МСУП по РС и ЭИС
Ростов-на-Дону
Муниципальное специализированное унитарное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений
  • Главная страница
  • Контактная информация
  • Карта сайта
 

Каким должно быть пятибалльное эссе по обществознанию? Бесплатных завтраков не бывает эссе по обществознанию аргументы


Аргументы к эссе по обществознанию. Философия - Шпаргалки ЕГЭ по обществознанию

Философия
 Добро и зло
  • «Добро — это сохранять жизнь, содействовать жизни, зло — это уничтожать жизнь, вредить жизни» (Альберт Швейцер)
  • «Добро по указу — не добро» (И.С. Тургенев)

Антисоциальные поступки диктаторов (А. Гитлера) приводили к ухудшению уровня жизни населения групп стран, выливались во всеобщий хаос и страдания миллионов людей. Просоциальные (на пользу обществу) реформы, наоборот, устраняли противоречия между социальными группами, повышали нацеленность на сотрудничество и мотивировали государства на поиск компромисса как пути решения значимых проблем. Примером таких реформ может послужить отмена кастовой структуры в Индии (1950), создание международных организаций (ООН).

 Философия Огюста Конта «Альтруизм» – жизнь во благо других.
Истинные ценности
«Из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного. Ценности возникают благодаря любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира» (А Энштейн)
1) Ценности неразрывно связаны с тем, как их оценивает индивид. К примеру, представители аскетизм(например, старец Капитон) не признают вещественные ценности в качестве главных. Сторонники утилитаризма (И.Бентам) занимают несколько иную позицию, и стремятся извлекать пользу из всех предметов внешнего мира. Это дополнительный аргумент, подчеркивающий истинность ценностей для определенной социальной группы «Из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного. Ценности возникают благодаря любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира» (А Энштейн)
2) К сожалению, не все ценности возникают в связи с действительной потребностью в каком-либо благе. Существуют «мнимые», «навязанные» ценности. Чаще всего их навязывает современные медиа с помощью рекламы. Это потребность в постоянном потреблении. Например, индивид может не нуждаться в супербыстрой машине, которая развивает скорость, намного выше разрешенной. Однако реклама может инициировать по сути ненужную для деятельности покупку. Такие «мнимые» ценности были описаны в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».
Активная жизненная позиция
«Назначение человека в разумной деятельности» (Аристотель)
1) Удовлетворение всего спектра потребностей человека (от биологических до духовных) невозможно без активной деятельности индивида. Например, для написания повести человек должен продумать сюжет произведения, написать основную часть и кропотливо ее довести до совершенства. Например, Некрасов работал над некоторыми стихотворениями несколько лет.
2) Отсутствие трудовой активности может стать причиной «болезни цивилизации» – гиподинамии. Данный диагноз опасен для сердца и сосудов индивида, так как без физической и умственной активности у человека меняется состав крови и сердце работает намного хуже Исследованием гиподинамии занимался российский ученый Ужегов.
3) Важна не только физическая, но и умственная активность. Учеными доказан тот факт, что при интенсивной мозговой активности организм теряет количество калорий, сопоставимое с физической тренировкой. Следует добавить, что человеку как биосоциальному существу не достаточно удовлетворять только физиологические потребности. А для потребностей, занявших место на вершине пирамиды А. Маслоу, нужна также и работа высших центров головного мозга.
Выбор, который приходится делать человеку
«Человек должен быть нравственным свободно, а это значит, что ему должна быть предоставлена и некоторая свобода быть безнравственным» (В.О. Ключевский)

1) Проблема выбора стоит перед человеком практически ежесекундно. При этом выбор может оказаться роковым (определяющим ход событий) для большой социальной группы. Например, это выбор стратегии наступления армии. Или же данный выбор может быть незаметным для общества, внутриличностным (признаться в любви либо сообщить о готовящемся преступлении). Таким образом, человек, осуществляя деятельность, непрерывно сопоставляет несколько вариантов событий, выбирая самый выгодный. Данную теорию разрабатывал Д. Цебелис.

2) В то же время личность при избрании того или иного варианта поведения не всегда руководствуется понятием выгодности. К примеру, ваш друг может не совершать выгодную сделку, если она может навредить вам. Еще одним примером могут послужить солдаты, продолжающие безнадежный бой при полученном предложении сдаться в плен. Данные ситуации заставляют нас задуматься о важности выбора человека, о важнейшем критерии выбора – нравственности. Лишь чувствуя ответственность за свое поведение, индивид способен предпочесть просоциальный (полезный обществу) вариант поведения. О нравственном выборе писал Лоуренс Колберг.
Человеческая память
«Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было бы избежать» (Б. Рассел)
1) Иногда исторические деятели выстраивают стратегию, не обращая внимание на то, что подобные действия не увенчались успехом в прошлом. Одним из таких примеров может послужить план Гитлера по захвату СССР, который не увенчался успехом. Немецкий диктатор не учел печальный опыт Наполеона и других горе завоевателей. К счастью, самонадеянность диктатора и самоотверженность защитников привела к капитуляции фашистской армии.
2) Дополнительные аргументы следует поискать в экономической сфере жизнедеятельности. Цикличное развитие экономики, несомненно, бесспорный факт. Однако причины глобальных финансовых кризисов всегда кроются в неэффективных действиях правительств крупных государств. Ведущие экономисты (например, Сергей Гуриев) с периодичностью 5-10 лет предупреждают о появлении опасных тенденциях, но кризисы повторяются все чаще и чаще.
Место человека в мире
«Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал» (В. Жемчужников)
1) Каждая личность обладает способностью к созиданию и разрушению. Созидательные шаги (например, строительство электростанций) являются первоосновой прогресса, а разрушительные действия (ликвидация лесных насаждений и загрязнение вод) ведет к появлению проблем, ставших глобальными в современности. Теорию рационального выбора индивида разрабатывал Д. Цебелис
2) Место человека в мире должно осознаваться индивидом самостоятельно при помощи системы общественных ценностей, усвоенной в результате социализации. Система ценностей сформировалась постепенно, с ходом истории, и видоизменяется по сей день. Девиантное поведение личности нередко приводит к существенным проблемам для всего общества. Герой романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников не смог соблюсти систему социальных норм и совершил преступление – убил человека. Если бы Раскольников понимал свое место в мире и сохранил бы крепкую связь с его системой норм, то никогда бы не совершил данного преступления.
Сила человеческого духа
«Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек» (И.В. Бердяев)
1) Жизнедеятельность всего общества порою зависит от нравственной силы малой группы или одного индивида. Легендарный подвиг панфиловцев, в ходе которого 28 солдат уничтожили 18 вражеских танков, сыграл весомую роль в защите г. Москвы и всего Отечества.
2) Порою личность для осуществления своей цели не только прилагает значительную силу духа, но еще и идет наперекор стереотипам. Известный российский пловец Александр Попов после ножевого ранения и тяжелой операции вернулся в спорт несмотря на неблагоприятные прогнозы врачебного сообщества, и принес сборной России золотую медаль на чемпионате мира.
Смысл жизни
«Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить» (И. Бергман)
1) Обществоведы знакомы со многими концепциями смысла жизни. Утилитаристы (Д. Бентам), например, в качестве главной цели жизни выделяют извлечение пользы из каждой ситуации. Фаталисты (исследователь фатализма Пиотровский М.Б.) верят в предрешенность бытия и судьбу, независимую от усилий личности. Различные теории порой предлагают совершенно разные категории в качестве основных. Научная дискуссия по этому поводу не утихает, и это лишнее подтверждение тому, что каждая личность наполняет свою жизнь уникальным для нее смыслом.
2) Смысл жизни всякого индивида, несомненно, претерпевает изменения в процессе социализации. На начальном этапе большинство индивидов выбирает для себя ориентиры. И от лидеров мнений зачастую зависят дальнейшие постулаты общества, заложенные в сознании молодежи. СССР активно пропагандировал массовый спорт и карьеру в области инженерии (пропагандой руководило Министерство просвещения СССР). Именно эти идеи были взяты за основу подрастающим поколением. С появлением рыночной экономики и ослаблением государственных институтов сменились агенты социализации и некоторые индивиды поменяли смысл жизни с позиции человека патриархальных взглядов на капиталистические мотивы. Вместе с «ломкой» сознания произошла перемена в понимании смысла жизни.
Определение жизненных приоритетов
«Познание и жизнь неотделимы» (Л.Фейхтвангер)
1) По словам французского писателя Д.Дидро, лучше «изнашиваться, чем ржаветь». Это высказывание прекрасно дополняет мысль Фейхтвангера. Раскрывая задатки, совершенствуя себя, человек становится личностью
2) Пирамида А. Маслоу в качестве самых сложных потребностей признает потребность в самореализации и саморазвитии. Без крепких жизненных приоритетов индивид не сможет удовлетворить данные потребности, и вся его деятельность будет направлена на удовлетворение физиологических и, отчасти, социальных потребностей.
Взаимоотношение человека и мира
«Мир – это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение» (У. Теккерей)
1) Большинство поступков личности имеют непосредственное воздействие на общество. Если данный поступок направлен на улучшение уровня жизни общества (помощь нуждающимся, озеленение района), то социум поощрит поведение данной личности с помощью позитивных санкций. В то же время антисоциальные поступки (убийство, грабеж) вызовут негодование в обществе, и индивид будет наказан на основании санкций, указанных в Уголовном кодексе России.
2) Деятельность индивида находится в постоянной кооперации с природой. Неразумное, разрушительное воздействие (интенсивная вырубка лесов в долине Амазонки была признана ООН экологической катастрофой) приведет к глобальным экологическим проблемам, а созидательные действия будут способствовать «диалогу» между обществом и природой и повысят качество жизни человечества.

