impressionnisme.ru

Огюст ренуар завтрак гребцов. Картина.. Франция. Туристический портал

завтрак гребцов

Завтрак гребцов, 1880-1881 г. (холст, масло),130х173 см

Местом написания большой картины "Завтрак гребцов" стал ресторан Фурнезе в Шату поблизости от Парижа на островке на реке Сена. В этом модном местечке обычно встречались и проводили время художники, поэты, актеры и другие представители передовой части общества; поводом встретиться именно здесь было модное в то время увлечение греблей. На полотне присутствует свободная и живая атмосфера, возникающая в компании счастливых людей, выехавших отдохнуть за город. Хотя и современное по содержанию, полотно "Завтрак гребцов" в то же время явно перекликается с полотнами старых мастеров, на которых изображены застолья. (В этой связи критиками приводится частное сравнение с венецианским художником XVI века Веронезе). Картина передает ощущение летучести пойманного художником момента, однако за этим впечатлением скрывается большой труд Ренуара, который выстраивал композицию на протяжении нескольких месяцев. Все персонажи картины позировали художнику, по отдельности приезжая в Шату. Полотно можно отнести к жанру группового портрета.

Интересным моментом является то, что на этой картине (это был1881 год) мы видим юную и прекрасную девушку Алину Шериго, как раз в тот момент времени, когда художник связал с ней свою жизнь. (Официально Алину станет женой Ренуара только в 1890 году). Девушка изображена на переднем плане картины слева, держа в руках собачку. Художник изобразил на картине и самого себя - он стоит за спиной своей возлюбленной, опершись на перила террасы руками.

Еще на картине изображены коллекционер и художник-любитель Кайботт (напротив Алины), много помогавший импрессионистам и собравший большую коллекцию их работ, которую потом завещал Лувру; друзья Ренуара итальянский журналист Маджиоло, барон Барбье, Лестренге, Жанна Самари, Эфрюсси, Лот, а также натурщица Анжель и дети хозяина ресторанчика Альфонсина и Альфонс Фурнезе.

Прекрасная, наполненная радостными красками картина "Завтрак гребцов" как нельзя лучше соответствует тому счастливому моменту в жизни художника, когда он находился самом расцвете сил и середине своего жизненного и творческого пути.

Источник: http://france-recept.ru/art/renoir/zavtrak.htm.

огюст ренуар завтрак гребцов

www.France-Recept.ru
Пьер Огюст Ренуар - Завтрак гребцов

Завтрак гребцов, 1880-1881 г. (холст, масло),130х173 см

Местом написания большой картины "Завтрак гребцов" стал ресторан Фурнезе в Шату поблизости от Парижа на островке на реке Сена. В этом модном местечке обычно встречались и проводили время художники, поэты, актеры и другие представители передовой части общества; поводом встретиться именно здесь было модное в то время увлечение греблей. На полотне присутствует свободная и живая атмосфера, возникающая в компании счастливых людей, выехавших отдохнуть за город. Хотя и современное по содержанию, полотно "Завтрак гребцов" в то же время явно перекликается с полотнами старых мастеров, на которых изображены застолья. (В этой связи критиками приводится частное сравнение с венецианским художником XVI века Веронезе). Картина передает ощущение летучести пойманного художником момента, однако за этим впечатлением скрывается большой труд Ренуара, который выстраивал композицию на протяжении нескольких месяцев. Все персонажи картины позировали художнику, по отдельности приезжая в Шату. Полотно можно отнести к жанру группового портрета.

Интересным моментом является то, что на этой картине (это был1881 год) мы видим юную и прекрасную девушку Алину Шериго, как раз в тот момент времени, когда художник связал с ней свою жизнь. (Официально Алину станет женой Ренуара только в 1890 году). Девушка изображена на переднем плане картины слева, держа в руках собачку. Художник изобразил на картине и самого себя - он стоит за спиной своей возлюбленной, опершись на перила террасы руками.

Еще на картине изображены коллекционер и художник-любитель Кайботт (напротив Алины), много помогавший импрессионистам и собравший большую коллекцию их работ, которую потом завещал Лувру; друзья Ренуара итальянский журналист Маджиоло, барон Барбье, Лестренге, Жанна Самари, Эфрюсси, Лот, а также натурщица Анжель и дети хозяина ресторанчика Альфонсина и Альфонс Фурнезе.

Прекрасная, наполненная радостными красками картина "Завтрак гребцов" как нельзя лучше соответствует тому счастливому моменту в жизни художника, когда он находился самом расцвете сил и середине своего жизненного и творческого пути.

