Веласкес завтрак описание: Веласкес Диего «Завтрак» описание картины, анализ, сочинение

Содержание

картины с названиями и описанием

При упоминании золотого века испанской культуры в первую очередь вспоминаются такие имена, как Мигель де Сервантес и Диего Веласкес. Картины Веласкеса украшают выставочные залы России, Великобритании, США, Германии, Венгрии, Италии, Австрии и, что понятно, Испании.

Место Веласкеса в мировой живописи

Японские инженеры изобрели машину, которая рассчитала, кто из мировых художников имеет наибольший вес и значение для человечества. Она ставила баллы по множеству разных категорий. Наибольшее количество баллов по всем категориям набрал Рафаэль. Он занял первое место. Второе занял испанский живописец 17 века Диего Веласкес. Картины его хранятся в самых знаменитых музеях мира. Три полотна есть в Государственном Эрмитаже, правда, одно — со спорной атрибуцией.

В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес — картины с названиями «Менины» и «Пряхи». Они представлены на двух нижних фотографиях.

Расцвет Испанской империи

Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Это период, когда Испания правила миром. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Помимо колоний в Европе, Испания владычествовала над территориями, расположенными на американских континентах, в Африке, Азии и Океании. Процесс захвата и присоединения земель происходил настолько быстро, что удерживать над ними контроль стало большой проблемой и главнейшей задачей Габсбургов. Освоение колоний, утверждение господства над ними, установление новых правил на присоединённых территориях удивительным образом отразилось на укладе жизни старой Испании. Возникли новые светские ритуалы, мода на сковывающую движения одежду, политически обоснованные кровосмесительные династические браки.

Магия двух поздних работ

Много интересного об эпохе мы могли бы не узнать и не понять, если бы не Веласкес. Картины художника проливают свет на множество интересных фактов из жизни испанской знати и простого народа того времени. В них зашифрованы и подробности биографии самого художника. В этом контексте чрезвычайно интересны две работы, которые написал в 1656 и 1657 годах Диего Веласкес — картины «Менины» («Фрейлины») и «Пряхи, или Миф об Арахне» («Фабрика гобелена Санта-Исабель в Мадриде»).

Визуально-психологический эффект, производимый на людей названными полотнами, натуральный размер которых 318х276 и 222,5х293, можно определить словом «жутковатый». Самые лучшие репродукции не дают объективного представления о том, что в реальности представляют собой эти две картины. Описание Веласкесом инфанты Маргариты со свитой в первом случае и компании прях во втором создают у зрителей иллюзию присутствия в мастерской художника или в прядильне.

Манера работы великого испанца

Веласкес картины писал в особенной манере. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Поэтому у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. .. Может быть, он забыл о работе? Ничуть не бывало. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Даже не так. Его картины очень многоплановы. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано.

«Менины»

Искусствоведы считают, что на этой картине Веласкес изобразил себя. Одни утверждают, что он и есть тот человек, который стоит за мольбертом и держит в руках кисть и палитру. Другие уверены: Веласкес – это человек в проёме двери. Кто прав и почему возникло это противостояние?

Дело в том, что у художника на картине на груди — крест ордена Сант-Яго, а у Веласкеса его тогда ещё не было. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Если предположить, что крест пририсовал ему сам Филипп, то это всё равно не укладывается в концепцию картины. Представьте себе её без этого красного знака – равновесие всего изображения нарушается, вес картины устремляется в верхний левый угол. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности.

Кроме того, обратите внимание на палитру. Если человек, держащий её в руке, рисует то, что перед ним, тогда почему цвета красок не совпадают? Предположить, что это — сам Веласкес, пишущий портрет королевской четы? Но доподлинно известно – у Веласкеса никогда не было картин, где Филипп изображён с супругой, Марианной Австрийской.

Кого же рисует этот художник? Что говорят те, кто придерживается точки зрения, будто сам Веласкес и человек в окружении света в дверном проёме – одно и то же лицо?

Во-первых, проследите за направлениями рук карликов, за наклоном голов фрейлин и инфанты, продлите линию палитры – они сходятся на человеке в дверном проёме.

