть, – умоляюще попросила я воспитателей, когда мы пришли новую группу.
— Да вы что, кто его заставлять будет? — сделали они большие глаза. — Взрослый мальчик, сам решит, есть или нет.
К сожалению, не везде такие же понимающие люди. И дети, давящиеся ненавистной кашей в садах, – не редкость.
— Грамотный воспитатель, конечно, постарается не оставить ребенка голодным, – говорит сотрудница детского сада Анна Козлова. — Особенно если речь идет о младших группах: будет уговаривать, докармливать, помогать, но хотя бы три ложки супа малыш съест. С дошкольниками проще: не будешь – не надо. Но в таком случае надо предупредить родителей, что ребенок отказался есть. Попросить, чтобы накормили дома с утра завтраком хотя бы. Кто-то из мам-пап просит не давить, кто-то – наоборот. Мы идем навстречу родителям и не мучаем детей с едой.
Если же ребенок жалуется, что его заставляют есть, – это повод побеседовать с воспитателем и заведующей садом.
Со сном все не так однозначно.
— Меня просили забирать ребенка после обеда, потому что его было не уложить, – делится со мной приятельница.
Мотивация тут понятна: неспящий ребенок может разбудить всех остальных. К тому же режим есть режим. И дурной пример заразителен: сегодня не спит один, завтра вся группа.
— Мы предлагаем ребенку в это время спокойно полежать в кровати, – рассказывает Козлова. — Знаю, что некоторые разрешают детям играть в это время. Но у нас так не получится: во время сна мы проветриваем игровую комнату. К тому же, если придет проверка, можем получить выговор. Потому что отсутствие дневного сна считается нарушением прав дошкольника на здоровое развитие.
В любом случае сложные моменты – это диалог воспитателя и родителей. Мама и папа может предупредить, что ребенок сложно засыпает или вообще отказывается спать, и предложить свой выход из ситуации. Или хотя бы объяснить, как можно его уложить.
Могут ли не пустить опоздавшего ребенка?
В вашем договоре прописано время, до которого вы обязаны привести ребенка в садик. Опоздание 3−5 минут вам, может, и простят. Опоздание без предупреждения (это важно!) на полчаса недопустимо. Во-первых, потому, что рассчитывается питание по количеству детей в группе. Во-вторых, после завтрака у детей начинаются занятия, и опоздавший ребенок будет мешать. В-третьих, он пропустит зарядку. В-четвертых, уборщицам нужно время, чтобы протереть полы после основного потока людей. Ведь вы ведете ребенка в грязной обуви, а потом он побежит по этим же лестницам в чешках и кедах.
Если же у вас есть причины для опоздания, например, вы идете сдавать анализы с утра натощак, просто предупредите воспитателей. И тогда вас не только пустят, но и оставят ребенку завтрак, чтобы он не ходил до следующего приема пищи голодным.
Трудности адаптации: помогаем ребенку привыкнуть к садику
Могут ли родители забирать ребенка из группы на несколько часов, а потом возвращать обратно?
Если подходить к вопросу формально, то воспитатели имеют право отказать в такой просьбе. Потому что, во-первых, это время, в которое они несут за него ответственность, во-вторых, это нарушение режима. На практике все решается договоренностями. Как вариант вы либо вносите изменения в договор, указав в нем время, в которое ребенка нет в саду, либо забираете его уже без возврата в этот же день. Тогда воспитатели отмечают, что ребенок ушел домой.
Имеют ли право не принять ребенка в сад из-за поведения или неумения чего-то делать?
Нет! Есть рекомендации родителям, что ребенок должен уметь, поступая в сад. Но все жесткие требования убрать соску, приучить к горшку (разумеется, мы сейчас про ясли) недопустимы. Помочь научиться чему-то – задача и воспитателя в том числе.
Что касается поведения, то просто плохое не может стать причиной отчисления из сада. Если же оно угрожает здоровью других детей, то сначала применяют меры профилактики. Не поддающихся коррекции могут направить на специальную комиссию, которая даст заключение. И только на его основании принимают решение о переводе в другую группу или другой сад.
Могут ли садики собирать деньги?
Самый-самый больной вопрос, на который есть два ответа: один – законодательный, другой – жизненный. С точки зрения закона садики обеспечены всем необходимым. С точки зрения комфорта… даже комментировать не будем.
Считать это поборами или сборами – на совести каждого родителя. Собственно, как и жалобы, которыми завалены прокуратуры. Не хотите – не сдавайте. Но при этом у вас не будет ни дополнительных походов в театры или библиотеки, ни красивых фотографий из сада, ни качественных канцтоваров в достаточном количестве. Это в бюджет не заложено.
— Мы деньги в руки не берем даже, – говорит Анна Козлова. — Оплата театра идет через квитанцию в банке, оплата фотографий – так же. — Все остальное – родительский комитет. На собраниях обсуждается, что детям нужно для занятий: какие канцтовары, игрушки. Хочется же, чтобы в нашей группе было красиво, уютно.
При этом отказать вашему ребенку в образовании, если вы не сдали деньги, никто не имеет права. Собственно, как и изменить к нему из-за этого отношение. Все это делается на добровольной основе. Пожертвования не запрещены. Принуждение – повод для жалоб.
Настороже: как научить ребенка не доверять незнакомцам
Может ли забрать ребенка из сада чужой человек?
Так бывает, мама не успевает, папа на работе, время позднее. И тогда делается он – звонок лучшей подруге.
— Кать, можешь Мишку из садика забрать?
