Содержание
Выполни звуко -буквенный разбор слова. дверь, окно, машина, подъезд, ручка, диван
Звуко-буквенный разбор слова, который помогает определить состав слова с точки зрения букв и звуков, иначе называют фонетическим разбором.
Последовательность фонетического разбора
Существует определённый порядок фонетического разбора слова:
- орфографическая запись слова;
- слоги и ударение;
- деление слова для переноса;
- транскрипция слова;
- соотнесение букв и звуков, последовательная характеристика всех звуков;
- количество букв и звуков.
Звуко-буквенный разбор слов
Две́рь — слово из 1 слога, гласная в котором под ударением; не переносится; [дв’эр’].
Д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный;
в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный;
е — [э’] — гласный, ударный;
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный;
ь — не обозначает звука
В слове 5 букв и 4 звука.
Окно́ — слово из 2 слогов: о-кно, ударение падает на 2-й слог; для переноса ок-но; [акно].
О — [а] — гласный, безударный;
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
н — [н] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
о — [о́] — гласный, ударный.
В слове 4 буквы и 4 звука.
Маши́на — слово из 3 слогов: ма-ши-на, ударение на 2-й слог; деление для переноса как на слоги; [машына].
М — [м] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
а — [а] — гласный, безударный;
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый непарный;
и — [ы́] — гласный, ударный;
н — [н] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
а — [а] — гласный, безударный.
В слове 6 букв и 6 звуков.
Подъе́зд — слово из 2 слогов: подъ-езд, ударение на 2-й слог; деление для переноса как на слоги; [падй’эст].
П — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
о — [а] — гласный, безударный;
д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный;
ъ — не обозначает звука;
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
— [э’] — гласный, ударный;
з — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
д — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый парный.
В слове 7 букв и 7 звуков; буква Е обозначает два звука; оглушение двух звуков на конце слова.
Ру́чка — слово из 2 слогов: ру-чка, ударение на 1-й слог; для переноса руч-ка; [руч’ка].
Р — [р] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
у — [у́] — гласный, ударный;
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
а — [а] — гласный, безударный.
В слове 5 букв и 5 звуков.
Дива́н — слово из 2 слогов: ди-ван, ударение на 2-й слог; деление для переноса как на слоги;
[д’иван].
Д— [д’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный;
и — [и] — гласный, безударный;
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный;
а — [а́] — гласный, ударный;
н — [н] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
В слове 5 букв и 5 звуков.
При выполнении фонетического разбора нужно быть внимательным, так как для слов с одинаковым написанием, но отличающихся значением и (или) ударением, он различен, например: замо́к и за́мок, ча́йку и чайку́, доро́га и дорога́ (разные слова), сне́га и снега́ (разные формы).
Фонетический разбор слова. Что это такое? Как его делать? Примеры
Что такое фонетический разбор
Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит.
В русском языке 33 буквы, из которых мы составляем слова и записываем их на бумаге. Когда мы произносим слово, то слышим звуки — это то, как звучат буквы в его составе. В некоторых словах одна и та же буква может обозначать два звука одновременно либо не звучать вообще. Здесь и пригодится звуко-буквенный разбор: он нужен затем, чтобы мы могли анализировать звуки и буквы, грамотно писать, а также произносить слова.
Демоурок по русскому языку
Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.
Как делается фонетический разбор слова
Звуко-буквенный разбор принято делать по такому алгоритму:
Количество слогов, ударение.
Полная транскрипция слова.
Гласные звуки: ударный или безударный, какой буквой обозначен.
Согласные звуки: звонкий, сонорный или глухой, парный или непарный; твердый или мягкий, парный или непарный; какой буквой обозначен.
Общее количество букв и звуков.
Разбирать слова по звукам и буквам можно устно или письменно. Эти способы немного отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый отдельно
Образец письменного фонетического разбора
На письме звуко-буквенный разбор слова делают так:
Транскрипция слова. Записываем слово и все звуки, которые в него входят.
Слоги и ударение. Считаем и записываем количество слогов в слове, обозначаем тот, на который падает ударение.