Во-вторых, если представить, что у человека в дверном проёме в руке кисть, а за пределами картины, там, где стоят король и королева, и где находится зритель, то есть мы с вами, повесить большое зеркало, то отражение будет точно соответствовать всему тому, что изображено на картине.

В-третьих, не забывайте, что картина очень большого размера. Так вот, если внимательно рассмотреть лицо, то можно заметить, что этот человек очень похож на мужчину с «Портрета молодого человека», «Завтрака», римского портрета и «Сдачи Бреды», только в разном возрасте. Какой смысл Веласкесу было так старательно компоновать сюжет, чтобы написать, пусть даже высокопоставленного, но всего лишь придворного? Получается, что король с королевой и инфанта позируют ради своего подданного? Абсурд.

И ещё. Первоначально возле мольберта была изображена инфанта Мария-Тереза, а гранд с кистью выглядывал из-за её плеча. Стереть инфанту и изобразить себя с несуществующим орденом, в очень горделивой и неестественной для живописца позе, а присутствующих здесь и позирующих Филиппа и Маргариту лишь далёкими отражениями в зеркале? Возможно ли это?

Утончённая месть?

Похоже, что художник посмеялся над неким грандом, выставив его напоказ в роли человека, занимающегося трудом живописца, что позорно для дворянина. Придворные интриги, зависть и подлость вельмож могли заставить Веласкеса придумать такой сюжет для группового портрета инфанты Маргариты, которую он очень любил, часто рисовал и на этой картине изобразил с большой любовью. Она очень мила. Девочке всего пять лет, но признаки вырождения – следствие родственных браков — уже заметны: рахитичный лоб, жиденькие волосы, большие прозрачные глаза. Чтобы это не бросалось в глаза и не вызывало неприязнь, Веласкес поместил рядом с девочкой её воспитательницу – карлицу Мари Барболу.

Оказаться на одной картине вместе с монаршими особами – большая честь, но быть запечатлённым в роли человека, выполняющего презираемую механическую работу живописца – несмываемый позор для гранда и всех его потомков. Дилемма… Такова месть Веласкеса царедворцу, чинившему ему козни от зависти к блестящей карьере, ведь художник, кроме всего прочего, ещё и Квартирмейстер Дворца Его Величества.

«Пряхи»

Что можно сказать про следующее полотно, которое написал на закате жизни 58-летний Веласкес? «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Миф об Арахне, превзошедшей мастерством Афину и превращённой за это в паука, странным образом спроецирован на женщин, сыгравших очень большую, возможно, главную роль в жизни художника. Высокопоставленный придворный, дворянин, род которого по линии отца начинается с Энея Сильвия, бывшего внуком прародителя римлян, рыцарь, умнейший человек… Но прежде всего Веласкес – художник. Картины, созданные им, содержат великое множество загадок, но в них заложены и ответы на них.

Любовь в судьбе живописца

Почему эти женщины в простых платьях, без красивых корсетов, кринолинов и плоёных воротников? Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет? Ему дорого их здоровье и самочувствие? А может быть, он показывает, что они свободны и счастливы настолько, что могут не стремиться соответствовать жёстким требованиям этикета? Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры? Вероятно. Но, как Арахна, он превращён в насекомое и, подобно ему, вечно ткущему паутину, должен до самой смерти быть прикованным к королевскому двору с его вечными подковёрными интригами, хитростью, кознями. И нет этому конца, и нет покоя. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес.

Картины, написанные им в поздний период, полны тайн, которые очень интересно разгадывать. Они подталкивают к изучению истории, а это весьма полезное занятие.

Самые известные картины Диего Веласкеса с названиями, описанием и фото

У испанской живописи был свой золотой век, который совпал с расцветом империи в период правления Габсбургов. Одним из ярчайших представителей того времени является Диего Веласкес. Его творчество началось с бодеганос — жанровых картин о повседневной жизни бедноты, а закончилось почетным статусом придворного портретиста.