Катя-то может. Но воспитатель тоже может не отпустить вашего Мишу с посторонней женщиной. И будет абсолютно прав. Заполняя документы на поступление в сад, родители обычно подписывают еще одну бумагу, в которой перечисляют всех, кто имеет право привести или забрать ребенка из группы. Бабушки, дедушки, папа. Номера телефонов, копии паспортов. Если Кати в списке нет, то она для воспитателя – посторонний человек.
Но всегда можно договориться. У моего сына в группе были случаи, когда одна из мам – по договоренности с другими родителями – забирала пять-шесть человек праздновать день рождения ее ребенка. Правда, только с письменным согласием. Потому что, если бы что-то случилось, виноват был бы садик.
Мать потеряла ребенка и располнела, чтобы казаться беременной
Бэкхем, Брежнева и еще 18 звезд, которые рано стали мамами
www.wday.ru
два вопроса про садик - запись пользователя гадкий мурзик (annaded) в сообществе Юридические вопросы в категории Детский сад, школа
Про время прихода в сад и про внутренний режим.
1) В нашем садике детей нужно приводить к 7.00-7.30, для моих детей это очень рано. Чтоб они выспались и хорошо встали к этому времени их нужно вечером укладывать спать в 21.00. у нас папа с работы приходит часто только в 20.00, Пока умоется, пока покушает, то с детьми пообщать уже некогда. поэтому нам бы ложиться чуточку попозже и вставать попозже. Могу ли я по своему заявлению приводить детей в садик попозже - в 9.00 например? те после зарядки и после завтрака? и еще маленький подвопрос - вы кормите детей дома завтраком перед садиком? воспитатели просят не кормить детей утром, типа они потом плохо едят завтрак. Но получается что от момента подъема в 6.00-6.30 до завтрака в саду остается еще 2 часа! мне кажется это не нормально для здоровья - поэтому и формируется у многих плохая для здоровья привычка не завтракать. Мои лопают дома с утра печеньки или фрукты пока мультики смотрят чтоб проснуться.
я слышала что можно приводить детей попозже только если ребенок в утренние часы ходит на какие-то занятия развивающие. Но у нас город маленький и заведующая в курсе где и какие занятия у нас есть, и в утренние часы в городе точно ничего нет, на что мы могли бы сослаться. Поэтому что еще можно указать причиной? просто написать банально - по семейным обстоятельствам?
ну и еще вопрос вытекающий из этого же - у нас в принято забирать детей в 16.00-16.30. очень мало кто остается до 17.00. ну на фига это? ведь садик вообще то для работающих родителей. ну нет у нас в городе ни одной организации работающей до 16.00. рабочий день большинства людей длится в лучшем случае до 17.00, а вообще и до 18-19 часов.
в 17.00 - детей переводят в дежурную группу, хотя рабочий день воспитателей до 17.30.
в дежурной группе моему ребенку не нравится, там каждый раз разные воспитатели, иногда даже просто секретарша заведующей, и сторож и повар и тп. ребенок их не слушается и капризничает. на фига такой смещенный график - так рано приводить и так рано забирать-то?((((((((((
2) у нас садик большой, 12 групп на двух этажах. у старшего группа на втором этаже в одном крыле, а у младшего группа на первом этаже в другом крыле. Можно ведь одеть одного ребенка до полуготовности и прям по садику внутри здания перейти в другое крыло и уже забрать младшего, там же всех одеть полностью и самой тоже и уже выходить на улицу. но нет же! у нас же все против людей! Воспитательница сказала что заведующая против этого и надо обязательно ходить через улицу. ведь и так пока одеваешь его вся вспотеешь, хотя я в отличие от других родителей всегда снимаю и шапку и верхнюю одежду. Но у нас в саду ужас как жарко топят((( потом нужно выйти на улицу, пройти буквально 50 метров и снова зайти в сад, снова немного раздеться, одеть младшего и потом снова одеть страшего, себя и уже идти домой. А еще учесть что я в эту зиму уже буду прилично беременной, а в следующую зиму буду с мелким малышом в слинге и слингокуртке. ну эти раздевания и одевания будут пыткой для меня, мелкого и остальных двоих детей!!!(((( я конечно подойду к заведующей и попробую с ней поговорить по человечески, что мне ну просто необходимо ходить внутри садика. как у вас с этим дела обстоят?
www.babyblog.ru
В садик после болезни: рекомендации
Привыкают к садику детишки по-разному. Кому-то потребуется несколько недель, а кому-то – несколько месяцев. Помимо психологической готовности учитывают и состояние иммунитета ребенка. В садике он непременно столкнется с новыми бактериями и вирусами и станет болеть чаще обычного. Несмотря на все меры по укреплению иммунитета, которые принимают родители во время подготовки малыша к детскому саду, педиатры часто слышат жалобы: мол, не успевает малыш и нескольких дней побыть в саду, как снова заболевает ОРВИ. Многих родителей посещает мысль о том, чтобы забрать кроху оттуда, раз он там столько болеет. Не нужно спешить! Давай для начала поймем, почему карапуз часто остается дома и чем ему можно помочь...
Новые знакомства
Действительно, обидно, если до сада малыш болел всего несколько раз в год, но вот ему исполнилось три – и ребенок практически не вылезает из простуд... Однако врачи успокаивают: это вполне естественный процесс, в какой-то мере необходимый крохе. Ведь раньше он находился в совершенно других условиях. До садика сын или дочка играли с другими ребятишками только на улице, где вероятность заразиться чем-либо была минимальна.
