Серебрякова за завтраком картина: For Breakfast, 1914, 107×89 cm by Zinaida Serebriakova: History, Analysis & Facts

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс описание

  • Сочинения
  • По картинам
  • Серебрякова
  • За обедом

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9-10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6-7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки. А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Описание 2

Написанная картина в 1914 году художницей Серебряковой Зинаидой Евгеньевной «За обедом» имеет второе название «За завтраком». На ней написаны ее дети, сидящие за обеденным столом. Художница полностью передает обычный быт интеллигентной семьи. Картина наполнена семейным теплом и уютом. Четко изображены цвета и настроение за столом, напоминает фотографию. Серебрякова любила писать на холстах свою семью, передавая этим теплые чувства.

На переднем плане картины изображен мальчик Шура, по возрасту примерно 9 лет. Сидит очень близко к столу. Держит одной рукой тарелку с ароматным супом, а второй ложку. Ребенок одет в темный пиджак и черные брюки. Его внимание устремлено вдаль комнаты, отрывая от еды.

Рядом сидит его младшая сестра Таня, по возрасту 6 лет. Одета в темную полосатую рубашку и открахмаленный белоснежный фартук, видимо ходит в школу. Рука девочки лежит на тарелке. Их взгляд с братом очень внимателен и серьезен, будто они рассматривают кого-то за пределами картины, либо повернулись на входящего в комнату.

На заднем плане картины их старший брат Женя. Одет в темный пиджак. Мальчик уже наелся и пьет чистую воду, разглядывает задумчиво стакан, не отвлекаясь на происходящее. Все дети очень похожи внешне друг с другом.

На картине видно руки взрослой женщины, которая наливает суп детям из фарфоровой супницы. Скорее всего, изображенная женщина бабушка этих детей. Пальцы изображены длинными и изящными, не боящиеся труда.

Стол накрыт чистой белой скатертью, наглаженной, выбеленной. Красиво разложены белые салфетки. На столе много вкусной еды. В тарелочке аккуратно разложено аппетитное печенье. В желтом кувшине, возможно налито молоко или компот. В центре стола стоит графин с водой и пустыми стаканами. Рядом лежат на коричневой доске ароматные и румяные булочки с пирожками.

На картине изображено четкая сервировка стола в обыденной жизни интеллигентов. Видно, что дети приучены к порядку и дисциплине. Все чистенькое и аккуратно расставлено. Гармонично смотрится набор посуды, она белого цвета с сиреневой окантовкой и листочками. Четко видно фарфоровую супницу большого размера, она стоит на деревянной доске. Бабушка позаботилась о вкусном обеде для своих внуков.

Художница написала картину в светлых тонах, используя много белого цвета. Передавая тем самым нежность, гармонию и семейный уют за столом.

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Серебр.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900-х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина За обедом, хотя конечно, сюжет еще назвают «За завтраком», но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявыи не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.

Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно «За обедом», наверное из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.

Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.

Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.

Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нащем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.

Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.

Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.

А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.

Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.

Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.

Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком)

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот. И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама. Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

2 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Мой любимый город
    Мне кажется, каждый человек мечтает посетить свой любимый город, да и любимый город есть в общем то у каждого человека. Очень часто у людей являются любимыми городами те места
  • Сочинение на тему Что такое бестактность
    Бестактность — это отрицательная черта некоторых людей, которая может обидеть собеседника и даже привести в ярость. Бестактность — это грубость, неуступчивость и излишняя навязчивость
  • Сочинение Духовная культура
    Часто культуру этикета и поведения сопоставляют и сравнивают с духовной культурой. И это не без основательно, ведь все навыки культурного поведения со столовыми приборами, в дипломатической компании

Сочинение по картине З. Серебряковой “За обедом”

Картина Зинаиды Серебряковой “За обедом” (второе название — “За завтраком”) относится к числу наиболее известных работ художницы. Датой её написания является 1914 год. Сегодня оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины «За обедом»

Вариант 1

Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!

Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?

Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

Вариант 2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900‑х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина «За обедом», хотя конечно, сюжет еще называют “За завтраком”, но об этом ниже. В 1914 г.

она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу.

Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

Обеденный стол

На картине художницей изображен быт простой русской семьи. На столе стоят белые тарелки с голубыми узорами. Этой же раскраски суповая миска, из которой наливают предмет обеда. Рядом с тарелками стоят стаканы и солонки с солью. В середине стола лежат румяные булочки. Недалеко стоит желтый кувшин, а рядом с ним тарелка с печеньем. Все предметы быта расположились на белой скатерти. Они кажутся поставленными на свои обычные для трапезы места. Обед небогат, но видно, что еда приготовлена самостоятельно, с любовью.

