Разобрать слово завтрак по составу: «Завтрак» корень слова и разбор по составу

Диктанты 4 класс по русскому языку с грамматическими заданиями – НАУМЁНОК

К 4 классу учащиеся уже обладают немалым запасом различных орфограмм. В течении нового учебного года продолжается изучение новых, и уже не таких простых, правил. Полученные знания и умения грамотного письма пригодятся ребятам как в жизни, так и для написания ответственной зачетной работы — ВПР по русскому языку.

Что же необходимо освоить к концу 4 класса?

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса

Учащиеся должны уметь:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; производить фонетический разбор, морфологический разбор доступных слов, разбирать простое предложение с однородными членами;
  • разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
  • правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • пользоваться толковым словарем: практически различать многозначные слова, синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
  • правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение, однородные члены;
  • писать изложение текста повествовательного характера по плану; сочинение на предложенную тему;
  • самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.
  • Знать слова с непроверяемым написанием:

Абзац, абрикос, автобус, адрес, аллея, алмаз, апельсин, аппарат, аппетит, аптека, аромат, багаж, багровый, багряный, базар, балкон, барабан, баран, баранка, бассейн, батон, библиотека, болото, ботинки, будто, вагон, валенки, ванна, ванная, вверх, вдруг, вдоль, ветер, веять, винегрет, вместе, внимательный, вокзал, вокруг, волшебный, ворота, воскресенье, восток, вперёд, всегда, вчера, газета, галерея, гаммы, герой, голубой, горизонт, горох, грамматика, грамм, грипп, группа, декабрь, длина, долина, дорога, до свидания, дрожжи, женщина, жёлтый, жжёт, животное, жужжит, завтра, завтрак, закон, запад, завод, заяц, земляника, иллюстрация, иней, искусство, как будто, какао, календарь, калитка, картина, касса, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, командир, комбайн, комбайнёр, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, кроссовки, лагерь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, юный, яблоко, яблоня, январь.

Диктанты для 4 класса по русскому языку


Диктант №1

В осеннем лесу

Иду в лес ранним утром. Лёгкий мороз покрыл землю, затянул её хрустящим льдом. А лес такой нарядный! Осины и клёны стоят в красных одеждах. Среди них виднеется густая зелень молодых ёлок. Шумят под ногами опавшие листья, пахнет грибами, лесной свежестью. Легко дышится осенним утром в лесу! Вот пискнет в кустах птичка. Вдруг громкий заливистый лай вспугнёт осеннюю тишину. Эхо разнесёт его по далёким лесным отрогам. Это собаки нашли зайца. (По Г. Скребицкому)

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
  2. Выпиши три сочетания существительных с прилагательными. Укажи их род, выдели окончание.

Диктант №2

В зимнем лесу

Солнце осветило вершины деревьев. Тихо в зимнем лесу. Пушистым снегом покрыты ветви елей. Тонкие стволы молодых берёз прогнулись под тяжестью снега. Вот с широкой еловой ветви упал снежный ком. Тихо шуршат по пушистому снегу лыжи. Вдруг лесную тишину нарушили весёлые птичьи голоса. Это стайка клёстов пронеслась над головой. Как красивы эти птички! Словно яркие красные бусы обсыпали они вершину ели. Ловко и быстро добывают клёсты семена из тяжёлых шишек. (По И. Соколову-Микитову)

Грамматические задания:

  1. В первом предложении определи род, падеж и число имен существительных. Выдели основу.
  2. Выпиши словосочетания из 3-го предложения.

Диктант №3

Снег

Великолепный был вид зимней природы. Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Редкие лучи солнца освещали холодным блеском местность. Стояли короткие зимние дни. Мороз стал спадать. Померкла ясность синего неба. Надвинулась пухлая белая туча. Большими хлопьями стал падать снег. Наступали длинные зимние вечера. Небо сыпало снежный пух. (По С. Аксакову)

Грамматические задания:

  1. Подчеркни главные члены в 4-м предложении. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
  2. Спиши предложение и выпиши из него существительные вместе с прилагательными. Укажи падеж и род имен прилагательных, выдели окончания.
    К..лючий ф..вральский сне.. сыплет с ни..к.. и мглист.. неба, покрывая землю пушистым к..вром.

