Содержание
Питер Клас: пространство, залитое волшебным светом
- Биография Питера Класа
- Самые известные картины Питера Класа
Питер Клас (Pieter Claesz; родился1597 г. — умер 1 января 1661 г.) — выдающийся художник Золотого века голландской живописи, основатель знаменитой харлемской школы натюрморта. В картинах великого голландца свет — самостоятельное действующее лицо: определенная цветовая гамма, как правило, коричневато-золотистая, зеленоватая или серебристо-серая, придает композиции таинственную, почти мистическую гармонию. Питер Клас стал родоначальником тонального (монохромного) натюрморта. Он первым оценил роль единого тона в колорите, связывающего объекты и воздушную среду в одно целое.
Питер Клас работал также в более мрачном, метафоричном жанре ванитас (vanitas), распространенном в голландской живописи эпохи Барокко.
Биография Питера Класа
Питер Клас, к имени которого иногда добавляют «ван Харлем», родился около 1597 года в бельгийском Берхеме (по другим данным — в 1596 или 1598 г. в Бургштайнфурте, Вестфалия (в настоящее время Штайнфурт, Германия)), в семье голландцев. О детских годах гения практически ничего не известно. Поселившись в Харлеме, двадцатилетний юноша вступил в Гильдию Святого Луки и начал свой путь в качестве художника. Тогда же, в 1617-м, молодой человек женился, и в 1620 году впервые стал отцом. Его сын впоследствии снискал славу в искусстве как пейзажист, и внук тоже пошел по стопам деда. После кончины супруги вступил в брак вторично, в этом союзе у него появились две дочери.
В начале XVII века Харлем был важнейшим центром изобразительного искусства, сыгравшим огромную роль в становлении нового жанра — натюрморта, а Питер Клас оказался в нем одним из лучших. Возможно, учителем молодого дарования был Флорис ван Дейк (Floris van Dyck).
Творчество Питера Класа обычно делится на три периода, каждый из которых отличается своим собственным стилем.
Первые пробы пера относятся к 1621-1622 годам. В них еще чувствуется неуверенность ученика, ориентирование на признанные образцы. Примерно до 1625 года на его картинах изображались накрытые столы («завтраки»), работы выполнены в свежем, четком цвете. Предметы пока изолированы друг от друга и мало связаны, но уже смещены от центра к краю стола для приближения к зрителю и придания композиции глубины — а это уже прямой намек на будущего Питера Класа.
В период с 1625 по 1640 год живописец постепенно уменьшал количество предметов, часто ограничивая себя, например, стаканом, тарелкой, простой сельдью или булочкой. В работах 1630-х художник уже предстает перед нами как тонкий, самодостаточный мастер. Между 1630-м и 1640-м годами палитра цветов стала монохромной, приглушенной.
Одно время Питер Клас, под влиянием утрехтских мастеров-караваджистов, увлекался изображением искусственного света. Рисовал пламя свечи, отражающееся в бокале, хотя считал утрехтские натюрморты напыщенными и неестественными.
После 1640 г. автор вернул в свои картины драматические цвета, на них стали появляться цветы, фрукты, птица, дичь, изящное стекло. Его поздние работы вдохновили таких мастеров, как Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz de Heem), Абрахам ван Бейерен (Abraham Van Beyeren) и Виллем Кальф (Willem Kalf), которые преуспели в жанре «роскошного» натюрморта. И это несмотря на то, что сам Питер Клас никогда не использовал в своих композициях аристократические предметы и полированную отделку.
Произведение «Завтрак», выставленное в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве — прекрасный образец подлинного, сформировавшегося Питера Класа. Натюрморт, исполненный особой благородной простоты, выдержан в спокойных серо-коричневых тонах.
Со временем живописная манера мастера становится все красочнее, а композиция — более непосредственной. С помощью самых простых приемов он превращал обычную трапезу в важное явление. Тончайшие вариации сходных монохромных оттенков стали более выраженными. На поздних картинах порой встречаются листья и виноградные лозы, нарисованные Рулофом Кутсом (Roelof Koets).
Питер Клас продолжал писать вплоть до самой смерти, случившейся в конце 1660-го года. Художник похоронен 1 января 1661-го. Его произведения хранятся в коллекциях лучших художественных музеев мира.
Самые известные картины Питера Класа
Картины Питера Класа уже при его жизни стали весьма и весьма знаменитыми. Мастер натюрморта имел множество последователей и подражателей, с его работ постоянно снимались копии. Среди лучших картин:
- «Ванитас. Натюрморт с черепом и свечой» (1625) — при помощи символов выражена библейская мысль о суетности бытия.