Веласкес работал в одно время с Рембрандтом и Вермеером, открыв новый этап в развитии реализма. Ранний период его творчества несет в себе влияние Караваджо — контрастное освещение, плотные цвета. По мере эволюции художника менялась палитра его картин — от землистых оттенков таверен он постепенно перешел к блестящему стилю, полному свободы и воздуха. Особенного успеха Веласкес достиг в жанре портрета. Его взгляд отличался проницательностью, позволявшей точно и лаконично изображать любого человека — от нищего пьяницы до Папы Римского.

«Старуха, жарящая яйца». (1618)

Старуха, жарящая яйца, 1618. 99 см x 1,69 м. Холст/Масло

Эта картина относится к раннему творчеству Веласкеса. Как и многие другие работы того периода, «Старуху» отличает резкая контрастность: темный фон практически неразличим, а фигуры выхвачены ярким светом.

Художник уделил особое внимание деталям. Внимание привлекают не только выразительные лица изображенных персонажей, но и тонко прописанные руки, и реалистичная кухонная утварь.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Произведения Рубенса

«Поклонение волхвов».

(1619)

Поклонение волхвов, 1619. 204 х 126,5 см. Холст, масло.

Это полотно так же написано в контрастной манере, перенятой Веласкесом у Караваджо. Лица волхвов почти неразличимы в тени, складки одежды осязаемы в своей реалистичности, а фигура Мадонны с младенцем выделена ярким светом. Примечательно, что художник отступил от канонов в изображении младенца-Христа. Здесь он не копия взрослого, как на средневековых иконах, и не новорожденный, а ребенок, которому можно дать на вид 1-2 года, но с не по-детски серьезным и одухотворенным выражением лица.

«Триумф Вакха». (1628)

Триумф Вакха 1628-1629. 165 х 225 см. Холст, масло.

Эту работу считают пиком раннего периода творчества Веласкеса. В ней он совместил популярный мифологический сюжет с излюбленным реализмом. Центральная фигура бога виноделия похожа на его классические изображения и несет отголоски религиозных сюжетов. Зато свита Вакха представляет собой компанию типичных посетителей испанских таверен, весело предающуюся возлияниям. Это, вкупе с отсутствием античного пафоса, создает ироничное настроение и дарит зрителям ощущение вовлеченности.

ИНТЕРЕСНО: Картины Константина Васильева

«Кузница Вулкана». (1630)

Кузница Вулкана 1629-1630. 223 х 290 см. Холст, масло.

Картина создана в период поездки в Италию. Там Веласкес познакомился с работами Микеланджело, которые потрясли его своей мощью. Обнаженную натуру атлетичного сложения он вписал в нетипичный для того времени сюжет: Аполлон пришел к Вулкану с известием о неверности Венеры. Художник соединил каноничную манеру, отсылающую к античности, и реализм ситуации — эмоции на лицах персонажей ярки и лишены классической холодности. Большое внимание мастер уделил интерьеру: его детали прорисованы с фотографической точностью.

«Христос на кресте». (1632)

Христос на кресте 1632. Холст, масло.

Испанское искусство отражало глубокую религиозность общества, и даже такой реалист, как Веласкес, часто обращался к библейским сюжетам. Однако его Христос лишен экзальтированности и пафоса. Он излучает одновременно смирение и величественное благородство. Эта работа обозначила переход к иному стилю в творчестве художника.

«Сдача Бреды». (1635)

Сдача Бреды 1635 Холст, масло

К моменту написания этой батальной картины Веласкес уже получил титул придворного живописца. Ему поручили изобразить одну из побед испанского оружия: во время войны за независимость голландцы были вынуждены сдать город после долгой осады войсками маркиза Спинолы. Мощь армии художник подчеркнул монументальной фигурой боевого коня на переднем плане и неприступным частоколом копий. Из-за последнего это полотно часто так и называют «Копья».

«Венера с зеркалом». (1649-1650)

Венера с зеркалом 1651, 122×177 см. Холст, масло

Как и во многих других картинах Веласкеса, изображающих обнаженную натуру, здесь прослеживается явное итальянское влияние. Сама поза богини отсылает к шедеврам Джорджоне и Тициана. Правда, испанская инквизиция порицала подобную живопись, поэтому Венера скромно повернута спиной к зрителю.

