Павел андреевич федотов завтрак аристократа: «Завтрак аристократа», Павел Андреевич Федотов — описание картины

Содержание

Павел Федотов — биография, фото, личная жизнь, творчество

Глядя на живописные шедевры Павла Федотова, создается впечатление, что этот художник, как и многие его современники, получил блестящую академическую подготовку, учился, по тогдашнему обычаю, в Италии. Между тем начало его жизни вовсе не предвещало карьеры живописца, напротив, он готовился стать офицером.

Происхождение и детство

Павел Федотов появился на свет в Москве в 1815 году. Его отец Андрей Федотов в момент рождения сына был дворянином и служил титулярным советником. Дворянское звание вместе с чином поручика он получил от Екатерины II после того, как отличился в русско-турецкой войне.

Кроме Павла у Андрея Илларионовича и Натальи Алексеевны Федотовых родились еще две дочери. А всего у них воспитывалось шестеро детей. Чтобы обеспечить многочисленное семейство, отец непрестанно трудился и мало бывал дома. Мать занималась домашними хлопотами, поэтому Паша в основном был предоставлен сам себе.

Вместе с братьями он играл с соседскими мальчишками, катался с горок, прыгал с крыш, дрался. Окружение было самым разнообразным. Многочисленные родственники были людьми простыми и, как писал Федотов, “неуглаженными светской жизнью”. Прислуга не стеснялась в выражениях в присутствии детей, поэтому богатый материал для своих будущих картин Павел Андреевич подсмотрел еще в детстве.

Федотов в кадетском корпусе

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Произведения художника Васильева 

Учеба

Беззаботное время закончилось к одиннадцати годам, когда Павла определили в кадетский корпус. Здесь ему пришлось немало попотеть, ведь в то время, когда он гонял по московским дворам, его ровесники получали основательное домашнее образование. Но характер, закаленный в уличных драках, давал о себе знать – мальчик засел за книги и очень скоро догнал одноклассников.

Интересы Павла были самыми разноплановыми. Он полюбил химию и математику, но, пожалуй, еще сильнее его увлекла литература. Мальчик занялся стихотворными переводами поэтических произведений с немецкого языка. Благодаря усидчивости и отличной памяти к концу первого года по обязательным предметам Павел Федотов стал лучшим учеником. За это его удостоили чина унтер-офицера. Между тем круг его увлечений был гораздо шире. В свободное время Павел учился играть на гитаре и фортепиано, а также рисовать. В восемнадцать лет он блестяще окончил кадетский корпус.


После окончания кадетского корпуса фамилия Федотова была выбита на мраморной табличке в актовом зале, куда традиционно заносили имена лучших выпускников.

В чине прапорщика Павла Андреевича направили в Финляндский лейб-гвардии полк в Петербург. Здесь он столкнулся со столичной жизнью: посещением балов, игрой в карты, светскими раутами.

Однако средств на такие затратные развлечения не хватало – это молодой офицер ощутил очень скоро. Поэтому пришлось серьезно заниматься службой и попытаться зарабатывать рисованием.

Федотов на службе в гвардии

Содействие императорской семьи

1837 год стал знаменательным для Павла Андреевича. Летом в полк, где он служил, для смотра приехал великий князь Михаил Павлович. Это событие побудило начинающего художника создать акварель с изображением этого события.

Он решился показать ее великому князю, который по достоинству оценил работу. Художник не только был удостоен награды, но и отправлен в длительный отпуск на родину. Пять месяцев он провел с семьей в Москве, создавая портреты близких.

Встреча великого князя, Федотов

Вернувшись в столицу, Павел Андреевич снова продолжил заниматься живописью. Однако служебные дела постоянно отвлекали от любимого дела, и он не смог завершить работу над картиной «Освящение знамен в Зимнем дворце, обновленном после пожара», начатую в 1839 году.

Как раз в этот момент великий князь вновь проводил смотр в их полку, и Павел Андреевич решился показать ему незавершенную работу. Посмотрев картину, Михаил Павлович выделил художнику деньги для приобретения красок, а затем показал полотно своему старшему брату – императору Николаю I.

Творчество

Творческий путь Павла Федотова нельзя назвать простым. Серьезные занятия живописью он начал, уже будучи взрослым человеком, да и, осознав себя художником, далеко не сразу нашел свою дорогу.

Первый опыт рисования

Свидетельств о том, что до начала учебы Павел занимался живописью, не сохранилось. Его детство можно назвать временем накопления материала. Он наблюдал за своим окружением: родственниками, знакомыми и соседями. Позже художник вспоминал, что любил подолгу сидеть на чердаке и смотреть на людей, проходивших по оживленной улице.

Серьезный толчок к развитию своих разнообразных способностей мальчик получил в кадетском корпусе. Осваивая обязательную программу обучения, он параллельно занялся рисованием. В этом деле он весьма преуспел: создавал карандашом портреты преподавателей и друзей, а иногда и карикатуры на них.