Детство и молодость Серебряковой

Прежде чем составить рассказ по картине «За обедом», стоит ознакомиться с биографией Зинаиды Серебряковой, чтобы лучше понять работу. Известны следующие факты о ее жизни:

  1. Художница появилась на свет 28 ноября 1884 года под Харьковом в имении «Нескучное». Ее родители были людьми искусства. Отец создавал скульптуру, а мать предпочитала использовать графику для выражения волнующих ее тем. Братья девочки в дальнейшем тоже решили выбрать творчество в качестве дела своей жизни. Младший стал архитектором, а старший — художником.
  2. Детские и юные годы Зинаида провела в Петрограде в особняке своего деда — архитектора Бенуа, а также в семейном имении «Нескучное». Будущей художнице нравилось наблюдать за тем, как крестьянские девушки трудятся в поле. В дальнейшем этот интерес можно разглядеть в ее творчестве.
  3. В 1886 году умер отец Зинаиды и семья переехала в Петроград.
  4. В 1900 году девочка завершила обучение в женской гимназии и стала старательно учиться рисованию в художественной школе.
  5. В 1902—1903 годах Зинаида совершила поездку в Италию, где получила невероятное вдохновение и массу впечатлений. В этот период она сделала множество набросков и написала интересные этюды.
  6. В 1905 девушка сочеталась браком со своим двоюродным братом Борисом. После свадьбы новоиспеченные муж и жена поехали в Париж. Здесь художница учится в академии де ла Гранд Шомьер, очень много пишет с натуры.
  7. Спустя год супруги возвращаются в «Нескучное», где девушка усиленно работает. В этот период было написано много пейзажей, портретов и этюдов.
  8. Даже в самых ранних работах Зинаиды Серебряковой уже можно увидеть ее индивидуальный стиль. В 1910 году в жизни художницы случается первый большой успех. Третьяковская галерея покупает два ее полотна: картину «Зеленя осенью» и автопортрет «За туалетом».

пример сочинения для 2 класса, описание героев

По картинам

12.11.21

8 мин.

Зинаида Серебрякова любила рисовать автопортреты, пейзажи и сюжеты из деревенской жизни, которые всегда ее вдохновляли. Но излюбленной темой творчества была ее собственная семья: родственники, муж и, конечно, дети: Евгений, Татьяна, Екатерина и Александр. Одна из таких работ — картина Серебряковой «За обедом», описание которой является темой сочинения во 2 классе.

Оглавление:

  • История картины
  • Как писать сочинение
  • Дети за обедом


История картины

Картина «За обедом» была написана художницей в 1914 году. У полотна есть и другое название — «За завтраком». Некоторое время картина принадлежала известной певице Лидии Руслановой. После ее ареста в 1949 году полотно было конфисковано, а в 1953 году приобретено Государственной Третьяковской галереей в Москве, где оно и находится по сей день.

Картина представляет собой групповое изображение детей Серебряковой: сыновей Жени и Шуры и дочки Тани (Таты). Известный искусствовед Валентина Князева писала, что полотно «несет в себе поэзию земного, повседневного».

Серебряковой, которая тонко понимала детскую психологию, удалось передать индивидуальность каждого ребенка. А Алла Русакова называла эту работу одним из самых «обаятельных, душевных и интимных» произведений Зинаиды Серебряковой и называла ее образцом «материнского мироощущения».

Как писать сочинение

Описание картин великих художников является распространенным видом заданий в разных классах. Творческая работа не только знакомит детей с шедеврами русской и мировой живописи, но и развивает описательные навыки, речь, мышление и воображение. При написании сочинения по картине Серебряковой «За обедом» следует придерживаться следующего плана:

  1. Информация о картине (где и когда написана).
  2. Описание картины (что изображено на переднем и заднем плане, что делают герои, их эмоции).
  3. Какое настроение создает полотно.

При описании нужно активно использовать средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения и т. д. Это поможет сделать работу интересной и красочной.

Важно понимать, что описание произведения искусства не должно ограничиваться простым перечислением деталей: в заключение следует рассказать о собственных мыслях и чувствах, настроении, которое создает картина.