Источник: http://www.france-recept.ru/art/renoir/zavtrak.htm

ренуар картина завтрак гребцов

Журнал "Художественная галерея"

Собрание работ всемирно известных художников

Завтрак гребцов

1880-1881, Собрание Филлипса, Вашингтон, Ренуар Пьер Огюст

Г руппа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Щату, на Сене. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры, интеллектуалы и любители гребли. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месящее, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.Картины, на которых изображены отдыхающие за городом парижане, позволяли Ренуару и другим импрессионистам совместить интерес к сценам современной жизни с работой на пленэре. Ренуар и его друг Моне и раньше, еще в 1869 году, писали отдыхающих парижан, сидя бок о бок на берегу Лягушатника в Буживале. в полутора километрах от Шату, И в дальнейшем сцены отдыха на реке продолжали вдохновлять художника. Многие пригородные места отдыха наподобие Шату (где был написан «Завтрак гребцов») стали легко доступны для парижан с развитием сети железных дорог в середине столетия.К 1880 году Шату стал излюбленным местом активного отдыха, куда приезжали на выходные не только богатые парижане, но и рабочий люд. Разные городки, расположенные на берегах Сены поблизости от Парижа, предоставляли различные виды отдыха на воде. Так, например, Аржентей, где в 1873 году поселился Моне, превратился со временем в настоящий яхт-клуб, поэтому на многих полотнах этого художника встречаются лодки под белоснежными парусами. Любители гребли собирались в основном в Асньере и Шату, и лодки с гребцами мы находим на картинах Ренуара и Гюстава Кайботта (1848-1894), которые писали одни и те же сценки в совершенно разной манере. Полотна Ренуара доносят до зрителя томную лень выходных дней, проведенных на реке, в то время как Кай-ботт концентрирует внимание на физических усилиях спортсменов. Кайботта, который сам был хорошим гребцом и яхтсменом, мы можем видеть на картине Ренуара. Он сидит на переднем плане справа, в майке и в традиционной соломенной шляпе-канотье.

Другие работы художника
Соседние номера журнала
Источник: http://gallery.lariel.ru/picture.php?id=323

Комментариев пока нет!

eduotdyhat.ru

 

Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Огюст ренуар завтрак гребцов. Картина. Пьер огюст ренуар завтрак гребцов


15 малоизвестных фактов о картине «Завтрак гребцов», которую называю венцом творчества Ренуара

Завтрак гребцов. Пьер-Огюст Ренуар.

Завтрак гребцов. Пьер-Огюст Ренуар.

"Завтрак гребцов" - одна из самых известных работ Пьера-Огюста Ренуара и одно из самых известных изображений пикника на открытом воздухе в истории искусства. Картина показывает радостный момент в кругу друзей, общающихся в непринужденной обстановке. Однако, мало кто знает ряд фактов, связанных с этой работой культового импрессиониста.

1. Тематика картины соответствует изменениям в раннем импрессионизме

Ландшафт возле Канье.

Ландшафт возле Канье.

В первые дни импрессионизма городские сцены были одной из доминирующих тем на картинах. К 1881 году, когда Ренуар закончил свой шедевр, в импрессионизме более популярным стало изображение пригородных ландшафтов. Сцена, изображенная на "Завтраке гребцов", была нарисована примерно в 30 минутах езды на поезде от шума и суеты Парижа.

2. Картина отобразила новое понимание глубины изображения

Бал в Мулен де ла Галетт.

Бал в Мулен де ла Галетт.

Примерно за четыре года до создания "Завтрака гребцов", Ренуар нарисовал полотно "Бал в Мулен де ла Галетт", которое также изображает общественный пикник в Париже. Но, в отличие от этой картины, в "Завтраке гребцов" более четко определены границы. Также, благодаря большему вниманию к контурам изображений, создается иллюзия объемности и глубины изображения.

3. "Завтрак гребцов"

Размеры картины — 173х130 см.

Размеры картины — 173х130 см.

"Завтрак гребцов" — одна из самых больших картин Ренуара. Её размеры 173х130 см.

4. Сюжет картины был навеян популярным местом отдыха в Париже

Ресторан Дом Фурнез.

Ресторан Дом Фурнез.

Ресторан "Дом Фурнез" в городе Шату (недалеко от Парижа) с видом на реку Сена был любимым местом среди людей любого социального статуса. Как показано на "Завтраке гребцов", бизнесмены, светские люди, швеи и художники были частыми клиентами этого ресторана. Ренуар также очень любил это место и изобразил на нем многих своих знакомых.

5. Ресторан можно посетить и сегодня

Дом Фурнез сегодня - это музеей, мастерская художников и ресторан.

Дом Фурнез сегодня - это музеей, мастерская художников и ресторан.

