Содержание
Плагиаты Мане • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсКак понимать живопись XIX векаЛекцииМатериалы
«Сельский концерт», «Мертвый воин», «Обнаженная маха» и другие картины, которые привлекли особенно пристальное внимание автора «Завтрака на траве»
Составила Ирина Калитеевская
В 1864 году в бельгийской газете L’Indépendance Belge вышла статья, написанная критиком Теофилем Торе (под псевдонимом Уилльям Бюргер) и посвященная работам Эдуарда Мане, выставлявшимся в тот год в Салоне. Торе называл Мане «истинным живописцем» и «волшебником» и сравнивал с Делакруа, — но среди прочего замечал, что Мане «подделывается» под Веласкеса, Гойю и Эль Греко: «Г-н Мане не стесняется брать свое добро там, где находит». Это привело в ужас Шарля Бодлера, бросившегося защищать друга от обвинений в подражательности.
Несмотря на последовавшее примирение (Торе ответил, что его неправильно поняли и картины Мане являются подлинной живописью, а не подделками), позднейшие исследователи были склонны скорее соглашаться с критиком: в своих картинах, особенно ранних, Эдуард Мане часто опирался на работы предшественников. Для того чтобы проверить истинность или ложность обвинений, Arzamas собрал несколько картин, в которых исследователи находят истоки отдельных решений художника.
1 / 4
Любитель абсента. Картина Эдуарда Мане. Около 1859 года© Wikimedia Commons
2 / 4
Менипп. Картина Диего Веласкеса. Около 1639–1640 годов© Wikimedia Commons
3 / 4
Эзоп. Картина Диего Веласкеса. Около 1639–1640 годов© Wikimedia Commons
4 / 4
Равнодушный. Картина Антуана Ватто. Около 1717 года© Wikimedia Commons
1 / 2
Старый музыкант. Картина Эдуарда Мане. 1862 год© Wikimedia Commons
2 / 2
Жиль. Картина Антуана Ватто. 1718–1719 годы© Wikimedia Commons
1 / 3
Рыбалка. Картина Эдуарда Мане. Около 1862–1863 годов© The Metropolitan Museum of Art
2 / 3
Осенний пейзаж с замком Стен. Картина Питера Пауля Рубенса. Около 1635–1638 годов© Wkimedia Commons
3 / 3
Пейзаж с радугой. Картина Питера Пауля Рубенса. Около 1630 года© Wkimedia Commons
1 / 2
Испуганная нимфа. Картина Эдуарда Мане. 1859–1861 годы© Wikimedia Commons
2 / 2
Сусанна и старцы. Мастерская Питера Пауля Рубенса. Вторая половина 1610-х годов© Ростовский областной музей изобразительных искусств
1 / 3
Завтрак на траве. Картина Эдуарда Мане. 1863 год© Wikimedia Commons
2 / 3
Суд Париса. Гравюра Марка Антонио Раймонди с несохранившейся работы Рафаэля. 1510–1520 годы
Мане написал свой «Завтрак на траве» со сцены в нижнем правом углу, приодев часть персонажей.
© The Metropolitan Museum of Art
3 / 3
Сельский концерт. Картина Джорджоне. 1509 год© Wikimedia Commons
1 / 7
Олимпия. Картина Эдуарда Мане. 1863 год© Wikimedia Commons
2 / 7
Венера Урбинская. Картина Тициана. 1538 год© Wikimedia Commons
3 / 7
Обнаженная маха. Картина Гойи. Около 1797–1800 годов© Wikimedia Commons
4 / 7
Спящая Венера. Картина Джорджоне. 1510 год© Wikimedia Commons
5 / 7
Одалиска с рабыней. Картина Жана Огюста Доминика Энгра. 1839 год© Wikimedia Commons
6 / 7
Одалиска. Картина Леона Бенувиля. 1844 год© Wikimedia Commons
7 / 7
Рождение Венеры. Картина Александра Кабанеля. 1863 год© Wikimedia Commons
1 / 2
Девушка в испанском костюме. Картина Эдуарда Мане. 1862–1863 годы© Wikimedia Commons
2 / 2
Маха одетая. Картина Франсиско Гойи. Около 1800 года© Wikimedia Commons
1 / 2
Мертвый тореро. Картина Эдуарда Мане. 1864–1865 годы© Wikimedia Commons
2 / 2
Мертвый воин. Картина неизвестного художника. XVII век
Во времена Эдуарда Мане картину приписывали Веласкесу
© The National Gallery
1 / 4
Ангелы у гробницы Христа. Картина Эдуарда Мане. 1864 год© The Metropolitan Museum of Art
2 / 4
Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами. Картина Франсиско Рибальты. Около 1615 года© Wikimedia Commons
3 / 4
Оплакивание Христа. Картина Паоло Веронезе. Около 1581 года© Wikimedia Commons
4 / 4
Христос-искупитель. Картина Андреа Мантеньи. 1488–1500 годы© Wikimedia Commons
1 / 2
Казнь императора Максимилиана. Картина Эдуарда Мане. 1867 год© artclassic.edu.ru
2 / 2
Третье мая 1808 года в Мадриде. Картина Франсиско Гойи. 1814 год© Wikimedia Commons
Источники
- Fried M. Manet’s Modernism: or, The Face of Painting in the 1860s.