vopvet.ru

Аргументы ЕГЭ по обществознанию. Экономика - Шпаргалки ЕГЭ по обществознанию

Экономика
Контроля государства над экономической системой
«То, что государство дает, оно сначала должно забрать» (Джон Коулман)
1) Экспроприация частной собственности после революции 1917 года увеличило размер государственной казны и укрепило экономические резервы для дальнейших достижений, но способ наращения экономической мощи предусматривал увеличение социального напряжения.
2) Налоговая система государства работает по следующему принцип: деньги, полученные в качестве налоговых поступлений, тратятся на обеспечение функций государства (здравоохранение, армия, полиция, образования).
Информации как основного фактора производства современности
«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Натан Ротшильд)
1) По мнению известного американского экономиста Т. Стюарта информационный век наступил в 1991 году, когда впервые американские компании больше затратили на приобретение компьютеров и чем на промышленное оборудование.
2) Информация может превращаться в грозное орудие управления сознанием. Например, Российско-грузинский конфликт в августе 2008 года сопровождался мировыми СМИ, при этом информация об одних и тех же фактах.
Основных характеристик рыночной экономики
«Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения» (А. Маршалл)
1) Порою крупные игроки могут захватить рынок и начать диктовать свои условия – устанавливать монополию. Для недопущения такой ситуации в России создан специальный государственный орган – Федеральная антимонопольная служба
2) В то же время, поддерживая равенство участников, государство следит за соблюдением обязанностей – налоговые отчисления жестко контролируются государством и существуют строгие санкции за налоговые преступления в Уголовном кодексе.
Недостатков и преимуществ командно-административной экономической системы
«Плановая экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики» (Кэри Макуильямз)
1) Командно-административная экономика эффективна при чрезвычайных ситуациях. В Великой Отечественной Войне происходили существенные изменения экономического уклада. В результате эвакуации крупнейшие заводы были развернуты в глубине страны: в Поволжье и на Урале. Данное достижение было бы практически невозможным при рыночной экономической системе, так как попросту не хватило бы рабочей силы
2) В то же время плановая экономика негативно влияет на мотивацию субъектов экономической деятельности. Отсутствие предпринимательства не дает реализоваться одному из главных мотивов – потребности в получении прибыли. Государство (во времена СССР сведением статистических данных занимался Госплан) не всегда эффективно расходует ресурсы и в одной сфере наблюдается перепроизводство (сфера военной промышленности в СССР), а в другой – дефицит (сфера товаров народного потребления).
Правильного стимулирования труда рабочих
«Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять» (Г. Форд) 
1) Стимулирование труда не только способно увеличить количество производимых товаров, но и может остановить нарождающийся негатив. Например, ухудшение материального положения советских работников угольной промышленности (шахтеров) в 1989 году привело к крупной забастовке и приостановке добычи угля в угольных бассейнах.
2) Государство контролирует минимальный размер оплаты труда (МРОТ) чтобы обеспечить минимально допустимый уровень жизни. Выплата зарплаты сотруднику, работающему полный день, ниже данного уровня незаконна и влечет юридическую ответственность. 
Разделения функций как фактора развития производства
«Разделение труда — ключ к эффективному управлению» (С. Кови)
1) Немецкий ученый Виттфогель разработал ирригационную теорию происхождения государства, где указал на разделение индивидов на управляющих постройкой оросительных каналов и на управляющий слой. Таким образом, разделение труда не только повышает эффективность экономики, но и влияет на становление государственных образований. 
2) Ученый Адам Смит в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» большое внимание уделил важности правильного разделения труда, считая это одной из основ свободного рынка и экономической системы в целом.
Важности труда как фактора производства
«Трудолюбие – душа всякого дела и залог благосостояния» (Ч. Диккенс) 
1) Японский производитель машин Toyotaсмог увеличить качество и количество выпускаемых машин путем обучения сотрудников новым технологиям. Это помогло компании избежать кризиса и банкротства.
2) Производительность труда – одна из самых важных характеристик труда в целом. Исторические показатели производительности труда советского тыла во времена Великой Отечественной Войны превышали довоенные показатели в несколько раз, что позволило обеспечивать экономические нужды войск на обширных фронтах.
Важности капитала как фактора производства
«Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить своё богатство» (А. Маршалл) 
1) Капиталоемкий рынок обычно сопровождается высоким уровнем входного барьера. Существенные инвестиции в капитал отстраняют «мелких» игроков. Обычно такие рынки находятся в положении олигополии, что позволяет производителям контролировать рынок сообща для общих выгод (например, производители машин в России). 
2) Некоторые сферы экономики имеют законодательный барьер, предусматривающий наличие большого капитала у предпринимателя. Например, для создания банка необходимо внести несколько десятков миллионов рублей.
Социальной роли и функций предпринимателя
«Предприниматели – современный эквивалент великих первооткрывателей прошлого» (Даг Холл)
1) Предприниматель создает рабочие места – британский предприниматель создал корпорацию Virgin, где работает свыше 50 тысяч сотрудников. 
2) Предприниматели платят налоги для обеспечения публичных функций государства (Сеть супермаркетов «Магнит» уплатила в бюджет страны около 40 миллиардов рублей).
Роли и функций денег в экономике
«Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).
1) Деньги используются как средство накопления средств ( Известный британский бизнесмен Ричард Бренсон построил империю с первоначальным накопленным капиталом всего в 4 фунта) 
2) Национальные деньги (валюта) влияют на экономическую стабильность внутри страны. Денежная реформа Канкрина первой половины XIX века смогла защитить Российскую Империю от существенного дефицита бюджета. 
Создания монополий
«Монополия — это бизнес в конце своего пути» (Г. Ллойд)
1) Монополия ухудшает уровень конкуренции, усложняет выход на рынок других игроков. Например, в 2006 году ведущие французские косметические компании были оштрафованы на 50 миллионов евро за то, что они специально понизили цены, чтобы более мелкие конкуренты ушли с рынка.
2) Монополисты нередко специально завышают цены, пользуясь своей исключительностью. В 2014 году Федеральная Антимонопольная Служба зарегистрировала следующее преступление: энергетическая компания, обладающая монополией на подключение граждан к электроэнергии, завысила цену подключения к сетям в тысячу раз.
Государственных монополий и их роли
«Естественные монополии – хребет российской экономики, и этот хребет мы будем беречь как зеницу ока»(В.С. Черномырдин)
1) Государственные монополии зачастую создаются из-за чрезвычайно опасности производства (например, монополия на изготовление ядерных элементов и боеголовок) 
2) Порою государственные монополии возникают из-за того, что предприниматели не обладают чрезвычайно большими средствами (например,строительство железной дороги в 19 веке под силу только публичному сектору - Российской Империи)
Роли конкуренции
«Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния ‐ конкуренция» (Л. Эрхард).
1) Английский экономист Адам Смит, подчеркивая важность конкуренции, считал, что «Конкуренция выступает в качестве силы, возвращающей рынок к эффективной точке равновесия».
2) Нередко государство специально выстраивает рынок, ограничивая конкуренцию. Примером такой ситуации может стать становление корейского автопроизводителя «хёндэ», начавшего выпуск машин на закрытом южнокорейском рынке. Только после повышения качества производимых машин государство допустило импорт(ввоз) автомобилей в страну. Таким образом, иногда конкуренция подлежит ограничению.