ИНТЕРЕСНО: Картина Марка Шагала “Над городом”

Во время службы

Переезд в Петербург многое изменил в судьбе будущего живописца. Теперь он повсюду носил с собой бумагу и карандаш, делая жанровые зарисовки. Кроме того, стал копировать полотна знаменитых художников. В это время было написано и несколько собственных картин:

  • Портрет М. М. Родивановского, 1836 г.,
  • «Передняя частного пристава накануне большого праздника», 1837 г.,
  • «П. А. Федотов и его товарищи по лейб-гвардии Финляндскому полку», 1840 г. и др.

П.А.Федотов и его товарищи по лейб-гвардии Финляндскому полку. 1840г., Бумага, акварель, графитный карандаш. 27.8 Х 33.6

Сомневаясь в своих способностях, Федотов решил спросить совета у известнейшего в тот момент живописца – Карла Брюллова. Посмотрев работы, мэтр рекомендовал Павлу Андреевичу не бросать военную службу. Брюллов справедливо полагал, что Федотову не хватает технических навыков.

Желание восполнить серьезные пробелы в знаниях и отсутствие необходимых навыков привели Павла Андреевича на вечерние курсы Академии художеств, куда он был принят сразу во второй класс. В соответствии с учебной программой Федотов погрузился в изучение анатомических особенностей человеческого тела.

Павел Федотов в 1850-х

Первые картины и перспектива

Офицерское прошлое давало о себе знать: Федотов продолжал писать картины на военную тему, и в 1842 году создал «Отдых во время кампании», а в 1843 году – «Бивуак лейб-гвардии Гренадерского полка. Установка офицерской палатки». Именно тогда он поступил в батальный класс к А. И. Зауервейду. Несмотря на то что работы художников-баталистов в то время пользовались большим спросом, Федотов скоро понял, что поприще баталиста не для него.

Увлекшись творчеством У. Хогарта, Д. Уилки, П. Гаварни и Ж. Гранвиля, Федотов осознал себя жанровым живописцем. Одной из его первых серьезных работ стало сотрудничество с гравером Е. Е. Бернадским в создании сюиты «Нравственно-критические сцены из обыденной жизни» в 1848-49 гг.

 

Автопортрет Федотова в молодости

 

Признание и препоны

В 1847 году «первым птенчиком» на новом поприще, которого Федотов, по его собственным словам, «нянчил разными поправками около девяти месяцев», стал «Свежий кавалер». Еще через год была написана «Разборчивая невеста».

Завершив эти полотна, он вновь обратился к Карлу Брюллову. Теперь его реакция была однозначной – Федотов на правильном пути. Мастер настолько поверил в начинающего живописца, что добился в Академии для Павла Андреевича статуса кандидата в академики и финансовой поддержки.


После того как выставка картин Федотова с огромным успехом экспонировалась и в столице, и в Москве, он получил письмо от великого Брюллова со словами: «Поздравляю Вас, Вы меня обогнали!»

В кандидатах Федотов числился недолго. Следующая картина «Сватовство майора» дала право безоговорочно утвердить его в этом звании – успех был оглушительным. Выставленная в Академии вместе с двумя полотнами, написанными ранее, она привлекла толпы восторженных зрителей.

Между тем сатирические полотна не могли не привлечь внимание цензоров. В результате Федотов лишился значительной части тех денег, которые он мог бы получить за свой труд. С его картин запретили делать литографии, а продать «Свежего кавалера» удалось лишь за полцены.

Пришлось заняться иллюстрацией: он сотрудничал с журналом Н. А. Некрасова, с сатирическими изданиями, создавал рисунки для книг Ф. М. Достоевского. Однако, усмотрев в работах Федотова критику государственного строя, печатать их запретили.

Графический автопортрет Павла Федотова

Московский период жизни: выручает семью

Жизненные обстоятельства побудили Павла Андреевича зимой 1849 года поехать в Москву – отец тяжело заболел, а сестра овдовела. Чтобы поправить финансовое положение, он организовал выставку своих работ, которая увенчалась триумфом. Вместе с эскизами в нее вошли и хорошо известные работы («Разборчивая невеста»), и малознакомые («Художник в старости», «Мышеловка» и др. )

Разборчивая невеста 1847. 37 x 45 см. Холст, масло.

Федотов надеялся, что благодаря успеху выставки, которой заинтересовались первые лица Москвы, удастся обеспечить родных деньгами до их последних дней, но эти надежды не оправдались. Павлу Андреевичу приходилось по-прежнему много и напряженно трудиться, нередко на пределе физических возможностей.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ: Серия картин “Подсолнухи”

Болезнь и смерть

В 1850 году Федотов вернулся в столицу и приступил к работе. Он создал несколько выдающихся произведений:

  • «Молодой человек, играющий с собакой»,
  • портрет Н. П. Жданович,
  • «Завтрак аристократа»,
  • «Вдовушка» и др.
  • Портрет Н. П. Жданович. Павел Федотов

Казалось бы, живописец достиг высокого уровня мастерства, а впереди еще многие годы плодотворного труда (художнику едва минуло 35 лет), но постоянное нервное и физическое напряжение, вечный недостаток в деньгах подорвали его психическое здоровье.

