Содержание
Как разобрать слово по составу – НАУМЁНОК — «Семья и Школа»
Содержание
Учиться легко! Как объяснить ребенку состав слова? | Обучение
Знаменитый спор «о буженине» тянется почти 60 лет. В 40-х годах прошлого столетия два известных лингвиста пытались выделить корень в словах «буженина», «малина».
- Г. Винокур не признавал уникальных корней. В словах «буженина» и «малина» нельзя выделить уникальные корни вроде «бужен» и «мал», так как они не несут смыслового значения.
- Его оппонент, А. Смирницкий, считал, что корень может иметь остаточное значение в случаях, когда основное переносится на суффикс: «конина», «баранина».
Спор идет и по сей день, у каждой теории есть свои сторонники и противники.
Но оставим споры ученым, перед нашим ребенком стоит совершенно конкретная задача — он должен научиться делить слова на морфемы, понимать значение каждой частицы, приоткрыть дверку в чудесный мир словообразования. Но главное — понять, что разбор слов может быть столь же увлекательным, как игровое конструирование.
Споры филологов о корне в слове «буженина» длятся 60 лет!
Фото: Depositphotos
Ведь что такое, по сути, разбор слова? Это расщепление его на мелкие цельные части. А с помощью какого средства можно «оживить» процесс, визуализировать его? Я бы посоветовала воспользоваться конструктором Лего.
Нам потребуется конструктор с довольно большими одинаковыми деталями. Большими для того, чтобы можно было прикрепить стикер, на котором будем писать морфему. В качестве стикера хорошо использовать клейкую ленту ценников. Заранее определяем цвета деталей. Красным обозначаем корень, синим — приставку, зеленым — суффикс, желтым — окончание.
Очень важно сначала использовать слова без чередования в корне. Пишем на листе слово «лес». Просим ребенка рассказать, что значит это слово.
Подбираем однокоренные: «лесной», «лесник», «лесок», «перелесок». Обговариваем значения этих слов. Выделяем общую часть. Объясняем, что это корень, основная часть слова.
Начинаем «собирать» слова. В первом слове «лес» мы слышим только корень. Но это не значит, что у этого слова нет окончания. Окончание здесь нулевое. Изменяем слово по числам, падежам: «леса», «в лесу», «о лесе». Окончание проявилось.
Замечаем, что это одно слово, просто окончание всегда характеризуется непостоянством, поэтому его и не взяли в основу. Основа, как помните, часть слова без окончания. Хорошо бы для оформления окончания использовать иное крепление, можно просто приставлять деталь, не сцепляя ее.
Важно сначала использовать слова без чередования в корне
Фото: Depositphotos
Переходим к слову «лесной». Берем красный кубик с морфемой корня. Теперь находим окончание. Для этого меняем слово по родам, падежам, числам (лесные, лесная, о лесном, к лесному). Определились с окончанием. Но у нас осталось «н». Это суффикс, который мы написали на стикере зеленой детали. У нас получилась основа из двух фрагментов: лес — н, и окончание — ой.
Не забываем каждый раз говорить о значении слова. Очень важно подвести к пониманию, что морфемы используются для образования определенных частей речи.
Можно поиграть в игру «Подбери похожие слова». Вспоминаем слова с суффиксом «ник». Все эти слова обозначают человека, занимающегося какой-то деятельностью. Лесник — человек, следящий за лесом; ученик — человек, овладевающий знаниями, учащийся; печник — человек, кладущий печи; и т. д.
В такой игре очень просто объяснить ребенку значение приставок. Например, частую ошибку при написании приставки при- и пре-. Просто объясняем слова с этими приставками: прибрежное, прибежать, прилететь, приусадебное. Это показывает близость к объекту. Пре- придает превосходное значение (превеликий, преувеличить) или значение «по-другому» (превращать, преступать).
Фото: Depositphotos
Прием конструирования эффективен еще и визуализацией. Известно, что цивилизация движется в сторону визуализации. Зримые объекты воспринимаются и понимаются легче. А в работе с конструктором подключаются еще и тактильные ощущения, тактильная память. Чем больше органов чувств задействовано у ребенка при усвоении нового материала, тем лучше он осознается и запоминается.
Теги:
словообразование,
морфемы,
объяснить ребенку,
суффикс
Разбор слова по составу | План-конспект урока по русскому языку (3 класс):
Тема: Порядок разбора слова по составу.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
— Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Теперь вы пожелайте друг другу, что вы ждете от сегодняшнего урока.
Сегодня у нас очередной урок, на котором мы продолжим знакомство с секретами русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Словарь. (Орфограммы!)
2. Актуализация знаний.
