Содержание
ВЕЛАСКЕС • Большая российская энциклопедия
ВЕЛА́СКЕС (Velázquez, Velásquez), Родригес де Сильва Веласкес (Rodríguez de Silva Velásquez) Диего (4 или 5.6.1599, Севилья – 6.8.1660, Мадрид), исп. живописец. Происходил из семьи небогатого идальго португ. происхождения. Учился в Севилье (1611–17) сначала у Ф. Эрреры Старшего, затем у Ф. Пачеко, на дочери которого женился. Придворный художник короля Филиппа IV (с 1623), гофмаршал (1652), рыцарь ордена Сантьяго (1659), чл. рим. академии Св. Луки и Конгрегации виртуозов Пантеона (1650). В. писал картины преим. на мифологич., историч. и бытовые сюжеты, а также портреты. Исп. рыцарский идеал благородной личности, родственный стоицизму, наложил отпечаток на трактовку В. образа человека. Раннее творчество В. близко т. н. севильской школе («Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид). Ряд ранних полотен («Завтрак», ок. 1617–18, Эрмитаж, С.-Петербург; «Водонос», ок. 1620, Апсли-хаус, Лондон) относится к жанру бодегонес и выполнен в традиции караваджизма с контрастной светотенью «погребного» освещения, натуралистич. достоверностью деталей и простонародностью типажей, близких персонажам плутовского романа. Подобно М. да Караваджо, В. предпочитал жанровую интерпретацию евангельских сюжетов («Христос у Марфы и Марии», ок. 1618, Нац. галерея, Лондон).
Переехав в Мадрид, В. с 1623 до конца жизни занимал разл. придворные должности; в его обязанности входили, наряду с портретированием королевской семьи и пополнением собрания живописи, организация церемоний, надзор за убранством дворцов и королевским гардеробом. Кисти В. принадлежит ок. 30 изображений Филиппа IV, многочисл. портреты инфант и наследников, сановников. Портреты В. лаконичны; как правило, это фигура в спокойной позе на нейтральном фоне; его персонажи замкнуты и сдержанны в соответствии с придворным этикетом. Благородство неизменно присутствует в характере любого героя В., будь то надменный поэт Л. де Гонгора-и-Арготе (1622, Музей изящных искусств, Бостон), хитрый царедворец первый мин. Г. де Оливарес (до 1643, Эрмитаж), изящная «Дама с веером» (ок. 1648, коллекция Уоллес, Лондон), Филипп IV в воен. костюме («Ла Фрага», 1644, собрание Фрик, Нью-Йорк). В 1630–50-х гг. В. создал серию портретов придворных шутов и карликов – «труанес» (т. н. «Дон Антонио-англичанин», «Дон Хуан Австрийский», нач. 1650-х гг., оба – в Прадо). При всей точности характеристик трактовка образов овеяна благородной человечностью («Барбаросса», 1636–38; «Эль Примо», 1644; «Себастьяно дель Морра», ок. 1643–44; там же). К «труанес» примыкают парные картины «Менипп» и «Эзоп» (1639–1640, там же), представляющие античных сатириков в виде нищих бродяг, не утративших интеллектуальной содержательности и личного достоинства.
Д. Веласкес. «Венера перед зеркалом». До 1651. Национальная галерея (Лондон).
В 1628 В. встретился с П. П. Рубенсом, посетившим исп. двор, и по его совету отправился в Италию изучать живопись венецианской школы, влияние которой, наряду с воздействием фламандской школы, отразилось в необычных для исп. традиции картинах на античные сюжеты («Триумф Вакха», 1628–1629; «Кузница Вулкана», 1630, обе – в Прадо). Мифологич. образы соединены в них с житейской достоверностью и окрашены оттенком иронии, сближающей эти полотна с современным художнику лит. бурлеском. Изображение обнажённого женского тела («Венера перед зеркалом», до 1651, Нац. галерея, Лондон), запрещённое инквизицией, оказалось возможным при дворе; мотивировкой служил мифологич. сюжет. Иная трактовка обнажённой модели – в «Распятии» (1630-е гг., Прадо): гармоничное, не искажённое мукой тело страдающего Христа создаёт возвышенно-трагический образ.
