Конспект завтрака в средней группе: план конспект проведения завтрака в средней группе

Содержание

План-конспект открытого показа режимных моментов «Организация обеда и завтрака» в средней группе «Почемучки» в рамках практической части мини-семинара «Формирование КГН у детей при организации приема пищи»

Назад в библиотеку

План-конспект открытого показа режимных моментов «Организация обеда и завтрака» в средней группе «Почемучки» в рамках практической части мини-семинара «Формирование КГН у детей при организации приема пищи»

План-конспект открытого показа режимных моментов «Организация обеда и завтрака» в средней группе «Почемучки» в рамках практической части мини-семинара «Формирование КГН у детей при организации приема пищи»

Скачать бесплатно — 4 листов

Аннотация:

Задачи:

1. Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным, самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом; бережное отношение к труду взрослых (повар, помощник воспитателя).

2. Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой; полоскать рот после еды. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

3. Формировать у детей привычку соблюдать гигиенические навыки, учить выполнять работу дежурных: самостоятельно и последовательно сервировать столы, закреплять слова на татарском языке.

Загружено: 28.06.2021

Доступно бесплатно

Бесплатные занятия с логопедом

Подробнее

Бесплатный курс ИКТ для детей

Подробнее


Пример содержимого:

Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь

Войти в личный кабинет

Быстрая регистрация

Забыли пароль?

Всего листов: 4

  Вся информация взята из открытых источников.
Посмотреть источник: https://vk.com/club_sunduk_ru?w=wall-148734517_100577
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Хотите большего? Берите безлимитную карту!

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Видео-практика

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да

Выдача удостворения гос. образца — Да

Доставка — Да

Видеоархив

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Профильные видеолекции — 1049

Весь видеоархив — 1244

Пособия ко всем лекциям — Да

Сертификаты ко всем лекциям — Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций — Да

Подборки видеозаписей — Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации — Да

Проверка соответствия документов — Да

Практика

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Присутствие на онлайн занятиях — Да

Просмотр видеозаписей занятий — Да

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Видео-практика

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — Да

Консультации по увиденному — Да

Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям — Да

Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — Да

Подключение веб-платформы — Да

Сопровождение наставником — всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

При партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-67907 от 06.12.2016 г.

При государственной поддержке институтов России по программе на

Лицензия на образовательную деятельность института №040434

Свидетельство о государственной регистрации Института

Внесение сведений в ФРДО РФ

Свидетельство о постановке на учет Российской организации

Система добровольной сертификации

Конспект организации проведения режимных процессов во второй половине дня в средней группе

w3.org/1999/xhtml» align=»left»>
Конспект организации проведения режимных процессов во второй половине дня в средней группе

Режимный
процесс

Программные
задачи

Содержание
работы с детьми

1. Подъем

15:00-15:25

Закрепить последовательность одевания.                                           Закреплять
знания о своем организме и стремление беречь его. Воспитывать
культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться,
мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования
туалетом; закреплять умение пользоваться личной расческой. Воспитывать
аккуратность, опрятность, самостоятельность, внимательность. Формировать
привычку к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Включаю не громко спокойную мелодию, осуществляю
постепенный подъем. После того, как все дети проснулись, включаю более
энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику
пробуждения: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики
после сна.                                              Провожу работу
по закаливанию: хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику,
умывание прохладной водой. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив
неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом.
Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять
недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.
Напоминаю детям о необходимости причесаться, помогаю девочкам заплести
косички, хвостики. Осуществляю индивидуальный подход.                                                         Предлагаю детям
посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты,
после этого дети готовятся к полднику.

2. Подготовка к
полднику

15:25-15:35

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки,
формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания

Приучать детей правильно пользоваться мылом, аккуратно
мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на
место, пользоваться расческой и носовым платком

Формирование потребность в соблюдении навыков гигиены и
опрятности в повседневной жизни

Развивать умение различать и называть органы чувств
(глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том,
как их беречь и ухаживать за ними.

Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату.
Говорю детишкам чтобы они завернули рукава, осторожно проверили температуру
рукой, намылили ручки, смыть мыло, вымыть лицо, обмыть еще раз ручки, закрыть
кран, снять полотенце, насухо вытереть все части лица предложив ребеночку
называть их поочередно (которые вытирает).

прополоскать рот (если действие происходит после еды)

(делать каждое из действий по мере загрязнения).

Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не
обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.  Буду осуществлять индивидуальный подход.

могу применить художественное слово:

 

«Без воды умылся котик.

Лапкой вымыл глазки, ротик.

А вот мне нельзя так мыться –

Мама может рассердиться…

Льется чистая водичка,

Мы умеет чисто мыться.

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше.»

 

Я говорю детишкам чтобы они помогли расставить на столы необходимые
принадлежности для завтрака, обеда, ужина, такие как: ложки, хлебницы,
стаканы и т.д.

3. Полдник

15:35-16:00

Формировать представление о полезной и вредной пище; об
овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Формировать элементарные навыки поведения за столом:
правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не
крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным
ртом.

Формировать представление о правильной осанке.

После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного
аппетита, расскажу о пользе еды. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать
за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не
разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца,
пользовались салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход. Напомню детям
сказать спасибо за еду. Так же могу применить художественное слово:

«У котёнка в чашке

Было много кашки.

Две тетери прилетели,

Две тетери кашу съели.

И кричат они котёнку:

— Ротозей ты, ротозей!

Если дали тебе кашу

Надо съесть её скорей!»

4. Подготовка к
прогулке

16:30-17:00

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в
одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в
правильной последовательности

Формировать уважительное отношение к окружающим

Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.

Напоминаю детишкам о том, что одежду, которую они сняли
нужно складывать и убирать на свое место, при необходимости помогаю. При
необходимости помогаю одеваться ребеночку, если он вежливо попросит.

Попрошу одевшихся детей помочь остальным. Когда все
оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят. Обсужу с ребятами какие игрушки и
материал мы возьмем на улицу.

5. Прогулка

17:00-17:50

Наблюдение:

Формировать умение обращать внимание на изменения,
произошедшие со знакомыми растениями

Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших
наблюдений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты

Развитие у детей интереса в процессе игр с игрушками,
природными и строительными материалами.

 

 

 

Организованная
подвижная деятельность:

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека
на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры
элементарные правила.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении
физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с
правилами.

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая
ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и
ног.

Самостоятельная
деятельность:

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3
человека на основе личных симпатий.

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать
интерес к различным видам игр.

В процессе игр с игрушками, природными материалами
развивать интерес к окружающему миру.

Трудовая
деятельность:

Продолжать формировать желание детей участвовать в
трудовой деятельности.

 

Проходя мимо чего-либо допустим сирени обращаю внимание
детишек на нее и спрашиваю у них, помнят ли они какой она была осенью, и
обращаю внимание на то, какой она стала сейчас. Объясняю детишкам что нельзя
рвать без надобности растения, ломать ветки деревьев, трогать животных и т.д

Говорю детишкам что все они были молодцы, непосредственно
хвалю их за их догадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Даю детишкам общее занятие, игру, так, чтобы вся группа
была задействована в деятельности, наблюдаю за их деятельностью, объясняю
если что-то непонятно.

Предлагаю поиграть в игру «Зайцы и волк». Цель игры: Зайцы
выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после
«Волк!». (Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в
беге, в прыжках на обеих ногах, в ловле)

 

 

 

 

 

Раздаю детишкам инвентарь для самостоятельной деятельности
(савочки, мелки, ведерки), наблюдаю за ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю детям убрать листву, палочки на участке. Предлагаю
детям убрать игровой материал после прогулки.

 

Вмешательство в небольшой группе для развития социальных навыков

В этом кратком изложении мы рассмотрим Lunch Bunch, вмешательство, которое предоставляет учащимся постоянные возможности наладить связи со сверстниками, работая над достижением конкретных поведенческих целей. Вы можете найти Lunch Bunch в библиотеке интервенций Student Success , платформе Panorama для управления интервенциями MTSS для школьных округов.