— И начнём мы наш урок со словарного диктанта. Ребята, словарную работу проведёт сегодня Рустам. Он вам будет загадывать загадки. Ваша задача внимательно слушать и записать отгадку, которой будет являться словарное слово. Готовы? Пожалуйста, Рустам.
Загадки:
1. Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады. (Мороз)
2. В нём живут,
Но не сеют и не жнут,
Населённым пунктом является,
Подскажи, как он называется? (Город)
3. Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар!»,
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я.….(Ворона)
4. Это слово в английском языке звучит так «фэмили нэйм» (Фамилия)
5. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ:
В середине дня? (Обед)
6. Я красна — но не девица
Зелена — но не дубрава,
С хвостом — но не мышь. (Морковь)
7. Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык).
(Взаимопроверка по эталону).
— Я оформила словарные слова, которые вы записали, в виде кроссворда, а почему, вы поймёте позже., Оцените работу своего соседа по нормам оценивания словарных диктантов. Обменяйтесь тетрадями.
(Итог работы: кто получил «5» и т.д
-В кроссворде спряталось ключевое слово, которое связано с темой нашего урока. Найдите его. (Морфемы).
— Что такое морфемы? (так в русском языке называют части слова)
— Как вы полагаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О составе слова).
— Что нам нужно повторить? (Всё, что мы знаем о частях слова).
— Проведём блиц-опрос «Ты мне, я тебе» (Задают вопросы)
3. Формулировка темы и задач урока.
— Я хочу задать вопрос всему классу.
— Что значит разобрать слово по составу?
— Кто из вас догадался, какая тема урока? (разбор слова по составу)
А что нам может помочь действовать организованно и научиться быстро и грамотно разбирать слова по составу? (План действия, алгоритм).
-Следовательно, какова же цель нашего урока? (Составить алгоритм разбора слова по составу).
— Составим алгоритм, а для чего он нам будет необходим? (научиться разбирать слова по составу, используя алгоритм).
— Для достижения первой цели урока, я предлагаю поработать в группах. Ваша задача, составить «Алгоритм разбора слов по составу» и выступить с ним перед классом.
— Напомните мне стратегию работы в группе «Послушать – обсудить-договориться».
(работа в группах)
4. Создание проблемной ситуации
— Кто желает озвучить данный алгоритм?
(выходит представитель от одной группы).
— Какая ещё группа считает, что слова по составу надо разбирать именно в таком порядке?
— А кто считает иначе? (выходит другой представитель).
— Какой возникает вопрос? (чьё предположение верное, в каком же порядке надо разбирать слово по составу).
— Как будем выходить из создавшейся ситуации?(обратиться к источникам).
5. Разрешение проблемной ситуации.
(Выступают ребята, которые получили данное задание. (выступление ребят).
— А какому ещё источнику мы можем обратиться?
— Это самый главный наш помощник на уроке? (Учебник).
— Совершенно верно. Откройте свои учебники на с.159. Прочитайте, как нужно разбирать слово по составу. (Читают).
Вы прослушали информационную справку, прочитали в нашем учебнике, какой порядок слова по составу считают правильным и логичным. Назовём все шаги алгоритма разбора слова по составу. —
Какой первый шаг ? (прочитать слово)
2. Найди окончание. (Для этого измени форму слова. )
3. Отдели основу от окончания.
4. В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.)
5. Выдели приставку.
6. Выдели суффикс.
Какую ставили перед собой цель? (составить алгоритм разбора слова по составу). С задачей справились? (да).
Какая следующая наша цель? (учиться разбирать слово по составу, используя алгоритм).
Теперь будем тренироваться разбирать слова по составу, используя алгоритм.
6. Первичное осмысление и закрепление.
(Фронтальная работа. К доске выходят по одному ученику, остальные работают в тетрадях).
7. Отработка практических навыков.
— Следующее задание. Внимание на экран. (найти ошибки в разборе). Для выполнения этого задания, какие умения пригодятся? (умение разбирать слова по составу).
-Предлагаю поработать в парах. (Проверка по эталону. Самооценивание).
А сейчас задание интересное, но более сложное. Внимание на экран.
Что необходимо сделать? (Записать предложения, заменив схемы словами, которые по составу подходят к этим схемам).
Для вашего удобства аа партах лежат карточки зелёного цвета с этим заданием.
Это задание будем выполнять индивидуально.
(Самостоятельная индивидуальная работа).
Проверьте, как вы справились с заданием по эталону, оцените свою работу.
Как себя оценил …Степан? Обоснуй свою оценку.(Спрашиваю несколько человек)
8. Рефлексия учебной деятельности.
Напомните тему нашего урока? (разбор слова по составу)
— Какие цели мы ставили на уроке?( составить алгоритм и научиться разбирать слова по составу, используя алгоритм)
— Нам удалось достичь цели?
Оцените свою работу на уроке. (выходят к доске, обозначают магнитом).