Дети за обедом

Великая русская художница родилась в семье живописцев в 1884 году в родовом имении Нескучное в Белгородской области. Полотна Серебряковой отражают самые разные эпизоды ее биографии. Одно из известных творений художницы — картина «За обедом», написанная в 1914 году, на которой Серебрякова изобразила своих детей.

На картине изображена сцена обеда за накрытым столом. На белой скатерти стоят:

  • большая супница с голубым цветочным узором и такие же тарелки;
  • кувшин с молоком;
  • стаканы;
  • прозрачный графин с водой;
  • печенье и румяные круглые булочки;
  • сахарница и солонка.

На переднем плане мы видим мальчика лет 8−9, который сидит вполоборота. Он уже зачерпнул суп ложкой, но тут его что-то заинтересовало, и мальчик обернулся. Он одет в синюю рубашку и черные штаны. На щеках играет легкий румянец. Русые волосы немного взъерошены: видно, что он подвижный и активный, немного непоседа. Но сейчас лицо у него серьезное, немного упрямое, без улыбки. В глазах читается вызов: такое ощущение, что мальчик недоволен, что его отвлекли от обеда.

Справа от брата сидит девочка лет 4−5. Видно, что она намного младше мальчиков. Пухлые щечки, короткая стрижка, платьице в полоску, поверх которого надет белый сарафанчик — видно, что мама с любовью и заботой одевала дочку, похожую на маленькую куклу. Девочка ждет, пока ей дадут поесть. Один локоть она небрежно положила на тарелку, а ножку подвернула под себя, но ее никто не ругает и не поправляет, потому что она еще маленькая. Рядом видны чьи-то заботливые руки, которые наливают суп половником — может быть, это мать или няня детей.

На заднем плане виден еще один мальчик. На вид он немного старше своего брата, а может быть, его ровесник. Тарелка отставлена в сторону — видимо, он уже поел и теперь пьет воду из стакана. Мальчик одет в такую же синюю рубашку, но волосы причесаны более аккуратно. Глаза опущены, словно он о чем-то задумался и не замечает того, что происходит вокруг. По всему видно, что это серьезный и умный мальчик, который любит читать книги, размышлять, фантазировать и мечтать.

Детали картины подсказывают, что дети, изображенные на полотне, растут в образованной и интеллигентной семье: изящно свернутая салфетка с кольцом, подстановочные тарелки, фарфоровая посуда с изящной росписью — все говорит о том, что детей приучают к хорошим манерам и столовому этикету. Дети едят спокойно, не балуются, что тоже свидетельствует о хорошем воспитании.

От картины Серебряковой веет необыкновенным домашним теплом, спокойствием и уютом — она просто не может не понравиться. На полотне много белых и светлых оттенков, которые передают настроение гармонии и нежности. А желтые штрихи вызывают аппетит: так и хочется присесть за стол вместе с героями картины и съесть тарелку-другую наваристого и ароматного супа вприкуску со свежим хлебом.

Художница смогла тонко и искусно передать характер и настроение каждого ребенка. Все в этой картине говорит о том, что Зинаида Серебрякова очень любит свою семью.

Зинаида Серебрякова в Москве

Зинаида Серебрякова в Москве

Росс Хантер

O Одним из достоинств большой художественной галереи является интуиция. Признаюсь, когда я впервые изучал Третьяковку, я не слышал о Зинаиде Серебряковой и несся с позорной скоростью к (немногим) картинам, известным за пределами России, когда меня остановили две ее самые убедительные картины. Автопортрет за туалетным столиком (1915) заслуженно является ее самым известным, с «За завтраком» (1914), рядом — написанным в 1915 году и выставленным в старой Третьяковке! Я опросил всех, кого знаю: когда? Несколько в конце 1930-х, иначе не раньше 1960-х. На двадцать-пятьдесят лет опередила свое время. Так же, как великий инженер Шуков, и так же несправедливо малоизвестен.

ZS Автопортрет, поворот

ZS крестьяне муж и жена

Девушка с расческой для волос так же вечна, как и ее искусство: в то время ей был 31 год, у нее было четверо маленьких детей, но, как и в большинстве ее изображений, трудно угадать ее возраст. Очевидно, оптимистичная натура помогает сохранить доброту природы. Немногочисленные великие работы в величайшей галерее Москвы глубоко завораживают, но вызывают еще больше вопросов: почему так мало? Каков был ее диапазон? Где я могу увидеть больше?

