Завтрак фонетический разбор слова: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Фонетический разбор

Попробуем разобраться, что же такое фонетический разбор слов и предложений. Ведь в школе, уже в первом классе, ученики сталкиваются с необходимостью знать и уметь выполнять этот разбор. В некоторых детских садиках тоже проводят занятия по изучению звуков и букв. Скажу сразу, чтобы при этом не делать ошибок, ребенок должен обладать хорошим фонематическим слухом. И заниматься его развитием надо родителям еще в дошкольном возрасте. Тогда у детей будет значительно меньше проблем в учебе.

Фонетический разбор представляет собой изучение структуры слов, слогов и звуков. Детям недостаточно зазубрить правила, гораздо важнее уметь слушать и определять звуки, различать понятия буква и звук, правильно поставить ударение в словах и разбираться в транскрипции.

Для удобства составим план, согласно которому проведем фонетический разбор слов.

  • В начале надо грамотно записать слово. Ошибки недопустимы, иначе разбор будет неверным.
  • Разделить слово на слоги. )- безударная гласная, Х — согласный, глухой, непарный, Л- (Л/) согласный, сонорный звук, звонкий, мягкий, Е — (О)- ударная гласная, Б — (П) согласный, твердый, глухой, парный звук, А- (А) – безударная гласная.

    7. Буква Б в этом слове слышится как глухой звук (П).

    8. 8 звуков и 8 букв.

    III. Слово «его» при разборе представляет определенные трудности.

    1. Его.
    2. Е-го (два слога).
    3. Не переносится по слогам.
    4. Ударный второй слог.
    5. [йи-во].
    6. Й-абсолютно непарный согласный , E (И) — безударный гласный, Г (В) — парный твердый и звонкий согласный, О (О) — гласный звук под ударением.
    7. Буква Г слышится как глухая буква В.
    8. 4 звука, 3 буквы.

    Когда проводят фонетический разбор, следует обращать внимание на щипящие и непарные согласные, так как они представляют сложности. Ведь согласные бывают парные по мягкости и глухости, по твердости и звонкости. И все эти нюансы необходимо учитывать.

    Например, слово «мышь»:

    1. Мышь.
    2. 1 слог.
    3. Не переносится.
    4. Один слог.
    5. [МЫШ-].
    6. М — твердый, согласный, непарный звонкий, Ы — ударная гласная, Ш — согласный, твердый, шипящий.
    7. 3 звука и 4 буквы.

    Фонетический разбор предложения лучше всего начинать с произношения его вслух.

    1. Затем надо сделать транскрипцию каждого слова.

    2. Указать, сколько звуков и букв имеется в каждом слове.

    3. Выписать все буквы, а рядом в скобках указать звуки. Исключение составляют буквы Ъ и Ь, для них ставят прочерк.

    4. Охарактеризовать каждый звук отдельно подробно.

    Фонетический разбор настолько сложен, что следует учитывать много нюансов в каждом случае. Поясню на двух примерах:

    1. Буква Ь не имеет звука, но в слове она может придавать мягкость предыдущей согласной (друзья) или только орфографически ставиться, а фонетически не учитываться (мышь), ведь звук Ш в этом слове твердый.
    2. Есть непарные согласные — Ц, Щ, Й, Ч, которые являются непарными абсолютно по всем признакам, и это надо запомнить.

    А остальные согласные учитываются парными по мягкости и твердости или по звонкости и глухости. Ж — парный, звонкий и твердый, непарный, согласный (жуть), Л и М — парный, твердый, непарный, звонкий (лагерь).

    Предложение со словом «завтрак»


    1

    Заставьте их подать вам хороший завтрак, Гилмор, заставьте моих бездельников-слуг, этих ленивых животных, подать вам хороший завтрак.

    Женщина в белом, Уилки Коллинз



    2

    А я бросил в чайник с кипятком два пакетика чая и, наконец, сел за завтрак, такой непохожий на мой привычный завтрак в Милане, одинокий и скудный.

    Шутка, Доменико Старноне, 2016г.



    3

    На завтрак – свежий воздух, на второй завтрак – одна сигарета или насыщенный воздух мегаполиса.

    Узелки. Великовозрастным младенцам на память, Татьяна Соломатина, 2010г.



    4

    Последние веяния в диетологии объявили врагом завтрак, а не ужин, поэтому завтрак строго запрещен.

    Частная практика. Психологический роман, Елена Михайловна Леонтьева



    5

    Шесть: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном.

