Содержание
Шедевры Клода Моне
Название ранней картины Клода Моне дало имя новому направлению в живописи, а сам художник прославился изображениями «стихийной мимолетности жизни». Ко дню рождения великого импрессиониста вспоминаем его известные картины.
Как все начиналось: «Впечатление. Восход солнца»
Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца», 1872 год, Музей Мармоттан-Моне, Париж © Public domain
В 1874 году в Париже готовили выставку картин для Салона отверженных. Составлявший каталог Эдмон Ренуар, брат Огюста, устал от однообразных названий Моне и попросил художника придумать что-то особенное для очередной картины — на ней был изображен вид портового Гавра на рассвете. Моне не растерялся: «Пусть будет „Впечатление. Восход солнца“». На французском это пишется так: Impression. Soleil levant.
Через десять дней после открытия выставки арт-критик Луи Леруа язвительно прошелся по творчеству опередивших время художников. Особенно досталось «Впечатлению» Моне. Вот что он написал на страницах газеты Le Charivari:
«Впечатление, ну конечно. Я так и знал. Не зря же я под таким впечатлением! Не могло здесь не быть впечатления! Но какая свобода, какая легкость фактуры! Обойная бумага в стадии наброска, и та будет смотреться более проработанной, чем эта живопись!»
С легкой руки критика, озаглавившего статью «Выставка импрессионистов», новое течение в живописи стали называть импрессионизмом.
Что скрывает импрессионизм Моне: «Я хочу уловить мгновенность…»
Клод Моне. «Сирень на солнце», 1872–1873 годы, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва © Public domain
Импрессионисты стремились передать на холсте не столько реальность, сколько свои впечатления и эмоции от увиденного. От академической раскраски формы они перешли к лепке цветом: четкость линий исчезает, уступая место цветовым пятнам.
«Я хочу уловить мгновенность: атмосферу и свет, разлитый в ней», — признавался художник. Моне стремился запечатлеть изменчивость состояний природы и мира, свое непосредственное впечатление от выхваченного из жизни мгновения. Характерная особенность живописи Моне — отсутствие контуров и яркие цветовые пятна, обретающие форму только на некотором расстоянии от картины. Он уделял много внимания передаче свето-воздушной среды: вибрация отдельных мазков, рождающая ощущение движения — отличительная черта картин художника.
«Бульвар Капуцинок в Париже»: бесчисленные черные пятнышки
Клод Моне. «Бульвар Капуцинок в Париже», 1873 год, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва © Public domain
На той же выставке 1874 года, впоследствии названной первой выставкой импрессионистов, Моне представил «Бульвар Капуцинок в Париже». Картина написана с балкона студии фотографа Надара, где проходила выставка. Луи Леруа вид на бульвар привел в исступление:
«Выходит дело, и я похож на такое же черное пятно, когда прогуливаюсь по бульвару Капуцинок? Гром и молния! Вы что же, надо мной издеваетесь? ⟨…⟩ Да вы знаете, в какой технике выполнены эти пятна? В той же самой, что используют маляры, когда подновляют облицовку фонтанов! Шлеп! Блям! Бум! Как легло, так и легло! Это неслыханно! Это ужасно!»
Моне важнее передать ощущение движения, а не с фотографической точностью перенести вид на холст. Фигуры мужчин на балконе срезаны, а прохожие набросаны буквально несколькими мазками. Перспектива бульвара искажена, композиция резко обрывается, а мелкий свободный мазок передает мельчайшие колебания воздуха и легкой дымки.
«Завтрак на траве»: в тени скандала
Клод Моне. «Завтрак на траве», 1866 год, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва © Public domain
Замысел этой картины родился у Моне благодаря одноименной работе Эдуарда Мане, в 1863 году вызвавшей скандал на Салоне отверженных. В отличие от предшественника, Моне собирался поразить публику изображением не обнаженной натуры, а игрой света и тени на лицах, одежде, траве и листьях. Главный герой картины — не один из двенадцати участников пикника, а солнечный свет, который пробивается сквозь густые кроны деревьев, ложится бликами на белую скатерть и платья и загорается множеством оттенков.