Картины, созданные Федотовым в этот период, – зеркало его состояния. Вместо тщательной проработки деталей – крупные мазки, вместо доброй иронии – безысходность, вместо многообразной палитры – мрачные тона.

Весна 1852 года стала роковой для Павла Андреевича – по протекции друзей его поместили в частную психиатрическую клинику Лейдесдорфа, где он пробыл до осени. Однако из-за жестокого обращения к больному коллеги выхлопотали перевод в другую больницу, где Федотов вскоре умер 26 ноября 1852 года в возрасте 37 лет.

Могила Павла Федотова

Интересные факты из жизни художника Павла Федотова

  • В кадетском корпусе Павел Федотов отличался способностями не только к живописи, но и к пению. Обладая приятным тенором, в сводном хоре он был солистом.
  • На путь жанрового живописца Федотова подтолкнул баснописец Иван Крылов. Увидев однажды сатирические зарисовки Павла Андреевича, он посоветовал ему «уйти от сражений» и «обратиться к людям».
  • Одной из причин, которая усугубила обострение психического заболевания у Павла Федотова, считают его увлечение девушкой по имени Юлия из богатой и знатной семьи. Несмотря на взаимную любовь, молодым людям так и не удалось соединиться.
  • Павел Андреевич Федотов был одним из членов кружка, который в 1845 году создал чиновник Министерства иностранных дел М. В. Буташевич-Петрашевский. Вначале это было сугубо литературное объединение, но позже его участники обратились к критике Николаевского режима. Петрашевцы разработали свою политическую программу по установлению республики. Участие Федотова в этом кружке заметно усугубило репрессивные меры цензуры, направленные против него.
  • В последние полгода, когда болезнь мучила Павла Андреевича особенно сильно, он был забыт своими друзьями. В редкие моменты просветлений он мечтал видеть их, но никто не нашел время прийти к страдальцу. Рядом оказался лишь преданный денщик по фамилии Коршунов, который искренне оплакивал судьбу своего господина.
  • Более чем через 200 лет, в 1993 году, режиссером Петром Тодоровским был снят фильм «Анкор, еще анкор!», название которого – прямая аллюзия к теме одноименного живописного полотна.
  • В начале XXI века Павла Федотова сделали свои героем петербургские художники В. Шинкарев и А. Флоренский, которые заимствовали его сюжеты.

Цитаты Павла Федотова

Павел Андреевич Федотов занимался не только живописью. После окончания кадетского корпуса он продолжил литературную деятельность, начатую в годы учебы. В частности, он оставил после себя автобиографические записки, эпистолярное наследие, а также россыпь коротких стихотворений, многие из которых поясняли его картины. Обращаясь к этим произведениям, можно проследить, как менялось состояние его души и ума в разные периоды жизни.

  • Я жажду солнца, но оно в мое не жалует окно!
  • Под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы с бутылкой тоже кавалер, но из таких, которые спьяну пристают к проходящим
  • Кому нужна эта злоба, это сатирическое направление? В христианском обществе нет для него места
  • Чиновник российский не может быть пьяницей и жить так бедно. Пусть художник уберёт бутылки со стола и приберёт комнату


Опишите в комментариях свое мнение об этом художнике!

Глава 5 Павел Андреевич Федотов. Русская живопись от Карла Брюллова до Ивана Айвазовского

Глава 5

Павел Андреевич Федотов

Павел Андреевич Федотов (родился 4 июля 1815 года в Москве, умер 26 ноября 1852 года в Санкт-Петербурге) – русский живописец. Он был по профессии гвардейским офицером, служил в Санкт-Петербурге. Будучи художником-любителем, посещал в качестве вольнослушателя занятия в Императорской Академии художеств. В 1844 году Федотов подал в отставку, чтобы целиком посвятить себя живописи. Первоначально он рисовал карандашом и акварелью, но с 1846 года стал рисовать масляными красками. Его картины, написанные маслом, такие как «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста» и «Завтрак аристократа», получили высокую оценку профессиональных художников и критиков, выставлялись в Санкт-Петербурге в 1849 и 1850 году. В 1848 году Федотов пишет свою самую известную картину – «Сватовство майора». Тем временем его связи с революционным кружком петрашевцев навлекли на него преследования со стороны правительства. Не вынеся придирок цензуры, Федотов впал в депрессию и скончался в психиатрической больнице.