    Матвей и Котофей. Книга для всей семьи, Мария Гридина



    6

    Завтрак снова является на столе, после завтрака кофе.

    Фрегат «Паллада», Иван Гончаров



    7

    Относительно завтраков также были специальные указания: завтрак должен быть здоровым и сытным, апельсиновый сок, кофе или чай обязательны.

    Сентябрь, Розамунда Пилчер, 1990г.



    8

    Он сидел у письменного стола, держа в руке меню завтрака, но вовсе не собирался заказать завтрак, а извивался, как припадочный.

    Не самое главное, Паоло Соррентино, 2016г.



    9

    Прежде они встречались за завтраком на кухне, но теперь, когда Бобо болен, Адель приносит завтрак ему в постель.

    Сочинения. Том 3, Александр Строганов



    10

    Работы нет, деньги уже почти закончились, из еды я покупала только сухие завтраки, и это был мой завтрак, обед и ужин.

    Счастье, Иоланта Гаврилова



    11

    Сейчас, завтрак уже готов, я только переоденусь, – отозвалась Варя, но дело было не в завтраке.

    На златом крыльце сидели, Виктория Беломлинская



    12

    Потом завтрак, после завтрака – душ, обязательное бритье.

    Кеша, Алекс Экслер, 2018г.



    13

    В отелях Франции плата обычно включает завтрак, но обеспечивается также полупансион с завтраком и ужином или полный пансион с трёхразовым питанием.

    Древо прошлой жизни. Том II. Призрак легенды, Александр Гельманов



    14

    Ее размышления были прерваны Танкредом, который, кончив завтрак, опять пришел, стал на колени возле нее и с выражением отчаяния припал к ее подушкам.

    Рекенштейны, Вера Ивановна Крыжановская-Рочестер, 1894г.



    15

    Вот идет, кажется, садовник, позовите его, Арно, и велите, чтобы завтрак подали сюда.

    Рекенштейны, Вера Ивановна Крыжановская-Рочестер, 1894г.



    16

    Вскоре пришла экономка в сопровождении двух лакеев с корзинами, и в одну минуту был сервирован сытный и прекрасный завтрак.

    Рекенштейны, Вера Ивановна Крыжановская-Рочестер, 1894г.



    17

    Габриела, побледнев, отвернула голову, но так как завтрак закончился, то все встали, и слуги проворно убрали со стола.

    Рекенштейны, Вера Ивановна Крыжановская-Рочестер, 1894г.



    18

    Обмывание, молитва, завтрак в общей столовой.

    Ариэль, Александр Беляев, 1941г.



    19

    Завтрак был закончен в полном молчании.

    Ариэль, Александр Беляев, 1941г.



    20

    Прозвонил гонг, сзывающий на завтрак, и друзья отправились в столовую молчаливые, не глядя друг на друга.

    Ариэль, Александр Беляев, 1941г.



    21

    А тут тебе на траву то обед, то завтрак принесет какая-нибудь краснощекая прислужница, с голыми, круглыми и мягкими локтями и с загорелой шеей;

    Обломов, Иван Гончаров, 1859г.



    22

    Боря, чего заказать на завтрак?

    Шутка Мецената, Аркадий Аверченко, 1925г.



    23

    Нам надо приготовить для мисс завтрак и разыскать бутылку хорошего вина.

    Остров Погибших Кораблей, Александр Беляев, 1926г.



    24

    Он тотчас же распорядился, налил, потом налил еще другую чашку, бросил свой завтрак и пересел опять на диван.

    Преступление и наказание, Федор Достоевский, 1866г.



    25

    Он наскоро кончил завтрак и пошел показывать письмо знакомым и приятелям.

    Мелкий бес, Федор Сологуб, 1902г.



    26

    Мне кажется, – сказал я, – нужно просто вызвать госпожу Гуфр и сказать ей, что нам требуется шикарный завтрак на четыре персоны.

    Возлюбленная фаворита, Евгений Маурин, 1899г.



    27

    Забери-ка ты эти кульки и сервируй нам завтрак.

    Возлюбленная фаворита, Евгений Маурин, 1899г.



    28

    Не прошло нескольких минут, как лакеи принялись сервировать завтрак.

    Возлюбленная фаворита, Евгений Маурин, 1899г.



    29

    В общем, могу сказать, что наш завтрак удался на славу.

    Возлюбленная фаворита, Евгений Маурин, 1899г.



    30

    Будут ли завтрашний день и завтрашний завтрак у Криста?

    Артист лопаты (сборник), Варлам Шаламов, 1955-1965г.



