Содержание
Оцени себя. Что я знаю? Что я умею? с. 88 — 93
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Оцени себя. Что я знаю? Что я умею?
Ответы к стр. 88 — 93
Я умею:
√ читать и осмысливать содержание текста, определять тип текста:
Прилетел к берёзе пёстрый дятел, увидел гнилой сучок. Сам прилепился на ствол, хвостом подпёрся и давай носом колотить, жучков да личинок из-под коры выклёвывать.
(Э. Шим)
√ повествование
√ находить (подчёркивать) в тексте предложение, которое выражает главную мысль:
Брызгун — рыба необыкновенная. Её ещё снайпером зовут. Заметит муху на тростнике, наберёт в рот воды и так стрельнёт — собьёт. Так рыба охотится.
(Из энциклопедии)
√ определять тему текста, выделять знаком Z части текста, подбирать заголовок к тексту.
Утро года
Z Народные названия месяцев очень точно передают их характер. Z На Руси март нарекли капельником. Ведь в марте всюду звенит капель. Z В марте тает снег, появляются проталинки. Вот и зовут март протальником. Z А ещё этот прекрасный весенний месяц называют утром года.
(Ю. Дмитриев)
В этом тексте говорится о том, что народные названия месяцев очень точно передают их характер.
Я умею:
√ составлять из слов предложение, правильно его записывать:
желтеют, на, почему, осенью, деревьях, опадают, и, листья
Почему осенью на деревьях желтеют и опадают листья?
√ определять вид предложений по цели высказывания и по интонации:
Как красиво опустила ива над рекой свои гибкие ветви!
Это предложение по цели высказывания повествовательное, а по интонации восклицательное.
√ находить в предложении грамматическую основу и выделять словосочетания.
С пригорка зажурчал говорливый ручеёк.
1) зажурчал (откуда?) с пригорка;
2) ручеёк (какой?) говорливый.
√ находить грамматическую основу в частях сложного предложения и разделять части сложного предложения запятой:
Вышла из-за тучи луна и, засверкали на ветках снежинки.
√ правильно произносить слова, определять ударение в слове, записывать слова в алфавитном порядке:
магазин, туфля, договор, звонил, положил, поняла
Договóр, звони́л, магази́н, положи́л, понялá, тýфля.
Я умею:
√ определять количество звуков и букв в слове:
солнце съёмка мальчик
5 зв., 6 б. 6 зв., 6 б. 6 зв., 7 б.
√ составлять звуковую модель слова и определять качество звуков в слове (гласный, ударный, безударный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой):
ёжик [й’ожык] 2 слога
[й’] – согл. , звонк. непарн., мягк. непарн.
ё〈
о [о] – гласн., ударн.
ж [ж] – согл., звонк. парн., твёрд. непарн.
и [и] – гласн., безуд.
к [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
4 б., 5 зв.
√ переносить слова с одной строки на другую строку:
подъ-езд
вьюж-ный
обезь-яна, обезья-на
√ определять слова, в которых все согласные звуки мягкие:
житель, чаща, коньки, метель, ключ, щавель.
√ объяснять значение слова:
завтрак — первый утренний приём пищи;
пятница — пятый день недели, следующий за четвергом;
тракторист — тот, кто работает на тракторе.
Я знаю:
√ как отличить форму слова от однокоренных слов:
Ключ и ключи — это форма одного слова.
Ключ и ключик — это однокоренные слова.
√ как называется каждая значимая часть слова:
корень, приставка, суффикс, окончание
√ в каких словах нет окончания:
море, пальто, кофе, облако, шимпанзе
Я умею:
√ подбирать к слову однокоренные слова и выделять в них корень:
звезд/а, звёзд/ный, звёзд/очка, звезд/очёт
пис/ать, на/пис/ать, пись/мо, пис/атель
√ выделять в словах значимые части и составлять схему (модель) состава слова:
подснежники
приветливый
дороженька
√ находить орфограммы в приставке, корне и суффиксе:
Я знаю:
√ как называется часть речи, которая обозначает предмет:
имя существительное
√ как называется часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него:
местоимение
√ как называется часть речи, которая обозначает признак предмета и в единственном числе изменяется по родам:
имя прилагательное
√ как называется часть речи, которая изменяется по числам и временам:
глагол
√ название падежа имени существительного, который отвечает на вопросы кто? или что? и не имеет предлогов:
именительный
√ в форме какого рода имя прилагательное отвечает на вопрос какое? и имеет окончание -ое, -ее:
в форме среднего рода
Я умею:
√ определять части речи в предложении; указывать над словом часть речи:
мест. гл. пр. сущ. сущ. пр. сущ. прил.