****************************

Краткое резюме

Имя вмешательства: Обед Bunch

Уровень (ы): 2, 3

Компания компетенции. : K-12

Описание: Предоставьте учащимся пространство для установления контактов со сверстниками, а также для работы над достижением конкретных социально-эмоциональных целей во время регулярных обеденных встреч со сверстниками и заботливым взрослым.

[Бесплатная загрузка] Руководства по проведению SEL для малых групп + 6 заданий

Что такое Lunch Bunch?

Lunch Bunch — это групповое поведенческое вмешательство, часто используемое классными учителями и школьными консультантами. Небольшая группа учащихся (в идеале от четырех до шести) регулярно встречается с учителем, школьным консультантом или другим сотрудником службы поддержки учащихся. Цель этого вмешательства — помочь учащимся общаться со сверстниками во время работы над конкретными Навыки SEL .

В то время как Lunch Bunch будет выглядеть по-разному для каждого школьного сообщества, основной целью является продвижение конкретных социально-эмоциональных и поведенческих целей для небольшой группы учащихся. Универсальность Lunch Bunch означает, что учителя и консультанты могут адаптировать его к потребностям различных групп учащихся.

Участие в программе Lunch Bunch может помочь учащимся почувствовать себя замеченными, развить позитивные навыки преодоления трудностей и сформировать доверительные отношения. Неохотные или застенчивые учащиеся могут лучше «раскрыться» перед одноклассниками и взрослыми в более спокойной обстановке.

Для преподавателей программа Lunch Bunch может быть постоянным временем для личного общения со студентами и создания теплой, безопасной и поддерживающей учебной среды. Использование обеденного времени для этой группы социальных навыков также означает, что учащиеся не пропустят академические занятия.

 

Кому может быть полезно участие в программе Lunch Bunch?

Lunch Bunch может быть эффективной программой вмешательства для учащихся всех классов (K-12) и преимущественно используется для учащихся 2-го или 3-го уровня .

На уровне Tier 2 учителей и школьных консультантов могут создать группу Lunch Bunch для учащихся, которым трудно ориентироваться в социальных ситуациях или которые борются с определенным поведением в классе (или дома). На уровне Tier 3 студентов могут быть приглашены для участия в Lunch Bunch для консультирования в небольших группах.

Выбирая учащихся для приглашения, учитывайте цель вашего обеда. Основная цель может и должна варьироваться от группы к группе. Например, вы можете реализовать Lunch Bunch как:

  • Еженедельная встреча для новых учеников, которые впервые встречаются со своими одноклассниками
  • Группа для учащихся, получивших рекомендации по поведению во время перехода из начальной школы в среднюю (или из средней школы в старшую)
  • Книжный клуб продолжительностью в семестр, посвященный перспективному восприятию и связанным с ним социальным навыкам

Идеи по теме и навыкам SEL для групп Lunch Bunch

Lunch Bunch — отличный способ активно работать над основными компетенциями CASEL, такими как навыки взаимоотношений, ответственное принятие решений и социальная осведомленность, со студентами в тесной и расслабленная обстановка.

При планировании программы Lunch Bunch для учащихся учитывайте следующий список тем.

  • Социальные навыки. Моделируйте навыки социального взаимодействия и практики общения, которые могут помочь учащимся научиться поведению, которое ведет к позитивным отношениям. Предложите учащимся отработать эти навыки вместе с вами и их сверстниками.
  • Решение проблем и разрешение конфликтов. Обучайте, моделируйте и ссылайтесь на процесс разрешения конфликтов (в отличие от избегания проблем) с одноклассниками. Например, как ученики должны реагировать, когда кто-то обзывает их?
  • Темы личных интересов и культурной самобытности. Создайте комфорт в группе, задавая простые вопросы для ознакомления с вашими обедами. Каковы общие интересы или общности между студентами? Какие у них любимые книги или игры? Какие новые сериалы они открыли для себя на Netflix со своей семьей во время пандемии? Кто говорит по-испански дома? Кто любит есть мороженое? Узнавая о своих сверстниках и рассматривая разные точки зрения, учащиеся могут научиться лучше понимать себя и то, с чем могут сталкиваться другие в их сообществе.
  • Сотрудничество и работа в команде. Используйте веселые ледоколы и тимбилдинги, чтобы сформировать чувство общности и духа товарищества в вашей компании Lunch Bunch. Связи, сформированные в этой группе, могут распространяться на классы и за их пределы.
  • Самоуважение и установка на рост. Обсудите важность развития мышления роста и поддержания положительного образа себя, особенно при постановке целей и формировании отношений.

