Проверочное слово к слову завтрак: Завтраки проверочное слово

как правильно пишется слово по правилам русского языка

Эксперты-филологи продолжают рассказывать о правилах русского языка и лайфхаках, которые помогут запомнить трудные слова. Разберемся и навсегда запомним, как правильно пишется слово «обожаю»

Марина Кретинина

Автор КП

Екатерина Андреева

Эксперт ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, кандидат филологических наук, преподаватель Департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации Финансового университета при Правительстве РФ

«Люблю грозу в начале мая…». Помните эту строку из стихотворения Ф. И. Тютчева? А вот если бы он решил использовать более сильный синоним, начальный вариант произведения мог бы содержать ошибку. Ладно: Федор Иванович наверняка бы не ошибся, а вот наши современники зачастую забывают правила и пишут слово «обожаю» неверно.

Не споткнуться ни на одной гласной в этом слове способны не все. И немудрено: обе «о» являются безударными, а происхождение слова не кажется очевидным. И тем не менее проверочное слово есть. Прямо сейчас расскажем, как правильно пишется слово «обожаю» и проиллюстрируем правило примерами.

Правило «обожаю»

Чтобы понять, какую букву писать в слове с безударной гласной, нужно подобрать однокоренное слово. И для нашего глагола такое есть. Обратимся к происхождению слова «обожаю». Оно произошло от слова «обожествлять» — наделять что-либо божественной силой, считать равным Богу. Поэтому используем проверочные слова «Бог», «Боже» и уверенно пишем «о» в корне.

В ТЕМУ

С первой гласной все еще проще. Это приставка, состоящая из одной буквы, как в словах «олицетворять» и «оправдывать». Напомним, что приставки «а» в русском языке не существует.

А вот вам и лайфхак! Возникли сомнения? Слово «обожаю» по значению можно заменить фразой «О Боже! Как это прекрасно!».

Примеры

Обожаю, когда ты готовишь на завтрак мои любимые сырники.

В отпуске будем нежиться на пляже. Шелест прибоя и теплый морской воздух — обожаю!

— Ты любишь дождь?
Обожаю!

Советы преподавателя

Андреева Екатерина, эксперт ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, кандидат филологических наук, преподаватель Департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации Финансового университета при Правительстве РФ:

— Происхождение глагола «обожать» связано со словом «Бог». Изначально слово употреблялось только в значении «обожествлять», «почитать как Бога»: печенеги верили во влияние небесных светил на человека и обожали звезды. Это значение лишь отчасти приближено к современному — «выражать высшую степень любви к кому-то/чему-то»:

  • Маргарита обожала своего возлюбленного Мастера.
  • Я обожаю французский язык за его мелодичность.

Есть и более простое, «сниженное» значение данного глагола — «питать пристрастие к чему-либо» (чаще всего касается гастрономических пристрастий и хобби):

  • Она просто обожает горячий шоколад и свежие булочки.
  • Путешественники обожают делать фотографии и делиться ими в соцсетях.

Любопытно, что в говорах русского языка есть глагол «бажить», который по ошибке можно легко соотнести с «обожать», объяснив это наличием единого корня и схожим звучанием. На самом деле, «бажить» значит «сильно хотеть, желать чего-то»: «Кто бажит, тому встречу бежит» («Толковый словарь живого великорусского языка», В. Даль).

Таким образом, именно история происхождения глагола «обожать» помогает нам запомнить правильное написание гласной в корне: «обОжаю» — «Бог», «боженька», «божья коровка». Несмотря на то, что формально данные слова нельзя назвать проверочными ввиду утраты прямой связи глагола с его первичным значением, фактически именно они помогут избежать ошибки на письме.

Проверьте себя

Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили правописание глаголов с отрицательной частицей.

