Завтрак лодочников ренуар: Luncheon of the boating party, 1881, 173×130 cm by Pierre-Auguste Renoir: History, Analysis & Facts

Сочинение-описание по картине «Завтрак гребцов» Пьера Огюста Ренуара

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ

ПО КАРТИНЕ «ЗАВТРАК ГРЕБЦОВ»

ПЬЕРА ОГЮСТА РЕНУАРА

      

Пьер Огюст Ренуар, Завтрак гребцов, 1880-1881г., Собрание Филипса, Вашингтон.i

 

            План:

    1.  Введение.
    2. Особенности творчества Пьера Огюста Ренуара.
    3. История создания картины «Завтрак гребцов».
    4. Сюжет произведения.
    5. Анализ выразительных средств.
    6. Вывод. 

 

    Я хочу рассказать о картине под названием «Завтрак гребцов» – одном из известнейших произведений, ставшим знаковым для французского импрессионизма. Ее создатель – художник Пьер Огюст Ренуар с малых лет проявлял интерес к живописи. Люди всегда представляли для него особый интерес. Именно поэтому лучшие художественные находки импрессионизма он применил в своем творчестве, создавая портреты близких ему людей, богатых клиентов и моделей.

     Живопись Огюста Ренуара характеризуется мимолётными эмоциональными набросками, которые он создаёт по общему впечатлению – это те средства, с помощью которых художнику удается показать окружающий мир подвижным и постоянно меняющимся. Ренуар всё время находится в творческом поиске и в разные годы кардинально меняет стиль своего письма, применяет новаторские решения в цвете: то акцентирует внимание на светлых чётких изображениях, то применяет яркую красную или многообразную чёрную палитру. Эти метаморфозы и характерные черты живописи Ренуара отражаются в картине «Завтрак гребцов».

     Кропотливая работа над созданием полотна шла несколько месяцев. Декорациями для произведения послужил речной ресторанчик «Фурнез» на Сене в городке Шату под Парижем, где и была написана картина. В конце XIX века люди всё больше увлекались греблей, и «Фурнез» – живописный уголок для отдыха, где можно было остановиться в отеле и взять на прокат лодку, стал модным местом встреч любителей гребли и парижского творческого бомонда.

     Именно такую легкую сцену теплой встречи близких людей показал Ренуар на картине «Завтрак гребцов». Герои полотна, отдыхающие за городом парижане, изображены в естественных положениях и непринужденной обстановке, несмотря на то, что все позы были постановочными. Здесь царит оживленная и легкая атмосфера, нет ни малейшего намёка на торжественность группового парадного портрета. Все герои взаимодействуют друг с другом, они расслаблены и обсуждают привычные дела. На переднем плане стоит небрежно накрытый столик, в центре которого расположена ваза с виноградом в окружении бутылок вина и разнообразных сосудов для питья. На причудливых стенках бокалов играют рубиновыми отсветами остатки вина на донышках. Мужчины и женщины, представители различных социальных слоев, отдыхающие вместе, иллюстрируют типичное для французской культуры того времени смешение общественных классов. На картине нет случайных персонажей. Полотно изображает реальных людей, друзей Ренуара. Он приглашал позировать каждого из них отдельно. На переднем плане можно увидеть художника и торговца картинами Гюстава Кайботта, который весело и безмятежно расположился в правой нижней части картины, рядом с любопытством заглядывая ему в лицо сидит натурщица и актриса, бывшая продавщица цветов Анжель Лего, над ними склонился итальянский журналист Антонио Маджиоло, слева сидит дама с собачкой – Алина Шариго – натурщица, впоследствии ставшая женой Огюста Ренуара. Позади нее облокотившись на перила изображены сын и дочь хозяина ресторана «Фурнез» – Альфонс и Альфонсина Фурнез. На заднем плане ведут оживленную беседу литератор Жюль Лафорг и коллекционер и издатель Шарль Эфрусси. На среднем плане мы видим актрис и натурщиц Эллен Андре и Жанну Самари, аристократа и государственного деятеля Рауля Барбье, а также близких друзей Ренуара чиновника Пьера Лестренге и журналиста и писателя Поля Лота.