Звуки. Со следующей строки в столбик переписываем все буквы в том порядке, в котором они стоят в слове. Напротив каждой из них записываем звук и заключаем в квадратные скобки.
Гласные звуки. Рядом с каждым гласным звуком пишем, ударный он или безударный. А после указываем, какой буквой он обозначен.
Согласные звуки. Рядом с каждым согласным звуком указываем, звонкий он или глухой. Далее — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого пишем, твердый звук или мягкий, а следом — парный или непарный по мягкости-твердости. В конце нужно указать, какой буквой обозначен звук.
Число букв, звуков. Считаем и записываем количество букв и звуков в слове.
Теперь используем этот алгоритм на примерах.
Пример № 1. Письменный фонетический разбор глагола обыскивать
Обыскивать [абыск’иват’] — 4 слога, 2-й ударный.
о — [а] — гл., безударн.
б — [б] — согл., зв. парн., тв. парн.
ы — [ы] — гл., ударн.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
к — [к’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
и — [и] — гл., безударн.
в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.
а — [а] — гл., безударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [–]
10 б., 9 зв.
Пример № 2. Письменный фонетический разбор прилагательного весенний
Весенний [в’ис’эн’:ий’] — 3 слога, 2-й ударный.
в — [в’] — согл., зв. парн., мягк. парн.
е — [и] — гл. , безударн.
с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гл., ударн.
н — [н’:] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гл., безударн.
й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
8 б., 7 зв.
Пример № 3. Письменный фонетический разбор существительного профессор
Профессор [праф’эс:ар] — 3 слога, 2-й ударный.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.
о — [а] — гл., безударн.
ф — [ф’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гл., ударн.
с — [с:] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гл., безударн.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.
9 б., 8 зв.
Образец устного фонетического разбора
Если нужно сделать звуко-буквенный разбор устно, придерживайтесь такого алгоритма:
Слоги и ударение. Посчитайте и назовите количество слогов в слове, обозначьте тот, на который падает ударение.
Гласные звуки. Назовите гласные звуки в том порядке, в котором они звучат в слове. Для каждого из них определите, является он ударным или безударным. После уточните буквы, которыми они обозначены.
Согласные звуки. Для каждого из согласных звуков определите, звонкий он или глухой, а затем — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого установите, твердый это звук или мягкий, а также парный или непарный по мягкости-твердости. В конце разбора каждого из согласных звуков уточните, какой буквой он обозначен в слове.
Число букв, звуков. Посчитайте и назовите количество букв и звуков в слове.
Потренируемся в устном фонетическом разборе на примере тех же слов, что мы разобрали выше.
Пример № 1. Устный фонетический разбор глагола обыскивать
1. В слове обыскивать 4 слога, ударение падает на второй: о-бы-ски-вать.
2. Гласные звуки:
первый — безударный [а], обозначен буквой о;
второй — ударный [ы], обозначен буквой ы;
третий — безударный [и], обозначен буквой и;
четвертый — безударный [а], обозначен буквой а.
3. Согласные звуки:
[б] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой б;
[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с;
[к’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой к;
[в] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой в;
[т’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой т;
буква ь не обозначает звука.
4. В слове обыскивать 10 букв и 9 звуков.
Пример № 2. Устный фонетический разбор прилагательного весенний
1. В слове весенний 3 слога, ударение падает на второй: ве-сен-ний.
2. Гласные звуки:
первый — безударный [и], обозначен буквой е;
второй — ударный [э], обозначен буквой е;
третий — безударный [и], обозначен буквой и.
3. Согласные звуки:
[в’] — звонкий парный, мягкий парный, обозначен буквой в;
[с’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой с;
[н’] — звонкий непарный (сонорный), мягкий парный, обозначен буквой н. Вторая н в слове не образует звука;
[й’] — звонкий непарный (сонорный), твердый непарный, обозначен буквой й.
4. В слове весенний 8 букв и 7 звуков.
Пример № 3. Устный фонетический разбор существительного профессор
1. В слове профессор 3 слога, ударение падает на второй: про-фе-ссор.
2. Гласные звуки:
первый — безударный [а], обозначен буквой о;
второй — ударный [э], обозначен буквой е;
третий — безударный [а], обозначен буквой о.