А теперь, отгадайте, что вас ждёт дальше: для этого составьте слово по подсказкам.
- Слово состоит из 4 частей.
- Корень тот же, что и в словах: обмен, изменить, меняла (мен)
- Приставка, как в слове переход.
- Суффикс тот же, что в словах травка, шубка (к)
- Окончание –первая буква алфавита (-а)
Ответ: переменка.
Спасибо за урок!
академических стратегий чтения | English Composition I
Выполнение заданий по чтению — одна из самых больших проблем в академических кругах. Однако эффективно ли вы управляете своим чтением? Рассмотрим аналогию с приготовлением пищи, отметив различия в процессе:
- Шеннон должна приготовить ужин. Он идет в магазин и проходит через все проходы. Он решает приготовить спагетти, поэтому повторно посещает ряды и тщательно читает множество упаковок, прежде чем решить, какие продукты купить. Придя домой, он находит рецепт спагетти, но ему нужно вернуться в магазин за ингредиентами, которые он забыл.
- Тейлор тоже должен приготовить ужин. Он хочет много углеводов, потому что ему скоро предстоит марафон, поэтому он решает приготовить спагетти. Проверив несколько рецептов, он составляет список ингредиентов. В продуктовом магазине он просматривает ряды в поисках ингредиентов и выбирает продукты, соответствующие его диете.
Процесс Тейлора был более эффективным, потому что его цель была ясна. Установление того, почему вы что-то читаете, поможет вам решить, как это читать, что сэкономит время и улучшит понимание. В этом руководстве перечислены некоторые цели чтения, а также различные стратегии, которые можно попробовать на разных этапах процесса чтения.
Цели чтения
Люди читают разные виды текстов (например, научные статьи, учебники, обзоры) по разным причинам. Некоторые цели для чтения могут быть
Стратегии
Стратегии различаются от читателя к читателю. Один и тот же читатель может использовать разные стратегии для разных контекстов, потому что его цель чтения меняется. Спросите себя: «Зачем я читаю?» и «что я читаю?» при принятии решения о том, какие стратегии попробовать.
Перед чтением
- Определите цель чтения
- Предполагать, с какой целью автор написал
- Повторите, что вы уже знаете и хотите узнать по теме (см. руководства ниже)
- Предварительный просмотр текста для получения общего представления о его структуре, просмотра заголовков, рисунков, таблиц,
глоссария и т. д. - Предсказать содержание текста и задать вопросы по нему. Если авторы предоставили вопросы для обсуждения, прочитайте их и запишите на листе для заметок.
- Обратите внимание на любые предоставленные вопросы для обсуждения (иногда в конце текста)
Образцы руководств для предварительного чтения
– Руководство K-W-W-L · Критическое чтение вопросник
Во время чтения
- Аннотат и отметка (редко) разделы текста.
- Проверьте свои прогнозы и найдите ответы на поставленные вопросы
- Используйте заголовки и переходные слова для определения отношений в тексте
- Создайте словарь других незнакомых слов, чтобы определить их позже
- Попытайтесь сделать вывод о значении незнакомых слов, определяя их связь с основной идеей
- Соедините текст с тем, что вы уже знаете по теме
- Делайте перерывы (при необходимости разбивайте текст на сегменты)
Образец аннотированных текстов — Журнал Статья ·
Глава книги Отдергивание
после прочтения
0045
- Обобщите текст своими словами (отметьте, что вы узнали, впечатления и реакции) в плане, концептуальной карте или матрице (для нескольких текстов)
- Поговорите с кем-нибудь об идеях автора, чтобы проверить свое понимание
- Определите и перечитайте трудные части текста
- Дайте определение словам из своего словаря (попробуйте словарь для учащихся) и попрактикуйтесь в их использовании
Образцы графических органайзеров — Концептуальная карта · Обзор литературы Матрица
Работа Консультации
Grabe, William и Fredricka L. Stolleter. Преподавание и изучение чтения . London, Routledge, 2014.
синтаксический анализ — Написание ассемблера Z80 — lexing ASM и построение дерева синтаксического анализа с использованием композиции?
Задавать вопрос
спросил
Изменено
6 лет, 3 месяца назад
Просмотрено
4к раз
Я очень плохо знаком с концепцией написания ассемблера, и даже после прочтения большого количества материала я все еще испытываю трудности с обдумыванием нескольких концепций.
Каков процесс разбиения исходного файла на токены? Я считаю, что этот процесс называется лексированием, и я искал повсюду реальные примеры кода, которые имеют смысл, но я не могу найти вещь, поэтому простые примеры кода очень приветствуются;)
При синтаксическом анализе нужно ли передавать информацию вверх или вниз по дереву? Причина, по которой я прошу, заключается в следующем, возьмите:
ЛД БК, нн
Его нужно превратить в следующее дерево синтаксического анализа после токенизации (???)
