Содержание
Татьяна Просецкая — Завтрак на траве читать онлайн
12 3 4 5 6
Татьяна Просецкая
Завтрак на траве
Солнце светило так, что даже сквозь стекла чувствовалось, какое оно горячее. Окна были чисто вымыты. Потоки света заливали палату, превращая желтый линолеум в золотисто-янтарный. Яркими пятнами среди больничной белизны выделялись оранжевые квадраты одеял и зелень вельветового халатика, переброшенного через спинку высокой, на колесиках, кровати.
Широкая рама окна была заполнена светлым полотном неба. Его голубизну четко пересекали ветки. В распахнутую форточку врывался запах влажной земли, разогретого дерева, набухших почек.
Закрыв глаза, Вера слушала птичий гомон, голоса людей, шум далеких машин. Прошло много месяцев с того дня, как ее положили в клинику, где оперируют сложные пороки сердца, вшивают искусственные клапаны, заменяют сосуды.
В коридоре шла обычная жизнь: одних везли в операционные, других переводили из реанимационного отделения в палаты, в перевязочные подвозили на каталках третьих, рядом сестра несла капельницу на высокой стойке, к которой был «привязан» больной. Счастливцы шли сами. Они передвигались слабыми, неуверенными шагами, странно наклонив голову, — тянул шов на груди, и поднимать подбородок было еще больно. Правда, это зависело и от характера, иные, несмотря на боль, держали голову высоко, но все равно их выдавала походка, осторожная, как будто они боялись что-то расплескать в себе.
Уютно и спокойно по вечерам в холле. Слышна из транзистора тихая музыка, кто-то пишет письмо или читает в кресле под торшером, молодые ребята рассказывают девушкам смешные истории — жизнь как жизнь, как в санатории! Но есть в выражении лиц, в настроении широкий водораздел: одни уже прошли тяжкий путь сомнений, страха, боли и радости от наступившего облегчения, другим его предстоит пройти.
Земцова Вера болела с детства. Школу ей пришлось заканчивать дома. Ее мама, Наталия Антоновна, преподававшая литературу и историю в старших классах, готовила дочь к экзаменам на аттестат зрелости. По другим предметам Вере помогали мамины коллеги и ребята, с которыми девушка училась до девятого класса, пока могла ходить в школу. Все последующие годы Вера чаще всего проводила в больницах, но и это уже не помогало. Наконец она решилась на операцию, которая была необходима «по жизненным показаниям», другими словами, жить без хирургического вмешательства она больше не могла.
Каждый врачебный осмотр превращался для Веры в мучение или восторженную радость, в соответствии с тем, что она «прочитывала» на лицах хирургов. Болезненная мнительность заставляла беспрерывно анализировать слова и интонации, находить в них скрытый, угрожающий смысл, и тогда ее охватывала безнадежность, она становилась подавленной и молчаливой. Но в следующий обход, вглядываясь в глаза палатных хирургов, она замечала ободрительное сочувствие, улыбку, и на душе светлело, вспыхивала надежда, хотелось, чтобы поскорее уж все решилось, скорее бы прошла операция! А ее лечили, наблюдали за характером, выясняли резервы воли, стойкости и жизнелюбия, от которых зависит хороший результат не меньше, чем от умения врачей.
За окнами был сад. Вера смотрела на кроны деревьев и думала, что они вот-вот начнут желтеть. Днями солнце припекало еще очень сильно, от него закрывались шторами. В открытое окно залетел толстый полусонный шмель и сразу примолк, затерялся в мягких шелковых складках. Но больничный воздух и белизна ему не понравились, протестующе жужжа, он вылетел в душистую зелень и голубизну. Часами Вера следила за изменяющимися оттенками неба и густой, подсвеченной солнцем, колеблющейся массой листьев. Наверное, это похоже на море, когда лучи падают на зеленые волны, думала она.
