Содержание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с углубленным изучением отдельных предметов
 /  Сведения об образовательной организации  /  Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса  /  Условия питания
Нормативные правовые документы:
Департамент образования: питание обучающихся
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
По запросу родителей при наличии обучающихся с ОВЗ и инвалидов, нуждающихся в особом рационе питания, столовая готова предоставить особое меню для обучающихся-аллергиков и больных сахарным диабетом.
|
Стоимость завтраков и обедов в школьной столовой
Категория учащихся | Всего | Доплата родителей | Субвенция округа |
Для младших классов | 140-00 | 0 | 140-00 |
Для старших классов | 146-00 | 91-00 | 55-00 |
Для ГПД обед и полдник | 156-00 | 156-00 | — |
Для ГПД полдник льготных категорий | 35-00 | 35-00 | |
Многодетные, малоимущие, находящиеся под опекой в приемных семьях, дети сироты, ОВЗ | 350-00 | 0 | 350-00 |
Уважаемые родители!
Сообщаем об изменении банковских реквизитов СГМУП «КШП». Расчетный счет в ПАО Банк «ФК Открытие» изменился с 16.092019г.
Просим Вас осуществлять платежи по новым реквизитам СГМУП «КШП».
Новые реквизиты:
Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие
«Комбинат школьного питания»
ИНН 8602001327 КПП 860201001
р/с 40602810495450000014
Филиал Западно-Сибирский ПАО Банк «ФК Открытие»
к/с 30101810465777100812 в РКЦ Ханты-Мансийск
БИК 047162812
Пошаговая инструкция проведения платежей за питание обучающихся по расширенному меню через интернет-сервисы Сбербанка
Организация питания в МБОУ СОШ № 46 с УИОП осуществляется на основании Закона Ханты-Мансийского АО — Югры от 30 января 2016 г. N 4-оз «О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», постановления Правительства ХМАО — Югры от 04 марта 2016 года №59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты- Мансийском автономном округе — Югре».
Питание в образовательном учреждении осуществляется на основе договора с СГМУП «Комбинат школьного питания». Для организации питания в режиме работы школы отведены большие перемены продолжительностью 20 минут. Питание учащихся осуществляется в соответствии с двухнедельным меню, согласованным с Роспотребнадзором.
Пища сбалансирована по основным пищевым ингредиентам. В рацион питания детей включаются мясные, рыбные, кисломолочные блюда, свежие сезонные овощи и фрукты с использованием йодированной соли. В меню присутствует разнообразие блюд, не допускаются запрещенные блюда. Пробы на пищеблоке школы соответствуют гигиеническим нормативам по санитарно-химическим, микробиологическим показателям, калорийности и полноте вложения продуктов.
Горячее питание обучающихся обеспечивает СГМУП «Комбинат школьного питания»
Представительская карта предприятия
СГМУП «КШП»
Полное наименование предприятия | Сургутское
|
Сокращенное наименование | СГМУП «КШП» |
Юридический адрес | 628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, ул.
|
Почтовый адрес | 628403, ул. 50 лет ВЛКСМ, строение 1, 117 к., г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный
Тюменская область |
Директор предприятия, действующий на основании Устава | Свиязова
Тел./факс
|
Заместитель директора | Зябрева
Анна Александровна Тел. 8
|
Главный бухгалтер | Маркина
Елена Владимировна Тел. 8
|
Электронная почта | [email protected] |
ИНН | 8602001327 |
КПП | 860201001 |
ОГРН | 1028600587355 |
ОКПО | 27387292 |
ОКВЭД | 56. 29,
|
ОКОПФ | 65243 |
Реквизиты банка | р/с
в АО БАНК
к/с 30101810600000000709
БИК
|
Реквизиты банка | р/с
Филиал
к/с
БИК
|
Реквизиты банка | р/с 40702810367170042587
в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ
к/с 30101810800000000651
БИК 047102651 |
| |
Представитель обслуживающей организации в ОО | Столовая № 36. Заведующий производством: Пономарева Татьяна Васильевна, т. 89227768562 |
Режим работы столовой 1 корпус | График работы столовой: 8. 00 — 17.00 — понедельник — суббота 12.00-13.00 — обед общая площадь: 372, 3 кв.м. обеденный зал: 179 кв.м. производственные помещения: 193,3 кв.м. посадочных мест: 220 Шеф-повар: Базгутдинова Венера Амировна |
Режим работы столовой 2 корпус | График работы столовой: 8.00 — 13.00 — понедельник — суббота общая площадь: 127,4 кв.м. обеденный зал: 64,3 кв.м. производственные помещения: 63, 1 кв.м. посадочных мест: 100 Шеф-повар: Корсакова Юлия Юрьевна |
ПРИМЕРНОЕ ДВУХНЕДЕЛЬНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
Условия питания
Положение об организации питания
Обслуживающая организация
Закон ХМАО — Югры от 30.01.2016 №4-оз
Закон ХМАО — Югры от 24 декабря 2020 года
О внесении изменений в статью 6 Закона Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры «О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»Постановление 32 от 27. 10.2020
Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3_2.4.3590-20
Постановление Правительства ХМАО-Югры от 04.03.2016 №59-п
Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в ХМАО- Югре
Постановление Правительства ХМАО — Югры 641_п от 29.12.2020г
О внесении изменений в постановление Правительства ХМАО — Югры от 04.03.2016 №59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в ХМАО — Югре»
Письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 15.01.2016 № 10-исх
Постановление Администрации города №8940 от 26.11.18
О порядке финансового обеспечения за счет средств местного бюджета мероприятий по организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Сургута
Постановление Правительства ХМАО — Югры от 04. 09.2020 №374-п