Если вы используете Panorama: Вы можете выбрать стратегию «Обед с пакетом» при создании плана вмешательства для учащегося. Отслеживайте прогресс учащегося с течением времени, записывая заметки. Все данные будут сохранены в профиле учащегося и видны другим преподавателям, имеющим доступ к Panorama.

Пример плана вмешательства учащихся в Panorama (изображены фиктивные данные)

На что следует обратить внимание при создании программы Lunch Bunch

  • Используйте данные, чтобы определить учащихся, которым может быть полезно включение в Lunch Bunch. Используйте данные оценки SEL и все дочерние информационные панели, чтобы понять, какие учащиеся нуждаются в дополнительной поддержке SEL и поведенческой поддержке. Лучше всего ограничить каждую группу Lunch Bunch четырьмя-шестью участниками и приглашать новых студентов каждые несколько месяцев.
  • Планируйте темы стратегически. В дополнение к выбору навыков для отдельных учащихся, назначьте тему или тему, которую вы хотите обсудить со студентами во время каждого собрания. Данные SEL учащихся могут выявить, какие социальные навыки, такие как эмпатия или понимание перспективы, являются областями возможностей для учащихся.
  • Совмещайте структурированную деятельность со временем для общения. Поскольку обеденный перерыв обычно длится от 20 до 30 минут, тщательно обдумайте, чего вы хотите добиться с помощью своего обеда. Подумайте о том, чтобы запланировать короткое занятие (10 минут), которое побуждает к размышлению и побуждает к разговору. Таким образом, вы можете помочь учащимся развить определенный социальный навык, оставив достаточно времени для общения.
  • Отслеживание успеваемости отдельных учащихся и группы в целом. Чтобы узнать, эффективен ли ваш комплексный обед, важно отслеживать прогресс и вносить коррективы в зависимости от потребностей учащихся. Делайте записи после каждой группы обедов, чтобы проанализировать, как учащиеся продвигаются к цели «Группы обедов». Например: в Panorama Student Success преподаватели могут назначить вмешательство Lunch Bunch группе учащихся и записывать прогресс для каждого отдельного учащегося.
  • Помните о конфиденциальности. Некоторые ученики могут захотеть обсудить текущие конфликты во время Lunch Bunch. В этих случаях вместо этого предложите встретиться с ними наедине. Если вы сразу же приступите к посредничеству сверстников, учащиеся могут рассчитывать на то, что во время Lunch Bunch решат проблемы с дружбой вместо того, чтобы развивать свои социальные навыки.

Дополнительные ресурсы по стратегии Lunch Bunch

  • 101 Инклюзивные ознакомительные вопросы для учащихся [+ Загрузка PDF]
  • Построение отношений 2×10: как это сделать (и почему это работает!)
  • Бесплатные ресурсы и планы уроков для организации обеденного перерыва
  • Используйте функцию масштабирования для организации виртуального обеда
  • Check-In Check-Out (CICO): советы и рекомендации по вмешательству
  • Редактируемые шаблоны пропусков на ланч
  • Упражнение и рабочий лист «Роза, бутон, шип» для общешкольного применения
  • Школьные консультационные ресурсы для обедов
  • Обучение социальным навыкам учащихся специального образования с помощью Lunch Bunch
  • Проверка двумя словами: мощная практика для установления связи со студентами

Приключения Тома Сойера, главы 14–17.

Сводка и анализ

Краткое изложение — глава 14: Счастливый лагерь флибустьеров
что их плот исчез, но это открытие почти не беспокоит
их. На самом деле, они находят облегчение в том, что разлучены со своим последним
ссылка на Санкт-Петербург. Гек находит поблизости родник, и мальчики
отправляйтесь на рыбалку и получите обильный и вкусный улов. После
завтрак, Том и Джо исследуют остров и находят пиратскую жизнь почти
идеально. Однако днем ​​их энтузиазм и разговор
исчезают, и они начинают чувствовать первые признаки тоски по дому.

