Веласкес завтрак картина: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Содержание

ВЕЛАСКЕС • Большая российская энциклопедия

ВЕЛА́СКЕС (Velázquez, Velásquez), Род­ри­гес де Силь­ва Ве­ла­скес (Rodríguez de Silva Velásquez) Дие­го (4 или 5.6.1599, Се­ви­лья – 6.8.1660, Мад­рид), исп. жи­во­пи­сец. Про­ис­хо­дил из се­мьи не­бо­га­то­го идаль­го пор­туг. про­ис­хо­ж­де­ния. Учил­ся в Се­ви­лье (1611–17) сна­ча­ла у Ф. Эр­ре­ры Стар­ше­го, за­тем у Ф. Па­че­ко, на до­че­ри ко­то­ро­го же­нил­ся. При­двор­ный ху­дож­ник ко­ро­ля Фи­лип­па IV (с 1623), гоф­мар­шал (1652), ры­царь ор­де­на Сан­ть­я­го (1659), чл. рим. ака­де­мии Св. Лу­ки и Кон­гре­га­ции вир­туо­зов Пан­те­о­на (1650). В. пи­сал кар­ти­ны пре­им. на ми­фо­ло­гич., ис­то­рич. и бы­то­вые сю­же­ты, а так­же порт­ре­ты. Исп. ры­цар­ский иде­ал бла­го­род­ной лич­но­сти, род­ст­вен­ный стои­циз­му, на­ло­жил от­пе­ча­ток на трак­тов­ку В. об­раза че­ло­ве­ка. Ран­нее твор­че­ст­во В. близ­ко т. н. се­виль­ской шко­ле («По­кло­не­ние вол­хвов», 1619, Пра­до, Мад­рид). Ряд ран­них по­ло­тен («Зав­трак», ок. 1617–18, Эр­ми­таж, С.-Пе­тер­бург; «Во­до­нос», ок. 1620, Ап­сли-ха­ус, Лон­дон) от­но­сит­ся к жан­ру бо­де­го­нес и вы­пол­нен в тра­ди­ции ка­равад­жиз­ма с кон­тра­ст­ной све­то­те­нью «по­греб­но­го» ос­ве­ще­ния, на­ту­ра­ли­стич. дос­то­вер­но­стью де­та­лей и про­сто­на­род­но­стью ти­па­жей, близ­ких пер­со­на­жам плу­тов­ско­го ро­ма­на. По­доб­но М. да Ка­ра­вад­жо, В. пред­по­чи­тал жан­ро­вую ин­тер­пре­та­цию еван­гель­ских сю­же­тов («Хри­стос у Мар­фы и Ма­рии», ок. 1618, Нац. га­ле­рея, Лон­дон).

Пе­ре­ехав в Мад­рид, В. с 1623 до конца жиз­ни за­ни­мал разл. при­двор­ные долж­но­сти; в его обя­зан­но­сти вхо­ди­ли, на­ря­ду с порт­ре­ти­ро­ва­ни­ем ко­ро­лев­ской се­мьи и по­пол­не­ни­ем со­б­ра­ния жи­во­пи­си, ор­га­ни­за­ция це­ре­мо­ний, над­зор за уб­ран­ст­вом двор­цов и ко­ро­лев­ским гар­де­ро­бом. Кис­ти В. при­над­ле­жит ок. 30 изо­бра­же­ний Фи­лип­па IV, мно­го­числ. порт­ре­ты ин­фант и на­след­ни­ков, са­нов­ни­ков. Порт­ре­ты В. ла­ко­нич­ны; как пра­ви­ло, это фи­гу­ра в спо­кой­ной по­зе на ней­траль­ном фо­не; его пер­со­на­жи замк­ну­ты и сдер­жан­ны в со­от­вет­ст­вии с при­двор­ным эти­ке­том. Бла­го­род­ст­во не­из­мен­но при­сут­ст­ву­ет в ха­рак­те­ре лю­бо­го ге­роя В., будь то над­мен­ный по­эт Л. де Гон­го­ра-и-Ар­го­те (1622, Му­зей изящ­ных ис­кусств, Бос­тон), хит­рый ца­ре­дво­рец пер­вый мин. Г. де Оли­ва­рес (до 1643, Эр­ми­таж), изящ­ная «Да­ма с вее­ром» (ок. 1648, кол­лек­ция Уол­лес, Лон­дон), Фи­липп IV в во­ен. кос­тю­ме («Ла Фра­га», 1644, со­б­ра­ние Фрик, Нью-Йорк). В 1630–50-х гг. В. соз­дал се­рию порт­ре­тов при­двор­ных шу­тов и кар­ли­ков – «труа­нес» (т. н. «Дон Ан­то­нио-анг­ли­ча­нин», «Дон Ху­ан Ав­ст­рий­ский», нач. 1650-х гг., оба – в Пра­до). При всей точ­но­сти ха­рак­те­ри­стик трак­тов­ка об­ра­зов овея­на бла­го­род­ной че­ло­веч­но­стью («Бар­ба­рос­са», 1636–38; «Эль При­мо», 1644; «Се­ба­сть­я­но дель Мор­ра», ок. 1643–44; там же). К «труа­нес» при­мы­ка­ют пар­ные кар­ти­ны «Ме­нипп» и «Эзоп» (1639–1640, там же), пред­став­ляю­щие ан­тич­ных са­ти­ри­ков в ви­де ни­щих бро­дяг, не ут­ра­тив­ших ин­тел­лек­ту­аль­ной со­дер­жа­тель­но­сти и лич­но­го дос­то­ин­ст­ва.