Диктант №4

Зимний лес

Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются. Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье! Хороша картина зимнего леса!

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.
  2. Найди в тексте предложение: Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Подчеркни в нём главные члены. Определи падеж существительных.

Диктант №5

Лесной кустик

В далёком северном лесу на мшистом болоте рос маленький кустик. Люди его не замечали. Кустик радовался весне, тянулся к ласковому солнцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала, закружилась над ним пчела. Она опустила свой хоботок в маленькую цветочную чашечку. Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать на землю. Ветер подхватил их и разнёс по лесу. Грустно было кустику. Но вот на нём появились маленькие зелёные шарики. Кустик повеселел. Наступила осень. Деревья сбрасывали золотую листву. А наш кустик дарил людям чудесную голубику. (По Л. Тикуновой)

Грамматические задания:

  1. Выпиши из первого предложения существительные вместе с прилагательными. Укажи падеж и род имен прилагательных, выдели окончания.
  2. Разбери слова по составу: повеселел, маленькие, северном, шарики, хоботок. Укажи к какой части речи относятся эти слова.

Диктант №6

Наши друзья

Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на зелёной планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радостно слушать их чудесное пение. Я люблю наблюдать за птичьим лёгким полётом. Много видов птиц живёт в России. Кружат в чистом воздухе быстрые ласточки. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет гнездо этих птиц. Они ловко лепят его из земли и глины. В густых веточках трудно заметить гнездо иволги. Оно сделано из травки, гибких стебельков, берёзовой кожуры. Смотришь на пернатых друзей и радуешься. (По В. Бианки)

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
  2. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.
  3. Сделай морфологический разбор слова на планете.

Диктант №7

Весна

Наступает радостная весна. Потоки солнечных лучей заливают лесные полянки. Высоко в небе плывут лёгкие облака. Как хороши весной берёзовые рощи! На деревцах набухают смолистые почки. В эти дни русские красавицы угощают лесных жителей сладким соком.

Весенний воздух чист. Слышна весёлая песенка голосистого дрозда. Входишь в берёзовую рощу и чувствуешь дыхание весны. Нежной листвой пахнет в роще. Зелёная дымка закрывает лужайки. На земле играет луч солнца.

У берегов озера нарастает стеклянная полоска льда. Мы видим в воде у берега стайку рыб и бросаем в них маленький камень. Камень падает на лёд. Лёд звенит. Рыбки метнулись в глубину. На льду остаётся белый след от удара. Мы обламываем руками отдельные льдинки. Они хрустят, оставляя на пальцах запах снега. (По К. Паустовскому)

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
  2. В первом абзаце определи падеж существительных.
  3. Сделай морфологический разбор слова входишь.

Диктант №8

Ранняя весна

Ранней весной я спешу побывать в далёкой тайге. На поляне открываются первые проталины. На дальнем озере синеет лёд. Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеёк. Тёплый ветер покачивает ивовые листочки.

В высоком синем небе слышна трель жаворонок. Весеннюю песню играют кулики. Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льётся песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги. Почему пеночки поют вместе? Может, так им легче охранять свои гнезда? А может, песня пеночки для красоты и радости?

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
  2. Выполни синтаксический разбор 6-го предложения. Определи падеж существительных.
  3. Сделай морфологический разбор слова весеннюю.

Диктант №9

Летом

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
  2. Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
  3. Сделай морфологический разбор слова к земле.

Диктант №10

Лыжники

Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.

Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.

Зимой темнеет рано. Где же мальчики? Через час лыжники подъехали к дому.

