Содержание
«Завтрак на траве» Эдуарда Мане на марках Чад: volynko — LiveJournal
Categories:
- Искусство
- Еда
- Cancel
Продолжаю разговор о марках и картинах изображённых на них начатый в статье Олимпия Эдуарда Мане на марках Чад Помимо малого листа, который был показан в предыдущей статье в Чад 2002-04-10 выпустили блок «Эдуард Мане (1832-1883)» по каталогам № Mi:TD BL344A, Yt:TD BF111 номиналом — 350 FCFA с картиной «Завтрак на траве»
Блок Чад 2002-04-10, Картины Эдуарда Мане (1832-1883) по каталогy: |Mi:TD BL344A, Yt:TD BF111, Тема: Изобразительное искусство, Номинал -350 FCFA — Центральноафриканский франк КФА с картиной Эдуарда Мане «Завтрак на траве»
Картина Эдуард Мане «Завтрак на траве». год создания: 1863, месторасположение: Музей д’Орсе, Париж
Марка Чад 2002-04-10, фотография Эдуарда Мане (1832-1883) по каталогy: Mi:TD 2334A, Sn:TD 949a, Yt:TD 1421, Тема: Изобразительное искусство , Номинал -350 FCFA — Центральноафриканский франк КФА
Картина «Завтрак на траве«, представленная в Салоне, является наиболее вызывающей и знаковой картиной Эдуарда Мане. На холсте изображены двое полностью одетых мужчин и обнаженная женщина, расположившиеся на лесной поляне для пикника. Тело женщины ярко освещено, ее взгляд направлен на зрителя. Мужчины, одетые по последней моде того времени, вовлечены в беседу и не замечают женщину. Перед ними лежит женская одежда, корзина с фруктами и круглая хлебная лепешка.
фотография Эдуард Мане
На заднем плане полуобнаженная женщина купается в ручье. Ее фигура непропорционально велика и кажется, что она парит над остальными участниками сцены. Четко окрашенный фон создает впечатление, что картина была написана не на открытом воздухе, а в мастерской. Это впечатление усиливается благодаря использованию резкого «фотографического» освещения, не создающего полутеней. Мужчина справа носит шапку с кисточкой, которую, как правило, носили только в помещении. Местом создания картины мог стать Сент-Уэн, находящийся недалеко от Женвилье, родного города Мане. В качестве моделей художник выбрал своих родственников и знакомых. Для женского образа ему позировала Викторина Меран, также позировавшая для последующей «Олимпии«.
Картина Эдуард Мане «Завтрак на траве». год создания: 1863, месторасположение: Музей д’Орсе, Париж
В мужчине справа можно узнать черты родных братьев, Эжена и Густава Мане. Мужчина слева — Фердинанд Леенхофф, датский архитектор и будущий шурин художника. Несмотря на обыденный сюжет, Мане сознательно выбрал большой размер холста, часто использовавшийся для изображения исторических, религиозных или мифологических сцен.
Марка Чад 2002-04-10, Картины Эдуарда Мане (1832-1883) по каталогy: Mi:TD 2335A, Sn:TD 949b, Тема: Изобразительное искусство с картиной Эдуарда Мане «Завтрак на траве», Номинал -350 FCFA — Центральноафриканский франк КФА
Стиль написания картины нарушал все академические традиции своего времени. Мазки кисти хорошо видны, некоторые части сцены кажутся незавершенными. Сам сюжет картины оскорблял чувства зрителей, не понимавших и не принимавших изображенную сцену. К тому времени проституция в Булонском лесу Парижа получила широкую известность, однако отражение этой темы в живописи было под запретом. Открыто показав сексуальность, нарушавшую этические и эстетические нормы общества, Мане оказался в центре внимания возмущенной общественности. Отсутствие связей между персонажами, абсурдность сюжета и контрастная цветовая палитра шокировали критиков. Не принятая жюри Парижского салона 1863 года, картина «Завтрак на траве» вместе с двумя другими работами Мане была представлена в Салоне отверженных, параллельной официальной французской выставке.
Источник: impressionism.su
В статье использована марка из коллекции volynko «Живопись на марках»
Статья проиллюстрирована изображениями картинок из Интернета.
