Содержание
Повторение серии слогов
Речевой | Выполнение |
Серии Мана Бапа Гака Дата Заса Жаша Серии Манама Бапаба Гакага Датада Ралара Жашажа Засаза | Мана Папа Гака Дата Заса Шаша Манама Дада |
Дифференциация
звуков по противопоставлению (по альбому
квазиомонимов)
(Покажи, где уточка,
а где удочка?) дифференцирует
3) Придумать
предложения со словами-квазиомонимами:
придумал
Анализ предложения
на слова
(определить количество, последовательность
и место слов в предложении)
Стоят теплые
деньки. 3
Осенью часто льют
дожди. 4
Жёлтые листья
падают на землю.5
Из леса вышел
старик с большой корзиной. 6
2) Слоговой анализ,
синтез:
а) определить
количество слогов в слове:
МЫТЬ 1 ЛАСТОЧКА 3
КРОВАТЬ 2 ВЕСЕЛЕЕ
3
ПОДНОС 2
б) отобрать картинки,
в названии которых 2 (3) слога (картинки
не называются):
Картинки: дом,
собака, зонт, капуста, карандаш, муха,
парта, стол, портфель, велосипед
отобрал
2 слога: дом, муха,
парта, стол
3 слога: собака,
капуста
в) назвать слово
или предложение, произнесенное по
словам:
СКО-ВО-РО-ДА,
ЗА-МО-РО-ЖЕН-НЫЙ, КА-НА-ВА, ПО-ТО-ЛОК,
ТЕ-ЛЕ-ФОН, ПО-ЛУ-ЧИ-ЛА
НА-СТУ-ПИ-ЛА ВЕС-НА.
НА СТО-ЛЕ ЛЕ-ЖАТ КНИ-ГИ.
НА ДЕ-РЕ-ВЬЯХ
РАС-ПУС-ТИ-ЛИСЬ ПО-ЧКИ.
О-СЕ-НЬЮ ЛАС-ТОЧ-КИ
У-ЛЕ-ТА-ЮТ НА ЮГ.
называет верно
Фонематический
анализ
а) выделение звука
на фоне слова («Слышишь ли ты звук___
в слове?»)
выделяет
б) выделение 1-го
звука из слова («Какой 1-ый звук ты
слышишь в слове_____?»)
выделяет
в) выделение
начального гласного под ударением:
АНЯ УТРО
ОЛЯ АСТРА
ИННА УДОЧКА
выделяет
г) выделение
последнего звука из слова («Какой
последний звук ты слышишь в слове_______?»)
МАК ПАЛЕЦ
КАРАНДАШ КРОВАТЬ
ДОМ ТАНКИСТ
АИСТ МИЛИЦИОНЕР
выделяет
д) определение
места звука в слове (в начале, в середине,
в конце):
(Где ты слышишь
звук , в начале или в конце слова?
Где ты слышишь
звук , в начале, в конце или в середине
слова?)
уверенно определяет
в начале и в конце, в середине ошибается
е) определение
последовательности и количества звуков
в слове (с 3, 4, 5 звуками)
(Какой первый
звук ты слышишь в слове ?
Какой звук
следующий в слове ?
Какой последний
звук ты слышишь в слове ?
Сколько звуков
с слове_______?)
ДЫМ 3 СТЕНА 5
КАША 4 КОФТА 4
ШАПКА 5 ДИКТАНТ
6
иногда вместо
звука называет слог
з) определение
места звука по отношению к другим звукам:
Какой по счету
звук «р» в словах :рыба( 1 ), пароход(
2 ), трава( 1 ), февраль( не смог
), завтрак( не смог ).
Назови соседей
звука «ш» в словах: кошка(не смог
), смешно(не смог), солнышко( не смог ),
ушки( не смог).