vopvet.ru

Аргументы ЕГЭ по обществознанию. Социология - Шпаргалки ЕГЭ по обществознанию

СОЦИОЛОГИЯ
Конфликтных ситуаций внутри социальной группы
«Общество ‐ свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)
1) Создание ООН в 1945 году способствовало принятию новых международных договоров, способствующих мирному разрешению конфликтов. Совет Безопасности ООН предотвратил множество нарастающих конфликтов внутри мирового сообщества на Ближнем Востоке 
2) Нередко гражданский конфликт приводил к многочисленным жертвам. Забастовка в Новочеркасске 1962 года привела к десяткам погибшим, хотя ситуация не была критической и не требовала явного вмешательства вооруженных сил СССР.
Конфликтных ситуаций между социальными группами
«Основные конфликты в обществе разворачиваются между элитами: меньшинством, удерживающим власть, и другим меньшинством, идущим к власти» (Николо Макиавелли)
1) Берем аргумент с забастовкой в Новочеркасске 1962 года и разворачиваем его в сфере противоборства двух социальных групп – чиновников и рабочих (делаем упор на отсутствии согласия между данными группами).
2) Политическая напряженность и восстания в Иране между суннитами и шиитами (два религиозных течения) может вылиться в глобальную катастрофу, если Иран обретет ядерное оружие. В связи с этим, данный конфликт должен быть предупрежден силами мирового сообщества.
Внутриличностных конфликтов (взаимосвязи социальных ролей)
«Внутриличностный конфликт – неизбежная часть структуры личности» (А. Н. Леонтьев)
1) Нередко внутриличностный конфликт приводит к печальным последствиям для общества. Нравственные переживания Родиона Раскольникова, описанные Ф. М. Достоевским в романе «Преступление и наказание», привели к совершению тяжкого преступления – убийству.
2) В то же время нравственная борьба внутри индивида может в конечном итоге привести к просоциальному (полезному для общества) решению. Советский офицер Станислав Петров предотвратил потенциальную ядерную войну, решив, что срабатывание системы ядерной обороны было ложным. Если бы он принял активные ответные меры, то могла бы развязаться ядерная война. 
Конфликта поколений
«Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей» (В. О. Ключевский) 
1) А. С. Грибоедов «Горе от ума», Фамусов не понимает желания и мировоззрение своей дочери, что становится почвой для серьезных конфликтов;
2) Поколение, выросшее в СССР, и люди, воспитанные «переходными» девяностыми годами нередко конфликтую между собой. Например, «советские» граждане по привычке принимают предпринимателя за преступника, в то время как для следующего поколения предпринимательство – это один из законных способов заработка.
3) И. С. Тургенев «Отцы и дети» Базаров, явно критикуя представителей старшего поколения, не понимает, что именно родителям он действительно дорог как человек.
Лидерства в социальной группе 
«Лидерство начинается с личных качеств лидера» (Хесселбайн Ф.)
1) Мир знает немало примеров действий лидера, которые приводили к успеху ведомой им социальной группы. К примеру, действия Петра I (победа в Северной войне) подняли авторитет нашей Родины и послужили примером удачного строительства империи.
2) В то же время нередко действия лидера приводят к негативным последствиям для подвластных ему индивидов. Знаменитые бои под Ржевом 1942-1943 годов привели к гибели нескольких сотен тысяч советских солдат. В результате недавних исследований было установлено, что весомой доли жертв можно было избежать, проведя стандартную разведывательную операцию.
Формирования социальных групп
«Естественным состоянием людей до объединения в общество была вой на, и не просто война, а война всех против всех» (Т. Гоббс)
1) На формирование социальных групп воздействует множество внешних и внутренних факторов. Одним из главных является общность целей. Декабристские движения первой половины XIX-го века были объявлены вне закона и все члены декабристских обществ знали об угрозе возможной казни. Несмотря на это, деятельность декабристов продолжалась вплоть до конца двадцатых годов XIX века.
2) В то же время объединение индивидов в социальную группу нередко происходит по воле государства. Например, члены Правительства России являются членами данной группы на основании приказа Президента. 
Социализации, необходимости общественного влияния в жизни человека
  • «Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково» (И. Робертсон)
  • «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

1) Важность процесса социализации подтверждается неутешительными результатами наблюдений за людьми, воспитывавшимися вдали от общества. В науке такие люди получили название «Дети Маугли». Данные индивиды сильно отстают в развитии и практически не могут обучаться в дальнейшем.

2) Общество влияет на развитие и жизнедеятельность человека всю жизнь. Недаром, в науке бытует мнение, что процесс социализации не заканчивается. Косвенным подтверждением этого может явиться описание переживаний Робинзона Крузо в одноименном романе Даниэля Дефо. Моряк, очутившись вдали от людей, неудержимо жаждал общения, имитировал его с помощью попугаев, постоянно читал чудом спасшиеся священные тексты. Обретя друга- индейца, моряк был несказанно рад
Мотивации членов социальной группы
«Я не верю в принципы, но я верю в заинтересованность» (Джеймс Рассел Лоуэлл)
1) Ощущение острой потребности или интереса в чем-либо рождает сильное желание развиваться в данной сфере. Император Петр I в детстве полюбил плавание в английском ботике и это событие из детства коренным образом повлияло на тягу Петра к развитию венного мореплавания
2) Персонаж пьесы М. Горького «На дне» Лука обладает огромной верой в людей и именно эта вера, по мнению автора, дает ему жизненные силы.
Роли агентов социализации
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания» (Адольф Дистервег)
1) В повести Е. Гришковец «Начальник» руководитель фотокружка не только учит детей азам фотографирования, но и вдохновляет их, постоянно поддерживает их веру в себя. Именно эта забота стала толчком к их карьере и помогла им стать профессионалами.
2) Повесть Быкова «Обелиск» содержит описание учителя Мороза, погибшего вместе с частью своих учеников. Учитель был героем в глазах учеников, потому что совершил подвиг – самопожертвование. Таким образом, школа научила детей видеть истинное добро.
Взаимодействия науки и общества
«Наука – не волшебный рог изобилия, а лишь средство преобразования мира в руках людей» (Д. Бернал)
1) Позитивные изменения в жизни общества зачастую связаны с изобретениями ученых. Изобретение солнечных батарей (Пирсон, Фуллер, Чапин – США) позволило решить проблему обеспечения энергией для искусственных спутников и космических станций, что привело космическую отрасль к продолжительному устойчивому развитию. 
2) Иногда научные изобретения, не прошедшие должную проверку, приводят к негативным последствиям для общества. Недоработка защитного механизма в атомном реакторе Чернобыльской АЭС привела к многочисленным жертвам и заражению тысяч людей.
Особой роли молодежи как социальной группы
«Почти всё великое сделано молодыми» (Б. Дизраэли)
1) Молодые ученые всегда славились безудержной тягой к новым открытиям. Известный физик Лев Ландау в 19 лет закончил университет, а в 26 лет стал доктором наук без защиты диссертации.
2) Молодежные социальные группы были заметны на политическом горизонте Российской Империи. Движение декабристов, состоящее преимущественно из молодых студентов, повлияло на дальнейший политический курс Империи, а один из активистов движения Александр Муравьев впоследствии участвовал в осуществлении отмены крепостного права.

vopvet.ru

ЕГЭ обществознание Аргументы к эссе

Экономика

Конкурнция

Adidas и Puma: конкуренты или родственники?А знаете ли вы, что компании Adidas и Puma были основаны родными братьями, которые 26 лет не разговаривали – так сильно они друг друга ненавидели. Сначала все было хорошо – в 1920 году Адольф Дасслер начал свое дело по пошиву обуви, в 1924 году к нему подключился старший брат – Рудольф, и они вместе создали компанию Gebruder Dassler Schuhfabric («Обувная фабрика братьев Дасслер»). Производство быстро развивалось, а после того, как на Олимпийских играх 1936 года американский бегун Джесси Оуэнс в кроссовках от Дасслера завоевал аж четыре золотые медали, продажи обуви еще подскочили.

Однако успех омрачало то, что братья все чаще ругались. О причинах ссор ходят разные слухи, но факт в том, что к 1948 году братская вражда привела к разделу бизнеса. В результате Адольф основал компанию Adidas, а Рудольф – Puma. В течение следующих 26 лет, до смерти Рудольфа в 1974 году, братья не разговаривали и постоянно пытались обойти конкурента. Поскольку обе компании располагались в одном городе – Херцогенаурах в Баварии – дело дошло даже до того, что появились бары, где собирались фанаты Adidas, и бары любителей Puma. Сейчас, правда, конкуренция немного ослабла.

***

Известная своими высококачественными GPS-приемниками компания Garmin официально представила свой первый смартфон, который вполне реально может составить конкуренцию продукту компании Apple - iPhone. На этот раз это никакой не концепт, а вполне реальная новинка. Компания Garmin пока что не раскрывает цену смартфона, однако уже известно, что новаторское устройство будет доступно покупателям во всем мире.

***

Также к недобросовестной конкуренции часто относят так называемый vendor lock-in, то есть практику, при которой поставщик каких-либо продуктов или сервисов создаёт потребителю препятствия к смене поставщика или взаимодействию с продуктами других поставщиков. К ответственности поставщиков, использующих эту практику привлекают нечасто. Пример. Один из известных случаев — судебный процесс Еврокомиссии против корпорации Microsoft. Еврокомиссия недовольна тем, что Microsoft навязывает пользователям интернет-браузер Internet Explorer, встраивая его в повсеместно используемую операционную систему Windows. Это не позволяет продуктам третьих компаний конкурировать с Майкрософт в этой области программного обеспечения, говорится в заявлении антимонопольного органа ЕС.

Напомним, в 2004 году Еврокомиссия вынесла постановление, которое обязывало Microsoft заплатить штраф 497 млн евро (более $600 млн) за отказ предоставить независимым разработчикам программного обеспечения доступ к техническим данным, необходимым для создания продуктов, совместимых с Windows. В итоге штраф был снижен до 281 млн евро, от апелляции Microsoft отказалась.

