Ренуар завтрак на траве: Завтрак на траве. Жан Ренуар. 1960

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863 г.

Музей Орсе,
Париж.

Эдуард Мане.

Олимпия. 1863 г.
Музей Орсе, Париж.

Эдуард
Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1882 г. Институт
Курто, Лондон.

ИМПРЕССИОНИЗМ

Импрессионизм
— художественное направление, возникшее
во Фран­ции в последней трети XIX
в.
На вы­ставке «Анонимного общества
ху­дожников, живописцев, скульпторов,
гравёров и литографов», устроенной в
парижском фотоателье в 1874 г., была
представлена картина Клода Моне
«Впечатление. Восход солнца» (1872 г.) —
вид гавани, окутанной розовым туманом,
сквозь пелену которого проступает
утреннее солн­це. С лёгкой руки критика
газеты «Шаривари» слово «впечатление»
{франц.
impression)
дало название творчеству участвовавших
в выстав­ке художников.

Выставка
импрессионистов была первым коллективным
вызовом официальному академическому
ис­кусству,
Салону, критике и консер­вативно
настроенной публике. Клод Оскар Моне
(1840—1926), Камиль Писсарро (1830—1903), Пьер
Огюст Ренуар (1841 — 1919), Альфред Сислей
(1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917) и некоторые
другие художники были хорошо известны
парижской публике: уже около пят­надцати
лет они демонстрировали своё искусство.

Современники
назвали этих художников «бунтовщиками»,
а жюри Салона постоянно отвергало их
произведения.

Одним из важнейших
правил, ко­торым следовали импрессионисты,
стала работа на пленэре. Выйдя на улицу
навстречу свету и воздуху, ху­дожник
попадает в ситуацию, полно­стью
отличающуюся от условий ма­стерской.
Здесь исчезают чёткие контуры, цвет
постоянно меняется. Следовательно,
можно изобразить лишь мгновенно возникшее
впечат­ление о цвете и форме предмета.

Решая
эту задачу, импрессио­нисты
пришли к совершенно ново­му методу
живописи. Они отказа­лись от смешанных
цветов, начали писать чистыми яркими
красками, густо нанося их отдельными
мазка­ми. Нужный тон достигался
оптиче­ским смешением красок во время
созерцания картины.

По
стопам импрессионис­тов шло следующее
поколение ху­дожников: неоимпрессионисты
и постимпрессионисты, чьё дарование в
полной мере проявилось в два по­следних
десятилетия XIX
в.

Альфред Сислей.
Наводнение в Пор-Марли. 1876 г. Музей Орсе,
Париж.

Эдгар Дега.

Голубые
танцовщицы. 1875 г.

Музей Орсе,
Париж.

Огюст
Ренуар.

Портрет
мадемуазель С. (Портрет актрисы Жанны
Самари). 1878 г. Государственный музей
изобразительных искусств им. А. С.
Пушкина, Москва.

Клод
Моне. Поле маков. 80-е гг.
XIX
в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Камиль
Писсарро.

Бульвар
Монмартр в Париже. 1897 г. Государственный
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

В 80-х гг. XIX
в. ситуация во фран­цузском искусстве
сильно измени­лась.

Три последние
выставки им­прессионистов показали
высшие достижения этого направления и
одновременно свидетельствовали о том,
что оно уже исчерпало себя.

В конце столетия
четыре худож­ника громко заявили о
себе, подводя итог искусству XIX
столетия и про­кладывая путь в будущее.
Это были Поль Сезанн (1839—1906), Винсент
Ван Гог (1853—1890), Поль Гоген (1848-1903) и Анри
де Тулуз-Лотрек. Яркие индивидуальности,
они не объединились в группу, однако с
разных сторон двигались к одной цели —
познанию истинной сущно­сти вещей,
скрывающейся под их внешностью. Так
родился постим­прессионизм (от лат.
post
— «пос­ле»). Это течение было тесно
связано с импрессионизмом и смогло
про­явить себя лишь в пору его заката.