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
  2. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.

Диктант №11

Луг

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
  2. Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
  3. Запиши предложение Свежая сочная трава доходит до колен. Выпиши из него словосочетания с вопросами.

Диктант №12

В лесу

Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.

Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!

С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
  2. Выпиши из текста 2-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
  3. Выполни морфологический разбор слов: под ногами, высоких, плывут.

Диктант №12

Весна

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
  2. Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
  3. Выпиши предложение: Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Определи падеж и склонение имен существительных.

Диктант №13

Поздняя весна

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

Грамматическое задание:

  1. Выпиши предложение: Сугробы на дачном участке потемнели. Разбери его по членам и подпиши части речи.
  2. Выполни морфологический разбор слов: тает, звонкими (как часть речи).

Диктант №14

Поздняя весна

Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.

Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.

Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.

На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.

Грамматические задания:

  1. В последнем абзаце выдели в предложениях главные члены. Определи падеж и склонение имен существительных.
  2. Разбери слова по составу: разбежалась, присмотреть, широкие, верхней, запах, ножке. Укажи к какой части речи относятся эти слова.

Диктант №15

Майское чудо

Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк.

Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки!

Грамматическое задание:

  1. Выпиши предложение: В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. Разбери его по членам и подпиши части речи. У имен существительных определи падеж.
  2. Выполни морфологический разбор слов: бежишь, теплом, ближнюю.

Еще полезные статьи для 4 класса:

Карточки по русскому языку 

Готовимся к ВПР: ударение

Логические задачи в ВПР по математике

Нестандартные задачи в ВПР по математике

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

 

Разработка «Разбор слова по составу»

План урока

Учебный предмет: Русский язык

УМК: «Школа 2100»

Тема урока: «Разбор слова по составу»

Тип урока: открытие нового знания

Цель как деятельность учителя: создать условия для формирования умения разбирать слово по составу, используя алгоритм.

Цели и задачи урока:

Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слова по составу, развивать умение выделять части слова (корень, окончание, приставку, суффикс).

Воспитательные: воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову, воспитывать аккуратность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

Развивающие:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Планируемый результат

Формировать УУД:

Предметные УУД: понимать и воспроизводить алгоритм разбора слова по составу, выделять части слова, развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение (регулятивные УУД), умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД), умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

СЛАЙ 1.

— Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание. Я желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое. Теперь вы пожелайте друг другу, что вы ждете от сегодняшнего урока.

Сегодня у нас очередной урок , на котором мы продолжим знакомство с секретами русского языка.

СЛАЙД 2.Откройте тетради, запишите число, классная работа. Словарь.

2. Актуализация знаний.

— И начнём мы наш урок со словарного диктанта. Ребята, словарную работу проведёт сегодня Рустам. Он вам будет загадывать загадки. Ваша задача внимательно слушать и записать отгадку, которой будет являться словарное слово. Готовы? Пожалуйста, Рустам.

Загадки:

1. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады. (Мороз)

2. В нём живут,

Но не сеют и не жнут,

Населённым пунктом является,

Подскажи, как он называется? (Город)

3. Прилетела на базар,

Громко всем сказала «Кар!»,

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я……(Ворона)

4. Это слово в английском языке звучит так «фэмили нэйм» (Фамилия)

5. Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ:

В середине дня? (Обед)

6. Я красна — но не девица

Зелена — но не дубрава,

С хвостом — но не мышь. (Морковь)

7. Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык).

— Я оформила словарные слова, которые вы записали, в виде кроссворда, а почему, вы поймёте позже. , Оцените работу своего соседа по нормам оценивания словарных диктантов. Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка по эталону.

СЛАЙД 3. (щёлкаю по слову)

Итог работы: кто получил «5» и т.д

-В кроссворде спряталось ключевое слово, которое связано с темой нашего урока. Найдите его. (Морфемы). СЛАЙД 4.