Моне задумал создать огромное по размерам произведение, четыре на шесть метров. Одновременно с ним он пишет уменьшенный вариант картины — именно его можно увидеть в Пушкинском музее. Судьба же оригинала трагична: Моне оставил холст в залог хозяину квартиры, который хранил картину в подвале. Пострадавший от сырости шедевр пришлось разрезать, до наших дней сохранилось лишь два фрагмента, представленных в Музее д’Орсе.
«Стог сена в Живерни»: первое явление будущей серии
Клод Моне. «Стог сена в Живерни», 1886 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург © Public domain
В 1883 году Моне поселился в коммуне Живерни. В природе Нормандии он нашел множество сюжетов и мотивов, ставших основой для серий картин. В частности, серия со стогами сена состоит из 31 картины, изображающей главный предмет в разное время дня, года и при разных погодных условиях. Значимость фиксации оттенков состояний природы проявляется даже в дополнениях к названиям картин: «эффект утра», «пасмурная погода», «эффект инея», «солнечная погода», «солнце в тумане», «яркое солнце», «последние лучи солнца».
Эрмитажная картина «Стог сена в Живерни» — одно из первых изображений стога в творчестве Моне. Серия будет написана на несколько лет позже, а пока художник с присущей ему виртуозностью мелкими мазками изображает и маковое поле, и фермерские дома на границе леса. Цветы словно стелются под порывами ветра, а эффект пасмурной погоды передается светлыми оттенками чистых красок.
Лондон, туман, свет: «Мост Ватерлоо»
Клод Моне. «Мост Ватерлоо. Эффект тумана», 1903 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург © Public domain
Знаменитые лондонские туманы привлекали Моне эффектами зыбкой световоздушной среды и сложнейшими цветовыми нюансами, мерцающими в переливах света. Работу над эрмитажной картиной художник начал в Лондоне, в отеле «Савой» — из окон номера открывался прекрасный вид на Темзу, — а заканчивал в Живерни. Стихия тумана, за которой лишь смутно угадываются очертания старого моста, чадящих фабричных труб и плывущих по реке лодок, полностью захватывает Моне игрой света и тени.
Встреченный насмешками на первых выставках, Клод Моне и названное в честь его картины направление в живописи добились признания во всем мире. Сегодня его картины оцениваются в десятки и сотни миллионов долларов. Увидеть вживую шедевры мастера можно и в России — в Эрмитаже и Пушкинском музее. Банк ВТБ является многолетним партнером этих музеев и помогает им организовывать масштабные выставки и просветительские мероприятия.
Завтрак на траве
ADДизайн
Дом Клода Моне в Живерни — такое же произведение художника, как и его картины. С травой, прудами, цветами. Рассказывает Алексей Тарханов (“Ъ”).
Тот самый пруд с кувшинками у дома Клода Моне в Живерни.
Клод Моне любил кувшинки. Это знает каждый, кто бывал в музее Оранжери в Париже. В оранжерее дворца Тюильри раньше разводили цветы и выращивали фрукты к императорскому столу, а теперь все стены обвиты его свитками-холстами с изображением японских лилий на поверхности воды. Одна лилия, другая лилия, третья, четвертая. Искрометное произведение.
Художественное завещание Клода Моне считалось образцом единства архитектуры и живописи. Но истинное единство существовало не на холстах, а в жизни. Чтобы по-настоящему насладиться кувшинками, надо отправиться к нему в гости в нормандскую деревушку Живерни. Там их буквально пруд пруди. Художник ровно так и сделал — разбил сады, запрудил ручьи, заселил их водными лилиями и больше не знал проблем с капризными натурщицами.
Дом-мастерская в Живерни — длинный двухэтажный барак не самого художественного вида, словно предназначенный для общежития железнодорожников. Кстати, рельсы проходили когда-то точно по границе участка. Художник с 1883 года снимал у местных жителей ферму, где раньше собирали яблоки, давили сок и делали сидр. Она называлась “Пресс”. В 1890‑м Моне ее выкупил. Так и не став своим для соседей, он все больше времени проводил в своей новой нормандской усадьбе, благо до Парижа было недалеко. Сначала на поезде, а потом, когда рельсы заменили шоссе, и на автомобилях, к коллекционированию которых художник пристрастился под конец жизни, став бесстрашным лихачом, грозой местных регулировщиков.