- «Натюрморт с черепом и гусиным пером» (1628) — произведение написано в жанре vanitas.
- «Трубки и жаровня» (1636) — фактура предметов подчеркнута игрой света и тени. Картина из собрания Государственного Эрмитажа.
- «Натюрморт с лобстером и крабом» (1643) — отличается необычайной степенью натурализма, мелкие детали тщательно прорисованы.
- «Натюрморт с фруктами» (1644) — в этой картине автор демонстрирует оптимистическое, позитивное, более того — эпикурейское восприятие жизни.
- «Завтрак» (1646) — украшения на ножке сосуда похожи на лежащие рядом виноградинки, но ягоды живые, а стекло — нет.
Во всем Харлеме лишь Виллем Клас Хеда (Willem Claesz (Claeszoon) Heda), друг и соратник Питера Класа, мог сравниться с ним в профессионализме. Министр Самуэль Ампцинг указал работы Питера Класа и Виллема Класа Хеды в «Похвале городу Харлему» в 1628 году. Их имена так и оказались рядом в плеяде «малых голландцев», продолживших традиции мастеров эпохи Возрождения.
Школа голландского натюрморта погрузилась в относительное забвение в XVIII-м и начале XIX-го века, пока французский искусствовед Теофиль Тор-Бургер заново не открыл ее. Тогда Питер Клас вновь получил то внимание, которое он, несомненно, заслужил.
На сайте Veryimportantlot можно принять участие в аукционах и приобрести произведения известных мастеров прошлого, а также недорого купить картины напрямую у современных художников.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Владислав Стржеминский — однорукий художник, придумавший унизм
Поль Дюран-Рюэль — крестный отец импрессионизма, меценат и коммерсант
Илья Эринбург: «моментальные» фотографии
Мауриц Корнелис Эшер — голландский художник, чьи искусные произведения оказывают грандиозное впечатление на сознание и психику зрителя
Москвичи увидят коллекцию икон Лепса
5 фрагментов Свитков Мертвого моря вашингтонского Музея Библии оказались подделкой
Самые дорогие фото, проданные на аукционах
Коллекция Русского музея пополнилась полотном Саврасова и рисунками Лагоды-Шишкиной
В «нацистской» коллекции Корнелиуса Гурлитта найден эскиз Генри Мура
Джорджо Вазари — живописец, давший имя эпохе Возрождения
| Клас Питер (Claesz Pieter) (1597 или 1598-1661) Голландский живописец. Работал в Харлеме (с 1617). Один из первых мастеров голландского натюрморта, Клас писал
Натюрморт Питера Класа из серии “Vanitas”. Человеческий череп главенствует в
|
|
Завтрак на берегу – Миссионерский библейский класс
Ссылка на Писание: Иоанна 21:1-17
Предлагаемый акцент: Иисус может простить нас, когда мы грешим.
…..…..…..…..…..…..
Обзор истории:
После воскресения Иисус явился многим людям. Один из таких случаев был, когда Петр и несколько других учеников только что провели всю ночь на рыбалке и ничего не поймали. Иисус стоял на берегу и кричал людям в лодке, чтобы они закинули сети на другую сторону, если хотят поймать рыбу. Чудесным образом они сразу поймали много крупной рыбы, а затем присоединились к Иисусу на берегу. Приготовив завтрак, Иисус поговорил с Петром и сказал ему, что хочет, чтобы он «пас овец своих». Несмотря на то, что Петр отрекся от Иисуса во время суда, Иисус простил Петра и снова принял его как друга.
Предыстория:
Дети помнят, как Петр отрекся от Иисуса. Возможно, им грустно за Питера. Он так хотел встать на защиту Иисуса, но действительно подвел его, когда тот отрекся от него. Сегодняшняя история особенная, потому что она показывает, что Иисус все еще мог дружить с Петром, несмотря на то, что тот ошибся. Иисус мог простить Петра, и Он может простить нас.
Вся эта история похожа на первый раз, когда Иисус призвал рыбаков следовать за Ним и стать ловцами человеков (Луки 5:1-11). Тогда и теперь апостолы всю ночь ловили рыбу и ничего не поймали. Снова Иисус приводит их к огромной добыче.
