Содержание
Сдача бреды картина Диего Веласкеса
TopKartin » Шедевры мирового искусства
Шедевры мирового искусства
Содержание
- Исторический подтекст создания картины
- Трактование образов полотна
- Почему нужно понимать живопись Веласкеса не только визуально?
Одно из знаменитых и популярных полотен мировой величины — это картина Диего Веласкеса “Сдача Бреды”. Сейчас произведения искусства находится в музее Прадо. Полотно было создано между 1634 и 1635 годами. Картина захватывает своим величием, ведь масштаб ее составляет – 307 Х 367 см.
Исторический подтекст создания картины
Произведение искусства было создано для Буэн-Ретиро — это резиденция его Величества которая только построилась. Однако постройка не сохранилась до наших дней, в 19 веке французские войска разрушили ее. Зал королевств должны были украшать около двадцати полотен, которые должны были восхвалять героические военные подвиги Филиппа IV, по совместительству монарх был патроном Веласкеса.
Голландский город Бреда, находился в осаждении испанских войск. Нидерланды не хотели долгое время отступать, так как Бреды был важным стратегическим объектом. Желая оставаться независимой колонией, нидерландские войска держали позиции девять сложных месяцев. Однако напор испанских войск заставил капитулировать противника, Бреда была отдана.
Трактование образов полотна
Диего на полотне изображает не позорное отступление соперника, а дружеское решение о заключении мира. Этот эпизод показан на картине — крепостной голландский комендант Юстин Нассауский, предают ключ адмиралу Испании Амбросий Спиноле. Уважительное отношение сторон, показано в виде жестов, так одна сторона кланяется, вторая похлопывает бывшего врага по плечу. Однако образы на заднем плане читаются немного иначе. Хоть мир был заключен и главные герои полотна как старые друзья общаются друг с другом, голландские офицеры не веселы, разочарование и сожаление присущи их лицам. Чего не скажешь об итальянской стороне, где явно довольны происходящим моментом. Живописец очень уважительно относится к потерпевшей поражение стороне, изобразив их в приличном свете без следов побоев, количества и уныния.
На полотне явным образом выделяется аллегорический образ коня, здесь ссылаясь на образованность автора, уместно предположить о взятом прообразе Троянского коня. Некоторые критики напрямую говорят, что необходимо быть глупцом, что бы не подумать о событиях связанные с Троей и знаменитым Троянским конем.
Изображая в лицах людей усталость и некие подозрительные взгляды, Веласкес оказывается провидцем, ведь в будущем Бреду снова возьмут голландцы. Этот хрупкий союз и доверчивость недолговечны, это можно уловить тщательно читая образы произведения. Метафизичность трактования, отстранена от исторического подтекста, здесь уже говорится о человеческом взаимоотношении и переменчивости доли. Некоторые критики в полотне видят любовь, ведь здесь нет побежденного и победителя, только доверие и любовь к своим народам.
Почему нужно понимать живопись Веласкеса не только визуально?
Изучая картину, зритель должен понимать, Веласкес был очень мудрым человеком, поэтому его творения заслуживают глубочайшего анализа. Существует забавная история, которая рассказана Эренбургом и она гласит о встрече писателя Фадеева с Пикассо. Два гениальных творца, встретились в Москве, на выставке знаменитого мировой величины художника Пикассо. Тогда Фадеев высказался, что образы полотна ему не понятны, Пикассо поспешил спросить писателя: “Умеет ли он читать картины?”, после этого Фадеев больше не говорил ничего. По поводу умений анализировать и читать живопись было написано не мало работ, так Данте обозначает в своих труде, что существует четыре последовательных трактования картин:
- Буквальное образное чтение.
- Аллегоричность толкований.
- Дидактический метод с моральным подтекстом.
- Метафизическая структура.
Даже самые разумные головы могут по-разному понимать тот или иной сюжет, некоторые работы не нужно понимать буквально, в некоторых присущ переносный смысл, некоторые поучительны, а некоторые воспринимаются как обобщенность.
Смотрите также:
Понравилась статья, поделись с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Открытый урок: «Придворный художник Диего Веласкес» | Методическая разработка (изобразительное искусство, 8 класс) на тему:
Открытый урок: «Придворный художник Диего Веласкес»
проведен 14 февраля 2013 г.
Учитель МХК Смирнова Марина Валентиновна
Цель урока: изучить особенности живописи Испанского Возрождения на примере творчества Диего Веласкеса.
Задачи урока: изучение стиля Диего Веласкеса, техники живописи, характера композиции, сюжетов, и значения творчества художника для мирового наследия.