— Что такое морфемы? (так в русском языке называют части слова)

— Как вы полагаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О составе слова).

— Что нам нужно повторить? (Всё, что мы знаем о частях слова).

— Проведём блиц-опрос «Ты мне, я тебе» (Задают вопросы)

3. Формулировка темы и задач урока..

— Я хочу задать вопрос всему классу.

— Что значит выделить в слове все его части? (разобрать по составу)

— Кто из вас догадался, какая тема урока? (разбор слова по составу)

СЛАЙД 5

А что нам может помочь действовать организованно и научиться быстро и грамотно разбирать слова по составу? (План действия, алгоритм).

-Следовательно, какова же цель нашего урока? (Составить алгоритм разбора слова по составу).

— Составим алгоритм, а для чего он нам будет необходим? (научиться разбирать слова по составу, используя алгоритм).

— Для достижения первой цели урока, я предлагаю поработать в группах. Ваша задача, составить «Алгоритм разбора слов по составу» и выступить с ним перед классом.

— Напомните мне стратегию работы в группе «Послушать – обсудить-договориться». (Работа в группах)

4. Создание проблемной ситуации

— Кто желает озвучить данный алгоритм?

(выходит представитель от одной группы).

— Какая ещё группа считает, что слова по составу надо разбирать именно в таком порядке?

— А кто считает иначе? (выходит другой представитель).

— Какой возникает вопрос? (чьё предположение верное, в каком же порядке надо разбирать слово по составу).

— Как будем выходить из создавшейся ситуации?(обратиться к источникам).

5. Разрешение проблемной ситуации.

(Выступают ребята, которые получили данное задание. (выступление ребят).

— А какому ещё источнику мы можем обратиться?

— Это самый главный наш помощник на уроке? (Учебник).

— Совершенно верно. Откройте свои учебники на с.159. Прочитайте, как нужно разбирать слово по составу. (Читают).

Вы прослушали информационную справку, прочитали в нашем учебнике, какой порядок слова по составу считают правильным и логичным. Назовём все шаги алгоритма разбора слова по составу. —

СЛАЙД 6.

Какой первый шаг ? (прочитать слово)

2. Найди окончание. (Для этого измени форму слова.)

3. Отдели основу от окончания.

4. В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.)

5. Выдели приставку.

6. Выдели суффикс.

Какую ставили перед собой цель? (составить алгоритм разбора слова по составу). С задачей справились? (да).

Прежде чем продолжить работу, давайте отдохнём. СЛАЙД 7.

6. Первичное осмысление и закрепление.

СЛАЙД 8-10.

(Фронтальная работа. К доске выходят по одному ученику, остальные работают в тетрадях).

7. Отработка практических навыков.

— Следующее задание. Внимание на экран. СЛАЙД 11. (найти ошибки в разборе). Для выполнения этого задания, какие умения пригодятся? (умение разбирать слова по составу).

-Предлагаю поработать в парах. (Проверка по эталону. Самооценивание).

А сейчас задание интересное, но более сложное. Внимание на экран. СЛАЙД 12.

Что необходимо сделать? (Записать предложения, заменив схемы словами, вставить пропущенные буквы).

Для вашего удобства на партах лежат карточки зелёного цвета с этим заданием.

Это задание будем выполнять индивидуально.

(Самостоятельная индивидуальная работа).

Проверьте, как вы справились с заданием по эталону. СЛАЙД 13.

Кто с самостоятельной работой справился безошибочно?

Какие допустили ошибки?

Спасибо, есть ещё над чем работать.

А для успешного запоминания алгоритма, вот вам запоминалочка. СЛАЙД 14.

Прочитайте про себя, теперь давайте прочитаем все вместе, а на переменке расскажите друг другу.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Напомните тему нашего урока? (разбор слова по составу)

Какие цели мы ставили на уроке?( составить алгоритм и научиться разбирать слова по составу, используя алгоритм)

— Нам удалось достичь цели?