Моне перевел в Живерни масштабное производство картин и скульптур (которых с увеличением славы и расходов требовалось больше и больше) и огромную семью (постоянно растущую по мере прибавления детей и жен, детей жен и жен детей). Чтобы всем найти место, художник раздвинул и без того длинный фасад направо и налево. В итоге дом протянулся на сорок метров вдоль улицы — которая называется теперь, понятно, улицей Клода Моне.
Картина Моне “В норвежской лодке в Живерни”, написанная в 1887 году.
Дом Клода Моне в Живерни — это бывшая яблочная ферма, где давили сок и делали сидр. По мере роста семейства художник достраивал дом по бокам, в итоге он вытянулся на сорок метров в длину.
“Завтрак”, 1873 год.
Клод Моне и гости Живерни: Поль и мадам Жозеф Дюран-Рюэль, Жермен Ошеде и Лили Батлер. Фотография 1900 года.
Это не дом-мастерская, который с нуля спроектировал архитектор. Моне легко преодолел соблазн всё снести и придумать заново. Старое здание зажило с новым хозяином в трогательном единстве, меняясь вместе с ним. Итог этого симбиоза поражает до сих пор. Снаружи ровные стены под скатной крышей и две линии окон с одинаковыми зелеными ставнями. Внутри — невероятное, простите за штамп, “буйство красок”. Декорация жизни была писана широкой кистью вопреки всем тогдашним законам хорошего вкуса, да и многим теперешним тоже. В доме художника каждая комната имела свой цвет вырвиглаз от лимона до лазури. Моне выбирал самые неожиданные оттенки. Вроде знаменитой ярко-желтой столовой, для которой он взял не матовую охру, а два кричащих оттенка хрома. Блестяще-желтым стало всё, кроме разве что потолка: буфеты, стулья, стены, балки,
Обед на траве (средняя часть).
Художественная печать, картина в рамке
Моне, Клод 1840-1926. «Dejeuner sur l’herbe» (средняя часть), 1865-66. Холст, масло, 248 х 217см. (Фото Эриха Лессинга).!
Это произведение Моне также известно как: Frhstck im Freien, Mittelteil, Dejeuner sur l’herbe (section mdiane).
Закажите сейчас по низким ценам!
Клод Моне, «Завтрак на траве» (средняя часть)
Увеличить Избранное просмотрено
Арт-принт
Canvas on stretcher
Glass Print
Wallpaper
30 x 35 cm | |
40 x 45 cm | |
65 x 75 cm | |
95 X 110 см | |
105 x 120 см |
Секция изображения выбирается
(ширина ввода + высота)
Width
Width
. 0011 Height
Artprint Paper | |
Photo Paper Light Weight | |
Precision Canvas | |
Water Colour Paper |
25 x 30 см | |
35 x 40 см | |
65 x 75 см | |
5 | 0 x 105 cm |
100 x 115 cm |
Image section selectable
(enter width + height)
Width
Height
White border | |
Печата на границе | |
Пограничный зеркальный0025 | |
Museum Stretcher (42mm height) |
Precision Canvas |
without coating | |
acrylic paint | |
artist толстая пленка |
10 x 15 см | |
13 x 18 см | |
15 x 21 cm | |
14 x 14 cm | |
10,5 x 21 cm | |
10 x 30 cm |
40 x 60 cm | |
50 x 50 cm | |
50 x 70 cm | |
50 x 100 cm | |
60 x 80 cm | |
70 x 70 см | |
70 x 100 см |
Секция изображения
(вход в схему + высот)
.