Ход урока:
1)Презентация – записывают тему, краткие сведения (первые 2 слайда Презентации)
Японцы создали программу, по которой пытались определить лучших художников мира.
Программа определила 6 художников – Ян Вермеер, Рембрант, Рафаэль, Веласкес, Тициан, Сезанн.
Из них на первом месте Рафаэль а на втором Веласкес.
Чем же так выделяется Веласкес среди других художников?
2)Затем слайд-шоу, музыкальное сопровождение: Моцарт Симфония №35, часть 2
После просмотра
Вопрос: какая главная тема творчества художника?
(люди)
3)Рассказ учителя по картинам:
Художник родился в Севилье. Рано проявил одаренность. Прекрасно изучил рисунок в мастерской ФранческоПачеко. Там он женится на дочери учителя – Хуане-Меранде.
Рисунки Веласкеса очень убедительны и реалистичны. Он мастерски рисует людей и именно люди его интересуют. С любовью и тщательностью он изображает и нехитрый интерьер – посуду и снедь.
Первые его картины – «Завтрак», «Продавец воды».
Библейские сюжеты – «Марфа и Мария» — также получаются у него правдивы и реалистичны.
Веласкесу не сразу удается попасть на службу королю, ему помогает всесильный граф Олеварес.
Молодой король Испании Филипп случайно увидел его картины и заказал свой портрет. С этого времени художник получил должность при дворе и получает 20 гульденов в месяц. Его поселяют во дворце и из 6 придворных художников только ему разрешается рисовать членов королевской семьи.
В 16 – 17 веке в испанском дворе как нигде господствует ритуал и церемониал. Ритуалом охвачено все – одежда, поведение, даже жесты.
Испанцы придумали корсет и его носят как мужчины так и женщины. Тело стянуто корсетом до самых подмышек, воротник туго застегнут и шея стянута пышным воротником из кружев. Невозможно согнуться, тело напряженно вытянуто. Горделивая и величественная осанка.
Испанцы впервые ввели в моду чулки у мужчин. Плащ короткий и пышные штаны.
У женщин входят в моду платья растянутее по бокам — вертугаден. В таком платье невозможно войти в дверь, только боком.
На голове в довершении ко всему носят крохотную шапочку с пером – эспри.
Которую очень трудно удержать на голове.
Одежда ужасно неудобная и цель только одна – соответствовать этикету. Ярко выраженный ритуал через костюм (аристократия выделяется из массы)
В 1830г. Веласкес едет в Италию.
Изучает античность, делает копии Тициана и других художников.
По приезде он пишет картину
«В кузнице Вулкана» — мифологическая тема
Граф Оливарес решил подарить королю загородный дворец. Чтобы украсить его он заказал серию картин, прославляющие военные победы Испании.
Так одна из картин «Сдача Бреды»
Эта картина рассказывает о победе над голландцами, целый год длилась осада голландского города и наконец испанцы его завоевали. На гигантском полотне изображен момент передачи ключей от города в руки завоевателей. Два войска, два генерала противостоят друг другу. Испанцы стоят компактно. Одеты одинаково в латы и серые плащи, голландцы изображены иначе, ето разномастная группа – бюргеры, крестьяне, ремесленники. Фермеры, одеты по-разному. Стоят свободно и непринужденно, объединенные верой в грядущее освобождение страны. Генерал Истино Нассау изображен в одежде табачного цвета, в белоснежные воротник и манжеты дорогих голландских кружев.
Вопрос:
Как изобразил художник победителя и побежденного, что говорят их позы и выражение лиц?
( обсуждение)
Взаимное уважение – это уважение самого художника к человеку.
Еще художник делает серию портретов карликов и шутов, которых было изобилие при дворе.
Мы видим, что художник передает личность каждого.
В 1640-хгодах художник снова едет в Италию. Причем король с большой неохотой его отпустил. И только назначение художника на самую высокую должность при дворе – гофмаршалом двора, заставило художника вернуться.
В Италии он пишет портрет папы Иннокентия Х.
Получив портрет, папа сказал «Слишком правдиво».
Задание (устно):
Какие качества характера Иннокентия Х вы видите в этом портрете? Психологический портрет героя
Обсуждение.
Восхищенный мастерством художника папа ходатайствует перед королем о принятии его в орден крестоносцев – Крест Сантьяго.
Именно с этим крестом изобразил себя художник в своей самой известной картине – «Менины».