В группе же малыши тесно общаются и неизбежно обмениваются бактериями и вирусами. Ответная реакция организма – насморк, боль в горле, кашель – свидетельствует о том, что к данному вирусу вырабатывается иммунитет и в следующий раз, столкнувшись с ним, организм справится намного быстрее. Словом, как бы неприятно это ни звучало, частые детские болезни – неизбежный путь к хорошему здоровью в будущем. Если кроха не переболеет такими недугами в садике, они его настигнут в первом классе. Это вовсе не значит, что все следует пускать на самотек. Кое-что ты сделать можешь.
Берем больничный
Будь готова к тому, что первый ваш год в садике пройдет преимущественно дома. Это нужно учесть, если ты собралась выходить на работу. Договорись о возможности трудиться из дома или продумай, кто сможет сидеть с малышом, пока тот будет выздоравливать.
Среди детей, пришедших в группу, обязательно найдется кто-нибудь с «остаточным» насморком либо кашлем. К сожалению, это не редкость. Воспитатель принимает всех детей при наличии справки. Но недолеченная болезнь может перейти в хроническую форму, вызвать осложнения – и тогда действительно понадобится длительное и основательное лечение. Кроме того, такое состояние подрывает иммунитет, риск подхватить еще один вирус резко возрастает. Ну и, конечно, малыш может заразить окружающих. Поэтому не спеши отправлять в сад кроху, если он не выздоровел окончательно.
Не проходит насморк? Нужно идти к лору и искать его причины. Это единственное правильное решение, хоть оно и продлит больничный, зато поможет избежать следующего заболевания. Кстати, дабы правильно оформить документы для больничного, ты должна непременно попасть к врачу в первый же день болезни малыша или вызвать доктора на дом. Не забудь предупредить о том, что тебе понадобится больничный. Его выпишут уже после того, как кроха поправится, вместе со справкой для садика. Справку нужно будет отдать воспитателю, только после этого он имеет право принимать в группу ребенка, который пропустил более трех дней.
Чтобы выписать справку, доктор должен осмотреть ребенка и убедиться, что тот абсолютно здоров. Понятно, тебе не хочется сидеть со здоровым малышом в поликлинике, где в той же очереди ждут приема приболевшие детки. Увы, этого не избежать. Если есть возможность, попроси помочь бабушку. Пусть она погуляет с ребенком на улице, пока не подойдет ваша очередь.
Заново привыкать?
Если болезнь затянулась и вы несколько недель провели дома, то малыш неохотно будет возвращаться в садик. Чтобы избежать новых слез, начни подготовку за несколько дней до планируемого возвращения. Скорее всего во время болезни кроха расслабился и привык вставать позже, а теперь пора возобновить прежний режим.
Напоминай ребенку, что друзья скучают без него в группе и ждут не дождутся, когда он вернется. Придумайте вместе, что скажете им при скорой встрече.
За день до возвращения в коллектив навестите ребятишек во время прогулки. Пусть малыш поиграет с друзьями и вспомнит, как с ними интересно!..
Оставлять кроху после болезни лучше сразу на целый день, если он уже спал в саду до больничного. Так тебе удастся избежать уговоров и манипуляций на следующий день. Если вы только начали привыкать к садику, продолжайте с того момента, на котором остановились.
Не можешь вынести слез, истерик и уговоров карапуза? Попроси папу отводить его в детсад хотя бы 1-2 дня.
В этот раз будет иначе!
Все, что ты произносишь, имеет большое значение для малыша. Не позволяй себе при нем высказывать опасения, что «эти болезни никогда не закончатся». Не уговаривай его: дескать, продержись хотя бы неделю... Твои слова формируют реальность. Лучше подбодри карапуза, а заодно сама проймись оптимизмом. В этот раз он продержится намного дольше. Ведь твой ребенок растет, а его организм крепнет, приобретая все большие возможности для борьбы с разнообразными вирусами.
Конечно, одного позитивного подхода будет мало. Активнее займитесь профилактикой. Готовь малышу на завтрак и ужин полезные витаминные блюда, давай больше свежих овощей и фруктов, а также цельнозерновых круп.
Гуляйте после садика, а утром не ленитесь сделать небольшую зарядку. Раньше укладывай кроху, чтобы он хорошенько высыпался. Поверь, это залог хорошего здоровья.
В садике ребенок учится не только придерживаться режима, общаться с детками и выполнять задания воспитателя. Тренируется и укрепляется его иммунитет. Поэтому не расстраивайся из-за частых болезней. Главное, научись быстро реагировать, распознавать болезнь. Начинай лечение с первого дня, не рассчитывая, что все пройдет само собой. Вовремя обращайтесь к доктору и не прерывайте назначенного лечения, пока кроха полностью не поправится. Скоро он адаптируется в новых условиях!
tvoymalysh.com.ua
Подготовка к детскому саду
Подготовка к детскому саду
Практически для каждого ребенка начало посещения детского сада – большой стресс. Даже для того, кто, казалось бы, ходит в детский сад с удовольствием. Ведь как бы хорош ни был сад, пребывание в нем в корне меняет привычную жизнь малыша. Здесь все иначе: другие люди, другие требования, обстановка, занятия, еда, распорядок дня… И главное, мамы или другого близкого человека целый день нет рядом. Даже мы, такие уверенные в себе взрослые, порой теряемся и испытываем психологический дискомфорт, когда приходим на новую работу, в новый коллектив, куда нам предстоит влиться. Представляете, как непросто будет маленькому человечку! Ведь речь идет о его самой первой в жизни «работе» и самом первом коллективе.
