Содержание
Аттестационная работа. Проект на тему: «Завтрак младшего школьника – какой он?»
Похожие презентации:
Режим дня младшего школьника
Аттестационная работа. «Здоровое питание учащихся четвертого класса»
Аттестационная работа. Азбука правильного питания
Творческая работа по теме «Физиология питания»
Аттестационная работа. Проектная деятельность младших школьников
Правила выбора темы исследования (для школьников)
Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности начального общего образования «Питайся правильно»
Аттестационная работа. Исследовательская работа в начальной школе на тему : «Как стать успешным учеником»
Городской конкурс проектов для младших школьников «ШАНС». Проект на тему: «В мире кукол»
Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики
1. Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Баушева Анна Сергеевна
Фамилия,
Фамилия, имя,
имя, отчество
отчество
МКОУ СОШ №2 г. Нязепетровска
Образовательное
Образовательное учреждение,
учреждение, район
район
На тему:
Методическая разработка (проект)
1
Пояснительная записка.
Питание школьников имеет очень большое значение,
так как растущему организму требуется много
энергии. Ведь в наше время ученик испытывает
большие умственные и физические нагрузки. В
нашей школе ведутся часы внеурочной деятельности
« Здоровейка». Многие классы изучают, как
правильно должен питаться школьник. А раз питанию
уделяется такое большое внимание, мы, ученики 2
«б» класса, задумались над вопросом: каким должен
быть школьный завтрак? (1 слайд,2 слайд)
В нашей школе большая, просторная, светлая
столовая. В этом учебном году завезли новую мебель
для столовой. Есть все условия для полноценного
горячего питания школьников.(3-10слайды)
2
Мы решили узнать, сколько учеников начальной
школы охвачено горячим питанием? С этим
вопросом мы обратились к бухгалтеру. Она
ответила, что бесплатно в начальной школе
питается 93 ученика, платно- 45 человек. А всего
младших школьников у нас – 140 человек, значит, не
питаются -2 ученика.
О правильном питании мы поговорили со школьным
медиком . Вот, что мы узнали. Питание школьников
должно быть полноценное.
А как обстоят дела в нашей начальной школе с
питанием, как выглядит школьный завтрак в нашей
школе?
Мы узнали, побывав в школьной столовой.
Проект на тему:
«Завтрак младшего
школьника – какой он?»
Выполнили ученики 2 «б» класса
МКОУ СОШ №2 г. Нязепетровска
Цель: определить значение завтрака для
учащихся начальных классов.
Задачи:
а) узнать, что такое завтрак, и каким он
должен быть;
б) выяснить, как влияет завтрак на
состояние здоровья учащихся, их
работоспособность и успеваемость;
в) завтракают ли дома ученики начальной
школы;
г)узнать, нравятся ли ребятам школьные
завтраки.
12. Физиологическое поступление пищевых веществ
БЕЛКИ (1) : ЖИРЫ(1) : УГЛЕВОДЫ (4)
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Режим питания
Время
7. 30 – 8.00
Прием пищи
Завтрак дома
10.00 – 11.00
Горячий завтрак в школе
12.00 – 13.00
Обед дома или в школе
16.00
Полдник
19.00 – 19.30
Ужин дома
15. Распределение по калорийности
Завтрак – 20-25 %
2-ой завтрак – 10%
Обед – 30-35%
Полдник – 10%
Ужин – 25-30 %
Двухнедельное меню
13 января
14 января
15 января
16 января
17 января
Каша
« дружба»
Гречка,
Колбаса
Каша рисовая
Суп молочный
Каша
гречневая
Чай, хлеб
Чай, хлеб
Чай, хлеб
Чай, хлеб
Чай, хлеб
20 января
21 января
22 января
23 января
24 января
Макароны
отварные,
биточки
Каша
пшенная
Суп с сайрой
Каша
«дружба»
Картофельное пюре,
капуста,
сосиска
Чай, хлеб
Чай, хлеб
Чай, хлеб
Чай, хлеб
Чай, хлеб
АНКЕТИРОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Завтракаешь ли ты дома?
2.Что ты ешь на завтрак дома?
-Чай, печенье -64
—
каша, суп-44
—
ничего-10
3. Завтракаешь ли ты в школе?
— да -118
4.Считаешь ли ты, что нужно завтракать в школе?
— да — 108
— нет — 5
-не знаю -7
5.Нравятся ли тебе школьные завтраки?
— да -64
— нет -5
— иногда- 49
6.Что бы ты хотел есть на завтрак в школе?
— другое- 37
-фрукты и
овощи — 40
— каши — 33
— Мясные блюда -32
7. Сколько раз в день ты ешь?
— 3раза- 65
— 4 раза -26
— 5 раз -27
8.Часто ли ты ешь всухомятку?
— часто-19
-иногда- 57
-никогда-42
9. Ешь ли ты суп ?
