Павел федотов завтрак аристократа: «Завтрак аристократа», Павел Андреевич Федотов — описание картины

Праздность и тщеславие как стиль жизни

Задолго до того как придумали инстаграмм, замечательный художник Павел Федотов написал картину Завтрак аристократа. Хочу  обратить ваше внимание на эту работу. Ценен в данном случае не сам  холст, а идея, реализованная на нем. 

 Итак, на  картине 1850 г. художник детально отобразил мини-сцену, на которой разорившийся  аристократ застигнут врасплох за поеданием скудного и весьма небогатого завтрака — куска хл:). Посетитель еще не вошел, но герой спешно пытается прикрыть улики своего текущего статуса. Как тонко автор подчеркивает контрастность ситуации: реклама устриц на стуле, искусстно подстриженная собака, ковер, мягкое удобное кресло, мебель из полированного дерева с резными элементами, фарфоровая ваза… А на столе вывернутый пустой кошелек и  кусок грубого хл:), никаких устриц, масла и столового фарфора. Только чистый лист.Какие из предметов убранства комнаты будут проданы для дальнейшего поддержания видимого благополучия аристократа? 

Что пытается донести до нас  автор? Мысль о том, как нелепо и суетно выглядит человек, который внешними показными деталями прячет истинную ситуацию за ширмой (в данном случае за книгой)? Тщеславие мешает видеть истинное положение вещей? 

Вам это ничего не напоминает? Как суетны, тщеславны, многочисленные потуги современных звезд, звездулек и звездунов в показном проявлении своего собственного благополучия.  

Итак.  2013 год. Инстаграмм — благодатная площадка для самовосхваления и подпитки  своего тщеславия. Критика безжалостно подтирается, положительные комментарии поощряются. В доказательство прилагаются многочисленные фото. Смотрим на них, кидаем взгляд на картину выше и находим сходства. Мы только наблюдатели. Также как случайный посетитель с картины, мы можем видеть только то, что нам разрешают увидеть. Мы не подсматриваем, мы видим только внешний лоск, без погружения в истинное положение вещей. 

Ухоженная собака у Иды Лоло. А у аристократа с картины — ухоженный пудель. Интересно что ест собака, если у ее хозяина есть деньги только на хлеб? А Зак стал кушать педигри? 

И одна из собак С. Бондарчук.

Демонстрация  украшений. Кольцо Оксаны Л.  Аристократ еще не продал свое кольцо с руки. прикрывающей завтрак. 

И зарисовка на тему «все лучшее сразу — не безвкусица, а тренд». Сомнительный, на мой взгляд. 

Цветы на столе. Помните бум пионов в инстаграмме? Такое чувство что всех накрыла цепная реакция — она выложила и я тоже выложу! И кактус будет актуальным, если одна персона запустит кактусоспам в общую сеть. А теперь внимательно смотрим на картину — около скудного завтрака аристократа распустился цветок из луковицы. Как пример из современности — пион Маши Федоровой. 

Пригласительные Л. Перминовой на показ Шанель VS рекламы устричного заведения на стуле аристократа.

Предметы интерьера. Кресло аристократа против кресла С. Бондарчук.

 Пища. Эстетически привлекательная, умело разложенная, ровно нарезанная, красиво сдобренная… Можно и дальше продолжать описывать главную фишку инстаграмма — я показываю то что ем, я могу себе позволить есть это, завидуйте мне, короче. На втором месте идут лифтолуки и самострелы, но, в виду отсутствия интернета в 1850году, опустим это сравнение аристократа и современности. Речь идет только о завтраках. И, конечно, не пройду мимо Белоники.

И устрицы от Белоники. Все-таки съедобные натюрморты ей очень удаются!

Балетки Терехова и домашняя обувь аристократа.

И тапочки «моего любимого» Руслана Ф. А антураж-то какой, ммм. 

Головной убор аристократа и просто Наташа Г. с своим неповторимым ( от словосочетания «повторять не надо») стилем.

Алкогольная тематика. Бокал Руслана Ф. и бокал на столе аристократа.