Д. Веласкес. «Венера перед зеркалом». До 1651. Национальная галерея (Лондон).

В 1628 В. встре­тил­ся с П. П. Ру­бен­сом, по­се­тив­шим исп. двор, и по его со­ве­ту от­пра­вил­ся в Ита­лию изу­чать жи­во­пись ве­не­ци­ан­ской шко­лы, влия­ние ко­то­рой, на­ря­ду с воз­дей­ст­ви­ем фла­манд­ской шко­лы, от­ра­зи­лось в не­обыч­ных для исп. тра­ди­ции кар­ти­нах на ан­тич­ные сю­же­ты («Три­умф Вак­ха», 1628–1629; «Куз­ни­ца Вул­ка­на», 1630, обе – в Пра­до). Ми­фо­ло­гич. об­ра­зы со­еди­не­ны в них с жи­тей­ской дос­то­вер­но­стью и ок­ра­ше­ны от­тен­ком иро­нии, сбли­жаю­щей эти по­лот­на с сов­ре­мен­ным ху­дож­ни­ку лит. бур­ле­ском. Изо­бра­же­ние об­на­жён­но­го жен­ско­го те­ла («Ве­не­ра пе­ред зер­ка­лом», до 1651, Нац. га­ле­рея, Лон­дон), за­пре­щён­ное ин­кви­зи­ци­ей, ока­за­лось воз­мож­ным при дво­ре; мо­ти­ви­ров­кой слу­жил ми­фо­ло­гич. сю­жет. Иная трак­тов­ка об­на­жён­ной мо­де­ли – в «Рас­пя­тии» (1630-е гг., Пра­до): гар­мо­нич­ное, не ис­ка­жён­ное му­кой те­ло стра­даю­ще­го Хри­ста соз­да­ёт воз­вы­шен­но-тра­ги­че­ский об­раз.

По за­ка­зу Г. де Оли­ва­ре­са В. ра­бо­тал над жи­во­пис­ным уб­ран­ст­вом ко­ро­лев­ских за­го­род­ных двор­цов Бу­эн-Ре­ти­ро и Тор­ре-де-ла-Па­ра­да. Он пи­сал кон­ные и охот­ни­чьи порт­ре­ты Фи­лип­па IV (нач. 1630-х гг.), на­след­ни­ка Баль­та­сара Кар­ло­са (1634–35) и др. (все – в Пра­до), в ко­то­рых за­мет­но влия­ние ве­не­ци­ан­ской шко­лы, осо­бен­но Ти­циа­на. Для Бу­эн-Ре­ти­ро вы­пол­не­на и кар­ти­на «Сда­ча Бре­ды» («Ко­пья», 1634–35, Пра­до) – од­но из наи­бо­лее зна­чит. про­из­ве­де­ний ба­таль­но­го жан­ра. В цен­тре – ис­пол­нен­ные дос­то­ин­ст­ва по­бе­ди­тель и по­беж­дён­ный, исп. и голл. пол­ко­вод­цы; по сто­ро­нам – от­ря­ды с ле­сом ко­пий и але­бард, об­ра­зую­щие слож­ный ритм ком­по­зи­ции; в глу­би­не – вид Бре­ды, на­по­ми­наю­щий ни­дер­ланд­ский «кос­ми­че­ский пей­заж». В. свя­зы­ва­ет про­стран­ствен­ные пла­ны хо­лод­ным ко­ло­ри­том, соз­да­вая но­вое цве­то­вое един­ст­во, не­ве­до­мое его пред­ше­ст­вен­ни­кам. До­би­ва­ясь тон­ких то­но­вых гра­да­ций, он пи­шет све­то­воз­душ­ную сре­ду цве­том, обо­га­щён­ным ва­лё­ра­ми; это де­ла­ет В. од­ним из са­мых вы­даю­щих­ся ко­ло­ри­стов в ми­ро­вой жи­во­пи­си. Раз­ра­ба­ты­вая про­бле­му пе­ре­да­чи све­то­воз­душ­ной сре­ды, В. во вре­мя од­ной из сво­их по­ез­док в Ита­лию на­пи­сал с на­ту­ры ви­ды са­да вил­лы Ме­ди­чи (в пол­день и ве­че­ром; оба – в Пра­до), пред­вос­хи­тив пле­нэр­ную жи­во­пись 19 в.