    31

    Я велела завтрак принести к тебе, наверх.

    Париж интимный (сборник), Александр Куприн



    32

    А все-таки наш завтрак кончился весело.

    Париж интимный (сборник), Александр Куприн



    33

    До двух часов занятия должны были идти не прерываясь, а в два часа – перерыв и завтрак.

    Анна Каренина, Лев Толстой, 1878г.



    34

    Наконец она заснула и проснулась только тогда, когда муж разбудил ее, объявив, что очень поздно, что давно ее ждет завтрак.

    Волхвы, Всеволод Соловьев



    35

    Так, например, зачастил однажды эконом каждый день на завтрак кулебяки с рисом.

    Юнкера, Александр Куприн, 1933г.



    36

    Вот как запрячут его в тюрьму, вот вам и будет завтрак, – острили приятели.

    Ведьма (сборник), Надежда Тэффи



    37

    Карточку он тщательно спрятал в бумажник, спросил себе полбутылки вина и в самом отличном расположении духа закончил свой завтрак.

    Темные силы, Михаил Волконский, 1910г.



    38

    шепнула жена Петра, подсобляя старушке убрать со стола завтрак и бросаясь к неводу.

    Рыбаки, Дмитрий Васильевич Григорович, 1853г.



    39

    Я был рад, когда завтрак окончился и мне можно было поспешить на свидание, назначенное у нас с Ремигием.

    Алтарь победы, Валерий Брюсов, 1913г.



    40

    Не захочешь ли ты сегодня также разделить с нами наш скромный завтрак в одной из копон за басиликой Константина?

    Алтарь победы, Валерий Брюсов, 1913г.



    41

    Смотрите, Санди, как вам будет удобно есть и пить: если вы потянете шнур один раз, – по лифту, устроенному в стене, поднимется завтрак.

    Золотая цепь, Александр Грин, 1925г.



    42

    Только что мы зажгли свечу под стулом, чтобы снаружи не было видно, и принялись за наш ночной завтрак, раздался стук в наружную дверь;

    Былое и думы, Александр Герцен



    43

    Потом был чай, потом вскоре же маленький завтрак и в два часа ранний праздничный обед.

    Святочные рассказы (цикл), Николай Лесков



    44

    Дорогобужцы оказались яро голодны, и лопатки говяжьей не должно было хватить на завтрак.

    Красное колесо. Узел 1. Август Четырнадцатого. Книга 2, Александр Солженицын, 1971г.



    45

    Сегодня утром у Винавера собрался на завтрак кадетский ЦК и обсуждали: как бы революцию – примедлить.

    Красное колесо. Узел 3. Март Семнадцатого. Книга 2, Александр Солженицын



    46

    Тут вошёл из траншеи свой батареец, принёс им охолодавший завтрак в двух котелках.

    Красное колесо. Узел 3. Март Семнадцатого. Книга 3, Александр Солженицын



    47

    Женщина в белом халате внесла дымящийся завтрак.

    Под небом Арктики, Александр Беляев, 1939г.



    48

    Лиодор, иди сюда, завтрак готов!

    Хлеб, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1895г.



    49

    Я с наслаждением напился ключевой воды, умылся и, не торопясь, принялся готовить охотничий завтрак из убитых куликов.

    В болоте, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1895г.



    50

    Впервые пришлось Красавчику есть завтрак, сооруженный собственными трудами, и это приводило его в восторг.

    Красавчик, Леонард Пирагис, 2010г.



    51

    Когда поспел завтрак, настроение поднялось.

    Красавчик, Леонард Пирагис, 2010г.



    52

    Калакуцкий заказал завтрак: паровую севрюжку, котлеты из пулярды с трюфелями и разварные груши с рисом.

    Китай-город, Петр Дмитриевич Боборыкин, 1882г.



    Хотите добавить свое предложение к слову «завтрак»?


    Ваше предложение



    • Синонимы к слову
      «завтрак»


    Песни для развития фонематического восприятия — обучаемый учитель

    Песни — отличный способ развить навыки фонематического восприятия, поскольку они сосредоточены на задаче аудирования. Эти песни одобрены учителями и идеально подходят для развития и отработки навыков фонематического восприятия.


    Почему фонологическое и фонематическое восприятие сложно

    Вы когда-нибудь задумывались, почему фонологическое и фонематическое восприятие может быть таким трудным для понимания учащимися. 😣

    Прежде всего, получение фонологического и фонематического сознания — это абстрактная концепция . Уже одно это затрудняет понимание.