О внесении изменений в постановление Правительства ХМАО — Югры от 05.10.2018 года №338-п «О государственной программе ХМАО — Югры «Развитие образования»
Закон ХМАО – Югры от 23.12.2021 № 118-о
Постановление Правительства ХМАО – Югры от 27.12.2021 № 617-п
Постановление Администрации города от 08.09.2020 №6289
О порядке финансового обеспечения мероприятий по организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Сургута в учебное время по месту нахождения общеобразовательного учреждения за счет средств местного бюджета и субсидии из бюджета ХМАО — Югры
Приказ от 30.08.2021 № ш46-13-902/1
О бракеражной комиссии в в 2021-2022 учебном году
Приказ от 31. 08.2020 № ш46-13-650/0
Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за обеспечение питанием учащихся с 01.09.2020 года
Приказ от 31.08.2021 № Ш46-13-911/1
О порядке учета учащихся, которым предоставляются завтраки, обеды в учебное время в МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных
предметов на 2021 – 2022 учебный годАссортиментный перечень реализуемых блюд в школьных столовых
Заявление на питание
Договор на оказание услуг по предоставлению горячего питания на 2021-2022 учебный год
Перечень документов для основания к льготной категории
Количество учащихся льготных категорий 2021 — 2022
План мероприятий по совершенствованию системы организации питания обучающихся 2021-2022 уч. г
График питания 2021-2022
Приказ Об организации родительского контроля за организацией питания на 2021-2022 учебный год
Постановление Администрации города 2568 от 04.04.22
Примерное двухнедельное меню
Диетическое питание для учащихся с 7 до 11 лет 1 смена
Диетическое питание для учащихся с 7 до 11 лет 2 смена
Диетическое питание для учащихся с 12 лет и старше 1 смена
Диетическое питание для учащихся с 12 лет и старше 2 смена
Для учащихся льготной категории с 7 до 11 лет 1смена
Для учащихся льготной категории с 7 до 11 лет 2 смена
Для учащихся льготной категории с 12 лет и старше 2 смена
Для учащихся льготной категории с 12 лет и старше 1 смена
Для учащихся с 7 до 11 лет 1 смена
Для учащихся с 7 до 11 лет 2 смена
Для учащихся с 7 до 11 лет посещающих группу продленного дня
Для учащихся с 12 лет и старше 1 смена
Для учащихся с 12 лет и старше 2 смена
Для учащихся с 12 лет и старше питающихся на сумму дотационных выплат
Рекомендации по здоровому питанию
Памятка по правильному питанию № 1
Памятка по правильному питанию № 2
Памятка по правильному питанию № 3
Памятка «10 принципов рационального питания»
Памятка для родителей о правильном питании
Страница не найдена — МБОУ «Школа №54» г.
Рязань
Извините, запрошенную вами страницу найти не удалось. Попробуйте найти её с помощью поиска.
Найти:
Версия для слабовидящих
ЗНАЕМ:
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/
ПОМНИМ:
Единый общероссийский детский телефон доверия
+7-800-200-01-22,
8(4912) 97-51-51, 97-51-52 г. Рязань.
Также рекомендуем сайт https://telefon-doveria.ru/Родителям
В случае, если Вам нежелательно размещение на сайте «изображения гражданина (ребенка) полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях» убедительная просьба прислать ссылку на изображение администратору сайта по адресу [email protected] и изображение будет удалено.
— портал «персональные данные-дети» — http://xn--80aalcbc2bocdadlpp9nfk.xn--d1acj3b/
— ссылка на видеоролик о защите персональных данных детей — http://xn--80aalcbc2bocdadlpp9nfk. xn--d1acj3b/multimedia/videorolik_o_zawite_detskih_personalnyh_dannyh2/Архивы
- Декабрь 2022
- Ноябрь 2022
- Октябрь 2022
- Сентябрь 2022
- Август 2022
- Июль 2022
- Июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Декабрь 2021
- Ноябрь 2021
- Октябрь 2021
- Сентябрь 2021
- Август 2021
- Июнь 2021
- Май 2021
- Апрель 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Июль 2020
- Июнь 2020
- Май 2020
- Апрель 2020
- Март 2020
- Февраль 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Октябрь 2019
- Сентябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
Цены на школьное питание растут по мере роста цен на продукты питания
Рост цен на продукты питания ударил по магазинам, ресторанам, домохозяйствам и школам. Школьные столовые по всей стране борются с растущей инфляцией, нехваткой персонала и перебоями в цепочках поставок, что вынуждает многие школьные округа страны поднимать цены или предоставлять более ограниченное меню, когда учащиеся возвращаются в классы этой осенью.
Несмотря на то, что школы стремятся найти инновационные решения, в этом году миллионы семей могут быть вынуждены доплачивать за завтрак и обед. Теперь, когда истек срок действия федерального отказа от питания в эпоху пандемии, позволяющего всем учащимся питаться бесплатно, стоимость обеда может составлять около 5 долларов в день в некоторых округах или 9 долларов.00 в течение всего учебного года, что почти в два раза больше, чем в 2017 году.
«Я беспокоюсь о том, что дети могут проголодаться, — говорит Дженнифер Боув, директор по питанию в государственных школах Ист-Хэмптона в Коннектикуте.
Проблемы, с которыми сталкиваются школы
Почти каждый продукт питания, который Шэннон Глив, директор отдела продуктов питания и питания округа начальной школы Глендейл в Аризоне, заказал на предстоящий учебный год, стоит значительно больше, чем в 2021 году. Банки с нарезанными кубиками грушами стоят дороже на 24% больше, чем в прошлом году; коробка котлет для гамбургеров стоит на 21% дороже; а ящик хлопьев подорожал почти на 9%. Школьный округ даже прекратил подавать свои популярные «ходячие тако», потому что чипсы из тортильи слишком дороги и недоступны.
