Завтрак фонетический разбор: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Упражнения по теме «Фонетика» 8 класс | Тренажёр по русскому языку (8 класс):

Фонетический анализ слова.

1. В каком слове произносится звук [т].

а) медь

б) отдых

в) посадка

г) надеяться

2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

а) смеюсь

б) рыдать

в) приют

г) съесть

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) подстричь

б) нежное

в) каюта

г) еловый

4. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) размечтаться

б) алюминиевый

в) раскрепоститься

г) проглоченная

5. В каком слове все согласные глухие?

а) всходы

б) колесо

в) поход

г) редкий

6. В каком слове все согласные звонкие?

а) разгневанный

б) лошадь

в) мягкость

г) снег.

7. В каком слове произносится звук [п’]?

а) используется

б) голубь

в) продавец

г) попадья

8. В каком слове произносится звук [с]?

а) мороз

б) сдоба

в) сбить

г) ошибиться

9. В каком слове произносится звук [ф]?

а) эффект

б) завтрак

в) бенефис

г) дефект

10. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

а) свекровь

б) рассердиться

в) вьюжная

г) въедливый.

Фонетический анализ слова.

1. В каком слове произносится звук [т].

а) медь

б) отдых

в) посадка

г) надеяться

2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

а) смеюсь

б) рыдать

в) приют

г) съесть

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) подстричь

б) нежное

в) каюта

г) еловый

4. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) размечтаться

б) алюминиевый

в) раскрепоститься

г) проглоченная

5. В каком слове все согласные глухие?

а) всходы

б) колесо

в) поход

г) редкий

6. В каком слове все согласные звонкие?

а) разгневанный

б) лошадь

в) мягкость

г) снег.

7. В каком слове произносится звук [п’]?

а) используется

б) голубь

в) продавец

г) попадья

8. В каком слове произносится звук [с]?

а) мороз

б) сдоба

в) сбить

г) ошибиться

9. В каком слове произносится звук [ф]?

а) эффект

б) завтрак

в) бенефис

г) дефект

10. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

а) свекровь

б) рассердиться

в) вьюжная

г) въедливый.

 1. Глупцы не разумом, не честностью бл_стали, но золотом одним. (К.Батюшков) 2. Цв_ты последние м_лей роскошных первенцев п_лей. (А.Пушкин) 3. Бл_еснет заутра луч денницы, и заиграет яркий день. (А.Пушкин) 4. Вой протяжный г_лодных волков разд_ется в тумане др_мучего леса. (Я.Полонский) 5. Сосны в барх_те зеленом, и душистая см_ла по ч_шуйчатым колоннам янт_рями пот_кла. (К.Фофанов) 6. Под золотом з_ри березовый лесок. (С.Надсон) 7. Березы ст_яли все белые, без блеску, белые, как только вып_вший снег, до которого еще не к_снулся холодно играющий луч зимнего солнца. (И.Тургенев) 8. Небо, полное гр_зою, все в з_рницах тр_петало. (Ф.Тютчев) 9. Тихо ночь л_жится на вершины гор. (И.Николаев) 10. Лишь п_утины тонкий волос бл_стит на праздной борозде. (Ф.Тютчев)

1. Глупцы не разумом, не честностью бл_стали, но золотом одним. (К.Батюшков) 2. Цв_ты последние м_лей роскошных первенцев п_лей. (А.Пушкин) 3. Бл_еснет заутра луч денницы, и заиграет яркий день. (А.Пушкин) 4. Вой протяжный г_лодных волков разд_ется в тумане др_мучего леса. (Я.Полонский) 5. Сосны в барх_те зеленом, и душистая см_ла по ч_шуйчатым колоннам янт_рями пот_кла. (К.Фофанов) 6. Под золотом з_ри березовый лесок. (С.Надсон) 7. Березы ст_яли все белые, без блеску, белые, как только вып_вший снег, до которого еще не к_снулся холодно играющий луч зимнего солнца. (И.Тургенев) 8. Небо, полное гр_зою, все в з_рницах тр_петало. (Ф.Тютчев) 9. Тихо ночь л_жится на вершины гор. (И.Николаев) 10. Лишь п_утины тонкий волос бл_стит на праздной борозде. (Ф.Тютчев)