___ ЛД ___ | | до н. э.
Теперь, когда это дерево пройдено, ему нужно произвести следующий машинный код:
01 n n
Если инструкция была:
LD DE,nn
Тогда вывод должен быть:
11 n n
Это означает, что возникает вопрос, возвращает ли узел LD что-то другое в зависимости от операнда или это операнд, который что-то возвращает? И как это достигается? Более простые примеры кода были бы превосходны, если позволяет время.
Я больше всего заинтересован в изучении некоторых сырых процессов, а не в расширенных существующих инструментах, поэтому имейте это в виду, прежде чем отправлять меня в Yacc или Flex.
- синтаксический анализ
- сборка
- лексический анализ
- z80
Ну, структура дерева, которое вы действительно хотите для
инструкция, которая работает с регистром и памятью
режим адресации, включающий смещение смещения и индексный регистр
будет выглядеть так:
ИНСТРУКЦИЯ-----+ | | | OPCODE REG ОПЕРАНД | | СМЕЩЕНИЕ ИНДЕКСРЕГ
И да, вы хотите передавать значения вверх и вниз по дереву.
Метод для формального определения такой передачи значений называется
«атрибутные грамматики», и вы украшаете грамматику для своего
langauge (в вашем случае ваш синтаксис ассемблера) с передачей значения
и вычисления над этими значениями. Для получения дополнительной информации,
см. Википедию по грамматикам атрибутов.
В заданном вами вопросе я обсуждал
инструмент,
который обрабатывает грамматики выражений и строит деревья. В качестве
инструмент манипулирования языком, DMS сталкивается точно с такими же взлетами и падениями
проблемы с информационными потоками дерева. Это не должно вас удивлять,
что как высококлассный инструмент для языковых манипуляций он может обрабатывать
вычисление грамматики атрибутов напрямую.
12
Нет необходимости строить дерево синтаксического анализа. Коды операций Z80 очень просты. Они состоят из кода операции и 0, 1 или 2 операндов, разделенных запятыми. Вам просто нужно разделить код операции на компоненты (максимум 3) с помощью очень простого синтаксического анализатора — дерево не требуется.
Разобрать предложение по частям речи
Меню раздела
Русский язык
Рейтинг: 3 / 5
Пожалуйста, оцените
Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Правила и примеры разбора предложения по частям речи:
На
выставке
экскурсовод
рассказывал о
современных
художниках.
Главные члены предложения составляют грамматическую основу предложения.
Подлежащее : (кто?) экскурсовод
Сказуемое : (что делал?) рассказывал
Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу предложения и поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения.
Дополнение: (рассказывал о ком?) о художниках
Определение: (о художниках каких?) современных
Обстоятельство : (рассказывал где?) на выставке
Предлоги : на, о
Предлоги, союзы, частицы и междометия, при разборе предложения, не подчёркиваются.
Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
Местоимение — часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, но не называет предмет, явление и т. д.
Имя существительное и местоимение в косвенных падежах является дополнением.
В предложении имя существительное может быть обстоятельством .
Глагол — часть речи, объединяющая слова, которые, по традиционному определению, обозначают действие или состояние и отвечают на вопросы: что делал?, что делала?, что делало?, что делали?, что делать?, что сделать?, что сделает?, что сделают?, что сделало? В предложении глагол обычно является сказуемым.
Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой?, какое?, какая?. При разборе предложения подчеркивается волнистой чертой. Имя прилагательное всегда связано с именем существительным. В предложении имя прилагательное обычно является определением.
Наречие — это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака и отвечает на вопросы как? каким образом? (быстро ехать, бежать трусцой, весело играть), в какой степени? (очень холодно, чрезвычайно интересный, крайне важный), где? (быть дома, стоять поблизости, искать везде), куда? (идти назад, смотреть налево, запрыгнуть наверх), откуда? (прибыть издалека, раздалось снизу, прогнать отовсюду), когда? (вернуться скоро, выучить сегодня, доделать потом), почему? (опрокинуть нечаянно, накричать сгоряча, налететь сослепу), зачем? (сделать назло, ударить нарочно, сказать специально).
Наречие не склоняется, не спрягается, не согласуется с другими словами и не имеет окончания.
Наречие чаще всего относится к глаголу, реже — к прилагательному и другому наречию.
В предложении наречие обычно является обстоятельством.
Предлог — служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении или словосочетании: сели за парты, гулять в лесу, книга с картинками.
Предлоги не могут употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь существительному и никогда не стоят перед глаголами.
Предлоги не изменяются и не являются членами предложения.
Какие части речи значимые?