Моря Вера никогда не видела, но в глубине души надеялась выздороветь и обязательно поехать к морю, в жар керченских степей. Она постепенно привыкала к хирургам, ждала профессорских обходов, привязывалась к сестрам и нянечкам. Вверилась им, убедилась, что здесь относятся с величайшим вниманием к каждому человеку, с громадной ответственностью — к каждой судьбе. Оказалось, что за быстрой четкостью движений, скупой речью, за жестко накрахмаленными халатами — не супермены, для которых больные — опытный материал, а нормальные люди с живым сердцем, кровью, нервами, часто сами не очень здоровые. Они жестоко выматывались к вечеру, особенно после сложных операций, и тогда долго сидели в ординаторской, беспрерывно курили, переставляя на доске шахматы, словно не могли заставить себя встать, переодеться, поехать домой. Говорили о посторонних вещах, прислушиваясь к звукам в коридоре, вопросительно вскидывая глаза на входившую сестру — не принесла ли тревожную весть, с опаской посматривали на внутренний телефон — не позвонят ли из реанимации?
Жизнь в клинике была сконцентрирована. В другом месте понадобились бы годы и годы, чтобы так обнаружился весь человек — благородство и эгоизм, мужество и трусость, нелепое, печальное, смешное — все, что водится в людях, раскрывалось здесь быстро.
Свободного времени у больных много.
Проворно снуют худощавые пальцы, ловко сворачивая белую марлю в салфетки, которые сотнями нужны ежедневно в процедурных. Рано утром сестры отнесут их в автоклавы. И довольны женщины — вот и внесли свою долю в общее дело, и время проходит незаметно.
— Адити сегодня как?
— Пришла в себя, говорят. Бульон принесли. Она не ест — мясной, по ихней религии не имеет права!
— Кто это — Адити? Имя какое красивое!
— Индианка. Очень тяжелая была, все время на капельницах, еле вытащили ее из буддийского рая, и вот — на тебе! От куриного мяса отказывается, ей сейчас оно во как нужно!
— Она по-русски совсем не понимает, только одно слово говорит «больно»!
— Как с ней тогда разговаривают?
— По-английски врачи говорят, здесь много иностранцев стажируется. Из детского отделения индиец доктор Шокти приходит, бенгали, что ли, их язык называется, он тоже ее уговаривал, что мясо нужно, иначе грудина плохо будет срастаться…
— Надо же, только «больно» запомнила… такая нежная, красивая, голос — тоненький, как у птички…
— Если она никогда раньше мяса не ела, зачем ей про курицу сказали, съела бы и не узнала!
— Куриная нога в бульоне плавала, как не узнать! Вот что значит — вера, помирать будет, а не согрешит!
— Уговорят, у нее дома двое ребятишек дожидаются, муж приезжал, аж голубой от волнения за нее, в Красном Кресте работает, автобус водит…
Несколько дней Адити была центром внимания. Из холодильника несли самое вкусное и отсылали с сестрами в реанимацию, искренне радовались, когда Адити перестала отказываться от бульона, а вместо гранатового сока согласилась пить брусничный. Забылось, как по утрам, расчесываясь, индианка смазывала густые черные волосы кокосовым маслом, чем очень мучила соседок по палате. Кислородное голодание делает здешних больных чувствительными к малейшим запахам. Адити острый аромат масла казался лучшим на свете. Ей пытались объяснить, что другие от него задыхаются, она недоумевала: как это может быть, жестами показывала, что оно полезное, какие от него блестящие и душистые волосы, предлагала попробовать — хоть смейся, хоть плачь!
Читать дальше
12 3 4 5 6
Завтрак На Траве 4 Буквы
Решение этого кроссворда состоит из 4 букв длиной и начинается с буквы М
Ниже вы найдете правильный ответ на Завтрак на траве 4 буквы, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Среда, 9 Июня 2021 Г.