Ресторан "Фурнез" закрылся в 1906 году. Но, почти век спустя, в 1990 году была проведена его полная реставрация, после чего ресторан обрел былую популярность. Кроме этого, "Дом Фурнез" теперь может похвастаться музеем и мастерской художников с репродукциями импрессионистов.

6. На картине можно найти самых близких друзей Ренуара

Художник Кайботт беседует с актрисой Анжель Лего и журналистом Маджиоло.

Художник Кайботт беседует с актрисой Анжель Лего и журналистом Маджиоло.

Художник по очереди приглашал своих друзей в ресторан, чтобы те позировали ему. На заднем фоне в цилиндре сидит Шарль Эфрусси, коллекционер искусства и историк. Он разговаривает с поэтом Жюлем Лафоргом. Справа изображены приятели Ренуара Эжен Пьер Лестренге (работник Министерства внутренних дел) и Поль Лот (журналист), который флиртует с известной актрисой Жанной Самари. В правом нижнем углу изображен богатый покровитель Ренуара и его коллега художник Кайботт, который беседует с актрисой Анжель Лего и итальянским журналистом Маджиоло.

7. Девочка с щенком стала женой Ренуара и моделью для его картин

Ренуар неоднократно изображал жену на картинах.

Ренуар неоднократно изображал жену на картинах.

У Алины Шариго, которая работала швеей и периодически подрабатывала моделью для художников, начался страстный роман с художником-импрессионистом. Хотя у них родился первый сын в 1885 году, пара официально сочеталась браком только в 1890. Всего у Ренуара и Шариго было трое детей. Художник неоднократно изображал свою жену на картинах, таких как "Танец в деревне", "Завтрак гребцов", "Мадам Ренуар с собачкой" и "Материнство".

8. На картине есть семья владельца ресторана

Дочь владельца ресторана Альфонсинка Фурнез.

Дочь владельца ресторана Альфонсинка Фурнез.

Альфонс Фурнез открыл ресторан в 1860 году. Двадцать лет спустя Ренуар изобразил Альфонса на картине "Завтрак гребцов" вместе с детьми. Девушка, которая оперлась на перила, - дочь владельца ресторана Альфонсинка Фурнез. А ее брата Альфонса Фурнеза младшего можно найти в левом нижнем углу картины.

9. Местный весельчак

Бывшей мэр колониального Сайгона барон Рауль Барбье.

Бывшей мэр колониального Сайгона барон Рауль Барбье.

На картине можно найти бывшего мэра колониального Сайгона барона Рауля Барбье, который был душой любой компании. Он сидит в котелке и что-то рассказывает мисс Фурнез.

10. Женщина со стаканом — известная актриса и модель

Французская актриса Эллен Андре.

Французская актриса Эллен Андре.

Прямо в центре картины изображена Эллен Андре, которая как-будто обособлена от остальных людей и ни с кем не разговаривает. Французская актриса запомнилась больше всего, как модель для художников-импрессионистов. Кроме "Завтрака гребцов", она была изображена на картинах Эдуара Мане "Слива" и Эдгара Дега "Абсент".

11. "Завтрак гребцов" отображает смешение классов во французском обществе

Рождение супернового социума (по мотивам Завтрака гребцов).

Рождение супернового социума (по мотивам Завтрака гребцов).

Мужчины и женщины из разных слоев общества, отдыхающие вместе, наглядно показывают, как на то время во французской культуре происходило смешение разных социальных классов и создавалась новая буржуазия.

12. Картина стала популярной с момента ее премьерного показа

Пьер-Огюст Ренуар.

Пьер-Огюст Ренуар.

"Завтрак гребцов" дебютировал в 1882 году на седьмой выставке импрессионистов, где три критика отметили, что это лучшая картина на выставке.

13. Шедевр Ренуара был продан в Америку

Поль Дюран-Рюэль.

Поль Дюран-Рюэль.

В течение многих десятилетий "Завтрак гребцов" был частью частной коллекции покровителя Ренуара Поля Дюран-Рюэля. Но после его смерти в 1922 году, сыновья Дюран-Рюэля выставили полотно на продажу. Его приобрел американский коллекционер искусства Дункан Филлипс за $ 125 000. С тех пор коллекцию Филлипса можно увидеть в Вашингтоне.

14. Филлипс был буквально одержим картиной Ренуара

Первый американский музеей современного искусства.

Первый американский музеей современного искусства.

Филлипс впервые увидел картину "Завтрак гребцов" на выставке в Нью–Йорке. Она так глубоко поразила его, что коллекционер буквально стал одержим полотном. Когда Филлипс услышал, что "Завтрак гребцов" выставили на продажу, то специально срочно отправился в Францию, где потратил на картину весь годичный бюджет, выделенный на произведения искусства.

15. Знаменитый голливудский актер фантазировал о краже картины

Актер Эдвард Г. Робинсон.