Картина написана за 4 года до смерти художника.Менинами называли придворных дам, фрейлин. Он изобразил свою мастерскую в момент посещения ее семьей короля. Художник с мольбертом и рисует короля и королеву. Мы видим их сзади, отраженных в зеркале. В проеме двери тоже очень важное лицо – гофмейстер двора. Но все эти важные лица изображены вдалеке. Как бы нереальные , в другом пространстве.
Самостоятельно сделать описание картины «Менины» 1656г.
Вопросы задать устно:
(вопросы заранее распечатаны и раздаются)
Картина «Менины» 1656г. Вопросы:
1)Кто главный герой картины?
2)Опишите характер отношений девочки-инфанты и ее фрейлин – Менин?
3)Почему художник поместил на первом плане придворную шутиху?
4)Каким изобразил себя художник, что хочет сказать о себе ?
5)Идея картины (что хотел сказать художник зрителю)?
А на первом плане инфанта Маргарита, две фрейлины и карлица Маргрита. Эту карлицу подарили в День рождения Маргариты. Карлица показывает нам на орден на груди, она его получила за прекрасное воспитание, которое она давала девочке. Карлица немка.
Фрейлина присев на колено подает девочке чашку воды попить.
(девочка в панцире платья не может сама налить себе воды)
Художник помещает нас (зрителей) в центр событий.
2 пространства – передний план, и сзади нас стоят король и королева. Они отражаются напротив в зеркале. Необычное построение композиции. Свободное построение.
Выводы:
Художник помещает на первом плане то, что дорого девочке – главной героине картины. А для художника важна только эта девочка, и все, что с ней связано.
Художник дает психологическую характеристику своим героям.
Для художников последующих поколений это полотно было откровением.
«Менины» — итог работы и жизни художника.
Итальянский теоретик живописи Лука Джордано пыталсяобъяснить сыну Филиппа Четвертого достоинства этой необычной картины – «Сеньор, это теология живописи»
Веласкесу на родине поставили памятник, на котором высечены лаконичные слова:
«Художнику истины» — Слайд 3
4) Заключение
Вопрос: Так чем же так выделяется живопись Диего Веласкеса для своего времени?
Дети самостоятельно делают выводы.
Слайд 4 Вывод:
— Живопись Веласкеса настолько правдива, что он вошел в историю как «живописец истины».
— в испанском искусстве Веласкес первый открывает мир реалистической живописи
Д/з Параграф 10 часть 2, читать, ответить на вопросы
Приложение 1 :
Видеоряд:
1 Диего Веласкес
2Ранние работы – Завтрак, Продавец воды 1617г.
2.Марфа и Мария библейский сюжет изображает реалистично
3.Граф Олеварес 1640г. (премьер-министр) сделал протекцию Веласкесу
4. Филипп 4
5.Члены королевской семьи
Королева Мария Австрийская
Дама с веером
Едет в Италию 1630г. Изучает античность. Делает копии Тициана
По приезде:
В кузнице Вулкана 1630г.
Взятие Бреды
Портреты карликов
Вторично едет в Италию:
Портрет папы Иннокентия Х «Слишком правдиво»
Менины – 1656г (за 4г. до смерти)
Инфанта Маргарита, карлица Маргрита (немка), которую ей подарили в День Рождения, за то что она прекрасно воспитывала Маргариту, карлице дали орден и она его на картине показывает зрителю.
Несколько портретов Маргариты. Любил её рисовать.
Приложение 2
Картина «Менины» 1656г. Вопросы:
1)Кто главный герой картины?
2)Опишите характер отношений девочки-инфанты и ее фрейлин – Менин?
3)Почему художник поместил на первом плане придворную шутиху?
4)Каким изобразил себя художник, что хочет сказать о себе ?
5)Идея картины (что хотел сказать художник зрителю)?
Картина «Менины» 1656г. Вопросы:
1)Кто главный герой картины?
2)Опишите характер отношений девочки-инфанты и ее фрейлин – Менин?
3)Почему художник поместил на первом плане придворную шутиху?
4)Каким изобразил себя художник, что хочет сказать о себе ?
5)Идея картины (что хотел сказать художник зрителю)?
Картина «Менины» 1656г. Вопросы:
1)Кто главный герой картины?
2)Опишите характер отношений девочки-инфанты и ее фрейлин – Менин?
3)Почему художник поместил на первом плане придворную шутиху?
4)Каким изобразил себя художник, что хочет сказать о себе ?
5)Идея картины (что хотел сказать художник зрителю)?
Лас Менинас, Диего Веласкес (1656-7) | Культура
· Посмотреть работу онлайн
· Все статьи из этой серии
Художник: Предание гласит, что после смерти художника Филипп IV сам нарисовал красный крест рыцарей Сантьяго на мрачная туника, которую Диего Веласкес (1599-1660) носит, стоя в стороне от мольберта в этом своем шедевре.