МАНЕ
предыдущий
следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Мане
- Известный французский живописец буквы
- «олимпия» буквы
- «завтрак на траве» буквы
- Французский живописец эдуард буквы
- Мане
- Эдуар (1832—83) французский живописец, «завтрак на траве», «олимпия», «аржантей»
- Автор картины «зуав»
похожие кроссворды
- «завтрак на траве» (француз. художник) 4 буквы
- «завтрак на траве» (худ.) 4 буквы
- «завтрак на траве», автор 4 буквы
- «завтрак на траве» буквы
- Конденсат на почве, траве 4 буквы
- Река, позволяющая предположить, что парижане ловят рыбу в сухой траве 4 буквы
- Там, на траве дрова 4 буквы
- Оседает по утрам на траве 4 буквы
- Непарнокопытный «хоккей на траве» 4 буквы
- Утренняя влага на траве 4 буквы
- Конденсация влаги на траве 4 буквы
- Утренние капли на траве 4 буквы
- Взнузданный «хоккей на траве» 4 буквы
- Мелкие капли влаги на траве 4 буквы
- Капли на траве 4 буквы
- «слёзы» на траве 4 буквы
- Влага на траве 4 буквы
Завтрак на траве, картина Юрия Штапакова
© 2007 Юрий Штапаков
Сертификат подлинности прилагается
- Оригинальная работа
Картина,
- Оригинальная работа
Оригинальное произведение искусства относится к любому произведению, которое считается подлинным и не является копией или имитацией оригинальных произведений художника. Оригинальное произведение может представлять собой любой тип живописи, скульптуры, перформанса или другого материала. Существует много типов оригинальных носителей. Смешанная техника включает в себя картины маслом, акрилом и акварелью. Для мастерских картин, свидетельствующих о мастерстве, эта атрибуция должна быть дополнительно уточнена. Хотя они могут быть менее ценными по разным причинам, репродукции и копии оказали огромное влияние на наш опыт. Они охватывают большую аудиторию, чем оригиналы, и действуют как тонизирующее средство против коммодификации. Оригинальная работа также может относиться к первой работе, которая всегда предшествует всем остальным. Это может также относиться к прототипу или модели, из которой могут быть сделаны другие работы. Каждая работа имеет большое сходство с оригиналом.
- Единственный в своем роде (OOAK)
Единственные в своем роде произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK». Это означает, что каждое произведение искусства уникально и никогда не будет другого идентичного.
- Лимитированная серия
Тираж закончился. Количество произведенных работ определено и включено в перечень.
- Open Edition
Выпуск продолжается. Производство новых работ продолжается. Они могут быть пронумерованы. Это включает в себя работы, сделанные на заказ, или принты по запросу.
- Unknown Edition
Неизвестно, сколько копий было выпущено после окончания тиража.
- Оригинальная работа
- Размеры
Высота 80 см, ширина 80 см
- Категории
Картины до 2000 евро
об этом произведении искусства: классификация, приемы и стили Живопись Живопись — это художественная форма рисования на поверхности путем эстетического нанесения цветных жидкостей. художники представляют очень личное […]
Подписаться
Юрий Штапаков
Россия
Не продается
Извините, файл изображения, который у нас есть для этой работы, слишком мал.
Пожалуйста, сообщите нам все детали вашего проекта, и мы вместе с вами найдем решение.
Свяжитесь с нами
€ 35,70
628 x 650 PX
Это изображение доступно для загрузки с лицензией
Веб -лицензия
€ 35,70
СМИ
€ 142,80
Коммерческая лицензия
€ 297.50 9000 3 3 3 3 3 3 3
3 9000 3
3 9000 3
3 9000 3 9000 3 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
€
Настроить
Комментарии
ЗАВТРАК НА ТРАВЕ ————
Живой
представление анимационного фильма Прийта Пярна
Прийта Пярна
анимационный фильм «Завтрак на траве», премьера которого состоялась в 1987 году. Эта гротескная история о
четыре персонажа ярко передали перестроечную атмосферу своего времени.
анимация также получила международный успех и была удостоена множества наград. «Завтрак
травы» — одна из самых известных работ Прийта Пярна, и она напоминает нам, почему
Советский Союз должен был рано или поздно развалиться.
директор
Танель Саар размышляет: «Меня всегда восхищала эта анимация Пярна.
Прежде всего, я очарован тем, насколько искусно рассказаны истории четырех персонажей.
переплетены. Во-вторых, я вижу отражение социальной критики
История 30-летней давности в современном мире. «Завтрак на траве» — сатира на бюрократию.
Мне кажется, что и сегодня людям приходится проходить через множество социальных и бюрократических
кошмары, прежде чем они смогут достичь своей мечты. Через унижение по отношению
наши цели! Я испытываю искушение найти способ представить этот вдохновляющий анимационный фильм
в театральное действие, чтобы найти его эквиваленты в живом исполнении в сопровождении
на музыку Мадиса Муула.