«Получить предметы, которые действительно нравятся учащимся, было непросто, — говорит Глив, чей школьный округ 8 августа приветствовал учеников в школе. — Каждую неделю мы заменяем от 10 до 15 предметов».
В округе Принс-Джордж, штат Мэриленд, в школах наблюдался рост стоимости продуктов питания и предметов снабжения в среднем на 12–20% за последние два года, по словам Джоан Шортер, директора отдела продовольствия и питания в государственных школах округа Принс-Джордж. , один из крупнейших школьных округов в стране. Молочные пакеты стоят на 6–7% дороже, а фрукты — на 10 центов за порцию. В округе, который предлагает около 80 000 обедов и 50 000 завтраков в день, рост расходов быстро увеличивается. «Мы говорим о дополнительных 8000 долларов в день за фрукты, и это всего лишь один прием пищи», — говорит Шортер. — Мы еще даже не посмотрели на завтрак.
Дороже дорожают не только продукты питания. Бумажные изделия и чистящие средства также резко выросли в цене за последний год. Глив говорит, что подносы, используемые для подачи салатов, стоят в два раза дороже.
Некоторые округа в ответ повышают цены, которые платят учащиеся, их семьи и налогоплательщики, другие предупреждают, что более высокие цены могут негативно сказаться на питании учащихся, особенно в округах с низким уровнем дохода, таких как Глендейл, где примерно 94% учащихся обучаются в школах. программа бесплатного и льготного обеда.
«В нашем районе высокий процент бедных, поэтому я не знаю, смогут ли семьи позволить себе повышение цен», — говорит Глив. — Но у нас может не быть выбора.
Для семей повышение цен может быть значительным. В государственных школах Ист-Хэмптона в центральном Коннектикуте, где питание стоит 3 доллара в начальных школах и 4,50 доллара в старших классах, округ уже ожидает повышения на 0,50 доллара за питание. «Я не знаю, как мы можем безубыточности, не делая этого», — говорит Боув.
Поскольку срок действия федеральных ограничений на пандемию истек, семьи, имеющие право на получение бесплатного питания или питания по сниженной цене, должны подать заявление в этом году. По данным Ассоциации школьного питания, семья из четырех человек, зарабатывающая 36 075 долларов или меньше, имеет право на бесплатное питание, а семья, зарабатывающая 51 338 долларов или меньше, имеет право на питание по сниженной цене (0,30 доллара за завтрак и 0,40 цента за обед).
Что вызывает рост цен
Экономисты говорят, что росту цен на продукты питания способствовал ряд факторов, в частности сбои в цепочках поставок, вызванные пандемией и войной в Украине, которые привели к скачку цен на пшеницу. Смертельный птичий грипп также подорвал производство яиц в США, а сильные засухи в Латинской Америке и высокая стоимость топлива, рабочей силы и упаковки также сыграли свою роль.
Многие программы школьного питания также сталкиваются с острой нехваткой кадров. В округе Принс-Джордж, штат Мэриленд, в школах в настоящее время не хватает 200 сотрудников, от сотрудников столовой до специалистов общественного питания, а это означает, что им приходится покупать больше расфасованных продуктов вместо того, чтобы готовить некоторые продукты на месте.
«Если у нас нет персонала для приготовления 100 сэндвичей, нам, возможно, придется покупать уже готовые сэндвичи, а это увеличивает наши расходы», — говорит Шортер.
Роль фондов эпохи пандемии
Во время пандемии школьное питание в государственных школах было полностью бесплатным для семей с любым доходом. Срок действия этой программы истек в июне, что усложнило получение права на участие и создало дополнительные административные препятствия.
«В моем округе есть много семей, которые не могут претендовать на бесплатное или льготное питание, потому что это зависит исключительно от дохода», — говорит Бове. «Это не учитывает долг».
В этом году Калифорния и Мэн станут первыми штатами, которые предложат всеобщее бесплатное школьное питание, но в большинстве мест более высокая стоимость питания будет переложена на родителей, которые должны представить надлежащие документы, подтверждающие их доход. квалификационные требования.
«Это палка о двух концах», — говорит Лори Адкинс, консультант по детскому питанию Оклендских школ в Мичигане и президент Ассоциации школьного питания, национальной организации, выступающей за качество программ школьного питания. «Каждый раз, когда вы повышаете цены на еду, это негативно влияет на участие. Но мы должны убедиться, что выручка покрывает наши расходы на питание».
Поиск нестандартных решений
Из-за роста затрат и проблем с цепочками поставок некоторые школьные округа внедряют творческие решения для снижения затрат, включая аренду складских площадей совместно с другими округами для хранения оптовых товаров.
Школьный округ Ист-Хэмптона в этом году работает с местными поставщиками, чтобы закупать более дешевую продукцию и устранять сбои в цепочке поставок. Боув говорит, что нашла местную ферму, где ящик яблок продается за 35 долларов, тогда как район обычно платит продавцу за 65 долларов. «Я работаю с местными фермами и пытаюсь увеличить количество поставок от фермы до школы, потому что у них отличная цепочка поставок и это дешевле», — говорит она. Но это может быть не вариант, когда яблоки не в сезоне.
Некоторые районы также планируют готовить еду самостоятельно, а не полагаться на готовые продукты. Школы с миксерами для хлеба делают булочки с нуля, в то время как другие выращивают свежие фрукты и овощи, чтобы сократить потребление консервированных продуктов, упаковка которых стоит дороже и приводит к избыточным отходам.
Район Глив в Аризоне планирует информировать учащихся и их семьи об экологических и экономических последствиях пищевых отходов, чтобы учащиеся брали только ту пищу, которую действительно могут съесть.
Но это не всегда так просто. Основной способ, которым школы возмещают свои расходы, — это повышение цен.