Д. Веласкес. Портрет папы Иннокентия Х. 1650. Галерея Дориа-Памфили (Рим).

В 1649–51 В. вто­рич­но по­се­тил Ита­лию с це­лью по­пол­не­ния ко­ро­лев­ско­го со­б­ра­ния кар­ти­на­ми ху­дож­ни­ков ве­не­ци­ан­ской шко­лы. В Ри­ме он на­пи­сал порт­рет па­пы Ин­но­кен­тия Х (1650, га­ле­рея До­риа-Пам­фи­ли, Рим), ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся точ­но­стью пе­ре­да­чи об­ли­ка мо­де­ли и глу­бо­ким пси­хо­ло­гиз­мом; этот «слиш­ком прав­ди­вый», по вы­ра­же­нию па­пы, порт­рет яв­ля­ет­ся од­ним из выс­ших дос­ти­же­ний ми­ро­вой порт­рет­ной жи­во­пи­си. Под­лин­ным ар­ти­стиз­мом, изы­скан­ной жи­во­пис­но­стью и глу­би­ной ха­рак­те­ри­стик от­ли­ча­ют­ся порт­ре­ты Габс­бур­гов 1650-х гг. (ко­ро­ле­ва Ма­ри­ан­на Ав­ст­рий­ская, ок. 1649, Пра­до; ин­фан­та Ма­рия Те­ре­за, 1651; ин­фан­та Мар­га­ри­та, 1656; ин­фант Фи­липп Про­спе­ро, 1659, все – Ху­дож.-ис­то­рич. му­зей, Ве­на). Осо­бен­но глу­бок и зна­чи­те­лен об­раз Фи­лип­па IV в по­жи­лом воз­рас­те (ок. 1654–57, Пра­до; Нац. га­ле­рея, Лон­дон).

Д. Веласкес. «Менины». 1656. Прадо (Мадрид).

Ито­гом творч. пу­ти В. ста­ли кар­ти­ны «Ме­ни­ны» (1656) и «Пря­хи» (1657, обе – в Пра­до), в ко­то­рых со­еди­ни­лись жан­ры порт­ре­та, бы­то­вой и ми­фо­ло­гич. кар­ти­ны. «Ме­ни­ны» – не толь­ко груп­по­вой порт­рет ин­фан­ты со сви­той и ав­то­порт­ре­том ху­дож­ни­ка, но и мно­го­пла­но­вая кар­ти­на, пред­став­ляю­щая исп. двор во всём мно­го­об­ра­зии и слож­ных взаи­мо­от­но­ше­ни­ях его оби­та­те­лей, осн. те­мой ко­то­рой яв­ля­ет­ся ут­вер­жде­ние иск-ва как бла­го­род­но­го за­ня­тия.

Ос­но­ва твор­че­ст­ва В., как и его ве­ликих со­вре­мен­ни­ков – М. де Сер­ван­те­са и П. Каль­де­ро­на де ла Бар­ки – сло­жив­ший­ся на поч­ве ба­рок­ко реа­лизм, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но со­пос­тав­ле­ние вы­со­ко­го и низ­ко­го, ре­аль­но­го и иде­аль­но­го, ми­фа и дей­ст­ви­тель­но­сти. В. – не­пре­взой­дён­ный мас­тер как ла­ко­нич. пси­хо­ло­гич. порт­ре­та, так и мно­го­пла­но­вой кар­ти­ны с пе­ре­кли­каю­щи­ми­ся раз­но­го ро­да встав­ны­ми изо­бра­же­ния­ми (кар­ти­на в кар­ти­не, зер­ка­ло, ок­но, двер­ной про­ём) и де­та­лей, обо­га­щаю­щих ком­по­зи­ци­он­но-смы­сло­вую струк­ту­ру про­из­ве­де­ния. Рав­но­ве­ли­ких уче­ни­ков у В. не бы­ло, его дос­той­ным пре­ем­ни­ком в жи­во­пи­си стал Ф. Гойя.