Что должно было случиться, чтобы великий Карл Брюллов, посмотрев на рисунки мало кому известного художника, сказал такую фразу: «Вы меня обогнали»? Должно было случиться на самом деле очень многое. Во-первых, важно критическое отношение Карла Брюллова к себе. Несмотря на бесконечные возвышения, разговоры о том, что он гений и действительно большой талант, он весьма критически относился к себе. И мало того, он как бы внутренне понимал, что его искусство закрывает какой-то период, который уже уходит. А вот рисунки художника, которые он увидел, начинают совсем другое направление живописи.

Вдовушка

1851–1852 годы

Нет человека с более трагической, щемящей судьбой, чем Федотов. Это, наверное, неправильное сравнение, но это русский Ван Гог. Не по живописи, а именно по судьбе.

1852 год был последним годом в жизни трех великих людей. В этом году умерли Карл Брюллов, Николай Васильевич Гоголь и Павел Федотов. Все они были по жизни связаны и все они составляли, конечно же, цвет русской культуры.

«Свежий кавалер». Утро чиновника, получившего первый крестик

1846 год

Трагично сложилась судьба Павла Федотова. В 37 лет оборвалась его жизнь. Он москвич, родился в 1815 году в небольшом домике возле Красных Ворот. Отец его был отставной офицер, участник екатерининских военных кампаний. Человек, о котором Павел Федотов говорил, что правда и совесть были какими-то пунктиками в его жизни. Такой правдолюб, что, когда искали истоки психического заболевания Павла Федотова, искали в его отце. Он любил правду до какого-то болезненного состояния. В семье было еще двое детей. Семья не нищенствовала, но жила крайне бедно.

Без всякой подготовки, без домашнего обучения Павел Федотов был отдан в Первый московский кадетский корпус. Для 10-летнего мальчика оторваться от дома – вообще очень сложно. И обучение было непростое, и учителя часто прибегали к рукоприкладству и розгам. Плюс к этому – муштра, ранний подъем. Но все эти тяготы юный Федотов переносил легко. Нрава он был хорошего, веселого, крепкого телосложения, приятной внешности, учился с огромным удовольствием, замечаний никаких не получал.

Портрет Павла Андреевича Федотова

1840-е годы

Мало того – Павел Федотов проявил незаурядные способности к музыке, научился хорошо играть на гитаре и флейте. Все ему давалось. Память была совершенно уникальная. И он сам писал о себе, что, если он что-то забывал, наступал момент, когда вдруг он сосредотачивался – и как бы лист выплывал перед ним, и он все отвечал прекрасно. Кадетский корпус он окончил с отличием. И конечно же, Павел Федотов рисовал. У него был хороший преподаватель рисования – Каракалпаков, крещеный каракалпак. Павел Федотов рисовал настолько хорошо и быстро, что его соученики это моментально поняли и начали этим пользоваться. Поэтому свои рисунки он не доделывал никогда. Все помогал другим. Учитель его ругал, но понимал масштабы его дарования.

Он был с детства удивительно наблюдательным. А потом, жизнь его в Москве была совсем другая, чем у богатых дворянских детей, у которых был ограниченный круг общения. Павел Федотов имел возможность наблюдать жизнь простых людей, лавочников, ремесленников, быть в гуще этой жизни. И подмечал эту жизнь, как будто фотоаппарат – все детали, всё абсолютно четко, тонко. Его огромные грустные карие глаза (а когда-то – веселые и озорные) внимательно наблюдали за тем, что называется жизнью, и делали свои выводы.

Бивуак лейб-гвардии Павловского полка. Отдых на походе

1841–1842 годы

Федотов учился легко, у него были друзья. Но учитель посоветовал ему посвятить себя живописи, и он впервые задумался о том, что это было бы хорошо. Это то, что ему нравится, и то, чего ему хочется. Ну а рисовать что? Когда ты учишься в кадетском корпусе? Конечно, то, что ты видишь. Портреты друзей, сцены из военной жизни. И это опять здорово у него получалось – и лошади, и шинели, и солдаты, и барабаны. Однажды, когда его работу показали великому князю Михаилу Павловичу, тот пришел в восторг и сказал: «Знаете что, наверное, вам надо профессионально определяться. Если вы захотите, вы можете выйти и в отставку» (а Федотов уже перевелся в Санкт-Петербург, в лейб-гвардии Финляндский полк, уже был офицером, служил в полку, а перевелся туда именно для того, чтобы быть поближе к Академии художеств).

За картину «Встреча великого князя Михаила Павловича в лагере лейб-гвардии Финляндского полка» Михаил Павлович пожаловал ему бриллиантовый перстень и сказал, что он может уже выходить в отставку: ему будет назначено денежное пособие. Что и было сделано. Павел Федотов выходит в отставку и начинает рисовать. Он начинает посещать вечерние курсы Академии художеств. То есть практически Павел Федотов – художник-самоучка. Он приходит в класс батальной живописи к Александру Ивановичу Зауэрвейду (1782–1844) и начинает там опять-таки совершенствоваться – кони, солдаты, форма.