Назад
Вперед
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
( 19 Рейтинги )
Ужесточение контроля за платежами и переводами
Внебрачный внук Байдена
Рагозин ранен в Донецке
Призывать на срочную службу будут с 21 года
О выводе войск России с Украины
Германии и Франции придется выплатить компенсации жителям Донбасса
Верить только мне
Е пропало, Д упало …
Запахло жареным, меняем доллары на юани
Заказала убийство 8-летней девочки
Возвращения смертной казни
Суд аннулировал запись «Склонен к предательству» в военном билете
Александр Бородай об СВО
Хроника спецоперации 2-5 декабря
Успей заменить валюту недружественных стран на золото
Палец положили в пакет
Запомнить меня
Регистрация
Написание повествования | Составление английского языка 1
Цели обучения
- Описать приемы написания эффективных рассказов
Написание повествования
Какие чувства и мысли вызывает у вас эта цитата Маргарет Мид, когда вы ее читаете? Почему она включает этот личный взгляд в свое предисловие к изданию 1949 года «Совершеннолетие на Самоа »?
Я решил стать антропологом — в мае 1923 года — потому что Франц Боас и Рут Бенедикт представили задачи антропологии как более неотложные, чем любая другая задача, которую может решить исследователь человеческого поведения.
Используя даже короткую личную историю, Мид помогает своим читателям понять ее и открыться для ее точки зрения. Ее наставники и учителя внушили ей чувство цели — неотложной для Мид в мае 1923 года — изучать человеческое поведение, как это происходит естественным образом в различных обществах и культурах. Мы все можем относиться к ощущению стремления к ощущению цели, даже если мы можем не интересоваться конкретно антропологией. Большинство из нас со знанием дела кивнет в ответ на ее решение, потому что мы можем понять ее историю о чувстве в определенный момент времени и под руководством могущественных учителей, чувстве цели и направления.
Повествовательное эссе
Повествование — это риторический стиль, который в основном просто рассказывает историю. Способность передавать события в четком описательном хронологическом порядке важна во многих областях. Много раз в колледже ваши преподаватели просили вас написать абзацы или целые эссе, используя повествовательный стиль.
Рисунок 1 . Вспомните одну из ваших любимых известных историй или сказок. Соответствует ли это последовательности, показанной выше?
Большую часть времени на вводных занятиях по письму студенты пишут сочинения-повествования, в которых обсуждаются личные истории; однако в различных дисциплинах вас могут попросить рассказать историю об опыте или событии другого человека.
Причина, по которой мы используем повествование, заключается в том, что рассказывание историй является для нас, людей, наиболее естественным способом общения. В отличие от этнографии, это и способ, которым мы находим отношения друг с другом, и способ, которым мы учимся понимать наши различия.
Рассказ истории
Рассказывая историю, вы хотите выделить самое важное. Подумайте, например, как бы вы отреагировали, если бы ваш друг спросил, что вы делали на прошлых выходных. Если бы вы начали с «Я проснулся в субботу утром, перевернулся, проверил телефон, снова заснул, проснулся, вытащил ноги из-под одеяла, поставил ноги на пол, встал, потянулся…», то ваш друг, возможно, перестанет слушать к тому времени, когда вы доберетесь до действительно хороших вещей. Ваша сфера охвата слишком широка, поэтому вы включаете детали, которые отвлекают или утомляют вашего читателя. Вместо того, чтобы перечислять все детали по порядку, например:
Рисунок 2 . История не обязательно должна включать каждую деталь по порядку.
… вам следует подумать о том, чтобы сузить сферу своей деятельности, сосредоточившись вместо этого на важных, интересных и уникальных сюжетных точках (событиях), например:
Рисунок 3 . Выберите самые интересные и актуальные фрагменты истории, чтобы она оставалась интересной.
Вы можете думать об этом как о разнице между серией снимков и рулоном пленки: вместо видео с двадцатью четырьмя кадрами в секунду вся ваша история может состоять из нескольких фотографий, совмещенных вместе.
Это может показаться нелогичным, но зачастую мы можем оказать большее влияние, копаясь в нескольких моментах или событиях, а не пытаясь связать каждую идею или событие.
Последовательность рассказа
Порядок событий и количество времени, которое вы уделяете каждому событию, соответственно, определяют опыт вашего читателя. Существует бесконечное количество способов, которыми вы можете структурировать свою историю, и форма вашей истории заслуживает тщательного рассмотрения. Хотя традиционные формы повествовательной последовательности — не единственные варианты, давайте рассмотрим несколько проверенных форм, которые может принять ваш сюжет.
Вы можете узнать Пирамиду Фрейтага по другим урокам, которые вы посещали:
Рисунок 4 . Пирамида Фрейтага показывает традиционную сюжетную линию.
Типичные компоненты включают:
- Экспозиция: здесь вы устанавливаете сцену, представляете персонажей и готовите читателя к путешествию.