Оцените свою работу на уроке. СЛАЙД 15.

(выходят к доске, обозначают магнитом).

А теперь, отгадайте, что вас ждёт дальше: для этого составьте слово по подсказкам. СЛАЙД 16.

  1. Корень тот же, что и в словах: обмен, изменить, меняла (мен)

  2. Приставка, как в слове переход.

  3. Суффикс тот же, что в словах травка, шубка (к)

  4. Окончание –первая буква алфавита (-а)

СЛАЙД 17. Ответ: переменка.

СЛАЙД 18. Спасибо за урок!

Завтрак: приготовьте здоровую еду, соответствующую вашему образу жизни

Кристи Риветт, Расширение Мичиганского государственного университета —

Приготовление здорового и быстрого завтрака — это простой способ обеспечить вас и вашу семью энергией и питательными веществами, необходимыми в течение дня.

Твоя мама была права — завтрак
является самым важным приемом пищи за день. Когда вы разбираете слово «завтрак»
вы получаете «перерыв» и «быстрый», что означает, что это прерывает время, потраченное на голодание во время
ты спал. Завтрак важен для вашего тела и разума. Это
ускоряет метаболизм за несколько часов, прошедших с момента последнего приема пищи. Этот
делает вас менее склонным к перееданию в обеденное время, что полезно для
поддержание веса. Кроме того, исследования показали, что дети и взрослые одинаково
более способны сосредоточиться на своей работе, учебе и других задачах, когда они едят
завтрак в отличие от пропуска завтрака.

Что должно быть на завтрак
меню? На самом деле это зависит от человека. Многие люди пропускают завтрак, потому что они
не любите есть хлопья, яйца или другие продукты на завтрак; иногда они
не люблю есть первым делом с утра. Тем не менее, вам не нужно есть
типичные продукты для завтрака, и если вы едите в течение часа или двух после
вставая с постели, вы все равно будете пожинать плоды.

В идеале хороший завтрак
включает по крайней мере две группы продуктов питания, содержит большое количество клетчатки и немного белка.
клетчатка и белок дольше перевариваются и помогают дольше сохранять чувство сытости. Все
злаки, такие как 100-процентный цельнозерновой хлеб и овсянка, также полезны, потому что
они содержат больше питательных веществ и перевариваются медленнее, чем очищенные зерна, такие как белые
хлеб или пончики.

Вот несколько идей для завтрака
варианты, некоторые более типичные, а некоторые более креативные:

  • Приготовьте фруктовый коктейль с
    любимые замороженные ягоды и йогурт.
  • Разогрейте в микроволновой печи 100-процентную цельнозерновую муку
    тортилья с черной фасолью, сыром и сальсой.
  • Овсяная каша с молоком, сухая
    фрукты и щепотку коричневого сахара.
  • Разогреть остатки с ночи
    раньше, как пиццу или запеканку, и выпить стакан 100-процентного фрукта или
    овощной сок.
  • Намажьте блины арахисовым маслом
    с бананом.

Трудно просто получить
выйти утром с ключами, не говоря уже о сытом желудке? Здесь
Вот несколько идей, как сделать завтрак приоритетом для семьи в пути.

  • Начните накануне вечером
    Подумайте, что вы будете есть на завтрак накануне вечером, когда вы
    мыть посуду за ужином. Достаньте то, что вам понадобится, например, миски и
    ложки для хлопьев, блендер для смузи или сковорода для блинов. Ты можешь
    даже дойти до того, чтобы приготовить тесто для блинов или вафель накануне вечером, так что все
    вы должны сделать это утро готовить.
  • Будь проще
    Очень беспокойным утром или когда вы знаете, что у вас мало времени, сделайте
    Убедитесь, что у вас есть продукты для завтрака, которые можно съесть на ходу, например, кусочек
    остатки пиццы, банан, пакетик с хлопьями или сухой смесью и пакет молока.
  • Приготовьтесь к рутине
    Чем чаще вы делаете завтрак своим приоритетом, тем легче вам будет
    включить его в свой график.