***

Согласно сведениям пресс-службы АМКУ, в апреле 2009 г. Антимонопольный комитет Украины оштрафовал на 500 тыс. грн ООО "Инфинити Центр Украина" (г. Киев) за недобросовестную конкуренцию в отношении международной компании "Ниссан Джидоша Кабушики Каиша" (Йокогама, Япония). Неправомерным Комитет признал тот факт, что в фирменном наименовании украинской компании употреблено слово "инфинити", приоритет на использование которого принадлежит японской автомобилестроительной компании.По итогам расследования Комитета, действия ООО "Инфинити Центр Украина" были квалифицированы как использование чужой деловой репутации, поскольку обе фирмы продают автомобили в Украине и являются конкурентами. Не будучи официальным дистрибьютором автомобилей компании "Ниссан Джидоша Кабушики Каиша", ООО "Инфинити Центр Украина" (на рынке с 2005 года) рекламировало свои услуги с использованием обозначений NISSAN и INFINITI. Бренд INFINITI был создан в 1989 году. Затраты на рекламу официального дистрибьютора продукции этой компании ООО "Ниссан Мотор Украина" составили $10 млн только за прошлый год. [5]

***

По данным Reuters, крупнейший в мире производитель микросхем для ПК Intel Corp оштрафован Еврокомиссией на €1,06 млрд за недобросовестную конкуренцию. В заявлении Еврокомиссии, обнародованном 13 мая 2009 г., констатируется факт нанесения ущерба корпорацией Intel миллионам европейских конкурентов посредством многолетнего преднамеренного вытеснения конкурентов с рынка микросхем для ПК.Согласно данным Еврокомиссии, благосклонность производителей компьютеров, купленная за определенную сумму компанией Intel, выражалась в затягивании выполнения планов по выпуску продукции с использованием микросхем конкурентов или в их полном срыве. В обмен на использование в своей продукции только микросхем Intel производители компьютеров получали незаконные и не афишируемые скидки. Крупнейшие розничные сети не остались в стороне: компания платила им за поставку компьютеров с микросхемами Intel (прямой подкуп поставщика). Еврокомиссия не ограничилась штрафными санкциями и предписала Intel Corp немедленно прекратить предоставление незаконных скидок и другие незаконные действия. Возможно, то, что прибыль Intel Corp в I квартале 2009 года снизилась на 55 % и доход компании за отчетный период уменьшился на 36,2 %, - это просто результат финансового кризиса, а не последствия выявления Еврокомиссией недобросовестной конкуренции со стороны компании.

***

Пример безопасности коммерческой информации.Немецкая газета Билд сообщает, что секретный рецепт Кока-Колы разгадан: она состоит на 99,5% из сладкой воды с углекислым газом, а сам секрет содержится в оставшихся 0,5%. Немцы Удо Поллмер и Сюзанна Вармут написали по результатам собственного исследования книгу, в которой откроют эту многолетнюю и хорошо охраняемую тайну. Состав "секретных" 0,5%: листья колы, ваниль, концентрат кофейна и какао, немного лимонного сока, настойки мандриновых шкурок, капелька тропического масла и экстракт корней дерева мимозы. Рецепт Кока-Колы до сих пор считался самым хорошо охраняемым профессиональным секретом в мире. Он хранится в сейфе в США. Американец Джон Пембертон смешал её составные части друг с другом в прошлом веке совершенно случайно. Политика концерна по отношению к охране "тайны" легендарна, пишет немецкая пресса: в 1977 г. Кока-Кола полностью прекратила свои продажи в Индии из-за того, что индийской правительство грозилось с помощью закона заставить концерн огласить точное содержание напитка.

****

Придумал игру «Монополия» Чарльз Дэрроу, который предложил свою идею компании «Parker Brothers» в 1935г. Это была игра THE MONOPOLY. После чего началось стремительное завоевание «Монополией» всего мира. Эта интеллектуальная игра обучает торговле недвижимостью и обращению с накопленным капиталом. Настольная игра монополия продается более чем в 80 странах мира и переведена на 26 языков. «Магия "Монополии" заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга без причинения ему реального вреда». Эдвард П. Паркер (Edward P. Parker)

***

Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», компьютерных технологий, например, «Microsoft» и «Apple», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ» и др.

***

Первый в современной истории антимонопольный закон был принят в 1889 году в Канаде. Годом позже в США был принят Акт Шермана.На уровне отдельных регионов антимонопольные законы появились еще раньше — в отдельных штатах США. Инициаторами их утверждения становились такие организации как Альянс фермеров Миссури. Они объединяли производителей, обеспокоенных ростом конкуренции со стороны более крупных и эффективных ферм

Аренда кошек на новоселье

Такая необычная услуга появилась в городе Новосибирске. Все знают про примету: в новый дом первой должна зайти кошка. Предприимчивые сибиряки решили на ней заработать – сдавать кошек в аренду на новоселье. Так как не у многих новосёлов есть своя кошка, данная услуга оказалась очень востребованной. В аренду предоставляются только ухоженные и породистые кошки.

Продажа воздуха

Некоторые люди умеют делать деньги из воздуха в прямом и переносном смысле. Так, питерский предприниматель пару лет назад начал продавать воздух Санкт-Петербурга. Идея «фасовать» воздух в жестяные банки пришла Сергею Лучникову очень вовремя - накануне празднования 300-летия со дня основания Санкт-Петербурга. На этикетке написан состав воздуха: воздух Летнего сада — 50%, Царского Села — 20%, Невского — 15%, Петропавловской крепости — 5%, Павловска — 5%, Новой Голландии — 3%, Петродворца — 2%.Срок годности — до 27 мая 2103 года. Идея оригинального памятного сувенира, который вызывает не только приятные воспоминания, но и улыбку, понравилась людям, и сейчас бизнесмен расширил свой ассортимент и кроме питерского воздуха продаёт воздух Москвы, Геленджика, Сочи и других городов.

Балкон или кладовка в аренду

Москвичи начали сдавать в аренду балконы, кладовки и кухни. Объявления об аренде балконов рассчитаны, в основном, на компании, которые заинтересованы в размещении на них своей рекламы. Кроме этого, балконы предлагают для хранения различного имущества, просмотра салютов и праздничных концертов. Среди необычных объявлений по найму также встречаются такие как: аренда кладовки или её части для хранения зимней резины для автомобиля, велосипедов и теплых вещей, гаража для постоянного проживания, квартиры для проведения банкетов и вечеринок или съемки сериалов. Приведённые примеры можно встретить в социальных сетях или на интернет-форумах.

Предлагают и выгул собак за деньги. Основная проблема, связанная с содержанием собаки, – это выгул в любую погоду и независимо от обстоятельств. Есть компании, а также частные лица, которые готовы взять на себя эту обязанность за определённую плату. Подобная услуга существует в США и Европе достаточно давно, с недавнего времени она стала популярной и у нас. Идея отличная. Возможно, она даже приведёт к увеличению количества владельцев собак. Если вы любите животных, то «выгул собак» может стать для вас дополнительным способом подзаработать. Наверняка среди ваших знакомых найдутся те, кто не отказался бы от подобной услуги.

Размещение рекламы на теле

Житель Омахи, Эндрю Фишер в 2005 году на аукционе eBay предложил свой лоб на месяц в качестве рекламного места. В это трудно поверить, но желающих воспользоваться данной услугой оказалось немало. Аукцион выиграла фирма Green Pharmaceuticals, она заплатила 37 375$ за рекламу средства от храпа, которая была сделана хной на лбу господина Фишера. Такая нестандартная реклама привлекла внимание многих людей, Фишер стал участником популярных телепрограмм, известным человеком в интернете и прессе и, конечно, все узнали о новом средстве от храпа. Ведь, несмотря на количество рекламы, которую мы видим каждый день, в основном, мы воспринимаем и запоминаем самую интересную и яркую. Идею размещения рекламы на теле человека подхватили рекламные агентства, в том числе и российские. Данная услуга пока широко не используется рекламодателями, но, наверное, всему своё время. Возможно, в скором времени она станет такой же привычной, как и любые другие виды рекламы.

Война Пепси и Колы

103 года назад некто Калеб Брэдхэм зарегистрировал название Pepsi-Cola в качестве торговой марки - так появился на свет один из самых популярных напитков и один из успешных брэндов. История Pepsi началась задолго до этого дня. Летом 1898 года в Нью-Берне (штат Северная Каролина) Калеб в ходе долгих пятилетних изысканий изобретает прохладительный напиток из газированной воды, сахара, ванили, редких масел и орехов колы. Называет он свое творение незамысловато - "Напиток Бреда".

Это сейчас заговорили о вреде газировки, а столетие назад Брэдхэм отнес напиток для продажи в аптеки. Как только товар начал обретать популярность, Калеб поменял название на Pepsi-Cola, которое отражает два основных ингредиента - пепсин и орех. Калеб Брэдхэм рекламирует Pepsi в качестве "веселящего, укрепляющего, способствующего пищеварению" сиропа. К моменту регистрации торговой марки Pepsi-Cola Company продает уже более 30 тысяч литров напитка в год.

