Содержание
Конспект урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЬІХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА»
КОНСПЕКТ УРОКА.
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЬІХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.
ЦЕЛЬ:
— знать опознавательные признаки орфограмм;
— совершенствовать орфографические умения;
— развивать навыки самоконтроля;
— развивать память, речь;
— воспитывать орфографическую зоркость.
ХОД УРОКА.
1. Минутка чистописания.
На доске написаны строки: Слон, лев, шакал и бегемот с утра отправились в поход.
Учитель. Прочитайте вслух написанные на доске стихотворные строчки. Определите, какие буквы мы будем сегодня писать. Они обозначают звук, который в словах данных строк встречается четыре раза. В каких словах он присутствует?
Дети. Сегодня мы будем писать буквы т, д. Они обозначают [т], который встречается в словах бегемот, утра, отправились, поход.
Учитель. Охарактеризуйте звук [т], который имеется в этих словах.
Дети. В словах бегемот, утра, отправились, поход звук [т] — согласный, глухой, парный, твёрдый.
У. Назовите все парные согласные.
Д . Парные согласные: б-п, в-ф, г-к,д-т,з-с,ж- ш.
У. Напишите цепочку парных согласных по памяти.
2. Повторение изученного материала
На доске написаны слова: т…трад…, з…вод, м…двед…, гор… д, м… роз, к…р…ндаш.
У. Прочитайте вслух данные слова. Определите, какие буквы в них надо написать вместо точек. Слова для ответа сгруппируйте.
Д. В словах тетрадь и медведь надо написать непроверяемую безударную гласную е и ь.
Д. В словах мороз и город пишется непроверяемая безударная гласная о. Д В словах завод и карандаш надо написать непроверяемую безударную гласную а.
У . Что объединяет написанные слова между собой?
Д. Это слова из словарика.
Д. Все слова — имена существительные.
Д.Все слова оканчиваются на парный согласный
У. Какие различия вы видите в данных словах?
Д. Пять существительных: тетрадь, завод, город, мороз, карандаш отвечают на вопрос что?, а существительное медведь — на вопрос кто?
Д. В словах тетрадь, завод, медведь, город, мороз — по два слога, а в слове карандаш — три. Слова тетрадь, завод, медведь, город, мороз оканчиваются на звонкий парный согласный, а слово карандаш — на глухой парный согласный.
У . Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с парной согласной на конце?
Д. Чтобы не ошибиться в правописании парной согласной на конце слов, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.
У. Измените данные слова так, чтобы после согласной стояла гласная, и запишите их в алфавитном порядке.
3. Словарно-орфографическая работа
У. Внимательно посмотрите на данную запись и определите два слова, с которыми мы познакомимся на уроке:
ОЗАБВТЕ РАДК
Какие это слова? Как вы их определили?
Д. Сегодня мы познакомимся со словами завтрак и обед. Чтобы их определить, надо соединить буквы, над которыми вверху поставлены точки; затем соединить буквы, под которыми внизу поставлены точки.
У. Найдите смысловое сходство слов завтрак и обед.
Д. Завтрак и обед — это приемы пищи.
У. В чем вы видите их различия?
Д. Завтрак — это утренняя еда, а обед — еда в середине дня.
У. Верно. Однако слово обед обозначает не только прием пищи в определенное время. Определите значение слова обед в предложении: Сегодня у нас вкусный обед.
Д. В предложении Сегодня у нас вкусный обед слово обед имеет значение пища.
У. Правильно. Какое значение имеет слово обед в следующих предложениях? Отец приехал в самый обед. Магазин сейчас закрыт: обед.
Д . В первом предложении слово обед обозначает время, а втором — перерыв в работе.
У. У слова обед несколько значений, а у слова завтрак интересное происхождение. Слово завтрак тесно связано со словом завтра. Чтобы приготовить еду, древним людям требовалось много времени. Для этого надо было обработать тушу убитого животного, зажечь огонь, приготовит еду. Пища готовилась на другое утро, на завтра, и поэтому называлась завтраком. С рассветом надо было идти на поиски новой пищи: ягод, корешков, растений. Некогда было ждать, пока приготовится еда. И в этом не было необходимости: завтрак был готов уже с вечера. В современных условиях можно приготовить завтрак за десять—пятнадцать минут и быстро его съесть. Но все равно он называется завтраком.
Найдите слова завтрак и обед в словарике, напишите их, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные и запомните их. Какую еще орфограмму вы заметили в этих словах?
Д. На конце слов завтрак и обед парные согласные.
У. Проверьте устно их написание.
Д Завтраки, обеды.
У. На доске написано пять пословиц с изученными словами и один фразеологический оборот. Прочитайте их, вставляя одно из изученных слов.
Ложка хороша к ….
Кормить ….
За … соловей, а после … _ воробей.