Но если уже принято решение отдавать ребенка в детский сад, то задача взрослых – как следует подготовить кроху к новым условиям жизни, помочь ему как можно мягче и безболезненнее адаптироваться. Это работа не одного дня. Она потребует от родителей терпения, выдержки, понимания, внимания к сыну или дочке. Оптимально начать подготовку к детскому саду за несколько месяцев до планируемого начала посещения. Этого времени будет достаточно, чтобы малыш приобрел необходимые навыки, знания и умения, которые потребуются для нового этапа его жизни. Но даже месяц подготовки не пройдет для него даром и поможет значительно уменьшить психологическую перегрузку.
Малыш должен быть готов к детскому саду физически, психологически и эмоционально. Как правило, такая готовность наступает в возрасте около 3 лет. Но все малыши очень разные, у каждого свой график роста и развития. Кроме того, многое зависит от стиля воспитания: приучали ли родители малыша к самостоятельности или же предпочитали все делать за него, помогали ли крохе научиться общению со сверстниками, устраивая совместные игры, или обычно гуляли в стороне от детей… А ведь нельзя сбрасывать со счетов и кризис 3-летнего возраста! Кто-то из малышей уже благополучно через него перешагнул, а кому-то еще только-только предстоит испытать на прочность родительские нервы. Кризисный период – не лучшее время для новых начинаний…
Так что если ваш малыш отпраздновал свой третий день рождения, это не означает его автоматическую готовность к детскому саду. Постарайтесь оценить степень готовности заранее, чтобы вы смогли уделить внимание «слабым звеньям» и восполнить возможные пробелы в развитии и воспитании. А может, и вовсе повременить с детским садом.
Давайте разберемся, по каким критериям можно определить, готов ли ребенок к детскому саду.
Умение ребенка говорить
Прежде всего, ребенок должен уметь разговаривать. С одной стороны, это облегчит его общение с воспитателями, с другой, он сумеет рассказать вам о возможных проблемах, страхах, неуверенности, дискомфорте, которые может испытывать в первые дни и недели пребывания в детском коллективе. Такие сведения для мамы очень важны. Понимая, что именно тревожит малыша, гораздо легче рассеять его страхи и сомнения.
Еще малыш должен понимать слова «можно», «нужно», «нельзя». Как бы мы ни хотели вырастить своего ребенка свободной личностью, есть некие рамки и ограничения, которых, живя в обществе, необходимо придерживаться. Если ребенок не признает никаких запретов, если отказывается подчиняться разумным требованиям взрослых – проблем не избежать.
Как ребенок переживает разлуку с мамой
Следующий важный момент – это умение отпускать маму. Без этого навыка привыкание к детскому саду превратится и для малыша, и для вас в сплошной кошмар. Не стоит рассчитывать, что, поплакав первую неделю, кроха быстро адаптируется к разлуке и станет провожать маму, радостно махая ей рукой вслед. Да, есть небольшой процент очень общительных и «легких» ребятишек, с которыми именно так все и произойдет. Но, скорее всего, кроха будет негативно воспринимать даже самый замечательный садик, из-за которого ему приходится на целый день расставаться с любимой мамой. Поэтому к моменту поступления в детский сад вы должны приучить малыша какое-то время обходиться без вас. Для этого можно походить на какие-нибудь развивающие занятия, где ребятишки занимаются без родителей, периодически оставлять малыша с бабушкой, няней, кем-то из родственников. Если кроха уже не раз сталкивался с тем, что после ухода мама обязательно возвращается, если он спокойно ее отпускает, вероятнее всего, серьезных проблем с моментом расставания с мамой в детском саду у вас не будет.
Навыки самообслуживания у ребенка
И конечно, малыш должен обладать хотя бы минимальными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться и раздеваться, пользоваться ложкой и вилкой, уметь без помощи взрослого вымыть руки. Но, пожалуй, важнее всего прочего – это умение ребенка ходить на горшок. К моменту поступления в детский сад кроха должен научиться обходиться без одноразовых подгузников, суметь самостоятельно снять штанишки, сесть на горшок или унитаз, знать, как пользоваться туалетной бумагой. Без этого крохе в детском саду будет очень нелегко.
Обратите внимание на то, как малыш реагирует на рассказы о садике. Хочет ли он туда идти, положительно ли настроен? Это тоже один из важных показателей зрелости. Кроме того, малыш должен испытывать желание играть с другими детьми, тянуться к ним, уметь сотрудничать, пусть и на довольно примитивном уровне. Обычно подобный уровень социализации наступает как раз в возрасте около 3 лет.
Распорядок дня для ребенка
В каждой семье свои устои, свой распорядок дня. И, скорее всего, этот распорядок будет отличаться от того, который принят в детском саду. Перестроиться мгновенно малыш не сможет. И чтобы облегчить период адаптации, начните приучать ребенка к новому режиму заранее и очень постепенно.
Прежде всего узнайте точный распорядок дня в выбранном детском саду: когда начинается завтрак, обед и полдник, во сколько малышей выводят на прогулку и укладывают спать. А затем начинайте планомерно приучать к нему сына или дочурку. Обратите внимание на то, когда малыш укладывается спать вечером и во сколько поднимается утром. Если раньше вы могли позволить крохе отправиться в постель достаточно поздно, а утром спать сколько вздумается, то теперь привычки придется менять. Но делать это необходимо постепенно, сдвигая время отхода ко сну каждый день всего на несколько минут. Ведь для того, чтобы кроха смог без проблем подняться рано утром в сад и при этом достаточно отдохнуть за ночь, ему нужно будет ложиться спать гораздо раньше.