1. Глупцы не разумом, не честностью бл_стали, но золотом одним. (К.Батюшков) 2. Цв_ты последние м_лей роскошных первенцев п_лей.  (А.Пушкин) 3. Бл_еснет заутра луч денницы, и заиграет яркий день. (А.Пушкин) 4. Вой протяжный г_лодных волков разд_ется в тумане др_мучего леса. (Я.Полонский) 5. Сосны в барх_те зеленом, и душистая см_ла по ч_шуйчатым колоннам янт_рями пот_кла. (К.Фофанов) 6. Под золотом з_ри березовый лесок. (С.Надсон) 7. Березы ст_яли все белые, без блеску, белые, как только вып_вший снег, до которого еще не к_снулся холодно играющий луч зимнего солнца. (И.Тургенев) 8. Небо, полное гр_зою, все в з_рницах тр_петало. (Ф.Тютчев) 9. Тихо ночь л_жится на вершины гор. (И.Николаев) 10. Лишь п_утины тонкий волос бл_стит на праздной борозде. (Ф.Тютчев)

1. Глупцы не разумом, не честностью бл_стали, но золотом одним. (К.Батюшков) 2. Цв_ты последние м_лей роскошных первенцев п_лей. (А.Пушкин) 3. Бл_еснет заутра луч денницы, и заиграет яркий день. (А.Пушкин) 4. Вой протяжный г_лодных волков разд_ется в тумане др_мучего леса. (Я.Полонский) 5. Сосны в барх_те зеленом, и душистая см_ла по ч_шуйчатым колоннам янт_рями пот_кла.  (К.Фофанов) 6. Под золотом з_ри березовый лесок. (С.Надсон) 7. Березы ст_яли все белые, без блеску, белые, как только вып_вший снег, до которого еще не к_снулся холодно играющий луч зимнего солнца. (И.Тургенев) 8. Небо, полное гр_зою, все в з_рницах тр_петало. (Ф.Тютчев) 9. Тихо ночь л_жится на вершины гор. (И.Николаев) 10. Лишь п_утины тонкий волос бл_стит на праздной борозде. (Ф.Тютчев)

Ключ к тесту: 1) в; 2) а; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б; 8) а; 9) б; 10) г.

Упражнение 2.

Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной в корне. Обозначьте условия выбора орфограммы.

а) е – и

Соб_раться, бл_стеть, соб_рать, заб_рать, зам_реть, зам_рать, расст_лать, расст_лить, выж_гать, бл_стящий, заж_гательный, ст_реть, бл_стать, прот_реть, выт_рать, выб_рать, заст_лить, зам_рло, зам_рало, ум_реть, ум_рать

б) о – а

К_сательная, прик_снуться, прик_сновение, предл_жить, предл_гать, предл_жение, изл_жение, изл_гать, прил_гательное, прил_жение, оз_рять, з_ренька, з_рница, з_ря, з_рька, подг_рать, подг_реть, заг_р, заг_релый, подг_реть, наг_реть, выг_реть, заг_реть

в) премировать б) знамение г) ходатайствовать в) столяр в) мЕльком в) разогнутый

– Докажите на примерах, что русское ударение бывает разноместным. (Торты – ударение падает на первый слог, звонит – на второй, баловать – на третий.)

– Приведите примеры, когда ударение бывает подвижным. (Тво́рог – творо́г.)

Цитата из аналитического отчёта ФИПИ: «…Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых необходимо было указать слово, имеющее в своём составе только звонкие или только глухие согласные звуки… Неразличение звуков и букв – главная причина ошибок экзаменуемых в данном случае…».

Сегодня мы постараемся систематизировать ваши знания по фонетике, активизировать умение различать звуки и буквы.

– Что такое буква? (Это графическое изображение звука.)

– Давайте же вспомним основные понятия.

– Что изучает фонетика? (Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи.)

– Как знание фонетики может помочь освоить орфографию?

Орфография (от греч. orthos прямой,  правильный  +  grapho  пишу)  (правописание). Исторически сложившаяся система правил написаний, которая используется в письменной речи. Орфографические правила – обобщающие предписания, например: 1) о написании слов и значимых частей; 2) о слитных, дефисных и раздельных написаниях слов; 3) об употреблении прописных и строчных букв; 4) о переносе слов с одной строки на другую.

Образец фонетического разбора.

Всеросси́йская, все-рос-сий-ска-я (5 слогов).

в [ф] – согласный, твердый, глухой.

с [с’] – согласный, мягкий, глухой.

е [и] – гласный, безударный.

р [р] – согласный, твердый, звонкий.

о [а] – гласный, безударный.

с [с’] – согласный, мягкий, глухой.