3. Согласные звуки:
[п] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой п;
[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р;
[ф’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой ф;
[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с. Вторая с в слове не образует звука;
[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р.
4. В слове профессор 9 букв и 8 звуков.
Проверьте себя
Давайте узнаем, насколько хорошо вы поняли, что такое фонетический разбор. Ниже вы найдете три задания, с помощью которых можно потренировать этот навык.
Задание 1
Разберите по звуковому составу следующие слова: занятой, постоялец, вакансия, произносить, говорящий.
Задание 2
Выполните устный фонетический разбор слов: коробочный, больница, идти, союз, морская.
Задание 3
Прочтите короткий текст ниже и выполните письменный фонетический разбор всех существительных в нем.
Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.
Впервые делать фонетической разбор слов ученики начинают в 3-м классе начальной школы. Со временем задания на уроках усложняются, поэтому важно вовремя понять тему. Если после прочтения этой статьи у вас еще остались вопросы — приглашаем за знаниями в онлайн-школу русского языка Skysmart. На занятиях преподаватель расскажет, что такое фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и как его правильно делать, чтобы повысить оценку в школе.
Завтрак — Литературные приборы
Завтрак
Жак Превер
Он налил кофе
В чашку
Он положил молоко
В чашку кофе ложечка
Взбил
Кофе выпил
И поставил чашку
Не сказав мне ни слова
Он вылил кофе с молоком
И поставил чашку
Не сказав мне ни слова
Закурил
Одна сигарета
Он делал круги
С дымом
Он стряхивал пепел
В пепельницу
Не сказав мне ни слова
Не взглянув на меня
Он встал
Он надел
Шапку на голову
Он надел на
Плащ
Потому что шел дождь
И он ушел
В дождь
Без слов мне
Без единого взгляда на меня
И я спрятала
Мое лицо в руках
И я заплакала
Итог завтрака
- Популярность «Завтрака»: Это короткое стихотворение, написанное французским писателем и поэтом Жаком Превером, впервые появилось в 1946 году, вскоре после окончания Второй мировой войны. Потеряв душу человечества в варварстве войны, люди стали свидетелями странных и причудливых перепадов настроения и эмоциональных колебаний, при которых даже обычные дела приобретают большое значение, а иногда даже самые важные события теряют свое значение. Стихотворение представляет это широко распространенное общественное затруднительное положение, когда люди чувствуют себя запутанными в выполнении обычных действий после потери здравомыслящих голосов, поддерживающих рациональность. В этом главная причина популярности этого стихотворения.
- «Завтрак» как представитель послевоенной бессмысленности : Преверт очень точен и лаконичен в этом стихотворении, поскольку он представляет своего оратора от третьего лица, показывающего обычную общественную деятельность. Он подробно описывает нехитрые действия человека, занимающегося приготовлением кофе. Человек, которого он представляет, наливает кофе, затем добавляет молоко и перемешивает его, чтобы растворить в нем сахар. Он взбивает его маленькой ложкой, ставит чашку и берет ее. После этого он повторяет ту же рутинную деятельность, зажигая и выкуривая сигарету, а также делая круги из дыма. Эти неторопливые занятия потрясают говорящего от третьего лица, когда он оставляет ту же рутинную деятельность, надев пальто. Хотя идет дождь и оба не обменялись любезностями, говорящий испытывает досаду из-за роботизированной деятельности человека и его преднамеренного пренебрежения им.
- Основные темы «Завтрака»: Бессмысленность, рутинность деятельности и отчуждение — три основные темы «Завтрака». Простое действие человека, завтракающего в рутине, не производит впечатления на говорящего. Он видит полную бессмысленность в рутине человека, занятого завтраком. Он берет чашку кофе, готовит ее из молока, кофе и сахара и размешивает ложкой. Эта рутинность настолько погружает его в сознание, что он не обращает внимания на говорящего, который в конце плачет, закрыв лицо руками. Причина в том, что он полностью игнорировал его. Это отчуждение со стороны человека показывает отчуждение, которое человечество претерпело к концу Второй мировой войны.