# Эдуард Мане#французскиехудожникиЭдуард Манеживопись на марках
Новый Завтрак На Траве, Картина — Vadim Stolyarov
Цитата
“Два момента, которые считаю наиболее значимыми в своём понимании живописи:1. Цвет это душа, а форма это материя. И цвет первичен над формой. 2. Палитра художника, которая остаётся после написания им Картины, является очень важным звеном и подлежит тщательному исследованию. Палитра — это цвет в состоянии Хаоса, а Картина – это цвет в состоянии колористического порядка”.
Столяров Вадим Анатольевич родился 16 октября 1969 года в городе Казани. С 1981 по 1985 год обучался в художественной школе №2 г. Казани под руководством заслуженного художника России и Татарстана Иншакова Александра Фёдоровича. С 1986 по 1991 год закончил Харьковское высшее военное командно — инженерное училище ракетных войск стратегического назначения.
С 2001 года оставил профессиональную карьеру военного и вернулся к творчеству, приступив к самостоятельному изучению основ станковой и монументальной живописи. С 2005 по 2008 год работал художником-монументалистом и дизайнером архитектурно-строительного комплекса Удмуртии. С 2009 года работает в области станковой живописи.
В 2010 году разработал авторскую технику живописи на стекле, завоевав с произведениями, выполненными в этой технике, несколько международных конкурсных наград. С 2012 года все авторские произведения художника написаны в технике масляной живописи. Характерной особенностью авторского почерка является использование во всех работах мастихина вместо кистей.
С 2017 по 2019 годы Вадим Столяров становится многократным победителем и лауреатом международного конкурса «Art. Excellence. Awards» в номинациях “Живопись”, “Графика”, “Фотография”, “Монументальное искусство”. С 2019 года художник включен в состав Президиума Международной академии современных искусств и занимает должность Председателя отделения новейших течений в искусстве.
Благодаря активной творческой деятельности и победам в международных конкурсах имя художника вошло в число самых коммерчески успешных мастеров искусства России. Произведения художника представлены крупными мировыми онлайн-галереями: “Saatchi” и “Singulart”, а с 2020 года онлайн-галереей «Artex Awards».
Творчеству художника свойственно обращение к классическим традициям через призму важнейших течений искусства 20 столетия. В авторских произведениях прослеживается преемственность открытий импрессионизма, экспрессионизма, супрематизма, зачастую являющихся лишь частью большой смысловой и колористической игры, всегда композиционно выверенной и увлекающей зрителя своей глубиной. Художник одинаково узнаваем и в сложных фигуративных композициях и в абстрактных математически смоделированных сюжетах своих картин.
Произведения Вадима Столярова находятся в музейных и частных собраниях России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении, Азербайджана, США, Англии, Германии, Италии, Австрии, Швейцарии, Новой Зеландии, Китая, Швеции.
Автор статьи Ольга Веретина.
Все картины начиная с 2012 года и далее… выполнены полностью мастихином. Копий своих картин не делаю принципиально и категорически.
Дуар Мане, между реализмом и импрессионизмом. Жизнь, стиль, творчество
к
Редационе
, опубликовано 03.01. 2022, 12:06:37
Категории: AB Art Base
Дуар Мане был самым важным художником переходного периода между реализмом и импрессионизмом. Жизнь, стиль, творчество.
Эдуард Мане (Париж, 1832 — 1883) был французским художником большого значения во времена 9-го века.0008 переход от реализма к импрессионисту текущий . Его картины подвергались резкой критике со стороны современной ему публики как решительно отличающиеся от того, что уже было известно, и часто вызывающие. Действительно, публика была сбита с толку, увидев проблесков реальной жизни в Париже на холсте и людей на задворках общества, которым придавалось такое же значение, какое ранее уделялось основным историческим темам и героическим фигурам. Кроме того, Мане перерабатывал великие шедевры прошлого, которые знал досконально, тщательно изучив и скопировав их (хорошо известно, например, как Завтрак на траве — это переработка Тициана Загородный концерт ), чтобы поместить их в современное общество, вызывая резкие обвинения в неуважении к великим мастерам.