-каждый день-39
— иногда -68
— не ем суп-10
10.Считаешь ли ты, что питаешься правильно?
— да -66
— нет -9
— не знаю 43
28. Кальций в питании детей
Железо + кальций = успеваемость
29. Питание – главный фактор роста и развития
Каким должен быть школьный
завтрак?
Школьный завтрак должен быть плотным,
калорийным, вкусным.
Он должен составлять 10-15% дневного
рациона питания.
Меню школьника должно быть разнообразным:
каши, мясо, рыба, овощи.
Напитки горячие: чай, какао, кисель.
Выводы и предложения
1. Школьные завтраки во многом отвечают
требованиям, предъявляемым к школьному
питанию
2. Многие дети удовлетворены школьным
питанием.
Но есть и недостатки:
а) мало овощей, нет салатов,
б) однообразные напитки, в меню только чай.
в) нет домашней, свежей выпечки: пирожки,
оладьи, блины.
г) мало в меню молочных продуктов.
English
Русский
Правила
Завтрак или обед. Чем будут кормить школьников младших классов в Чувашии (news-life.pro)
С нового учебного года ученики 1-4 классов Чувашии, как и по всей стране, начали получать бесплатное горячее питание. Нововведение вызвало бурное обсуждение в родительском сообществе. Дело в том, что многие родители, если не все, предположили, что формулировка «горячее питание» подразумевает обеспечение ребёнка полноценным обедом.
Кашей сыт не будешь
Каково же было их удивление, когда в середине августа Минобразования Чувашии сообщило, что дети будут получать бесплатно не обед, а так называемый «усиленный завтрак», который включает в себя горячее блюдо. Например, молочную кашу, омлет, рисовую запеканку, сырники, рыбные тефтели, биточки из мяса, а также горячий напиток.
Пап и мам такой расклад не устроил, местные форумы и соцсети запестрили возмущёнными комментариями. Мол, чиновники, как всегда, на свой лад переиначили поручение президента России и решили сэкономить на питании детей.
«Откуда взялся этот «усиленный завтрак»? – недоумевает чебоксарка Ольга Кудряшова, которая тоже рассчитывала, что её сын будет получать горячий обед. – Дети учатся до 13-14 часов. К этому времени не только ребёнок, но и взрослый проголодается. И родителям самим придётся платить за школьный обед. Для чего тогда вообще всё это затевалось?».
Мама второклассницы из Новочебоксарска Анастасия и вовсе провела «собственное расследование»: опросила мам в родительском чате и в своём дворе.
«Оказалось, что большинство детей едят утром дома, – делится она. – Родителям важно, чтобы их ребёнок получил горячее питание именно на обед, так как многие в это время ещё на работе и не могут сами накормить его».
Большинством голосов
Надо сказать, что в федеральном законе говорится именно об обязательном бесплатном горячем питании один раз в день. Но не уточняется, должен это быть завтрак или обед. Регионам дали право самим решать, и большинство остановилось изначально именно на завтраке. Чиновники поспешили успокоить: окончательное решение по формату бесплатного горячего питания в нашей республике пока не принято.
На прошлой неделе министр образования Чувашии Сергей Яковлев сообщил, что разработаны варианты двухнедельного меню с учётом сезонности, калорийности и питательности суточного рациона, необходимого для нормального роста и развития детей. Школы должны разместить их на сайтах образовательной организации. А родители теперь смогут не только контролировать, как организовано питание в школе, где учится ребёнок, но и выбрать, как он будет питаться – бесплатно завтракать или обедать. Примерная стоимость и того, и другого варианта составит 52-53 рубля в день.
Как сообщил в своём аккаунте в «Инстаграм» глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков, по итогам голосования на портале «Открытый город» 95,7% столичных родителей выбрали вариант «обед». С нового учебного года все 30 тысяч чебоксарских учащихся 1-4 классов будут обеспечены бесплатными обедами.
Большинство родителей новочебоксарских школьников тоже предпочли, чтобы их дети получали бесплатно горячий обед, уточнили в городской администрации.
По словам вице-премьера Чувашии Аллы Салаевой, подготовленное меню соответствует всем требованиям здорового питания для детей разных возрастов: «Мы убедились, что столовые подошли к этой работе со всей ответственностью и ученики начальных классов действительно получат качественное питание», – сообщила она после инспекции ряда школ.
А что скажут по этому поводу дети и родители? Осталось дождаться первого обеда.
6 практических идей, как привлечь больше школьников к школьному завтраку
8 марта 2022 г.
Завтрак — это важный прием пищи для учащихся, который помогает подготовить мозг и тело к предстоящему дню.
Дети, которые пропускают завтрак, чувствуют себя уставшими, беспокойными и раздражительными, а к середине утра могут испытывать упадок сил. Согласно исследованиям, те, кто завтракает, как правило, лучше себя чувствуют, ведут себя и лучше успевают в школе.
