Завтрак в детском саду время: Режим детского сада – Детский сад и ребенок

Питание в детском саду



Услуги в сфере образования


Безопасность на дороге


Государственная социальная помощь на основании социального контракта


Детский сад №5

Адрес: г.Владивосток,
ул. Красного Знамени 83

телефон: 245-68-44



Главная

Питание в детском саду



С документами по организации питания можно ознакомиться в разделе «Наши документы» перейдя по ссылке:  

 

 

Как и где готовят в Детском саду
Пищу детям готовят на пищеблоке Детского сада непосредственно перед употреблением. Поэтому у мамочек, насчет свежести блюд сомнений быть не должно. Все содержится в абсолютной чистоте и порядке. Санитарно-эпидемиологическая служба и комиссии из Управления по работе с муниципальными учреждениями образования постоянно посещают Детский сад и следят за соблюдением всех норм. Все режимные моменты, связанные с питанием детей проводятся в группах.

Какое меню в Детском саду и кто его придумал
Меню для детских садов разработано совместно Санэпиднадзором, Роспотребнадзором и Научно-исследовательским институтом питания РАМН, включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, борщи, супы и т.д.).

Никаких отклонений по отношению к меню, которое поступило в детский сад, не допускается. Воспитатель обязан проверить, какие продукты поступили на раздачу с кухни, более того – пробует перед тем, как помощник воспитателя разложит их по тарелкам. Во-первых, воспитатель в курсе гастрономических особенностей детей в его группе, и малышу, у которого, к примеру, аллергия на цитрусовые, апельсин заменит яблоком. Во-вторых, воспитатель сам должен убедиться в качестве и вкусе приготовленного обеда.

Как мы едим 
Обед является основным приемом пищи в Детском саду. Именно в обед малыш съедает максимальное количество овощей, мяса и рыбы. Первые блюда – это борщи, мясные, рыбные и вегетарианские супы. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье — свежий сок, компот, кисель. На завтрак малыши получают молочные каши, овощные блюда, блюда из творога. Детям дают кисломолочные продукты (йогурты, кефир, ряженку), обязательно — рыбу. С фруктами проблем нет в любое время года. Помимо четырехразового питания в Детском саду ежедневно в 10.00 часов малыши получают яблоки, сок.

Особенности питания ребенка в период адаптации
Адаптация у ребёнка в детском дошкольном учреждении всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в Детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям Детского сада. Приучите его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. В первые дни пребывания в Детском саду нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательное отношение к детскому коллективу. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ мы проводим дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированных пищевых продуктов и напитков, а при необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

Будет ли малыш есть в Детском саду
Будет ли малыш кушать в Детском саду, зависит как от персонала Детского сада, так и от родителей. Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть некомфортно психологически, непривычные блюда или ребенок может быть просто не умеет есть самостоятельно. Родителям, отправляющим своих малышей в Детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом. Одной из основных причин отказа от еды может быть банальное неумение пользоваться вилкой или ложкой. Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи. Приходя в Детский сад, ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки. Воспитателями отмечено, что новички едят медленно и выходят из-за стола последними, их многое отвлекает. Дома нужно стараться приучить ребенка есть вместе с родителями за общим столом. В Детском саду кормление занимает не более 30 минут. Особенно много проблем с питанием в первые дни посещения Детского сада возникает у детей ясельного возраста. С вопросами о питании малыша необходимо обратиться к медсестре, врачу или заведующему Детского сада.

Первый день в Детском саду
Первые несколько дней пребывания малыша в Детском саду — самые сложные. Новый незнакомый коллектив, а самое главное — отсутствие мамы. Это очень сильно сказывается на психологическом состоянии малыша. Отсюда и снижение аппетита, а у детей, особо привязанных к маме и домашней обстановке, он может пропасть и вовсе. Некоторые малыши даже отказываются от еды и дома. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Обязательно в рацион малыша в этот период нужно включить фрукты, соки, кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты. Также, специалисты рекомендуют в первые дни завтраком кроху кормить дома, но обязательно предупредить воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в Детском саду. Желательно предупредить воспитателя о привычках своего малыша. Для новеньких в Детском саду устанавливается щадящий режим.


Приказ о создании группы общественного контроля за организацией и качеством питания в МБДОУ

Размер: 476.91 КБ

Открыть

Приказ об организации питьевого режима на 2022 год

Размер: 567.04 КБ

Открыть

Приказ об организации питания детей на 2022 год

Размер: 1208.03 КБ

Открыть

Приказ о создании бракеражной комиссии на 2022 год

Размер: 601.92 КБ

Открыть

Приказ о создании мобильной группы общественного контроля организации и качества питания на 2022 год

Размер: 657.42 КБ

Открыть

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольное образовательное учреждение

Размер: 1500. 46 КБ

Открыть

Циклограмма контроля за организацией питания в МБДОУ

Размер: 1106.46 КБ

Открыть

Положение о бракеражной комиссии

Размер: 638.06 КБ

Открыть

Положение об организации питания воспитанников

Размер: 15068.3 КБ

Открыть

Положение об административном контроле организации и качества питания

Размер: 6204.02 КБ

Открыть

Положение об организации питания

Размер: 408.04 КБ

Открыть

Питание в детском саду

Размер: 3010.22 КБ

Открыть



 

Накопительные ведомости за 2021 г. для детей 1-3 лет

Размер: 70.54 кб

Открыть

Накопительные ведомости за 2021 г. для детей 3-7 лет

Размер: 71.83 кб

Открыть

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения (сезон: зима-весна) – январь 2022 год

Размер: 487.96 кб

Открыть

Реестр поставщиков ООО «Фуд Магистраль»

Размер: 471.06 кб

Открыть






МДОУ 21 — Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1. Очень переживаю за привыкание моего ребенка к детскому саду. Расскажите, пожалуйста, как быть.

