|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Научно-исследовательская работа "Завтрак в школе и дома. Так ли это важно ?". Так ли важен завтрак исследовательская работаРеферативно-исследовательская работа по теме: "Так ли важен завтрак" (Здоровьесбережение)?
2. Практическая часть 2.1.Результаты анкетирования школьников……………………….7 2.2.Выводы. Как устранить выявленные проблемы?....8 Список использованной литературы………………………………………10 Введение Каждое утро, уходя на работу, родители готовят мне завтрак, и бабушка задает постоянный вопрос, позавтракал ли я?! Каждый раз я им говорю, что есть не хочу, а они в ответ, что завтракать необходимо и всё тут… Почему мои родители каждое утро «мучают» меня своими завтраками? Почему? Почему? Устав от наших ежедневных ссор и споров, я решил провести исследование «Так ли важен завтрак?» и разобраться в этом вопросе. Думаю, что работа моя актуальна. Ведь со своими наблюдениями я могу поделиться с одноклассниками, и они тоже узнают: нужно ли завтракать. Цель, которую я перед собой поставил в исследовании – определить значение завтрака. Задачи, которые необходимо решить для реализации цели: - выяснить, что такое завтрак, и каким он должен быть; - завтракают ли дома ученики нашего класса; - узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой; Гипотеза исследования: допустим, завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания. Методы исследования: - теоретическое исследование; - наблюдение; - анкетирование учащихся; - собеседование. Предмет исследования: значение завтрака в дневном рационе Объект исследования: продукты, употребляемые на завтрак Основная часть 1.1 Что такое завтрак? Завтрак – первый дневной приём пищи, утренняя еда. Изучив словарь русского языка, мы пришли к выводу, что слово «завтрак» существует во всех языках мира. Вот некоторые примеры:
Не правда ли, много общего? Значит, все люди мира утром принимают пищу! 1.2. Зачем нужен завтрак
Оказывается, наш организм состоит из клеток. Когда мы ночью спим, клетки работают- восстанавливаются, рождают новые клетки. Поэтому, при пробуждении, наш организм – голодный, усталый, вялый. Ему требуется восстановить силы, заправиться питательными веществами- белками, жирами, углеводами и витаминами. Нужен завтрак! Если же мы не завтракаем, то организм берет эти питательные вещества из других участков тела. Отсюда - редение волос, ломкость и болезнь ногтей, выпадение зубов, вялость мышц! Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность. Школьники, получающие правильное питание – ежедневный полноценный, сытный завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают утренней трапезой. Это факт, научно доказанный специалистами в области питания. Первый урок – это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до пресловутого школьного гастрита, а то и язвы – рукой подать. Кроме того, не успевший позавтракать ребенок испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина. Зато у тех, кто не отказывается от домашнего завтрака, не только в норме вес, но и лучше память, выше иммунитет, они реже пропускают занятия. Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания. 1.3. Каким должен быть завтрак? Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга - глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов или большой нагрузки можно сделать исключение. Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов. Диетологи советуют:
Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешня, клубника и наши северные ягоды. Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва. Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма. Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка. Разнообразие меню достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» я узнал, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников. В большом ассортименте они используются на завтрак. Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легко усваиваться. 2.1 Исследование данного вопроса По данной теме мы провели анкетирование учащихся. Были опрошены 70 человек. Ученики считают:
Завтрак не обязателен – 10 учащихся (15%)
3. Давайте узнаем, все ли едят наши ребята?