2) Фонематический
синтез
(способность соединять в слова звуки
ненарушенной и нарушенной последовательности)
(«Послушай
звуки и составь из них слово»)
ч а с а л ф а
вь и т
п а р к п л о щ
а дь и
сь ть и х ф у т
б о л
составляет
г и рь п не может т
с а к н а не может
3) Фонематические
представления
а) Придумай слово
со звуком______; чтобы этот звук был в
начале слова придумал
в конце слова не
смог
в середине слова
не смог
б) Придумай слово,
чтобы в нем было:
3 звука- кот
4 звука- коты
5 звуков-
6 звуков-
в) Предлагается
10-12 предметных картинок («Отложи в
сторону картинки, в названии которых
есть звук___ «)
отложил верно
Дидактичний матеріал з російської мови 5 клас. Правила у віршах.
«Фонетика»
Дидактический материал по русскому языку
для 5 класса школ с украинским языком обучения
(В помощь учителю)
Задания к текстам разработаны с учётом опоры на знания, полученные на уроках украинского языка или ранее изученного школьниками материала. Упражнения требуют от учеников посильного внимания и логического мышления. С помощью данных упражнений осуществляется обучение пятиклассников всем видам речевой деятельности.
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Упражнение №1
І. — Прочитайте стихотворение. О каких звуках говорится в нём?
— Как называется наука, изучающая звуки речи?
— Какие ещё звуки, существующие в природе, вы знаете?
— Какие звуки речи вы знаете?
Фонетика
(укр. Фонетика)
Ты запомни, милый друг,
Много звуков есть вокруг:
Пенье птиц и скрежет шин,
И гудки автомашин,
Ветра шум и листьев шёпот,
Шелест трав и конский топот…
А Фонетика – наука,
Изучающая звуки.
Но не все! Не все подряд!
Звуки речи!!! Состоят
Все слова из них, запомни!
И об этом всем напомни!
ІІ. — Объясните значение выделенных слов.
— Найдите в тексте обращение.
ІІІ. — Запишите подчёркнутое предложение.
Упражнение №2
І.
— Прочитайте стихотворение.
— Как называется раздел науки о языке, который изучает звуки и буквы?
— Чем отличаются звуки от букв?
В Фонетику сегодня
В стране той много звуков
И разных букв живёт.
Мы с вами звуки слышим
И произносим их,
А буквы видим, пишем
В тетрадочках своих.
ІІ. — Назовите звуки и буквы в подчёркнутых словах.
ІІІ. — Перепишите стихотворение, выучите его наизусть.
Упражнение № 3
І. — Прочитайте стихотворения, перескажите, о чём в них говорится.
— Кто же этот таинственный гость?
— Чем различаются выделенные слова? Что они обозначают?
1. К нам во двор явился гость.
Предложил ему я кость.
Это был чудесный дог.
Он прекрасно лаять мог.
“Гав!” он громко мне сказал
И к соседям убежал.
2. Жил – был в речке старый сом.
Он имел отличный дом.
Вырастали в доме том
Сомик – сын и дочка — сом.
Сом — отец был очень мил:
Сам детей в детсад водил.
ІІ. — Объясните написание слова жил.
— В словах стол, кот, дата, дом измените одну из букв так, чтобы
получилось новое слово.
ІІІ. — Запишите выделенные слова.
Упражнение № 4
І. — Прочитайте стихотворение.
— Назовите гласные звуки русского языка. Какими буквами они обозначаются?
— Сколько гласных звуков спряталось в выделенных словах?
Гласные звуки
Их я знаю ровно шесть
И могу все перечесть:
А, О, Э, И, Ы, У —
Их запомнить я смогу.
ІІ. — Вспомните слова, которые начинаются на гласный звук.
— Что вы можете сказать о гласном звуке Ы?
ІІІ. — Перепишите стихотворение и запомните гласные звуки русского языка.
Упражнение № 5
І. — Прочитайте стихотворение.
— Как в русском языке образуются гласные и согласные звуки?
Мы голосом свободно образуем
Все гласные. Им так легко идти!
А звук, что мы согласным именуем,
Преграды повстречает на пути.
Преграды эти шумом называют.
Они согласный образуют звук.