По заказу Г. де Оливареса В. работал над живописным убранством королевских загородных дворцов Буэн-Ретиро и Торре-де-ла-Парада. Он писал конные и охотничьи портреты Филиппа IV (нач. 1630-х гг.), наследника Бальтасара Карлоса (1634–35) и др. (все – в Прадо), в которых заметно влияние венецианской школы, особенно Тициана. Для Буэн-Ретиро выполнена и картина «Сдача Бреды» («Копья», 1634–35, Прадо) – одно из наиболее значит. произведений батального жанра. В центре – исполненные достоинства победитель и побеждённый, исп. и голл. полководцы; по сторонам – отряды с лесом копий и алебард, образующие сложный ритм композиции; в глубине – вид Бреды, напоминающий нидерландский «космический пейзаж». В. связывает пространственные планы холодным колоритом, создавая новое цветовое единство, неведомое его предшественникам. Добиваясь тонких тоновых градаций, он пишет световоздушную среду цветом, обогащённым валёрами; это делает В. одним из самых выдающихся колористов в мировой живописи. Разрабатывая проблему передачи световоздушной среды, В. во время одной из своих поездок в Италию написал с натуры виды сада виллы Медичи (в полдень и вечером; оба – в Прадо), предвосхитив пленэрную живопись 19 в.
Д. Веласкес. Портрет папы Иннокентия Х. 1650. Галерея Дориа-Памфили (Рим).
В 1649–51 В. вторично посетил Италию с целью пополнения королевского собрания картинами художников венецианской школы. В Риме он написал портрет папы Иннокентия Х (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), который отличается точностью передачи облика модели и глубоким психологизмом; этот «слишком правдивый», по выражению папы, портрет является одним из высших достижений мировой портретной живописи. Подлинным артистизмом, изысканной живописностью и глубиной характеристик отличаются портреты Габсбургов 1650-х гг. (королева Марианна Австрийская, ок. 1649, Прадо; инфанта Мария Тереза, 1651; инфанта Маргарита, 1656; инфант Филипп Просперо, 1659, все – Худож.-историч. музей, Вена). Особенно глубок и значителен образ Филиппа IV в пожилом возрасте (ок. 1654–57, Прадо; Нац. галерея, Лондон).
Д. Веласкес. «Менины». 1656. Прадо (Мадрид).
Итогом творч. пути В. стали картины «Менины» (1656) и «Пряхи» (1657, обе – в Прадо), в которых соединились жанры портрета, бытовой и мифологич. картины. «Менины» – не только групповой портрет инфанты со свитой и автопортретом художника, но и многоплановая картина, представляющая исп. двор во всём многообразии и сложных взаимоотношениях его обитателей, осн. темой которой является утверждение иск-ва как благородного занятия.
Основа творчества В., как и его великих современников – М. де Сервантеса и П. Кальдерона де ла Барки – сложившийся на почве барокко реализм, для которого характерно сопоставление высокого и низкого, реального и идеального, мифа и действительности. В. – непревзойдённый мастер как лаконич. психологич. портрета, так и многоплановой картины с перекликающимися разного рода вставными изображениями (картина в картине, зеркало, окно, дверной проём) и деталей, обогащающих композиционно-смысловую структуру произведения. Равновеликих учеников у В. не было, его достойным преемником в живописи стал Ф. Гойя.
Живопись Картины Художники Музеи мира
Живопись Картины Художники Музеи мира — Виртуальный музей искусств, известные художники, биографии художников, история живописи, репродукции картин, галерея.