Постимпрессионисты
были близ­ки импрессионистам и своим
отно­шением к буржуазному обществу.
Но если последние только противо­поставляли
своё искусство салонно­му, то первые
отрицали буржуазный образ жизни. Сезанн,
сын банкира из города Экса, всю жизнь
изображал деклассированного художника.
Гоген, удачливый биржевой делец, отец
пя­терых детей, бросил карьеру ради
живописи. Он жил в нищете на ост­ровах
Таити и Хива-Оа, изучая обы­чаи туземцев
и считая их выше достижений европейской
цивилиза­ции. Ван Гог, выходец из семьи
гол­ландского пастора, изучал теологию
в Амстердаме, потом был проповед­ником
на угольных шахтах в Бельгии. Обратившись
к живописи, он уехал в Париж, а потом в
Арль, где, изму­ченный одиночеством,
сошёл с ума и покончил жизнь самоубийством.

Сезанн, Ван Гог и
Гоген, не найдя гармонии в современном
обществе, обратились к природе, ища в
ней успокоения. Однако в отличие от
импрессионистов они стремились
запечатлеть не мгновения, а веч­ность.
Постимпрессионисты как будто видели
не только явные, но и скрытые силы, тайные
законы миро­здания. Они повернулись
к маленько­му мирку импрессионистов
спиной, расширив свой мир до масштабов
Вселенной.

Основные черты
творчества Се­занна проявились в
произведениях 80—90-х гг. Художник искал
спосо­бы передать материальную
структу­ру вещей — форму, плотность,
фак­туру, цвет. Тщательно подбирая
цветовые соотношения, он нередко
подчёркивал контуры предметов резкой
линией, сознательно де­формировал
изображаемое.

На полотнах Ван
Гога обыденные предметы, люди, пейзаж
становятся носителями сокровенных
мыслей и чувств художника, передают его
эмоциональное состояние. Природа
предстаёт здесь в одухотворённом виде.

Поль Гоген, друживший
с Ван Гогом, совмещал в своих работах
дей­ствительность и миф, создавая
иную реальность — непосредственную и
чистую.

Открытия, сделанные
постим­прессионистами в живописи,
оказа­ли воздействие на развитие
некото­рых течений в западноевропейском
искусстве XX
в. — фовизма, кубизма, экспрессионизма
и др.

«Завтрак в Виллервиле» и «Завтрак у мадам Вюйар»: подборка знаменитых «завтраков» импрессионизма

Завтраки Мане и Дега, Моне и Вюйара, не без дамского участия Берты Моризо — сцены утренних трапез просто-таки разжигают арт-аппетит! Солнце, краски, живость — какая прелесть эта заливная рыба (а что подавали на завтрак гребцам?). Итак, насыщаемся зрелищами, любуясь прекрасными картинами, и… приятной всем трапезы!

Начинаем вкушать со знаменитостей: самым известным и скандальным завтраком можно считать картину французского художника Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Написанная в 1863 году, картина готовилась для традиционного Салона — ежегодной выставки. Но в тот год его уважаемое жюри было особенно беспощадным: даже Наполеон III был недоволен количеством не допущенных к выставке работ! Тогда император решил устроить в том же здании одновременно с официальным Салоном Салон отверженных. И, появившись там, «Завтрак на траве» произвел эффект разорвавшейся бомбы — толпы зрителей смеялись и стыдливо перешептывались. Мане стал самым обсуждаемым художником Парижа, правда, сам он хотел совсем другой славы…

Завтрак на траве Эдуар Мане 1863

Эдуарда Мане не только не смутила скандальная слава, но и подзадорила на написание еще одного «завтрака». Так, в 1868 году из-под руки мастера выходит скромная, на первый взгляд, утренняя трапеза под названием «Завтрак в мастерской». Но Мане не был бы великим художником, если бы и здесь не придумал что-то интересное. «Фишка» картины в ее композиции: художник объединил портрет, натюрморт и бытовую сцену. И снова критики без чувства юмора взахлеб упрекали художника за сочетание на одном полотне кота, меча, лимона и шлема. Ну не поняли они идеи арт-винегрета! Нагуляли аппетит? Идем дальше!