Но часто к шуму голос прибавляют,
Чтобы согласный слышался вокруг.
ІІ. — Назовите гласные и согласные звуки в выделенных словах.
ІІІ. — Перепишите стихотворение.
Упражнение № 6
І.- Прочитайте стихотворение. Назовите по — порядку все буквы русского
алфавита.
— Назовите буквы, которых нет в украинском языке.
— Какие буквы есть в украинском языке, но отсутствуют в русском?
— Какие буквы не имеют звукового значения?
Алфавит
(укр. алфавіт)
— А, бэ, вэ, гэ, дэ, е, ё…-
Учит буквы вороньё. —
Жэ, зэ, и, й, ка, эль, эм…
Но выходит не совсем.
Эн, о, пэ, эр, эс, тэ, у…
Я учить им помогу.
Эф, ха, цэ, че – учим – ша…
Повторяем неспеша.
Ща добавим, ъ (твёрдый знак)…
В русском пишем ы вот так.
Ь (мягкий знак) еще, друзья!
И закончим: э, ю, я.
ІІ. — Прочитайте алфавит по звукам.
ІІІ. — Запишите русский алфавит и запомните его.
Упражнение № 7
І. — Прочитайте и закончите стихотворение.
— Подумайте, почему алфавит ещё называют азбукой?
Алфавит
(укр. алфавіт)
Буквы в ряд один стоят,
Словно вышли на парад,
Не галдят и не шумят,
Друг за дружкою стоят.
Мир, спокойствие вокруг.
Это азбука, мой друг.
Имя русское хранит
Нам знакомый … (алфавит)
ІІ. — Объясните значение слова галдят.
ІІІ. — Запишите звуковой состав слова русское.
Упражнение № 8
І. — Прочитайте стихотворение.
— Как называется установленный порядок букв в языке?
— Сколько букв в русском алфавите?
Алфавит
(укр. алфавіт)
Собрались буквы вместе
В весёлый алфавит,
Где буквочка на месте
Всегда своём стоит.
Есть в русском алфавите
Их 33 (тридцать три) всего.
Запомнить поспешите
Вы полностью его.
ІІ. — Прочитайте наизусть алфавит.
— Назовите буквы в выделенном слове. Расположите их в алфавитном порядке.
Упражнение № 9
І. — Прочитайте стихотворение.
— Как в украинском языке определяется количество слогов в слове?
— Как в русском языке определяется количество слогов в слове?
Слог
(укр. склад)
Слоги – легкая наука:
Это звук иль больше звуков.
Мы одним дыханьем – раз! –
Произносим слово «класс».
В этом слове слог один.
Сам себе он господин.
В слове «шко-ла» слога два
И три – в слове «го-ло-ва».
Чтобы слоги посчитать,
Нужно гласные все знать:
Столько слогов называем,
Сколько гласных насчитаем.
ІІ. — Назовите слова, состоящие из одного слога (двух, трёх, четырёх слогов).
ІІІ. — Выпишите по одному слову, которые состояли бы из одного, двух,
трёх или четырёх слогов.
Упражнение № 10
І. — Прочитайте стихотворение.
— Какие слоги называются ударными, а какие безударными?
Ударные и безударные слоги
(укр. наголошені і ненаголошені склади)
В слове есть ударный слог:
Всех перекричать он смог.
Гласный в нём мы чётко слышим,
И с уверенностью пишем.
Но, поверь ты мне, коварный
Слог обычный, безударный.
Не спеши писать, как слышишь:
Вдруг ошибку в нем напишешь.
Мы на слух ему не верим,
Все по правилам проверим.
ІІ. — Поставьте ударения в словах стихотворения.
— Запишите выделенные слова, разделяя их на слоги.
Упражнение № 11
І. — Прочитайте стихотворение.
— Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударный гласный в слове?
— Для чего нужен орфографический словарь?
Непонятно, вот б…да,
Как писать г…ра, в…да?..
А м…ря, з…мля, с…ло?..
Всё забылось, как назло.