Что будет дальше с высокими ценами
Экономисты и Белый дом говорят, что проблемы с ценами начинают решаться. Дистрибьюторы сообщили округу начальной школы Глендейла, что они ожидают, что сбои в цепочке поставок прекратятся примерно в марте 2023 года, хотя неясно, упадут ли и цены.
Между тем, Конгресс обеспечивает некоторую помощь школьным округам, которые борются за возмещение более высоких цен на продовольствие. Хотя программы всеобщего бесплатного питания больше нет, правительство продолжает возмещать школам некоторые расходы по более высокой ставке, чем до пандемии, хотя эти ставки ниже, чем в прошлом году.
Но даже несмотря на то, что проблемы с инфляцией и цепочками поставок показывают признаки угасания, цены на продукты питания во всем мире остаются высокими. Почти все продукты питания в продуктовых магазинах США стоят дороже, чем год назад, при этом цены выросли на 13,1% за последние 12 месяцев, что является самым большим годовым приростом за 43 года, сообщило Бюро статистики труда в прошлую среду.
«Я должен верить, что родители понимают, почему стоимость школьного питания выросла», — говорит Адкинс. «Они тоже ходят в продуктовые магазины и видят, что сегодня молоко и хлеб стоят дороже».
Пишите Нику Попли по адресу nik. [email protected].
Стоимость бесплатного обеда для всех учащихся начальной школы г. Нью-Йорка
Февраль 2017 г.
Если ни один учащийся не платит:
Стоимость бесплатного обеда для всех учащихся начальной школы г. Нью-Йорка
ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ВЕРСИЯ
Доступна версия в формате PDF
здесь.
Резюме
В течение последних нескольких лет ряд адвокатов и выборных должностных лиц призывали город предоставить бесплатные обеды всем учащимся государственных школ Нью-Йорка. Они утверждают, что универсальная программа бесплатных обедов могла бы устранить стигматизацию, которая может отбить у некоторых учащихся с низким доходом охоту пользоваться текущей городской программой, и помочь обеспечить адекватное питание всех учащихся, что необходимо для успешной учебы в школе.
В ответ город принял пилотную программу: бесплатные обеды для всех учащихся примерно 285 средних школ. IBO изучил стоимость этой программы в 2014–2015 учебном году (самый последний год, за который имеются полные данные о показателях участия в обедах), чтобы оценить стоимость предоставления бесплатных обедов всем учащимся от детского сада до пятого класса. В отчете описываются три различных варианта, которые федеральное правительство предоставляет для возмещения школам расходов на программы питания, и рассматриваются различные коэффициенты охвата, исходя из предположения, что больше учащихся воспользовались бы бесплатным обедом, если бы все имели на это право. Среди наших находок:
- Стоимость школьных обедов в начальных школах в 2014-2015 учебном году составляла 102,9 миллиона долларов, или 4,03 доллара за один прием пищи, при этом в программе участвовало около 57 процентов учащихся от детского сада до пятого класса.
- Если город предлагал бесплатные обеды всем учащимся от детского сада до пятого класса в 2014–2015 годах (за исключением учащихся, которые посещали школу, которая уже предлагает бесплатные обеды для всех) в соответствии с федеральной программой соответствия требованиям сообщества, и уровень участия оставался постоянным, это обошлось бы городу в дополнительные 5,2 миллиона долларов, в то время как бесплатный обед был бы доступен еще почти 38 500 студентам.
- Если бы всеобщее бесплатное питание в начальных школах увеличило количество учащихся, пользующихся питанием, на 10 процентов, дополнительные расходы для города составили бы еще 4 миллиона долларов. Если бы уровень участия вырос на 50 процентов, это увеличило бы стоимость на 18 миллионов долларов.
Эти предполагаемые дополнительные расходы на программу всеобщего бесплатного обеда во всех начальных школах города основаны на действующих федеральных правилах и уровнях возмещения. Но будущее этих программ неопределенно. Например, осенью прошлого года в Конгресс был внесен законопроект о замене Программы соответствия требованиям сообщества на пакетный грант. Если сумма блочного гранта не будет расти с ростом затрат на питание и спроса, город может столкнуться с выбором: увеличить финансирование или сократить программу.
Введение
Принятый бюджет на 2017 финансовый год и предварительный бюджет на 2018 год сохранили статус-кво в отношении доступа к бесплатным обедам или обедам по сниженной цене для учащихся Департамента образования г. Нью-Йорка (DOE), разочаровав сторонников, которые призывали за расширение программы по предоставлению обедов для всех студентов и побуждение к дальнейшим действиям.
Сторонники программ расширенного питания рассматривают программу универсального питания как способ избавиться от стигматизации, которая может отбить у многих учащихся с низким доходом, имеющих право на бесплатный обед, охоту пользоваться программой. Эти обеды, как правило, более питательны, чем варианты, доступные семьям, которые изо всех сил пытаются поставить еду на стол или положить в коробку для завтрака. В этом кратком обзоре IBO рассматривает программу школьных обедов и ее текущие расходы, а также оценивает стоимость расширения одного из поддерживаемых государством вариантов, которые в настоящее время опробуются в некоторых средних школах города. Мы также предоставляем оценки затрат на одного учащегося при любом расширении универсального бесплатного питания.
Краткая история школьных обедов. Предшественники современных школьных столовых появились в начале 1900-х годов. В то время ряд частных организаций, таких как New England Kitchen, начали выступать за подачу обедов в школах в таких местах, как Бостон. 1 До этого дети обычно обедали дома, но по мере того, как женщины стали работать вне дома, потребность в обедах в школьной столовой начала расти. 2 В 1908 группа обеспокоенных женщин основала Комитет школьных обедов Нью-Йорка, благотворительную организацию, которая действовала до тех пор, пока в 1920 году ответственность не взял на себя Совет по образованию. стране в различных форматах, но только в 1946 году как программа обедов, так и критическое финансирование были включены в федеральный закон.