Другой импрессионист, Клод Моне, тоже поддается веянию темы раннего пикника на природе и пишет картину «Завтрак на траве». Сочная и яркая, с узнаваемым стилем автора, картина… покрылась плесенью в подвале хозяина гостиницы, в которой жил Моне и оставил свою работу в виде залога! По обнаружению полотна художником ему не оставалось ничего другого, как обрезать испортившиеся фрагменты.

Однако Моне все же решает реабилитировать свой «Завтрак на траве» и пишет новую картину с тем же сюжетом и героями.

Завтрак на траве Клод Моне 1865

Вино, груши и виноград — ну чем не богемный завтрак… гребцов? Вы уже догадались, что речь идет о знаменитой картине Пьера-Огюста Ренуара «Завтрак гребцов». Кстати, художник написал не просто веселую компанию, а изобразил себя (Огюст облокотился на перила), всех своих любимых друзей и будущую супругу. Юная дама с собачкой — белошвейка Алина Шариго, — через 10 лет станет женой художника, и проживет с ним 33 года до самой смерти Ренуара в 1919 г.

Также на картине — дети владельца ресторана, Альфонс (как бы сейчас сказали, «менеджер проката лодок») и Альфонсина. Отца звали, кстати, Алфонс — не только у нас детей называли в честь отцов! А местечко культовое: Дом Фурнез (Maison Fournaise) — изначально «туристическое местечко» в Шату, к западу от Парижа. В 1857 году Альфонс Фурнез открыл здесь комплекс с прокатом лодок, рестораном и отелем. Очень любил там бывать, трапезы вкушать и рисовать маэстро Ренуар!

«Сейчас я не могу оставить Шату, поскольку еще не закончил свою работу. Было бы очень приятно, если бы вы могли приехать сюда и отобедать со мной. Уверяю Вас, Вы не пожалеете об этой поездке. Это одно из самых очаровательных мест в окружении Парижа» — Ренуар приглашает! (из письма 1880 г.)

Завтрак гребцов Пьер Огюст Ренуар 1881

«Ну когда же мадам Фурнез подаст свой знаменитый салат „Мимоза?“» — возможно, думает молодой человек… Именно этим блюдом славилась добродушная жена хозяина. К слову, рецепт так же отличается от нашей известной версии (рис, лук, яйцо, консервы…), как настоящий «Оливье» от «Новогоднего оливье по-советски». В исторической «Мимозе» — сплошь овощи (редисочки, черри, лук…) и чуточку цикория. Но и яйца — есть. Иначе откуда цвет? Кстати, цвет отличает и эту особую работу Ренуара.

Завтрак в ресторане Фурнез Пьер Огюст Ренуар 1875

Страсть Дега к купальщицам была настолько сильной, что даже тема завтрака неотъемлемо связана с водными процедурами. Картина «Чашка чая. Завтрак после купания» — это поздняя работа автора, художник был уже в солидном возрасте и стремительно терял зрение. И для того, чтобы соблюсти все пропорции своей модели, он разрисовывал натурщиц полосками-разметками.

Завтрак после купания Эдгар Дега 1895

«Первая женщина-импрессионистка» Берта Моризо тоже не чуралась завтраков: романтика, красота и утренняя трапеза — одно другому не помеха, судя по прекрасному виду дамы «После завтрака»! Возможно, сама художница нередко трапезничала и с Мане — с ним Моризо познакомил ее близкий друг, художник Энри Фантен-Латур, в 1868 году. Берта с сестрой Эдмой пришли на выставку в Лувр, где произошла судьбоносная встреча. Мане написал около полутора десятков ее портретов!

После обеда Берта Моризо 1881

А художник Жан Эдуар Вюйар , известный по группе «Наби» и позже приобщившийся к импрессионизму, размеренно бытовал вместе с матушкой до самой её смерти, и рисовал картины, в которых особо отметил цвета и некую общую «нарядность». Его завтраки — очаровательная и даже какая-то «текстильная» пестрота. Еще бы: ведь матушка была портнихой и немного модисткой, так что, как говорится, «все по Фрейду».

Завтрак у мадам Вюйар Жан Эдуар Вюйар 1895

Завтрак в Виллервиле Жан Эдуар Вюйар 1910,

Как видите, завтрак может быть удивительно разнообразным — от компании обнаженных девушек до светских «гребцов». Такой неординарный подход к изображению, казалось бы, простой бытовой темы, подтверждает всемирную любовь к художникам-импрессионистам. Приятного аппетита!