Живопись Картины Художники Музеи мира

Живопись Картины Художники Музеи мира — Виртуальный музей искусств, известные художники, биографии художников, история живописи, репродукции картин, галерея.

  главная | форум | архив   

  • Добавить биографию
  • Возрождение

  • Маньеризм

  • Барокко

  • Классицизм

  • Рококо

  • Неоклассицизм

  • Романтизм

  • Передвижники

  • Импрессионизм

  • Постимпрессионизм

  • Реализм

  • Модернизм

  • Символизм

  • Авангардизм

  • Кубизм

  • Дадаизм

  • Экспрессионизм

  • Сюрреализм

  • Конструктивизм

  • Абстракционизм

  • Социалистический реализм

  • Трансавангард

Пополнение в архивах музея — 2012-11-01.

Наша галерея пополнилась работами испанского художника Пабло Пикассо. Среди них Любительница абсента и Три женщины.

Новая биография российского художника — 2012-07-09.

Добавлена биография и картины художника второй половины двадцатого века, Геннадия Ивановича Лысянского.

Новые поступления в музей — 2012-01-05.

В музее добавились картины Франциско де Гойя, художника эпохи романтизма.

Новое жизнеописание — 2011-07-26.

«…Ни царской, ни советской России я не нужен. Меня не понимают, я здесь чужой. Зато Рембрандт уж точно меня любит.»
Биография российского художника и графика Марка Захаровича Шагал.

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше

  • Шишкин

  • Левитан

  • Пабло Пикассо

  • Леонардо да Винчи

  • Суриков

  • Перов

  • Рафаэль

  • Васнецов

  • Айвазовский

  • Рерих

  • Ван Гог

  • другие. ..



       картины по номерам

Диего Веласкес Старуха жарит яйца 1618 CLOSEXP

• ЭТОТ ГРАМОТ: классическая картина Диего Веласкеса «Старуха, жарящая яйца» (1618 г.).

Другие гравюры Диего Веласкеса: https://etsy.me/2YFrvaH

Или просмотрите весь наш ассортимент культовых картин здесь: https://etsy.me/2G7OK0A

• ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: все наши гравюры поставляются без рамы и любая рамка на изображениях выше предназначена только для демонстрации, чтобы вы могли почувствовать, как она может выглядеть на вашей стене.

• ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ: Мы часто можем персонализировать наши проекты. Свяжитесь с нами в любое время, чтобы обсудить варианты.

• БУМАГА: Все наши отпечатки производятся на художественной бумаге высочайшего качества и производятся с использованием полного спектра 12 пигментных чернил, поэтому они сохранят свои яркие цвета на десятилетия вперед. Ниже приводится краткое описание различных сортов бумаги: Глянцевая отделка похожа на то, что вы получили бы с фотографией. Очень светоотражающие и очень яркие цвета. Блеск — это красивая отделка, которая находится где-то между матовой и глянцевой. Если вы не знаете, что выбрать, Lustre отлично смотрится на всех принтах в нашем магазине. Если вы хотите, чтобы ваш предмет был напечатан на плотной бумаге в стиле акварели с более шероховатой текстурированной поверхностью, выберите вариант «текстурированная». Наконец, у нас есть бумага из 100% хлопка, которая очень прочная, красиво отображает цвета и, вероятно, является лучшим вариантом, если вам нужна классическая матовая (неотражающая) отделка.

• РАЗМЕР: Наши репродукции представлены в различных размерах, поэтому, пожалуйста, сверяйтесь с размерами и тщательно выбирайте из выпадающего списка выше. Если вам нужны нестандартные размеры, которых нет в списке, свяжитесь с нами, так как мы можем сделать нестандартный размер.

• ВОЗВРАТ: Все наши отпечатки гарантированы на 100%. Если вы не в восторге от своего отпечатка, когда он будет доставлен, просто свяжитесь с нами, и мы примем возврат в течение ГОДА после покупки! Ознакомьтесь с нашими отзывами, чтобы понять, почему никто никогда не хочет возвращать свои отпечатки!