Море Тиберия — другое название Галилейского моря. Это было красивое озеро и почти 700 футов ниже уровня моря. Он был 14 миль в длину и 6 миль в ширину. В него впадала верхняя часть реки Иордан.
В то время рыбаки ловили рыбу ночью. Охлаждающая вода потянула рыбу на поверхность. Рыбаки также могли использовать факелы или лампы, чтобы привлечь рыбу на поверхность, чтобы можно было вытянуть сети, чтобы поймать ее. Они использовали большую утяжеленную сеть, которую бросали с лодки, а затем тащили к берегу. Иногда две лодки натягивали между собой сеть. В данном случае они рыбачили всю ночь, но ничего не поймали.
Интересно, что Иисус 3 раза спрашивает Петра, любит ли он его. Возможно, это параллель с тем фактом, что Петр трижды отрекся от Иисуса во время суда. Много было сказано о трех вопросах, заданных Иисусом. Хотя первоначальный разговор велся на арамейском языке, рассказ написан на греческом. Первые два раза Иисус спрашивает Петра, действительно ли он любит его. Греческое слово «агапе» относится к божественной любви, которая включает в себя обязательство желать лучшего для другого человека. Дважды Иисус спрашивает Петра, любит ли он его таким образом. Питер отвечает оба раза, но использует другое слово для обозначения любви. Это слово «филео» означает скорее привязанность или эмоциональную любовь, подобную любви друзей друг к другу. Итак, Иисус спрашивает Петра, любит ли он его глубоко преданным образом, и Петр отвечает: «Я люблю тебя с нежностью друга». Наконец, в третий раз, Иисус спрашивает Петра, любит ли он его с нежностью друга, и Петр отвечает. что он делает. Возможно, все дело в том, что Петр часто заявлял о глубокой любви к Иисусу, но затем подвел его, когда тот отрекся от него. Теперь Питер стал более скромным и не желает делать дерзких заявлений, которым он не может соответствовать.
Все христианские лидеры призваны «пасть овец» или заботиться о людях, которыми они руководят (1 Петра 5:1–4; Евреям 13:7). Питер не единственный. Возможно, Иисус знает, что Петру нужно особое подтверждение после отречения. Возможно, он хотел, чтобы другие услышали, что он принял Питера.
top
Способ введения рассказа:
Попросите детей рассказать вам о различных местах, где они завтракали (дома за столом, в походе, в постели, в машине, на лодке и т. д.). .) Спросите их, какие продукты они ели на завтрак. Поделитесь своими историями. «В сегодняшней истории мы узнаем о времени, когда Иисус готовил завтрак для своих друзей. Слушайте рассказ очень внимательно. Когда вы услышите, как я говорю, где он приготовил завтрак, я хочу, чтобы вы сказали «Ням-ням!» и очень громко чмокнули. Сделайте то же самое, когда я скажу, какую еду приготовил Иисус.
top
История:
Все апостолы были очень счастливы тому, что Иисус воскрес из мертвых. Они видели Иисуса несколько раз с тех пор, как он воскрес.
Однажды Питер сказал: «Я иду ловить рыбу». Фома, Нафанаил, Иаков и Иоанн, а также двое других учеников решили пойти с ним.
Все они отправились к Галилейскому морю и сели в лодку. Рыбаки ловили рыбу так: опускали сети в воду и вытягивали их, чтобы посмотреть, есть ли внутри рыба. Людям нравилось ловить рыбу ночью, потому что много рыбы всплывало на поверхность воды, и рыбаки могли ее поймать. Обычно это срабатывало, но не в этот раз. Петр, Иаков, Иоанн и другие рыбачили всю ночь, но не поймали ни одной рыбы. Они пытались закинуть сеть с правой и с левой стороны, но не смогли поймать ни одной рыбы.
Рано утром они подняли глаза и увидели кого-то на берегу. Мужчина закричал и спросил их, поймали ли они рыбу. Когда они сказали «нет», мужчина снова закричал: «Закиньте сети по правую сторону лодки, и вы найдете немного рыбы».
Рыбаки, наверное, задавались этим вопросом. Ведь они всю ночь кидали сеть с обеих сторон и ничего еще не поймали. Почему они должны делать это снова?
В конце концов они решили попробовать и закинули сети с правой стороны лодки. Когда они стали вытягивать сеть, то увидели, что в ней была рыба. В сети было много рыбы. На самом деле рыбы было так много, что семеро апостолов не могли даже закинуть сеть в лодку. Они решили направиться к берегу и натянуть сеть рядом с лодкой.