    Во-вторых, это первый раз, когда услышанное слово (и звуки внутри слова) имеет большее значение, чем значение слова.

    С самого рождения они учатся общаться. Когда вы изучаете язык, вы не только слышите целое слово, но и фокусируетесь на том, что означает целое слово.

    Например: Какой смысл уметь слышать и произносить слово собака , если в сознании ребенка не всплывает образ собаки? Вы можете сказать собака или услышать собака , но бессмысленно общаться, если вы не знаете, что означает собака .

    Всю свою жизнь они сосредоточились на слове , означающем . Теперь мы просим их сосредоточиться на звуках слова , а не на значении.

    С тобой такое когда-нибудь случалось? Вы спрашиваете учащихся: «Какое слово рифмуется со словом собака?» Они отвечают: кошка, кость, лапа . 🤦🏽‍♀️

    А ты думаешь: Эти и близко не рифмуются… зачем они это говорят? Это потому, что они естественно , фокусируясь на значении слова вместо звуков внутри слова.

    Развитие навыков аудирования для фонематического восприятия

    Работаете ли вы над рифмованием или манипулированием звуками или слогами, каждый навык сводится к одному: способности слышать что происходит со звуками в словах.

    Обучение этим навыкам может показаться сложной задачей, потому что все дело в том, чтобы слушать ?. Вот почему я люблю использовать песни для обучения фонематическому восприятию. Ритм и музыка поддаются обучению и отработке этих навыков.

    Знаете ли вы разницу между фонологическим сознанием и фонематическим сознанием? Я использовал эти термины взаимозаменяемо в течение многих лет, но на самом деле они совершенно разные. Прочтите этот пост, чтобы узнать разницу между фонологической осведомленностью и фонематической осведомленностью.

    Обучающие видео для класса

    Хотя я лично считаю, что эти видео подходят для занятий в первом и втором классе, помните, что перед видео на YouTube и после него часто может быть неприемлемая реклама. Кроме того, я всегда рекомендую просмотреть полное видео, прежде чем показывать его вашему классу.

    Если вы планируете показывать видео на YouTube в своем классе, я настоятельно рекомендую вам прочитать эту запись в блоге Кэтрин, учительницы из коричневой сумки. Она рассказывает о трех способах избавиться от видеорекламы на YouTube, чтобы вы могли безопасно воспроизводить эти обучающие видео в своем классе.

    Песни для развития фонологической осведомленности

    Поскольку мероприятия по фонологической и фонематической осведомленности основаны друг на друге, мне нравится сначала практиковать некоторые навыки фонологической осведомленности.

    Даже если некоторые из ваших детей научились слышать и манипулировать словами, слогами, началом и рифмой, никогда не помешает использовать эти фонологические песенки для разминки. Это просто еще одна практика слушания, и вы не ошибетесь!

    Песни по слогам
    Мисс Мэри Мак

    Мелодия этой песни — вот что так идеально подходит для практики фонологического осознания. Мы тренируемся рифмовать, когда они заканчивают предложения.

    Когда они освоятся со стихами, мы потренируемся считать слоги в разных словах.

    Идем на охоту на медведя

    Во-первых, эта песня просто веселая. Это достаточно веская причина, чтобы использовать его в качестве перерыва в течение дня. ? Это также просто идеально подходит для тренировки большого количества слогов!

    Ритм песни идеален для тренировки слогов. Мы хлопаем в ладоши несколько слов и сопоставляем их друг с другом. Например, «Мы не можем пройти мимо этого» — это 6 слогов. «Мы не можем пройти под ним» — тоже 6 слогов!

    Кроме того, все действия состоят из одного слога. Мы обсуждаем, почему они могли использовать слова с одинаковым количеством слогов в каждой части песни.

    Стихотворения
    1, 2, Застегни мой ботинок

    Этот знакомый детский стишок идеально подходит для тренировки рифмовки, потому что многие дети уже привыкли к нему.

    Чтобы расширить нашу практику фонологического восприятия, я люблю спрашивать: «Что еще может рифмоваться с цифрой два? Мы тренируемся вставлять в рифму другие слова и составлять глупые предложения.

    Бонус: это также может быть практикой распознавания слов и манипулирования фонемами!

    Down by the Bay

    Down by the Bay — это классика не просто так! Детям нравятся глупые, рифмующиеся словесные предложения, которые рассказывают им, что они могут увидеть у залива.