Работы Мане, тем не менее, получили похвал от писателей и других художников . Его ценили и восхваляли Эдгар Дега, Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Поль Сезанн и другие, а он, в свою очередь, восхищался Гюставом Курбе среди современников и Франсиско Гойей и Диего Веласкесом среди художников прошлого. Сегодня Мане повсеместно считается одним из величайших и самых знаменитых художников, известных во всем мире.
douard Manet
Жизнь Эдуара Мане
Эдуар Мане родился в Париже 23 января 1832 года в очень богатой и культурной семье, так как его отец Огюст Мане был чиновником в Министерстве юстиции, а его мать Эжени-Дезире Фурнье была дочерью дипломата. Эдуард родился через год после свадьбы родителей и был старшим сыном. После него родились два младших брата, Эжен и Гюстав. Семья Мане жила недалеко от дома 9.0008 École des Beaux-Arts , однако отец совершенно не любил живопись и, по сути, пытался отговорить сына, когда его страсть к искусству стала очевидной. Это был дядя по материнской линии, Эдуард Фурнье, который вместо этого делал все возможное, чтобы побудить своего племянника рисовать, и часто брал его с собой в Лувр, чтобы он мог попрактиковаться в копировании великих шедевров прошлого. В частности, Мане отдавал предпочтение Франсиско Гойе, Эль Греко и Диего Веласкесу.
Успехи Мане в студенческие годы были очень плохими, и он тратил больше времени на рисование, чем на учебу, но даже это не убедило его отца позволить ему развивать свой талант, и когда он закончил школу-интернат, он настоял на том, чтобы его сын поступил в юридический школа. Однако Мане начал бунтовать и решил продолжить морскую карьеру, а не поддаваться тому, что диктовал его отец. Тем не менее, соблазн рисунок остался неотъемлемым атрибутом Мане, который, сев на торговый корабль, направлявшийся в Бразилию, все свое время тратил на наброски пейзажей и портреты попутчиков, заполняя многочисленные блокноты. В конце концов, отцу Мане пришлось смириться и позволить сыну изучать искусство. Затем Эдуар начал заниматься в мастерской Томаса Кутюра , и в течение шести лет, отмеченных многочисленными разногласиями между ним и мастером, порожденными противоположными взглядами на искусство, он не упускал возможности совершить несколько ознакомительных поездок по Европе, продолжая копировать прошлые шедевры, как он это делал в молодости в Лувр . Он отправился в Рейксмузеум в Амстердаме в 1852 году, чтобы скопировать несколько картин Рембрандта, а в следующем году он уехал со своим братом Эженом в Италию, посетив Венецию и Флоренцию.
По возвращении в мастерскую Кутюра между двумя художниками, которые к тому времени уже были несовместимы, произошло окончательное расставание. Тем временем Гюстав Курбе и его реалистическая картина производили все больше и больше волн, и Мане был очарован. Он начал черпать вдохновение из реализма, но исключил ссылки на политику или определенные идеологии. Кроме того, он попросил и добился от Эжена Делакруа, другого художника, которого он очень уважал, разрешения копировать его работы. 0014 Лодка Данте . Мане, после всех этих изысканий и суматохи, подписал свою первую работу в 1859 году, «Любительница абсента ». Работа была высоко оценена, особенно Делакруа, но, к его разочарованию, не была допущена к Салону, самой важной парижской выставке того времени. Однако в том же году у Мане произошла особая встреча в Лувре: он увидел Эдгара Дега, когда собирался сделать копию картины Веласкеса. Их общая страсть к испанскому художнику привела их к контакту и завершилась переделкой картины Мане 9.0014 Испанский гитарист (1861 г.), получивший широкое признание и помогший ввести Мане в круг художников, которые собирались в местной пивной Brasserie de Martyrs , среди которых был Курбе. Однако Мане всегда оставался очень отстраненным от этой среды, поскольку он ненавидел, когда его называли революционной богемой, и предпочитал внедрять новаторское искусство по официальным каналам.