Используйте эти идеи или придумайте свои, чтобы получить
все заправились и вышли за дверь для здорового и продуктивного дня.

Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

Была ли эта статья полезной для вас?


3 ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ ЗАВТРАК ДЕЛАЕТ ВАШЕ УТРО ЛУЧШЕ

Благополучие 9 июня, 2017 by [email protected]

Что может быть лучше, чем начать свой день с бодрящего завтрака? Узнайте, почему это делает ваше утро лучше.


ОТ: TARYN SCHUBERT, RD

Некоторым людям сложно завтракать, особенно тем, кто не любит жаворонков. Тем не менее, каждый прием пищи важен, и ни один из них не следует пропускать, особенно тот, который дает толчок вашему дню. Хотя завтрак не волшебным образом избавит вас от всех проблем со здоровьем, завтрак может помочь вам сохранить энергию и уберечь вас от переедания в обед, потому что вы не голодаете до полудня.

Вот 3 причины потратить немного времени на то, чтобы начать свое утро с питательного завтрака:

1. Зарядитесь энергией по утрам на работе

Слово «завтрак» происходит от идеи, что вы «нарушаете быстрый.» Предполагая, что вы выспались рекомендуемое количество сна, ваше тело просыпается утром, проведя без еды 7-8 часов или дольше, если вы не перекусывали перед сном. Это означает, что у вас низкий уровень сахара в крови, что может утомлять вас и мешать сосредоточиться в начале дня.

Чтобы обеспечить свое тело топливом для учебы, работы или движения, вам нужно позавтракать. Чтобы ваш уровень сахара в крови оставался стабильным, рекомендуется включать в завтрак белок и клетчатку, так как резкое падение уровня сахара в крови после завтрака с высоким содержанием сахара может заставить вас чувствовать себя более усталым, чем до еды.

2. Лучшее самочувствие до и после тренировки

Если вы тренируетесь или тренируетесь по утрам, завтрак имеет еще большее значение, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от тренировки. Возьмите что-нибудь с углеводами, например, батончик мюсли или тост, перед тренажерным залом, а затем после тренировки съешьте полноценный завтрак с углеводами и белком, чтобы помочь с восстановлением. Углеводы перед тренировкой не только помогут вам тренироваться, но и исследования показали, что завтрак перед тренировкой может помочь улучшить ваше настроение до конца дня.

3. Лучше взять с собой, чем ничего

Если утро торопится, съешьте быстрый и богатый питательными веществами завтрак, например тосты из цельнозерновой муки и арахисовое масло. Завершите его бананом или кусочками яблока, если вы едите позже утром для получения дополнительных питательных веществ. Подумайте о том, чтобы выбрать один день в неделю, когда вы готовите недельный запас яичных завтраков навынос, таких как мини-фриттаты. Если вы просто не можете смириться с мыслью о еде так рано, попробуйте коктейль — добавьте греческий йогурт, замороженные фрукты и немного фруктового сока или молока в блендер, и ваш завтрак готов к употреблению.

Так много исследований связывают употребление завтрака с улучшением когнитивных функций, что некоторые школы даже рассматривают возможность внедрения идеи быстрого завтрака, чтобы помочь учащимся лучше успевать.

Вот и все… Наслаждайтесь завтраком и победите свой день!

Адаптировано из оригинальной статьи.

HEADER IMAGE: IGOR MISKE


Тэрин Шуберт, RD, зарегистрированный диетолог из Лос-Анджелеса и сертифицированный персональный тренер NASM, помогает людям создавать здоровые диеты, соответствующие их образу жизни. Со своей специализацией в управлении весом взрослых и осознанном питании Тарин считает, что еда должна быть источником радости и питания, а не «хорошей» или «плохой» в том смысле, в котором это увековечивает общество.