с –

и [и́] – гласный, ударный.

й [й’] – согласный, мягкий, звонкий.

с [с] – согласный, твердый, глухой.

к [к] – согласный, твердый, глухой.

а [а] – гласный, безударный.

я [й’] – согласный, мягкий, звонкий.

    [а] – гласный, безударный.

13 букв, 13 звуков

– Перед нами образец письменного фонетического разбора. Вспомним сведения, необходимые для его выполнения.

– На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные. )

– На какие группы делятся согласные? (Звонкие – глухие, мягкие – твёрдые.)

– Какие согласные звуки всегда твёрдые? ( [ж], [ш], [ц].)

– Какие согласные звуки всегда мягкие? ( [й’], [щ’], [ч’].)

– Какие согласные звуки всегда звонкие? ( [л], [м], [н], [р], [й’].)

– Какие согласные звуки всегда глухие? ( [щ’], [х], [ц], [ч’].)

Кстати, глухие согласные легко запомнить:  «Стёпка,  хочешь  щец?»  – «фи!»

– Какие буквы могут обозначать разное количество звуков? (Е, ё, ю, я.)

– В каких случаях возникает звук й? (В начале слова, после разделительных ъ и ь, после гласных.)

– Какие буквы звука не обозначают? (ъ и ь.)

3. Этап первичной проверки понимания изученного.

– Дополните высказывания.

а) Кратчайшая звуковая единица, способная различать звуковые оболочки разных слов, называется … (фонемой).

б) Редукция характерна для … (гласных) звуков.

в) Замена звонкого согласного на конце слова и перед глухим согласным парным ему глухим называется … (оглушением).

г) Безударное слово, которое примыкает к следующему за ним слову, имеющему ударение, называется … (проклитикой).

д) Все гласные под ударением находятся в … (сильной) позиции.

– Ответьте на вопрос: какие фонетические процессы можно охарактеризовать в записанных словах?

дуб, садовод,                         Процессы оглушения

просьба,                         озвончения

ясный, льёт, маяк                        обозначение буквами я, ё двух звуков

                        в начале слова, после ь и после гласной

группа, колонна,                         удлинение согласного

ненастная, окрест-                непроизносимые согласные

ность.

Практическая работа

Задание 1.

Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия и выделить его

Учить  -> учитель  ->  …   -> учительствовать

  • учительский              
  • учительница
  • учение
  • учительство

Новый ->  обновить  -> …  ->   возобновление

  • обновитель
  • обновка
  • возобновить
  • новизна

Общий ->  обобщить  -> …  ->  обобщенно

  • обобщенный
  • общество
  • приобщение
  • обобщение

Пар  ->  парить -> …  ->  испарение

  • парной
  • испарить
  • парильня
  • парник
  • Задание 2.

Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия, выделить его

Свет  -> светить  -> …  ->  освещение

  • осветитель
  • светлый
  • осветить
  • просвет

Сказать -> предсказать  ->  … -> предсказательница

  • сказание
  • рассказывать
  • предсказывать
  • предсказатель

Ходить -> походить ->  поход  -> … -> по-походному

  • походка
  • похождение
  • походный
  • выход

Живой -> живить -> оживить  ->… -> оживленность

  • оживление
  • оживленно
  • живительный
  • оживленный

Тьма -> темный -> темнеть -> …  -> потемнение

  • темнота
  • затемнение
  • потемнеть
  • темноватый

Задание 3.

В конце задания из слов-ответов составить нумерованный список.

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  • зачеркнув
  • возвращение
  • полосатый
  • отрезанный

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  • безопасный, безотрывный
  • безоглядный, безотказный
  • безоружный, безобидный
  • безоблачный, безотрадный

В каком ряду расположены слова, расположенные суффиксальным способом?

  • сапожок, зубной, землянка
  • вбежать, красавец, глупыш
  • дипломник, циркач, предыстория
  • вредитель, баловень, прародина

В каком ряду расположены слова, расположенные приставочным способом?

  • разбить, нерадостный, предгрозовой
  • перепрыгнуть, внеклассный, чернослив
  • навсегда, подземный, пылесос
  • побольше, хлебозавод, внучок

В каком ряду расположены слова, расположенные приставочно-суффиксальным способом?

  • разрыдаться, привокзальный, наибольший
  • по-зимнему, сослуживец, наручник
  • наконечник, досрочный, премилый
  • закавказский, нахлебник, просмотреть
  • Задание 4.