Я смотрю на стрекозу. Тело у стрекозы узкое,
прил. с. пр. сущ. числ. прил. сущ.
длинное, а по бокам четыре прозрачных крыла.
√ определять падеж имён существительных в предложении:
И. п. В. п. П. ч. Р. п.
Орёл свил гнездо на большой дороге вдали от моря.
√ определять род имён существительных и имён прилагательных, дописывать окончания имён прилагательных:
ж. р. ж. р. м.р. м. р. ср. р. ср. р.
ранняя весна, жареный картофель, весеннее солнце.
√ изменять имя прилагательное по родам:
синий (шар), синяя (лента), синее (небо).
√ определять время глаголов:
наст. вр.
Ласточка день начинает весенний,
буд. вр.
Летнюю ночь завершит соловей.
(К. Бальмонт)
√ изменять время глагола:
жужжит, жужжал, будет жужжать
√ записывать текст, правильно выделяя и оформляя каждое предложение:
Ну и денёк! Светит яркое солнце в лесу. Я иду в хвойный лесок. Там в овражке бежит говорливый ручеёк. Я пью родниковую воду. Хороша студёная водичка!
(И. Аксёнов)
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Ответы по русскому языку. 3 класс
Разработка урока по русскому языку во 2 классе’ Правописание безударных гласных’
Разработка урока по русскому языку по теме:
«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
УМК « Школа России». 2 класс
Используемые технологии:
1. Технология дифференцированного обучения.
2.Коммуникативные технологии.
3.ИКТ — технологии
Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова.
Задачи:
Образовательная: учить видеть орфограмму, закрепить и освоить способы проверки корня, развивать умения проверять слова с безударными гласными и парными согласными в корне слова.
Развивающая:
развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.
совершенствование знаний о признаках однокоренных слов;
Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.
Оборудование: компьютер, презентация, дидактический материал: рисунки солнышек, тучек,; карточки с ?, !; проверочные тесты на партах учащихся.
Ход урока
Долгожданный дан звонок —
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести!
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно писать!
У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
1 Чистописание. Слайд № 2.
На экране написаны слова: Яблоко, варенье, ягода, — — Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания. Она обозначает два звука. (я, е)
Слайд № 3. Какой порядок букв представлен в следующей цепочке: Яея Яееяя Яеееяяя
(Цепочка состоит из букв Я, е, я. При каждом повторе после Я количество букв е, я увеличивается на одну букву.)
Повторим как правильно писать буквы Я,е,я. (Слайды № 4-6 из пособия «Анимированный плакат. Письменные буквы русского алфавита. Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Слайд № 7.Письмо букв в тетради.
2. Сообщение темы и цели урока.
Слайд № 8.Тема урока «Закрепление пройденного». На уроке закрепим знания, полученные на предыдущих уроках.
Девиз урока. «Хочешь грамотным быть — учись думать и мыслить». Как вы понимаете пословицу?
Корзина «Знаний». Положим научные знания по русскому языку, которые могут пригодиться на уроке.
3. Словарно-орфографическая работа Слайд № 9
— Внимательно посмотрите на данную запись и определите два словарных слова,
О З А Б В Т Е Р А Д К
-Какие это слова? Как вы их определили?
(Сегодня мы познакомимся со словами завтрак и обед, чтобы их определить, надо соединить буквы, над которым вверху поставлены точки; затем соединить буквы, под которыми внизу поставлены точки.)
— Найдите смысловое сходство слов завтрак и обед. (Завтрак и обед — это приемы пищи.)
— В чем вы видите их различия?