Но именно через группу реалистов Мане познакомился с поэтом Шарлем Бодлером . Они сразу же подружились друг с другом, и Мане был глубоко вдохновлен эссе «Художник современной жизни» и фигурой так называемого «художника-денди», задачей которого для Бодлера было преуспеть в том, чтобы зафиксировать в своих работах мимолетное моменты настоящего. Мане стремился воплотить эту фигуру и стремился создать произведение более высокого уровня, чем он достиг до сих пор, а именно Музыка в Тюильри (1862). Работа была выставлена в следующем году в Galerie Martinet в рамках 9-й0008 Société Nationale des Beaux-Arts , членом которого был Мане, но подвергся резкой критике со стороны публики, что привело к отклонению кандидатур Мане и Реалистов на следующий Салон. Курбе и другие художники официально протестовали, привлекая внимание Наполеона III , который позволил им организовать знаменитый Салон отверженных, выставку, включающую все картины, исключенные из основного Салона. Мане по этому поводу вызвал большой скандал, представив «Завтрак на траве» 9. 0015 (1863 г.). Критика, которой подвергся Мане, обусловила художника, который, озлобленный, в порыве ярости уничтожил многие свои работы, а в 1865 году решил уехать в Испанию, намереваясь полюбоваться работами Веласкеса, хранящимися в музее Прадо, и остаться там на некоторое время. много времени. Вскоре после этого он вернулся во Францию, заявив, что разочарован Испанией, которую, вероятно, слишком идеализировал. К тому времени Мане был фактически исключен из всех салонов, но он нашел исключительную поддержку со стороны писателей, таких как Эмиль Золя, который посвятил ему эссе в L\’événement был направлен на восхваление способности художника воспроизводить реальность в ее простоте, без надстроек. После 1870 года Мане также хвалили Этьен или Стефан, Малларме и Жорис-Карл Гюисманс, хотя публика продолжала его критиковать.
Тем временем Мане решил разработать другую стратегию для Салона 1867 года, отказавшись от него и организовав «Личный Лувр», выставку со всеми его картинами. Реакция публики была резкой насмешкой над инициативой и выставленными работами, но она получила похвалу от ряда ныне известных художников, которые в то время делали свои первые шаги в искусстве, а именно Клод Моне, Камиль Писсарро, Пьер -Огюст Ренуар, Поль Сезанн и многие другие. Мане стал собираться с ними в кафе «Гербуа». Разочарование в связи с провалом «Личного Лувра» убедило Мане вернуться в Салон в более канонической манере, движимое, кроме того, большим доверием к этой выставке, учитывая присутствие в жюри барбизонского художника Шарля-Франсуа Добиньи. На этот раз он представил несколько картин на историческую тему.
1870 год оказался важным годом во французской истории, так как разразился франко-прусский конфликт и Мане присоединился к артиллерии вместе с Эдгаром Дега. Франция вышла побежденной после знаменитого поражения под Седаном, и этот эпизод привел сначала к рождению Парижской Коммуны, временной организации, рожденной народом, а затем к провозглашению Третьей республики . В этом историческом контексте и Салоны, и Школа изящных искусств были временно упразднены, но тем временем появлялась группа импрессионистов. Мане, хотя и усердно посещал их на сеансах живописи на пленэре, не выставлялся с ними на первой выставке в 1874 году, несмотря на то, что был официально приглашен. Он продолжал поддерживать их и помогать им в рисовании, но предпочитал продолжать участвовать в восстановленных Salons , в котором его пунктуально критиковали из-за предвзятого отношения к нему из-за скандальных работ предыдущих лет. Поворотным моментом для его репутации стало назначение Антонина Пруста , журналиста и политика, однокурсника Мане, сначала членом Палаты депутатов, а затем, в 1881 году, министром изящных искусств, который вмешался в имени художника, чтобы он мог быть награжден орденом Почетного легиона.
Однако с некоторых пор у Мане начались серьезные проблемы со здоровьем. Некоторое время назад он заразился сифилисом, из-за чего у него сильно нарушилась координация движений. Врачи посоветовали ему покинуть Париж и переехать в деревню для реабилитации, и, несмотря на эти трудности и его нетерпение к сельской жизни, Мане между 1881 и 1882 годами успел завершить свою последнюю работу, The Bar of the Folies Bergere ;re. В 1883 году его состояние неумолимо ухудшалось, и после паралича и ампутации ноги из-за гангрены Мане скончался 30 апреля. Ему устроили торжественные похороны с военным пикетом в присутствующих и всех его друзей, держащих гроб — Антонина Пруста, Эмиля Золя, Клода Моне и многих других. Его останки покоятся в Париже, на кладбище Пасси.
Дуар Мане, Любительница абсента (1859; холст, масло, 180,5 x 105,6 см; Копенгаген, Новая глиптотека Карлсберга) Дуар Мане, Музыка в Тюильри (1862; холст, масло, 76,2 х 118,1 см; Лондон, Национальная галерея) Дуар Мане, Завтрак на траве (1863; холст, масло, 208 х 264 см; Париж, Muse d’ Орсе) Дуар Мане, Олимпия (1863-65; холст, масло, 130,5 х 190 см; Париж, Муза д’Орсе)
Стиль и творчество Эдуара Мане.