Пройти тест

Обажаю

Обожаю

Абожаю

Дальше
Проверить
Узнать результат

Обажать, обажествлять, олицетворять

Абожать, абожествлять, алицетворять

Обожать, обожествлять, олицетворять

Дальше
Проверить
Узнать результат

Есть: «Бог», «Божий», «Боже»

Есть: «абажур»

Нет, нужно просто запомнить верное написание

Дальше
Проверить
Узнать результат

Обажать, обожания

Обожать, обожания

Обожать, обажания

Дальше
Проверить
Узнать результат

Обажаю зефир! А вот торты и пирожные — совсем не мое

В детстве я обожала уютный красненький комбинезон с вышитым зайчиком

Он ее не просто любил — обожал

Дальше
Проверить
Узнать результат

Обажаем

Обожаем

Абажаем

Дальше
Проверить
Узнать результат

Обожаю

Абажаю

Абожаю

Дальше
Проверить
Узнать результат

Повторите теорию и пройдите тест еще раз!

Пройти еще раз

Есть ошибки, подучите правило!

Пройти еще раз

Пятерка, Вы усвоили тему!

Пройти еще раз

Фото на обложке: pixabay. com

Комментарии для сайта Cackle

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление) | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему:

Урок русского языка во 2 «В»классе.

Учитель Строкова Ольга Владимировна.

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. (Закрепление,)

Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова.

Задачи:

Образовательная: учить видеть орфограмму, закрепить и освоить способы проверки корня, развивать умения проверять слова   с безударными гласными и парными согласными  в корне слова.

Развивающая:

развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

совершенствование знаний о признаках однокоренных слов;

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.

 Тип: урок-закрепление.

 Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.

Оборудование: компьютер, презентация, дидактический материал: рисунки солнышек, тучек,; карточки с ?, !; проверочные тесты на партах учащихся.

 Ход урока

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести!

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно писать!

У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

1 Чистописание.  Слайд № 2.      

   На экране написаны слова:       Яблоко, варенье, ягода,                                                                —                 —  Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания. Она обозначает  два звука. (я, е)

Слайд № 3. Какой порядок букв представлен в следующей цепочке:     Яея   Яееяя   Яеееяяя

(Цепочка состоит из букв Я, е, я. При каждом повторе после Я количество букв е, я  увеличивается на одну букву.)

Повторим как правильно писать буквы Я,е,я. (Слайды № 4-6 из пособия «Анимированный плакат. Письменные буквы русского алфавита. Автор Чулихина Е.А.,учитель начальных классов,[email protected] )

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Слайд № 7.Письмо букв в тетради.

2. Сообщение темы и цели урока.

Слайд № 8.Тема урока «Закрепление пройденного».  На уроке закрепим знания, полученные на предыдущих уроках.

  Девиз урока. «Хочешь грамотным быть – учись думать и мыслить».  Как вы понимаете пословицу?

      Корзина «Знаний». Положим научные знания по русскому языку, которые могут пригодиться на уроке.

3. Словарно-орфографическая работа Слайд № 9

— Внимательно посмотрите на данную запись и определите два словарных слова,

О З А Б В Т Е Р А Д К

-Какие это слова? Как вы их определили?

(Сегодня мы познакомимся со словами завтрак и обед, чтобы их определить, надо соединить буквы, над которым вверху поставлены точки; затем соединить буквы, под которыми внизу поставлены точки.)

—  Найдите смысловое сходство слов завтрак и обед. (Завтрак и обед — это приемы пищи.)

—  В чем вы видите их различия?

(Завтрак — это утренняя еда, а обед — еда в середине дня.)

— Верно. Однако слово обед обозначает не только прием пищи в определенное время.

Слайд №10 . 

— Определите значение слов обед в предложении: Сегодня у нас вкусный обед.

(В предложении Сегодня у нас вкусный обед слово обед  имеет значение пища.)

—  Правильно. Какое значение имеет слово обед в следующих предложениях?

Отец приехал в самый обед. Магазин сейчас закрыт: обед.

( В первом предложении слово обед обозначает время, а во втором — перерыв в работе.)