главная | форум | архив
|
| Для красивого отображения Облака
|
картины по номерам
Диего Веласкес Старуха жарит яйца 1618 CLOSEXP
• ЭТОТ ГРАМОТ: классическая картина Диего Веласкеса «Старуха, жарящая яйца» (1618 г.).
Другие гравюры Диего Веласкеса: https://etsy.me/2YFrvaH
Или просмотрите весь наш ассортимент культовых картин здесь: https://etsy.me/2G7OK0A
• ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: все наши гравюры поставляются без рамы и любая рамка на изображениях выше предназначена только для демонстрации, чтобы вы могли почувствовать, как она может выглядеть на вашей стене.
• ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ: Мы часто можем персонализировать наши проекты. Свяжитесь с нами в любое время, чтобы обсудить варианты.
• БУМАГА: Все наши отпечатки производятся на художественной бумаге высочайшего качества и производятся с использованием полного спектра 12 пигментных чернил, поэтому они сохранят свои яркие цвета на десятилетия вперед. Ниже приводится краткое описание различных сортов бумаги: Глянцевая отделка похожа на то, что вы получили бы с фотографией. Очень светоотражающие и очень яркие цвета. Блеск — это красивая отделка, которая находится где-то между матовой и глянцевой. Если вы не знаете, что выбрать, Lustre отлично смотрится на всех принтах в нашем магазине. Если вы хотите, чтобы ваш предмет был напечатан на плотной бумаге в стиле акварели с более шероховатой текстурированной поверхностью, выберите вариант «текстурированная». Наконец, у нас есть бумага из 100% хлопка, которая очень прочная, красиво отображает цвета и, вероятно, является лучшим вариантом, если вам нужна классическая матовая (неотражающая) отделка.
• РАЗМЕР: Наши репродукции представлены в различных размерах, поэтому, пожалуйста, сверяйтесь с размерами и тщательно выбирайте из выпадающего списка выше. Если вам нужны нестандартные размеры, которых нет в списке, свяжитесь с нами, так как мы можем сделать нестандартный размер.
• ВОЗВРАТ: Все наши отпечатки гарантированы на 100%. Если вы не в восторге от своего отпечатка, когда он будет доставлен, просто свяжитесь с нами, и мы примем возврат в течение ГОДА после покупки! Ознакомьтесь с нашими отзывами, чтобы понять, почему никто никогда не хочет возвращать свои отпечатки!
• СРОКИ ДОСТАВКИ: Обратите внимание, что мы находимся в Великобритании. Если вы заказываете из США, то доставка обычно доставляется в течение 2 недель или меньше, но имейте в виду, что это НЕ гарантируется, и иногда доставка может занять до 4 недель из-за нарушений международного транзита, поэтому перед заказом, пожалуйста, оголите это. в уме. Если вы находитесь в Европе, доставка обычно занимает 1-2 недели, но иногда и до 3 недель. Если вы, как и мы, находитесь в Великобритании, то обычно время доставки составляет 2-3 дня после заказа.
• УПАКОВКА: Отпечатки размером 12×8 дюймов и меньше будут упакованы в плоские конверты с картонной подложкой. Отпечатки большего размера доставляются в прочных картонных тубусах. вышлем замену немедленно.
• ДРУГИЕ ВОПРОСЫ: Просто свяжитесь с нами с помощью кнопки «Задать вопрос» в верхней части списка. Не стесняйтесь спрашивать о чем угодно. Мы стараемся отвечать как можно быстрее с понедельника по пятницу.
• НАШ МАГАЗИН: Посетите наш магазин, чтобы увидеть множество других принтов, объединенных общей темой исключительного качества! https://etsy.me/2JMU0HM
Мы продаем искусство, фотографии, плакаты, гравюры, настенные рисунки, декор, цитаты, мотивацию, вдохновение, мудрость, вдохновляющие плакаты надежды, математику, экономику, философию, спорт, BJJ, MMA , стихи над картинами, картами, улицами, произведениями искусства, графическим дизайном и многим другим.