• СРОКИ ДОСТАВКИ: Обратите внимание, что мы находимся в Великобритании. Если вы заказываете из США, то доставка обычно доставляется в течение 2 недель или меньше, но имейте в виду, что это НЕ гарантируется, и иногда доставка может занять до 4 недель из-за нарушений международного транзита, поэтому перед заказом, пожалуйста, оголите это. в уме. Если вы находитесь в Европе, доставка обычно занимает 1-2 недели, но иногда и до 3 недель. Если вы, как и мы, находитесь в Великобритании, то обычно время доставки составляет 2-3 дня после заказа.

• УПАКОВКА: Отпечатки размером 12×8 дюймов и меньше будут упакованы в плоские конверты с картонной подложкой. Отпечатки большего размера доставляются в прочных картонных тубусах. вышлем замену немедленно.

• ДРУГИЕ ВОПРОСЫ: Просто свяжитесь с нами с помощью кнопки «Задать вопрос» в верхней части списка. Не стесняйтесь спрашивать о чем угодно. Мы стараемся отвечать как можно быстрее с понедельника по пятницу.

• НАШ МАГАЗИН: Посетите наш магазин, чтобы увидеть множество других принтов, объединенных общей темой исключительного качества! https://etsy.me/2JMU0HM

Мы продаем искусство, фотографии, плакаты, гравюры, настенные рисунки, декор, цитаты, мотивацию, вдохновение, мудрость, вдохновляющие плакаты надежды, математику, экономику, философию, спорт, BJJ, MMA , стихи над картинами, картами, улицами, произведениями искусства, графическим дизайном и многим другим.

Картины Диего Веласкеса

Великолепный королевский двор Филиппа IV Испанского стал еще более роскошным благодаря искусству официального придворного художника Диего Веласкеса. Благодаря наводящему на размышления, но реалистичному искусству художника, особенно королевским портретам, у нас есть подробная и ценная хроника жизни королевского двора в Испании семнадцатого века.

Диего Веласкес родился в Севилье, Испания, в 1599 году. Его художественный талант проявился, когда он был учеником художника Франсиско Пачеко. Он был очень молод, восемнадцати лет, когда женился на дочери Пачеко и начал развивать свой собственный стиль, демонстрирующий поразительный реализм. Большинство его ранних набросков или картин представляли собой натуралистические натюрморты. В 1622 году он переехал в Мадрид и стал официальным художником при дворе короля Филиппа IV. Это были плодородные годы, когда он создал свои лучшие картины. При королевском дворе он с радостью посвятил себя портретной живописи, своей специальности, а также групповым портретам и религиозным картинам. Он совершил две поездки в Италию для изучения художников Высокого Возрождения.

Он умер в 1660 году от лихорадки и был похоронен в церкви Сан-Хуан. К сожалению, церковь была разрушена войсками Наполеона в 1811 году, и местонахождение могилы утеряно. Искусство барокко процветало примерно между 1600 и 1750 годами, и Веласкес был одним из главных представителей этого весьма драматического художественного стиля. Действительно, чувство драмы и эмоциональный отклик у зрителя были основными целями искусства барокко. Среди других известных художников того времени были Да Винчи и Микеланджело из эпохи Возрождения, а также Караваджо, который был ближе ко времени Веласкеса.

Естественный, реалистичный вид искусства с подчеркнутым величием и определенной чувственностью. Драматические эффекты достигаются за счет свободного использования светотени и сопоставления света, тьмы и тени. Веласкес написал много официальных придворных портретов в официальной обстановке, но в его картинах нет ничего статичного. Интерпретация художником стиля барокко, использование света для выделения определенных моментов на картине, придавала динамизм даже самому тщательно поставленному портрету. Известно, что художник использовал грунтовку ровного белого цвета, а затем рисовал прямо на грунтовку, мокрым по мокрому. Кажется, Веласкес был художником в спешке, определенно он был быстр, иногда заканчивая портрет в один присест.

Вместо того, чтобы следовать обычной процедуре создания картины в течение нескольких дней, давая ей высохнуть несколько раз, он мог закончить портрет за один присест 6-8 часов, дав картине высохнуть один раз, и все. Эту быструю технику иногда называют «алла прима», что означает «с первой попытки», в кинематографических терминах мы могли бы сравнить ее с «дубль один». Эта скорость исполнения указывает на то, что у Веласкеса была твердая рука и ясное видение. Валескес был типичным портретистом эпохи барокко. Чтобы в полной мере оценить эффект светотени и игру света и тени, картины Веласкеса лучше рассматривать с определенного расстояния. Вблизи фоны кажутся расплывчатыми и нечеткими; если сделать шаг назад, фигуры на переднем плане, более яркие и четкие, выделяются на неуловимом, но четко детализированном фоне.