— У слова обед несколько значений, а у слова завтрак интересное происхождение. Слово завтрак тесно связано со словом завтра. Чтобы приготовить еду, древним людям требовалось много времени. Для этого надо было обработать тушу убитого животного, зажечь огонь, приготовить еду. Пища готовилась на другое утро, на завтра, и поэтому называлась завтраком. С рассветом надо было идти на поиски новой пищи: ягод, корешков, растений. Некогда было ждать, пока приготовится еда. И в этом не было необходимости: завтрак был готов уже с вечера. В современных условиях можно приготовить завтрак за десять—  пятнадцать минут и быстро его съесть. Но все равно он называется завтраком.

 -Напишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные и запомните их.

— Какую еще орфограмму вы заметили в этих словах?

( На конце слов завтрак и обед парные согласные. Есть непроверяемые безударные гласные. )

—  Проверьте устно их написание.

(Завтраки. обеды.)

Слайд № . 11

— На доске написаны пословицы с изученными словами и один фразеологический оборот. Прочитайте их, вставляя одно из изученных слов

Ложка хороша к …

Кормить….

Ужин не нужен, был бы …

Справка:

Ложка хороша к обеду.

Кормить завтраками.

Ужин не нужен, был бы обед.

— Скажите, о чем будет тема сегодняшнего урока.

( Мы говорили о парных согласных и безударных гласных, их правописании в словах. Значит, тема будет связана с правописанием парных согласных и безударных гласных.)

— Верно. Сегодня мы продолжим разговор о правописании парных согласных и безударных гласных.

— Какими способами можно проверить безударную гласную?

Слайд№12

 — Посмотрите  памятку.

— Ребята, повторять вместе с вами безударные гласные будет Чебурашка.

4.  Работа над проверкой безударных гласных.

1. Перед вами группа слов: Слайд 13

   I – в.                      II – в.

д..ревья                   м..ря

зв…зда                  к…смическая

пл…ды                   тр…ва          

 

 — Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.

  Выполняется взаимопроверка написанного. Ответы на доске.(дети выходят вставляют буквы)

 

— Какое слово лишнее? (космическая)

— Почему? Подчеркните его карандашом.

 — Назовите слова с безударной гласной в корне, которое можно проверить изменением формы слова.

 — Все ли слова можно проверять изменением слова? (Нет, можно подобрать однокоренное слово)

 

 — Сделайте вывод. (Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить слово один – много, много – один)

 

2. Посмотрите внимательно на Слайд №14.  Вам надо выбрать проверочное слово.

 

Л…нивый                          линька, лень

М…стерская                      мост, мастер

      М…нять                             мина, замена

      Л…пить                              липко, лепка

 

 (дети выходят, показывают верное проверочное слово- неверное слово на слайде исчезает – появляется нужная буква)

 — В каком столбике проверяемые слова, а в каком проверочные?

— Как мы подбирали проверочные слова? (ЧТО? Т. е однокоренные)

 

 — Сделайте вывод. (Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать однокоренное слово).

. Физминутка.

— Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

5. Работа над проверкой парных согласных.

  1. Повторение парных по глухости-звонкости согласных.

— Ребята, повторять вместе с вами проверяемые парные согласные будет Кот Леопольд.

СЛАЙД №15

-Он просит вас: Выпишите только те звуки, которые необходимо проверять. (Сам. Раб.)

Проверка по щелчку

  1. Повторение правила проверки. СЛАЙД №16
  1. Задание. СЛАЙД №17

-Назовите животных. Какие звуки слышим в конце слов?

-Все ли можно смело писать? А какие?

 — Как будете подбирать проверочные слова для остальных?

 Запиши названия животных. Сначала пиши слова, которые не надо проверять, а потом слова с орфограммами. Первым пиши проверочное слово.

— Каким способом вы подбирали проверочные слова? (изменением числа)

— СЛАЙД№18 . Самопроверка  (при проверке дети выходят,называют и слова появляются на интер.доске)

4. Другие способы проверки.