Chicago, 1998.
- Manet, 1832–1883. Les Galeries nationales du Grand Palais, Paris, April 22 to August 1, 1983, The Metropolitan Museum of Art, New York, September 10 to Novemebr 27, 1983.
New York, 1983.
Теги
Живопись
Галерея
Радио ArzamasВ
черной-черной
комнате…
Новый выпуск подкаста о современном фольклоре «Тьфу-тьфу-тьфу!» — про детские страшилки
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Лекции
17 минут
1/8
«Клятва Горациев» Жака Луи Давида
Как художник поднялся на волне патриотизма и создал эталон гражданской доблести
Читает Илья Доронченков
Как художник поднялся на волне патриотизма и создал эталон гражданской доблести
14 минут
2/8
«Плот „Медузы“» Теодора Жерико
Как сенсационное кораблекрушение обросло политическими и общечеловеческими смыслами
Читает Илья Доронченков
Как сенсационное кораблекрушение обросло политическими и общечеловеческими смыслами
16 минут
3/8
«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
Как абстрактная свобода воплотилась в живой полуобнаженной красавице
Читает Илья Доронченков
Как абстрактная свобода воплотилась в живой полуобнаженной красавице
14 минут
4/8
«Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи
Как художник остановил мгновение перед казнью и сделал из предсмертного выкрика историческое событие
Читает Илья Доронченков
Как художник остановил мгновение перед казнью и сделал из предсмертного выкрика историческое событие
11 минут
5/8
«Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
Как меланхолическая природа прорвалась в инобытие
Читает Илья Доронченков
Как меланхолическая природа прорвалась в инобытие
15 минут
6/8
«Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
Как художник написал главную трагедию истории, разделил народ и государство и стал русской гордостью
Читает Илья Доронченков
Как художник написал главную трагедию истории, разделил народ и государство и стал русской гордостью
12 минут
7/8
«Похороны в Орнане» Гюстава Курбе
Как парижан шокировала провинция — неизвестная, необъятная и неприукрашенная
Читает Илья Доронченков
Как парижан шокировала провинция — неизвестная, необъятная и неприукрашенная
17 минут
8/8
«Бар в „Фоли-Бержер“» Эдуарда Мане
Как нарушить законы пространства, превратить девушку в товар и научить всех любить современность
Читает Илья Доронченков
Как нарушить законы пространства, превратить девушку в товар и научить всех любить современность
Материалы
Знаете ли вы живопись XIX века?
Простой тест по курсу Ильи Доронченкова
Илья Доронченков: «Художники — орден, который понимает друг друга»
Что умеет компьютерное искусствоведение
Удалить с картины лишнего Аполлона и узнать Ван Гога по мазку
Художник Давид — изобретатель зиги
Откуда на картине «Клятва Горациев» вскинутые руки
Как сон разума стал рождать чудовищ
Мрачный Гойя переизобрел уютный жанр каприччо
«Похороны в Орнане»: кто все эти люди
Интерактивная схема картины Курбе
Как Наполеон создал нации Европы
Историк — о появлении национализма, образе врага, мамлюках и казаках
Все измы XIX века
Течения в живописи от классицизма до постимпрессионизма
Альтернативная история живописи XIX века
Восемь очень странных картин
Арт-директор сожжения
врагов народа
Патриотизм по Жаку Луи Давиду
«Меня не заставят
делать что-либо
в ущерб славе»
Признания зазнайки Давида
Лувр за 554 секунды
Герои Годара, Бертолуччи и другие участники пробежек по музеям
Что не попало на картину Давида
Эпизод из классической римской истории как образец гражданского патриотизма
Гибель «Медузы» в цифрах
Человеческие жизни, стоящие за картиной Жерико
Как Парижский салон вершил судьбы художников
Скандалы, интриги и изобретение платы за вход
Богиня Свободы
История актрисы, ставшей символом Французской революции
Французская революция 1830 года в десяти картинах
История «Трех славных дней»
Где Делакруа?