Однако Брэдхэму не удалось в полной мере насладиться успехом. В 1921 году Америку потряс крах сахарного рынка. Для Pepsi-Cola Company это стало началом пути к банкротству. Брэдхэм пытался удержать компанию на плаву, залезая в долги, продавая активы и дополнительные доли акций. Однако в 1923 году Pepsi-Cola Company впервые объявлена банкротом. Первый раз, но не последний - далее компания несколько раз меняет владельцев и название, пока, наконец, не попадает в руки Чарльза Гута и его кондитерской фирме Loft Incorporated.

Калеб Брэдхэм умер 19 мая 1934 года, в год, когда в результате рекламного хода и снижения стоимости напитка продажи Pepsi вновь взлетели. В это же время началась главная война в рекламном мире - война брэндов Pepsi-Cola и Coca-Cola.

Nike

Фил Найт был бегуном. Неудачником. Он был очень посредственным спортсменом. Но зато он отлично знал, насколько ужасны американские кроссовки. В это же время немецкие Adidas для большинства людей в 60-е годы были настоящей роскошью, так как стоили намного дороже местных изделий, хотя и были в десятки раз выше по качеству. Найт решил исправить ситуацию и создать компанию, которая производила бы дешевые американские кроссовки, которые по качеству не уступали бы немецким Adidas и Puma.

Сказано – сделано. Найт пришел к выводу, что реализовать качественные, и в тоже время недорогие кроссовки можно только, производя их в Азии. Он решил начать с Японии (тогда там было дешевое производство). Фил поехал в страну самураев, и, представившись агентом компании Blue Ribbon Sports (несуществующей) начал вести переговоры со знаменитым производителем кроссовок Onitsuka. В итоге, они закончились тем, что Фил стал продавать японские кроссовки в США прямо из своего фургона.

Продажи начали расти, и потихоньку бизнес стал перерастать из простой перепродажи чужих кроссовок в производство своих под брендом Nike. Впрочем, до настоящего успеха было еще больше 10 лет. История Nike не была молниеносной. Она началась с того, что бывший бегун решил усовершенствовать рынок кроссовок в США. Он увидел слабость у лидера – высокая цена на кроссовки Adidas и Puma. В тоже время Найт понимал, что качество американских кроссовок просто неприемлемо. Итогом его размышлений стала система, по которой кроссовки Nike производились в Азии, а продавались уже в США, как американский бренд. По качеству они были близки к Adidas, но стоили намного дешевле. Немцы попались на том, что их продукция делалась в Германии, где труд стоил очень дорого.

Sela

Борис Остроброд уехал из СССР в начале 90-х годов в Израиль. Там он поселился в Тель-Авиве. По образованию Борис был инженером и долгое время думал, чем ему заняться на новом месте, после чего пришел к выводу, что стоит попробовать торговлю. Он стал возить в Россию купальники из Израиля. Так получилось, что те моментально раскупались еще на оптовой базе. Небольшая партия первых купальников, купленных Остробродом вместе с братом Аркадием Пекарским на свои небольшие сбережения, разошлась практически моментально. Это было начало.

Далее последовала работа с китайцами. Братья стали заказывать одежду в поднебесной. Первый опыт оказался удачным, хотя и был близок к провалу. Все дело в том, что китайцы привезли гораздо больше одежды, чем планировали братья. Но и ее удалось продать в России. При этом надо отметить, что было начало 90-х годов и китайцы работали с Остробродом без предоплаты. В противном случае, он бы просто не смог заказать столько одежды.

После первых успехов на ниве продаж Борис понял, что настоящего успеха можно добиться, только взяв под свой контроль производство. Что он и сделал. В конце концов, известные в мире бренды, занимающиеся производством одежды, тоже шили ее в Китае. Раз они смогли вести контроль качества в поднебесной, то почему бы не попробовать? Так появился бренд Sela, основным рынком которого стала Россия. В это же время все производство продукции было сосредоточено в Китае, а штаб-квартира компании расположена в столице Израиля Тель-Авиве. Интересно, что само слово Sela в переводе с иврита означает «скала». Что же, сегодня бренд и впрямь в какой-то мере напоминает скалу, так как его позиции в странах СНГ незыблемы. А сейчас компания пытается закрепиться еще и на обувном и парфюмерном рынках. Возможно, что у нее это получится.

Apple

Гениальный Стив Джобс. Сегодня это душа Apple, человек, перевернувший индустрию персональных компьютеров. Это сейчас, но в молодости Стив был совсем не таким. Все дело в том, что сегодняшний успех Джобса неразрывно связан с его другом Стивом Возняком. Если бы Воз тогда в 70-е годы не создал революционный компьютер Apple II, то никакой бы Apple, которую мы знаем сегодня, возможно, мы бы и не увидели. Но Возняк, гениальный инженер того времени сделал свой компьютер.

Когда оба Стива впервые повстречались, между ними сразу же зародилась дружба. Джобс мечтал сделать что-то большое, а Возняку просто нравилось конструировать. Они были членами клуба любителей компьютеров, все время присутствовали в тусовке айтишников. Однажды на такой вот встрече «умников» Возняк показал свой компьютер, который сразу приковал к себе внимание всех энтузиастов. Джобс в свою очередь, уже тогда понимал, что это можно будет поставить на коммерческие рельсы, что из этого можно будет сделать что-то большое.

Ну а дальше объявился инвестор Майк Марккулла, который дал Apple жизнь. Из этой истории можно сделать простой вывод – в одиночку у вас нет шансов сделать бизнес. Нужны еще люди, которые будут вас дополнять. Одному человеку просто не хватит физически сил заниматься всем. У Джобса был Стив Возняк, который создавал компьютеры. У Ричарда Брэнсона был друг, который отлично разбирался в финансах (в чем ничего не понимал сам Брэнсона). Ну а Евгения Чичваркина в бизнес привлек Тимур Артемьев.

Генри Форд

Опыт

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

Квадроцикл

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.

Свое дело

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.

Наглядным примером воплощения в жизнь этих двух качеств может служить деятельность российского бизнесмена Михаила Прохорова, руководителя группы компаний “ОНЕКСИМ”, который является самым богатым человеком в России. Секрет его богатства – в правильном размещении и распоряжении своими сбережениями. Задолго до наступления экономического кризиса в 2008 году, он был одним из первых, кто продал акции тех предприятий, которые, как он считал, будут наиболее сильно подвержены кризису. В результате он был прав и принял верное решение, застраховав свои сбережения. 

Историии с моралью: 1. Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: "Мышеловка - это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет! " 

Чуть позже в мышеловку попалась змея - и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах. 

И все это время, мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют! 

Человек и общество

Среди духовных испытаний для совершенствования по системе «дзен» в Японии существует процедура «моритао» - помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. Отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.

***

У многих народов издревле существовали весьма интересные обряды, связанные с инициацией взросления. Некоторые из их деталей могут показаться современному человеку дикими и даже жуткими, К примеру, предполагалось долговременное отделение от общины (символизировавшее помещение в некую сакральную среду, в которой предполагалось обрести новые знания) , часто сопровождаемое дополнительными запретами - табу на разговоры, требование находиться в полнейшей тьме и т. п.

Причем продолжаться подобное"безобразие" могло довольно немалый промежуток времени - от недели до года. Помимо прочих эффектов, такая вынужденная изоляция порождала в прошедших через нее буквально неистребимую жажду общения. Утратив доступ к этому простому каждодневному времяпрепровождению, люди буквально изнывали от невозможности удовлетворить одну из важнейших потребностей - коммуникативную.

Данный пример - лишнее доказательство того тезиса, что человек немыслим без общества.

***

существуют и примеры выживания человека вне общества. На ум сразу приходит известное имя Робинзон Крузо, который смог выжить на необитаемом острове. Но у этого литературного персонажа есть реальный прототип – Александр Селькирк, боцман судна «Cinque Ports» («Сэнк Пор»), отличавшийся крайне неуживчивым и склочным характером. Селькирка высадили в 1704 году, по его требованию, на необитаемый остров, снабдив оружием, продовольствием, семенами и инструментами. На этом острове Селькирк прожил до 1709 года. В любом случае, жизнь вне социума - тяжелое испытания для любого человека, и далеко не каждый способен с ним справиться.  

***

Есть книга "Беседы с Богом", где рассматривается теория, что даже Бог создал других существ, чтобы понять кто он. И там говорится, что человек тоже может понять кто он только, когда у него есть кто-то кому он может себя противопоставить, и что жизнь человека - это и есть процесс постоянного определения, кто он по отношению к окружающему миру.

***

Например, 20 марта 1809 г. в Сорочинцах в семье помещика Василия гоголя – Яновского родился сын, крещенный именем Николай. Это был один из родившихся в этот день помещичьих сыновей, нареченных Николаями, т.е. индивид. Если бы он скончался в день рождения, то так и остался бы в памяти своих близких, как индивид. Новорожденного отличали признаки, характерные только для него (рост, цвет волос, глаз, строение тела и др.). По свидетельству людей, знавших Гоголя с рождения, он был худ и слаб. Позднее у него появились черты, связанные с взрослением, индивидуальным стилем жизни, – он рано начал читать, с 5 лет писал стихи, прилежно учился в гимназии, стал литератором, за творчеством которого следила вся Россия. В нем проявилась яркая индивидуальность, т.е. те черты и свойства, признаки, которые отличали именно Гоголя.