Литература. Что читает аристократ? Может модный  дешевый бульварный роман? А наши современники читают глянец со своими фотографиями на его страницах.

И тяга к прекрасному — репродукция из инста Оксаны Л против картин со стены аристократа.

И в заключении — связь с окружающим миром. В 1850 году у аристократа это был колокольчик для вызова можердома. А сейчас это яблокофоны, конечно, с фотографиями себя любимой.

Неистребима тяга к хвастовству. Тщеславные современники так и будут забрасывать нас картинками своей красивой жизни пока не найдется современный Павел Федотов, который покажет нам настоящий «завтрак аристократа».  

Спасибо что прочитали и хорошего дня! 

 

В музей — без поводка (Культура, 16.06.2006) Павел Федотов. «Завтрак аристократа»

В музей — без поводка (Культура, 16.06.2006) Павел Федотов. «Завтрак аристократа»

Культура

Volodich_Super

1019

22 июля 2017, 02:30

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3697599

Другие выпуски программы В музей — без поводка

В музей — без поводка (Культура, 10.11.2006) Алексей Венецианов. «На пашне. Весна»

В музей — без поводка (Культура, 17. 11.2006) Михаил Врубель. «Пан»

В музей — без поводка (Культура, 21.07.2006) Фёдор Решетников. «Опять двойка» (фрагмент)

В музей — без поводка (Культура, 03.11.2006) Виктор Васнецов. «Алёнушка»

В музей — без поводка (Культура, 27.01.2006) Алексей Венецианов. «Гумно»

Еще записи с канала Культура

Ночной полёт (Культура, 8.11.2005) Николай Цискаридзе

Ночной полёт (Культура, 31. 03.2004) Владимир Познер

За семью печатями (Культура, 13.10.2006) Ольга Литневская, Екатерина Игнатьева, Елизавета Рассказова

Межпрограммная заставка (Культура, 2001-2002) Артисты балета

Заставка (Культура, 2001)

25 шедевров Третьяковской галереи, обязательные к посещению

Целого дня не хватит, чтобы осмотреть бесконечные залы двух больших зданий самого известного музея Москвы. Мы выбрали 25 лучших действительно незаконных драгоценных камней.

Создатель галереи Павел Третьяков мечтал создать большой общедоступный музей русского искусства, в отличие от дворян до него, собиравших в основном западноевропейскую живопись и скульптуру. Этот удачливый купец ввел моду на русских художников и охотно скупал его картины. В конце концов он добился большего, чем мечтал, и даже пристроил четыре крыла к своему особняку в центре Москвы.

В 1980-х годах специально для русского искусства ХХ века было построено новое здание, названное Новой Третьяковской галереей.

Сегодня коллекция музея насчитывает более 190 000 произведений. Давайте рассмотрим самое главное.

1. Андрей Рублев. Троицкая, 1411

Третьяковская галерея

Лишь немногие сохранившиеся работы можно с уверенностью отнести к легендарному Андрею Рублеву. Икона «Троица» — самая известная и ценная реликвия в собрании музея. Первоначально он жил в Троицкой Лавре в Сент-Луисе. Сергиевских лет в Сергиевом Посаде, но после революции была перенесена в Третьяковскую галерею.

2. Карл Брюллов. Всадник, 1832

Третьяковская галерея

Брюллов провел много лет в Италии, где написал эту картину в Милане по заказу графини Юлии Самойловой. Современники восхищались мастерством и изяществом конного портрета. Павел Третьяков купил картину на аукционе имущества Самойловой.

3. Александр Иванов. Явление Христа народу, 1837-1857 гг.

Третьяковская галерея

Картина Иванова была приобретена императором Александром II и передана в дар Румянцевскому музею, откуда в 1924 году поступила в Третьяковскую галерею. Для размещения полотна размером 5,4 х 7,5 метра специально в галерее был построен отдельный зал.

4. Павел Федотов. Завтрак аристократа, 1849-50

Третьяковская галерея

Федотов — настоящий мастер жанровой живописи. Каждое его полотно предлагает бесконечные детали, почти как в небольших и очень законченных работах Золотого века Голландии.