Не в пору гость. Завтрак аристократа

1849–1850 годы

И вот так бывает, что чье-то слово или чье-то вмешательство меняет человеку жизнь. Не то чтобы он тяготился тем, что изображал, но он уже понимал, что это какая-то тупиковая ситуация. Это не то, чего ему хотелось. Он был гораздо сложнее. И потом, жизнь, которая его окружала, была намного интереснее, чем эти бесконечные военные сцены. И он получает письмо не от кого-нибудь, а от Ивана Андреевича Крылова, который пишет ему, что видел его картины, видел его батальные сцены: вы великолепны, вы наблюдательны, вы тщательны в своем письме. Но я вам советую заняться другим. Посмотрите на окружающий вас мир. Посмотрите на нашу реальную жизнь. Ваше место в этой реальной жизни. Ваше место там.

И действительно, слова и авторитет Крылова, которого очень уважал Федотов, всколыхнули тот внутренний процесс, который уже происходил в художнике. А если учесть влияние творчества Николая Васильевича Гоголя – это все привело к тому, что он начинает переосмысливать жизнь и свое место в жизни. Поворачивается к жизни лицом и смотрит на нее совершенно другими глазами.

Встреча великого князя Михаила Павловича в лагере лейб-гвардии Финляндского полка 8 июля 1837 года

1838 год

Маленькие люди. Со своими радостями, горестями и даже со своей мелочностью. Все герои Гоголя становятся и героями Федотова. Мелкий чиновник, получивший орден, любующийся собой и демонстрирующий орден кухарке, которая показывает ему, в свою очередь, его драные сапоги, которые ему нужно чинить. Федотов не смеется над ними. Он не изобличает их. Он такой же, как они, он рядом с ними. Есть горечь, есть юмор, но нет сатирического накала, обличения, как у многих других. Он подсмеивается над ними, но он любит их. И вот эта любовь передана в его картинах.


Свою знаменитую картину «Сватовство майора» Павел Федотов пишет в 1848 году. Это очень распространенный сюжет в то время. Да, мы из дворян, мы майоры, мы благородные. А вот вы-то, купцы, со своим свиным рылом в калашный ряд, вы кто? Вы нажили богатство, но вы никто, мы вас презираем. Но дочку вашу все-таки замуж возьмем! Потому что нам необходимо поправить свое пошатнувшееся положение. Таков, в двух словах, сюжет картины «Сватовство майора».

Она настолько красива, настолько органична, что ее не хочется критиковать. Хотя в ней есть все, за что ее можно было бы критиковать. Вот посмотрите, в основе этой картины – литературный сюжет, который можно пересказать. А живопись – это как раз все то, что пересказать нельзя, что остается за словами, вне слов. Да, эту картину можно пересказать. Но от этого пересказа сама картина абсолютно ничего не потеряет.

Сватовство майора

1848 год

Павел Федотов совершил огромный скачок. Как личность, как человек, как художник, как представитель русской живописи. Все художники, которые были до Федотова – и Рокотов, и Венецианов, и Брюллов, – это были художники, которые оставили свои великолепные картины, но это не картины из русской жизни и русского быта. Это были картины из итальянской жизни. У Венецианова были русские крестьяне, но они тоже были итальянизированные. Они были более красивыми, чем в жизни. А Федотов изображает правду жизни. Не случайно его называют Гоголем русской живописи. И у Гоголя, и у Федотова главный герой – маленький человек, человек николаевской эпохи со своими горестями и радостями.

Но картины Федотова, если бы они были интересны только по сюжету, не сохранили бы до наших дней такой актуальности. Не считали бы Павла Федотова одним из гениальнейших русских художников, если бы речь шла только о том, что изображено на этих картинах. Они неподражаемы и прелестны прежде всего по своей живописи, по своему художественному языку.

Павла Федотова не случайно сравнивали с английским художником Уильямом Хогартом (1697–1764), который писал картины и гравюры из современной ему жизни: «Переулок джина», «Триумф избранных в парламент», «Брачный контракт», – то есть охватывал все стороны современной ему жизни Англии XVIII века.

У. ХОГАРТ

Брачный контракт

1743–1745 годы

У Федотова проявляется интерес к мелким деталям, как у «малых голландцев» (Яна де Хема, Хендрика Сорга и других).