    В этой песне есть рифмы! Мы не просто слушаем рифмы в стихах. Мы также пытаемся найти рифмующиеся слова в припеве (например, «говорить» и «бухать»).

    Наконец, когда песня нас устраивает, мы придумываем собственные глупости, которые могли бы увидеть у залива. Это означает, что мы перешли от определения рифм к их созданию! #teacherwin

    Возможно, мы увидим человека из , загоревшего , или кота из , преследующего крысу . Мы не только рифмуем, но и меняем начальную фонему, чтобы получилась новая рифма. Происходит так много важной практики!

    Песни фонематического восприятия

    Практика распознавания звуков
    Яблоки и бананы

    Это идеальная дурацкая песенка для тренировки различных фонематических навыков.

    Дети будут слышать разницу в звуках, которые они поют. Чаще всего, практикуя звукоразличение, мы ориентируемся на начало или конец слова. Это дает детям возможность попрактиковаться в прослушивании гласных звуков!

    В этой песне мы также практикуем манипулирование фонемами. Гласный звук меняется с каждым куплетом песни, но остальные звуки остаются прежними. Мы меняем один звук в слове и слышим, как меняется все слово.

    Willaby Wallaby Woo

    Мы любим использовать эту песню в начале учебного года, чтобы практиковать имена, а также навыки фонематического восприятия. Мы будем петь ее без видео во время нашего утреннего кружка или когда нам нужно заполнить время перед обедом или специальными предложениями.

    Эта песня тренирует несколько фонематических навыков. В частности, это работает над рифмованием. Дети могут угадать имя ученика, о котором вы поете.

    Когда вы говорите «Willaby Wallaby Wauren…», они думают, что они такие умные, что поют вам ответ: Лорен !

    Поскольку вы меняете начальный звук каждого имени, вы также практикуете манипулирование фонемами! Посмотрите, смогут ли ваши дети понять, какое их имя может быть в песне, и пусть они споют куплет!

    Когда они привыкают к букве «w», я меняю ее на другую букву, и теперь это песня «Tillaby Tallaby too» или что-то еще, что соответствует тому, над чем мы сейчас работаем.

    Видеоролики для фонологического и фонематического развития

    Веселье не обязательно должно останавливаться на достигнутом! Посмотрите эти увлекательные видео для тренировки фонематического восприятия!

    Есть ли у вас любимые песни, чтобы тренировать фонологическую и фонематическую осведомленность с вашими новыми читателями? Я хотел бы услышать их. Пожалуйста, поделитесь ниже! 👇

    4.2 Аллофоны и предсказуемые вариации – Основы лингвистики

    Глава 4: Звуки речи в уме

    Внутри категории фонем звуки речи изменяются, как правило, предсказуемым образом. Варианты внутри категории фонем называются аллофонами. Аллофоны обычно появляются в дополнительном распределении, то есть данный аллофон одной фонемы появляется в одной предсказуемой среде, но другие аллофоны этой фонемы никогда не появляются в этой среде.

    Проверьте себя

    1. Помните, что в английском языке глухие смычные с придыханием ставятся в начале слова и в начале ударного слога, но никогда не в середине слова и не в конце слова. Какой термин лучше всего описывает эту закономерность?

    • Фонематический контраст.
    • Минимальная пара.
    • Дополнительный дистрибутив.

    2. Символ [l̴] представляет собой веляризованный [l]. Глядя на следующий набор расшифрованных английских слов, какой вывод вы можете сделать о [l] и [l̴] в английском языке?

    Лист [LIF] Падение [fɑl̴]

    Удача [lʌk] Пробл [spɪl̴]

    Лимон [lɛmən] Вольф [wʊl̴f]

    • [l] и [l̴] являются фонемически противоречивыми на английском языке.
    • [l] и [l̴] находятся в дополнительном распространении на английском языке.

    3. Учитывая, что альвеолярный лоскут [ɾ] появляется в предсказуемой среде в английском языке (см. Раздел 3.9), какое утверждение верно для английского языка?

    • Сегменты [t] и [ɾ] — это две разные фонемы в английском языке.
    • Сегменты [t] и [ɾ] являются аллофонами одной и той же фонемы в английском языке.

    Ответы


    Сценарий видео

    В нашем последнем разделе мы узнали о понятии фонемы . Помните, что фонема — это то, что существует в вашем уме: это как сумка для покупок, в которой ваш разум хранит воспоминания о примерах фонетически похожих звуков, принадлежащих к одной категории. Не все звуки, хранящиеся в одной категории фонем, должны быть идентичными; на самом деле в вашей ментальной категории есть место для множества вариант . Любые неконтрастные варианты, не приводящие к изменению значения, принадлежат к той же категории фонем и называются аллофонами .