Создать таблицу 2х2. Сгруппировать слова по значению корня МИР в разные столбцы. Дать названия столбцам таблицы. Миропонимание, мировоззрение, всемирный, мирный, смириться, мирок, помириться, присмиреть, мировой, мирно, умиротворенный, мировосприятие, мир, мировидение, миролюбие, миросозерцание, миротворец, мироощущение, мирской.

Задание 5.

Внимательно прочтите слова и заполните таблицу.

Вся, кофе, шли, берет, пальто, насовсем, чтение, втроем, обе, течет, кенгуру, сестра, сжаться, снизу, снежный, мыть, лицевой, внизу, несут, строго, всерьез, кроме, поезд, этот, седьмой, метро, вдвоем, вчера, несли, быстро, зимой, рисовать, пятый, два, синева, синий, говорить, интересный, дочерний, сеяный, впятером, усеять, гусиный, реже, где.

Корень+окончание

Корень+суффикс+окончание

Корень+суффикс

Задание 6.

Внимательно прочитайте текст, разбейте слова на две колонки:

1) однокоренные слова

2) формы одного и того же слова

Осень – пора грибов. Идут и едут грибники в лес, ищут грибные места. Под берёзами, осинами и елями – всюду прячутся грибочки. Вон их сколько!

    А ты хочешь, чтобы и в будущем году здесь было много грибов? Тогда срезай гриб осторожно, чтобы не повредить грибницу. Ведь из неё, из тоненьких белых нитей, спрятанных в земле, каждый год вырастают боровики и маслята, сыроежки и лисички, грузди и рыжики.

Задание 7.

Выберите слова, морфемное строение которых соответствует указанной схеме, и заполните таблицу.

¬∩□

¬∩∧□

∩∧О∩∧□

Всхлип, безопасный, единовластный, взрыв, безотрывный, златотканый, вспять, безоглядный, черноморский, стекловидный, вход, вскачь, встарь, безотказный, основоположник, всплеск, любознательный, взмах, безоружный, разнообразный, вскрик, безобидный, противотанковый, метростроитель, взгляд, безоблачный, вольнодумец, взнос, конноспортивный, безотрадный, вскользь, железнодорожный, жетончик, приоткрыть.

Предложения со словом «Готовить». Примеры.

1.  Мы могли спокойно перевязывать раненых и готовить обед.

 Роберт Льюис Стивенсон — Остров сокровищ

2.  Кроме того, мне негде было обедать, а готовить себе я ленилась.

 Вениамин Каверин — Два капитана

3.  Вдоль стен у окон помещались рабочие столики — за ними можно готовить материал.

 Анатолий Рыбаков — Дети Арбата

4.  Вскоре солнце порядком прижгло их, они поднялись и хмуро начали готовить себе завтрак.

 Марк Твен — Приключения Тома Сойера

5.  Но завтрак не из чего было готовить.

 Анатолий Рыбаков — Бронзовая птица

6.  Я разленился, мне было очень хорошо и совсем не хотелось вставать и готовить завтрак.

 Марк Твен — Приключения Гекльберри Финна

7.  Она села и стала спокойно готовить себе постель, так как привычная пустыня не страшила ее никакими воображаемыми ужасами.

 Джеймс Фенимор Купер — Зверобой

8.  Они сделали привал и, так как было уже половина двенадцатого, стали готовить завтрак.

 Жюль Верн — Таинственный остров

9.  Вот уже третий день подряд его нет на месте, когда нужно готовить завтрак.

 Рафаэль Сабатини — Черный Лебедь

10.  Встав пораньше, я принялся готовить шлюпку.

 Джек Лондон — Морской волк

11.  Какая гнусная прихоть — готовить людоедское угощение!

 Жюль Верн — Дети капитана Гранта

12.  Все они были нужны: одни готовить завтрак, другие служить при столе, а третьи — отвезти парадным поездом молодых и всю свиту до переправы через реку.

 Иван Гончаров — Обрыв

13.  Я научился, помимо всего прочего, готовить для нашего врача лекарства и старался усвоить кое-что из его науки.

 Артур Конан Дойль — Знак четырех

14.  Оказалось, что, кроме вяленой говядины, готовить им почти нечего.

 Майн Рид — Юные охотники

15.  Она только еще училась готовить пищу на костре, и первым ее открытием было то, что лучше поддерживать огонь непрерывно, чем развести сразу большой костер.

