План урока "Приготовление завтрака. Сервировка стола" 5 класс. Сервировка стола на завтрак 5 класс


План урока "Приготовление завтрака. Сервировка стола" 5 класс

Автор: Кондрат Н. В. – учитель технологии первой категории МБОУ «Мглинская СОШ № 1» г. Мглин Брянской обл.

УМК:

План урока технологии в 5 классе Тема урока: Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Начало формы

Цели:

-ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку

-сформировать навыки по сервировке стола к завтраку, правила этикета за столом;

- дать понятия: приборы, сервировка, меню, этикет; обобщить материал по культуре поведения за столом;

- сформировать навыки по сервировке стола к завтраку, правилам этикета;

- развивать интерес к предмету, творческие способности и исследовательские навыки; воспитывать общую культуру, эстетический вкус, аккуратность, опрятность.

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на занятие.

2. Повторение пройденного материала

Вопросы для повторения:

  1. Какие виды бутербродов вы знаете? В чем их различие?

  2. Что является основой бутербродов?

  3. Из каких продуктов готовят бутерброды?

  4. Последовательность приготовления бутерброда сандвича.

  5. Перечислите требования к качеству готовых бутербродов.

  6. Какие виды горячих напитков вы знаете?

  7. Как правильно заварить чай?

  8. Правила хранения чая и кофе.

Изучение нового материала Великий русский учёный И.П. Павлов говорил, что "нормальная еда - это еда с аппетитом, еда с удовольствием". Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола. Завтрак – это первый и самый важный прием пищи. От того, был ли он питательным, вкусным и полезным, зависит работоспособность и самочувствие в первой половине рабочего дня. Прежде чем его приготовить нужно продумать три основных момента: какие блюда приготовить, то есть составить меню; как сервировать стол и как правильно себя вести за столом.

Беседа с учащимися.

Сегодня на уроке мы с вами поучимся сервировать стол к завтраку.

Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи.

Основная цель сервировки – создать удобство пользования приборами. Прежде чем сервировать стол надо продумать меню. Так как набор предметов зависит от ассортимента блюд. Итак, что же нам нужно для сервировки?

1. Скатерть; 2. Посуда; 3. Приборы; 4. Салфетки; 5. Цветы. Посуда необходимая для сервировки стола?

Тарелки (столовые мелкие и глубокие, пирожковые, закусочные, десертные).

Различные блюда для подачи холодных и горячих блюд.

Салатники, селёдочницы, соусники.

Чайники, кофейники, сливочники, молочники.

Вазы.

Сегодня я предлагаю вам разделиться на группы. Вам было дано опережающее задание по группам учащимся.

infourok.ru

Сервировка стола к завтраку 5 класс

Тема урока: Сервировка стола к завтраку

Класс: 5б

Цели урока:

    Тип урока: урок изучения нового материала комбинированый

    Методы:

    Технологии: личностно-ориентированное обучение; ИКТ

    Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор; мультимедийная презентация «Сервировка стола к завтраку», посуда для сервировки стола.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте, девочки.

    «Раз,2,3,4,5 – урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь».

    2)Актуализация знаний учащихся

    Готовясь к сегодняшнему уроку, я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой эти предметы. Демонстрация содержимого корзины.

    Предположительные ответы детей:

    -Будем учиться кушать готовить (вряд ли, потому что нет продуктов)

    -Показать, какая у вас есть посуда?! (и у вас дома много красивой посуды, да?!)

    -А может быть, мы будем стол накрывать?

    Конечно, молодец. Сегодня мы будем знакомиться с тем, как правильно накрывать стол.

    Предположительные ответы детей:

    -Расставить чашки

    -Постелить скатерть

    -Расставить салфетки

    -Расставить тарелки

    Предположительные ответы детей:

    -Сервировка стола

    Правильно, молодцы, девочки! Сегодня на уроке мы будем говорить о сервировке стола, и тема нашего урока «Сервировка стола к завтраку». Слайд №1

    А кто знает определение слова «сервировка»? Толковый словарь дает такое определение этого слова

    Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду или ужину, то есть расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке. Давайте занесем это определение в опорный конспект, который я вам приготовила. В течение урока вы будете заносить в него необходимые сведения и выполнять практические задания.

    Итак, записываем.

    3)Изучение нового материала

    Мы вспомнили определение сервировка.

    А зачем людям знать о сервировке, и всем ли это нужно?