«Портрет Папы Иннокентия X». (1650)

Портрет Папы Иннокентия X 1650, 49.2×41.3 см. Холст, масло

Заказ на один из своих первых великих портретов Веласкес получил случайно: король отправил художника в Рим для закупки предметов искусства, и там Веласкес встретился с понтификом. У Иннокентия X была слава корыстного и беспринципного человека. Перед художником встала нетривиальная задача: отразить противоречивый внутренний мир клиента и не оскорбить его. Помогло наблюдение за натурой со стороны, когда Веласкесу удалось увидеть иные черты характера Папы. В итоге он все же написал портрет довольно неприятного человека с напряженным, подозрительным взглядом. По легенде, Иннокентий оценил реализм картины, сказав: «Слишком правдиво», — и наградил художника.

«Портрет Хуана де Пареха». (1650)

Портрет Хуана де Пареха 1650. 81,3×69,9см. Холст, масло. 81,3×69,9

У Веласкеса был слуга-мулат, который сопровождал его в поездках и учился у него живописи. Во время второго визита в Италию художник с помощью Хуана реализовал своеобразную пиар-акцию: за несколько дней написал его портрет, который выставил на публику. Реалистичность изображения, точно передающая внутреннее достоинство натурщика, поразила итальянцев. Так Веласкес впервые обрел славу мастера за пределами родины и именно тогда получил заказ от Папы.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ: Картины Кандинского

«Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа». (1655)

Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа 1655. 70×59см. Холст, масло.

В качестве придворного живописца Веласкес создал целую серию портретов любимой дочери короля Маргариты. Девочке была уготована обычная судьба наследницы Габсбургов — выйти замуж за родственника из Вены. Портреты предназначались для ее будущего жениха, который был старше на 11 лет. При испанском дворе инфанту ласково называли ангелом и любили за живость и непосредственность.

Веласкесу удалось отобразить эти черты на полотне. Несмотря на официальное платье, больше похожее на рыцарские латы, и строгую статичность, маленькая принцесса (ей всего 4) выглядит не знатной особой, а нежным ребенком с пухлыми щечками и белокурыми волосами.

«Менины». (1656)

Менины 1656. 318 × 276 см. Холст, масло.

Самый известный шедевр мастера и одна из знаменитейших картин мира, которую иногда называют предшественником импрессионизма. Причина кроется в необычной композиции: Веласкес отошел от классической концепции портрета, позволив зрителю заглянуть в сам процесс создания полотна.

Центральная фигура (маленькая инфанта) выделена светом, преисполнена достоинства и оставляет ощущение единственного статичного объекта на полотне. Все остальные многочисленные персонажи заняты своими делами и создают впечатление суеты и мимолетности мирского. Увеличенная глубина пространства и карлики, так популярные при испанском дворе, усиливают чувство ирреальности. Интересно, что заказчика полотна, Филиппа IV, Веласкес изобразил в зеркале на той же позиции, где отражался бы зритель, если бы там присутствовал.

«Пряхи». (1657)

Пряхи 1657. 167 х 252 см. Холст, масло.

В поздний период Веласкес снова обратился к мифологии. Для королевского егермейстера он написал картину, изображающую состязание Афины и Арахны. Художник остался верен себе и вместо привычных персонажей в древнегреческом облачении изобразил женщин из своей эпохи. Фигуру, олицетворяющую богиню, он выделил белизной аристократически кожи и ярким светом, однако без этого знания ее можно принять за простую работницу. Значение картины — настоящий шедевр требует соединения таланта и труда.

«Портрет Себастьяна де Морра». (1664)

Портрет Себастьяна де Морра 1644, 106.5×81.5 см Холст/масло

Кроме знати и членов королевской семьи Веласкес изображал многочисленных шутов и карликов. Люди с различными физиологическими отклонениями пользовались бешеной популярностью при испанском дворе, однако их судьба живой игрушки была незавидна. Художнику удалось максимально точно показать эмоции этих персонажей. Одна из самых известных подобных картин Веласкеса — «Портрет Себастьяна де Морра».