Адаптация ребенка к детскому саду

 

Вопрос 2. Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Ответ: Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.

 

Вопрос 3. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?

Ответ: Обучение в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 21».

 

Вопрос 4. Какое меню в детском саду?

Ответ: Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующим ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей,  СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (согласно режиму дня).

 

Вопрос 5. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

 

Вопрос 6. Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Ответ: Справка требуется только после перенесенного заболевания.

 

Вопрос 7. Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой : футболка, удобные чёрные шорты, белые носки, полукеды на липучках или кроссовки. Цвет футболки нужно уточнить у воспитателя.

 

Вопрос 8. Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

Ответ: В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любые продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

 

Вопрос 9. Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Ответ: Оплата производится до 20-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю.

 

Вопрос 10. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

 

Вопрос 11. Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?

Ответ: Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.

 

Вопрос 12. Можно ли приносить с собой в детский сад домашних животных?

Ответ: Категорически запрещается приносить в детский сад любых домашних животных, а так же держать животных в групповых помещениях, брать с собой на прогулку и т. д.

 

Вопрос 13. Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?

Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.

 

Вопрос 14.  Когда ребенок может не посещать детский сад?

Ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

 

Вопрос 15. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?

Ответ: В дошкольном учреждении в корпусе на улице 8 Марта, 6  функционирует 6 групп, в том числе 1-ая младшая группа.

 

Вопрос 16.   Что означает на деле готовность ребенка к школе?

Ответ: Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

 

Вопрос 17. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Ответ: Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.

 

Проголодались по завтраку | Health Powered Kids

Обзор урока

Этот урок помогает молодым людям понять важность завтрака. Молодежь будет думать о правильном выборе еды, обсуждая «Очень голодную гусеницу» Эрика Карла и исполняя песню «Завтрак».

Примечания для инструктора

Прежде чем вести этот урок, вы можете просмотреть следующую информацию о важности завтрака для детей. Этими фактами можно поделиться с молодыми людьми во время обсуждений.

  • Если маленькие дети узнают важные понятия о завтраке, это заложит основу правильного питания на долгие годы. Исследования показали, что завтрак улучшает концентрацию внимания и умственную работоспособность ребенка.
  • Молодые люди, которые пропускают завтрак, менее сосредоточены и бдительны и часто слишком устают, чтобы выполнять утренние дела.
  • Молодые люди, которые голодают, испытывают больше трудностей в обучении по сравнению с хорошо питающимися детьми.
  • Академия питания и диетологии сообщает, что дети, которые едят здоровый, хорошо сбалансированный завтрак, с большей вероятностью:
    • удовлетворяют свои ежедневные потребности в питательных веществах
    • имеют лучшую концентрацию
    • имеют лучшие навыки решения проблем
    • лучше зрительно-моторная координация
    • будь начеку
    • будь креативным
    • пропустить меньше дней в школе
    • быть более физически активным.

Задание: Очень голодная гусеница

Прочитайте книгу Эрика Карла «Очень голодная гусеница».

  1. Прочитав книгу, поговорите с молодыми людьми обо всех продуктах, которые съела гусеница. К ним относятся яблоки, груши, апельсины, сливы и клубника. Поговорите о том, что фрукты — это хорошая, здоровая пища, которая дает нашему телу энергию. Затем расскажите обо всех нездоровых продуктах, которые съела гусеница, таких как шоколадный торт, мороженое и конфеты. Что случилось с гусеницей после того, как она съела эти продукты? Почему?
  2. Попросите молодых людей поднять руки, если они сегодня утром завтракали. Пусть некоторые поделятся тем, что они ели.
  3. Скажите молодежи, что сегодня мы будем говорить о завтраке как об одном из самых важных приемов пищи в течение дня. Завтрак — это первая возможность наполнить тело и мозг питательной пищей для отличного начала дня.
  4. Что значит быть голодным? Пусть молодежь ответит и попросит их привести примеры того, как они себя чувствуют и выглядят, когда голодны. Объясните, что им было бы трудно думать, учиться и играть, если бы они чувствовали голод и усталость. Вот что они могут чувствовать, если не завтракают.

Упражнение: Песня о завтраке

Спросите у молодежи, что происходит, когда мы кормим свое тело питательными продуктами на завтрак по сравнению с отсутствием завтрака или завтраком без здоровой пищи. Предложите молодым людям встать и разучить песню, которая поможет нам вспомнить, какие продукты есть на завтрак, чтобы помочь нашему мозгу и нашему телу начать день!

Научите молодежь тексту песни «Завтрак».

Заключение

Напомните молодым людям, что то, что они едят утром, может зарядить их энергией на весь день. Раздайте информационный бюллетень Healthy Families на английском или испанском языках, чтобы семьи могли продолжить обсуждение важности завтрака дома.

Блог, связанный со здоровьем Powered Kids

Вставай и обедай! Важность здорового завтрака

Дополнительные ресурсы для инструктора

  • Статья: Привычки в отношении завтрака, состояние питания, масса тела и успеваемость у детей и подростков
  • Здоровое питание для детей и подростков
  • Есть подлый сахар! – (русский) – (сомалийский) – (испанский)

1
акции

Школьный завтрак — Etsy.