Затем Джон снова посмотрел на пляж. Он внимательно посмотрел на стоящего там человека. Подождите минуту. Мужчина выглядел знакомым. Это был Иисус! Когда Джон рассказал всем, Питер очень обрадовался. Он очень хотел снова увидеть Иисуса, поэтому прыгнул в воду. Петр направился к берегу, а остальные последовали за ним с лодкой и сетью, полной рыбы.
Когда Петр и апостолы добрались до берега, они увидели, что Иисус разжег огонь и уже готовит рыбу. «Принеси немного рыбы, которую ты поймал, и мы тоже съедим ее», — сказал Иисус. «Мы позавтракаем на пляже».
Питер и другие принесли немного рыбы. Осталось много, потому что они поймали 153 большие рыбы! Иисус накормил апостолов обильным завтраком из рыбы и хлеба. Хотите есть рыбу на завтрак?
Пока они завтракали, Питер, вероятно, вспоминал то время, когда они все вместе ели. Петр любил Иисуса, но он сделал то, о чем очень сожалел. Несколько недель назад, когда Иисус и апостолы вместе ели Тайную вечерю, Петр сказал Иисусу, что готов умереть за него. Затем, когда Иисуса арестовали, Петр испугался. Он не умер за Иисуса. Он вовсе не был храбр. Он сказал людям, что не знает Иисуса. Он трижды отрицал, что знал Иисуса. Петр задавался вопросом, сможет ли Иисус когда-нибудь простить его.
После завтрака Иисус задал Петру вопрос. — Питер, ты правда меня любишь?
Петр ответил: «Ты знаешь, что я люблю тебя, Господи».
Тогда Иисус сказал: «Паси агнцев Моих».
Тогда Иисус снова спросил: «Петр, ты действительно любишь меня?»
Петр снова ответил: «Ты знаешь, что я люблю Тебя, Господи».
«Позаботься о моих овцах», — повторил Иисус.
Наконец, Иисус снова спросил: «Петр, ты любишь меня?»
Петру было обидно, что Иисус продолжал спрашивать его. Трижды заданный вопрос напомнил ему о трех случаях, когда он отрекся от Христа. — Господи, ты все знаешь. Ты знаешь что я люблю тебя.»
«Питер, паси моих овец».
Иисус простил Петра. Он сказал Петру, что когда-нибудь умрет за Иисуса. Иисус сказал Петру: «Следуй за Мною», и Петр пошел. Петр всегда следовал за Иисусом.
top
Способы рассказать историю:
Эту историю можно рассказать разными способами. Всегда оставайтесь верными фактам, содержащимся в Библии, но помогайте детям понять ее смысл, используя театральные постановки, наглядные пособия, интонацию голоса, взаимодействие с учениками и/или эмоции.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с наглядными пособиями и методами повествования.
Щелкните здесь, чтобы загрузить эти иллюстрации и слайд-шоу. Будьте избирательны. Каждый учитель уникален, поэтому используйте только те иллюстрации, которые лучше всего соответствуют тому, как ВЫ рассказываете историю на ЭТОМ уроке. Слишком большое количество иллюстраций может сбить с толку, поэтому удалите те, которые охватывают другие истории или детали, которые вы не хотите подчеркивать в этом уроке.
Вопросы для повторения:
- После того как они всю ночь ловили рыбу и ничего не поймали, что Иисус сказал апостолам делать? Закиньте сети по ту сторону лодки.
- Что трижды повторил Иисус Петру? Покорми моих овец
Предложения по песне:
- «Любовь Иисуса — это бурлящая песня»
- Синг Рыбачил всю ночь и не поймал рыбу
- Дополнительные параметры см. на странице песен на этом веб-сайте.
Учебные занятия и поделки:
(Как выбрать наилучшие учебные занятия для моей преподавательской ситуации)
Упражнения:
- Как насчет перекусить рыбой. Или проявите авантюру и запланируйте жарить рыбу на пляже.
- Подайте завтрак классу.
- Разделите группу на две команды. Одна команда стоит, держась за одну сторону большого одеяла, а другая команда держится за противоположную сторону. Одеяло — это рыболовная сеть. Команды держат одеяло натянутым, а воспитатель кладет в центр несколько рыбок (это могут быть пластиковые или вырезанные из губок). Когда учитель говорит «иди ловить рыбу», каждая команда пытается «оттолкнуть» рыбу от одного конца одеяла или от другого. Учитель должен обозначить, какой конец принадлежит каждой команде. Побеждает та команда, которая перебросит на свою сторону больше рыбы. Чтобы игра не вышла из-под контроля, отметьте меньшие области, где рыба должна приземлиться, чтобы получить очки.