Picnic on the Grass (1959)

  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

Original title: Le déjeuner sur l’herbe

  • 19591959
  • 1h 31m

IMDb RATING

6.6/10

1.3K

ВАША ОЦЕНКА

ComedyRomance

Этьен Алексис, кандидат в президенты новой Европы, ученый, продвигающий искусственное оплодотворение для улучшения общества и терапию для устранения страсти. Его богатая семья (ч… Читать всеЭтьен Алексис, кандидат в президенты новой Европы, ученый, продвигающий искусственное оплодотворение для улучшения общества и терапию для устранения страсти. Его богатая семья (его семья владеет химическими корпорациями, которые получают прибыль от его идей) жесткий, интеллекту… Читать всеЭтьен Алексис, кандидат в президенты новой Европы, ученый, продвигающий искусственное оплодотворение для улучшения общества и терапию для устранения страсти.Его богатое домашнее хозяйство (его семья владеет химическими корпорациями, которые получают прибыль от его идеи) чопорный, интеллектуальный и бесплодный. Чтобы отпраздновать свою помолвку с немецким двоюродным братом, он устраивает асептический пикни… Читать все

Оценка IMDB

6.6/10

1,3K

Ваше рейтинг

    • Жан Ренуар
    • Джин Ренор (Сценарий)
    • 9000

    • 41909. 9004 9000 9000 9000 9000.
    • 040410404041041040410303.9000 9000
    • 0404104040404040404040404103.
    • 414104104104103.
    • 414104104104103.
    • 41414104104141041410.9000 9000
    • . Андре Брюно
      • Жан Ренуар
      • Жан Ренуар (сценарий)

    Звезды

  • 0004
  • Charles Blavette
  • André Brunot
  • См. Производство, Касса и компания Информация
  • См. Подробнее на IMDBPRO
  • Photo12

    Top Capt

    Paul Meurisse

      Atienn

    • Гаспар
    • (как Блаветт)

    Андре Брюно

    • Ле Кюре

    Режин Блесс

    • Клэр Рене
    • 4
    • 0004

    Marguerite Cassan

    • Mme Poignant

    Robert Chandeau

    • Laurent

    Jacques Dannoville

    • Mr. Poignant
    • (as Jacques Danoville)

    Hélène Duc

    • Isabelle

    Paulette Дюбо

    • Форестье

    Гислен Дюмон

    Жаклин Фонтель

    • Мишле

    Мишлин Гэри

    • Madeleine

    Jean-Pierre Granval

    Michel Herbault

    • Moutet

    Raymond Jourdan

    • Eustache

    Pierre Leproux

    • Bailly

    François Miège

    • Barthélemy

    Jacqueline Моран

    • Титин
      • Жан Ренуар
      • Жан Ренуар (сценарий)
    • All cast & crew
    • Production, box office & more at IMDbPro

    More like this

    The Crime of Monsieur Lange

    La Bête Humaine

    Elena and Her Men

    French Cancan

    Toni

    Неуловимый капрал

    Эксперимент зла ​​

    Брачный круг

    Мадам Бовари

    Знак Льва

    На дне

    Марсельеза

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    Отзывы пользователей5

    Рецензии

    Избранные рецензии

    8/

    10

    Любовь можно найти

    Моя оценка жизни возросла после просмотра этого фильма. Это напомнило мне Сирано де Бержерака. Тема, которая мне понравилась: любовь между богатыми и бедными действительно может существовать. А еще, мне тоже понравилось, как красиво изображена любовь.

    Повышается понимание человеческих отношений.

    полезно•8

    7

    • ivpass
    • 14 января 2003 г.