По данным анкетирования, можно сделать вывод:
2.2.Как устранить выявленные проблемы? Я считаю, что необходимо:
Заключение Проведя исследования по теме и возвращаясь к выдвинутой гипотезе, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что гипотеза не подтвердилась. Она рассыпалась, не дойдя до финала моего исследования. Важность завтрака раскрылась не только с точки зрения учёных, врачей, но и с практической стороны. Как видно из проведённого анкетирования, большинство учеников и их родителей понимают значение горячего завтрака и стараются поддерживать его полноценность. Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Именно в эти годы - фактически начиная с 10 лет - ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального. Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье. Отдельная тема - выбор правильных, здоровых продуктов. Конечно, ни один ребенок не откажется от шоколадного батончика в пользу овсяной каши. Но ведь культуру здоровой еды можно и нужно воспитывать! В результате своего исследования мы пришли к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Мы затронули пока только одну проблему «Так ли важен завтрак?» А кто из вас знает, насколько важны первые блюда?! Надо ли есть в одно и то же время? Над этим тоже можно поразмыслить! И возможно это станет темой следующего исследования. Исследовательская работа может быть использована на уроках окружающего мира и для проведения бесед на классном часе.
Список использованной литературы
1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992год. 2. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986 год. 3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989 год. 4. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008 год. 5. Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи. 6. http://www.7ya.ru/article/Pitanie-shkolnikov. 7. http://mamsterritory.ru/2010/09/02/zavtrak-dlya-shkolnika. 8. http://www.fiziolive.ru/html/pitanie/dieta/food_schoolboys.htm.
Просмотр содержимого документа «Реферативно-исследовательская работа по теме: "Так ли важен завтрак" (Здоровьесбережение) »13 X городской конкурс реферативно – исследовательских работ «Интеллектуалы XXI века» (для учащихся 1 – 8 классов) Так ли важен завтрак (Здоровьесбережение) Автор: Роде Артём, 2 класс, МБОУ СОШ № 75 филиал, Научный руководитель: Никитина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов, высшей категории Челябинск, 2015 Содержание Введение………………………………………………………………….3
2. Практическая часть 2.1.Результаты анкетирования школьников……………………….7 2.2.Выводы. Как устранить выявленные проблемы?......................8 Заключение…………………………………………………………………...9 Список использованной литературы………………………………………10 Приложение…………………………………………………………………11-13 Введение Каждое утро, уходя на работу, родители готовят мне завтрак, и бабушка задает постоянный вопрос, позавтракал ли я?! Каждый раз я им говорю, что есть не хочу, а они в ответ, что завтракать необходимо и всё тут… Почему мои родители каждое утро «мучают» меня своими завтраками? Почему? Почему??? Устав от наших ежедневных ссор и споров, я решил провести исследование «Так ли важен завтрак?» и разобраться в этом вопросе. Думаю, что работа моя актуальна. Ведь со своими наблюдениями я могу поделиться с одноклассниками, и они тоже узнают: нужно ли завтракать. Цель, которую я перед собой поставил в исследовании – определить значение завтрака. Задачи, которые необходимо решить для реализации цели: - выяснить, что такое завтрак, и каким он должен быть; - завтракают ли дома ученики нашего класса; - узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой; Гипотеза исследования: допустим, завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания. Методы исследования: - теоретическое исследование; - наблюдение; - анкетирование учащихся; - собеседование. Предмет исследования: значение завтрака в дневном рационе Объект исследования: продукты, употребляемые на завтрак Основная часть Завтрак – первый дневной приём пищи, утренняя еда. Изучив словарь русского языка, мы пришли к выводу, что слово «завтрак» существует во всех языках мира. Вот некоторые примеры:
Не правда ли, много общего? Значит, все люди мира утром принимают пищу! 1.2. Зачем нужен завтрак Оказывается, наш организм состоит из клеток. Когда мы ночью спим, клетки работают- восстанавливаются, рождают новые клетки. Поэтому, при пробуждении, наш организм – голодный, усталый, вялый. Ему требуется восстановить силы, заправиться питательными веществами- белками, жирами, углеводами и витаминами. Нужен завтрак! Если же мы не завтракаем, то организм берет эти питательные вещества из других участков тела. Отсюда - редение волос, ломкость и болезнь ногтей, выпадение зубов, вялость мышц! Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность. Школьники, получающие правильное питание – ежедневный полноценный, сытный завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают утренней трапезой. Это факт, научно доказанный специалистами в области питания. Первый урок – это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до пресловутого школьного гастрита, а то и язвы – рукой подать. Кроме того, не успевший позавтракать ребенок испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина. Зато у тех, кто не отказывается от домашнего завтрака, не только в норме вес, но и лучше память, выше иммунитет, они реже пропускают занятия. Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания. 1.3. Каким должен быть завтрак? Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга - глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов или большой нагрузки можно сделать исключение. Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов. Диетологи советуют:
Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешня, клубника и наши северные ягоды. Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва. Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма. Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка. Разнообразие меню достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» я узнал, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников. В большом ассортименте они используются на завтрак. Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников
Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легко усваиваться. 2.1 Исследование данного вопроса (Приложение 1) По данной теме мы провели анкетирование учащихся. Были опрошены 70 человек. Ученики считают:
Завтрак не обязателен – 10 учащихся (15%)
3. Давайте узнаем, все ли едят наши ребята?