(Завтрак — это утренняя еда, а обед — еда в середине дня.)
— Верно. Однако слово обед обозначает не только прием пищи в определенное время.
Слайд №10 .
— Определите значение слов обед в предложении: Сегодня у нас вкусный обед.
(В предложении Сегодня у нас вкусный обед слово обед имеет значение пища.)
— Правильно. Какое значение имеет слово обед в следующих предложениях?
Отец приехал в самый обед. Магазин сейчас закрыт: обед.
( В первом предложении слово обед обозначает время, а во втором — перерыв в работе.)
— У слова обед несколько значений, а у слова завтрак интересное происхождение. Слово завтрак тесно связано со словом завтра. Чтобы приготовить еду, древним людям требовалось много времени. Для этого надо было обработать тушу убитого животного, зажечь огонь, приготовить еду. Пища готовилась на другое утро, на завтра, и поэтому называлась завтраком. С рассветом надо было идти на поиски новой пищи: ягод, корешков, растений. Некогда было ждать, пока приготовится еда. И в этом не было необходимости: завтрак был готов уже с вечера. В современных условиях можно приготовить завтрак за десять- пятнадцать минут и быстро его съесть. Но все равно он называется завтраком.
-Напишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные и запомните их.
— Какую еще орфограмму вы заметили в этих словах?
( На конце слов завтрак и обед парные согласные. Есть непроверяемые безударные гласные.)
— Проверьте устно их написание.
(Завтраки. обеды.)
Слайд № . 11
— На доске написаны пословицы с изученными словами и один фразеологический оборот. Прочитайте их, вставляя одно из изученных слов
Ложка хороша к …
Кормить….
Ужин не нужен, был бы …
Справка:
Ложка хороша к обеду.
Кормить завтраками.
Ужин не нужен, был бы обед.
— Скажите, о чем будет тема сегодняшнего урока.
( Мы говорили о парных согласных и безударных гласных, их правописании в словах. Значит, тема будет связана с правописанием парных согласных и безударных гласных.)
— Верно. Сегодня мы продолжим разговор о правописании парных согласных и безударных гласных.
— Какими способами можно проверить безударную гласную?
Слайд№12
— Посмотрите памятку.
— Ребята, повторять вместе с вами безударные гласные будет Чебурашка.
4. Работа над проверкой безударных гласных.
1. Перед вами группа слов: Слайд 13
I — в. II — в.
д..ревья м..ря
зв…зда к…смическая
пл…ды тр…ва
— Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.
Выполняется взаимопроверка написанного. Ответы на доске.(дети выходят вставляют буквы)
— Какое слово лишнее? (космическая)
— Почему? Подчеркните его карандашом.
— Назовите слова с безударной гласной в корне, которое можно проверить изменением формы слова.
— Все ли слова можно проверять изменением слова? (Нет, можно подобрать однокоренное слово)
— Сделайте вывод. (Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить слово один — много, много — один)
2. Посмотрите внимательно на Слайд №14. Вам надо выбрать проверочное слово.
Л…нивый линька, лень
М…стерская мост, мастер
М…нять мина, замена
Л…пить липко, лепка
(дети выходят, показывают верное проверочное слово- неверное слово на слайде исчезает — появляется нужная буква)
— В каком столбике проверяемые слова, а в каком проверочные?
— Как мы подбирали проверочные слова? (ЧТО? Т.е однокоренные)
— Сделайте вывод. (Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать однокоренное слово).
. Физминутка.
— Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
5. Работа над проверкой парных согласных.
Повторение парных по глухости-звонкости согласных.
— Ребята, повторять вместе с вами проверяемые парные согласные будет Кот Леопольд.
СЛАЙД №15
-Он просит вас: Выпишите только те звуки, которые необходимо проверять. (Сам. Раб.)
Проверка по щелчку
Повторение правила проверки. СЛАЙД №16
Задание. СЛАЙД №17
-Назовите животных. Какие звуки слышим в конце слов?
-Все ли можно смело писать? А какие?
— Как будете подбирать проверочные слова для остальных?
Запиши названия животных. Сначала пиши слова, которые не надо проверять, а потом слова с орфограммами. Первым пиши проверочное слово.