 Джек Лондон — Лунная долина

Мы подобрали для Вас Примеры предложений со словом «Готовить» и решение на такое задание школьного курса как Составить предложение со словом «Готовить».

Поделитесь страницей с друзьями — это лучшая благодарность

Оцени материал

11 голосов, оценка 4. 273 из 5

Найти предложения с другим словом

Все разделы Антонимы Деление на слоги Однокоренные слова Перенос слова Предложения со словом Разбор слова по составу Синонимы Склонение слова по падежам Ударение в слове Фонетический разбор слова Любую Корень Окончание Приставку Суффикс

Если материал Вам помог, поделитесь ссылкой на сайт. Спасибо.

Долгие и Краткие Гласные

Уроки 1 — 12

 

Что:

 

гласные буквы: а, е, и, о, у.

 

Каждая гласная может образовать долгую
звук или короткий звук. Долгая гласная
звук тот же звук, что и название буквы. Короткий звук – это особый звук, который
быть изученным.

 

Следовательно, пять гласных
состоит из 10 гласных звуков.

 

Почему:

 

Каждое слово и/или слог
должен иметь хотя бы одну гласную.

 

Без автоматического распознавания
гласных и связанных с ними долгих или кратких звуков, учащийся не сможет
быстро фонетически декодировать слова.
Способность понимать письменный материал снижается, если анализ и/или
колебания для каждого звука и/или слова медленные.

 

Когда:

 

С каждого слова или слога
должен иметь гласную, научиться распознавать гласные буквы, гласные звуки,
и правила, которые делают звуки длинными или короткими, должны быть введены очень
в начале программы чтения. Мой завтрак
Программа чтения знакомит с гласными буквами, гласными звуками и правилами на уроке.
№1.

 

Как:

 

Повторение, повторение,
репетиция!

 

Программа чтения за завтраком
представляет все пять гласных букв и связанные с ними десять гласных
звучит на каждом уроке. Каждый урок
состоит из одного-трех 60-секундных упражнений. Это упражнение обеспечивает большое количество
повторения в очень короткие сроки.
Каждый урок повторяется пять дней в неделю.

 


Статистический анализ:
Обсуждение анализа паттернов,
вероятности и упрощение правил фонетического анализа:

 

Многие программы для чтения
на фонематические семьи или римы, такие как at (летучая мышь, толстый, шляпа, сидел) и съели (судьба,
ворота, поздно, приятель). Другое чтение
программы ориентированы на cvc или cvvc
узоры (летучая мышь = cvc, лодка = cvvc).

 

Программа чтения за завтраком
фокусируется на вероятностях при разработке упражнений для фонетического анализа. Моя программа чтения за завтраком использует
база данных с 2290 фонограммами (односложными словами).

 

На основании анализа этого
база данных, есть 46 шаблонов cvc. Учащимся это трудно запомнить
различные модели и то, как они связаны с фонетическими правилами. Анализ базы данных также свидетельствует о том, что
существует 281 фонематическая семья или римы (ат, ели). Опять же, это очень трудно для студента
помнить.

 

Программа чтения за завтраком
анализирует базу данных на основе семейств гласных звуков. Таблица 1 представляет собой анализ сводной таблицы 2290
база данных слов.

 

Таблица
1 : Анализ семейства гласных звуков

Семейство гласных звуков —
Пример

Данные

Итого

% Внутри семейства Sound

% в пределах общего количества

длинный — торт, персик, пирог, тост, мул

Граф семьи Гласных

750

 

33%

 

Сумма правила гласных LS

635

85%

 

короткая кошка, курица, я, собака, у

Граф семьи Гласных

1099

 

48%

 

Сумма правила гласных LS

1032

94%

 

R управляемая машина, табун,
птица, для, меха

Граф семьи Гласных

213

 

9%

 

Сумма правила гласных LS

115

54%

 

вл корова, раунд

Граф семьи Гласных

81

 

4%

 

Сумма правила гласных LS

0

0%

 

ав лапа, поймали, падение,
сражался

Граф семьи Гласных

70

 

3%

 

Сумма правила гласных LS

0

0%

 

ой мальчик, варить

Граф семьи Гласных

21

 

1%

 

Сумма правила гласных LS

0

0%

 

oo длительного использования, суп

Граф семьи Гласных

11

 

0%

 

Сумма правила гласных LS

0

0%

 

u 2 точки новый, синий, милый

Граф семьи Гласных

31

 

1%

 

Сумма правила гласных LS

0

0%

 

u 1 точка бык, будет

Граф семьи Гласных

6

 