Картины Диего Веласкеса
Великолепный королевский двор Филиппа IV Испанского стал еще более роскошным благодаря искусству официального придворного художника Диего Веласкеса. Благодаря наводящему на размышления, но реалистичному искусству художника, особенно королевским портретам, у нас есть подробная и ценная хроника жизни королевского двора в Испании семнадцатого века.
Диего Веласкес родился в Севилье, Испания, в 1599 году. Его художественный талант проявился, когда он был учеником художника Франсиско Пачеко. Он был очень молод, восемнадцати лет, когда женился на дочери Пачеко и начал развивать свой собственный стиль, демонстрирующий поразительный реализм. Большинство его ранних набросков или картин представляли собой натуралистические натюрморты. В 1622 году он переехал в Мадрид и стал официальным художником при дворе короля Филиппа IV. Это были плодородные годы, когда он создал свои лучшие картины. При королевском дворе он с радостью посвятил себя портретной живописи, своей специальности, а также групповым портретам и религиозным картинам. Он совершил две поездки в Италию для изучения художников Высокого Возрождения.
Он умер в 1660 году от лихорадки и был похоронен в церкви Сан-Хуан. К сожалению, церковь была разрушена войсками Наполеона в 1811 году, и местонахождение могилы утеряно. Искусство барокко процветало примерно между 1600 и 1750 годами, и Веласкес был одним из главных представителей этого весьма драматического художественного стиля. Действительно, чувство драмы и эмоциональный отклик у зрителя были основными целями искусства барокко. Среди других известных художников того времени были Да Винчи и Микеланджело из эпохи Возрождения, а также Караваджо, который был ближе ко времени Веласкеса.
Естественный, реалистичный вид искусства с подчеркнутым величием и определенной чувственностью. Драматические эффекты достигаются за счет свободного использования светотени и сопоставления света, тьмы и тени. Веласкес написал много официальных придворных портретов в официальной обстановке, но в его картинах нет ничего статичного. Интерпретация художником стиля барокко, использование света для выделения определенных моментов на картине, придавала динамизм даже самому тщательно поставленному портрету. Известно, что художник использовал грунтовку ровного белого цвета, а затем рисовал прямо на грунтовку, мокрым по мокрому. Кажется, Веласкес был художником в спешке, определенно он был быстр, иногда заканчивая портрет в один присест.
Вместо того, чтобы следовать обычной процедуре создания картины в течение нескольких дней, давая ей высохнуть несколько раз, он мог закончить портрет за один присест 6-8 часов, дав картине высохнуть один раз, и все. Эту быструю технику иногда называют «алла прима», что означает «с первой попытки», в кинематографических терминах мы могли бы сравнить ее с «дубль один». Эта скорость исполнения указывает на то, что у Веласкеса была твердая рука и ясное видение. Валескес был типичным портретистом эпохи барокко. Чтобы в полной мере оценить эффект светотени и игру света и тени, картины Веласкеса лучше рассматривать с определенного расстояния. Вблизи фоны кажутся расплывчатыми и нечеткими; если сделать шаг назад, фигуры на переднем плане, более яркие и четкие, выделяются на неуловимом, но четко детализированном фоне.
Las Meninas
Портрет папы Innocent x
Триумф из Bacchus
Портрет Juan de Pareja
Infant
Христос распятый
Поклонение волхвов
Портрет Себастьяна де Морра
Коронация Богородицы
Three Musicians
The Spinners
Mars Resting
Kitchen Maid
Needlewoman
The Surrender of Breda
Rokeby Venus
White Horse
Филипп IV верхом
Конный портрет графа герцога Оливареса
Конный портрет Елизаветы Французской
Immaculate Conception Diego Velazquez
The Forge of Vulcan
The Lunch
Portrait of Francisco Pacheco
Self Portrait
Head of an Apostle
Luis de Гонгора-и-Арготе
Портрет Марии Анны
Франсиско II де Эсте
Инфанта Маргарита
Infante Felipe Prospero
Prince Baltasar Carlos with a Dwarf
Female Figure
Juana Pacheco
Queen Dona Mariana of Austria
Christ in the House of Martha and Mary
Окровавленное пальто Иосифа, принесенное Джейкобу
Меркурий и Аргус
Портрет принца Бальтазара Чарльза
Принц Бальтазар Карлос в охотничьем костюме
Cardinal Infante don Fernando as a Hunter
View of the Villa Medici in Rome
Villa Medici Grotto Oggia Facade
St Anthony Abbot and St Paul the Hermit
Portrait of the Инфанта Мария Терезия Испанская (1653 г.