Старайтесь кормить малыша всякий раз в одно и то же время, которое должно совпадать с расписанием детского сада. Обедают дети в саду, как правило, достаточно рано, в 12 часов дня. И если малыш привык дома обедать, скажем, в 2 часа, то в 12 он может еще недостаточно проголодаться, а потому станет отказываться от еды. Конечно, сдвигать время приема пищи нужно тоже постепенно.
Если раньше вы не укладывали малыша днем спать, желательно приучить его к дневному отдыху. Сначала просто ложитесь вместе с ним после обеда. Не говорите ему, что спать – укладывайте «просто полежать». Почитайте книжку, спойте колыбельную – глядишь, кроха и заснет. Если вы не приучите малыша спокойно полежать часик после обеда, ему будет достаточно сложно выдерживать тихий час в садике.
Питание ребенка в детском саду не должно сильно отличаться от домашнего
Еще один важный момент – питание. Конечно, дома вы можете готовить любую пищу в угоду малышу, но в детском саду никто этим заниматься не будет. Дело не в том, что в саду готовят невкусно. Возможно, даже очень вкусно! Просто новые блюда и другая рецептура могут быть для ребенка непривычны. Многие дети очень консервативны и ко всему новому могут относиться негативно. Перепишите себе недельное меню детского сада, узнайте у воспитательницы, какие блюда здесь подают чаще других и, по возможности, старайтесь время от времени их готовить. Не беда, если ваша свекольная икра будет немного отличаться от «садиковой». Все равно малыш познакомится с этим блюдом, привыкнет к нему в вашем исполнении, и уже за обедом в саду оно не вызовет недовольства.
Почитайте статью о том, как приучить ребенка к питанию в детском саду
Что должен уметь ребенок перед детским садом?
Для того чтобы маленький человечек чувствовал себя комфортно в детском саду, чтобы адаптация прошла быстро и безболезненно, очень важно сформировать у ребенка важные навыки, которые будут ему необходимы там, где поблизости не будет мамы. И если ваш кроха по каким-то параметрам не дотягивает, постарайтесь в период подготовки к детскому саду уделить особое внимание «хромающим» умениям.
Итак, самое главное – это обученность определенным навыкам самообслуживания. Может ли ваш малыш без посторонней помощи вымыть руки с мылом и умыться? Умеет ли он самостоятельно одеваться? Сможет ли без труда сходить в туалет, сняв, а затем подтянув штанишки? Справляется ли с ложкой и вилкой за обедом? Если на все вопросы вы честно ответили «да», волноваться не стоит. Если кроха не всегда справляется с застежками на одежде или не слишком аккуратно ест – это не беда.
Воспитательница или нянечка ему обязательно помогут, а чуть позже, глядя на других ребят, он непременно всему этому научится. Главное, чтобы ребенок хоть как-то это делал! И делал сам. Если же малыш пока чего-то не умеет, самый простой способ его научить – это позволить все делать самому. И обязательно хвалить за успехи! Пусть сам натягивает носки и просовывает ручки в непослушные рукава, пусть старательно пытается донести ложку до рта, пусть воюет с выскальзывающим мылом. Конечно, это будет слишком долго, слишком медленно, слишком неумело и неаккуратно. Но в любом новом деле по-другому не бывает! Просто наберитесь терпения…
Приучайте ребенка убирать после себя игрушки, ставить книги на полку. Пусть складывает на стул вещи перед сном и помогает вам накрывать на стол и убирать посуду после ужина. Научите кроху пользоваться салфетками. Покажите, как правильно сложить кофточку и штанишки, чтобы получилось красиво и аккуратно, как повесить куртку на вешалку. Ребятишки этого возраста так часто повторяют: «Я сам!» Предоставьте им эту самостоятельность! Вот увидите, как быстро кроха всему научится!
Обязательно учите ребенка культуре поведения. И лучше делать это на собственном примере. Если мама, выходя из подъезда, будет здороваться с соседями, ребенок тоже будет ей подражать. Если в магазине вы всякий раз станете говорить продавцу «спасибо», кроха тоже будет легко произносить это доброе слово. Пусть в лексиконе вашего малыша обоснуются слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «извините».
Выходя на прогулку, проводите как можно больше времени среди детей на детской площадке, пусть малыш изучает здесь непростую науку общения, без которой ему будет очень трудно адаптироваться к детскому коллективу. Внимательно наблюдайте за тем, как ваш сын или дочурка строят отношения со сверстниками. И непременно обсуждайте с малышом возникающие споры и конфликты. Объясняйте ребенку, что нельзя толкаться, кусаться, обсыпаться песком. Рассказывайте, что необходимо помогать другим ребятам, что драка – не способ решения конфликта. Учите малыша решать споры мирным путем, договариваться, уметь объяснить свои чувства и эмоции. Кроха должен знать, что если он кого-то обидел, необходимо извиниться, попросить прощения. Объясняйте малышу, что нельзя брать без спроса чужие вещи… Все эти правила могут показаться вам простыми и понятными, но для маленького человечка многие привычные эталоны поведения – настоящее открытие! Может, он силой отобрал игрушку у мальчугана просто потому, что никто до сих пор не научил его делать это иначе? И если мы станем внимательно наблюдать за тем, как ведет себя малыш на детской площадке, то сможем легко заметить свои пробелы в воспитании и без труда их восполнить…
Психологическая подготовка ребенка к детскому саду
Светлые, радостные рассказы мамы о прелестях детского сада, пожалуй, самый лучший способ подготовить к нему малыша. Говорите об этом много, часто, буквально каждый день! Наполняйте рассказ интересными подробностями, описаниями игр и увлекательных занятий. Но, конечно, не обманывайте кроху, не обещайте того, что заведомо невыполнимо. Очень важно, чтобы мама говорила искренне, чтобы в ее голосе малыш не чувствовал сомнения, неуверенности. Просто сами настройтесь на лучшее и убедите в этом ребенка! А вот если мама будет переживать, нервничать и даже плакать, представляя себе ужасы разлуки с малышом, вряд ли она сможет убедить кроху в том, что детский сад – хорошее место.