Безударный гласный в них
Слабо слышится, притих.
Чтобы нам не ошибиться
В написаньи слов таких,
Нужно очень потрудиться,
Чтоб не ждать беды от них.
Все давно ребята знают,
Что бывает много гор,
В сёлах земли засевают,
Водам в море есть простор.
Ударение поможет
Нам ошибок избежать.
Зная это, каждый сможет
Чисто, грамотно писать.
Ну, а если ударенье
Не проверит этих слов,
Не впадайте в огорченье –
Вам словарь помочь готов.
ІІ. Выпишите пары слов с безударным гласным в слабой позиции и под
ударением.
Упражнение № 12
І. — Прочитайте стихотворение.
— Объясните влияние мягкого знака на значение слова.
1. Кролик наш отлично ел.
И траву, и хлеб, и ель.
2. Сахар в пачке мокрый весь,
Потому в ней больший вес.
3. Поезд наш манила даль:
И сигнал водитель дал.
4.Тучка клумбу нам польёт
И отправится в полёт.
ІІ. — Составьте предложения с выделенными словами.
— Расскажите, что вы знаете о ели?
Упражнение № 13
І. — Прочитайте стихотворение.
— Назовите буквы русского алфавита, которые могут обозначать два звука.
— В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?
— Назовите количество букв и звуков в выделенных словах.
Мы в тетрадь себе запишем
Буквочки Е, Ё, Ю, Я,
Потому что часто слышим
Мы два звука в них, друзья.
Если Ь (мягкий знак) и Ъ (твёрдый)
Перед ними вдруг стоит,
Или гласный, очень гордый,
Наши буквы потеснит.
А ещё в начале слова
Слышим чётко звука два.
Мы всегда писать готовы
Очень грамотно слова.
ІІ. — Перепишите текст.
ІІІ. — Выучите наизусть стихотворение.
Упражнение № 14
І. — Прочитайте двустишия, чётко выговаривая выделенные слова. Объясните их
значение.
— Какую роль в словах играют Ъ (твёрдый) и Ь (мягкий) разделительные знаки?
1. Утром я за столик села,
И сама свой завтрак съела.
2. Постарался очень Коля:
Для забора сделал колья.
3. Мы порадовали Сёмку:
Привели его на съёмку.
4. Я сказала: “Булку съем!”
А сама их съела семь.
ІІ. — Выпишите выделенные слова, определите количество букв и звуков в них.
— Сколько звуков обозначают в каждом слове буквы Е, Ё, Ю,Я?
Упражнение № 15
І. — Прочитайте стихотворение, правильно выговаривая выделенные слова.
— Как называется раздел науки о языке, изучающий правила произношения
звуков?
Чтоб хотелось каждому с вами говорить,
Нужно обязательно грамотными быть.
Чтоб понятно, правильно речь свою держать,
Нужно орфоэпию вам на помощь звать.
Чтоб не рассмешили вы близких и друзей,
С нами орфоэпию учите поскорей.
Чтобы не печалиться, как читать слова,
Вам орфоэпический надобен словарь.
ІІ. — Запишите слово орфоэпия, назовите количество звуков, букв и слогов в нём.
ІІІ. — Выпишите выделенные слова, запишите их звуковой состав.
Упражнение № 16
Запомните! В русском языке есть один звук Г (в украинском есть Г и Г).
І. — Прочитайте стихотворение, правильно выговаривая слова.
— Какие птицы прилетели к гусю в гости?
— Куда девались гости?
В гости к гусю прилетели
Голубь, грач, две свиристели,
Три сороки, галка, ворон.
Двор весь был гостями полон.
Гости пили, гости ели,
Громко спорили, галдели…
Гул стоял, неразбериха…
К ним щенок подкрался тихо
И как гавкнет: «Гав! Привет!
К вам пришёл я на обед.
Можно с вами подружусь?»
Но пред ним стоял лишь гусь…
Где же гости? Что случилось?
Может гости все приснились?..
ІІ. — Назовите несколько слов русского языка с буквой Г, правильно
выговаривая все звуки.