Национальная программа школьных обедов была официально учреждена в соответствии с Законом Ричарда Б. Рассела о национальных школьных обедах от 1946 и подписан президентом Трумэном. Программа преследовала двойную цель. С памятью о голодных и недоедающих детях, которые еще свежи со времен Великой депрессии, в Разделе 2 закона говорится о его намерении «… защитить здоровье и благополучие детей нации». Закон также способствовал поддержке фермеров за счет сокращения больших сельскохозяйственных излишков. 4 Последующие повторные авторизации федеральной программы школьных обедов санкционировали дополнительные программы питания, причем последняя повторная авторизация под названием «Закон о здоровых детях без голода» была принята в 2010 году. 5
Программы бесплатных обедов в школах г. Нью-Йорка
Национальная программа школьных обедов (NSLP) стимулирует как государственные, так и частные школы по всей стране подавать обеды школьникам. NSLP включает ряд альтернативных моделей права на участие и возмещения расходов, которые могут использовать штаты и/или школьные округа. В рамках традиционной программы школьных обедов учащиеся из семей с доходом до 130 процентов федерального порога бедности имеют право на бесплатные обеды; выходцы из домохозяйств с доходом от 130 до 185 процентов порога бедности имеют право на обед по сниженной цене, а выходцы из домохозяйств с доходом выше 185 процентов платят полную стоимость. В соответствии с традиционной моделью федеральное правительство возмещает школам часть стоимости всех подаваемых обедов, при этом возмещение привязано к доходу семьи учащегося.
В настоящее время федеральное правительство возмещает городу 3,24 доллара за каждый поданный бесплатный обед — субсидия, которая не покрывает полную стоимость доставки обеда городу. Федеральное возмещение ниже для обедов по сниженной и полной цене: 2,84 и 0,38 доллара соответственно. 6 В дополнение к этому возмещению из федерального бюджета, которое также дополняется небольшими государственными субсидиями на возмещение расходов, город выделяет собственные средства на все обеды, подаваемые в школах, независимо от дохода семьи.
Двумя альтернативами традиционной модели, которые также доступны в рамках NSLP и используются в г. Нью-Йорке, являются Положение 2, также известное как Универсальное школьное питание (USM), и Программа соответствия требованиям сообщества (CEP). Хотя критерии приемлемости различаются, оба переносят определение права на бесплатный школьный обед с отдельных учащихся на школу в целом. Квалифицированные школы предоставляют бесплатные обеды каждому ребенку, зачисленному в школу, независимо от дохода. 7
Как традиционная программа школьных обедов, так и USM основаны на физическом сборе бланков обедов, отправляемых домой родителям. Заполненные формы содержат данные о доходах домохозяйства, о которых сообщают сами, которые используются для определения категории дохода каждого учащегося. Программа CEP была учреждена федеральным правительством в 2010 году для улучшения текущего процесса сбора данных путем замены использования форм прямой сертификацией, основанной на электронном сопоставлении записей учащихся с другими государственными данными для выявления тех, кто имеет право на бесплатные школьные обеды.
Ожидается, что в текущем 2016-2017 учебном году 383 городские школы — примерно 24 процента всех школ — получат право на участие в программе всеобщего школьного питания. 8 В рамках программы USM до тех пор, пока 60 процентов учащихся школы имеют право на бесплатные школьные обеды на основании их собственного дохода, все учащиеся в школе могут питаться бесплатно, независимо от их индивидуального семейного дохода. Как только школа достигает 60-процентного порога для приемлемости, ей не нужно собирать бланки на обед в течение следующих трех лет. На четвертом году школа должна еще раз подтвердить право на участие, собрав формы и достигнув 60-процентного порога. Результаты этого нового раунда сбора в форме обеда становятся новым базовым годом. Из 383 городских школ, в настоящее время участвующих в программе USM, 36 школ достигли четвертого года участия и в этом учебном году должны будут собирать бланки на обед.
В 2012–2013 учебном году школьные округа штата Нью-Йорк получили право участвовать в CEP. После принятия CEP в 2010 году федеральное правительство впервые развернуло программу только в трех штатах в 2011–2012 учебном году. Нью-Йорк стал одним из четырех штатов, принявших участие во втором этапе развертывания в 2012–2013 учебном году. Все штаты получили право на участие в программе в течение учебного года 2015-2016.
Программа Community Eligibility Program позволяет школам предоставлять бесплатные завтраки и обеды всем учащимся без необходимости собирать и обрабатывать индивидуальные формы обедов. Хотя Министерство образования уже начало предлагать бесплатные завтраки в каждой школе в рамках несвязанной инициативы, предоставление бесплатных завтраков также является одним из требований для участия в CEP. Право на участие определяется количеством учащихся, которые автоматически имеют право на бесплатное питание, поскольку либо учащийся, либо его или ее семья уже признаны имеющими право на получение продовольственных талонов, денежной помощи или Medicaid. Это известно как прямая сертификация. Учащиеся также проходят прямую сертификацию и автоматически получают право на бесплатное питание в соответствии с CEP, если они находятся в приемных семьях, зарегистрированы в программе Head Start, бездомные, дети рабочих-мигрантов или сбежавшие из дома. Если количество непосредственно сертифицированных учащихся превышает 40 процентов от общего числа учащихся, школа или школьный округ могут участвовать в программе CEP. Помимо предоставления бесплатных обедов всем учащимся школы, CEP также сокращает количество категорий ставок возмещения с трех (бесплатно, по сниженной цене и по полной цене) до двух (бесплатно и по полной цене). Ожидается, что в 2016-2017 учебном году в программе примут участие 217 школ DOE (13% всех школ).