    Мы уже видели несколько примеров аллофонов английских фонем, когда учились расшифровывать звуки. Мы знаем, что альвеолярный латеральный аппроксимант [l] имеет глухой вариант [l̥] и слоговый вариант [l̩], но наш разум классифицирует их всех как членов одной и той же фонемы. Эта метафора с сумкой для покупок станет немного громоздкой, поэтому давайте рассмотрим другое обозначение, которое мы можем использовать для представления этой категории фонем.

    Мы говорим, что /l/ является обозначением самой категории фонемы, это наиболее общая форма фонемы. Обратите внимание, что вместо квадратных скобок для символа, представляющего всю категорию, мы используем косую черту. В любом данном слове фонема /l/ может произноситься как любой из его аллофонов, каждый из которых представлен в квадратных скобках. Но где появляется каждый аллофон? Какие аллофоны в каких словах мы используем? Одна из важных вещей, которыми занимается фонология, — это число 9.0006 распределение аллофонов: то есть, в какой фонетической среде появляется каждый аллофон. Распределение аллофонов является ключевой частью ментальной грамматики каждого языка — это то, что все носители знают бессознательно.

    Некоторые аллофоны появляются в бесплатно вариациях , что означает, что вариант появления в любой среде довольно случайный. Но большинство аллофонов полностью предсказуемы : лингвисты говорят, что аллофоническая вариация .0006 фонетически обусловлен , потому что зависит от того, какие другие звуки находятся рядом в слове.

    Давайте начнем со свободной вариации, потому что это более простой случай. Возьмем нашу фонему /l/, как в словах повезло и обед . Большую часть времени вы произносите эти слова со старым обычным звонким альвеолярным латеральным аппроксимантом. Но иногда вы можете говорить очень четко — может быть, вы пытаетесь поговорить с родственником, который плохо слышит, или, может быть, вы концентрируетесь на обучении некоторым звукам речи изучающего язык. Поэтому вместо того, чтобы произносить звук /л/ у альвеолярного отростка, вы просовываете язык прямо между зубами и говорите 9.0012 повезло или обед . Теперь вы делаете зубной [l̪], а не альвеолярный [l], но он все еще является членом категории фонем для /l/ — это не меняет значения слова, поэтому это фонетическое различие не является контрастным. Это просто бесплатная вариация внутри категории.

    Но большая часть аллофонических вариаций предсказуема: разные аллофоны появляются в разных средах . Давайте посмотрим на несколько слов. Если мы посмотрим на этот набор слов: плуг , clap , clear , play , мы можем видеть, что всякий раз, когда /l/ следует за [p] или [k], это devoiced . Но теперь посмотрите на этот другой набор слов (синий, блеск, лист, осень, глупый ), когда /l/ появляется в любой другой среде, например, после звонкой остановки или в начале слова, в конце слова, или в середине слова, это обычный [l]. Если бы мы посмотрели на гораздо больше слов и записали множество англоговорящих, мы бы обнаружили, что всякий раз, когда /l/ находится в группе согласных после глухой придыхательной смычной, она также становится глухой, но когда /l/ находится в другой группе согласных. среды, он остается озвученным. Мы никогда не находим глухой [l̥] в других средах, и мы почти никогда не находим звонкий [l] после глухого смычного. Эта модель называется дополнительное распространение .

    Это важная фраза, и она будет часто встречаться в следующих нескольких главах. Это означает, что нет совпадений в том, где мы находим аллофоны: мы видим глухой [l̥] после глухих остановок, но больше нигде, и мы никогда не видим звонкий [l] в этой среде. Точно так же мы видим звонкий [l] во многих различных средах, но мы никогда не видим глухой [l̥] ни в одном из этих мест. Когда мы видим дополнительное распределение, это хорошее доказательство того, что два сегмента, которые мы рассматриваем, являются аллофонами одной фонемы. Можете ли вы вспомнить какие-либо другие примеры английских фонетических сегментов, которые находятся в дополнительном распределении? Подумайте о том, что происходит, когда вы транскрибируете глухие остановки.

    Подведем итоги. Если у нас есть два фонетических сегмента, связанных, но отличающихся друг от друга, и мы находим минимальных пар , чтобы показать, что это фонетическое различие является контрастным , то мы заключаем, что эти два сегмента являются двумя разными фонемами .