Анализ литературных приемов, используемых во время завтрака
Жак Превер продемонстрировал свое мастерство в использовании различных литературных приемов, чтобы усилить предполагаемое воздействие своего стихотворения. Вот некоторые из основных литературных приемов, использованных в этом стихотворении.
- Анафора: Это фигура речи, в которой слова или фразы повторяются в начале следующих друг за другом стихов. В стихотворении показано использование анафоры, такой как «он» и «без каких-либо».
- Ассонанс: Ассонанс – это повторение гласных звуков в одной строке, например звука /i/ в «Он вылил кофе с молоком» и звука /o/ в «Он налил кофе».
- Аллитерация: Аллитерация — это быстрое последовательное повторение согласных звуков в одной и той же строке, например звук /s/ в слове «ложка» или звук /h/ в слове «его голова».
- Консонанс: Консонанс – это повторение согласных звуков в одной строке, таких как звук /ш/ в «Без слов мне» и звук /ч/ в «Шапке на голове».
- Enjambment: Это устройство, в котором смысл стиха переходит к следующему без паузы или знака препинания. В сонете показано использование enjambment, например;
И он ушел
В дождь
Не сказав мне ни слова
Не взглянув на меня
И я похоронил
Мое лицо в моих руках
И я заплакал
- Образ: читатели воспринимают вещи с участием своих пяти чувств. Жак Превер использовал в этом стихотворении образы, такие как «И он поставил чашку», «Он вылил кофе с молоком» и «Он сделал круги».
- Символизм: Символизм использует символы для обозначения идей и качеств, придавая им символическое значение, отличное от буквального значения. В стихотворении показаны символы, такие как чашка, кофе, молоко и сигарета, чтобы представить рутинизацию современного человека.
Анализ поэтических приемов, используемых во время завтрака
Поэтические и литературные приемы одинаковы, но некоторые из них используются только в поэзии. Вот анализ некоторых поэтических приемов, использованных в этом стихотворении.
- Дикция: Означает тип языка. Стихотворение показывает хорошее использование формальной и поэтической и краткой дикции.
- Бесплатный стих: Это означает писать стихи без рифмы или размера. Это стихотворение свободного стиха, не имеющее схемы рифмовки или метрического рисунка.
- Станца: Строфа – это поэтическая форма некоторых строк. Это стихотворение из одной строфы, состоящее из тридцати пяти стихов.
- Тон: Означает голос текста. К концу стихотворение демонстрирует безразличный, трагический и язвительный тон.
Цитаты для использования
Следующие строки полезно цитировать об утренней рутине современного человека.
Он налил кофе
В чашку
Он налил молока
В чашку кофе
Он положил сахар
В кофе с молоком
сообщите об этом объявлении
Можете ли вы объяснить литературную форму и значение стихотворение «Завтрак» Жака Превера?
Цитата страницы
Начать эссе
значок-вопрос
Спросите репетитора
Начать бесплатную пробную версию
Форму стихотворения Жака Превера можно описать как простую и детскую. Подумайте о повторении и рефрене «он» и «без». Это похоже на традиционные детские стишки и песенки. Что касается значения, мы могли бы подумать об отчуждении. Наш рассказчик внимательно наблюдает, как этот человек выполняет все эти действия, и при этом они не говорят друг другу ни слова. Что мог бы сказать поэт о земном? Может быть, это не так уж обычно в конце концов.
Скачать PDF
Цитата страницы
Цитировать
Поделиться ссылкой
Делиться
Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:
«Можете ли вы объяснить литературную форму и смысл стихотворения «Завтрак» Жака Превера?» eNotes Editorial , 8 июня 2020 г., https://www.enotes.com/homework-help/can-you-explain-the-literary-form-and-meaning-of-479379.
По состоянию на 30 декабря 2022 г.
Трагикомическую поэму Жака Превера «Завтрак» можно трактовать по-разному.
Мы можем подумать, что это немного комично, потому что список действий кажется настолько приземленным и тривиальным, что он граничит со смешным или комичным. Что мы здесь наблюдаем? Мы наблюдаем, как кто-то готовит кофе и курит сигарету. Вам это кажется поэтическим материалом? Это скорее детская песенка или потешка, чем взрослое стихотворение.