0%

 

Сумма правила гласных LS

0

0%

 

оо — смотри

Граф семьи Гласных

4

 

0%

 

Сумма правила гласных LS

0

0%

 

короткий оо
— обязательно

Граф семьи Гласных

4

 

0%

 

Сумма правила гласных LS

0

0%

 

Общее количество
Семейство гласных звуков

 

2290

 

100%

Полная сумма правила LS гласных

 

1782

 

90%

 

Обратите внимание, что их всего 10.
семейства гласных звуков, которые необходимо запомнить учащемуся. Дальнейший анализ показывает, что 81% (1849 г.) из
2290 слов находятся в двух семействах гласных звуков. Два семейства гласных имеют длину .
(33% или 750) и короткие (48% или 1099).

 

При проектировании базы данных
индикатор использовался для определения слов, которые будут придерживаться правила одной гласной
короткий и две гласные длинные.
Сумма правил гласных LS в таблице иллюстрирует это.

 

Использование правила LS гласных
показатель, анализ показывает, что 85% слов в долгих гласных
звук семьи
придерживаться двух гласных это долгое правило. Кроме того, 94% из кратких гласных
звуковые слова придерживаются правила «одна гласная коротка».

 

Использование продуктов для завтрака
аналогии, учащимся легко запомнить блины (одна гласная = приготовить одну
сторона за раз) как короткие гласные звуки и вафли (две гласные = готовить две стороны
за раз) до тех пор, пока звучит долгая гласная.

 

 


Материалы для упражнений: схема и инструкции
12

и

1 — кат

2 — торт

 

и

1 — курица

2 — персик

 

и

1 — рыба

2 — круговая

 

или

1 — собака

2 — тост

 

и

1 — утка

2 — мул

 

Упражнение № 2. a: длинное
Гласный звук

 

упражнение. Учитель говорит ученику
что они собираются произнести долгие гласные звуки. В течение первых 30 секунд учитель
случайным образом указывает на гласную и произносит долгий звук. Ученик сразу произносит звук. Начните с трехсекундного интервала
между звуками и быстро работать до скорости один звук в секунду к концу
из 30 секунд.

 

В течение вторых 30 секунд
учитель случайным образом указывает на гласную.
Учащийся пытается произнести звук.
После небольшого колебания учитель произносит звук, независимо от того,
учащийся назвал, неправильно назвал или не смог назвать звук. Начните с трехсекундного интервала
между звуками и быстро довести скорость до одного слова в секунду к концу
из 30 секунд.

 

Приветствуется, если
ученик и учитель могут выработать ритм, позволяющий им произносить звуки в
унисон.

 

Упражнение 2.b: Короткое
Гласный звук

 

Это упражнение аналогично
#2. а, за исключением короткого гласного звука.

 

Упражнение 3. Подсчитайте гласные, произнесите правило гласных, произнесите
Гласный звук

Пат

нагрузка

прокладка

кровать

бит

бутон

под

ставка

свекла

горит

горшок

знак

но

крышка

паста

наживка

лодка

жила

крышка

солгал

ставка

 

Упражнение №3: Это число 30
второе сверло. Студент должен работать
слева направо. Для каждого слова,
Студент говорит три вещи: Сколько
гласные, долгие или короткие (вафельные или блинные) и собственно гласный звук. Например, для первого слова студент
говорит 1, короткий, а.

 

Заметка Патрика Фландрина «Исследования в области частотно-временного анализа» — The Breakfast Post документ IEEE Transactions on Signal Processing 1995 года под названием «Улучшение читаемости представлений частоты и времени и шкалы времени с помощью метода переназначения».

Эта краткая публикация (21 страница, десятки уравнений и рисунков) была основана на приятной идее — заменить знакомую частотно-временную спектрограмму в формате сетки полем точно локализованных точек, рассчитанных с использованием как амплитуды, так и фазы частотных интервалов, а не только величина, как это делает традиционная спектрограмма, и изложила математику ее применения к ряду различных представлений времени-частоты и шкалы времени.

Иллюстрация из Auger & Flandrin (1995)

Я прочитал эту статью около 15 лет назад и ничего не понял. С тех пор я понял, что это отчасти потому, что не все так ясно с его обозначениями, но также существует большой разрыв между взглядом наивного программиста (моим) на спектрограмму и математическим анализом, использованным в статье.