   Сцена кажется фотографией из-за своей непринужденности, но композиция скрупулезно выстроена. Ренуар умело управляет взглядом зрителя. Вначале мы видим сидящего за столом Кайботта, затем в глаза бросается девушка в шляпке, которая облокачивается на перила, а на заднем плане открывается вид на лодки, реку и мост Шату. Так, все герои полотна находятся в непринуждённых позах, но их лица, жесты и композиция в целом чётко определены.

     Тёплый оранжевый свет проливается сквозь летний навес, перекликаясь и гармонируя с деталями одежды героев, а мазки синего, зелёного цветов и их оттенков связывают композицию. В центре расположен стол, но его детализация, похожая на эскиз, не отвлекает внимания от деталей, прописанных тщательнее. Фон из зеленой листвы сжимает сцену и создаёт ощущение расслабленного отдыха в узком дружеском кругу.

     Для полотна характерна импрессионистская манера письма. Тем не менее, лица героев прорисованы детально и тонко. Это, в свою очередь, противопоставляется предметам на столе: бутылки вина, посуда, гроздья винограда изображены свободно, отчетливыми, бросающимися в глаза мазками. Милая пушистая собачка на руках у Алины написана ювелирно и сочетает в себе плавные миниатюрные мазки, трудноуловимые изменения тона и мягкие переходы цвета. Синий и кремовый цвета объединяют расположенных на картине персонажей в единую композицию.

    Многие детали перекликаются и помогают удачно вести взгляд по картине. Это, к примеру, тона соломенных головных уборов, а также цвета в тенях на белых майках и скатерти. Кроме того, Ренуар использовал большое количество чистых цветов: крупные красные цветы, украшающие поля шляпки, платье глубокого синего цвета, зелень виноградных листьев и бутылок на столе. Удачный контраст создают яркие, отчётливые цвета на первом плане и приглушённый задний план – фигуры и растительность.

     Эта картина привлекла мое внимание тем, что она наполнена позитивными эмоциями, атмосферой радости и создаёт тёплое ощущение легкого отдыха и счастливой встречи близких друзей. Основная идея картины «Завтрак гребцов» – чувство жизни, радость бытия. Общее состояние солнечной лучезарности передано с большой убедительностью, тонкостью, мастерством. Для психологической, эмоциональной характеристики образов найдено верное композиционное, живописно-пластическое решение. Ренуар достигает необычной гармонии колорита. Он добивается почти акварельной прозрачности красок, и колористическое решение картины построено на очень тонких цветовых и тональных контрастах, прекрасно раскрывает радостную суть непринужденной дружеской встречи и трепещущую светом природу, выражая то светлое восприятия мира, характерное для Ренуара-импрессиониста, «живописца счастья».

i В оформлении работы использована иллюстрация: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8d/Pierre-Auguste_Renoir_-_Luncheon_of_the_Boating_Party_-_Google_Art_Project.jpg/1280px-Pierre-Auguste_Renoir_-_Luncheon_of_the_Boating_Party_-_Google_Art_Project.jpg

 


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ренуар, Пьер Огюст



Ренуар, Пьер Огюст

1841–1919

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ



XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Пьер Огюст Ренуар

Огюст Ренуар.