Раздел изображения на выбор
(введите ширину + высоту)
Ширина
Высота
Обои |
Кадр Zoom Избранное для просмотра
Дизайнер фоторамок
Артикул №: RP075271
Местонахождение: Музей Орсе, Париж, Франция
Категория искусства: Импрессионизм
Содержание изображения: Пейзажи
Техника живописи: холст, масло
Ключевые слова: 1840-1926, 1865-66, 217см, 248, Холст, Клод, Деженер, Напиток, Эрих, экскурсия, мода , Пища, Франция, Дамы, Лессинг, Lherbe, Средний, Моне, Масло, Фото, раздел, женщина, Женские, Женская одежда
Вернуться к обзору
Репродукции изобразительного искусства
Мы производим художественные репродукции Моне, часто называемые плакатами, в виде репродукций произведений искусства на высококачественной бумаге с использованием технологии цифровой печати. Печатаем их на Canon iPF 9400 широкоформатных принтеров. Эти системы характеризуются чрезвычайно высоким разрешением, а благодаря 12-цветной системе чернил также чрезвычайно большим цветовым пространством и мельчайшими цветовыми градациями. Качество значительно лучше, чем, например. на цветных лазерных принтерах или в офсетной или трафаретной печати. И самое главное: вы можете выбирать между различными типами бумаги, такими как художественная бумага, холст, фотобумага и бумага для акварели. Кроме того, вы определяете размер и сечение самой картины «Завтрак на траве» (средняя часть).
Холст на подрамнике
Наши репродукции мотива «Завтрак на траве» (средняя часть) напечатаны на высококачественном холсте с использованием высококачественных цифровых принтеров (Canon iPF 9400). Отпечатки впечатляют мельчайшими цветовыми нюансами, большим цветовым пространством и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Они изготовлены вручную на настоящих подрамниках. И все гарантировано Сделано в Германии ! Обратите внимание, что под товаром Art Print вы также можете заказать этот мотив, напечатанный на холсте без подрамника.
Картины в рамах
Картины Клода Моне вы также можете купить в рамах. В дополнение к различным деревянным и алюминиевым молдингам мы также предлагаем паспарту и различные варианты защиты поверхности. Все оправы изготавливаются вручную на собственной фабрике. Естественно все обрамления Сделано в Германии . В индивидуальном оформлении картина «Завтрак на траве» (средняя часть) действительно вступает в свои права!
Картины на стекле
Наши картины на стекле от Клода Моне напечатаны специально для вас на стекле. Это создает благородные изображения в высококачественном внешнем виде. Закругленные края и скрытое крепление на задней панели дополняют продукт.
Обои
«Завтрак на траве» (средняя часть) от художника Моне как искусство, заполняющее пространство! Наши обои позволяют это сделать. Напечатанные по технологии латексной печати на высококачественном флисовом материале в размерах с точностью до см, стены в вашем доме будут идеально оформлены.
Alu Composite Pictures
Алюминиевые композитные панели состоят из многослойной конструкции из алюминиевых листов (снаружи) и материала ПВХ (внутри). Картина «Завтрак на траве» (средняя часть) напечатана методом УФ-печати. Благодаря плавающей подвеске вы можете создать современную атмосферу в каждом доме. Особенно офисы и магазины выигрывают от футуристического дизайна.
10 лучших пикников в искусстве | Картина
Эта великолепная картина представляет тему, которая понравилась бы импрессионистам — буржуазный пикник, — но с жесткой иронией. Мане намеренно напоминает о картинах чувственного досуга эпохи Возрождения — в частности, о шедевре, представленном ниже, — но обновляет идиллию, показывая богемных джентльменов своего класса в сопровождении женщин, которые могут быть проститутками. Это грубый взрыв реальности, замаскированный под деревенскую фантазию. Этот пикник дает сдачи.
«Пасторальный концерт» Тициана (ок. 1509 г.). Фотография: Corbis
Поэма Тициана о побеге в деревню известна тем, что ее пародирует «Деженер на травах» Мане, но сама по себе она носит подрывной характер. Тициан изображает двух богатых и одетых мужчин, наслаждающихся сельской местностью с обнаженными женщинами, которые, вероятно, являются куртизанками. Картина отражает роскошную жизнь Тициана и его коллеги-художника Джорджоне (которому приписывали картину, когда Мане ее исказил). Что касается пикника, то это в основном глоток воды, но нет картины более изысканно воспевающей летние загородные развлечения.