ІІІ.- Подумайте, может ли быть другое окончание у рассказа.
Упражнение № 17
І. — Прочитайте стихотворение.
— Ответьте на вопросы: * О какой галке идёт речь? * Почему галка горевала?
— Назовите слова, в которых есть буква Г.
Горевала наша галка:
Стало галке очень жалко,
Что Егорка съел всю кашу
Тем обидел галку нашу:
Галка каши захотела
И на завтрак прилетела.
Было хоть одно местечко,
Где могла покушать гречку.
– Горе! – галка говорила. —
Я ведь гречку так любила!
ІІ. — Назовите, какие ещё вы знаете каши, с чем их едят?
— Что обозначает слово завтрак? Переведите на украинский язык слова: обед,
полдник, ужин.
ІІІ.- Сделайте звуко-буквенный анализ выделенных слов.
Burrito — Разгадка тайны четырех слогов — Mexicali Blue
Лаура
Как вы, возможно, знаете, буррито — это мексиканская обертка, наполненная различными ингредиентами, такими как рис, бобы, сыр и мясо. Но чего вы можете не знать, так это того, что само слово может на самом деле рассказать вам кое-что о еде, которую оно представляет. В частности, «буррито» — это испанское слово, состоящее из четырех слогов. Это означает, что в названии популярного блюда всего четыре слога, что делает его одним из самых простых слов для произношения в девяти словах.0007 Испанский язык . В этой статье мы подробно рассмотрим, сколько слогов в слове «буррито», а также некоторые другие слова, связанные с блюдом. Мы также обсудим, почему важно знать, сколько слогов в слове, и как знание ответа может помочь вам лучше понять испанский язык и его кухню.
В пицце 2 слога?
Источник изображения: https://pinimg.com
Пицца — двухсложное существительное . Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам в любое время. Мы подробно все рассмотрим.
Слово «сыр», напротив, состоит из одного предложения. Что удивительно в этом, так это то, что истоки английского языка можно найти в истории английского языка . Поскольку сыр был древнеанглийским словом до сдвига гласных, его считают доисторическим выражением. Это изменение привело к произношению долгих гласных, в результате чего такие слова, как огонь и время, имели два слога вместо одного. Сыр, с другой стороны, в результате сохранил свое односложное произношение. Если вам интересно, почему в слове «сыр» только один слог, то это потому, что Великий сдвиг гласных сохранил простое произношение этого прекрасного молочного продукта. Вы можете быть уверены, что сыр всегда будет таким же, как бутерброд с сыром на гриле или ломтик бри.
У Apple 2 слога?
Источник изображения: https://teacherspayteachers.com
В слове яблоко два слога. Когда вы хлопаете в ладоши слово «яблоко», вы слышите два слога.
Поскольку кукуруза является одной из самых универсальных и популярных культур в Соединенных Штатах, неудивительно, что она так популярна. Это просто сказать и произнести, если у вас есть только один слог. Этот универсальный ингредиент можно найти в самых разных блюдах и использовать по-разному, в том числе в качестве источника корма для животных и важнейшего ингредиента в производстве этанола. Кукуруза является неотъемлемой частью американской диеты, и она широко доступна в различных продуктах, таких как хлопья, выпечка и закуски.
У кукурузы только один слог, а у моркови их два. Морковь также является популярным овощем, и ее можно найти в самых разных блюдах. Два слога моркови указывают на их универсальность и использование, но это также может быть просто совпадением. Мы можем ответить на ваши вопросы о том, почему у моркови два слога, а у кукурузы один. Мы стремимся услышать от вас и предоставить вам наилучшее обслуживание.
Сыр состоит из 1 или 2 слогов?
Источник изображения: https://tinytap.it
Буква «Сыр» состоит из одного слога, двух слогов и трех слогов.
У черепахи 1 или 2 слога?