Актер Эдвард Г. Робинсон.

Во время Золотого века Голливуда актер Эдвард Г. Робинсон стал известным благодаря ролям гангстеров в таких фильмах, как "Ки-Ларго" (1948) и "Маленький Цезарь (1931). Вне экрана, он был страстным поклонником искусства. Как-то Робинсон сказал: "Вот уже более тридцати лет я периодически посещаю музей в Вашингтоне, чтобы посмотреть на картину Ренуара. Раз за разом я изобретаю способы, как украсть эту картину из музея".

16. Ничего не меняется

Привет от благодарных потомков.

Привет от благодарных потомков.

Картина и сегодня будоражит умы.

http://www.kulturologia.ru/blogs/070316/28705/?print=1

art.mirtesen.ru

Пьер Огюст Ренуар. «Завтрак гребцов». — Импрессионизм

 

Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом. В отличие от «Бала в Мулен де ла Галетт» здесь укрупнен масштаб фигур, все они портретны и узнаваемы и составляют основное содержание картины. Пейзаж, окружающий террасу, на которой собрались друзья, зелень вокруг, виднеющаяся сквозь нее Сена с бегущими парусниками и лодками составляют атмосферу картины, ее радостный фон.

На нем написаны все участники встречи, собравшиеся за установленными вином и фруктами столиками в ресторане Фурнеза в Шату. Он сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки. Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году.

На картине «Завтрак гребцов» Алина Шериго в цветущем возрасте, еще окончательно не связанная с Ренуаром, восхищает его своей молодостью и беззаботностью. Напротив нее, оседлав стул, лицом к Алине расположился Кайботт, инженер, коллекционер, художник-любитель, страстный гребец. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру. Ренуара он просил выполнить его завещание.

Рядом с Кайботтом Ренуар написал итальянского журналиста Маджиоло. А за ними расположились стоя и сидя барон Барбье, недавно вернувшийся из Индокитая, по словам Жана Ренуара, взявший на себя труд собрать модели дляэтой картины, Эфрюсси, Лот, Лестренге, Жанна Самари, натурщица Анжель, собиравшаяся в то время замуж, и дети владельца ресторана Альфонсина и Альфонс Фурнез. Особенно очаровательно выглядит юная Альфонсина Фурнез в желтой соломенной шляпке, написанная на фоне яркой зелени.

Перед нами, по существу, большой групповой портрет, отличающийся от подобных ему по теме и сюжету отсутствием какой-либо парадности и помпезности, желания как-либо приукрасить или возвеличить портретируемых. Все представлены в естественных, как бы случайных позах, непринужденно,без какого-либо желания понравиться зрителям. В отличие от «Бала в Мулен де ла Галетт» все действующие лица портретны, узнаваемы, написаны четко, скульптурно, осязаемо. В картине много светлых, белых и желтых, тонов, которые вместе с синими, фиолетовыми и темными красками создают общий колорит. Ренуар не пытается передавать зыбкие эффекты солнечного света, как он делал это несколько лет назад, более строго следуя передаче самого места действия картины — перекрытой плотным полосатым тентом террасы. Однако это не мешает нам чувствовать в переливах красок как бы колебание воздуха, пронизывающего речной пейзаж.

Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. В это время, в 1880-1881 годах, он полон жизни, совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит некоторые итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.

По материалам из книги М.С.Лебедянский «Портреты Ренуара». — М.: Изобразительное искусство, 1998. — 176 с.: ил.

Воссоздаем работу Ренуара

Огюст Ренуар

1. Черновой набросок.

Художник сделал набросок отдельных деталей. Цвета намечены разведенными красками, отчего первоначальный рисунок остается видимым. Платье написано берлинской лазурью с добавлением зеленого кобальта. Темно-красный цвет нанесен ализариновым краплаком, а бледно-голубой составлен из берлинской лазури с капельской жженой сиены. Шляпка написана желтой охрой с титановыми белилами. Кожа написана белилами с добавлением капельки жженой сиены. Волосы и пиджак мужчины написаны жженой умброй, жженой слоновой костью и титановыми белилами. Листва — зеленым кобальтом и желтой охрой. Скатерть написана титановыми белилами, а темные складки на ней — берлинской лазурью и жженой сиеной. Перила и бочонок написаны жженой умброй с добавлением желтой охры.

Огюст Ренуар

2. Завершенный фон

Тона кожи женщины наложены белилами, жженой умброй, жженой сиеной и сырой умброй. Ее шляпка написана жженой сиеной и жженой умброй, а красные детали ализариновым краплаком и английской красной. Майка мужчины написана белилами с добавлением индиго, берлинской лазури и желтой охры


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..