— Каким способом вы подбирали проверочные слова? (изменением числа)
— СЛАЙД№18 . Самопроверка (при проверке дети выходят,называют и слова появляются на интер.доске)
4. Другие способы проверки.
— Для проверки орфограммы вы изменяли число слова. Иногда бывает невозможно изменить число. Давайте посмотрим, какие ещё существуют способы проверки парных согласных на конце слов:
Слайды №19-22
5. Закрепление.
— Сейчас проведем работу, которая покажет, как вы усвоили правило и способы проверки парных согласных на конце слова. Написать пропущенную букву, подобрав проверочне слова
Слайд №23 .
Ё… (какой?)
Обе… (что делать?)
Мос… (большой — маленький)
Сугро… (нет)
Медве…ь (один — много)
(при проверке дети выходят, показывают верное проверочное слово появляется нужная буква)
Физминутка для глаз
Слайд №24
Дифференцированные задания-тесты.
— Найдите на партах карточки-тесты. Чебурашка и Кот Леопольд хотят проверить, как вы усвоили знания.
Прочитайте задание. ( Задания дифференцированные. Для сильных учеников отмечены , а для слабых- ).
-Подберите к словам с пропущенными безударными гласными проверочные слова, затем
из строки к слову выберите и закрасьте прямоугольник с нужной буквой.
Карточка-тест. O (зел)
Соедините стрелкой проверочное слово с проверяемым, из строки к слову выберите и закрасьте прямоугольник с нужной буквой.
Проверочные
слова
Проверяемые
Ответы
1
2
3
4
письма
М..рской
а
и
е
о
Море
Морко..ь
б
п
ф
в
Моркови
С..довый
о
и
а
е
Овраги
Ло..ка
ф
в
ж
ш
Ложечка
П..сьмо
е
и
я
о
сад
Овра..
г
п
х
к
Карточка-тест. O ( КР)
Подберите и напишите проверочные слова, из строки к слову выберите и закрасьте прямоугольник с нужной буквой.
Проверочные
слова
Проверяемые
Ответы
1
2
3
4
Д..лекий
о
и
е
а
Свисто..
г
б
п
к
Тр..щит
и
а
е
о
Кру..ка
ф
в
ж
ш
Б..льной
а
о
е
и
Вра. .
г
к
з
с
— А теперь Чебурашка и Леопольд проверят
ваши результаты. Внимание на экран! Слайд № 25
-Встаньте те, у кого получилась такая же лесенка.
— На какой ступеньке споткнулся? ( Вопрос для тех, кто ошибся).
7.Итог урока. Рефлексия
8.Домашнее задание: выписать из словаря 7 слов с безударными гласными в корне слова.
Завтрак ESL Словарные рабочие листы
Breakfast ESL Словарь с картинками для печати для детей
Словарь с картинками и плакат в классе Лист для печати ESL для детей, чтобы изучать еду и напитки во время завтрака. Посмотрите на картинки и изучите слова. Полезно для обучения и изучения еды и напитков во время завтрака.
Рабочий лист для упражнений на сопоставление словарного запаса ESL на завтрак
Увлекательное упражнение на сопоставление ESL. Распечатанный рабочий лист для детей, позволяющий изучать и практиковать еду и напитки во время словарного запаса для завтрака. Посмотрите на приведенный ниже список и впишите названия блюд и напитков за завтраком в правильные клетки. Простой и практичный для обучения и изучения словарный запас продуктов питания и напитков во время завтрака.
Breakfast ESL Word Search Puzzle Worksheet for Kids
Забавный ESL-печатный лист-головоломка по поиску слов с изображением для детей, чтобы изучать и практиковать еду и напитки во время завтрака. Найдите и обведите еду и напитки в словаре завтрака в головоломке поиска слов и пронумеруйте картинки. Эффективен для обучения и изучения еды и напитков во время завтрака.
Завтрак ESL Распечатанный кроссворд для детей
Приятный кроссворд для печати на английском языке с картинками для детей, чтобы изучать и практиковать еду и напитки во время завтрака. Посмотрите на картинки и цифры на них и напишите слова в кроссворде. Преподавайте, изучайте и анализируйте еду и напитки в словаре завтрака.