***

В средние века один король решил провести жестокий эксперимент. Он запретил разговаривать с новорожденным. Ребенка закрыли в комнате, кормили, но не общались с ним. В результате он так и не стал человеком в полном смысле: не умел разговаривать, вести себя в обществе и вскоре умер.

Истина

***

Итак, в древности люди полагали, что атом неделим, в 20-м веке ученые склонялись к тому, что атом состоит из электронов, а в настоящее время исследовали знают наверняка, что атом состоит из огромного количества мельчайших частиц и их число постоянно возрастает. Все эти знания создают красноречивое представление об относительности реального. -

***

Земля вращается - это абсолютная истина. А утверждения о том, что она вращается с определенной скоростью, являются относительной истиной, так как зависят от способов измерения этой скорости.

***

2+2=4 - это абсолютная истина Мы не одни во Вселенной - это относительная истина.

***

Примером истины может служить то, как примерно в 3 веке до нашей эры древнегреческий ученый Клавдий Птолемей на основе своих наблюдений установил, что все планеты и даже Солнце движутся вокруг Земли. В то время его истина могла считаться скорее относительной, нежели абсолютной, ведь не имела никакого научного подтверждения. Спустя много веков Галилео Галилей изобрел телескоп, с помощью которого можно было наблюдать за планетами и их расположением. При помощи этого замечательного аппарата ученый Николай Коперник установил, что в центре нашей вселенной находиться Солнце, и все планеты вращаются вокруг него. Его достижение стала считаться абсолютной истиной, которое имела научное подтверждение.

***

Когда – то люди были совершенно уверены в том, что Земля имеет форму диска. Но прошли столетия, и путешествие Фернандо Магеланна опровергло это заблуждение. Люди узнали, что Земля имеет форму шара. Заблуждением была и геоцентрическая система, существовавшая тысячелетия. Открытие Коперника развенчало этот миф. Созданная им гелиоцентрическая система объяснила людям то, что все планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца. Католическая церковь более двухсот лет запрещала признавать эту истину, но в данном случае, наука, действительно, оказалась безжалостна к заблуждениям людей.

infourok.ru

Сочинение обществознание ЕГЭ

Эссе или сочинение? Как правильно назвать задание 29 ЕГЭ по обществознанию? Казалось бы, какая разница? Но, нет, от названия ведь зависит и смысловая нагрузка, поэтому предлагаю немного поразмышлять на эту тему и привести пример!

Эссе или сочинение?

mortgage45

Об особенностях жанра эссе на обществознание ЕГЭ мы уже не раз и не два рассуждали с Вами. В общем — относительно короткое самостоятельное сочинение, требующее от выпускника выполнения критериев оценки согласно демоверсии от ФИПИ (задание 29).

Критерии оценки эссе (задание 29) на ЕГЭ

Критерии оценки эссе (задание 29) на ЕГЭ

Для начала напомним, что же хотят видеть от выпускника, как результат написания эссе:

Требования демоверсии к выполнению задания 29

Требования демоверсии к выполнению задания 29

В тоже время, на наш авторский взгляд, выполнять это задание требуется максимально лаконично, в русле приблизительно следующих рекомендаций:

1. Пишем максимально коротко ✍2. Примеры не расписываются, только наталкивают на новую мысль;3. Термины, которые раскрываем, берем прямо из цитаты;4. При этом, продолжаем применять сведения из теории и термины (даже не раскрывая их) далее по тексту;5. Применяем все возможные источники информации для примеров по К3;6. Стараемся увидеть и отразить максимально разные аспекты (взгляды) на проблему, поднятую автором;7. А, для начала, просто увидеть ее…

Почему коротко? Позвольте привести пример из реальной работы на ЕГЭ 2017 года, когда выпускник, безусловно, претендующий на максимум (5 из 5 возможных баллов) по данному заданию, просто… не успел переписать полностью работу на чистовик. Время (а это 3 часа 55 минут!!!) вышло… При этом, к данному моменту были выполнены на максимальные баллы первые два критерия, нужно было еще писать фактическую аргументацию.

Критерии проверки эссе по обществознанию

Критерии проверки эссе по обществознанию

Давайте посмотрим на данное сочинение. При этом отметим, что, возможно, именно этих баллов могло бы не хватить выпускнику для поступления.

Баллы выпускника на ЕГЭ-2017

Баллы выпускника на ЕГЭ-2017

А вот и само сочинение… На двух листах, и это только логическая его середина…

эссе 1 лист

Эссе, написанное на ЕГЭ-2017

Эссе, написанное на ЕГЭ-2017

Оптимальное эссе

А теперь опубликуем наше эссе, которое, с одной стороны, видится оптимальным с свете выполнения критериев ФИПИ, но, с другой стороны, вызвало вопросы у компетентных экспертов ЕГЭ. Посвящено оно актуальной теме кодификатора ЕГЭ «Угрозы XXI века» (Глобальный проблемы человечества). Здесь вы можете ознакомиться, для начала, с полным разбором данной важной темы!

А теперь и эссе на эту тему:

29.1 «Природа – мастерская человека». (И. Тургенев). 

В своем высказывании из произведения «Отцы и дети» русский писатель Иван Тургенев говорит о том, что природа создает человека и дает ему затем ресурсы для дальнейшего развития. 

Из курса обществознания мы помним, что человек – это биосоциальное существо, обладающее развитым мышлением, разумом. Люди, объединяясь с себе подобными, создают общество, человечество. В то же время, человек живет в природе, появляется на свет как животное (индивид). Природа – это часть материального мира, существующая по своим законам, естественная среда обитания человечества. 

На мой взгляд, автор поднимает проблему экологии и взаимодействия природы и общества между собой. С одной стороны, человек не может без ресурсов, сырья, которые нам дает природа. К примеру, с 1970-х годов огромные доходы нашей стране (СССР, РФ) приносят «нефтедоллары» — продажа за границу нефти, газа через газо- нефтепроводы «Дружба», Северный, Южный потоки… 

С другой стороны, со времен развития индустриального общества очень актуальными становятся проблемы, связанные с экологией – исчерпаемость ресурсов, загрязнение атмосферы, вод океанов. К примеру, из курса географии мы знаем, что сегодня очень важна проблема загрязнения Тихого океана продуктами нефтеперевозок, мусором.. И, конечно, каждый помнит о трагедии Чернобыльской АЭС, разрушившей экосистему Восточной Европы в 1986 году. 

Завершая свои размышления, мне хотелось бы вспомнить рассказ писателя-фантаста Рэя Бредбери «И грянул гром». Лишь одно изменение природной цепочки, баланса в экосистеме, может привести к глобальной катастрофе, и ответственность за это понесет человек. В погоне за развитием экономики, технологий, мы не должны забывать, что природа является «колыбелью» человечества, и мы не можем разрушить ее в угоду своим нуждам. 

С одной стороны, безусловно, выполнены все критерии, кратко, лаконично, но с запасом. К примеру, по критерию 3 есть данные из истории, литературы и географии, как того и требуют критерии проверки!

Однако, получаю от знакомого эксперта вот такое обидное:

Дискуссия в социальной сети VK

Дискуссия в социальной сети VK

Решил уточнить:

Вадим, объясни, почему? Есть ряд теоретических положений, обозначена проблема и показаны два ее разных аспекта, есть ряд понятных примеров из различных предметов и областей.

Получил целую отповедь:

С добрым утром, Евгений, задал задачку… По критериям: первый критерий — есть лишнее (характеристика писателя), слишком близко к просто перефразированному высказыванию, но в целом автор показал понимание высказывания, поэтому — 1 балл. Второй критерий — теоретическая аргументация. Раскрыто содержание основных понятий и частично взаимосвязь между ними, но не приводятся теоретические положения — 1 балл, минус 1. Третий критерий — фактическая аргументация. Первый пример — экология и влияние человека на среду конкретизируется через историю — 1970 гг. Второй пример — аналогичен, по сути, упоминание географии не спасает, а факты приводятся из 1980-х — история, в том числе и Чернобыльская катастрофа, т.к. ни что из этого не относится к личному социальному опыту ребенка. Произведение Рэя Бредбери «И грянул гром» хорошо ориентировано на глобальные проблемы современности, проблемы экологии, но не на само высказывание «Природа – мастерская человека». Два первых примера — складываются в один балл, литературный пример, мимо. Всего 3 из 5.

Замечательно, что не надо писать развернутую рецензию по каждой работе. И, Евгений, уже много лет 29 задание не эссе (литературный жанр), а мини-сочинение, с четкими критериями проверки. Реальные работ, оцененные на 5 баллов на сайте ФИПИ в материалах для подготовки экспертов.

Вот, на мой субъективный (как и сам жанр эссе), взгляд, достаточно субъективная оценка.