Но если раньше в его картинах, первых картинах, как «Утро чиновника», преобладают эти детали, то в «Сватовстве майора» уже этого нет. Диагональная композиция: майор изображен справа. Он как бы вот сейчас только начнет действо. Он крутит ус в предвкушении начала этого действа. Он изображен в дверном проеме. Свет его освещает. И это миг, когда вот-вот все и начнется. И эта убегающая жеманная невеста, которую мать удерживает. И эта сваха на втором плане. И эта скатерть – видно, что ее только-только вытащили к этому торжеству, а раньше она вот с такой несминаемой складочкой лежала. Эта посуда, которую достают только по торжественным случаям, только для такого случая и готовили, и берегли. И кошка, которая трет мордочку лапой «на гостей». И красивая люстра, которая только что вымыта. Вот сейчас действо начнется, а невеста-то как хороша, а как она жеманна! Она французских журналов начиталась, оголилась чуть-чуть, но вообще-то она у нас девушка скромная. И купец – отец невесты, хотя и неловко чувствует себя в сюртуке и, по-видимому, комфортнее ощущал себя в армяке, все же хочет показать всем, что он тоже не лыком шит, себя и своих близких не даст опозорить. Всё говорит о том, что происходит значительное событие. Художник не только смеется вместе со своими героями, но и сам мог бы поступить так же. Он тоже беден, и с каждым годом все более беден, потому что у отца ухудшалось материальное положение и сестры были на его попечении. Вот мог бы жениться на Юленьке Тарновской, племяннице богатого малороссийского помещика Григория Тарновского, но сказал, что двух любовей он не выдержит – любовь к искусству и любовь к женщине для него несовместимы.

Х. СОРГ

Интерьер с крестьянами, играющими в карты

Первая половина XVII века

Как Павел Федотов отдавался своему искусству, своему творчеству, то, какой след он оставил в русской живописи, – это действительно уникальное явление. Как он, практически самоучка, сумел пройти все стадии – тщательнейшего, красивого, эмалевого письма, не похожего ни на кого, письма, которое сохраняется веками? Как он смог преодолеть этот путь?

Ответ прост. Ценой собственного здоровья и ценой совершенно каторжного труда. Он просыпался, выпивал жидкий чай, обливался холодной водой и шел смотреть. Он ничего не писал без натуры. Ему нужно было видеть объект, писать этот объект. И если ему нужно было найти люстру для «Сватовства майора», то он обходил много квартир, для того чтобы найти именно то, что надо. Любой типаж на своем месте – нет ничего случайного. Все пропущено через сердце и через глаз. И через неимоверный труд. Звание академика он получил именно за «Сватовство майора». И это совершенно не случайно. Но болезнь уже бежала по его стопам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава двадцать вторая МАТВЕЙ КОМАРОВ, ХУДОЖНИК ФЕДОТОВ И ДРУГИЕ

Глава двадцать вторая
МАТВЕЙ КОМАРОВ, ХУДОЖНИК ФЕДОТОВ И ДРУГИЕ
Всякого учителя подстерегают ученики.
Профессор Мэтью Бранд
Первое, что читают у Шкловского сейчас, это «ZOO» и «Сентиментальное путешествие».Легко полюбить Шкловского сразу и за самое лучшее. Но при прежней

Глава XVI Александр Андреевич Безбородко

Глава XVI
Александр Андреевич Безбородко
Александр Андреевич Безбородко принадлежит к числу тех, редко встречавшихся государственных деятелей, которые поднимались по ступеням чиновной лестницы самостоятельно, не опираясь ни на «случай», ни на протекцию, ни на

ГЛАВА 2 ростислав Андреевич Фадеев

ГЛАВА 2 ростислав Андреевич Фадеев
Так как у моего деда Фадеева были три дочери и только один сын, то понятно, что всю свою любовь они сосредоточили на этом сыне. Когда этот сын Ростислав вырос, то Фадеевы из Саратова, где мой дед был губернатором, перевезли его в Петербург

Павел Федотов.

Ложный закордон

Павел Федотов. Ложный закордон
Вместо Кубаткина 7 сентября 1946 года разведку возглавил генерал-лейтенант Павел Федотов. За день до этого его утвердили заместителем министра госбезопасности.Павел Васильевич Федотов родился в Петербурге в декабре 1901 года в семье

ФЕДОТОВ ЛЕВ

ФЕДОТОВ ЛЕВ
(род. в 1923 г. – ум. в 1943 г.)
Московский школьник, предсказавший нападение фашистов на СССР, ход Второй мировой войны, а также высадку американцев на Луну в 1969 году.
Во все времена и у всех народов существовали прорицатели. Известны, например, профессиональные

ХОГАРТ И ФЕДОТОВ

ХОГАРТ И ФЕДОТОВ
Прочтите жалобы английских фабричных работников — волосы встанут дыбом. Сколько отвратительных истязаний, непонятных мучений! какое холодное варварство с одной стороны, с другой — какая страшная бедность! Вы подумаете, что дело идет о строении

ГАВАРНИ И ФЕДОТОВ

ГАВАРНИ И ФЕДОТОВ
Одна из гордых радостей писателя, — если он подлинный художник, — это чувствовать в себе способность обессмертить на свой лад все то, что ему захочется обессмертить.
Эдмунд и Жюль де Гонкур, «Дневник».
Искания объединяют людей. Нет художников