С полотна на зрителя смотрит умный и проницательный человек. Несмотря на маленький рост и нескладное телосложение, он полон серьезности и достоинства. По легенде, этот шут отличался невероятной для своих размеров силой и ироничным взглядом на жизнь.

Поклонение волхвов

4

Старуха, жарящая яйца

2

Триумф Вакха

1

Сдача Бреды

1

Менины

1

Кузница Вулкана

Христос на кресте

Венера с зеркалом

Портрет Папы Иннокентия X

Портрет Хуана де Пареха

Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа

Портрет Себастьяна де Морра

Веласкес вошел в историю живописи не столько из-за приверженности к реализму, сколько из-за тонкой психологичности его работ. Каждый персонаж на его картинах имеет свою историю, характер и глубокий внутренний мир.

А как вы относитесь к творчеству Диего Веласкеса? Напишите в комментариях какие картины Вам понравились!

Хостел в центре Мадрида

Баррио-де-Саламанка: Золотая миля Мадрида

 

Район Саламанка — самый богатый район Мадрида , наряду с Чамбери. На улицах этого района вы можете найти роскошные магазины, расположенные на Золотой Миле , которая стала домом для высшего класса Мадрида. Кроме того, это также район города с полным расширением , так как были расположены новые офисы и предприятия, придающие району свежий воздух.

Проживание в районе Саламанка практически невозможно из-за ограниченного предложения для туристов в этом районе и высоких цен, которые могут себе позволить лишь немногие. Но в byPillow мы хотели заново изобрести концепцию роскошных номеров, предлагая вам все услуги, которые вам понадобятся в выходные дни, по очень доступной цене.

Если вы хотите узнать суть района Саламанка, мы рекомендуем вам пройтись по Marqués de Salamanca street , расположенный на пересечении улиц Принсипе де Вергара и Ортега Гассет. Там вы найдете несколько впечатляющих зданий и статую покровителя этого района.

Также обратите внимание на дома Zuazo , построенные из камня беррокенья, и дворец Escoriaza , фасад которого изначально располагался в здании на нынешней улице Гран-Виа. Кроме того, вы можете посетить дворцы Вильота, Тавьель де Андраде и Маркиза де Рафаля.

Лучшие услуги по лучшей цене

 

Как упоминалось выше, в byPillow у нас есть несколько отелей, расположенных в центре испанской столицы. На нашем веб-сайте вы можете найти The Citadel Hostal Madrid и Velázquez 45 by Pillow , на котором мы хотим сегодня сосредоточить наше внимание.

Velázquez 45 by Pillow стал одним из справочных отелей для путешественников, которые хотят остановиться в районе Саламанки. Это потому, что они могут наслаждаться всей роскошью отеля в центре Мадрида, помимо того, что находятся на Золотой миле Мадрида, но всегда по лучшей цене.

После полной реконструкции старинное заведение стало лучшим вариантом в своей категории и рекомендуется путешественникам, желающим познакомиться с очарованием Мадрида, а также тем, кто приезжает в город по делам. Этот отель в Мадриде предлагает очень полный завтрак , чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно во время вашего пребывания.

Velázquez 45 by Pillow имеет круглосуточную стойку регистрации , где вы можете выбрать номер, который лучше всего соответствует тому, что вы искали. Все номера в этом хостеле в центре Мадрида оснащены телевизором, бесплатным WIFI, сейфом, мини-баром, кондиционером и отоплением, душем и бесплатным водонагревателем.

Velázquez 45 и его окрестности: весь Мадрид у ваших ног

 

Если вы ищете, что посмотреть в Мадриде, знайте, что просто посетив окрестности этого хостела в Мадриде, вы получите отличная идея сущности столицы Испании. Вы окажетесь в лучшем торговом районе города , но также и в самом эксклюзивном.