— Для проверки орфограммы вы изменяли число слова. Иногда бывает невозможно изменить число. Давайте посмотрим, какие ещё существуют способы проверки парных согласных на конце слов:

Слайды №19-22

5.Закрепление.

— Сейчас проведем работу, которая покажет, как вы усвоили правило и способы проверки парных согласных на конце слова. Написать пропущенную букву, подобрав проверочне слова

Слайд №23 .

Ё… (какой?)

Обе… (что делать?)        

Мос… (большой — маленький)        

Сугро… (нет)        

Медве…ь (один — много)        

(при проверке дети выходят, показывают верное проверочное слово появляется нужная буква)

  1. Физминутка для глаз

Слайд №24

  1. Дифференцированные задания-тесты.

— Найдите на партах карточки-тесты.  Чебурашка и Кот Леопольд хотят проверить, как вы усвоили знания.

 Прочитайте задание. ( Задания дифференцированные. Для сильных учеников отмечены        , а для слабых-         ).

-Подберите к словам с пропущенными безударными гласными проверочные слова, затем

 из  строки к слову   выберите и закрасьте прямоугольник с нужной буквой.    

— Кто закончит работу- покажите сигнал      

— У кого возникнут трудности – покажите сигнал

Карточка-тест.          O  (зел)

Соедините  стрелкой проверочное слово с проверяемым, из строки к слову выберите и закрасьте прямоугольник с нужной буквой.

Проверочные

слова

Проверяемые

Ответы

1

2

3

4

письма

М..рской

а

и

е

о

Море

Морко.

б

п

ф

в

Моркови

С..довый

о

и

а

е

Овраги

Ло..ка

ф

в

ж

ш

Ложечка

П..сьмо

е

и

я

о

сад

Овра..

г

п

х

к

Карточка-тест.          O  ( КР)

Подберите и напишите проверочные слова, из строки к слову выберите и закрасьте прямоугольник с нужной буквой.

Проверочные

слова

Проверяемые

Ответы

1

2

3

4

Д. .лекий

о

и

е

а

Свисто..

г

б

п

к

Тр..щит

и

а

е

о

Кру..ка

ф

в

ж

ш

Б..льной

а

о

е

и

Вра..

г

к

з

с

— А теперь Чебурашка и Леопольд  проверят

ваши результаты. Внимание на экран!  Слайд № 25

-Встаньте те, у кого получилась такая же лесенка.

— На какой ступеньке споткнулся? ( Вопрос для тех, кто ошибся).

  1. Итог урока.

 СЛАЙД №27

— Что положим в корзину знаний?

СЛАЙД №28

 — Что вы узнали на уроке?

 — Какие гласные в корне требуют проверки?

 — Как вы подбирали проверочные слова?

-Какие согласные в корне требуют проверки?

 — Как вы подбирали проверочные слова?

— Что понравилось на уроке?

СЛАЙД №28

У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

д/з выписать из словаря 7 слов проверяемым  парным согласным

Словарь — Завтрак — Немецкий

Словарь — Завтрак — Немецкий

  • Учись бесплатно…
  • Игры
  • Все наши сайты
Войти!


Нажмите здесь, чтобы войти
Новая учетная запись
Создано 4 миллиона учетных записей!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нашему бесплатному клубу и учитесь бесплатно прямо сейчас!

  • Главная
  • Сообщить об ошибке


  •  

    Учить немецкий > Уроки немецкого и упражнения > Тест по немецкому #41359

    > Другие упражнения по немецкому на ту же тему: Еда [Изменить тему]
    > Аналогичные тесты: — Фрукты и овощи — Словарь-Обед — Еда — Словарь-Фрукты — Фрукты и овощи — Завтрак — Словарь-Фрукты и овощи — Выполнить: Немного еды
    > Double-click on words you don’t understand

     

    The German breakfast

    0039

    German

    English

    Das Brtchen

    Булочка

    8

  • 7
  • The butter

    Der Kse

    The cheese

    Der Aufschnitt

    The cooked meat

    Das Ei 

    Яйцо

    Der Kaffee 906097

    9 Кофе0039

    Der Milchkaffee

    The coffee with milk

    Der Tee

    The tea

    Der Honig

    Мед

    Оранжевые масла

    Апельсиновый сок

    Der Apfelsaft

    The apple juice

    Haferflocken

    The cereals

    Msli

    Мюсли

    Упражнение   Расшифруйте слова.