Федеральное возмещение расходов на программы школьных обедов
В соответствии с традиционной моделью обеды, подаваемые каждому учащемуся, учитываются ежедневно в соответствии с соответствующими категориями (бесплатно, по сниженной цене или по полной цене). Федеральное возмещение за конкретный день рассчитывается путем умножения количества обедов, подаваемых в каждой категории приемлемости, на соответствующую ставку возмещения для этой категории и суммирования по трем категориям. В соответствии с USM школы просто подсчитывают количество компенсируемых обедов, подаваемых каждый день, а возмещение основано на долях категорий приемлемости, которые были ранее определены в базовом году.
Федеральное возмещение расходов в рамках программы CEP основано на соотношении количества учащихся, прошедших автоматическую сертификацию, к общему количеству учащихся на уровне школы или округа, умноженному на коэффициент, который в настоящее время установлен на уровне 1,6. (По закону Министерство сельского хозяйства США может установить этот множитель в диапазоне от 1,3 до 1,6.) Множитель предназначен для учета учащихся с низким доходом, которые не проходят прямую сертификацию. Результатом становится доля обедов, которая будет возмещаться по ставке бесплатных обедов для каждой участвующей школы. Учитывая, что 40 процентов — это минимальная доля непосредственно сертифицированных учащихся в соответствующей школе, минимально возможная доля бесплатного питания составляет 64 процента в школах CEP. Избегается ежедневный процесс ручного подсчета количества студентов в каждой категории.
В 2014–2015 годах 52 процента от общего числа учащихся — более 500 000 учащихся г. Нью-Йорка — соответствовали критериям прямой сертификации в рамках программы Community Eligibility Program. 9 Для каждой городской школы, участвующей в программе CEP в 2014-2015 гг., доля школьных обедов, компенсируемых по самой высокой федеральной ставке (3,15 доллара США за обед), составила 83 %: общегородская доля учащихся, получивших автоматический отбор (52 %), умноженная на множитель (1,6). Остальные 17 процентов обедов, подаваемых в школах CEP, были возмещены по ставке за полные обеды, 0,37 доллара США за обед.
Влияние различных структур возмещения расходов заключается в том, что меньшее количество обедов возмещается по самой низкой федеральной ставке, а большее количество обедов возмещается по самой высокой ставке в школах CEP, чем в модели USM, что обеспечивает больший федеральный доход для Министерства образования.
Стоимость школьного обеда в расчете на один прием пищи
Для оценки средних затрат на приготовление школьного обеда, независимо от федерального метода возмещения расходов, НПА определила все ежегодные расходы на школьное питание и оплату труда, которые могут быть отнесены на доставку обеда, и разделила на общее количество подаваемых обедов. 10 Общее количество школьных обедов – это просто среднее количество учащихся, которые участвуют в программе обедов каждый день, умноженное на 180 учебных дней в году. Средние затраты увеличились с 2014-2015 по 2015-2016 годы, что было обусловлено сочетанием более высоких затрат и сокращения количества подаваемых обедов. По оценкам IBO, в текущем 2016-2017 учебном году стоимость приготовления и подачи школьных обедов снова увеличилась и составит в среднем 4,30 доллара США за обед.
Хотя городской бюджет, опубликованный в ноябре, предполагал увеличение общей стоимости услуг общественного питания на 26,3 миллиона долларов с 487 миллионов долларов в прошлом году до 514 миллионов долларов в этом году из-за прогнозируемого увеличения стоимости продуктов питания и более высоких затрат на оплату труда для почасовых работников, стоимость завтрака в классе выросла на 34 миллиона долларов с 21 миллиона долларов до 55 миллионов долларов, в результате чего в общем бюджете школьного питания осталось меньше денег на обед. Более низкая сумма, прогнозируемая на расходы на обед, в сочетании с уменьшением ожидаемого количества подаваемых обедов приводит к небольшому снижению средней стоимости школьного обеда с 4,34 доллара США на одного учащегося в 2016–2017 годах до 4,30 доллара США в этом году.
Стоимость производства одного школьного обеда в 2016-2017 гг. одинакова в рамках каждой из трех федеральных программ школьного питания: традиционной версии Национальной программы школьных обедов, программы универсального школьного питания и Программы соответствия требованиям сообщества. Однако степень, в которой федеральное правительство субсидирует каждый обед, зависит от программы, используемой городом.
В рамках традиционной программы NSLP федеральное правительство возместит Министерству энергетики 3,24 доллара США за каждый бесплатный обед, 2,84 доллара США за каждый обед по сниженной цене и 0,38 доллара США за каждый полноценный обед в 2016-2017 учебном году; все три ставки возмещения не дотягивают до среднего показателя в 4,30 доллара, который обходится Министерству энергетики в производстве обеда. Со студентов, которые платят «полную цену», взимается плата в размере 1,75 доллара США за обед. Хотя «сниженная цена» остается категорией в федеральной программе NSLP, в городе Нью-Йорке Министерство образования прекратило взимать плату с учащихся, чей доход домохозяйства квалифицируется как «сниженная цена» в 2015-2016 учебном году, так что оба учащиеся имеют право на участие в программе. либо сниженная цена, либо бесплатные обеды едят бесплатно. Из-за более высоких федеральных ставок возмещения расходов на бесплатные обеды и обеды по сниженной цене, несубсидированные расходы для города на самом деле самые большие — 2,17 доллара за обед — для студентов, которые платят полную цену.
Пилотная программа CEP для средних школ
В течение ряда лет защитники призывали Департамент образования расширить доступ к бесплатным школьным обедам, политика, известная как всеобщее бесплатное питание, через Программу соответствия требованиям сообщества. В ответ Министерство образования запустило пилотную программу на 2014-2015 учебный год во всех автономных средних школах. После запуска пилотного проекта адвокаты и ряд выборных должностных лиц, в том числе общественный адвокат Летисия Джеймс и председатель городского совета по вопросам образования Дэниел Дромм, призвали департамент образования расширить программу бесплатных обедов с ее нынешнего пилотного проекта на все школы по всему городу. .