Игра: найдите среди персонажей «Плота „Медузы“» юного Эжена
Жизнь Гойи в автопортретах
От придворного художника до пожилого эмигранта
Как избавиться от меланхолии
Медицинские советы из 1621 года
Правила жизни немецкого романтика
Зачем нужны польки, что общего у честности с супом и о чем говорить с англичанами
Романтическая дружба
немецкого художника
с русским поэтом
Жуковский и Фридрих
Радио романтика
Треки, которые могли оказаться в плеере Байрона и Гофмана
За что любить Сурикова?
Объясняет искусствовед Галина Ельшевская
Что мешало Сурикову написать нормальную картину
Как жилищный вопрос испортил «Утро стрелецкой казни»
Русский бунт в 18 картинах
Восстание Пугачева, хованщина и другие кровавые события русской истории
«Боже мой, как это безобразно!»
Шокированные критики о Гюставе Курбе
Размер имеет значение
«Похороны в Орнане» в ряду самых больших картин мира
Как быть современным
Что делать, чтобы не потерять ощущение фантастичности жизни: совет Бодлера
Как правильно, Моне или Мане?
Путаница, скандал, поиски денег: подробности отношений художников-омофонов
Как стать искусствоведом
Восемь книг, без которых немыслимо заниматься историей искусства
Семиотика революции
Словарь бунтарской символики: от петуха до Марсельезы
«Возлюбленный души моей. ..»: пять писем Гойи
Пять писем Гойи влюбленному в него другу детства
«Черная живопись» из Дома глухого
История самых необычных картин Гойи
Проститутки, котики и дедушка Дуров
Чем заняться в «Фоли-Бержер», если вы Мане или Золя
Плагиаты Мане
Найдите десять отличий
Каннибализм, скорбь и другие подступы
к «Плоту „Медузы“»
Генезис картины Жерико
Руки, головы и другие отходы производства художника
Наброски к «Плоту „Медузы“»
Детство, отрочество, юность
Живописный сюжет «Возрасты жизни»: Фридрих и не только
От Делакруа до «Родины-матери»
Инфографика: путешествие женщины‑воительницы по изобразительному искусству
Музыка на руинах Помпеев
Концерт Pink Floyd в невероятном пейзаже
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS
История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2022. Все права защищены
Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в
Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»
Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas
Плагиатчик Эдуард Мане или как копировали раньше
Разговоры о плагиате нынче популярны как никогда. Любой автор пытается отгородить заборчиком свою картинку, чтобы не дай Бог не украли. Тут уж все средства хороши — можно красивую бумажку получить, как подтверждение, что картинка твоя, можно прилюдно высказаться, что все вокруг плагиатчики, а автор уникален и оскорблен в лучших чувствах — каждый выбирает свой способ.
Особенно интересно, что обычно такие люди называют плагиатом все — от переработки их идеи до копирования цветовой палитры. Я постоянно в такие моменты думаю, как же раньше люди жили без таких удобных вещей для копирования, как интернет, графические пакеты и прочих приятностей. Неужели не копировали и не плагиатили? Копировали конечно, да не просто в лоб, а с фантазией и размахом. Попалась мне тут одна интересная история.
В 1864 году в бельгийской газете L’Indépendance Belge вышла статья, написанная критиком Теофилем Торе (под псевдонимом Уилльям Бюргер) и посвященная работам Эдуарда Мане, выставлявшимся в тот год в Салоне. Торе называл Мане «истинным живописцем» и «волшебником» и сравнивал с Делакруа, — но среди прочего замечал, что Мане «подделывается» под Веласкеса, Гойю и Эль Греко: «Г-н Мане не стесняется брать свое добро там, где находит». Это привело в ужас Шарля Бодлера, бросившегося защищать друга от обвинений в подражательности.