    Как вы думаете?

    Предположительные ответы детей:

    -Важно. Люди часто ходят в кафе и рестораны, они должны знать, как пользоваться приборами.

    Да, действительно. Прежде всего, правильно сервированный стол добавляет красоту окружающему миру. Знание правил сервировки позволяет каждому человеку чувствовать себя раскованно и непринужденно на любом торжестве.

    Значит, это нужные сведения для каждого человека. Вот об этом мы поговорим сегодня.

    Настоящая хозяйка всегда уделяет особое внимание не только приготовлению вкусных блюд, но и сервировке стола.

    Простой прием пищи не обязательно должен содержать какие-либо кулинарные изыски. В некоторых случаях в них нет необходимости, достаточно просто правильно сервировать стол.

    Предположительные ответы детей:

    - тарелки, ножи, вилки, ложки, стаканы, чашки с блюдцем, салфетки, скатерти

    Правильно, для этого используются самые простые столовые приборы и кухонная посуда.

    Но ведь очень много, как же выбрать нужные?! Оказывается, очень важно из всего многообразия кухонных и столовых принадлежностей выбрать ТОЛЬКО необходимые.

    В опорных конспектах у вас есть задание №1. В задании изображены различные кухонные принадлежности. Давайте назовем их. Перечислить

    Вам предстоит выполнить первое задание.

    Из всего многообразия кухонных предметов, вам необходимо выбрать только те, которые используются для сервировки стола, и обвести их в кружок.

    А теперь посмотрим, что у нас получилось.

    У кого также? Может, ____________, что-то забыла? Кто увидел?

    Умницы! Таким образом, для сервировки стола нам необходимы:

    Для завтрака нужны несколько видов тарелок.

    Закусочные – предназначены холодных блюд и некоторых горячих таких, как омлет, яичница и т.д.

    Пирожковые тарелки – для хлеба, булочек, бутербродов, конфитюра и т.д. Если в меню входит каша, то ее подают в столовой глубокой тарелке, которую ставят на закусочную.

    Предположительные ответы детей:

    - Соль, красный перец, черный перец

    Молодцы. Правильно. К приправам относятся – уксус, горчица, хрен и т.д.

    А для сервировки стола, кроме этих предметов, еще необходимы:

    Любой стол украсит скатерть (Слайд №8) – она придаст уют, будет способствовать созданию хорошего настроения на весь день.

    Форма скатерти зависит от формы стола. Она может быть прямоугольной, овальной, круглой или квадратной. Скатерти бывают из хлопка, льна, современных синтетических материалов.

    Готовясь к какому-нибудь семейному торжеству, все эти предметы можно подобрать по сочетанию цветов и тематике. Этим мы создадим определенную праздничную атмосферу.

    Давайте посмотрим на следующие слайды презентации. Интересно, догадаетесь ли вы, к какому празднику или событию сервированы столы?!

    Демонстрация 3х слайдов:

    Слайд №11: новогодний стол. Что это за праздник? А как вы догадались?

    Слайд №12: пасха. А это? Почему? Правильно! Молодцы!

    Слайд №13: 14 февраля. Как вы догадались? Что именно указало вам на этот праздник?

    Правильно. Молодцы. Вы очень внимательные. Действительно правильно подобранные предметы сервировки стола будут радовать в праздничный день.

    Важно не только иметь все эти предметы, но и соблюдать определенную последовательность при сервировке (Слайд №14. Гиперссылка). В опорных конспектах представлены этапы сервировки стола, но они расположены хаотично. Вам необходимо указать правильную последовательность, расставив цифры.

    Работают с опорным конспектом. Фронтальная форма работы

    Выполнение задания.

    Давайте посмотрим, что же у нас получилось? С чего бы вы начали?!

    ___________________, расскажи нам, в какой последовательности ты накрывала стол?

    _____________ рассказывает. Комментарии учителя.

    Проверьте у себя, вы правильно выполнили это задание?

    Вы справились и с этим заданием! Молодцы!

    Важно не только соблюдать эту последовательность, но и выполнять определенные правила. Например, в какую часть стола поставить вазу, тарелку или чайную пару. Правил этих очень много, а мы разберем некоторые из них.

    Чтобы эти правила вы не только узнали, но и запомнили, мы выполним следующее задание.

    Правила сервировки у вас уже записаны, но в них есть пропуски.