Хотя все школы и округа в штате Нью-Йорк получили право участвовать в программе CEP в 2012 календарном году, только в 2014-2015 учебном году DOE города начал участвовать. Чтобы проверить, как CEP будет работать в городских школах, была реализована пилотная программа по предоставлению бесплатных обедов в автономных средних школах. Бюджетные ассигнования DOE на 2014-2015 учебный год показывают, что существует 285 отвечающих требованиям автономных средних школ, в которых обучается 149 524 учащихся.
Министерство энергетики сообщило, что общая стоимость программы составила 49 долларов США.миллионов, при этом федеральное возмещение составляет 39 миллионов долларов. В результате чистая стоимость составила 10 миллионов долларов, из которых 6 миллионов долларов были профинансированы городским советом. Весной 2015 года в исполнительный бюджет мэра на 2016 финансовый год было добавлено дополнительное финансирование для расширения экспериментальной программы обедов в средних школах на все средние школы. В то время город ожидал увеличения федерального финансирования на 8 миллионов долларов, а также 6,5 миллионов долларов. в увеличении государственных доходов. Благодаря этому увеличению помощи городская часть расходов на пилотную программу была сокращена на 3,25 млн долларов в 2016 году. Эти средства были рассчитаны на 2019 финансовый год.но неясно, продолжится ли финансирование после 2019 года.
Оценка затрат на расширение CEP для всех начальных школ
Чтобы изучить потенциальные затраты на расширение использования Программы соответствия требованиям сообщества, IBO изучила финансовые последствия введения программу для всех начальных школ города, за исключением тех, которые в настоящее время используют программу универсального школьного питания. Используя данные за 2014-2015 учебный год, которые являются последними имеющимися полными данными об участии в школьных обедах, IBO подсчитала, сколько будет стоить использование CEP для предоставления бесплатных обедов для (K-5) учащихся начальной школы в 2014-2015 гг. на основе показателей участия в школьных обедах за этот год.
Одна из неопределенностей в нашем анализе заключается в том, что у нас еще недостаточно информации из пилотной программы, чтобы спрогнозировать, увеличится ли уровень участия в обедах после отмены платы за обеды для студентов. Одним из мотивов расширения программы CEP является расширение участия за счет устранения любых стигм, связанных с тем, что учащийся получает бесплатный обед, поскольку все учащиеся школы CEP будут иметь одинаковый статус. Мы устраняем эту неопределенность, рассчитывая затраты по трем возможным коэффициентам охвата: увеличение на 10 процентов, 25 процентов и 50 процентов по сравнению с общесистемным уровнем участия в том году, составляющим около 57 процентов.
Исходя из фактических показателей участия в 2014–2015 годах, среднее количество дополнительных учащихся начальной школы, ежедневно участвующих в программе обедов, составляло примерно 141 870 человек, что соответствует примерно 25 миллионам обедов в течение учебного года. При стоимости одного обеда в 2014–2015 годах в размере 4,03 доллара общая годовая стоимость этих обедов составит 103 миллиона долларов.
В традиционной модели обедов 73 процента учащихся имели право на бесплатный обед, 6 процентов — на статус со скидкой и 21 процент — на полную стоимость. Что касается обедов, подаваемых за год, 18,6 миллиона были поданы студентам с бесплатным обедом, 1,6 миллиона — студентам со сниженной ценой и 5,3 миллиона — тем, кто классифицируется как полная стоимость.
В соответствии с традиционной моделью школьных обедов город получил бы общую компенсацию в размере 63 миллионов долларов (57 миллионов долларов за бесплатные обеды, 4,2 миллиона долларов за обеды по сниженным ценам и 1,9 миллиона долларов за обеды, подаваемые учащимся по полной цене). ). В 2014–2015 годах город также собрал около 8,3 миллиона долларов в виде платы за обед, которую оплачивали студенты по льготным и полным ценам. 11
В соответствии с моделью универсального питания федеральное возмещение составит те же 63,1 миллиона долларов, что и в традиционной модели. Однако, поскольку все обеды подаются бесплатно для студентов, не будет дохода от платы за обед, который помог бы компенсировать затраты на обеспечение питанием. После учета упущенной платы за обед чистая стоимость для города по методу USM составит 39 долларов.0,8 миллиона.
В целях оценки чистых затрат в рамках Программы соответствия требованиям сообщества в 2014–2015 учебном году отношение числа учащихся, получающих денежную помощь, в DOE к общему количеству зачисленных составило 52 процента, что умножается на разрешенный CEP множитель, равный 1,6. доля студентов, имеющих право на бесплатный обед, составляет 83 процента. Это означает, что 83 процента обедов, съеденных каждый день участвующими студентами, будут иметь право на возмещение по федеральной ставке возмещения расходов на бесплатные обеды, а оставшиеся 17 процентов обедов будут возмещены по федеральной ставке за платные обеды. В этом случае общая сумма возмещения из федерального бюджета составит 66,2 млн долларов, и, если мы учтем плату за обед, которая не будет собрана, внедрение модели CEP в каждой начальной школе города (за исключением тех, которые уже участвуют в USM) приведет к чистая стоимость города составляет 36,7 миллиона долларов.