Объяснить. Для программиста спектрограмма получается путем взятия коротких перекрывающихся срезов дискретизированного сигнала, умножения каждого из них на форму сглаживающего окна, применения кратковременного преобразования Фурье и получения значений комплексных выходных элементов для получения одного столбца спектрограммы за один раз. кусок ввода. Короткие срезы нужны, потому что вам нужно фиксированное, небольшое количество выходных бинов, и у вас есть различные компромиссы — разрешение по времени и частоте и вычислительная эффективность — которые нужно учитывать при этом. Окно сглаживания связано с тем, что ваше преобразование Фурье — вещь, которая сопоставляет синусоиды разных частот с сигналом, чтобы определить, какие из них будут складываться с ним — работает с бесконечным сигналом, состоящим из входных данных, которые вы даете ему, постоянно повторяющихся в обоих направлениях: это будет иметь неоднородность каждый раз, когда он зацикливается, и окно сглаживания удаляет некоторые частотные артефакты из этих неоднородностей. В реализации этого нет ничего особенно математического, и любая интуиция, используемая программистом, представляет собой смесь визуального и инженерного мира. Язык, используемый в таких публикациях, как книга DAFx, типичен для этого мира.

Статья Оже и Фландрена вместо этого исходит из мира, который обобщает спектрограмму как двумерное распределение Вигнера-Вилля, отфильтрованное с помощью сглаживающего окна, что приводит к частотно-временному представлению класса Коэна. Сигналы представляют собой функции с конечной энергией в бесконечных областях, а спектрограмма представляет собой двойной интеграл по времени и угловой частоте. И функции во временной области, и частотно-временные представления являются непрерывными, и практических вопросов о перекрытии и длине окна не возникает. Я смутно помню этот мир, потому что моя степень бакалавра — кого я шучу, моя единственная степень — начиналась как чистая математика, но я не жил в ней всю свою трудовую жизнь.

Итак, я не совсем понял документ, а у программиста много дел, и это одна из причин, почему слой «Спектрограмма пиковой частоты» Sonic Visualiser вычисляет мгновенные частоты из разности фаз между последовательными столбцами, что я обнаружил гораздо легче понять. (Оказывается, есть и другие веские причины, по которым можно было сделать такой выбор, но я этого не знал. 1 )

Недавно вернувшись к газете, я узнал, что Фландрин написал книгу на эту тему, и я купил копия, надеющаяся, что она может преодолеть концептуальный разрыв. Это оказалось хорошим опытом.

* * *

«Исследования в области частотно-временного анализа» — это монография, в которой рассказывается о вещах, которые автор нашел интересными за последние 30 лет, и — какое счастье! — речь идет о частотно-временном анализе. Книга небольшая, около 200 страниц, и хорошо напечатана. Есть много диаграмм, и, хотя они перегружены уравнениями, они не висят на доказательствах, а вместо этого отсылают вас к ссылкам. Он начинается с глоссария обозначений (мне нравится, когда это делают книги) и заканчивается 9-страничной библиографией. Написание четкое и дружелюбное, а сцена задается первыми двумя главами, философским очерком и главой примеров с прекрасным названием «Маленькие данные прекрасны».

Несмотря на то, что в книге содержится большая часть предыстории статьи, которая победила меня, я все же потратил потенциально смущающее количество размышлений о вещах, которые, по моему мнению, очевидны для всех, кто находится на целевом рынке. Примером является то, что означает для функции Гаусса быть «круговой» по времени и частоте. В книге это рассматривается гораздо более подробно, но вкратце гауссиана — колоколообразная кривая нормального распределения, встречающаяся в вероятности — обладает тем свойством, что ее преобразование Фурье также является гауссианой. Чем «шире» форма колокола во временной области, тем «уже» в частотной области: в какой-то момент она должна быть одинаковой в обоих случаях, и тогда, если вы нанесете ее на тепловую карту, похожую на спектрограмму, вы увидите круг. Когда это происходит? Показано, что это происходит для гауссова, соответствующего нормальному распределению дисперсии 1. Но на данный момент я беспокоюсь о единицах. Что значит быть круговым? На рисунках, иллюстрирующих это, отсутствуют единицы измерения по обеим осям — на самом деле многие рисунки в деталях больше похожи на эскизы — и немного инженера во мне задается вопросом: как вы можете получить круг, если вам не хватает единиц измерения?