А. В. Федотов, В. С. Ильюшин

А. В. Федотов, В. С. Ильюшин
Более двадцати лет шеф-пилотами фирм Микояна и Сухого были А. В. Федотов и В. С. Ильюшин. ОКБ Микояна и Сухого традиционно специализировались на создании истребителей. Думаю, Сашу и Володю можно назвать лучшими летчиками-испытателями

Глава III Андрей Андреевич Власов

Глава III
Андрей Андреевич Власов
Советская Пропаганда сделала всё от нее зависящее, чтобы дискредитировать европейский антикоммунизм. Самоотверженные борцы против Гитлера, как Драже Михайлович, Никола Петков, генерал Бор-Комаровский и миллионы других, именовались ею не

Глава V. Павел Степанович Мочалов и Василий Андреевич Каратыгин

Глава V. Павел Степанович Мочалов и Василий Андреевич Каратыгин
Время деятельности Щепкина на московской сцене было самой блестящей эпохой в историческом ходе развития русского сценического искусства. В этот период появилась и служила русской сцене плеяда выдающихся

Павел Федотов

Павел Федотов
…Что же это, наконец, за чудовище, называемое Россией, которому нужно столько жертв и которое предоставляет детям своим лишь печальный выбор погибнуть нравственно в среде, враждебной всему человеческому, или умереть на заре своей жизни? Это бездонная

Федотов, Евгений

Федотов, Евгений
Один из самых видных тюменщиков последних пятнадцати лет. Видных — в том числе и в буквальном смысле, в смысле — видных издалека, ибо сей мыслящий тростник являет собой чудовищной величины шварцнеггера по причине многолетних занятием культуризмом.

Глава 12 Константин Андреевич Сомов

Глава 12
Константин Андреевич Сомов
Константин Андреевич Сомов (родился 30 ноября 1869 года в Петербурге, умер 6 мая 1939 года в Париже) – русский живописец, иллюстратор и график. Его отец Андрей Иванович Сомов был старшим хранителем Эрмитажа. В возрасте 10 лет Константин Сомов

Le petit-djeuner de l’aristocrate, 1849-50. Impression d’art

Cette uvre d’art de Fedotov est galement connue sous le nom de: Завтрак аристократа, 1849-50.

Acheter maintenant bas prix !


Pavel Andreevich Fedotov, Le petit-djeuner de l’aristocrate, 1849-50

Zoom Retenir not

impression d’art

Toile sur chssis

Impression directe sur verre vritable

Papier peint

  25 x 20 cm
  55 x 45 cm
  80 x 65 cm
  90 x 75 cm
  115 x 95 cm

Секция D’ -изображение ScectionNable
(Encer Bigur + Hauteur)

Bigur

Hauteur

IMM Papier Dart Dart Dart

IMPRED DART Dart Dart Dart Dart

,0023
  Papier Aquarelle
  Papier Photo
  Toile fin
  25 x 20 cm
  50 x 40 cm
60 x 50 см
85 x 70 см
115 x 95 CM

Sectionnablennablenable

SectionnableNnableNnablenable

SectionNableNnableNnableNnable

. 0054 (entrer largeur + hauteur)

Largeur

Hauteur

  Bord blanc
  Bord imprim
  Marge en miroir
  Подрамник для галереи (высота 18 мм)
  Подрамник для музея (высота 42 мм)
Toile fin
  without coating
  acrylic paint
  acrylic paint thick artistic coating

0026

  10 x 15 см
  13 x 18 см
  15 x 21 см
3 9 0
  10,5 x 21 cm
  10 x 30 cm
  40 x 60 cm
  50 x 50 cm
  50 x 70 cm
  50 x 100 cm
  60 x 80 cm
  70 x 70 cm
  70 x 100 cm

Section d’image slectionnable
(entrer largeur + hauteur)

Largeur

Hauteur

  Alu composite blanc 3mm

Section d’image slectionnable
(entrer largeur + hauteur)

Largeur

Hauteur

Papier2 peint3

026

Zoom Cadre Retenir не

Кадровое фото


N d’Article: RP101955
Местонахождение Третьяковская галерея, Москва, Россия
Художественная техника: Huile sur toile

Termes de recherche : 19я, 20me, Аристократ, Boire, Caniche, Dbut, Huile, Nourriture, боль, pauvre, russe, удивление, туалет

retour l’aperu


Impressions d’art

Nous produisons des tirages d’art, souvent appels malheureusement posters, en tant que репродукции искусства / копии d’art sur du papier de haute qualit grce au procd d числовое впечатление. Elles sont imprimes par nos soins sur des imprimantes grand format Canon iPF 9400. Ces systmes se distinguent par une rsolution extrmement leve et, grce au systme d’encre 12 цветов, par un espace chromique normale et des dgrads de couleurs trs fins. La qualit est nettement suprieure Celle des Imprimantes Laser Couleur, de l’offset ou de la srigraphie, например. Et le meilleur pour vous: vous pouvez choisir entre diffrents papiers, comme le papier d’art, la toile, le papier photo и le papier aquarelle. De plus, vous dterminez vous-mme la taille et le cadrage de l’image.