Если бы количество участников обедов увеличилось в соответствии с CEP, сумма возмещения из федерального бюджета увеличилась бы, но также выросли бы и расходы города за вычетом возмещения. Например, 10-процентное увеличение участия по сравнению с уровнем 2014-2015 годов увеличило бы общие ежегодные расходы на обеспечение обедами на 10 миллионов долларов, в то время как возмещение из федерального бюджета увеличилось бы на 7 миллионов долларов, в результате чего чистая стоимость города на 4 миллиона долларов выше, чем если бы участие было без изменений. Если бы участие выросло на 50 процентов, соответствующие изменения были бы увеличением стоимости предоставления обедов на 52 миллиона долларов и увеличением федерального возмещения на 33 миллиона долларов, в результате чего чистые расходы города на 18 миллионов долларов превысили бы уровни участия в 2014–2015 годах.
Перспективы финансирования федеральных школьных обедов
Корни программы школьных обедов восходят к началу 20 века. То, что началось экспериментально, за последнее столетие превратилось в крупную программу борьбы с бедностью в школах. Сегодня Министерство сельского хозяйства США не только субсидирует обед через Национальную программу школьных обедов, но также реализует программу школьных завтраков, программу питания для детей и взрослых, программу летнего питания и молочную программу. Этими программами пользуются примерно 1 миллион школьников Нью-Йорка.
Город Нью-Йорк получает финансирование через три федеральных структуры возмещения расходов на обеды, традиционную модель, универсальное школьное питание и Программу соответствия требованиям сообщества. Обе модели USM и CEP предназначены для питания каждого ребенка, зачисленного в данную школу, хотя они различаются тем, какая часть стоимости этих универсальных обедов возмещается федеральным правительством. Все эти программы, субсидируемые из федерального бюджета, имеют определенные условия и требуют различных форм документации, чтобы гарантировать, что получатели соответствуют критериям дохода или правомочности. Точно так же, как правительство на протяжении многих лет повторно санкционировало программы школьного питания, оно изменило свои критерии отчетности, чтобы уменьшить бремя требований к оформлению документов. Положение о праве сообщества является одним из последних усилий.
Несмотря на то, что многие люди хотели бы, чтобы CEP закрепился в каждой школе Нью-Йорка, Министерство образования колеблется. Анализ IBO показывает, что если бы город предпринял такое расширение универсального бесплатного обеда, с точки зрения бюджета CEP был бы наиболее экономически эффективным подходом. Мало того, что требования к оформлению документов снижены, но и структура возмещения CEP с двумя, а не тремя категориями ставок возмещения и множителем 1,6, приводит к тому, что большая часть студентов попадает в категорию с самой высокой ставкой возмещения и более высокое федеральное возмещение для того же количества студентов. чем традиционная модель или модель возмещения расходов USM. Широкое внедрение либо USM, либо CEP «стоило бы» городскому бюджету платы за обед, взимаемой со студентов, которые сегодня платят «полную цену», а до недавнего времени платили по сниженной цене. По оценкам IBO, при сохранении участия на постоянном уровне, если бы программа CEP применялась во всех начальных школах (за исключением тех, которые уже участвуют в программе USM) в 2014–2015 учебном году, это увеличило бы чистые затраты города на школьные обеды на 5,2 млн долларов, в то время как предоставление бесплатного обеда еще почти 38 500 учащимся начальной школы. Увеличение уровня участия приведет к большему увеличению чистых затрат.
Хотя КЭП доступен только с 2012 года, устойчивость программы в ее нынешнем виде уже находится под угрозой из-за предложенного прошлой осенью федерального законодательства, которое изменяет формат финансирования с ассигнований на блочный грант. При администрации Трампа будущая форма такой программы, как CEP, становится более неопределенной.
Блоковый грант предоставляет штату или округу установленную сумму финансирования, которая может быть достаточной или недостаточной для покрытия фактических программных затрат. Если финансирование не поспевает за ростом затрат и местного спроса, школьные округа столкнутся с выбором: вносить дополнительное финансирование из других источников или сокращать масштабы своих программ.
Еще одно изменение должно было поднять квалификационный порог для подсчета уязвимых учащихся с нынешних 40 процентов до 60 процентов студенческого населения. Если это вступит в силу, исходя из текущего подсчета автоматически квалифицированных учащихся, школы г. Нью-Йорка больше не будут иметь права участвовать в программе CEP. В настоящее время закон с этой поправкой уже одобрен комитетом Палаты представителей по образованию и занятости.
Подготовлено Иоландой Смит
Версия в формате PDF доступна здесь.
Примечания
1 Революция за столом: трансформация американской диеты , Harvey Levenstein [Oxford University Press: New York] 1988 (стр. 116)
3 2 История пяти семей иммигрантов в одном многоквартирном доме в Нью-Йорке , Джейн Зигельман [Smithsonian Books/Harper Collins: New York] 2010 (стр. 165)
3 Там же.
4 На связь с использованием излишков продовольствия и поддержанием спроса на сельскохозяйственную продукцию указывает администрация NSLP при Министерстве сельского хозяйства, с 1946.
5 Исследовательская служба Конгресса, Программы школьного питания и другие программы детского питания Министерства сельского хозяйства США: Учебник, Рэнди Элисон Ауссенберг, 8 мая 2015 г., стр. 6
6 Школы Министерства образования США имеют право на возмещение расходов по ставкам, отражающим факт что 60 или более процентов обедов, подаваемых в течение второго предыдущего учебного года, были бесплатными или по сниженной цене, а также получение дополнительных 6 центов за обед, поскольку город соответствует новым рекомендациям по питанию в соответствии с Законом о здоровом питании детей без голода.
7 Программа USM включает школьный завтрак, поэтому ее называют программой питания, а не просто программой обеда.
8 На основе ассигнований DOE Title I на 2016–2017 гг.
9 2015 — это последнее доступное количество студентов, получающих денежную помощь от Министерства образования.
10 Расходы на школьное питание и рабочую силу включают только расходы, которые можно отнести к программе обедов, и исключают расходы на завтрак, летнее питание и питание после школы.