Ближе к вечеру появляется большая группа лодок.
на реке, и после некоторого замешательства мальчики понимают, что
их ищут горожане, полагая, что они утонули.
Это осознание на самом деле поднимает настроение мальчикам и заставляет их
временно почувствовать себя героями. Однако после ужина оба Тома
и Джо начинают думать о людях, которые могут ужасно по ним скучать.
Нерешительно Джо предлагает вернуться домой, но
Том отвергает это предложение. Однако этой ночью Том решает
пересечь реку и вернуться в город, чтобы понаблюдать за реакцией местных жителей на их
отсутствие. Прежде чем уйти, он пишет сообщения на двух свитках платана,
затем кладет один в карман и один в шляпу Джо.

Резюме — Глава 15: Скрытный визит Тома домой

Том плывет с конца песчаной отмели в ближайший Иллинойс
берегу и прячется на пароме, чтобы вернуться на сторону Миссури.
Дома Том находит тетю Полли, Сида, Мэри и миссис Харпер сидящими вместе.
Он прячется под кроватью и слушает их разговор. С
кроме Сида, все они говорят о том, как сильно скучают по мальчикам
и жаль, что они не были добрее к ним. Том узнает, что поиск
команда нашла плот ниже по течению, поэтому все предполагают, что
мальчики перевернулись посреди реки и утонули.

После того, как компания легла спать, Том идет к своей тете
у кровати и чуть не кладет один из своих сикоморовых свитков ей на стол,
но он решает против этого. Он возвращается на остров, находит Гека.
и Джо готовят завтрак и рассказывают им о своих приключениях.

Резюме — Глава 16: Первые трубы — «Я потерял свой нож»

В тот день мальчики находят черепашьи яйца на отмели
и ешьте яичницу на ужин в тот вечер и на завтрак в следующий
утро. Они раздеваются догола, плавают, устраивают борцовские поединки и
имитация цирка на пляже. Однако тоска по дому нарастает, и Том
обнаруживает, что пишет «БЕККИ» на песке.
Джо снова предлагает вернуться домой, и на этот раз Гек встает на его сторону.
с ним. Два мальчика готовятся перейти реку, и Том, чувствуя
вдруг одинокий и отчаянный, призывает их остановиться. Затем он рассказывает
им секретный план, который он разработал. Услышав его план
(мы еще не знаем, что это влечет за собой), оба мальчика соглашаются остаться и
их дух омолаживается.

В тот же день Том и Джо просят Гека научить их, как
курить. Гек делает им трубки, и они сидят вместе, курят и комментируют
о том, как это легко. Они представляют себе эффект, который произведут, когда
они идут домой и небрежно курят перед своими друзьями. В конце концов,
однако обоих мальчиков начинает тошнить, они роняют трубки и заявляют,
что им нужно пойти поискать нож Джо. Гек находит их позже,
крепко спит в отдельных частях леса, вероятно, после
вырвало. В тот вечер Гек достает трубку и предлагает приготовить
их для них, но оба мальчика говорят, что они чувствуют себя слишком плохо — из-за
что-то они ели, они утверждают.

Той ночью на остров обрушивается страшная гроза.
Мальчики укрываются в своей палатке, но ветер сносит крышу
прочь, так что они должны укрыться под гигантским дубом на берегу реки.
Они в ужасе наблюдают, как ветер и молния разрывают остров на части.
Когда буря проходит, они возвращаются в свой лагерь и обнаруживают, что
дерево, укрывавшее их палатку, было полностью уничтожено.

Мальчики восстанавливают костер из угольков
сожженное дерево и пожарить немного ветчины. Поспав какое-то время, они просыпаются
утром и бороться со своей тоской по дому, притворяясь индейцами.
Однако во время еды они понимают, что индийцы не могут есть вместе.
без курения трубки мира, и поэтому Том и Джо делают второй
усилие при курении. На этот раз они не так сильно болеют.