Подвергаясь критике и обвинениям в скандалах со стороны современной ему публики, произведения Эдуара Мане действительно было нелегко понять в то время . Они не были полностью реалистическими, но в то же время предвосхищали более поздние работы импрессионистов, фактически составляя уникум в искусстве девятнадцатого века.
Его обучение было весьма своеобразным. Когда он, наконец, получил одобрение своего отца на изучение искусства, Мане попросил присоединиться к мастерской Томаса Кутюра в качестве ученика. Это был довольно необычный выбор, так как Мане с самого начала показал, что он вовсе не склонен следовать традиционной живописи , тогда как Кутюр полностью представлял ее, специализируясь на .0008 большие исторические сцены . Действительно, к 1847 году Кутюр обезлюдел Салон с Римлянами Декаданса , и он был учеником Антуана-Жана Гро , который сам был учеником Жака-Луи Давида. В то время именно салонные художники доминировали на французской художественной сцене, и, более того, работы, представленные на этих выставках-биеннале, часто придерживались определенных канонов, т. е. все они были большими, исторически-тематичными. Мане сторонился этого вида канонического искусства, считая, что салонные художники излишне замыкались в закрытых комнатах с манекенами и постановочными декорациями, тогда как на самом деле в мире было много чего рисовать за пределами ателье. Во время своего пребывания в студии с Кутюр Мане часто бросал ему вызов именно из-за невозможности рисовать обнаженные предметы, помещенные в пейзажи с натуры. Несмотря на споры и разногласия, Мане остался учиться у мастера на шесть лет.
Таким образом, ранние работы Мане очень близки к новаторству Гюстава Курбе в точном намерении перенести на холст реальные, немифологизированные сцены. Об этом свидетельствует Любительница абсента (1858-59), в котором фигурирует явно антигероическая фигура, а именно печально известный старьевщик, бродивший по Лувру, персонаж маргинальный и довольно захудалый. Однако, как уже упоминалось, большая разница с Курбе заключается в отсутствии какого-либо социального осуждения. 0009 , так как Мане в картинах сообщает сцен из парижской жизни того времени , представляя их так, как если бы он пересказывал важные и важные новостные события. Именно это вызвало большой резонанс в публике, особенно в случае с «Завтрак на траве» (1862-63).
На картине изображены четыре человека, собравшиеся вместе для завтрака на природе, у пруда, в окружении деревьев и растительности. Это две обнаженные женщины (одна на переднем плане, презрительно обращающаяся к зрителю, а другая на заднем, купающаяся в пруду) и двое мужчин, хорошо одетых. Обнаженная женская фигура впервые представлена в живописи безо всякой видимой причины, чтобы оправдать ее присутствие: на самом деле она не была мифологическим олицетворением какой-то богини, как это делали до него художники, а могла быть любой парижанкой. . это было большой скандал для благонамеренных парижан того времени, возможно, еще более потрясенных взглядом женщины, которая, кажется, обращается к ним, противопоставляя им тело без вуали таким, какое оно есть на самом деле.
Хотя Мане явно был вдохновлен прошлыми шедеврами в композиции этого произведения, в частности, расположение фигур восходит к Загородному концерту Тициана , в то время как обнаженные тела и некоторые пластические позы, безусловно, взяты из гравюр Маркантонио Раймонди из гравюр Рафаэля. Суд Париса , это не избавило его от еще более жесткой критики, основанной на обвинении в неуважении к шедеврам прошлого. Кроме того, предметом обсуждения также был двухмерный характер работы : Мане хотел вдохновиться японскими гравюрами , но вместо этого это было истолковано как желание игнорировать рассуждения и исследования перспективы и трехмерности.