Las Meninas

Портрет папы Innocent x

Триумф из Bacchus

Портрет Juan de Pareja

Infant

Христос распятый

Поклонение волхвов

Портрет Себастьяна де Морра

Коронация Богородицы

Three Musicians

The Spinners

Mars Resting

Kitchen Maid

Needlewoman

The Surrender of Breda

Rokeby Venus

White Horse

Филипп IV верхом

Конный портрет графа герцога Оливареса

Конный портрет Елизаветы Французской

Immaculate Conception Diego Velazquez

The Forge of Vulcan

The Lunch

Portrait of Francisco Pacheco

Self Portrait

Head of an Apostle

Luis de Гонгора-и-Арготе

Портрет Марии Анны

Франсиско II де Эсте

Инфанта Маргарита

Infante Felipe Prospero

Prince Baltasar Carlos with a Dwarf

Female Figure

Juana Pacheco

Queen Dona Mariana of Austria

Christ in the House of Martha and Mary

Окровавленное пальто Иосифа, принесенное Джейкобу

Меркурий и Аргус

Портрет принца Бальтазара Чарльза

Принц Бальтазар Карлос в охотничьем костюме

Cardinal Infante don Fernando as a Hunter

View of the Villa Medici in Rome

Villa Medici Grotto Oggia Facade

St Anthony Abbot and St Paul the Hermit

Portrait of the Инфанта Мария Терезия Испанская (1653 г.

)

Портрет шута с собакой

Шут Калабасильяс

Эзоп

Продавец воды Seville

Портрет графства Оливарес (Эрмитаж)

Philip IV в Armour

Philip IV в Brown and Silver

Kils Pilip IV AS AS AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS

Филипп IV (1653–1655)

Филипп IV в доспехах, со львом у его ног

Король Испании Филипп IV, 1644

Розовое платье Тереса и Маргарита0045

Портрет инфанте Дон Карлос

Портрет человека

Pablo de Valladolid

Anun Jerónima de La Fuente

9004 9004 9004
9004 9004

9004 9004
9004 9004

9004 9004
9004 9004

9004 9004
9004 9004

9004 9004
9004 9004

9004 9004
9004 9004

9004 9004
. Франсиско Лескано (Мальчик из Вальекаса)

Портрет Хуана Мартинеса Монтаньеса

Искушение святого Фомы

Святой Иоанн на Патмосе

Портрет графа-герцога Оливареса (Сан-Паулу)

Королева Испании Изабелла

Ни одна другая картина не вызывала столько обсуждений! Картина, известная как «Менины» или «Семья короля Филиппа IV», является жемчужиной мадридского музея Эль Прадо. Это уникальный шедевр; никогда прежде художник не вписывался в официальную придворную картину. Он действительно огромен, и любопытная композиция картины была предметом обсуждения среди любителей искусства, ученых, историков и студентов с тех пор, как она была написана в 1656 году. Вся картина открыта для интерпретации. Большой вопрос: кого рисует Велакес на этом большом холсте? Маленькая Инфанта в окружении своих дам (менин)? Король и королева отражаются в маленьком зеркале в центре? Нет правильного ответа. Может быть, это стратегия художника, чтобы его искусство продолжало обсуждаться в грядущие века.

Всего Веласкес написал 244 картины, многими из которых можно любоваться в музеях и галереях Европы и США. В музее Эль Прадо в Мадриде хранится львиная доля картин Веласкеса, многие из которых выставлены в различных лондонских галереях. Его самые ранние работы — это групповые композиции, такие как «Севильский водопродавец» 1618 года и «Поклонение волхвов» 1619 года. В Мадриде он написал множество парадных портретов в роли придворного художника, в том числе портреты короля Филиппа IV в 1628. Поездка в Италию в 1629 г.вдохновил на создание двух больших картин: «Туника Иосифа» и «Кузница Вулкана», написанных в 1630 году. Затем последовало множество других портретов, в том числе еще один король. В 1634-1635 годах он создал серию красивых, динамичных, скачущих конных картин. Его знаменитый автопортрет датируется 1640 годом, в том же году, что и вдохновленный Микеланджело «Отдыхающий Марс». Вторая поездка в Италию вдохновила его на создание новых портретов в 1650 году, в том числе убедительную картину Папы Иннокентия X.