Ренуар, Пьер Огюст (Renoir, Pierre Auguste)
(1841–1919), французский живописец, график и скульптор; представитель
импрессионизма. Родился в Лиможе 25 февраля 1841. Вскоре его семья переехала
в Париж, где в 1862 он поступил в мастерскую Шарля Глейра, посредственного
мастера, но хорошего знатока техники живописи, привившего ему уважение к
ремеслу художника на всю жизнь. Здесь Ренуар познакомился с Клодом Моне,
Камилем Писсарро и другими художниками, которые пробудили в нем интерес к
пленэрной живописи. Несмотря на то, что Ренуар участвовал в нескольких
выставках импрессионистов, он продолжал посылать свои работы в Салон, где
особый успех имел его портрет Мадам Шарпантье с дочерьми (Нью-Йорк, музей
Метрополитен). Главный вклад Ренуара в живопись импрессионизма –
использование ярких красок при изображении человеческих фигур и создании
сложных многофигурных композиций. В течение 1870–1880-х годов излюбленная
тематика Ренуара – времяпрепровождение и развлечения среднего и низшего
классов эпохи Третьей республики: Мулен де ла Галетm (1876, Париж, Лувр),
Завтрак лодочников (Вашингтон, галерея Филлипс) и др. К 1885 Ренуар осознал,
что яркие радужные цвета его палитры неадекватны образу реального мира.
После поездки в Италию и изучения живописи французских мастеров 18 в. он
стал больше внимания обращать на рисунок и передачу объема; работы этого
периода представляют т.н. «сухой стиль» Ренуара.

Ренуар был блестящим колористом, но не теоретиком искусства. Мрачные тона
его ранних работ под влиянием живописи Моне и Писсарро постепенно сменились
в 1870-е годы зеленовато-синеватой цветовой гаммой. В 1880-е годы в
результате увлечения живописью Франсуа Буше и Эжена Делакруа в картинах
художника преобладают теплые желтые и красные тона. Однако наиболее сильное
воздействие на Ренуара оказала живопись Рубенса, с ее богатством оттенков
красного, которые стали основой колорита его собственных произведений.

Художник жестоко страдал от артрита; с 1912 он мог писать, только
привязывая кисть к руке. Умер Ренуар в своем доме в Кань-сюр-Мер 17 декабря
1919.

Использованы материалы энциклопедии «Мир вокруг нас».

Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ля Галет, Монмартр. 1876

 

О.Ренуар. «Тропинка в высокой траве». ок.1875.

 

О.Ренуар. «Завтрак гребцов». 1881.

О.Ренуар. «Зонтики». 1883.

О.Ренуар. «Большие купальщицы» (фрагмент). 1887.


Литература:

Перрюшо А. Жизнь Ренуара. М., 1986

Готье М. Ренуар [Альбом]. М., 1995

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Обед лодочной вечеринки

Вскоре после подтверждения покупки Lunche of the Boating Party Дункан Филлипс написал восторженное письмо из Парижа, информируя своего казначея о приобретении: «Мемориальная галерея Филлипса станет обладателем одной из величайших картин в мире. … Это принесет больше пользы в пробуждении интереса и поддержки (Мемориальной галереи Филлипса), чем вся остальная часть нашей коллекции вместе взятые. Такая картина производит фурор, куда бы она ни пошла». Эти заявления подтвердили дальновидность Филлипса. 9Картина 0003 «Завтрак на лодке» , несомненно, является одной из самых посещаемых, комментируемых и запоминающихся картин в коллекции Филлипса.