- Нарастающее действие: В этой части начинают происходить вещи. Вы (или ваши персонажи) сталкиваетесь с конфликтом, отправляетесь в путешествие, встречаетесь с людьми и т. д.
- Кульминация: это пик действия, главное противостояние, центральное событие, к которому строится ваша история.
- Падение действия: Теперь все начинает сходить на нет. Вы (или ваши персонажи) выходите из кульминации измененными — по крайней мере, вы становитесь мудрее, потому что пережили этот опыт.
- : Также известная как развязка, именно здесь сводятся все концы с концами. Центральный конфликт был разрешен, и все вернулось на круги своя, но, возможно, немного по-другому.
Развязка
Эта форма повествования, безусловно, знакома. Многие фильмы, телешоу, пьесы, романы и рассказы следуют этому пути. Но не без недостатков. На какие предположения он опирается? Как это может ограничить рассказчика? Иногда писатели хотят начать рассказ там, где начинается рассказ — часто шаги А и Б на диаграмме выше просто задерживают наиболее описательные, активные или значимые части рассказа. По крайней мере, мы должны отметить, что пирамида Фрейтага — не обязательно лучший способ рассказать свою историю, и уж точно не единственный.
Еще одна классическая техника повествовательной последовательности известна как in medias res — буквально «в центре событий». Когда вы планируете свой сюжет перед написанием или экспериментируете с ним в процессе наброска и редактирования, вы можете найти этот метод более активным и захватывающим способом начать историю.
В предыдущем примере сюжет хронологический, линейный и непрерывный: история движется плавно от начала до конца без перерывов. В СМИ рез вместо этого предлагает вам начать рассказ с действия, а не с экспозиции, сосредоточив внимание на захватывающей, образной или важной сцене. Затем вы можете вернуться к более ранней части истории, чтобы заполнить пробелы для вашего читателя. Используя ранее обсуждавшуюся форму графика, вы можете визуализировать ее следующим образом:
Рисунок 5 . Истории также могут начинаться посреди действия.
Вы можете поэкспериментировать со своей последовательностью различными способами, которые могут также включать в себя изменение области действия: вместо непрерывной истории у вас может быть серия фрагментов с определенным объемом (например, фотографии вместо видео). Вместо хронологического порядка вы можете перемещаться во времени, пространстве или наоборот. Некоторые нарративы полностью отвергают традиционные повествовательные последовательности.
Например, подумайте, как начинается эта история:
- Погрузившись в свои мысли, я вздрогнул, когда поезд остановился посреди перекрестка. Я был удивлен, потрясен необъявленным и резким рывком машины. Я искал ключи к нашей остановке за окном. Все, что я видел, были голуби, такие же испуганные и невежественные, как и я.
Использование повествования
Вы найдете повествование полезным в эссе, когда хотите, чтобы читатель отождествлял себя с вашей точкой зрения или с точкой зрения одного из ваших персонажей или субъектов. Документальное кино изобилует нарративными примерами: люди рассказывают нам историю происшедшего так, как если бы они были свидетелями, даже если событие произошло за много лет до их рождения. Это эффективная техника, потому что режиссер сплетает для нас историю через каждого рассказчика.
Аналогичный подход можно использовать и в письменной форме, излагая факты истории вперемежку с точками зрения от первого лица. Или вы могли бы, как это сделала Мид, предложить вашему читателю взглянуть на свой собственный мыслительный процесс, когда вы пришли к пониманию концепции или события.
Сатира может быть особенно эффективной формой повествования, примером чему служат романы Скотный двор и Путешествия Гулливера. Сатира работает, чтобы разоблачить дефекты идеи или общества, рассказывая вымышленную историю о другой социальной группе. Вымышленные персонажи заменяют реальных людей или разыгрывают социальные идеи, обычно политического характера.
Рассказы могут быть фактическими или вымышленными, в зависимости от цели автора. Авторы реальных историй пытаются рассказать о событиях так, как они происходили на самом деле, но авторы вымышленных историй могут отходить от реальных людей и событий, потому что намерения писателей не состоят в том, чтобы пересказывать события из реальной жизни. Биографии и мемуары являются примерами реальных историй, тогда как романы и рассказы являются примерами вымышленных историй. И грань между фактом и вымыслом часто намеренно размыта, опять же в зависимости от цели автора.
Эссе-повествование
Эссе-повествование можно рассматривать как короткий рассказ. Это называется эссе, но многие повествовательные эссе на самом деле представляют собой просто рассказы. Если вы используете повествование в качестве основной стратегии при написании статьи, вы будете использовать что-то вроде следующего формата:
Начало
Ваше начало повествовательного эссе не обязательно должно быть описанием события, которое вы будете обсуждать, или четкое описание причин, по которым вы его изучаете. Вместо этого попытайтесь зацепить своих читателей и подумать, почему они должны быть заинтересованы.