    IMDb Лучшее за 2022 год

    IMDb Лучшее за 2022 год

    Узнайте о лучших звездах, которые взлетели до небес в чарте STAR2,2, включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

    См. Подробнее

    Подробная информация

    • Дата выпуска
      • 11 ноября 1959 г. (Франция)
      • Франция
      • Французский
      • 0004
    • Also known as
      • Das Frühstück im Grünen
    • Filming locations
      • Auvergne, France
    • Production company
      • Compagnie Jean Renoir
    • See more company credits at IMDbPro

    Technical specs

    • 1 час 31 минута

      • Черно-белый
      • 1,66 : 1

    4

    Новости по теме

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Top Gap

    Каков план сюжета на английском языке для Пикника на траве (1959)?

    Ответить

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    The Luncheon on the Grass | картина Мане

    Узнайте об этой теме в этих статьях:

    обсуждается в биографии

    • В Эдуард Мане: Зрелая жизнь и творчество Эдуарда Мане

      … из Салона отверг его Le Déjeuner sur l’herbe , произведение, техника которого была полностью революционной, и поэтому Мане вместо этого выставил его на выставке. Salon des Refusés (создан для демонстрации многих работ, отвергнутых официальным Салоном). Хотя вдохновлен произведениями старых мастеров — Пасторальный концерт Джорджоне ( c. 1510)…

      Подробнее

    Музей д’Орсе

    место в современном искусстве

    • В западной живописи: Истоки в 19 веке

      … было вызвано картиной Мане «Завтрак на траве» , которая считалась оскорблением приличия, а также вкуса. Молодые художники осознали свои общие цели. Клод Моне, чей пейзажный стиль с самого начала находился под влиянием атмосферных зарисовок побережья Ла-Манша Эжена…

      Подробнее

    • В Пьер-Огюст Ренуар: Ассоциация с импрессионистами

      Le Déjeuner sur l’herbe (1863; Lunchen on the Grass ) вызвал бурный скандал, потому что его сюжет и техника подчеркивали наблюдение современной реальности, а не повторение традиционного идеала. Смелость Мане сделала его в глазах этих молодых художников лидером нового движения.

      Подробнее

    «,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»последовательность»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»}, «npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:» ИНДЕКС»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:351399}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:351399,»title»:»Завтрак на траве»,»url»:»https://www.britannica.com/topic/Luncheon -on-the-Grass»,»description»:»Эдуард Мане: Зрелая жизнь и творчество Эдуарда Мане: … из Салона отвергли его Le Déjeuner sur l’herbe, произведение, техника которого была совершенно революционной, и вместо этого Мане выставил это в Салоне Отверженных (созданный для демонстрации многих работ, отклоненных официальным Салоном).Хотя он вдохновлен работами старых мастеров — Пасторальным концертом Джорджоне (ок. 1510 г.)…»,»type»:»TOPIC»,»titleText «:»Завтрак на траве»,»metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается «Завтрак на траве»: Эдуард Мане: Зрелая жизнь и творчество Эдуарда Мане: … из Салона отверг его Le Déjeuner sur l’herbe, работа, техника которой была полностью революционной, и поэтому Мане вместо этого выставил ее в Салоне Отверженных (учрежденном для демонстрации многих работ, отвергнутых официальным Салоном). ers—Пасторальный концерт Джорджоне (ок. 1510)…»,»identifierHtml»:»картина Мане»,»identifierText»:»картина Мане»,»alternateTitles»:»»Le Déjeuner sur l’herbe»»,»topicClass»:»topic»,»topicKey «:»Обед на траве»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»THING»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/ тема/Luncheon-on-the-Grass»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/351399/»},»topicLink»:{«title»:»Завтрак на траве»,»url»:»https://www.britannica.com/topic/Luncheon-on-the-Grass»},» tocPanel»:{«title»:»Directory»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:{«contributors»:null,»allContributorsUrl»: null, «lastModificationDate»: null, «contentHistoryUrl»: null, «warningMessage»: null, «warningDescription»: null, «contributorNames»: «NULL»}, «citationInfo»: {«contributors»: null, «title»: «Завтрак на траве», «lastModification»: null, «url»: «https://www.britannica.com/topic/Luncheon-on-the-Grass»}, «websites»: null, «freeTopicReason» :»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks»:[],»articleSchemaMarkup»:{«browserTitle»:null,»imageUrl»:null,»authors»:null,»keywords»:»Завтрак на траве»,»wordcount» :0,»url»:»https://www.