)
Портрет шута с собакой
Шут Калабасильяс
Эзоп
Продавец воды Seville
Портрет графства Оливарес (Эрмитаж)
Philip IV в Armour
Philip IV в Brown and Silver
Kils Pilip IV AS AS AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS A AS
Филипп IV (1653–1655)
Филипп IV в доспехах, со львом у его ног
Король Испании Филипп IV, 1644
Розовое платье Тереса и Маргарита0045
Портрет инфанте Дон Карлос
Портрет человека
Pablo de Valladolid
Anun Jerónima de La Fuente
9004 9004 9004
9004 9004 9004 9004
9004 9004 9004 9004
9004 9004 9004 9004
9004 9004 9004 9004
9004 9004 9004 9004
9004 9004 9004 9004
. Франсиско Лескано (Мальчик из Вальекаса)
9004 9004
9004 9004 9004 9004
9004 9004 9004 9004
9004 9004 9004 9004
9004 9004 9004 9004
. Франсиско Лескано (Мальчик из Вальекаса)
9004 9004
9004 9004 9004 9004
9004 9004 9004 9004
. Франсиско Лескано (Мальчик из Вальекаса)
9004 9004
. Франсиско Лескано (Мальчик из Вальекаса)
Портрет Хуана Мартинеса Монтаньеса
Искушение святого Фомы
Святой Иоанн на Патмосе
Портрет графа-герцога Оливареса (Сан-Паулу)
Королева Испании Изабелла
Ни одна другая картина не вызывала столько обсуждений! Картина, известная как «Менины» или «Семья короля Филиппа IV», является жемчужиной мадридского музея Эль Прадо. Это уникальный шедевр; никогда прежде художник не вписывался в официальную придворную картину. Он действительно огромен, и любопытная композиция картины была предметом обсуждения среди любителей искусства, ученых, историков и студентов с тех пор, как она была написана в 1656 году. Вся картина открыта для интерпретации. Большой вопрос: кого рисует Велакес на этом большом холсте? Маленькая Инфанта в окружении своих дам (менин)? Король и королева отражаются в маленьком зеркале в центре? Нет правильного ответа. Может быть, это стратегия художника, чтобы его искусство продолжало обсуждаться в грядущие века.
Всего Веласкес написал 244 картины, многими из которых можно любоваться в музеях и галереях Европы и США. В музее Эль Прадо в Мадриде хранится львиная доля картин Веласкеса, многие из которых выставлены в различных лондонских галереях. Его самые ранние работы — это групповые композиции, такие как «Севильский водопродавец» 1618 года и «Поклонение волхвов» 1619 года. В Мадриде он написал множество парадных портретов в роли придворного художника, в том числе портреты короля Филиппа IV в 1628. Поездка в Италию в 1629 г.вдохновил на создание двух больших картин: «Туника Иосифа» и «Кузница Вулкана», написанных в 1630 году. Затем последовало множество других портретов, в том числе еще один король. В 1634-1635 годах он создал серию красивых, динамичных, скачущих конных картин. Его знаменитый автопортрет датируется 1640 годом, в том же году, что и вдохновленный Микеланджело «Отдыхающий Марс». Вторая поездка в Италию вдохновила его на создание новых портретов в 1650 году, в том числе убедительную картину Папы Иннокентия X.