Ужин не нужен, был бы … .
Не будет хлеба, не будет и …
Каков дед, таков и….
У . Разграничьте пословицы и фразеологический оборот. Объясните их смысл (в конце урока вновь возвращаюсь к данным фольклорным единицам и прошу учащихся воспроизвести по памяти возможно большее их количество). Вспомните, о чем мы сегодня вели речь на минутке чистописания, во время повторения изученного и словарной работы. Найдите в этих этапах общее. На основании этого скажите, с чем будет связана новая тема сегодняшнего урока?
Д. Мы говорили о парных согласных и их правописании на конце слов. Значит, новая тема будет связана с правописанием парных согласных.
У. Верно. Сегодня мы продолжим разговор о правописании парных согласных.
4. Изучение нового материала
На доске написаны столбиками следующие слова: зубки березка травка городской ногти сторожка
У. Прочитайте вслух написанные на доске слова. Что объединяет данные слова между собой?
Д. В середине каждого из данных слов есть парный согласный.
У. Перед какими буквами находятся парные согласные?
Д. Парные согласные находятся перед согласными.
У. Произнесите в каждом слове парный согласный, находящийся перед согласным, и назовите букву, которая обозначает названный звук.
Д. В слове зубки — буква б, звук [п]; в слове травка — буква в, звук [ф]; в слове ногти — буква г, звук [к]; в слове березка — буква з, звук [с]; в слове городской _ буква д, звук [т]; в слове сторожка -буква ж, звук [ш].
У. Что вы заметили при произношении парных согласных перед согласными?
Д. Произношение парных согласных, если они находятся перед согласными, не совпадает с их написанием.
У. Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными, которые находятся перед другими согласными?
Д . Чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными, которые находятся перед другими согласными, надо их проверить.
У. Как можно проверить написание слов с парными согласными, которые находятся перед другими согласными?
Д . Чтобы проверить написание слов с парными согласными, которые находятся перед другими согласными, надо подобрать проверочное слово, в котором после парного согласного следует гласный.
У. Подберите проверочные слова к написанным на доске словам.
Д. Зубки — зубок, травка — трава, ногти — ноготок, березка — береза, городской — города, сторожка — сторожить.
У. Правописание слов с парными согласными, которые находятся перед другими согласными, — это орфограмма. Подчеркните эту орфограмму в написанных вами словах.
5. Физкультминутка
На доске написаны слова: корова, петушки, кружки, глаза, лошадка, труба, рыбка, утюги, шкафы, лопата, грядки.
У. Поставьте руки перед грудью. Внимательно смотрите на слова, которые я буду показывать и называть. Если назову слово, в котором имеются две парные согласные в середине, вы разводите руки в стороны. Если услышите слово, в котором одна парная согласная в середине, потягиваетесь, поднимая руки вверх.
6. Закрепление
У. Из слов, находящихся под одной цифрой, составьте новое, используя для этого их первые слоги: Забор, гадкий, камера;
Кролик, ватрушка, каша;
Овчина, царапина;
Русалка, башмак, канат;
Рокот, ботва;
Лавсан, камера;
Пояс, годность, какаду;
У. Составленные слова напишите, подберите к ним проверочные. Обозначьте орфограммы.
7. Комментированное письмо.
Резкий ветер перебирает верхушки деревьев. По листьям шуршит дождь. Разберите предложение по членам предложения. Обозначьте орфограммы.
Проверка выполнения.
8. Итог урока
У. Над какой орфограммой мы сегодня работали?
Д . Мы сегодня работали над правописанием слов с парными согласными. Чтобы проверить написание слов с парными согласными, которые находятся перед другими согласными, надо подобрать проверочное слово, в котором после парного согласного следует гласный.
9. Домашнее задание.
Альбом,
арбуз.
Барабан,
билет.
Виноград,
воробей,
ворона.
Газета,
город.
Девочка,
директор.
Железо.
Завод,
заяц.
Капуста,
карандаш,
карман,
картофель,
класс,
концерт,
корабль,
коридор,
корова.
Ладонь.
Машина,
мебель,
медведь,
молоко,
морковь.
Овраг,
огурец.
Петух,
платок,
погода,
помидор.
Ребята,
Родина.
Сапоги,
сахар,
собака,
сорока.
Тетрадь.
Ученик,
учитель.
Хорошо.
Яблоко,
ягода,
язык.
|
Автобус,
автомобиль,
адрес,
апрель.
Берёза.
Вдруг,
весело,
ветер,
вокзал,
воробей,
ворона,
воскресенье,
вторник,
вчера.
Герой.
Дежурный,
декабрь,
деревня,
дорога,
до свидания.
Завтра,
завтрак,
здание,
здравствуй,
земляника.
Иней,
июль,
июнь.
Картина,
квартира,
кино,
коньки,
корзина,
космонавт,
космос.