    Вам необходимо вставить пропущенные слова, на которые в первую очередь следует обратить внимание. Показывать картинку, а дети должны проговорить ответ и записать слово.

    Изучение правил сервировки стола с демонстрацией слайда презентации. Учитель читает последовательно правильно, учащиеся в своих конспектам записывают пропущенное слово. Слайд №15

    1. Закусочная тарелка ставится строго (В КАКОЙ ЧАСТИ СТОЛА?) по центру напротив стула в 2х см от края стола

    2. Пирожковая тарелка для выпечки, хлеба, масла и конфитюра располагается слева от закусочной тарелки

    3. Вилку кладут слева зубьями вверх, столовый нож – справа от закусочной тарелки лезвием к ней

    4. Если в меню входит каша, то к ней полагается столовая ложка, которая располагается справа от закусочной тарелки. Слайд №16

    5. Чайная чашка с блюдцем и ложкой располагается справа по диагонали от закусочной тарелки. Ручка чашки и ложечка на блюдце должны быть справа, так ими будет удобнее пользоваться

    Теперь вы знаете, как должен быть накрыт стол к завтраку.

    Давайте проверим, насколько вы были сегодня внимательны и сможете ли найти ошибки в сервировке столов. Слайд №17

    Динамическая физминутка

    Для разминки из-за парт

    Поднимаемся. На старт!

    Бег на месте. Веселей!

    И быстрей, быстрей, быстрей!

    Делаем вперёд наклоны –

    Раз – два – три – четыре – пять.

    Мельницу руками крутим,

    Чтобы плечики размять.

    Начинаем приседать -

    Раз – два – три – четыре – пять.

    А потом прыжки на месте,

    Выше прыгаем все вместе.

    Руки к солнышку потянем.

    Руки в стороны растянем.

    А теперь пора учиться.

    Да прилежно, не лениться

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3 – найти ошибки в сервированных столах на слайдах презентации (демонстрация 3х слайдов. Учащиеся внимательно изучают картинки, заметив ошибку в сервировке, поднимают руку и озвучивают ошибку).

    Слайд №18: кто заметил ошибку? А как правильно? Молодец, _________!

    Слайд №19: а на этом столе что не так? Кто нашел? Хорошо, ___________!

    Слайд №20: кто внимательный? Правильно!

    Какие же вы внимательные! Ничего от вас не скроешь!

    Итак, мы с вами выяснили, что нам необходимо иметь и знать для сервировки стола.

    А теперь давайте представим, что сегодня к завтраку мы пригласили много гостей. На завтрак у нас (меню на доске):

    Слайд №21. Мы сервируем стол. Представим себе . что у каждой из вас есть красивая цветная скатерть – это листочек, на котором вы должны расставить приборы и посуду по всем правилам. Все необходимые предметы сервировки находятся у вас в конвертах.

    Вам нужно выбрать необходимые предметы из конвертика, а закрепить выбранные предметы вы можете с помощью клея.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4 «Сервировка стола к завтраку» – сервировать стол к завтраку, 1 ученик выполняет сервировку на столе, остальные – выполняют задание, используя подготовленные бумажные модели на цветном листе бумаги).

    Давайте проверим вашу работу.

    Проверка работы по критериям (Какие предметы? В какой последовательности? По каким правилам?)

    Предполагаемые ответы детей:

    -Цветы, салфетки, аксессуары

    Правильно.

    Предполагаемые ответы детей:

    -ДА!

    Умницы, мне кажется, что вы замечательно справились с этим заданием.

    Сервировка стола – это один из элементов этикета. Этикет – это правила поведения и сервировки стола. Важно не только правильно накрыть стол, но и уметь вести себя должным образом. В качестве домашнего задания я предлагаю вам всем вместе оформить сборник «Правила поведения за столом». Обложка для него уже готова, а вам необходимо оформить остальные странички.

    А для этого вам необходимо дома вспомнить правила поведения за столом, и написать одно из них на листе в виде чашечки, который у вас есть на столах. Для написания лучше использовать цветные ручки, можно гелевые, можно обычные шариковые; по желанию можете красиво оформить свою страничку, нарисовать на ней что-то, наклеить картинки по теме. А обложку этой книжки я передам Ирине Олеговне, и на следующем уроке вы сможете оформить книжечку, соединив все листочки вместе.

    И я надеюсь, что вы будете пользоваться ею не раз.