Рассказывайте малышу о том, какие интересные праздники и веселые утренники проходят в детском саду. Пусть кроха узнает, что на утреннике дети поют и танцуют для мам и пап, а мамы и папы смотрят на них и хлопают в ладоши. Может, у кого-то из ваших друзей и близких отыщутся записи таких мероприятий? Посмотрите их вместе с малышом: какие красивые у ребят костюмы, как весело танцевать и играть с Дедом Морозом, какие замечательные подарки получают ребята! Если у вас сохранились фотографии с ваших собственных утренников, посмотрите их вместе с малышом, расскажите ему о своих детсадовских воспоминаниях. Понятно, что все истории должны быть только позитивными!
Обязательно расскажите крохе о распорядке дня в детском саду. Попадая первый раз в незнакомую обстановку, малыши теряются еще и оттого, что не знают, что нужно делать. Расскажите, что утром в садике завтрак, затем интересные занятия, потом ребятишки идут на прогулку, после нее моют ручки и обедают. Расскажите, что такое тихий час и как нужно себя вести. Поговорите о том, что такое музыкальные и спортивные занятия. И конечно, сообщите, когда именно вы придете за малышом. Этот пункт непременно должен присутствовать в его распорядке дня! Например: «Я заберу тебя сразу после обеда». Или: «Только ты проснешься, а я уже буду тебя ждать!» Почаще разговаривайте с крохой на тему распорядка дня, просите его повторять за вами, задавайте вопросы: «А что бывает в садике после тихого часа? Куда детки вешают свои вещи? Что делают детки после полдника?»
Сейчас в продаже можно отыскать книги для самых маленьких, направленные на подготовку к детскому саду. Обычно в таких книгах описываются разные ситуации, связанные с детским садом, даны яркие, понятные малышу картинки. Иногда в них действуют не дети, а зверята. Если отыщете подобную книгу, непременно приобретите. Она поможет доходчиво объяснить малышу, что же такое детский сад, научит правильно вести себя в разных ситуациях и, конечно, будет формировать у ребенка позитивный настрой.
Не забывайте и о мультиках на «садиковую» тему! Может, Петя Пяточкин из мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал» и не лучший пример для подражания, но зато, посмотрев мультик, кроха сможет сделать полезный вывод: ничего себе, как, оказывается, в садике весело! Можно и книги почитать. Например, «Про Веру и Анфису» Э. Успенского. Там тоже затрагивается тема детского сада.
На прогулку в детский сад
Узнайте, не проводится ли в выбранном детском саду день открытых дверей. Некоторые садики такие дни устраивают. Но можно и без этого организовать для малыша экскурсию в детский сад, предварительно договорившись с воспитателем. Походите вместе с ребенком по группам, побывайте на занятиях. Покажите малышу кроватки, в которых спят ребятишки, шкафчики, куда они складывают одежду, обратите его внимание на то, какие здесь удобные маленькие столики и стульчики, сколько интересных игрушек и игр. Загляните в спортивный зал, бассейн (если есть), зал для музыкальных занятий. Постарайтесь сформировать у ребенка положительный образ того места, где скоро ему предстоит проводить достаточно много времени. Пусть сам убедится: здесь совсем не страшно, а, напротив, хорошо, уютно и интересно.
Во время прогулок, если есть такая возможность, почаще проходите с крохой мимо детского сада. И не обязательно того, в который вы собираетесь идти. Останавливайтесь и наблюдайте за играющими детьми. Обязательно комментируйте происходящее: «Вот дети гуляют в детском саду. Посмотри, какая здесь интересная площадка: есть песочницы, качели, скамеечки, лесенки… Дети играют (делают зарядку, бегают), смеются, им весело! Они берут с собой игрушки для песка, строят гаражи для машинок. Ты пойдешь в садик, подружишься с ребятами, станешь с ними играть. Интересно будет, весело! А вечером мама придет за тобой и заберет домой!» Последняя фраза очень желательна, чтобы малыш не сомневался: хоть в садике и весело, но мама его ни за что не оставит здесь насовсем! Одним словом, побольше позитива.
Обязательно поговорите с воспитателем на тему необходимых навыков, которыми должен обладать ребенок. Опытный воспитатель обязательно даст вам несколько полезных советов, которые помогут эффективнее подготовить малыша к детскому саду и избежать возможных ошибок.