tableaux sur toile

Nos photos sur toile du motif Le petit-djeuner de l’aristocrate, 1849-50 sot imprimes avec des imprimantes numriques haut de gamme (Canon iPF 9400) sur un tissu de toile de grande qualit. Les Impressions se distinguance par des nuances de couleurs trs fines, un grand espace chromique et une rsistance aux UV. Elles sont tengues la main sur de vritables chssis. Et tout est garanti Сделано в Германии ! Veuillez noter que vous pouvez galement commander ce motif imprim sur toile sans chssis sous le produit Впечатление от искусства .

Изображение в кадре фото

Картины Павла Андреевича Федотова, имеющие доступ к кадрам. Pour cela, nous vous proposons, en plus d’un grand nombre de baguettes en bois et en aluminium, des passe-partout и другие возможности защиты поверхности. Tous les cadres sont fabriqus la main dans notre propre atelier — Сделано в Германии , cela va de soi. Encadr individuellement, le tableau Le petit-djeuner de l’aristocrate, 1849 г.-50 est vraiment mis en valeur !

Tableaux en verre en Impression directe

Nos tableaux en verre de Павел Андреевич Федотов sot imprims directement sur verre pour vous. Il en rsulte des images благородные d’une grande qualit. Des bords polis et une приостановка кэша au dos compltent le produit.

Papier peint

Le petit-djeuner de l’aristocrate, 1849-50 Федотова, как искусство, напоминающее космос! Nos papiers peints le rendent возможно. Imprims en duplicata латекс на поддержку высокого качества, dans des размеры au cm prs, ils garantissent des murs parfaitement styliss dans votre appartement.

Столы из алюминиевого композита

Композитные панели из алюминия, из которых состоит конструкция, сэндвич из алюминия (внешний вид) и ПВХ (внутренний). L’image Le petit-djeuner de l’aristocrate, 1849-50 est imprime selon le procd d’impression UV. Grce son accrochage Flottant, il cre une ambiance moderne dans votre intrieur. Mais le Design Futuriste Profite Galement aux Bureaux et aux Magasins.

Поиск похожих изображений:
— Petit Enfant — Djeuner — Aristocrate — 18491926 – 1792 1849 –

Find den bedste pris på Prisjagt

  • Lee Herre Slim Fit MVP (BLUE (ARISTOCRAT) W36-L34 tommer (W36-L34))

    599 kr

  • Lee Herre Slim Fit MVP (синий (аристократ) W33-L32 Tommer (W33-L32))

    599 KR

  • Аристократ и роман Desert Prince Kirja

    9. 00 €

  • 9

    Lee Gresre Slim fit Fit Mv Pt MVPPPP-MVPPPP-MV PT MV PT MVPPPPPPPPP-MV PIT MVPPPPPPPPPPP-MV PIT MV PIT MV PTMPPPPPPPPPPP-MV. -L34 томмер (W34-L34))

  • Джинсы Lee Aristocrat Slim Fit, синие 36R, мужские 77 % хлопка, 21 % полиэстера, 2 % эластана % polyester, 2% elastane

    £60.00

  • Breakfast of an Aristocrat Pavel Andreyevich Fedotov

    308 kr

  • Lee Herre Slim Fit MVP (BLUE (ARISTOCRAT) W31-L34 tommer (W31-L34))

    599 крон

  • Lee Herre Slim Fit MVP (СИНИЙ (ARISTOCRAT) W33-L34 томмер (W33-L34))

    599 kr

  • Lee Herre Slim Fit MVP (СИНИЙ (ARISTOCRAT) W34-L32 томмер (W34-L32) )

    599 руб.

  • Lee Herre Slim Fit MVP (BLUE (ARISTOCRAT) W30-L32 (W30-L32))

    599 kr

  • Lee Herre Slim Fit (26VPOLCR3 MAR) MVP tommer (W36-L32))

    599 kr

  • Lee Herre Slim Fit MVP (BLUE (ARISTOCRAT) W32-L32 tommer (W32-L32))

    599 kr

  • Lee Herre Slim Fit MVP (BLUE (ARISTOCRAT) W29-L30 tommer (W29-L30))

    599 kr

  • Lee Herre Slim Fit MVP (3LIST-BLATUE) (W32-L34))

    599 kr

  • Lee Herre Slim Fit MVP (BLUE (ARISTOCRAT) W31-L32 (W31-L32))

    599 kr

  • 90 Fit300 9005 ARISTOCRAT) W38-L32 томмер (W38-L32))

    599 кр.