К счастью, на большинство из них есть ответы в галерее «Дом Нащокина», рядом с Маяковской, Воротниковский пер., 12. www.домнащокина. RU. Пока несколько рам застряли дома, десятки и десятки картин, эскизов, фотографий и сувениров были собраны из Франции, Украины, России и других стран. Экспозиция непритязательна до скромности, и можно прохаживаться по комнатам, этажам, галереям и подвалам. Но дисплей четко и логично представлен, и хорошо освещен, если только вы не пытаетесь фотографировать (разрешение все же стоит!). До 30 января у вас есть уникальная возможность собрать свой собственный портрет этого самого не поддающегося классификации художника. Один визит жизненно важен, два лучше.

Серебрякова Савойские Альпы выше Анси

Зинаида Серебрякова (1884–1967) была знатного происхождения и имела хорошие связи и жила в имении, которое подходило под названием Нескучное, что в переводе означает «нескучно». На протяжении всех своих 82 лет у нее был позитивный и щедрый взгляд на жизнь. Большой критик мог бы возразить, что богатство облегчает эту задачу. Однако среди лучших ее работ — трогательно-душевные портреты рабочих, не скованных классом. Революция разрушила все, лишила ее возможности показать свои работы и разделила ее семью. Работа в изгнании в Париже, Франции и Марокко кажется не так уж и плоха, но изолирована от старших детей и зарабатывает на жизнь художницей в депрессивном 19 веке.30-е годы не могли быть легкими.

Танцовщицы Серебряковой

Несмотря на все это, ее работы вечно свежи, не знают условностей и постоянно раскрывают красоту во всем, что она видела. Несомненно, лучше всего ей удавались портреты самой себя, любимых детей и вообще женщин. Они подозрительно привлекательны, но представленные фотографии доказывают их полную реалистичность. Она рисовала крестьян и принцесс, марокканцев и русских, танцовщиц и обнаженных. Ее балетные танцоры соперничают с Дега, ее обнаженные тела напоминают Тициана. Если это слишком щедро, то это заслуженно. Ее субъекты готовы выйти из кадра и продолжить болтать; каждая показывает, что ей нравилось позировать художнику.

Ее внимание к деталям прекрасное, и лучше всего в интимных масштабах. Если ее пейзажи не впечатляют, они манят. Ей нравились Альпы, и один пасторальный вид над прекрасным озером Аннеси, обрамленный известняковыми утесами Савойи, оказался точным. Он обрамляет пейзаж, который я хорошо знаю, и я хочу прогуляться по нему. Стиль? Все свои собственные, бодро игнорирующие преходящую моду и такие уникальные в своей привлекательности. Я сам не могу себе этого позволить, но если, дорогой читатель, ты выберешь любые два, я с радостью возьму твой меньший и буду им доволен.

Посетите Рыцарей Лозы, Россия!

Искусство тогда и сейчас: Зинаида Серебрякова

За завтраком, 1914 г.

До последних ста лет или около того было трудно сослаться на женщин-художников, чьи работы стоят рядом с их коллегами-мужчинами. Конечно, этому есть много причин, большинство из которых связано с социальными ограничениями, навязанными женщинам, связанными с образованием, скромностью, традициями, стереотипами и дюжиной других более мелких факторов. Однако с наступлением 20-го века, к лучшему или к худшему, многие из этих ограничений начали исчезать. Тем не менее, их скудное число с тех пор свидетельствует о больших трудностях, с которыми женщины стремились получить такое же признание, как и мужчины, в мире искусства, и о еще более серьезных проблемах, связанных с их успехом в мире в целом. Мы могли бы начать с Мэри Кассат и пройтись по списку всех основных художниц в промежуточный период, закончив Дженни Сэвилл и Трейси Эмин, но все еще не приблизившись к числу 9.0127 мужчин художников, добившихся исключительного признания за это время. Но в списке женщин-художников каждой страны должен быть «первый». Тем не менее, многим, кто, кажется, знаком с искусством, было бы очень трудно «назвать имена», когда речь идет о женщинах. Нигде так не бывает, как в мире русского искусства, в котором почти полностью доминируют мужчины. Хорошо, позвольте мне назвать имя, которое должно стоять во главе любого подобного списка русских художниц — Зинаида Серебрякова.

 

Зинаида Серебрякова Автопортреты, ок. 1915 (слева) и 1909 (справа).
Она была очень красивой женщиной.