Мечтой Веласкеса было стать рыцарем Сантьяго и тем самым обеспечить дворянский статус. Как художник Филиппа с 1623 года, он все меньше времени проводил за мольбертом и все больше занимался придворными ритуалами, став камергером Королевского дворца. Крест Святого Иакова был нарисован уже после того, как он завершил «Менины» — возможно, еще при жизни. Он был принят в орден в 1659 г., после того как король получил от папы разрешение развеять сомнения относительно крови и торговли Веласкеса.
Тема: Las Meninas — это одновременно и автопортрет, и портрет пятилетней дочери Филиппа, инфанты Маргариты Терезы, которая стоит в центральном свете в окружении своих менин, или фрейлин. , Мария Агустина Сармьенто и Изабель де Веласко; это также жанровая сцена из придворной жизни, в которой участвуют придворные карлики Марибарбола и (дразнящий собаку) Николасито Пертусато, а за ними двое совещающихся придворных, в то время как камергер королевы Хосе Ньето стоит в дверном проеме в задней части картины. Наконец, это царственный портрет: в зеркале на задней стене отражено изображение Филиппа IV и его королевы Марии Анны.
Отличительные черты: Письма короля полны ласковых слов к инфанте, его «маленькому негодяю», и тем не менее она возвращает уважение монарху, который, увиденный в зеркале, стоит там, где зритель на этой картине не находится. все игривое. Она в напряжении, осознает себя и своего наблюдателя, пробует серьезность взрослой жизни, оценивая вес этого момента.
Остальные в равной степени обладают самосознанием. В то время как одна менина, стоя на коленях, советует трезвости своей маленькой подопечной, другая менина делает реверанс, как заводная кукла с фарфоровым лицом. Даже Марибарбола, призванная развлекаться, серьезно смотрит на своего государя. Николасито Пертусато — единственный, кто, кажется, не питает к нему никакого уважения, поскольку он озорно тычет ногой в собаку крупнее его, которая в любую секунду может взорваться ото сна.
Этот намек на опасность имеет большое значение. Хотя это картина спокойствия, даже семейной жизни, она пульсирует призрачным присутствием возвышенной и несоизмеримой силы. Настораживает пространство Las Meninas — сверхъестественное творение комнаты, которая как бы обращена к нам с другой стороны холста. Архитектура исчезает в тенях и кажется почти подземной в сердце дворца, который представляет собой лабиринт. Незваный гость у ярко освещенной двери выглядит напряженным; он мог принести плохие новости из далекой имперской провинции. Картина говорит об океанских расстояниях, которые затрудняют сообщения и приказы, что делает монарха удаленной иконой власти.
Даже здесь, в интимной компании, царь одинок, настолько могуч, что должен быть изображен косвенно, в зеркале, как Медуза. Только один человек открыто оглядывается на монарха, только один человек является его верным другом, смелым и честным, и это тот человек, на чью расписную грудь, как говорили, сам король добавит красный крест Святого Иакова.
Источники вдохновения и влияния: Сила притяжения Веласкеса привлекла два самых пессимистичных ума конца 20-го века. В то время как художник Фрэнсис Бэкон видел в своем Папе Иннокентии X фигуру изолированной власти, садистский мыслитель Мишель Фуко нашел в «Менинах» унылый гимн суверенному оку.
Где это? Прадо, Мадрид.
Музей Диего Веласкеса (Сантьяго-де-Куба)
Подробные обзоры: порядок отзывов основан на описательности определенных пользователем тем, таких как чистота, атмосфера, общие советы и информация о местоположении.
Популярные упоминания
4.5
297 отзывов
Отлично
Очень хорошо
Средне
Ужасно
miguel Zubizarreta 90,0409взносы
Историческое место, которое обязательно нужно посетить
Октябрь 2017 • Семья
Многие люди не знают, что Сантьяго был столицей Кубы и самым важным портом для испанцев в начале колониального периода.
Этот дом наполнен артефактами колониального периода. Меня поразило, сколько экспонатов послужило и хранится в этом музее.
Это был первый двухэтажный дом в Новом Свете. Охранники готовы отвечать на вопросы, и как только вы их заинтересуете, они очень оживляются и сделали это отличное полуторачасовое посещение.
Также посетили «Балкон де Веласкеса», выпили и созерцали закат.