Резюме — Глава 17: Пираты на собственных похоронах

Вернувшись в деревню, все пребывают в глубоком трауре.
Бекки Тэтчер сожалеет о своей холодности по отношению к Тому, а их одноклассники помнят
ужасные предчувствия, когда они в последний раз видели мальчиков.
на следующий день, в воскресенье, все собираются на похороны. Министр
произносит льстивую проповедь о мальчиках, и прихожане удивляются
как они могли не заметить достоинства Тома и Джо. В конце концов,
вся церковь плачет. В этот момент трое
мальчики, согласно плану Тома, входят через боковую дверь после того, как
слушали собственную панихиду.

Семья Джо Харпера, тетя Полли и Мэри захватывают их
мальчиков и обнять их, оставив Гека стоять в одиночестве. Том жалуется,
«[Я] несправедлив. Кто-то должен быть рад видеть Гека.
Полли тоже обнимает Гека, еще больше смущая его. Конгрегация
затем поет «Старую сотню».

Анализ — главы 14–17

В более ранние моменты романа мелодраматическая жалость Тома к себе
заставляет его желать смерти, чтобы его преследователи
несчастна и сожалею о том, что обошлась с ним так недоброжелательно. Запустив
далеко, он реализует эту фантазию о том, чтобы временно умереть, и видит реакцию
из тех, кого он оставил. В конце концов, вместо того, чтобы быть шансом
чтобы сбежать от взрослых, поездка на остров Джексона является утешением для
Том и Джо, что взрослые в их жизни все еще любят их и нуждаются
их.

Твен использует юмористическую иронию, чтобы критиковать лицемерие
взрослого общества, которое ценит только своих членов
как только они скончались. При жизни большинство взрослых жителей св.
В Петербурге не признают ценности Тома, Гека и Джо (тети
Полли — исключение). Когда город считает детей мертвыми,
однако он отчаянно вызывает поисковые лодки и оплакивает. С
при всей своей умственной зрелости даже городские взрослые не могут
оправдать сожаление, которое они испытывают из-за того, что не ценят мальчиков больше
во время их жизни. По иронии судьбы, понимание Томом того, как город
будет реагировать на выживание мальчиков, доказывает, что, хотя он молод
и занятый воображением и играми, он обладает большей
знания человеческой психологии, чем сами горожане.

Желание Тома и Джо выкурить трубку показывает, что это запрещено
деятельность очаровывает Тома и его товарищей престижем, который
такие действия приносят им. Будь то в драках, перед девушками,
или в классе Том и его друзья постоянно показывают
выключенный. Такие выступления являются важной частью детства Тома, потому что
они зарабатывают ему уважение сверстников и оживляют регулярные
рутины провинциальной жизни. Понятно, что они с Джо хотят
научиться курить так, чтобы они казались особенными в глазах
своих друзей, а не потому, что они ожидают получить удовольствие от этой деятельности.
Том заявляет: «Я подойду к тебе и скажу: «Джо, есть трубка? я
хочу курить». . . И тогда ты уйдешь с трубами. . . и
Тогда просто посмотри, как они смотрят. Действительно, фраза «просто посмотрите, как они смотрят»
отражает мотивацию многих действий Тома.

Эта цитата также показывает, что Том не только вечный
исполнитель, но и режиссер. Как и в случае с его похоронами, Том спланировал
сцена, где его друзья видят, как он курит. Кажется, он наслаждается
заполучить своих актеров — будь то соседские дети, которых он
белить свой забор или щипцов, которых он выпускает на пуделя, — к
исполнить партии, которые он для них написал. Даже когда Джо и Гек
восстать против авторитета Тома, желая вернуться домой в главе 16,
Тому удается восстановить контроль, поделившись своей блестящей идеей вернуться
торжественно на собственных похоронах. Его успешное убеждение
мальчики еще раз доказывают его понимание психологии. Том
знает, что Геку и Джо тоже любопытно, как по ним будут скучать.

В отличие от Тома, который очень заботится о своей внешности, Гек
не заботиться о том, что другие думают о нем. Его существование
вне общества позволяет ему отрицать его ожидания, и он
не чувствую необходимости хвастаться или вписываться, как остальные жители Санкт-Петербурга
мальчики.