Большинство моделей на картине, все друзья художника, идентифицированы. На правом переднем плане Анжель, одна из частых моделей Ренуара, поворачивает голову к стоящему Маджоло, журналисту. Художник Гюстав Кайботт откинулся на спинку стула и уставился через стол на Алин Шариго, будущую жену Ренуара, которая воркует со своим терьером, в то время как дородный Альфонс Фурнез-младший, сын владельца ресторана, прислонился к перилам балкона, наблюдая за происходящим. . В центре барон Рауль Барбье, бывший кавалерийский офицер, сидит спиной к зрителю и разговаривает с женщиной, опирающейся локтями на перила, которая предположительно является Альфонсиной Фурнез, дочерью владельца. Через стол от Барбье стоит актриса Эллен Андре и пьет из стакана. За ней Чарльз Эфрусси в цилиндре, банкир и редактор Gazette des Beaux-arts , беседует с Жюлем Лафоргом, поэтом, критиком и личным секретарем Эфрусси. В правом верхнем углу Эжен Пьер Лестрингес, чиновник Министерства внутренних дел, смеется вместе с Жанной Самари, известной актрисой Французской комедии, а художник Поль Лот, близкий друг Ренуара, наклоняет голову. Ренуар увековечил своих друзей до такой степени, что образ стал «не анекдотичным, а монументальным». Марджори Филлипс была вдохновлена ​​написать: «В свете времени не имеет большого значения, кто эти фигуры. Они каждый мужчина, все люди». Magnus opus Ренуара — очень слаженное произведение, объединяющее в одном образе проверенные временем композиционные традиции фигурной живописи, натюрморта и пейзажа.

Провозглашенная «одной из самых известных французских картин современности», когда она впервые была выставлена, «Завтрак гребцов» была окружена картинами Альфреда Сислея «Снег в Лувесьене» и «Берег Сены» в Филлипсе. Мемориальная галерея в декабре 1923 года. В то время Филлипс намеревался сформировать группу работ Ренуара; однако, поскольку картина стала служить своей цели в качестве магнита, привлекающего в музей «паломников, чтобы отдать дань уважения со всего цивилизованного мира», Филлипс понял, что Luncheon of the Boating Party была единственной крупной работой художника, которая ему понадобилась.

Ренуар и друзья: обед на лодке

Первая выставка, специально посвященная этому уникальному шедевру

Узнать больше

Обед на лодке, Ренуар: Анализ

Фон

Один из лучших и самых универсальных
Художники-импрессионисты,
Ренуар черпал свое художественное вдохновение из самых разных источников. Его
первая работа, например, заключалась в рисовании узоров на керамической посуде; он
также учился в традиционалистской школе
де изящных искусств; копировал работы старых мастеров, таких как Веронезе и Рубенс,
а также французский язык 18 века
живопись в Лувре; и находился под влиянием как цвета
Делакруа и реализм Гюстава Курбе. Близкий друг Клода
Моне (1840-1919 гг.)26), с которым он часто рисовал, он был известен
его импрессионист
пейзажная живопись (особенно его обработка пятнистого света), а также
произвел выдающихся импрессионистов
портреты мужчин, женщин и детей. Обед на лодочной вечеринке
— признан одним из величайших
жанровые картины — создавалось, когда он начинал переходить от пленэра
живопись для работы в студии. Подробнее об импрессионистах и ​​их
арт, см.: Характеристики
импрессионизма (1870-1910). Для дополнительной исторической справки,
см. : Реализм
до импрессионизма (ок. 1830-1900).

ПРИМЕЧАНИЕ: для истории французского импрессионизма.
и группу талантливых художников, создавших его, смотрите в нашей серии из 10 частей,
начало: Импрессионизм:
Происхождение, влияние
.

Когда Ренуар завершил эту работу, импрессионизм
оставался доминирующим стилем в современном искусстве.
— стиль, характеризующийся своей свежестью и спонтанностью, а также введением
новых тем, особенно бытовых сцен, не имеющих особого значения.
Luncheon Of the Boating Party — как и его ранние шедевры Dance
в Ле Мулен де ла Галетт
(1876) и
Swing
(1876) — хороший пример этой идиомы. Установить на балконе
в ресторане Maison Fournaise с видом на Сену
в Шату, недалеко от Парижа, картина кажется типично импрессионистской.
сцена друзей, которые вместе обедают теплым днем.
Проблеск недавно построенного железнодорожного моста на отдаленном фоне подтверждает
современность события, а также беззаботная атмосфера и
неформальная одежда некоторых из присутствующих. Живопись в ярких, теплых тонах,
Ренуар демонстрирует свое обычное мастерство в передаче световых эффектов.
рассеянный полосатым тентом над головой, и — используя скатерть как
а также белые майки двух мужчин в соломенных канотьях — в отражении
этот свет во всей композиции.