Ответ, который я в конце концов вспомнил, заключается в том, что единицы в одной области определяют единицы в другой. В этом случае, если ось времени указана в секундах, то угловая частота равна радианам в секунду, а окружность представляет собой распределение, протяженность которого в секундах такая же, как и в радианах в секунду. Другие единицы, такие как выборки (по времени) или интервалы STFT (по частоте), имеют аналогичные соответствия в другом домене. Это место, где возвращение к основам требует серьезных размышлений, но я действительно ценю то, что от меня ждут, чтобы подумать об этом.

Итак, хорошая репетиция с некоторыми интересными неровностями, но для меня захватывающий поворот происходит в главе 12, «Геометрия спектрограммы 2». Это переформулирует спектрограмму как комплексную плоскость, а оператор переназначения с точки зрения движения в потенциальном поле, пропорциональный логарифмической спектрограмме. Этот математический скачок также является интуитивно визуальным, и он волнует меня, потому что он немного похож на то, как я изобразил спектрограмму без значимого математического анализа при разработке определенной функции растягивателя времени с резиновой лентой. 2 Эта глава похожа на то, как смутно представляемая земля под вашими ногами превращается в более крупный узнаваемый объект — момент, когда вы понимаете, что стоите на спине гигантского покемона, если хотите.

В этой книге гораздо больше, и я думаю, что она окупится повторными посещениями. Я не уверен, что вы могли бы реализовать что-либо непосредственно из него, но вы могли бы, скажем, выбрать случайную страницу и следить за всеми ссылками, пока не почувствуете, что действительно понимаете ее. Я думаю, что это было бы полезным упражнением, которое для кого-то вроде меня, вероятно, заняло бы около месяца на страницу.

* * *

В этой заметке одна из первых упоминаний относится к книге Поттера, Коппа и Грина «Видимая речь», 1947 год. — библиотечная копия. Это пышная презентация, возможно, с элементами обучения и пиара, новой на тот момент идеи под названием «звуковой спектрограф», то есть спектрограммы. Название «Видимая речь», кстати, заимствовано с атрибуцией из более ранней (1867 г. ) работы о фонетических алфавитах.

Авторы книги 1947 года писали о работе, проделанной в Bell Labs, чтобы попытаться сделать телефон доступным для глухих. Их экспериментальные устройства использовали бумажную ленту или люминофорный дисплей для отображения спектрограмм звуков речи, а пользователи были специально обучены интерпретировать речь по ним. Вот картинка из книги, где кто-то им пользуется.

Спектрограммы были получены путем автоматической записи речи на ленту и многократного воспроизведения ленты через фильтр с полосой пропускания 300 Гц, центральная частота которого линейно увеличивалась между проходами с шагом 15 Гц в диапазоне от 0 до 3500 Гц. (У них также была версия с фильтрами полосы пропускания 45 Гц, но она оказалась менее разборчивой.) Система, конечно, была аналоговой.

На этом изображении верхний спектрограф имеет полосу пропускания 45 Гц, которая используется для обозначения некоторых интересных особенностей, но спектрограмма с полосой пропускания 300 Гц под ней используется в остальной части книги:

Поразительно, насколько ясны эти спектрографы, и это полезное напоминание о том, что мы действительно не всегда ищем наиболее точное представление чего-либо — полоса пропускания 300 Гц на речевых частотах довольно широка! — но вместо этого наиболее подходящий в каком-то человеческом измерении.

 


1 Спектрограмма пиковой частоты Sonic Visualiser точно локализует стабильные частоты, но для каждого частотного бина она рисует короткую горизонтальную линию по всей продолжительности бина на нужной частоте, а не локализует бин на определенной частоте. момент времени. Очень похожий результат можно было бы получить с помощью переназначения, потому что частота, рассчитанная по разности фаз, должна быть очень близка к частоте, рассчитанной с переназначением. Но решение сделать это означало бы игнорирование другого оператора переназначения, локализации во времени, который дает одну точку, а не горизонтальную линию для каждого бина. Если бы я понял документ о переводе, я бы, вероятно, почувствовал себя обязанным выполнить эту часть должным образом. Чтобы это работало хорошо, потребовалось бы большее перекрытие бинов и гораздо более сложный рендеринг, и результат был бы намного медленнее и, возможно, менее четким для реальной музыки. Я думаю.

2 Эта особенность, которой я дал расплывчатое название «фазовое расслоение», была разработана в спешке после того, как я обнаружил, что техника «фазовой синхронизации» Жана Лароша и Марка Долсона, которую я использовал в самом первом выпуск Rubber Band был запатентован.