Критика, которую он получил за эту картину, с одной стороны, ранила его, а с другой убедила его остаться в своих убеждениях на бросает вызов публике через не менее противоречивую работу: Olympia (1863-65). Знаменитая работа использует мотив, довольно распространенный среди художников прошлого, с которым Мане был знаком и скопировал, а именно « Венера Урбинская » Тициана, « Maya desnuda » Франсиско Гойи и Жан-Огюст-Доминик Энгр. Большая одалиска . Во всех этих произведениях главная героиня — раздетая женщина, лежащая на матрасе, опираясь на подушки. Но в отличие от ярких предыдущих примеров, когда ’ Олимпия была выставлена она вызвала еще больший скандал, чем Завтрак на траве , так как было довольно откровенно то, что главная героиня была проституткой, а публика отреагировала так, как будто столкнулась с пренебрежительной пародией и издевательством над искусство, к которому они привыкли. У девушки, о которой идет речь, в этом отношении не было ни милости, ни застенчивости других главных героев в более ранних работах, все, напротив, гордо демонстрировало ее тело именно потому, что в тот момент товар был доступен для покупки и обращения. Сам взгляд девушки лишен эмоций, бледен, даже не пытается соблазнить зрителя выбрать себе компанию, представляя себя просто доступной, что способствовало обострению чувства беспокойства, испытываемого смотрящими на картину. Деталей, подтверждающих личность молодой женщины как проститутки, было много, от розовой орхидеи в ее волосах до имени девушки, типичного для парижских проституток того времени, а также надетых украшений, туфель куртизанки и причуды. о черном кружеве, повязанном вокруг ее шеи; наконец, присутствие чернокожей женщины в качестве помощницы также было элементом, который часто определял сцены проституции.
И снова использованная техника произвела сенсацию, так как она полностью отличалась от того, к чему люди привыкли до того времени . Нет следов светотени или штриховки; скорее, здесь Мане отчетливо предвосхищает импрессионизм , сопоставляя ряд цветных пятен, которые только при взгляде на них с определенного расстояния обретали форму, становясь букетом цветов, подаренным помощником молодой женщине. Шум, вызванный двумя работами, способствовал во всяком случае, к разговорам о Мане и Salon des refusés , увеличивая свою известность, хотя и не по причинам, которых ожидал Мане.
В живописной постановке Мане есть короткая интерлюдия, в которой он из-за горького разочарования «личного Лувра» решил представить в Салоне еще несколько канонических картин на исторические темы, хотя и последовательный в представлении эпизодов в хроникальном и неподчеркнутой манере: Битва между Кирсарджем и Алабамой (1864) и Казнь императора Максимилиана (1868 г. ). Во второй работе, в частности, очевидно знание Мане картины Гойи 3 мая 1808 года , изображающей одну и ту же сцену с разными сюжетами. В 1870-е годы Мане соприкоснулся с импрессионистами и вместе с ними посвятил себя различным исследованиям цветовой палитры, которая оказалась решительно ярче и живее. Безусловно, были задействованы сеансы живописи под открытым небом, которые Мане проводил вместе с ними в маленьком городке Аржантёй, которому Мане посвятил несколько картин. Однако, как отмечалось выше, Мане предпочитал не выставляться вместе с импрессионистами, будучи убежденным, что хочет распространять свое искусство по официальным каналам, которых они избегали.
В 1881–1882 годах Мане, к настоящему времени ослабленный телосложением, написал последнюю работу, которая впоследствии во всех смыслах станет его художественным завещанием, Бар Фоли-Берже ;re. Здесь изображена сцена в парижском кафе-концерте, куда парижская буржуазия часто ходила, чтобы отвлечься, проведя минутку досуга. Среди покровителей этих заведений был и Мане, что объясняет точность элементов, изображенных на картине. Некоторые детали в работе поражают тем, что они очень смелые. Во-первых, в сцене преобладает присутствие обслуживающего персонала, изображенного в ожидании заказа. Девушка молода и довольно элегантно одета, почти как парижская аристократка, но что «выдает» ее, так это несколько неуклюжая манера, в которой она прислоняется к барной стойке. Кроме того, выражение лица молодой женщины кажется меланхоличным и грустным, намекая на то, что она вынуждена выполнять работу, которая ей не нравится и которая, вероятно, приводит к убожеству.
Наконец, интересным оказывается прием зеркала, в котором можно увидеть как остальную часть салона, заполненную мужчинами в цилиндрах, так и элегантных женщин, наблюдающих за представлением (бинокль и особенно изображены ноги; вероятно, это был воздушный гимнаст, исполняющий номер и «входящий» в картину) но самое главное в нем отражен образ посетителя, подошедшего к прилавку за заказом, не видимый в первую очередь по мере того, как видится изображение с ее непосредственной точки зрения. Таким образом, даже в последней работе Мане Реализм и импрессионизм пересекаются по-своему.