Написано 12 апреля 2018 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
SkykomishBob
Olympia, WA756 публикаций
Приятного просмотра
Март 2018 • Пары
Дом первого европейского губернатора острова стал очень приятным окном в то, как богатые испанцы жили на Кубе за столетия до обретения независимости. Говорят, что это самый старый дом на Кубе, сейчас в нем хранится мебель разных эпох.
Это также напоминание о том, как люди знали, как строить для климата в прежние времена, когда было на 10 или 15 градусов прохладнее, чем снаружи. Мебель была интересной и замысловатой, и есть еще несколько артефактов, плюс очень приятные доценты.
В углу дома находится гигантский, облицованный гранитом «дымоход» площадью около четырех квадратных метров. Насколько я помню, для местного ювелира. Немного напомнил мне дом в Варанаси, где часть дома была шелковой фабрикой, а остальное предназначалось для семьи.
Стоит посетить и, вероятно, вознаградит каждую вложенную ранее стипендию, если захочет.
Написано 2 апреля 2018 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Ian C
Лондон, Великобритания 23 970 публикаций
Красивый исторический дом с прекрасной коллекцией кубинской мебели и декоративно-прикладного искусства
Март 2018 • Пары
Музей представляет собой два соединенных дома. Впереди находится самый старый дом в Сантьяго-де-Куба — некоторые говорят, что на самой Кубе, построенный с 1516 по 1530 год для губернатора Диего Веласкеса, с историческими интерьерами в стиле мудехар; затем он соединяется с более поздним домом в задней части, чтобы создать солидный музей, в котором представлена кубинская мебель и декоративно-прикладное искусство, начиная с 16 века, в комнатах, которые были тщательно отреставрированы.
Определенно стоит посетить как из-за архитектуры, так и из-за представленных коллекций. Есть также печь, ранее использовавшаяся для изготовления золотых слитков. с тех пор, как здание использовалось как «Торговый дом».
Помощники помогают объяснить, хотя обычно говорят по-испански.
Написано 25 марта 2018 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Angela G
Лондон, Великобритания40 публикаций
Самое старое здание в старом городе
Март 2018 • Пары
Типичный испанский колониальный дом, построенный для губернатора в мавританском стиле. Мы увидели некоторые оригинальные элементы, а некоторые были восстановлены после пожара, оригинальную мебель и фурнитуру.
Написано 14 марта 2018 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Джон Б.
Калвер, Великобритания75 публикаций
Очень красивый испанский особняк
февраль 2018 г. • Пары
Нам понравился самый старый дом на Кубе — прекрасная архитектура и мебель, а также очень услужливые гиды. Отличие от суеты площади снаружи.
Написано 6 марта 2018 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
FMPDZ
McDonough, GA137 пожертвований
Прочное каменное напоминание о том, откуда испанцы впервые прибыли на Кубу… а затем расширились до Мексики
Февраль 2017 г. • Пары
Почти четыреста лет, разделяющие «самый старый» испанский колониальный дом в Америке («Музей Диего Веласкеса») и его преемник конца 19-го века, но суть на удивление одна и та же: спина к улице, внутренний двор, высокие потолки, редкая мебель . …. всегда заботясь о циркуляции свежего воздуха через комнаты с защитой от солнца.
Занятия их жителей, отражающие их время, первый авантюрист / конкистадор из Эстремадуры или Кастилии, другой производитель стеклянных ламп и люстр … вероятно, родом из каталонских регионов Испании …. где промышленность, как правило, концентрировалась в этой стране к концу 19 в.
Написано 12 января 2018 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Рене К.
Стокгольм, Швеция37 публикаций
Лучший гид в мире
Октябрь 2017 • Друзья
Этот тур был таким забавным из-за нашего гида. Он заставил нас слушать и действительно понимать все, что он говорил. Много веселья.
Написано 19 декабря 2017 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Э. С.Моттерам
Палауз, Вашингтон, США277 публикаций
Скромная, но интересная архитектура и обстановка.
ноябрь 2017 г. • Друзья
Экскурсоводы, которые работают в музее, сделали этот аттракцион еще более интересным. Чтобы понять, нужно объяснить архитектуру, исторический огонь, обстановку разных периодов. Некоторые красивые, актуальные произведения искусства и артефакты в разных комнатах и здание, которое побеждает жару (мавританский дизайн).
Написано 27 ноября 2017 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
annvoisin
Китченер, Канада4 публикации
Стоит
ноябрь 2017 г. • Друзья
Нам повезло, что у нас был гид с очень хорошим английским языком и большим количеством исторической информации. Великий учитель. К нам никто не приставал, скорее всего потому, что у нас был гид, ушли очень довольные.