Описательные абзацы
Вы разделите событие на более мелкие события и дайте каждому из этих более мелких инцидентов абзац. Это будут простые объяснения того, что и когда произошло, хотя в более сложном эссе вы можете указать причины каждого события и сравнения с другими, более актуальными обстоятельствами. Рассказы историков, свидетелей или идейных лидеров могут быть вплетены в повествование, чтобы усилить точку зрения, которую вы предлагаете, или предложить возможность другой точки зрения, чтобы предоставить объективный отчет.
Вы хотите, чтобы каждая часть повествования была интересна читателю, поэтому используйте такие литературные приемы, как интрига, образы, правдоподобие и неожиданность, возможно, вместе с небольшим количеством юмора, если это уместно, чтобы поддерживать интерес аудитории.
Закрытие
Вам не нужно сбивать читателя с толку кратким изложением события и причинами его изучения. Вы можете или не можете решить закончить с некоторыми явными идеями о том, какое отношение это событие имеет к читателю и к миру в это время.
Контрольный список для описательного эссе:
- Имейте четкую цель.
- Расскажите историю ясно.
- Сделайте повествование интересным.
- Свяжите его с чем-то большим, чем он сам, явно или тайно.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Каковы основные составляющие повествования? Повествование
- содержит сюжет, персонажей, конфликт и тему.
- может быть как реальным, так и вымышленным.
- следует временной шкале, но не обязательно писать в хронологическом порядке.
- имеет сильное открытие для привлечения читателя.
- разрешает конфликт и повторяет тему с заключением.
- имеет подразумеваемый тезис.
НАЧНИТЕ С РАССКАЗА
Иногда учащимся проще написать рассказ, а затем вернуться и убедиться, что эссе соответствует правильному формату эссе.
После того, как вы закончите свой рассказ, прочитайте его про себя. Есть ли какая-то особая мораль или идея, которую демонстрирует история? Если это так, вы можете решить использовать эту идею в своем тезисе.
Например, рассмотрим тему возвращения в школу. Вы можете подойти к этому следующим образом:
- Напишите историю (это станет вашим основным абзацем)
- Прочтите вслух и посмотрите, есть ли мораль или основная идея
- Напишите тезис, основанный на этой идее или морали
- Продолжайте писать введение
После того, как вы записали эту историю, вы читаете абзацы о возвращении в школу и понимаете, насколько высшее образование улучшит ваше финансовое положение. Это позволяет вам создать свой тезис и вернуться к форме введения. В этом случае вы решаете, что ваш тезис звучит так: «После тщательного рассмотрения я решил, что возвращение в школу — это важный шаг к улучшению моего финансового положения».
Включите ли вы этот явный тезис в свое повествование или нет, будет зависеть от требований задания и вашего писательского мастерства. Часто в повествовательном письме наша цель состоит в том, чтобы показать, а не рассказать читателю суть истории!
Ссылка на обучение
Здесь вы можете увидеть традиционный или типичный образец рассказа сочинения из начального класса письма. В этом задании учащегося попросили написать краткое повествование о грамотности , повествовательное эссе, в котором основное внимание уделяется опыту автора в чтении и/или письме. В этом повествовательном эссе автор фокусируется на чтении книг и следует принципам MLA.
Попробуйте
Внесите свой вклад!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
1 из 2
ˈpärs
преимущественно британский ˈpärz
переходный глагол
1
а
: разделить (предложение) на грамматические части и определить части и их отношения друг к другу
б
: грамматически описать (слово), указав часть речи и объяснив словоизменение (см. значение словоизменения 2а) и синтаксические отношения
2
: тщательно изучить
6 : 900
возникли проблемы синтаксический анализ … объяснения сокращения доли рынка — Р. С. Энсон
непереходный глагол
1
: дать грамматическое описание слова или группы слов
2
: допустить анализ
2 из 2
: товар или экземпляр разбора
Знаете ли вы?
Если синтаксический анализ вызывает образы начальной школы и изучения частей речи, вы сделали домашнее задание по этому слову. Parse происходит от первого элемента латинского термина, обозначающего «часть речи», pars orationis . Это старое слово, которое используется, по крайней мере, с середины 1500-х годов, но только в конце 18-го века синтаксический анализ превратился в его расширенное, не связанное с грамматикой значение «проверить в мельчайших деталях; анализировать критически». Помните об этом расширенном смысле, и вы действительно будете во главе класса.
Примеры предложений
Глагол
Студентам было предложено разобрать предложение.
экономистов проанализировали данных переписи населения.
Последние примеры в Интернете
Впереди: инвесторы проанализируют предварительных данных индекса менеджеров по закупкам за декабрь после того, как в четверг данные по розничным продажам встревожили финансовых менеджеров.