Несмотря на последовавшее примирение (Торе ответил, что его неправильно поняли и картины Мане являются подлинной живописью, а не подделками), позднейшие исследователи были склонны скорее соглашаться с критиком: в своих картинах, особенно ранних, Эдуард Мане часто опирался на работы предшественников. Чтобы понимать о чем речь, дальше несколько картин, которые считаются “жертвами” Мане и его собственные работы для сравнения — крайне увлекательное занятие, поверьте!)
Итак оригинал Мане:
Кажется все в порядке, но разглядывая этого мальчика в белом, современники вдруг поняли, что напоминает этот мальчик им …
Картину Ватто под названием Жиль. Правда мальчик уже подрос.
Испуганная нимфа Мане 1859–1861 годы
Практически идентична Рубенсовской Сусанне из второй половины 1610-х годов.
Иной раз Мане брал источники подревнее, чтобы прямо сразу не бросалось в глаза. Например делал так. Завтрак на траве. Картина Эдуарда Мане. 1863 год
А вот старинный оригинал
Суд Париса. Гравюра Марка Антонио Раймонди с несохранившейся работы Рафаэля. 1510–1520 годы
Мане написал свой «Завтрак на траве» со сцены в нижнем правом углу, приодев часть персонажей.
Иногда поиск откуда срисовал Мане, доводит до смешного.
Вот Девушка в испанском костюме. Картина Эдуарда Мане. 1862–1863 годы
А вот Маха одетая. Картина Франсиско Гойи. Около 1800 года
Ну явно же видно — своровал! 😄
Или вот, мое любимое. Казнь императора Максимилиана. Картина Эдуарда Мане. 1867 год
А вот картина Гойи Третье мая 1808 года в Мадриде — а вот и идея!
И таких примеров у Мане есть еще немало. Где-то он брал идею, где-то модифицировал персонажей, переодевая и слегка изменяя позы. В воровстве идей и плагиате кроме Мане, можно обвинить многих художников, тот же Пикассо славился своей манией “заимствовать” идеи у друзей.
В общем вопрос копий, плагиатов, защиты идей волновал и волнует людей по сей день. Признанные шедевры мирового искусства вполне могут быть срисованы с картины малоизвестного художника (как это было например у Шишкина — пейзаж с ручьем практически полная копия малоизвестного голландского живописца). А то, что кажется оригинальной идеей, наверняка уже придумано до нас.
И напоследок краткая шпаргалка для тех, кто хочет стать великим, но не хочет быть застуканным на воровстве как Мане).
А расскажите как копируют вас, если это с вами случалось?
#пикассо #шишкин #искусство #живопись #шедевры #плагиат #заимствование_идей #копирование #мане
Какие его самые известные работы? – ARTnews.com
Французскому художнику Эдуарду Мане часто приписывают преодоление разрыва между двумя наиболее важными художественными течениями 19 века, реализмом и импрессионизмом. Хотя однажды он написал, что «не собирается ниспровергать старые методы живописи или создавать новые», его радикальные нововведения в цветовой композиции и повествовании сделали именно это. Он, как известно, отверг консервативные взгляды Академии изящных искусств, организации, ответственной за самые престижные парижские салоны, в значительной степени отказавшись от религиозных или аллегорических сюжетов в пользу изображений буржуазной жизни, что в то время многих раздражало. К шоку и скандалу Академии (не говоря уже о публике), он рисовал картины барменш, куртизанок и корриды в натуральную величину, заслужив почитание художников-авангардистов, которые позже будут известны как импрессионисты. (Однако Мане никогда не отождествлял себя с их движением.)
Мане родился в семье высшего сословия, предвидившей для него жизнь военной службы или юриспруденции — его отец был чиновником французского министерства юстиции, а мать — крестницей шведского кронпринца. К их разочарованию, Мане дважды провалил вступительный экзамен в подростковом возрасте и, наконец, ему разрешили поступить в художественную школу в Париже. Там он делал наброски произведений искусства в Лувре (где познакомился с Эдгаром Дега), черпая вдохновение в неприятии романтизма Гюставом Курбе и барочных цветах Диего Веласкеса.
К сожалению, ему потребовалась большая часть жизни для того, чтобы его собственные картины достигли критического или финансового успеха; он умер 30 апреля 1883 года, через год после того, как его картина « Бар в Фоли-Бержер » дебютировала в Салоне, получив смешанные отзывы. «Они осыпают меня оскорблениями. Кто-то, должно быть, ошибается», — написал однажды художник в письме своему другу, французскому поэту Шарлю Пьеру Бодлеру, который вместе с писателем Эмилем Золя был одним из самых ярых сторонников Мане. Мане был бы рад узнать, что сегодня его картины продаются за 65 миллионов долларов. Ниже представлен путеводитель по некоторым из самых известных произведений одного из отцов европейского модернизма.