Поспорил бы конечно, достаточно не очевидными прозвучали эти аргументы. В данном случае не мудрствовал конечно, как ты понял. Просто тупо шёл по критериям. И с рекомендациями ФИПИ тоже, как понимаешь, знаком. Так вот, там же и есть обоснования для повышения/понижения балла, среди них в плюс работают и умение увидеть взаимосвязанные аспекты одной проблемы (+) по К2, и применение информации из разных предметов (+), и из географии, это же действительно география, выпускник бы точно не понял, почему не считается ?! Да и у Бредбери прослеживается ведь мысль нарушения природного баланса. А увидеть этот аспект проблемы неужели я в эссе (сочинение), не в праве? В общем, я так понимаю, дело больше в объёме, и нужно заставлять выписывать ребят огромную телегу информации и дотошно с большим запасом конкретизировать каждую мелочь, чтобы избежать возможных вопросов?

И теперь взгляд на Ваше эссе через рекомендации ФИПИ для экспертов («МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ» для экспертов ЕГЭ).

Основания для более высокого балла:

  1. При раскрытии смысла высказывания выделены несколько взаимосвязанных аспектов (да).2. Теоретические положения развернуты в систему обоснования (да).3. Приводимые примеры взяты из различных областей общественной жизни (да).4. Уместно и корректно использованы примеры из личного социального опыта (нет).5. Используются примеры из других учебных курсов – истории, географии, литературы (да).

Основания для более низкого балла:

  1. Среди приведенных теоретических положений встречаются ошибочные суждения и неточности (нет).2. Содержится много «информационного шума» — положений, не имеющих непосредственного отношения к теме, повторы одной и той же мысли, поданной в другом словесном выражении (нет).3. Используемые примеры слабо связаны с теоретическим обоснованием (нет).

Вот такое дискуссионный разбор сочинения (эссе) для Вас. Ну а выводы и свои эссе мы ждем от Вас в в топике нашей группы VK , посвященном эссе, здесь уже более 1200 сообщений (эссе, комментарии к ним, споры и обсуждения).

Готовьтесь к ЕГЭ по обществознанию с нами!

egewin.ru

Эссе по обществознанию примеры: пятибалльные работы

Каким должно быть пятибалльное эссе по обществознанию?

Доброго времени суток, читатели моего блога. С Вами Иван Некрасов. Сегодня я пишу с достаточно плохой новостью. Вчера эксперты ЕГЭ узнали о ряде требований к 29-у заданию и я спешу поделиться ими с Вами. Здесь Вы найдете эссе по обществознанию примеры которых, да и мои комментарии в частности, помогут Вам не сделать тех роковых ошибок, которые допустили выпускники 2016 года

Для начала всегда нужно обратиться к критериям оценивания задания, которое мы разбираем. Скачайте его и продолжайте читать:

Cкачать демоверсию ЕГЭ по обществознанию 2017

Выделение проблемы

Итак, давайте заглянем на самые последние страницы того документа, что Вы загрузили и взглянем на пункты К1-К3, попытаясь выделить из этого формулу хорошего эссе, которое будет оценено экспертами

Во-первых, нужно непосредственно понять высказывание: выделить проблему, раскрыть ее смысл и выделить аспекты проблемы. Здесь Вам поможет ряд клише, ведь экзамен традиционно построен на шаблонах и это помогает при подготовке

Какие бывают проблемы на экзамене. По своему опыту я могу выделить 6 основных «флангов» на которые надо примерять свой афоризм:

  • Проблема сущности…
  • Проблема противоречивости…
  • Проблема роли…
  • Проблема отношений…
  • Проблема взаимосвязи…
  • Проблема единства…

Что значит раскрыть смысл? Вообще, своим ученикам я говорю, что эссе надо переводить «с русского на русский», фактически с языка литературного в научный, исходя из того блока, на который вы пишете свою работу. Завершить все можно «основанием для повышения балла»: посмотреть на проблему с различных сторон. Это и будет структурой первой части сочинения

Каким должно быть пятибалльное эссе по обществознанию?

Теоретическая аргументация

Теперь переходим ко второму критерию, он включает в себя аргументацию на основе теории. Что это значит и какие части должно включать Ваше эссе?Естественно, это термины. Отсюда, если Вы абитуриент, готовящийся самостоятельно, ВСЕГДА изучайте ту или иную тему в контексте каких-либо понятий из той сферы, что Вы проходите

Также Вы должны четко, ясно и последовательно формулировать свои утверждения и выводы из того, что Вы заявили в тезисе Вашего эссе – это очень важный элемент, обратите на него внимание. Кроме того, необходимо приводить в пример различные принципы и походы, доказывать свою позицию и раскрыть причины и следствия тех событий, о которых идет речь в формулировке задания

Вообще я заранее рекомендую Вам выбрать тему, высказывания по которой Вы будете отрабатывать. Будь то философия, экономика, социальная психология, политология или правоведение

Каким должно быть пятибалльное эссе по обществознанию?

Читайте также:

Фактическая аргументация

В качестве фактажа Вы должны доказать теоретический материал, о котором говорилось выше, с помощью сообщений СМИ, материалами учебных предметов (как правило гуманитарных), фактами из социального опыта и собственных рассуждений. Самое интересное, что Вам необходимо привести 2 АРГУМЕНТА фактического характера, причем оба они не могут быть из сообщений СМИ, либо же истории, политической жизни… Это важно понимать, иначе эксперт снизит Вам балл

Ну и в конце делаете качественный вывод на основе тезиса, просто записывая его же другими словами, с «оттенком» законченности. Это все, что необходимо знать из теории по тому, как писать 29 задание по обществознанию

 

Каким должно быть пятибалльное эссе по обществознанию?

Выступление Т.Лисковой — Особенности решения второй части на ЕГЭ-2017

После прочтения данной статьи я также рекомендую вам обратиться к официальным видеоматериалам ФИПИ, где составитель ЕГЭ по обществознанию, председатель экспертной комиссии еще раз повторяет все тонкости оценивания и написания данной работы.

Видео с ее выступлением прикреплено ниже.

Готовые эссе

Теперь разберемся со структурой. Ниже я прикрепляю 4 самых первых работ своих учеников по политике. Предлагаю Вам просмотреть их, выделить составные элементы, найти ошибки, если они есть, и отписаться о них в комментариях

Первое эссе

«Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж. Актон)

В своем высказывании американский историк и политик Дж. Актон ставит вопрос о влиянии власти на поведение человека, обладающего ей. Это высказывание можно трактовать так: чем больше человека наделяют властью, тем чаще он начинает выходить за границы дозволенного и действовать лишь в своих интересах. Данная проблема не теряла своей актуальности на протяжение многих столетий и истории известны многие случаи, когда безграничная власть правителя приводила страну в разорение.

Раскрытие теоретической части

Так что же такое власть и для чего она существует? Власть — это возможность и способность влиять на поведение людей независимо от их на это желания. В любом государстве власть, прежде всего, направлена на поддержание порядка и контроля за соблюдением законов, но часто чем безграничней становится власть, тем сильнее она развращает человека и перестает быть гарантом справедливости, именно поэтому я полностью поддерживаю мнение Дж.Актона.

Примеры для раскрытия К3

Правитель, наделенный большой властью перестает заботиться о благосостоянии всего народа и еще больше пытается усилить свое положение. Возьмем, к примеру, первого русского царя Ивана IV Грозного: стремясь к неограниченному самодержавию, он ввел в стане опричнину, которая заключалась в массовом терроре, насилии, устранении не только недовольного боярства, но и любой оппозиции. Так, по подозрению в измене были казнены многие невинные люди, что, в конечном счете, привело страну к кризису, разорению городов и к гибели огромного числа людей.

С последствиями безграничной власти в период правления И.В.Сталина столкнулась и моя семья. В во время раскулачивания семья моей бабушки была репрессирована, ее отец отправлен в ГУЛАГ, а шестеро детей были вынуждены жить в бараке с такими же репрессированными семьями. Политика Сталина была направлено на уравнивание слоев населения, однако число раскулаченных в годы его правления значительно превысила число реальных кулаков, что является явным нарушение прав и свобод человека.

Таким образом, можно прийти к выводу, что безграничная власть развращает людей и приносит не столько пользы, сколько разорения и падения уровня жизни населения. В современном обществе абсолютная власть уже не главенствует в большинстве стран, что делает их жителей более свободными и независимыми.

Второе эссе

«Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют» (Саади)

Смысл высказывания Саади я вижу в том, что законность является основой построения демократического государства, в то время как тирания противостоит общественному благу и направлена лишь на достижение собственных интересов. В данном высказывании выражены два аспекта: участие граждан в жизни государства при разных политических режимах и отношение правительства к общепринятым законам.

Раскрытие теоретической части

Тирания часто присуща государствам с неограниченной властью одного правителя; в большинстве своем, это страны с тоталитарным режимом. Основным его отличием от демократии — политического режима, которому характерно равенство всех людей перед законом и принадлежность власти народу, является сосредоточение всей власти в руках одного правителя(партии) и контроль над всеми сферами жизни общества. При неограниченной власти, правитель может трактовать законы в собственную пользу, или вообще их переписать, и народ при этом не имеет права выражать собственное мнение, что абсолютно не отвечает принципу законности. Нельзя не согласиться с мнением Саади, и история знает множество подтверждений этому.