Поделки:
- Очень необычная поделка — нарисовать темперной краской настоящую рыбку и дать детям прижать ее к бумаге и сделать отпечатки. Отпечатки необычны и показывают все чешуйки и плавники.
- Иисус сказал Петру «позаботься об овцах моих». Сделайте сегодня поделку из овечки. Дети помладше могут приклеить вату к изображению овечки. Дети постарше могут приклеить шерстяную пряжу к бумаге в виде барашка или набросать слова «Позаботься о моих овцах».
Посетите страницу «Идеи для преподавания» на этом веб-сайте, чтобы найти идеи, которые можно адаптировать к любому уроку.
Нажмите здесь, чтобы распечатать «Завтрак на берегу» для печати на бумаге формата A4
Нажмите здесь, чтобы распечатать «Завтрак на берегу» для печати на бумаге формата Letter (США) страница и рабочие листы об Иисусе с учениками после воскресения (Calvary Curriculum)
верх
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Завтрак: хлопья в наследство…и грех?
На протяжении десятилетий нам говорили, что завтрак — «самый важный прием пищи за день». Совсем недавно в заголовки попали исследования, предполагающие, что пропуск завтрака вреден для здоровья, что, по-видимому, оправдывает General Foods, компанию, которая запустила этот миф в 1940-х годах. Я написал об этом утверждении и о том, что за ним стоит наука, в предыдущем электронном письме.
Однако есть кое-что, о чем я не упомянул в этом письме. Я думаю, что большинство из нас согласится с тем, что Американская кардиологическая ассоциация (AHA) поставила печать «полезно для сердца» на сухие завтраки, такие как Lucky Charms, Trix и Cocoa Puffs. (Эти три варианта больше не украшают печать, но AHA по-прежнему включает другие подслащенные хлопья в свой список сертифицированных продуктов, полезных для сердца.) Копаться в миске с французскими тостами и обезжиренным молоком для вашего здоровья кажется плохим выбором. , при условии, что у вас есть хотя бы настойка, представляющая интерес для вашего здоровья. Но почему это вообще выбор? Откуда пришла идея есть на завтрак замоченные в молоке зерна, покрытые сахаром? Почему целые проходы продуктового магазина завалены этим дерьмом (это, кстати, мой криптонит)?
Списать это на закон непредвиденных последствий.
До General Foods была Kellogg’s. До бренда Kellogg’s был Келлогг-человек. Джон Харви Келлог — врач, диетолог и адвентист седьмого дня — разработал одну из первых сухих каш, пытаясь обеспечить здоровый вариант для пациентов, которых он лечил в санатории Батл-Крик, оздоровительном курорте, основанном на принципах здоровья, отстаиваемых церковью адвентистов седьмого дня.
Келлог считал, что «стимулирующие» пищевые продукты, такие как жирные соусы, приправы, специи и сильно приправленная пища, «оказывают несомненное влияние на сексуальную природу мальчиков, побуждая эти органы к слишком ранней активности и вызывая искушение согрешить, которое в противном случае не произошло бы». Мягкие продукты позволят придерживаться «простой, чистой и не стимулирующей диеты» и дадут ряд преимуществ. Например, диета могла помочь предотвратить мастурбацию молодых мужчин, которая для Келлога была «самым опасным из всех сексуальных домогательств».
В конце концов, он создал пищевую компанию, чтобы помочь с производством. Их первая каша называлась Гранула. Это имя уже использовал Джеймс Калеб Джексон, который, возможно, является истинным изобретателем сухих хлопьев для завтрака. Джексон также положил начало тенденции есть хлопья с молоком, поскольку его творение, высушенные наггетсы из муки Грэма, были настолько твердыми, что их требовалось замачивать в молоке не менее 20 минут, чтобы на самом деле пережевывать пищу. Келлог переименовал свои хлопья в Гранолу.
Брат и деловой партнер Джона Харви, Уильям, хотел, чтобы они могли привлечь больше клиентов, и он думал, что сахар был ответом. Из-за своего питания и религиозных убеждений Джон Харви был против добавления в пищу «вкусных продуктов», таких как сахар, которые он считал «греховными и нечистыми». В конце концов, весь смысл этой простой и чистой каши состоял в том, чтобы помешать людям получать удовольствие.