Лестница,
лопата.
Месяц,
мечта,
мороженое,
мороз,
Москва,
мультфильм.
Народ,
ноябрь.
Обед,
облако,
овощи,
одежда,
однажды,
октябрь,
отец.
Пальто,
пенал,
платок,
понедельник,
посуда,
праздник,
пятница.
Работа,
рисунок,
Россия,
русский.
Сегодня,
сентябрь,
скоро,
собака,
соловей,
спасибо,
среда,
столица,
суббота.
Телевизор,
телефон,
товарищ.
Ужин,
ученик.
Фамилия,
февраль.
Четверг,
что,
чувствовать.
Щавель.
Ягода,
январь.
|
Аллея,
аппетит,
аптека.
Багаж,
бассейн,
библиотека,
болото,
ботинки.
Вагон,
валенки,
вдруг,
везде,
вместе,
вокруг,
восток,
восемь,
впереди.
Горох,
горячий,
готов.
Жёлтый,
животное.
Запад,
здесь.
Инженер,
интересный.
Календарь,
капуста,
картина,
картофель,
кастрюля,
квартира,
килограмм,
коллектив,
комиссия,
комбайн,
космонавт,
космос,
костёр,
Кремль,
кровать.
Лагерь,
лестница.
Магазин,
малина,
медленно,
месяц,
металл,
метель,
метро,
молоток,
морковь.
Назад,
налево,
направо.
Огород,
огурец,
осина.
Пассажир,
песок,
пирог,
пирожное,
победа,
погода,
помидор,
потом,
прекрасный,
пшеница.
Ракета,
рассказ,
расстояние,
растение,
решать.
Сахар,
сирень.
Тарелка,
топор,
трактор,
трамвай,
троллейбус.
Урожай.
Футбол.
Хоккей,
хороший.
Четверг,
чувство.
Шоссе,
шофёр.
Экскурсия.
|
Аккуратный,
активный,
абрикос,
алмаз.
Берег,
беседа,
богатство.
Викторина,
волшебник.
Газета,
галерея,
гореть,
горизонт,
гражданин,
граждане,
грамм,
грамматика,
группа.
Двадцать,
двенадцать,
деликатный,
директор,
до свидания,
доверие.
Желать,
железо,
желтеть,
женщина,
живопись,
жжёт,
жужжать,
жилище.
Завод,
завтра,
завтракать,
заповедник,
засеять,
здесь,
земледелие,
земляника.
Издалека,
инициатива.
Карнавал,
картина,
каталог,
килограмм,
класс,
коллектив,
командир,
комната,
компьютер.
Лаборатория,
легко,
литература.
Макароны,
мелькает.
Невзрачный,
недоросль,
неприятель,
неуклюжий.
Обидеть,
оборона,
одиннадцать,
однажды,
около,
орнамент,
Отечество,
очевидец.
Пальто,
пароль,
пассажир,
пейзаж,
пенал,
песок,
победитель,
портрет,
правительство,
председатель,
путешествие,
пятница.
Рабочий,
равнина,
расстояние,
рисунок,
русский.
Салют,
самолёт,
сверкнуть,
сверху,
свобода,
сейчас,
серебряный,
слева,
снизу,
солдат,
справа,
солома.
Теперь,
торжественный.
Ураган.
Фантазия,
финиш,
фиолетовый.
Хозяйство.
Цитата.
Честно,
чёрный.
Шестнадцать,
шоссе,
шофёр.
Электричество,
электростанция.
|
Медведь и завтрак: Путеводитель по книге правописания
Автор
Келли Бирд
Игрокам нужно будет найти орфографическую книгу, а также ручку и компьютер в начале задания «Медведь и завтрак» для бобра «Fetch Quest, Three Ways»
Одно из первых заданий в Bear and Breakfast , новой игре-симуляторе жизни, в которой игроки управляют медведем Хэнком, — найти орфографическую книгу для Бобра. Хэнка просят найти три предмета в метко названном «9».0011 «Принеси квест, три пути» : ручка, старый компьютер и книга. Эта книга называется «Книга правописания», и как только игроки ее найдут, она откроет киоск Бобра.
Bear and Breakfast — это новая инди-игра, основанная на таких играх, как Two Point Hospital , в которой игрокам нужно угождать клиентам, управлять ресурсами и накапливать рейтинговые очки для прогресса. Каждая комната может накапливать такие очки, как комфорт, гигиена и счастье. Когда клиенты приезжают, чтобы остановиться в различных мотелях в лесу, которые строят Хэнк и его друзья, они будут просить о дополнительных удобствах и удобствах, которые игроки будут открывать со временем. Каждое разблокированное здание будет иметь новые типы комнат, поэтому игроки будут часто создавать, редактировать и разрушать комнаты, чтобы иметь возможность усовершенствовать мотель и перейти к другому зданию. В дополнение к части игры, связанной с управлением отелем, игроки встретятся с другими лесными существами, которые отправляют Хэнка на квесты, такими как Бобр и его потребность в ручке, компьютере и книге.