Вы будете в нескольких минутах ходьбы от станций метро Velázquez и Serrano.Общественная парковка 0003 поблизости, , поэтому вы можете оставить свой автомобиль рядом с вашим жильем.

Хостелы в центре Мадрида — идеальное место для всех тех, кто приехал с желанием узнать город сверху донизу . Это место имеет идеальное расположение для путешественников, которые хотят прогуляться по парку Ретиро, посетить музей Прадо, Королеву Софию, Тиссена-Борнемиссу, познакомиться с Пуэрта-де-Алькала и заблудиться на площади Колон, среди прочего.

Теперь вы не понаслышке знаете отель Velázquez 45 by Pillow , один из лучших хостелов Мадрида, расположенный у ворот парка Ретиро. Посетите наш веб-сайт byPillow и забронируйте жилье в Мадриде, чтобы чувствовать себя как дома, не переплачивая за это.

Отель в Малаге. Забронируйте номер эконом-класса ibis в аэропорту Малаги

Отель открыт. Новая программа ALLSAFE включает одни из самых строгих стандартов очистки. оперативные протоколы. В связи с новыми правилами безопасности некоторые услуги отеля могут быть недоступны во время вашего пребывания.

Посмотреть на карте

Описание

ibis Budget Малага Аэропуэрто Авенида Веласкес

Умный выбор эконом-отеля, открытый для повседневных приключений расположен всего в 5 минутах от пляжей Лос-Аламос и Мизерикордия. Он также находится недалеко от исторического центра города, если вы хотите познакомиться с культурой Малаги. Этот бюджетный отель в Малаге располагает уютными номерами, специально спроектированными для обеспечения оптимального комфорта по отличной цене, с ТВ, WIFI и кондиционером.

Гольф, пляжи, развлекательная зона в 1 миле.

Hotel location

Access and transport

Page out of

MALAGA

Railway station

2.5 km  /  1.55 mi

ESAGP : MALAGA

TRAIN + HOTEL GARE SNCF

2.5 km /  1,55 миль

МАЛАГА

Междунар. аэропорт 1 — полное название

3 км  /  1,86 миль

AGP

Междунар. аэропорт 1 — код IATA

3 км  /  1,86 миль

ГРАНАДА

Междунар. аэропорт 2 — полное название

130 км  /  80,79 миль

GRX

Междунар. аэропорт 2 — код IATA

130 км  /  80,79 миль

Гостиничные услуги

Вкратце

На территории

  • Автостоянка для инвалидных колясок
      80168

    • Кондиционер
    • Wi-Fi
    • Завтрак
    • Бар
    • Конференц-залы

    Наши номера

    Привлекательный, современный и уютный, с удобной кроватью и функциональной ванной комнатой. В номере ibis есть все необходимое для приятного отдыха

    Страница из

    Отзывы наших гостей

    Шумно, шумно Шумно

    Мы останавливались на 2 ночи, 18 и 19 ноября. Наш статус Accor не был распознан при регистрации. Первая комната была напротив главного шоссе. В отеле отключили кондиционер на зиму, поэтому у нас не было другого выбора, кроме как открыть окно. Шум был невыносим. На следующий день нас переселили в другую комнату, на этот раз с видом на внешнюю автостоянку. С открытыми окнами мы слышали постоянную болтовню курильщиков, которые собрались снаружи, а наша комната наполнилась запахом их сигарет. Рано утром из другой комнаты заиграла музыка. Это разрывало уши. На ресепшн ничего не сделали — на телефон не ответили. До 5 утра мы снова столкнулись с шумом, смехом и автомобильными гудками, когда рано вставшие гости покинули отель. Мы никогда не выберем остановиться в этом отеле снова.

    Хотелось бы трансфера от/до аэропорта

    Это отель без излишеств, как бюджетная авиакомпания. Он доставит вас с вечера до утра, но за все дополнительные услуги придется заплатить.

    Рядом с аэропортом и автобусными остановками до центра Малаги

    Достойный отель. Чистый и современный. Базовый завтрак. Персонал мог бы быть более дружелюбным. В целом отслужил свою цель за одну ночь отлично.