Сюжетные игры с ребенком
Ничто так здорово не учит малыша, не помогает решить всевозможные психологические проблемы, как игра! Именно игру используют психологи при работе с детьми, потому что это самый простой и действенный способ достучаться до маленького человечка. Почему бы и нам не воспользоваться игрой для адаптации крохи к детскому саду? Для того чтобы малыш лучше разобрался в устройстве внутреннего распорядка, устройте вместе с ним детский сад для кукол и игрушечных зверят. Пусть в вашем саду будет все, как в настоящем: спальня, игровая и обеденная зоны, зал для спортивных и музыкальных занятий, площадка для прогулок. Начните игру с того, что мамы утром приводят своих детей в сад. Что зверята говорят воспитательнице, что она им отвечает, как малыши прощаются с мамами, куда идут и что делают потом – вот далеко не полный перечень возможных сюжетов для игры.
Проигрывайте разные ситуации. Может, кто-то из ребят не хочет отпускать маму, но потом другие малыши предлагают ему интересную игру, и он соглашается остаться в саду? Или, может, во время тихого часа кто-то из зверят балуется и мешает отдыхать остальным? Проведите музыкальные занятия для игрушек, пусть поют и танцуют. Устройте для них утренник…
Очень важно, чтобы при возникновении каких-то трудностей малыш умел попросить помощи у взрослого. И эту ситуацию можно проигрывать с игрушками. Пусть у лисенка не получается сложить в коробку кубики. Он старается снова и снова, но боится сказать об этом воспитателю. Зато зайка сразу подошел к воспитателю и сказал: «Я не могу сложить кубики, помогите мне, пожалуйста». И кубики с помощью воспитателя быстро были собраны. И, конечно, воспитатель никого не ругал, а зайку даже похвалил. Пусть малыш сыграет роль смелого зайки, проговорит нужные слова. Такая простая игра сослужит крохе хорошую службу. Для многих ребятишек обратиться за помощью ой как непросто!
И напоследок хочется напомнить о том, что в период подготовки к саду – особенно в первые дни и недели в детском коллективе – очень важно окружить малыша повышенной любовью и заботой. Конечно, вы и так очень любите и поддерживаете его. Но сейчас поддержка должна быть особенно ощутимой. Поменьше ругайте, побольше хвалите, относитесь к малышу с терпением и пониманием, чутко реагируйте на возможные страхи и неуверенность. И обязательно настройтесь на хорошее! Тогда период привыкания к детскому саду пройдет и для малыша, и для вас легко и безболезненно.
Возможно, вам будут интересны статьи "Уроки рисования" и "Рисование для детей" на сайте mamaexpert.ru
www.2mm.ru
Советы о том, как подготовить ребенка к детскому саду - запись пользователя K (LillaWang) в дневнике
Начинаем готовиться заранее, как и сказала психолог в нашем саду. Взяла я эту инфо с сайта нашего садика, надеюсь, окажется кому-то полезной.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.
... пришло время отдавать РЕБЕНКА в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.
Подготовка к детскому саду
Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика.
Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые, пугливые дети. Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.
Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития. В нашем садике есть группа кратковременного пребывания.В такие группы набирают детей 2-3 лет, и они приходят туда 2-3 раза в неделю на 2-3 часа вместе с мамой. Идеальный вариант — если в такой группе с ребенком будет заниматься воспитатель, который в дальнейшем будет вести ясельную группу.
Познакомитесь с режимом дня детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Этот режим примерно одинаков для всех детских садов и может отличаться где-то на полчаса. Обычно в 8.30 в садиках дети завтракают, с 9 до 10 утра с ними проводятся занятия, затем примерно до 11.30 дети гуляют, около 12 часов обед, в 12.30&-13.00 — сон до 15.00-15.30. После пробуждения детей ждет полдник, затем они опять выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе. Ужин начинается около 5 часов.
Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 13 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Чаще всего в садиках воспитатели не уделяют персональное внимание "неспящим" детям (то есть их все равно заставляют тихо лежать). Если ваш кроха отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.
Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т.д.), они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.
Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут "детками", которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.
Читайте и рассказывайте ребенку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать. Пусть даже сначала кроху будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание.
Играйте в игры на подражание — "попрыгаем, как зайчики", "полетаем, как воробушки", "походим, как мишки". Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем.
Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу) — обычно в ясельках есть и то, и другое. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию.
Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей правильно пользоваться. Объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора. Что уж греха таить — многим мамам гораздо проще включить ребенку мультики и, пока он, открыв рот, их смотрит, вливать туда суп. Но если ребенок привыкнет так есть, в садике он будет ходить постоянно голодным. Конечно, на первых порах воспитатели будут его докармливать, но детей много, а время завтрака, обеда и ужина ограничено режимом.
Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка — пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть сандалии, колготки, футболку. Работая в яслях, я часто вижу, как мамы и папы, приводя детей в садик или забирая, переодевают их, хотя их малыши уже давно умеют делать это сами и на прогулку одеваются самостоятельно.
Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети (можно сказать, большинство), которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого — и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик. Всего вирусов ОРВИ более 200 разновидностей, и если организм вашего ребенка еще с ними не сталкивался — он, скорее всего, заболеет, но тяжесть болезни будет зависеть от силы его иммунитета — у одних детей все выльется в недельный насморк, а у других — в отит, бронхит, пневмонию. Стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма.
Самый просто способ укрепить иммунитет — это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект. Одевайте ребенка всегда по погоде (если на улице плюс 18ºС, колготки ему уже не нужны), ходите в гости, не бойтесь давать сок из холодильника. Дома ребенок может ходить босиком и в одних трусиках, если температура в комнате около 20 градусов. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка — начинайте постепенно приучать его к обливаниям холодной водой, запишитесь с ним в бассейн.
Здравствуй, детский сад!
Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим), все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.