    1. Итог урока

    Домашний уют строится на минимальном количестве вещей. Если все это делается с душой и большой любовью, то все окружающие становятся чуточку счастливее. Постарайтесь преподнести всем членам своей семьи сюрприз – прекрасный стол, который будет украшен правильным расположением столовых приборов. В первый раз это вызовет удивление, но постепенно все члены вашей семьи начнут все чаще собираться за столом, чтобы провести как можно больше времени вместе.

    Спасибо всем за работу на уроке. Вы хорошо работали, особенно хочется отметить активную работу и ответы _____________, ______________ и ________________!

    Молодцы. Успехов в учебе. До свидания.

    7

    kopilkaurokov.ru

    Урок технологии на тему "Сервировка стола к завтраку". 5-й класс

    Разделы: Технология

    Тип урока: комбинированный.

    Форма обучения: фронтальная, бригадная, индивидуальная.

    Цели урока:

    Программно-дидактические материалы: ПК, проектор, экран, презентация

    ХОД УРОКА

    I. Организация урока

    Проверка готовности учащихся к уроку. Организация рабочего места.

    II. Повторение пройденного материала

    На прошлых уроках вы познакомились, какие нужно употреблять продукты в пищу. Способы хранения продуктов и их приготовление.

    Вопросы для повторения:

    III. Изучение нового материала

    Сегодня на занятии мы рассмотрим способы сервировки стола для завтрака отдельной семьи. Вопрос: Что такое сервировка? (Дети высказывают свои суждения о сервировке). Учитель обобщает высказывание, и дает определение Сервировки. Рассматривание понятия «Сервировка стола» его происхождение, демонстрируется через презентацию. (Слайды 2-6)

    Учитель: Предварительная сервировка создает не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, обеспечивая присутствующих всеми необходимыми предметами и приборами, в зависимости от ассортимента блюд.

    Самостоятельная работа:

    Сейчас вы выберите основные наборы посуды и столовые приборы, которые можно использовать для завтрака. Выпишите их в рабочую тетрадь. (Слайд 7)

    Учитель: Количество приборов посуды зависит от числа присутствующих и количества подаваемых блюд. Расставлять приборы надо так, чтобы сидящие за одним столом не мешали друг другу, расстояние между стульями не менее 30 см. На презентации учитель показывает и рассказывает последовательность предварительной сервировки стола к завтраку. Стол рекомендуется застелить скатертью, на которую кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки. На стол - под скатерть, для смягчения звуков посуды и приборов, кладут фланель. На салфетку ставят закусочную тарелку. Справа и слева от тарелки размещают закусочные приборы. Вилку располагают слева от тарелки, зубцами вверх, нож – справа, лезвием к тарелке, чайную ложку можно положить справа от ножа или перед тарелкой. Справа, перед ножом, ставят чашку с блюдцем для горячего напитка, ручка повернута в правую сторону. Общее блюдо с гастрономическими продуктами ставят в центр стола с прибором для раскладывания, каждый берёт то, что хочет и кладет себе на тарелку. Если на стол ставиться масленка, то ложится нож, которым каждый отрезает кусочек масла и кладет себе на тарелку. Намазывает масло на булку своим ножом, лежащим справа от тарелки. Сахарницу и вазочку с медом ставят на середину стола вместе с ложечкой для раскладывания. Чай, кофе подают без сахара, каждый добавляет его по вкусу. Салфетки – обязательный предмет сервировки стола. Они должны быть чистыми, накрахмаленными. Если завтрак воскресный или праздничный, то стол можно украсит красиво сложенными салфетками. Демонстрация способов оформления стола салфетками. (Слайды 8-10)

    IV. Практическая работа (Слайд 11)

    Задание 1 (закрепление изученного материала в бригадах)

    Каждая бригада выполняет практическое задание. В задании дано меню для завтрака. Согласно этому меню бригады отбирают все необходимые для выполнения задания приборы и предметы. Сервируют стол к завтраку.

    Задание 2 (индивидуальная работа)

    Научиться красиво, складывать салфетки используя подручный материал. Учитель контролирует работу учащихся.

    V. Анализ и оценка урока

    Анализируя урок, учитель задает вопросы:

    Учитель анализирует и сравнивает результаты работ бригад, делает необходимые рекомендации, оценивает практическую работу.

    VI. Домашнее задание

    Выполнить творческий проект на тему: «Сервировка стола к празднику на 8 персон»

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


    Смотрите также