По данным анкетирования, можно сделать вывод:
Я считаю, что необходимо:
Заключение Проведя исследования по теме и возвращаясь к выдвинутой гипотезе, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что гипотеза не подтвердилась. Она рассыпалась, не дойдя до финала моего исследования. Важность завтрака раскрылась не только с точки зрения учёных, врачей, но и с практической стороны. Как видно из проведённого анкетирования, большинство учеников и их родителей понимают значение горячего завтрака и стараются поддерживать его полноценность. Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Именно в эти годы - фактически начиная с 10 лет - ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального. Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье. Отдельная тема - выбор правильных, здоровых продуктов. Конечно, ни один ребенок не откажется от шоколадного батончика в пользу овсяной каши. Но ведь культуру здоровой еды можно и нужно воспитывать! В результате своего исследования мы пришли к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Мы затронули пока только одну проблему «Так ли важен завтрак?» А кто из вас знает, насколько важны первые блюда?! Надо ли есть в одно и то же время? Над этим тоже можно поразмыслить! И возможно это станет темой следующего исследования. Исследовательская работа может быть использована на уроках окружающего мира и для проведения бесед на классном часе. Список использованной литературы 1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992год. 2. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986 год. 3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989 год. 4. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008 год. 5. Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи. 6. http://www.7ya.ru/article/Pitanie-shkolnikov. 7. http://mamsterritory.ru/2010/09/02/zavtrak-dlya-shkolnika. 8. http://www.fiziolive.ru/html/pitanie/dieta/food_schoolboys.htm. Приложение 1 Завтрак необходим или нет?
1. Приложение 2 Завтракают ли дома?
2. Приложение 3 Всё ли едят дома и в школе? 3. kopilkaurokov.ru Научно- исследовательская работа «Так ли важен завтрак?» страница 5Из этого следует, что не зря наши родители заставляли нас завтракать. Теперь ни одно утро у нас не обходится без него. Итак, основные причины для завтрака: Причина №1. Завтрак заряжает энергией на целый день. Причина №2. Завтрак поднимает настроение. Причина №3. Завтрак контролирует голод в течение дня. Причина №4. Завтрак улучшает память и внимание. Причина №5. Завтрак спасает от стресса. Причина №6. Завтрак спасает от лишнего веса. Причина №7. Завтрак всей семьей укрепляет отношения. Причина №8. Завтрак помогает избежать заболевания. Отказ от завтраков приводит к ряду болезней, отставанию в учёбе, стрессам и неправильному физическому развитию. В ходе своей работы мы нашли ответы на интересующие нас вопросы. Мы решили довести результаты нашего исследования до всех учащихся начальной школы на классных часах и рассказать им о том, как надо правильно питаться, чтобы хорошо учиться, быть здоровыми и крепкими. Проанализировав вышеизложенную информацию, мы пришли к выводу, что полноценный завтрак способствует правильному умственному и физическому развитию. Гипотеза о том, что завтрак важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника, подтвердилась. Ребята! Не подвергайте свой организм проверкам на выносливость! Начните завтракать уже завтра! Лучше «завтрак съесть самому и не отдавать врагу!» Учить уроки, чтоб на «пять», И спортом заниматься, Чтоб мозг и мышцы укреплять, Нам надо правильно питаться. Завтрак ты не пропускай, Завтракать полезно, Это даже малышам в садике известно! Если завтрак пропустил, Ты желудку навредил! Фрукты, овощи на завтрак Очень детям нравятся. От здорового питания Щёчки аж румянятся Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик! Список литературы 1. . Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986. 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 3. http://tobemum.ru/gotovim/zavtrak-shkolnika/ 4. http://smak.ua/ru/article/i-323961/zavtrak_shkolnika.html 5. http://medportal.ru/enc/parentschildren/parents/30/ 6. http://kedem.ru/health/20100901-zavtrak/ Приложение 1 Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников, из энциклопедии здоровья «Расти здоровым». Приложение 2 Анкета «Так ли полезен и нужен завтрак?».