Эдуард Мане, «Завтрак на траве» , 1863.
Предоставлено Викискладом
«Завтрак на траве», 1863
Мане «Завтрак на траве» дебютировал в Салоне Отверженных, выставке работ, которые были отклонены консервативной коллегией судей на официальном Парижском Салоне. Последовал скандал, вызвавший возмущение и смех толпы, заполнившей Дворец Елисейских полей, чтобы увидеть картину. Подрывной была не нагота модели — Мане сильно нарисовал любимую тициановскую девятку.0007 Пасторальный концерт , из 1509 года, но ее размещение в мирской обстановке рядом с одетыми мужчинами. Композиция была интерпретирована как отсылка к широко распространенной, но малоизвестной секс-работе, которая имела место во французских парках. Современные зрители могут только предполагать, что Мане имел в виду подрывную деятельность, как он написал в письме писателю Антонину Прусту в 1862 году: «Значит, они бы предпочли, чтобы я снялся обнаженным, не так ли? Хорошо, я сделаю их обнаженными…. Тогда, я полагаю, они действительно разорвут меня на куски.
Эдуард Мане, 9 лет0007 Олимпия , 1863 год.
Универсальный архив истории/UIG/Shutterstock
Олимпия, 1863
Мане Олимпия была принята Салоном 1865 года, где вызвала резкую критику. На картине изображена обнаженная женщина (та же модель, что и в Luncheon , Victorine Meurent), распростертая на кровати, пока за ней ухаживает слуга. Используя Тицианову Венеру Урбино в качестве эталона, Мане нарисовал ряд деталей, которые обозначали женщину как проститутку: декоративные тапочки, орхидею, спрятанную за ухом, ее браслет и жемчуг, а также протянутый букет, который можно интерпретируется как подарок от ее покровителя. Черный кот крадется по краю кровати. Мане снова отказывается от ренессансной традиции плавного смешивания в пользу быстрых мазков и резкого освещения, что еще больше очеловечивает объект. Картина была сочтена оскорбительной во время своего дебюта, хотя его друг Моне в конце концов убедил кураторов выставить ее в Музее Люксембурга. (Сейчас она принадлежит музею Орсе в Париже.) Совсем недавно кураторы, такие как Дениз Мюррелл, полагались на картину, чтобы рассмотреть, как раса представлена 19Европейские художники X века.
Эдуард Мане, Коррида , 1865–1866.
Предоставлено Викискладом
Коррида, 1865–1866
Мане посетил Испанию в 1865 году, и хотя поездка продлилась немногим дольше недели, она произвела глубокое впечатление на художника, который долгое время находился под впечатлением от испанской живописи XVII века. искусство. На его картинах стали появляться живые сцены из испанской жизни, в том числе серия о корриде, которую он описал своему другу Бодлеру как «одно из самых прекрасных, самых любопытных и самых ужасающих зрелищ, которые только можно увидеть». В Коррида он изображает напряженный момент перед боем, когда бык и тореро сталкиваются лицом к лицу. Рядом с ними распростертая забодавшаяся лошадь. В сочетании со смелыми штрихами, образующими голодную толпу, Мане создает ощутимое напряжение — неподвижность, предшествующую безумию.
Эдуард Мане, Балкон , 1868-69.
Предоставлено Викискладом
Балкон, 1869
Было модно рисовать сцены буржуазной жизни, но Балкон бросил вызов условностям своим загадочным повествованием и необычной перспективой. На переднем плане сидит Берта Моризо, коллега-импрессионист и близкий друг Мане. Позади нее художник Жан Батист Антуан Гийме, а справа скрипачка Фанни Клаус. На заднем плане полузакрыта еще одна неопознанная мужская фигура. Балкон не был хорошо принят после показа в Салоне 1869 года, так как формально картина считалась отталкивающей. Один критик писал: «Мане опустился до уровня конкуренции с художниками строительной отрасли», а другой заметил: «Закройте ставни!» Мане отказался продавать картину при жизни. После его смерти в 1883 году картину купил художник-импрессионист Гюстав Кайботт, который в 189 году завещал картину французскому правительству.4.
Эдуард Мане, Портрет Эмиля Золя , 1868.