Дуар Мане, Битва между Кирсарджем и Алабамой (1864; холст, масло, 134 x 127 см; Филадельфия, Художественный музей Филадельфии) Дуар Мане, Казнь императора Максимилиана (1868; холст, масло, 252 x 305 см; Мангейм, Кунстхалле) Дуар Мане, Бар Фоли-Бергр (1881–1882; холст, масло, 96 x 130 см; Лондон, Галерея Курто)
Где посмотреть работы Эдуара Мане
Многие работы Эдуарда Мане можно найти в Париже, они собраны в Музее Орсе, известном выставочном центре, где хранится наибольшее количество работ импрессионистов и постимпрессионистов. Самые известные картины художника можно увидеть здесь: Завтрак на траве (1863), Олимпия (1863), Портрет Эмиля Золя (1868), Балкон (1868).
Первая известная работа Мане, Любительница абсента (1859), с другой стороны, находится в Копенгагене в Новой глиптотеке Карлсберга. Другие картины Мане находятся в Европе между Мангеймом (одна из версий Казнь императора Максимилиана в Кунстхалле), Мюнхен (Завтрак в Ателье , 1868, в Новой пинакотеке), Бремен, Гамбург, Цюрих, Турне (Аржантёй , 1874, в Музее изящных искусств) искусств) и Лиссабоне. В Лондоне можно увидеть Музыка в Тюильри (1862) в Национальной галерее.
Кроме того, ряд картин можно найти в музеях США, в том числе в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, где хранится Испанский гитарист (1860 г.), Женщина с попугаем (1866 г.) и В лодке в Аржантее (1874 г.). Другие картины находятся в Бостоне (Музей изящных искусств), Вашингтоне (Национальная художественная галерея), Филадельфии (Битва между Кирсарджем и Алабамой , 1864, в Художественном музее), Чикаго (Институт искусств).
В Италии находится только одна работа Мане ( Портрет господина Арно верхом на коне , хранится в ГАМ в Милане), однако за эти годы ему было посвящено несколько выставок, как монографических, так и тематических. Самая последняя и всеобъемлющая была проведена в Королевском дворце в Милане в 2017 году под названием «Мане и современный Париж».
Дуар Мане, между реализмом и импрессионизмом. Жизнь, стиль, работы |
Картины завтрака — The Eclectic Light Company
Морис Дени (1870–1943), Завтрак (1901), средства массовой информации и размеры неизвестны, Städelsches Kunstinstitut und Städtische Galerie, Франкфурт, Германия. Викисклад.
Банкеты и пиршества — популярная тема для картин, как и для фотографии. В эти выходные я собираюсь просмотреть подборки изображений двух других универсальных приемов пищи, завтрака и обеда, включая те завтраки, которые достаточно неторопливы, чтобы сливаться с обедом. Хотя большинство этих картин относятся к девятнадцатому веку и позже, я включу некоторые важные работы из более раннего периода.
Сандро Боттичелли (1445–1510), История Настаджио дельи Онести III (1482–1483), панель, темпера, 84 x 142 см, Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания. Викисклад.
Начну с одного из самых странных завтраков из всех: третьей из великолепных картин Боттичелли История Настаджио дельи Онешти 1482-83 гг. Это изображает сцену завтрака в этой ужасной истории из «Декамерона » Боккаччо. Я написал более полный отчет об этой истории вместе с изображениями всей серии картин в этой статье.
Это банкет с полным завтраком, на котором присутствуют представители двух знатных семей Равенны, Италия. В разгар этой трапезы на свежем воздухе появляется обнаженный призрак мертвой женщины, преследуемый призраком всадника. Затем на нее нападают призрачные собаки и убивает мужчина — и все это на глазах у гостей, пока они едят. Любовь Настаджио сидит за столом слева, из-за которого все женщины встают в смятении при виде этого, рассыпая перед собой еду.
Джузеппе Де Ниттис (1846–1884), Завтрак в саду (около 1883 г.), холст, масло, 81 x 117 см, Пинакотека Де Ниттис, Барлетта, Италия. Автор LPLT, через Wikimedia Commons.
К концу девятнадцатого века завтраки стали более упорядоченными и менее шокирующими. Всего за год до своей безвременной кончины в 1884 году итальянский периимпрессионист Джузеппе Де Ниттис нарисовал этот поразительный Завтрак в саду, с его контрастом между деталями стеклянного сифона для содовой, закрытой миской, стаканами и другими отражающими материалами на стол и его чудесный схематичный садовый фон.