5. Константин Флавицкий. Княгиня Тараканова, 1864

Третьяковская галерея

Одна из первых работ, купленных Третьяковым для своей галереи. В нем показан исторический сюжет княгини Таракановой, которая утверждала, что является дочерью императрицы Елизаветы Петровны и была заточена в Петропавловской крепости, где, по преданию, погибла во время наводнения. Мы видим поднимающуюся воду, крыс и тревогу на лице заключенного.

6. Василий Перов. Тройка. Подмастерье рабочего, несущего воду, 1866

Третьяковская галерея

Перов одним из первых стал писать полотна на социальные темы, умело и ловко решая злободневные вопросы. Изображение страдающих детей, несущих тяжелые бочки с водой, и общий тон картины говорят о полной безысходности. Третьяков купил картину, как только художник отложил кисть.

7. Василий Верещагин. Апофеоз войны, 1871 г.

Третьяковская галерея

Верещагин был военным, прославившимся как мастер боевых искусств. Это полотно он написал после поездки в Среднюю Азию. Идея работы навеяна легендой о монгольском хане Тамерлане, оставившем такие горные черепа на поле боя. Надпись на раме гласит: «Посвящается всем великим завоевателям — прошлым, настоящим и будущим».

8. Алексей Саврасов. Вернулся Грач, 1871

Третьяковская галерея

Этот пейзаж считается прорывом в русском искусстве. Ни один прежний Саврасов не изображал природу с таким реалистическим «горем». Седые березы, весенние реки, маленькая церковь – современники считали, что художник нарисовал душу России. Чтобы купить картину, Павел Третьяков специально ездил в город Ярославль, где работал Сараврасов.

9. Архип Куинджи. Березовая роща, 1879

Третьяковская галерея

Куинджи считается настоящим мастером использования света. В этой картине преобладает зеленый цвет, и в ней художник играет на контрасте между солнечными пятнами и теневой глубиной. Полотно экспонировалось на выставке передвижного движения, где его перехватил Третьяков.

10. Виктор Васнецов. Аленушка, 1881

Третьяковская галерея

В Третьяковской галерее хранится несколько произведений крупнейшего фольклориста России, одно из самых известных – «Богатыри». Васнецов давно вынашивал мысль об Аленушке, когда однажды у пруда в хуторе Абрамцево он наткнулся на простую, небритую крестьянку и выкристаллизовал в своем уме картину, из которой, по словам художника, «Потек особый русский дух жизни.

11. Иван Крамской. Неизвестная, 1883

Третьяковская галерея

На одной из самых известных работ Крамского изображена молодая женщина в открытом экипаже на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Историки до сих пор спорят, кто сидел в качестве модели художника.

12. Василий Суриков. Боярина Морозова, 1884-87

Третьяковская галерея

Эта мощная композиция с несколькими фигурами показывает реальное историческое событие: в наказание за отказ принять реформу Русской Православной Церкви дворянку в наручниках доставляют в монастырь , при этом верующий показывает собравшимся двуперстные знаки на кресте. Третьяков купил картину на выставке; полотно размером 3 х 5,8 метра занимает особое место в галерее.

13. Илья Репин. Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581, 1885

Третьяковская галерея

Благодаря этой картине Репина считается, что Иван Грозный на самом деле в ярости убил собственного сына, ударив его в висок со своим персоналом. Александр III даже запретил публичную демонстрацию ужасающего изображения, но Третьяков все равно купил его, а позже убедил императора передумать.

14. Валентин Серов. Девушка с персиками, 1887

Третьяковская галерея

Одной из самых известных работ Серова, написанной в Абрамцево, была дочь его покровителя Саввы Мамонтова. Зрителей пленяет невероятная свежесть и беззаботность детства, которыми буквально сияет образ. Портрет был куплен галереей в 1929 году у потомков Мамонтова.

15. Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу. 1889

Третьяковская галерея

Вечнозеленый хвойный лес — любимый мотив Шишкина. Медвежат на картине нарисовал другой художник, Константин Савицкий, но позже он снял с работы свою подпись и отказался от авторских прав. Тема знакома каждому в России, ведь еще с советских времен она фигурировала на обложке любимой конфеты.

16. Михаил Нестеров. Видение отрока Варфоломея, 1890

Третьяковская галерея

Картина изображает очень важную тему в истории храма и открывает цикл работ художника о жизни Сергия Радонежского. Варфоломей, светское имя святого, был неграмотным к случайной встрече с монахом, который наполнил его мудростью… Вершиной своего искусства Нестеров считал живопись. Третьяков купил его на выставке маршрутов.

17. Михаил Врубель. Демон сидящий, 1890

Третьяковская галерея

Этому художнику, одному из самых загадочных в Третьяковской галерее, посвящен целый зал. Это лишь один из многих врубелевских демонов и шедевр русского символизма. Картина воплощает вечную борьбу мятежного духа: прекрасный, могучий демон печально смотрит на мир вокруг, который меняется, словно разбитый кристаллами. После революции картина была перевезена в Третьяковскую галерею из частной коллекции.

18. Исаак Левитан. Над вечным покоем, 1894

Третьяковская галерея

Ученик Саврасова и автор «Грачей вернулись», Левитан воспринял и усовершенствовал последнее видение русского пейзажа, тоскливого и волнующего. Она считается одной из самых «русских» картин, когда-либо созданных.

19. Наталья Гончарова. Автопортрет с желтыми лилиями, 1907 г.

Третьяковская галерея

Жрец русского авангарда вместе с супругом Михаилом Ларионовым состояла в различных прогрессивных художественных объединениях и участвовала во многих модернистских выставках как в России, так и в Европе. Этот автопортрет отражает увлечение Гончаровой экспрессионизмом.

20. Зинаида Серебрякова. У туалетного столика. Автопортрет. 1909

Третьяковская галерея

Серебрякова написала полные нежности картины: девушки, крестьянки, идиллические пейзажи, члены семьи. Современники восхваляли этот автопортрет в зеркале и называли его здоровым, милым и очень художественным произведением.

21. Кузьма Петров-Водкин. Купание рыжего коня. 1912

Третьяковская галерея

Искусство Петрова-Водкина переосмыслило русскую иконопись. Современники трактовали образ по-разному, но в начале революции считалось, что рыжий конь символизирует путь новой России. Полотно долгое время находилось в Швеции и попало в Третьяковскую галерею из частных рук только в 1961 году.

22. Василий Кандинский. Состав VII, 1913

Третьяковская галерея

Крупнейший российский абстракционист много лет жил и работал в Германии. Он был одним из первых художников, отказавшихся от фигуративности и сосредоточившихся на цвете: «Цвет — это сила, непосредственно воздействующая на душу». Искусствоведы считают эту композицию кульминацией творчества Кандинского и находят в ней сочетание библейских тем: воскресения, конца света, потопа и райского сада.

23. Казимир Малевич. Черный квадрат, 1915

Третьяковская галерея

Самый известный и неоднозначный образ русского авангарда вызвал большой ажиотаж на «Последней футуристической выставке картин 0. 10», где он был впервые показан. Ее вешали в «красном углу» — месте в доме, обычно отведенном для икон. Рентгеновские исследования 2015 года выявили наличие нескольких слоев ниже конечного изображения, и изначально работа напоминала кубофутуристический состав. Но во время своих глубоких размышлений о форме и цвете в картине художник обдумывал идею «Супремуса» — господства цвета. Малевич сделал еще несколько вариантов картины, в том числе специально для Третьяковской галереи, так как оригинал был покрыт мелкими трещинами.

Подробнее: Скрытые признаки «Черного квадрата» Малевича

24. Борис Кустодиев. Большевики 1920

Третьяковская галерея

Кустодиев в основном известен своими сценами русской торговли и деревенской жизни, написанными в светлых тонах, с акцентом на древние города, церкви и народные гуляния. Одна из поздних работ художника, «Большевик», отражает его впечатление от революции 1917 года, которую он наблюдал из окна своего дома, прикованный к инвалидному креслу.