А) Да Б) Нет
А) сосиски, пельмени, котлеты; Б) йогурты; В) каша, омлет; Г) бутерброд, чай.
А) йогурты, пельмени, и др.; Б) каша; В) яйцо, омлет; Г) бутерброд, чай
А) вкусными, но не обязательно полезными; Б) вкусными; В) полезными питательными и сытными.
А) Да Б) Нет
А) Да Б) Нет
А) холодный завтрак; Б) не люблю данную пищу; В) не хочется, есть; Г) много положили. Приложение 3 Анализ анкеты
infourok.ru Научно-исследовательская работа "Завтрак в школе и дома. Так ли это важно ?"Слайд 2 Цель работы: Определить значение завтрака для учащихся начальных классов. Слайд 3 Задачи: Поговорить со школьным врачом о важности завтрака. Выяснить, завтракают ли дома ученики нашего класса. Изучить данные по питанию и выяснить, сколько учеников завтракают в школе. Убедить ребят о важности завтрака. Оформить брошюру «10 рецептов вкусной и весёлой пищи», информационный буклет «Так ли важен завтрак». Слайд 4 Объект исследования: Учащиеся 3 «В» класса. Предмет исследования: Школьный завтрак. Гипотеза: Завтрак - это лучшее начало дня . Слайд 5 Теоретическое исследование. Наблюдение. Анкетирование учащихся. Собеседование. Методы исследования: Слайд 6 Что из еды ты любишь больше всего? Завтракаешь ли ты дома? Сколько раз в день ты ешь? Из чего состоит твой завтрак дома? Ешь ли ты суп? Нравится завтрак в школе? Анкета Слайд 7 Завтракают дома Слайд 8 Завтрак дома Слайд 9 Сколько раз в день ты ешь? Слайд 10 Ешь ли ты суп? Слайд 11 Нравится завтрак в школе Слайд 12 Считают, что нужно плотно Слайд 13 Больше всего ребята любят Слайд 14 Статистика заболеваний, связанных с питанием Гастрит – 13 ДЖВП – 9 С 1 группой здоровья – 28 Слайд 15 Питательные вещества содержатся в 4 группах продуктов: Слайд 16 РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе): 50–70 г Слайд 17 Наилучшим режимом питания следует считать четырехразовый прием пищи. Завтрак - 25-30% от всего суточного рациона, полдник - 10-15%, обед 40-45%, ужин 15-20%. Продукты, богатые белком - мясо, яйца, рыбу - рациональнее использовать для завтрака и обеда, так как они долго перевариваются. На ужин лучше подавать крупяные или овощные блюда. Слайд 18 Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения, В этом нет сомненья! Слайд 19 Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены. Первая смена 7.00 - 8.30 Завтрак дома 9.30 - 9.45 Горячий завтрак в школе 12.00 - 13.00 Обед дома или в школе 19.00 - 19.30 Ужин дома Вторая смена 8.00 - 8.30 Завтрак дома 12.30 - 13.00 Обед дома (перед уходом в школу) 15.00 - 15.15 Горячее питание в школе 19.30 - 20.00 Ужин дома Слайд 20 1. Сколько учеников завтракают в нашей школе? В начальной школе учится 503 ученика. Из них: платно питаются – 380 человек, бесплатно – 102 человека 2. Что Вы можете рассказать о рационе горячих завтраков в нашей школе? В нашей школе рацион горячих завтраков разнообразен и удовлетворяет санитарным нормам, правилам и гигиеническим требованиям к организации питания детей. 3. Ваши пожелания ученикам и их родителям. Полноценное и разнообразное питание школьникам необходимо. Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие. Слайд 21 Завтрак имеет значение для решения многих проблем Завтрак : здОрово и здорОво Слайд 22 Завтраки - это лучшее начало дня. Завтрак делает людей счастливее. Слайд 23 Исследования учёных Слайд 24 Принятие школьного завтрака способствует лучшей успеваемости ребенка в школе. Слайд 25 Что нужно для того, чтобы иметь здоровые зубы? Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! Слайд 26 Рекомендовать родителям и детям осуществлять два завтрака. Школьному врачу провести беседу о важности завтрака. Собрать группу детей и пройти по классам с беседой «Нужен ли нам школьный завтрак?». Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом. Обратить внимание родителей на родительском собрании на рацион питания детей. Что же делать? Считаю, что необходимо: Слайд 27 Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. В результате я пришел к такому выводу: Слайд 28 1 . Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992 2. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989 3. Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и весёлой пищи. 4 . Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986 5. Интернет-сеть. Работая над темой, я познакомился со следующей литературой: Слайд 29 Спасибо за внимание! nsportal.ru Научно- исследовательская работа «Так ли важен завтрак?» страница 3
Оказывается, наш организм состоит из клеток. Когда мы ночью спим, клетки работают – восстанавливаются, рождают новые клетки. При пробуждении, наш организм голодный, усталый, вялый. Ему требуется восстановить силы, заправится питательными веществами – белками, жирами, углеводами и витаминами. Если же мы не завтракаем, то организм берет эти питательные вещества из других участков тела. Отсюда – выпадение волос, ломкость и болезнь ногтей, выпадение зубов, вялость мышц! Почему так важно завтракать? 1. Завтрак заряжает энергией на целый день. "Организм с утра "голый и босый", - поэтому ему нужен хороший заряд энергии. Замечено, что завтрак на 30% повышает работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». 2. Отношения и взаимопонимание в семье будут лучше, благодаря утреннему совместному завтраку. Ведь правильный, сбалансированный завтрак, да еще и в приятной компании прекрасно поднимает настроение! 3. Завтрак улучшает память и внимание. Завтрак помогает лучше концентрироваться и запоминать информацию. 4. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность. Завтрак снижает вялость по утрам благодаря увеличению запаса сахара в крови, и поэтому можно без труда справиться с любыми задачами, которые требуют повышенного внимание и активной работы мозга. Одно из исследований показало, что результаты детей, которые не ели завтрак, как правило, ниже, чем у тех, кто полноценно позавтракал утром. 5. Завтрак спасает от лишнего веса. Последние исследования также показали, что избыточный вес и ожирение гораздо чаще свойственны детям, которые не завтракают или завтракают неполноценно по сравнению с детьми, имеющими нормальный вес. Дело в том, что если позавтракать, то в течение дня мы не будет испытывать чувство голода. В итоге съедим меньше блюд, если бы не пренебрегли утренним приемом пищи. С помощью завтрака можно контролировать аппетит, а также уменьшить количество лишних, зачастую вредных перекусов в течение дня.
infourok.ru |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|