32 2
Хорошо, это имя нелегко запомнить. Забудьте на мгновение имя, забудьте даже, что она была женщиной, просто посмотрите на ее работу. Было бы снисходительно сказать, что она «красилась как мужчина», но, не зная ее пола, мы вряд ли приняли бы во внимание тот факт, что она не была мужчиной. Фактически, все, что вам нужно сделать, это подсчитать количество обнаженных женщин в ее жизни, чтобы быстро отбросить любые предвзятые представления, связанные с ее полом. Я был удивлен. Она нарисовала гораздо больше обнаженных женщин (слева), чем любая другая художница, с которой я когда-либо сталкивался. И чтобы вы не сомневались в ее сексуальных предпочтениях, имейте в виду, что она была замужем четырнадцать лет, родила четверых детей, троих из которых можно увидеть за завтраком (вверху). Ее младшая, Екатерина, изображена в Катя на кухне (внизу) 1923 года рядом с ее фотографией 2005 года среди картин ее матери в Париже.

Купальщица, 1911, Зинаида Серебрякова
Катя на кухне, (слева) 1923, Зинаида Серебрякова.
Екатерина Серебрякова среди работ матери в Париже, 2005 г. (справа).
Мальчики в тельняшках,
1919, Зинаида Серебрякова

Зинаида Лансере родилась в 1884 году в зажиточной артистической семье, жившей в Харьковской (восточной) Украине. Ее отец, Евгений Лансере, был скульптором, дед, Николай Бенуа, был известным архитектором, а дядя, Александр Бенуа, известным художником. Ее мать и сестра были талантливыми художниками-любителями, а ее брат Николай, как и его дядя, стал архитектором. Другой брат, Евгений Лансере, в советское время был мастером монументальной живописи и графики. После окончания «гимназии» (средней школы) около 1900, Зинаида посещала женскую художественную школу с 1901 по 1905 год, а также находила время для обучения в Италии и Париже в течение года. В 1905 году Зинаида Лансере вышла замуж за Бориса Серебрякова (ниже), с этого момента подписывая свои работы своей фамилией по мужу. Мальчики в матросских полосатых жилетах, (слева) из 1919 года, вероятно, ее сыновья-подростки.

Портрет Бориса Серебрякова, 1908, Зинаида Серебрякова
Портрет сына Александр,
1925, Зинаида Серебрякова

Если бы не политические и социальные потрясения русской революции, начавшейся в 1917 году, семья могла бы, как говорится, «жить долго и счастливо». Однако через два года Борис Серебряков умер от тифа в заключении у большевиков. Оставшись вдовой с четырьмя детьми, больной матерью и без дохода, кроме искусства, семья была на грани голодной смерти. Самая трагическая картина Серебряковой, Карточный домик (внизу), из этого периода изображает ее четырех осиротевших детей. Через некоторое время Серебрякова нашла работу в Харьковском археологическом музее, где делала карандашные зарисовки экспонатов. Через год ей разрешили переехать с семьей в квартиру дедушки в Петрограде. Там она смогла применить свои таланты в государственном театре. Ее старшая дочь Татьяна занялась балетом, чтобы содержать семью.

Карточный домик, (начало 1920-х), Зинаида Серебрякова, четверо детей
с символической фигурой покойного мужа на переднем плане.

2

2

2
Только в 1924 году их положение значительно улучшилось. В том же году Серебрякова получила заказ на роспись в Париже, что позволило ей покинуть Советский Союз, хотя это означало оставить своих детей. По завершении росписи она обнаружила, что не может вернуться в Россию. В конце концов, она смогла организовать проезд для двух своих младших детей, чтобы они присоединились к ней в Париже. Пройдет еще тридцать шесть лет, прежде чем она снова увидит двух старших. За годы своего пребывания в Париже Серебрякова добилась такого успеха, что смогла побывать в Марокко и других районах Северной Африки, где написала многочисленные сцены (ниже) арабских женщин в их национальной одежде (и без нее). Не было до 1966, что около двухсот ее картин были наконец выставлены в Киеве, Ленинграде, Москве и других советских городах. Ее часто выгодно сравнивали с Ренуаром и Боттичелли. Ее последняя датированная картина, «Портрет балерины», Мюриэль Бельмондо (слева), относится к 1962 году. Она умерла в Париже в 1967 году, несомненно, самая важная женщина-художник из России за весь 20-й век.

Портрет балерины Мюриэль Бельмондо,
1962, Зинаида Серебрякова 9002