Тем не менее, мы могли бы быть довольно легкомысленными, если бы просто отвергли это как абсурдный кусок незрелой поэзии. После того, как человек уходит, рассказчик закрывает лицо руками и плачет.
Это проявление эмоций предполагает, что здесь происходит что-то еще. Одна тема или смысл, на который вы, возможно, захотите потратить некоторое время, — это отчуждение. Немного подозрительно, что в стихотворении нет диалога между двумя людьми. Приготовление кофе, сигарета и другие действия происходят без единого слова между ними.
Не преувеличивать, но что это взаимодействие говорит о состоянии коммуникаций между людьми? Подумайте обо всех вещах, которые мы делаем перед людьми, фактически не общаясь с ними. Может показаться, что это мелочи, например, пить кофе, но некоторые мелочи могут оказать большое влияние. Ведь в «Завтраке» нагромождение мелких действий доводило нашего рассказчика до слез.
Дополнительное чтение
- https://www.google.com/books/edition/The_Handbook_of_Dram…
Утверждено редакцией eNotes
«Déjeuner du Matin» Жака Превера был написан в 1946 году, через год после окончания Второй мировой войны. Это стихотворение отражает нигилистический настрой многих людей после войны. Перенеся унизительное вторжение нацистов, французские граждане почувствовали себя разочарованными и перемещенными после их освобождения Соединенными Штатами в 1944 и в конце войны в 1945 году. Отражая это разочарование, сцена этого стихотворения раскрывает раздельно проживающих мужа и жену. Они сидят, как с незнакомцем в кафе, за столиком для завтрака. В серии обрезанных предложений, все из которых находятся в passé composé — прошедшем времени, которое часто обозначает определенное начало и конец, — жена описывает обрезанные и безличные действия своего мужа, совершаемые без какого-либо узнавания ее. Она нараспев описывает эти механические движения своего мужа, который сидит напротив нее, не обращая на нее внимания.
Эти напевные строки, хотя и короткие, придают стихотворению определенный лиризм. Например, слово, обозначающее кофе — cafe [kah fay] — рифмуется с lait, cuiller, tourné, parler, allumé, fumée, cendrier, parle r , viewser, levé, pleuvait, viewser, и pleuré, большинство из которых состоят из двух слогов и заканчиваются звуком /ау/ (-эр и é звучат одинаково = /ау/).
Короткое действие, которое происходит и заканчивается в строках. Сначала мужчина наливает кофе в чашку. Затем он наливает сливки в чашку кофе. Наконец, он кладет сахар в кофе со сливками. Каждое действие отдельно, но строится на предыдущем. Движения человека механические и безличные; он делает все, не разговаривая и не глядя на свою жену («Sans me parler / Sans me referer»). Наконец он надевает шляпу и плащ и уходит под дождь, не сказав ни слова, ни взгляда. После его ухода отчужденная жена кладет голову на руки и плачет, сидя одна.
Один критик пишет о поэзии Жака Превера следующее:
Его кажущаяся простота выражения, его забота об эмоциях и вещах повседневной жизни, его распевные ритмы и настойчивые рифмы в совокупности создают поэзию, доступную и не требующую пояснений.
«Dejeuner du Matin» — такая самоочевидная поэма.
Дополнительное чтение
- https://frenchforenglishhindispeakers. wordpress.com/2012/…
Утверждено редакцией eNotes
Поэма Жака Превера «Déjeuner du matin» (англ. «Завтрак») была опубликована в его сборнике Paroles 1945 года, вышедшем в конце Второй мировой войны. Хотя это конкретное стихотворение на первый взгляд кажется простым лирическим стихотворением, выражающим печаль по поводу отсутствия общения в отношениях, его следует читать в контексте нацистской оккупации и собственной работы Превера с французским Сопротивлением. В таком контексте не было никакой гарантии, что люди, ушедшие утром, вернутся или даже будут живы вечером, что создавало дополнительное ощущение остроты в конце.
Форма стихотворения — vers libre (английский: свободный стих), хотя в нем есть отчасти звучание песенной лирики с частыми, хотя и нерегулярными рифмами.