Завтрак ESL Упражнение на пропущенные буквы в словах
Забавный рабочий лист с пропущенными буквами в словах для печати ESL для детей, чтобы изучить и попрактиковаться в еде и напитках во время завтрака. Посмотрите на картинки и впишите пропущенные буквы в слова. Простой и полезный для обучения и изучения правописания.
Breakfast ESL Рабочий лист для печати «Расшифруй слова»
Увлекательный рабочий лист для расшифровки слов ESL для детей, чтобы изучать и практиковать еду и напитки во время завтрака. Расшифруй названия блюд и напитков в словаре завтрака и пронумеруй картинки. Простой и полезный для обучения и изучения словарь еды и напитков на завтрак.
Тест с множественным выбором для детей на завтрак ESL для печати
Простой и легкий тест с множественным выбором для печати ESL с изображением для детей, чтобы оценить их знания о еде и напитках в словарный запас завтрака. Посмотрите на цифры на картинке, выберите и обведите правильный вариант.
Карточки ESL для печати со словами для детей на завтрак
Набор забавных карточек ESL со словами для детей, чтобы изучать и запоминать еду и напитки во время завтрака. Посмотрите на изображения и изучите слова. Вы также можете заламинировать их для длительного использования. (20 карточек со словами на завтрак)
Карточки ESL для печати без слов для детей на завтрак
Набор забавных карточек ESL без слов для детей, с помощью которых дети могут изучать еду и напитки во время завтрака. Посмотрите на изображения и изучите слова. Вы также можете заламинировать их для длительного использования. (20 словесных карточек на завтрак без слов)
Карточки для обучения словарному запасу для детей на английском языке Breakfast ESL
Набор веселых обучающих карточек для детей, которые можно распечатать на английском языке, чтобы они могли изучать и практиковать еду и напитки во время словарного запаса для завтрака. Посмотрите на изображения и изучите слова. Вы также можете заламинировать их для длительного использования. (набор из 20 карточек для изучения словарного запаса завтрака)
Breakfast ESL Printable Fidget Spinner Game For Kids
Набор веселых esl-распечатываемых словесных игр Fidget Spinner для детей, чтобы изучать, изучать и практиковать еду и напитки во время завтрака. Просто распечатайте их и наклейте указатели на свои спиннеры. Вы также можете заламинировать их для длительного использования. Эффективная игра как для малых, так и для больших групп в классе.
Breakfast ESL Printable Dominos Game For Kids
Увлекательная игра в домино на английском языке для детей, позволяющая изучать, изучать и практиковать еду и напитки во время завтрака. Просто распечатайте их, вырежьте кусочки домино из листа и играйте. Вы также можете заламинировать их для длительного использования. Эффективная игра как для малых, так и для больших групп в классе. (набор из 20 костяшек)
ESL Печатные словарные листы для завтрака, словари с картинками, упражнения на сопоставление, поиск слов и кроссворды, пропущенные буквы в словах и упражнения на расшифровку слов, тесты с несколькими вариантами ответов, карточки для запоминания, карточки для изучения словарного запаса, ESL Fidget Spinner и Dominoes Games
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.
com
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
еда для завтрака любая еда (особенно хлопья), обычно подаваемая на завтрак
уголок для завтрака место для легких закусок (обычно рядом с кухней)
завтрак первый прием пищи (обычно утром)
стол для завтрака стол, за которым завтракают
время завтрака обычный или привычный час завтрака
зона для завтрака место для легких закусок (обычно рядом с кухней)
16″>вскармливаемые грудью (младенца) вскармливаемые молоком матери
фаст-фуд недорогая пища, приготовленная и быстро подаваемая
рассвет первый свет дня
щебень любое из различных растений рода Saxifraga
перерыв подачи (теннис) счет, состоящий из победы в игре, когда ваш соперник подавал
нарушение обязанностей нарушение должной осмотрительности
злоупотребление доверием нарушение доверительным управляющим обязанности, которую требует от него справедливость
кормить грудью и сосать