Чистое удовольствие и средиземноморский свет пестрят галлюцинаторными красками этого гедонистического шедевра. Там тоже пикник. Матисс обращается к образам пасторального блаженства, восходящим к эпохе Возрождения, в своем изображении еды, питья, тел, пейзажа, моря и одурманенного неба.
Рубенс – Мир и война (1629-30). Фотография: Heritage Images/Heritage Images/Getty Images
Спелый деревенский пир свежих фруктов, предлагаемых сатиром, символизирует хорошую жизнь на этой картине, созданной как политический аргумент. Находясь в официальном посольстве в Лондоне, чтобы выступить за мир с Испанией, дипломат и художник Рубенс решил подчеркнуть свою точку зрения, нарисовав картину удовольствий мира — буквально, его плодов — и всего, что война разрушит. Немногим более десяти лет спустя Британию разорвет гражданская война, а пикник будет растоптан.
Фрагмент картины Клода Моне «Завтрак на траве» (1865–1866). Фото: The Gallery Collection/Corbis
Для Мане пикник — лукавый образ упадка и коррупции. Для Моне это безмятежное блаженство. Этот ранний шедевр величайшего импрессиониста, сохранившийся лишь фрагментарно, показывает, что импрессионизм — это не только стиль, но и дух. Сознательно отвергая чопорные, нравоучительные манеры своих родителей, эти молодые люди наслаждаются свежим воздухом, солнцем, моментом. Моне написал гимн счастью здесь и сейчас.
«Жнецы» Питера Брейгеля Старшего (1565). Фотография: Heritage Images/Getty Images
Большинство изображений пикников в искусстве, от Тициана до обедов на пленэре импрессионистов, изображают праздных людей… но эта картина признает украденные удовольствия сельской бедноты. В момент отдыха от непосильного труда сборщики урожая едят деревенскую еду, которая выглядит столь же желанной, как и любая другая в искусстве. Говорит ли Брейгель, что работа делает еду и напитки еще вкуснее? Или просто крестьяне — это люди с правами и потребностями? Каково бы ни было его значение, это великий документ народной истории.
«Триумф Пана» Николя Пуссена (1636). Фотография: Королевская коллекция © 2011 Ее Величество Королева Елизавета II/Dulwich Picture Gallery
Этот пикник вышел из-под контроля. Виноград и вино нуждаются в небольшом количестве балласта — некоторые бутерброды могли бы помочь. Поклонники Пана в стране сходят с ума, когда этот козлоногий бог высвобождает в человечестве звериное начало. Картина Пуссена перекликается со сценами пасторального беспредела, такими как «Вакханка Андрианов» Тициана, и, в конечном счете, с дионисийскими изображениями на древнегреческих вазах (он провел свое исследование), но по сравнению с такими гедонистическими антецедентами Пуссен вводит суровый моральный тон, который, как вы уже догадались, является глубоко христианским.
Пьер-Огюст Ренуар «Завтрак на лодке» (1881). Фотография: Dea Picture Library/De Agostini/Getty Images
Технически это ресторанная трапеза, а не пикник, но ни одна коллекция искусства удовольствий на свежем воздухе не была бы полной без безмятежной чувственности Ренуара. Свет и плоть наполняют его мир, в то время как мужчины и женщины наслаждаются речной прогулкой, которая занимала центральное место в образе жизни, изображенном и воспетом импрессионистами. Подобно незаконченному рассказу, эта картина предлагает вам поразмышлять об их отношениях и задуматься о том, что произошло дальше.
Tissot привнес немного свободы и современности импрессионистского искусства в степенную викторианскую Англию. В этой потрясающей картине он изображает непредубежденную молодежь в момент, когда старые ценности начинают подвергаться сомнению, а мораль становится менее уверенной. В конце концов, Дарвин доказывал, что мы произошли от животных. Это проблеск реальной жизни наших предков, не такой подавленной, как мы склонны думать.
Ян Стен «Двое мужчин и молодая женщина, музицирующие на террасе» (ок.