Предоставлено Викискладом
Портрет Эмиля Золя. Завтрак на траве ). В 1866 году он написал лестный отзыв о Мане и снова защитил его в следующем году на независимой выставке Мане, организованной за пределами Exposition Universelle. В благодарность Мане предложил написать Золя. Портрет заполнен предметами, отражающими профессию и личность Золя, такими как журналы, чернильница и перья. Мане даже нарисовал уменьшенную версию Олимпия , которую писатель считал шедевром Мане, на стене позади Золя. Также на стене Золя висит гравюра Веласкеса, которого Мане считал «величайшим художником из когда-либо существовавших».
Эдуард Мане, Берта Моризо с букетом фиалок , 1872.
Предоставлено Викискладом
Берта Моризо с букетом фиалок, 1872
Мане начал расширять свою цветовую палитру под влиянием пастельных пейзажей импрессионистов, но он никогда полностью не отказывался от своего пристрастия к черному цвету, что показано на портрете его близкого друга. , импрессионистка Берта Моризо. В отличие от других его картин, которые в основном написаны в однородном свете, Мане решил осветить здесь только половину лица Моризо, создав драматическую игру света и тени. Она держит букет фиалок, которые сливаются с темной складкой ее платья. Окружение Мане считало произведение шедевром, и французский писатель Поль Валери написал в своем предисловии к каталогу 19 работ Мане.32 ретроспективы в Musée de l’Orangerie: «Я не ставлю ничего в творчестве Мане выше, чем некий портрет Берты Моризо, датированный 1872 годом».
Эдуард Мане, Бар в Фоли-Бержер , 1882.
Предоставлено Викискладом
Бар в Фоли-Бержер, 1882
Эта крупномасштабная картина была последней крупной работой, которую Мане завершил перед своей смертью в 1883 году. Она дебютировала в Парижском салоне 1882 года. С тех пор зрители пытались разгадать загадку его композиции, когда барменша смотрит в зеркальную стену, которая отражает не ее зрителя, как того требует реальность, а шумную толпу. И вопреки всякой логике отражение буфетчицы и джентльмена, с которым она совещается, смещены вправо. Фоли-Бержер был известным местом в Париже, где собирались артисты, которые тогда считались бы неприличными, например артисты цирка и балерины. Современные ученые также предполагают, что его барменши одновременно работали проститутками. Из его картин «Бар в Фоли-Бержер », пожалуй, наиболее показательно для новаторства Мане, основанного на банальных образах, предлагающих сложные формальные эксперименты.
Мане против Моне — разница и сравнение
Эдуард Мане и Клод Моне были известными французскими художниками-импрессионистами 19-го века.
Сравнительная таблица
Manet | Monet | |
---|---|---|
(97 ratings) |
(108 ratings) | |
Introduction (from Wikipedia) | Эдуард Мане ( французский : [edwaʁ manɛ] ), 23 января 1832 г. — 30 апреля 1883 г., был французским художником. Один из первых художников девятнадцатого века, который обратился к предметам современной жизни, он был ключевой фигурой в переходе от реализма к импрессионизму. | Клод Моне (по-французски произносится [klod mɔnɛ]), также известный как Оскар-Клод Моне или Клод Оскар Моне (14 ноября 1840 г. — 5 декабря 1926 г.), был основателем французской импрессионистской живописи и наиболее последовательным и плодовитым практиком движения 9.0153 |
Механизм | Реализм, импрессионизм | Импрессионизм |
Дата рождения | 23 января 1832 года | 14 ноября 1840 г. |
Имя при рождении | Эдуард Мане | Клод Оскар Моне |
Известные произведения | «Завтрак на траве» (Le déjeuner sur l’herbe), 1863 г.; Олимпия, 1863 г .; Бар в Фоли-Бержер (Le Bar aux Folies-Bergere) | Впечатление, Восход солнца, Руан, серия Собор, серия Лондонский парламент, Водяные лилии, Стога сена, Маковые поля |
Умер | 30 апреля 1883 г. (51 год) в Париже | 5 19 декабря26 (86 лет) Живерни, Франция 90 153 |
Место рождения | Париж | Париж |
Национальность | Француз | французский |
Поле | Окраска | Покраска |
Картины
Вот некоторые из картин Мане и Моне:
Пшеничные стога, Эффект снега, Утро (Meules, Effet de Neige, Le Matin) Клода Моне.