На мой взгляд, приводить ребенка в садик лучше летом (конец июля — август или в самом начале учебного года), наихудший — конец осени, зима, начало весны — на этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Муниципальные садики, как и другие образовательные учреждения, занятия проводят с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику, тогда он сможет принимать активное участие в занятиях вместе с другими детьми.
Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.
В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.
Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.
Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период?
Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему.
Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит), какие предпочитает игры (занятия), о методах воспитания, принятых в вашей семье — обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход.
Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Кто-то уже через неделю остается на сон, кто-то в течение месяца ходит с плачем только до обеда.
В любом случае первые дни ребенка приводят в садик на 1,5-2 часа. Если воспитатель разрешает, можете посидеть с малышом в группе, чтобы резкое расставание с мамой не стало для него сильным стрессом. Как один из вариантов — ребенка приводят на час — полтора на прогулку, затем он начинает оставаться в группе до обеда. Конечно, в идеале привыкание к садику должно быть постепенным, и следовать вы должны желаниям ребенка: сначала вы полгода ходите в кратковременную группу вместе с ним, затем около двух недель приводите на прогулку, затем еще две недели он приходит с утра на два часа. Потом в течение 2-3 недель малыш остается только до обеда, затем еще неделю-две вы забираете его сразу после сна.
Примерно такое же время должно занять привыкание к полднику и ужину. Хорошо, если ребенок сам проявляет инициативу остаться покушать (поспать, поиграть) вместе с ребятами, однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю-две они просят оставлять ребенка на полный день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.
Но некоторые режимные моменты затягивать не рекомендуется. Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите. Можете договориться о "прощальном ритуале", например, что обязательно помашете ему в окошко.
Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).
Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию). Можно дать ему с собой "ключ от квартиры", без которого вы не попадете домой, пока не заберете его из садика.
Если у ребенка трудности с укладыванием на сон, договоритесь с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания.
Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла?
Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток" и "воспитателей", это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение.
Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик.
Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.
Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!
Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.
как одеть ребенка на новый год в садикwww.babyblog.ru
Стоит ли кормить ребенка перед детским садом
Ежедневно отправлять ребенка в детский сад – дело хлопотное по многим причинам. Но, пожалуй, самой важной проблемой становится завтрак малыша. Стоит ли кормить ребенка перед детским садом — предлагать ли малышу позавтракать дома? Редкость, если утренняя процедура обходится без детских слез и родительских нервов.
Как же поступать родителям, желающим пополнить организм ребенка нужным количеством калорий, витаминов и микроэлементов и при этом сохранить его и свое настроение?
Содержание статьи:
Стоит ли кормить ребенка перед детским садом
Завтрак: настаивать или нет
Прежде, чем устраивать «экзекуцию», взвесьте все за и против. Проанализируйте, насколько рано поднимаете ребенка, сколько времени занимает дорога, как охотно ребенок ест в саду.
Если в течение полутора часов после пробуждения малыш поест в детском коллективе, то однозначно не стоит насильно пичкать его домашним завтраком.
Кормите в том случае, если он сам изъявляет желание, или вы уверены, что от детсадиковского завтрака он наотрез откажется. Но, даже осознавая необходимость подкрепить силы своего чада, не запихивайте еду насильно.
Допустим, вам это удастся. Но какая от этого польза расстроенному с самого утра маленькому человечку?
Чем позавтракать перед детским садом
Если вопрос решен в пользу завтрака, продумайте утренний рацион. Лучше, если в этот прием будут включены легкие продукты. Важно, чтобы они не повторились в детском саду. Поскольку родители обычно знают детсадиковское меню, избежать повторений будет нетрудно.
Первоначально дайте ребенку попить кефир или йогурт, можно несладкий сок. Предложите творог, предварительно добавив в него фрукты, молоко с галетным печеньем. Заботливая мама может побаловать свежими блинчиками или оладьями, – от такого завтрака малыш вряд ли откажется.
Стоит ли кормить ребенка перед детским садом — для того чтобы не усугублять проблему, родителям придется подстраиваться под вкусы своего чада и стараться предлагать то, от чего он не откажется. Но еще раз оговоримся, что делать это следует лишь в том случае, если вы абсолютно будете уверены, что альтернативы домашнему завтраку нет.
Идеальный завтрак перед детским садом
О пользе разнообразных каш говорить не приходится. Они полезны даже взрослым, что уж говорить о детях. Единственный недостаток домашнего завтрака-каши может состоять в том, что в садике ребенку снова предложат точно такой же.
В меню детских воспитательных учреждений предусмотрено достаточное количество блюд из разных круп. Чтобы малыш не разочаровался, разнообразьте каши добавлением свежих или собственной консервации фруктов, варенья. Если аппетит у ребенка завидный, можно прибавить к каше нежирное мясо.
На пути к коллективному завтраку
Стоит ли кормить ребенка перед детским садом — ведь некоторые дети отказываются от завтрака в детском саду не потому, что не любят ту или иную пищу, а по причине нежелания трапезничать рядом с другими. Такое случается с единственными в семье детьми, не имеющими сестрички или братика, малообщительными в силу разных причин.
Обычно такая проблема достаточно быстро разрешается. Но пока малыш привыкает кушать в компании ровесников, старайтесь отправлять ребенка в сад сытым.
Стоит ли кормить ребенка перед детским садом — все решается индивидуально, все детки разные.
Смотрим видео о том, что едят наши дети в детском саду, школе и даже дома. Задумайтесь, родители!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:sosed-domosed.ru