— Джо Уоллес, 9 лет.0011 WSJ , 16 декабря 2022 г.
Инвесторы обычно анализируют замечаний представителей ФРС в поисках подсказок о пути центрального банка, но в последнее время сообщение стало достаточно ясным.
— Мари Солис, New York Times , 25 сентября 2022 г.
Эти простые рейтинги помогают людям анализировать , где поесть среди потока новых вакансий и шквала освещения в СМИ.
— Али Фрэнсис, 9 лет.0011 Приятного аппетита , 26 октября 2022 г.
В зависимости от того, как судья Мерчан объясняет эту концепцию присяжным и насколько тщательно присяжные анализируют его указания, один или несколько из них могут прийти к выводу, что мистер Вайссельберг действовал только от себя, что приведет к оправданию или присяжным.
— Уильям К. Рашбаум, New York Times , 21 ноября 2022 г.
Так много может измениться, и всегда есть постоянный поток новых данных (и новых речей от политиков ФРС), которые нужно переварить и разбор .
— Пол Р. Ла Моника, CNN , 7 ноября 2022 г.
По словам г-на Кейна, фирма использует искусственный интеллект для анализа бухгалтерских книг на предмет подозрительных транзакций, анализа сообщений в социальных сетях и ранее привлекала специалистов по судебно-бухгалтерской экспертизе для поиска потенциальных нарушений бухгалтерского учета в компаниях с высоким уровнем риска.
— Джин Иглшем, WSJ , 3 ноября 2022 г.
Поклонники попытаются разобрать каждый текст в поисках намеков на то, кому или чему посвящена каждая песня, но некоторые темы песен легче понять.0011 разбор , чем темы.
— Лорен Хафф, EW.com , 21 октября 2022 г.
Согласно последним данным для политиков ФРС на синтаксический анализ , заявки на пособие по безработице неожиданно упали до трехнедельного минимума, что указывает на устойчивый спрос на рабочую силу, несмотря на опасения по поводу экономики.
— Джон Вилджоэн, Fortune , 20 октября 2022 г.
Судебный процесс также сопровождался юридическим конфликтом из-за трудного для понимания уголовного закона штата Нью-Йорк, который предписывает стандарты, которым прокуроры должны соответствовать для вынесения обвинительных приговоров в отношении корпораций.
— Кевин Маккой, USA TODAY , 6 декабря 2022 г.
Об игре было объявлено в прошлом месяце, и в очень коротком тизере были показаны сложных для разбора сцен с большим количеством осторожной ходьбы вправо и 3D-участком с мотоциклом.
— Кайл Орланд, 9 лет. 0011 Арс Техника , 9 июня 2022 г.
Продолжаем наращивать собственные возможности машинного обучения и искусственного интеллекта и преобразовываем формат ткацкого станка в более быстрый, удобный и полезный.
— Стивен Ли, Forbes , 14 марта 2022 г.
Каждый из мозаичных отрывков говорит о любопытстве, непредубежденности и оценке шестого чувства, помогающего нам расшифровывать тайны или разбор дилемм.
— Брайан Т. Аллен, National Review , 17 февраля 2022 г.
Сейчас компании скрывают этот факт в сложных соглашениях о конфиденциальности.
— Washington Post , 21 июля 2021 г.
Более подробная информация также, вероятно, появится в ближайшие дни, когда репортеры и общественность проанализируют фолиант.
— Джулия Вик, 9 лет. 0011 Los Angeles Times , 22 декабря 2020 г.
Короткие видеоролики, продолжительностью около минуты каждый, знакомят с различными понятиями простыми для понимания и понятными для детей способами.
— Кейт Кокс, Ars Technica , 19 апреля 2020 г.
Недавние достижения в области обработки естественного языка — техники искусственного интеллекта, которая помогает машинам анализировать , интерпретировать и генерировать текст — оказались особенно энергоемкими.
— Уилл Найт, 9 лет.0011 Wired , 21 января 2020 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «анализ». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Глагол и существительное
Латинский pars orationis часть речи
Первое известное употребление
Глагол
около 1568, в значении, определенном в переходном смысле 1a
Существительное
1963, в значении, определенном выше
18 3 Путешественник во времени
13
Первое известное использование синтаксического анализа было
около 1568 г.
Другие слова того же года
Подкаст
Музыкальная тема Джошуа Стэмпера ©2006 New Jerusalem Music/ASCAP
Получите Слово дня на ваш почтовый ящик!
Словарные статьи рядом с
разбором
Парри пиньон
разобрать
парсек
Посмотреть другие записи рядом
Процитировать эту запись
Стиль
MLAChicagoAPAMMerriam-Webster
«Разбор».