Несмотря на преимущества, многие молодые люди, особенно в подростковом возрасте, склонны отдавать предпочтение еще нескольким минутам сна, а не завтраку перед школой. Школы находятся в идеальном положении, чтобы предоставить учащимся завтрак, который легко доступен и готов зарядить их по утрам.
Подача завтрака из столовой ценна, но имеет ограничения в охвате учащихся из-за времени, местоположения или других факторов.
Попробуйте эти шесть идей, чтобы сделать завтрак более доступным и привлекательным:
- Бери с собой
Даже учащиеся, которые хотели бы позавтракать, могут не заинтересоваться — или не иметь времени — зайти в школьную столовую.
Установите пункты выдачи еды в местах с интенсивным движением, таких как коридоры, атриумы или места общего пользования, где учащиеся могут быстро перекусить.
Предоставление учащимся возможности взять переносной завтрак в столовой и съесть его во время первого урока помогло школам достичь в среднем почти 60% посещаемости завтрака, по данным No Kid Hungry.
Выбирайте продукты с низким содержанием беспорядка — поскольку они будут есть вне столовой — и с высоким содержанием белка и сложных углеводов, чтобы дать учащимся заряд утренней энергии.
- Доставка от двери до двери
Почти полное исключение студенческой инициативы из уравнения может оказать еще большее влияние на участие в завтраке.
Доставка завтраков в класс с помощью холодильников, тележек или мобильных прилавков может привести к участию в завтраке в среднем около 90%.
Или рассмотрите возможность доставки еды к месту остановки автобуса или даже в самом автобусе, чтобы учащиеся могли взять еду по дороге в школу.
- Подавать чуть позже
Сделайте завтрак доступным в течение учебного дня с помощью программы «второй шанс на завтрак», которая предлагает еду после первого урока или в какой-то момент между началом учебного дня и обедом.
Этот вариант особенно понравится подросткам, которые не хотят рано вставать или предпочитают общение по утрам.
Как и в случае с самовывозом, разместите места посадки в местах с интенсивным движением, через которые учащиеся обычно проходят по пути между занятиями.
- Сделайте его интересным
Скука в меню и чувство «все тот же старый, тот же старый» могут отговорить многих студентов от использования даже доступных завтраков.
Привлеките их взгляды (и желудки) оригинальными пунктами меню, которые заставят их остановиться. Такие варианты, как начос на завтрак или сэндвичи с блинами, более привлекательны, чем простые блины или скучные батончики с мюсли.
- Попробуйте жидкую диету
Несмотря на известную пользу завтрака, не всем хочется есть утром первым делом. Порадуйте тех, кто не голоден по утрам, полезными напитками или смузи.
«Как правило, легче пить что-то через соломинку, чем что-то жевать и глотать», — пишет доктор Кэти Хекер, педиатр из Висконсина.
- Обучение, информирование и поощрение
Убедитесь, что учащиеся и их родители осведомлены о программе завтраков, о том, что доступно и когда. Заблаговременно и часто делитесь информацией о наличии завтрака.
И попробуйте подтолкнуть к завтраку, чтобы увеличить количество участников.
Чтобы узнать больше о том, как мобильные тележки, переносные прилавки и другие нестандартные решения могут поддерживать надежную программу школьных завтраков, обратитесь к экспертам LTI.
Программа школьных обедов/завтраков
Школьная система округа Севьер стремится к тому, чтобы все наши учащиеся начинали день со здорового завтрака. Дети, которые завтракают, как правило, лучше учатся в школе, имеют более высокий уровень посещаемости и меньше проблем с поведением.
Мы знаем, что утренняя рутина может быть беспокойной, и многие дети не голодны, когда просыпаются, и именно поэтому мы предоставляем завтрак каждое утро таким образом, чтобы все ученики могли участвовать в нем даже после звонка. Во всех школах завтрак подают в доступной для учащихся форме.
Каждая школа предложит наш традиционный завтрак и как минимум еще один вариант завтрака.
Все варианты завтрака подаются с молоком на выбор и фруктами дня.
Развернуть все
Завтрак подается в каждой школьной столовой перед началом учебного дня. Студенты могут выбирать из нескольких различных пунктов меню и обедать с одноклассниками в наших столовых.
Завтрак подается учащимся после начала учебного дня в их классах. У студентов есть возможность в течение первых 15 минут занятий позавтракать со своими одноклассниками и получить заряд энергии, необходимый для подготовки к обучению. Учителя начнут уроки, как обычно, во время завтрака.
По дороге в класс ученики забирают завтраки с передвижных тележек. У студентов есть возможность в течение первых 10 минут занятий позавтракать со своими одноклассниками и получить заряд энергии, необходимый для подготовки к обучению.