25. Александр Дейнека. Будущие летчики, 1938

Третьяковская галерея

Александр Дейнека — один из самых известных советских художников, создатель многих агитационных материалов в ярком плакатном стиле. Его будущие летчики — одно из самых знаковых произведений официального советского художественного стиля, известного как соцреализм.

Источник: sn.dk

Юрате Макнориуте. Метод диагоналей и перпендикуляров

Юрате Макнориуте. Метод диагоналей и перпендикуляров

Юрате Макнориуте
Исследование произведений искусства
на семантическом уровне. Метод диагоналей и перпендикуляров к ним
 
На семантическом уровне отношение
между произведением искусства и его значением разъясняется или, другими словами, фигуративное
изучаются пластические формы. Элементы исследуются с уважением
к синтагматической оси.
 
Автор этой статьи
сама художник, поэтому большинство анализов статей в THE
СЕКРЕТЫ СОВЕРШЕНСТВА взаимосвязаны с художественным творчеством. я пробую
анализировать такие проблемы и находить такие решения, которые могут быть применены в
практика живописи. На этот раз я хочу представить один из моих методов
который я создал более 20 лет назад и который может быть связан с повествованием
уровень анализа, т.е. метод диагоналей и перпендикуляров к ним.
 
Фигура состояла из диагоналей
и перпендикуляры к ним, которые пересекаются в центре рисунка.
Эта фигура напоминает лопасти. В Corel DRAW заложим вот такие «лопасти»
на репродукции так, чтобы их центр совпадал с той или иной композицией
центр картины. Затем линии лопастей касаются или пересекают другие подобные
детали композиционного центра. Мы можем выяснить это свойство на примере Рудольфа.
Предположение Арнхейма о том, что сходные части образуют некоторые видимые модели…
чем проще такая модель, тем больше видна группа (Р.Арнхейм, Искусство и
Зрительное восприятие
, 1974, с. 82-83). Видимость группы означает высокую
степень аранжировки. Организация является одним из условий существования
гармония и искусство (Л.Миронова, Цветоведение , Минск, 1984, с.
61, на русском языке). Поэтому модели подобных деталей просты в искусстве. Таким образом
описанные выше лопасти собирают воедино детали картины, которые образуют большую часть
простые модели — прямоугольные треугольники с вершинами в композиционных центрах.
Эта закономерность, пожалуй, лучше
всего раскрывается в произведениях художников-сюжетщиков. Таким образом
для демонстрации метода я выбрал пару картин
маэстро сюжетной живописи русский художник Павел Федотов
(1815-1852).
 
Анализ
картин Павла Федотова Завтрак Аристократа и
Сопоставление майора
методом диагоналей и перпендикуляров.
Сопоставим центр лопаток с предметом — головой аристократа. Затем в одном направлении лопасти
линии пересекаются песиком, в другом спрятан ломоть хлеба, клочок бумаги
на стуле, над дверью, где звякнул дверной звонок, потому что кто-то
приближается. Есть некоторые вещи в одном направлении (идущие вниз), и они
не опасны для субъекта — песик; в другом направлении (вверх)
раздраженные — гость, мусор и еда в руке (направление
от левого нижнего угла к правому верхнему поднимается и направление
из левого верхнего угла в правый нижний идет вниз — через
движение солнца).
 
Если центр лопаток совпадает
с собачьим телом, то линии лопастей показывают: голова хозяина
комната в «чистом» направлении, а ноги хозяина и гостя в «раздраженном»
направлении — возможно, ему нужно лаять. С учетом эйфории.
или дисфоричность объекта по отношению к конкретному субъекту, мы можем
назовем их потенциальными объектами и антиобъектами ценности (объект — вещь
желательно по теме; антисубъект — нежелательный, неприятный или даже вредный
один).
 
Такой характер подъема
и нисходящие направления относительно потенциальных объектов и антиобъектов
ценность характерна не для каждого произведения искусства.