Связано: Обзор Bear & Breakfast: странное управление, сомнительный рассказ
Игроки должны будут выполнить этот квест в начале игры, так как они не смогут привести гостей в мотель, не выполнив его. Чтобы найти орфографию в Bear and Breakfast , игрокам нужно посетить комнату Уилла. Уилл, маленькая птичка, упоминает, что, по его мнению, книга находится где-то в его комнате, которая находится в том же доме, что и Хэнк, и его мать.
Чтобы получить книгу правописания в Медведь и завтрак , отправьте Хэнка домой навестить маму. Хэнк и его мать живут в Зарослях еще в начале игры. Идите в комнату Уилла и книга будет сверкающим предметом справа . Как только игроки найдут ручку, компьютер и книгу, возвращайтесь к Бобру в Тимбер-Кроссинг.
Ручку и компьютер можно найти возле Тимбер-Кроссинг; ручка находится с Оливером в его доме рядом с автобусом и автобусной остановкой, а компьютер находится там, где Бини находится в Опилках, к западу от ее сторожевой башни. Соберите все три предмета и верните их Биверу. Как только квест по доставке будет завершен, Бобр закончит строительство киоска за 9 0011 Медведь и завтрак . Киоск — необходимая часть расширения сети лесных отелей Хэнка и один из многих квестов в игре.
Далее: Как владельцы ранчо могут объединить Sims 4 и Farming Games
Bear and Breakfast доступно на ПК и Nintendo Switch.
Подпишитесь на нашу рассылку
Похожие темы
- Руководство по игре
- Игры для ПК
Об авторе
Келли Бирд (Kelli Beard) — старший автор руководств по играм, новостей и функций в ScreenRant. Кроме того, она внештатный писатель и редактор, помешанная на собаках миллениал и любительница мотоциклов. Келли профессионально пишет с 2022 года, а играет с детства. Она живет в США и имеет степень магистра в области глобальной и сравнительной истории, но ее страсть — писательство и редактирование. До своей карьеры фрилансера Келли в течение десяти лет работала учителем социальных наук в высшей школе, специализируясь на всемирной истории.
Омлет против Омлета – Какое написание правильное?
В большинстве ресторанов, где подают поздний завтрак, можно заказать омлет. Это восхитительное угощение для завтрака было фаворитом посетителей позднего завтрака еще до того, как поздний завтрак стал привычной концепцией.
Если вы достаточно часто завтракаете, то можете заметить, что в некоторых меню слово омлет пишется , а в других используется омлет . Будет ли блюдо одинаковым независимо от того, как оно пишется? Стоит ли все-таки заказывать? Эти решения нельзя принимать легкомысленно.
К счастью, самая большая разница между этими двумя словами заключается в их написании. Заказываете ли вы омлет или омлет, вы будете есть одно и то же. Вот почему.
В чем разница между омлетом и омлетом?
В этом посте я сравню омлет с омлетом . Я объясню, когда правильно использовать каждое написание, и предложу примеры предложений, демонстрирующие правильный контекст.
Кроме того, я покажу вам полезный инструмент памяти, который позволит вам выбрать омлет или омлет правильно для вашего собственного письма, в любое время вам нужно одно из этих слов.
Когда употреблять омлет
Что такое омлет? Омлет — существительное. Омлет блюдо для завтрака из яиц .
Чтобы приготовить омлет, взбейте в миске несколько яиц, затем вылейте их на горячую сковороду. Когда нижняя часть яиц начнет схватываться, добавьте овощи, мясо, сыр или любые другие ингредиенты, которые вы хотите, на половину смеси, затем переверните другую половину, чтобы покрыть начинку.
Омлеты очень популярны, потому что они очень вкусные. Вы обязательно произведете впечатление на всех своих гостей, если приготовите для них что-нибудь.
Вот несколько вариантов употребления омлета в предложении:
- Когда Сьерра и Том пошли на бранч, они оба заказали деревенский омлет.
- Жасмин всегда рано вставала по субботам, чтобы испечь блины для детей и омлет для мужа.
Как и само блюдо, слово омлет имеет французское происхождение.
Когда использовать омлет
Что означает омлет? Омлет — это французское написание слова. Это также предпочтительное написание в британском английском, в то время как омлет — обычное американское написание.
Эти диаграммы показывают относительное использование омлета по сравнению с омлетом в американском и британском вариантах английского языка соответственно.
Американский английский:
Британский английский:
На этой диаграмме показано общее использование на всех языках английского языка:
Как видите, американцы используют написание omelet, , а британцы продолжают использовать французское написание omelette .