Примеры для раскрытия К3

Примером тирании может послужить Италия в период правления Б. Муссолини. Подавив в стране права и свободы, Муссолини установил тоталитарный режим, применял политические репрессии. Возглавляя семь министерств и будучи одновременно премьер-министром, он ликвидировал практически все ограничения на свою власть, строя таким образом полицейское государство.

О беззаконности тоталитарного режима говорит А.Солженицын в повести «Один день Ивана Денисовича». В произведении показана жизнь бывшего солдата, который, как и многие другие после фронта попал в тюрьму. Солженицын описал положения людей во время правления И.В.Сталина, когда солдаты, сумевшие сбежать из немецкого плена, объявлялись врагами народа и, вместо того, чтобы попасть к своим родным, вынуждены были десятками лет работать в колонии.

Рассмотрев данные примеры, можно прийти к выводу, что при правлении тирана права человека не имеют никакого веса, и народ не имеет права открыто высказывать свое мнение, так как постоянно находится в страхе за свою жизнь.

Третье эссе

«Руководитель должен наперед считаться с возможностью, как успеха, так и неудачи» (П. Сир)

В своем высказывании П. Сир выразил свое отношение к проблеме характерных черт и особенностей власти. Автор утверждает, что любые решения, которые когда-либо придется принять обладающему властью человеку, должны быть тщательно продуманными и проанализированными со всех сторон. Данные слова можно рассмотреть с двух точек зрения: положительного и отрицательного влияния власти на общество.

Раскрытие теоретической части

Высказывание П. Сира не теряет своей актуальности и по сей день, ведь все время необдуманные действия приводили к плохим последствиям как для самих руководителей, так и для тех, кто им подчиняется. Именно поэтому я полностью разделяю точку зрения автора в отношении данной проблемы. Для того, чтобы подтвердить актуальность оной, сперва стоит рассмотреть ее с точки зрения теории.

Начать стоит с самого простого: что же такое власть? Как нам известно, власть – это возможность влиять на поступки и решения людей вопреки их желанию. Обыкновенно подобное происходит как за счет убеждения и пропаганды, так и с помощью применения насилия. Власть является неотъемлемым атрибутом любой организации и человеческой группы, ведь без нее порядок и организация попросту не могут сформироваться. В качестве основных источников власти можно выделить как личное отношение каждого подчиненного к лидеру, так и уровень его авторитета, материального состояния, уровня образования и силы.

Примеры для раскрытия К3

Чтобы подтвердить актуальность высказывания П. Сира, можно привести пример из истории. В качестве непродуманных действий может выступить проведенная царем Алексеем Михайловичем денежная реформа, заменившая серебряные деньги медными. Из-за нехватки в казне монет из последнего материала, именно серебряниками собирались налоги, что в скором времени привело к практически полному обесцениванию медяков. Реформа, не предполагавшая такого варианта развития событий, не позволила исправить положение, что привело к Медному бунту 1662 года. Итогом восстания стало изъятие медных монет из оборота. Данный пример наглядно иллюстрирует нам отсутствие продуманности и логичности в действиях политика, которому пришлось отменять проведенное им преобразование для того, чтобы успокоить разгневанный народ.

В качестве второго примера, на этот раз – удачных и спланированных преобразований, можно привести события из новейшей истории. Речь идет о политике Российской Федерации, проводимой с начала существования оной. Продуманные, планомерные реформы смогли укрепить распавшуюся страну. Также эффектом данных преобразований стало укрепление государства и его позиций на международной экономической и политической арене. Данный пример демонстрирует нам, что политика, предполагающая не внезапные и необдуманные преобразования, а структурированные и последовательные реформы способна привести к улучшению ситуации в государстве.

Подводя итог можно сказать, что проблема особенностей власти и ее характерных черт никогда не перестанет быть одним из самых важных вопросов, от решения которого зависят и будут продолжать зависеть судьбы государств. Особенно сейчас, в постиндустриальный век, для которого характерна глобализация, неправильно осуществленные реформы могут оказать влияние не на отдельные страны, а на все державы вместе.

Четвертое эссе

«Государство – это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность.» (М. Дебре)

В своем высказывании М. Дебре выразил свое отношение к основным функциям государства и их важности. Как утверждает автор, именно государственный аппарат играет решающую роль в жизни общества, контролируя нормы и правила его поведения, регламентируя основные законы, а также отвечая за защиту границ страны и сохранение безопасности ее населения. Данный вопрос можно рассмотреть с двух сторон: важности роли государства в жизни общества и в способах воздействия первого на второе.

Слова М. Дебре не теряют своей актуальности и по сей день, ведь вне зависимости от хронологического периода, государство всегда играло ключевую роль в жизни людей. Именно поэтому я полностью разделяю точку зрения автора. Для того, чтобы подтвердить данные слова, сперва стоит рассмотреть их с точки зрения теории.

Раскрытие теоретической части

Чем же является само государство? Как нам известно из курса политологии, государством можно называть любую организацию политической власти, располагающей механизмом управления обществом, обеспечивающим нормальную деятельность последнего. Функции государства не ограничиваются какой-либо одной сферой жизни, а затрагивают всю их совокупность. Помимо внутренних функций различают еще и внешние, главнейшей из которых является процесс обеспечения обороны территории государства и налаживание международного сотрудничества.

Примеры для раскрытия К3

Для того, чтобы привести первый пример, обратимся к древнейшей истории. Государства у всех народов начали формироваться по схожим причинам, но в данном случае рассмотрим этот процесс и его последствия на примере восточнославянских племен. Одной из основных предпосылок формирования Древнерусского государства являлась необходимость в защите от внешнего противника – Хазарского каганата. Разрозненные и враждующие друг с другом племена не могли по одиночке справиться с неприятелем, однако после образования государства победа над кочевниками стала лишь вопросом времени. Это наглядно иллюстрирует нам действие одной из важнейших функций государства – оборонительной.

Следующий пример, иллюстрирующий воздействие государства на общество, можно привести из Новой истории. Как известно, в 1861 Александром II была проведена крестьянская реформа, итогом которой стала отмена крепостного права. Данное явление оказало большое влияние на жизнь русских людей, ведь большая часть населения Российской Империи в то время были никем иными, как крепостными крестьянами. Даровав им свободу, государство в значительной мере расширило права и обязанности освободившихся крестьян. Следствием отмены крепостного права стало формирование новой социальной прослойки, изменение устоев и обычаев, сложившихся за несколько веков. Этот пример демонстрирует нам последствия проведения государством реформы, отразившиеся на всем населении страны.

Подводя итог можно сказать, что важность роли государства и необходимость исполняемых им функций проверены временем. Без воздействия, оказания какого-либо влияния на граждан страны государственный аппарат попросту не может существовать, а проводимые им изменения способны по-разному восприниматься гражданами

Надеюсь статья помогла Вам разобраться с достаточно проблемным вопросом экзамена. Помогите распространить информацию из этой статьи: кликайте на кнопки социальных сетей и подписывайтесь на обновления блога, чтобы своевременно получать новые статьи на свою электронную почту. Всем пока

Хотите разобраться со всеми темами курса обществознание? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!

Записаться на подготовку к ЕГЭ в школе Ивана Некрасова

Каким должно быть пятибалльное эссе по обществознанию?

xn----7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai

Банк аргументов егэ по обществознанию

bank

Здравствуйте, дорогие друзья: абитуриенты, родители и учителя!

На линии Иван Некрасов и сегодня мы выложим классный уникальный в своем роде в Интернете материал, как Вы уже догадались банк аргументов для написания эссе по обществознанию на максимальные баллы. Думаю, зачем это все Вы и так знаете ;) Копались в инете в поисках нормальной аргументации для своих работ...

Данный материал является частью моей полной авторской подборки уникальных материалов по обществознанию, которая вот-вот выйдет.

Собственно из чего состоит банк? В первую очередь это вот такой файл:

mat1

 

Весит он, как Вы видите немного. Запускаете самораспаковывающийся архив и нажимаете «извлечь».

mat2

На рабочем столе у Вас появляется обычный PDF документ и пара еще всяких полезных вещей ;) Контент раскрывать не буду... Запускаете документ и видите просто кладезь полезностей)

Снимок экрана (255)

 

 

Снимок экрана (256)

 

 

Снимок экрана (257)

 

В общем, что я тут разговорился? Переходите по ссылке, читайте сами и скачивайте! Если будут вопросы — пишите их в комментах к этому посту!.. Отзывы тоже приветствуются!

СКАЧАТЬ БАНК АРГУМЕНТОВ =>>

Инструкция по получению материалов:

1. Перейти на страницу материалов и ввести в форму свое имя и E-mail

шаг1

2. Кликнуть на кнопку «Получить материалы» и попасть на следующее окно:

шаг2

3. На Ваш почтовый ящик должно прийти письмо с подпиской на рассылку. Подтверждаете свое намерение получения материалов, кликнув на данную ссылку:

шаг3

шаг4

шаг5

4. Ожидайте получения ссылки на материалы. Обычно это занимает примерно 1-2 минуты

фин

5. Скачать материалы и начать ими пользоваться! Не забудьте оставить отзыв :)

xn----7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai


Смотрите также


 
Msup1 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
Дизайн и поддержка сайта — «Askaron systems»