    Twitter Поделиться
    Немецкое упражнение «Словарный запас — Завтрак» создано dada30400 с помощью конструктора тестов. [Больше уроков и упражнений от dada30400]
    Нажмите здесь, чтобы увидеть текущую статистику этого немецкого теста

    Пожалуйста, войдите, чтобы сохранить свой прогресс.

    Нажимайте на буквы в скобках, чтобы составлять правильные слова. Нажмите на поле, чтобы начать снова.

    1. Woraus besteht ein (   

    T

       

    E

       

    S

       

    U

       

    E

       

    S

       

    C

       

    D

       

    H

     ) Frühstück?

    2. Ein Deutsches Frühstück (

    E

    B

    T

    E

    T

    H

    S

    ) AUS BROTCHEN.

    3. Die Deutschen mögen dazu (   

    S

       

    K

       

    E

         ) .

    4. Одер сие (   

    H

       

    M

       

    E

       

    N

       

    E

       

    N

     ) auch noch Schinken.

    5. Матрица (   

    B

       

    U

       

    T

       

    T

       

    R

       

    E

     )

    6. ​​Манчмаль (   

    E

       

    S

       

    S

       

    E

       

    N

     ) sie Marmelade mit Butter.

    7. Einige mögen lieber (   

    N

       

    O

       

    G

       

    H

       

    I

     ) .

    8. Viele nehmen ein weichgekochtes (   

    I

       

    E

     ) .

    9. Был Канн Ман Вол Дазу (

    K

    E

    N

    I

    N

    R

    T

    )?

    10. Man Trinkt (

    A

    F

    T

    R

    N

    O

    N

    S

    G

    E

    S

    G

    E

    S

    G

    E

    SOD

    ). eine heiße Schokolade.


    Окончание бесплатного упражнения для изучения немецкого языка: Словарь — Завтрак
    Бесплатное упражнение для изучения немецкого языка.
    Другие упражнения по немецкому на эту тему: Еда | Все наши уроки и упражнения

    • Учитесь бесплатно. ..
    • Игры
    • Все наши сайты


    > Полезно: Свяжитесь с нами | Лучшие ресурсы | Самые популярные | Все наши уроки и упражнения

    > ДРУГИЕ НАШИ БЕСПЛАТНЫЕ САЙТЫ: Изучение английского языка | Учить французский | Учить немецкий | Учить испанский | Учить итальянский | Учить голландский | Изучайте математику | Научитесь печатать

    > ОБ ЭТОМ САЙТЕ: Copyright Laurent Camus — Узнать больше / Помощь / Контакты [Условия использования] [Советы по безопасности] [Юридическая информация] [Файлы cookie] Не копировать и не переводить — сайт защищен международным авторским правом.

    | Наши уроки немецкого языка и тесты на 100% бесплатны, но посетители должны платить за доступ в Интернет.
    Поделиться в социальных сетях

    Самый быстрый словарь в мире | Словарь.com

    ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

    1. 37″>

      еда для завтрака любая еда (особенно хлопья), обычно подаваемая на завтрак

    2. уголок для завтрака место для легких закусок (обычно рядом с кухней)

    3. завтрак первый прием пищи (обычно утром)

    4. время завтрака обычный или привычный час завтрака

    5. зона для завтрака место для легких закусок (обычно рядом с кухней)

    6. кормить грудью и сосать

    7. вскармливаемые грудью (младенца) вскармливаемые молоком матери

    8. стол для завтрака стол, за которым завтракают