Ханна Паули (1864-1940), Время завтрака (1887), холст, масло, 87 x 91 см, Национальный музей, Стокгольм, Швеция. Викисклад.
Я не знаю, видела ли эту картину шведская художница Ханна Хирш (Паули), но несколько лет спустя она использовала уличный стол для своей виртуозной картины Завтрак-время (1887). Это обеспечивает прекрасный баланс между живописностью земли и деревянной мебели и достаточной детализацией (ниже), чтобы оживить столовое серебро, фарфор и множество стеклянных изделий. Ей было всего 23 года, когда она завершила это.
Ханна Паули (1864-1940), Время завтрака (фрагмент) (1887), холст, масло, 87 x 91 см, Национальный музей, Стокгольм, Швеция. Wikimedia Commons. Уильям Меррит Чейз (1849–1916), Завтрак под открытым небом (около 1888 г.), холст, масло, 95,1 x 144,2 см, Художественный музей Толедо, Толедо, Огайо. Викисклад.
Другой импрессионист, на этот раз американец Уильям Меррит Чейз, застал свою молодую семью на завтраке под открытым небом примерно в 1888 году. Их можно увидеть на заднем дворе дома родителей Чейза на Марси-авеню в Бруклине. Невестка художника Вирджиния бездельничает в гамаке, а его жена кормит их первенца Алису или «Кози» в детском стульчике. Справа стоит сестра Чейза Хэтти, а слева на траве спит семейная собака.
Лауриц Андерсен Ринг (1854–1933), «За завтраком» (1898), холст, масло, 52 x 40,5 см, Национальный музей, Стокгольм, Швеция. Викисклад.
Жена датского художника Лаурица Андерсена Ринга Сигрид является субъектом За завтраком в 1898 году. Она сидит и читает «левую» ежедневную газету Politiken на солнце. Художник был одним из первых подписчиков этой газеты, когда она впервые начала выходить в 1884 году; она сыграла важную роль в формировании Социал-либеральной партии в Дании и остается одной из ведущих газет страны.
Пьер Боннар (1867-1947), Мисия Натансон за завтраком (около 1899 г.), дерево, масло, 32 x 41 см, частное собрание. Атенеум.
Многие домашние интерьеры Пьера Боннара включают множество порций завтрака. Примерно в 1899 году он нарисовал музу и покровительницу Мисию Натансон за завтраком, , выглядящую знойной, на фоне одной из горничных ее семьи за работой.
Морис Дени (1870–1943), Завтрак (1901), средства массовой информации и размеры неизвестны, Städelsches Kunstinstitut und Städtische Galerie, Франкфурт, Германия. Викисклад.
Пару лет спустя коллега-художник Наби Морис Дени нарисовал самую узорчатую картину, которую я когда-либо видел, в его Завтрак, с великолепным фоном побережья в ветреный день.
Пьер Боннар (1867–1947), «Завтрак под беседкой» (1908), доска, масло, панель в колыбели, 63,9 x 48,9 см, частное собрание. Атенеум.
Как и Ле Сиданер всего несколько лет спустя, Пьер Боннар рисовал накрытые столы как форму натюрморта. В 1908 г. они стали более частыми, как в этом Завтрак под беседкой из 1908 года.
Уильям МакГрегор Пакстон (1869–1941), Завтрак (1911), дальнейшие подробности неизвестны. Викисклад.
Уильям МакГрегор Пакстон, большой поклонник Вермеера, перенявший оптические методы голландского мастера, кажется, нарисовал Завтрак в 1911 году как «проблемную картину». Когда их служанка выходит из столовой, молодая жена задумчиво смотрит в сторону от своего мужа, который не проявляет к ней никакого интереса, прячась за страницами широкоформатной газеты. Здесь можно разрезать атмосферу ножом.
Эдуар Вюйар (1868–1940), «Чтение в столовой», Вокресон (1924), картон, масло, 39,5 x 55 см, местонахождение неизвестно. Викисклад.
В картине Эдуара Вюйара « Чтение в столовой, Вокресон » 1924 года Люси Хессель уже оставила своего мужа Жоса читать газету за завтраком и ушла заниматься собой в соседнюю комнату. За этой приземленной домашней сценой скрывается более глубокая сложность: Джоз и Люси Хессель были близкими друзьями художника, настолько близкими, что во время написания этой картины Вюйар — тогда ему было за пятьдесят — и Люси были любовниками.