Источник изображения: https://wizer.me
В результате слово черепаха из содержит один властный слог R, а также один согласный и слог le после того, как мы разделим его на tur и –tle. Теперь вы можете комбинировать слоги /trdl/. Когда слоги объединяются, я слышу, как второй слог образует звук /dl/. Потому что в нем нет стресса.
Сколько слогов в слове черепаха? Слово «черепаха» состоит из одного или двух слогов? Поскольку в слове черепаха два слога, в первых двух ячейках должны быть счетчики. Сколько слогов в слове жаба? Почему у жаб 1 слог? Сколько слогов в слове яблоко? На самом деле в слове яблоко два слога.
Какой слог у слона? Слон весит три фунта, а бегемот – пять фунтов. Сколько жертв укусов змей приходится на долю среднего аллигатора? Почему в слове «аллигатор» четыре слога? Сколько медуз в медузе?
Белки природы — одни из самых очаровательных и очаровательных существ. Эти милые существа выглядят как миниатюрная версия нас самих с их большими пушистыми хвостами, яркими глазами и безграничной энергией. Отличие этих мелких млекопитающих больше, чем кажется на первый взгляд. Прежде всего, белки известны своей отчетливой вокализацией. Напряжение первого слога, DA-da, создает длинный и короткий узор, уникальный для этого вида; двух- слогов слова белки часто произносится с ударением на первый слог. Мышь также является односложным словом из-за сочетания букв о и у, а также немых букв е и г. Это некоторые из мелких деталей, которые отличают белок от других животных, но они показывают, как они выделяются. Есть множество причин, по которым белки так очаровательны, например, их уникальная вокализация и игривое поведение.
В алфавитном порядке
Алфавитное приключение — помогите нажать на слова в алфавитном порядке. Составные слова
Разбейте это – разделите составное слово, поставив разделитель между буквами, чтобы получилось два слова. Группы согласных, сочетания и диаграммы
Смеси — Сопоставьте смесь со словом, которое начинается с этой смеси. Сокращения
Сокращение — игра на запоминание, в которой вы сопоставляете два слова с формой сокращения этих слов. Басни и сказки
Китайские басни — прослушайте 6 китайских басен из «Звездопада».
Грамматика и части речи
Приключение с прилагательным . Нажмите на паука с прилагательным и накормите его мухой. Противоположности
Соответствие антонимов — Сопоставьте слово со словом, которое означает противоположное.
Структура последовательности и предложения
Приготовьте бутерброд с арахисовым маслом и желе – пронумеруйте предложения, обозначающие, что происходит дальше, чтобы приготовить бутерброд. Слова для зрения и правописания
Высокочастотные слова – прочитайте предложение и заполните пропуски нужным словом.
Единственное и множественное число
Неправильное множественное число – сопоставьте родственные слова в единственном и множественном числе.
Слогов
Сколько слогов — Сколько слогов в имени животного? НАУКА НАСА для детей | Сложение и Добавление двузначных чисел. Сначала сложите единицы, а затем десятки. Упорядочивание трехзначных чисел. Упорядочьте трехзначные числа от наименьшего к наибольшему. Дроби
Сравните дроби — раскрасьте каждую дробь, затем решите, являются ли дроби <, > или =..
Графики, сетки и итоговые метки
Гистограммы — Используйте итоговую диаграмму и заполните гистограмму.
Измерение
Все, что вы хотели знать о периметре и площади — попрактикуйтесь в измерении периметра и площади фигур. Сила длины: сантиметры – оттачивайте свои навыки измерения, используя сантиметры!
Деньги
Выплата наличных – выдавайте правильную сдачу покупателям, которые приходят в ваш магазин.
Color It – раскрасьте число, кратное заданному, чтобы создать картинку. Нечетное или четное
Яйца дракона – управляйте драконом по экрану и спасайте яйца, определяя, четные они или нечетные. Разрядное значение и блоки с основанием 10
Блоки с основанием 10 — используйте кубы, длинные числа и блоки для составления чисел.
Формы, танграммы и блоки шаблонов
Детские танграмы – решайте головоломки танграм, перемещая и вращая фигуры. |