 

Однако, несмотря на кажущуюся непосредственность,
картина была очень тщательно собрана, почти наверняка Ренуаром
студия.

Во-первых, наше внимание ловко направлено
двое мужчин в соломенных канотьях. Приземлился на мужчину, сидящего за столом
(крайний справа), наши глаза следят за его взглядом на мужчину, стоящего у перил
(крайний слева), чьим собственным взглядом мы следим вдоль перил к мужчине
в верхней шляпе. Здесь наше внимание привлекает лицо и белая куртка
мужчины на переднем плане, склонившегося над женщиной в белой шляпе.
Белый пиджак мужчины сливается с белой майкой оригинальной фигуры,
и круг завершен.

Во-вторых, на картинке на самом деле три композиции
в одной. На переднем плане большую часть пространства занимает неподвижный
натюрморт из бутылок, стаканов, винограда и других предметов. Это бы
нарисованы в студии толстым слоем краски. Фигура
картина четырнадцати или около того гостей (в основном друзей или знакомых
Ренуара), которые появляются на протяжении всей работы, также были бы выполнены
в студии поодиночке или небольшими группами. Используется рыхлая кисть
на этих фигурах, чтобы предложить движение. Наконец, фон
пейзажная живопись и
сама терраса была бы окрашена на месте — вероятно, единственный
часть картины, которая была сделана вне студии.

Люди, которые появляются в Luncheon of
Лодочная вечеринка
по определению немецкого искусствоведа Юлиуса Мейера-Грефе.
(1867-1935) в его энциклопедии современного искусства (1912), включают следующее:

Сидит, держит собаку, нижний левый угол:
будущая жена Ренуара, швея Алин Шариго, с которой у него были
три сына. У перил: мужчина в канотье (слева на первом плане)
Альфонс Фурнез-младший, сын владельца ресторана. Женщина
в лодочнике Луиза-Альфонсина Фурнез, дочь владельца.
В центре справа на заднем плане: мужчина в цилиндре — Чарльз Эфрусси.
коллекционер произведений искусства и редактор Gazette des Beaux-Arts. Младший
мужчина в коричневом пальто и кепке, с которым разговаривает Эфрусси, — Жюль
Лафорг, личный секретарь Эфрусси. Прямо под ними, пить из
стакан, актриса Эллен Андре. (Последний также появился
как главный герой в Л’Абсент
1876 Дега.) Напротив нее сидит барон Рауль Барбье. Нижний
справа: сидящий мужчина в канотье и белой майке — импрессионист.
художник Гюстав Кайботт
(1848-94), который разговаривает с журналистом Адрианом Маджоло и
актриса Анжель Лего. Вверху справа: двое мужчин разговаривают с актрисой.
Жанна Самари — Эжен Пьер Лестрингез и Поль Лот, оба близкие
друзья Ренуара.

Обед лодочной вечеринки был
впервые экспонировался на Седьмой выставке импрессионистов, проходившей в арендованном
комнаты на улице Сент-Оноре, 251, 1882 год. Не менее трех произведений искусства
критики, в том числе Арман Сильвестр (1837-1901) из La Vie Moderne ,
считал это лучшей работой шоу. Ренуар продал картину
влиятельный дилер Пол
Дюран-Рюэль (1831-1922), чей сын продал его в 1923 году американцу.
коллекционер Дункан Филлипс
(18861966) за 125 000 долларов. Для фона см .: Импрессионист.
Выставки в Париже (1874-86).

Пояснение
других картин импрессионистов

Ла
Гренуйер (1869 г.) Метрополитен-музей.
Изысканная пленэрная картина.

Вокзал
Сен-Лазар (1877 г.