Завтрак к тиффани: (1961) — Breakfast at Tiffany’s — — —

Все отзывы о фильме «Завтрак у Тиффани» (США, 1961) – Афиша-Кино

Все отзывы о фильме

Breakfast at Tiffany’s, США, 1961

7.7

7.6

О фильме В ролях Отзывы (21)Похожие

Рецензия «Афиши» на фильм

Денис Горелов

48 отзывов, 49 оценок, рейтинг 291

9

Изо дня в день молочным утром юная краля в дорогих шелках (Хепберн) тормозит такси у витрины ювелирного магазина Tiffany, съедает сэндвич с видом на алмаз­ные диадемы и отправляется домой отсыпаться. Прохожие по незнанию зовут это завтраком.

Люби ночь и фаллические символы. Проще относись к чужим вещам. Держи чулки на люстре, а кота в холодильнике. Чаще повторяй: «дизайн», «вечеринка», «орально-гениально». Пей стаканами что-нибудь янтарно-фотогеничное, сливая остатки в кактус. Будь тверда — и однажды крупные мужчины вроде Сергея Довлатова назовут тебя фантастическим существом и посвятят книжку. Нагромоздив на экране всю гламурную пошлость середины века — все эти тюрбаны-пахитоски-гороскопы-иероглифы, — Эдвардс королевским жестом поместил в центр Одри Хепберн, единственную американку, умевшую носить драгоценности. В ее исполнении синяя птица 60-х — малахольная кокетка с привязчивым сердцем, слабостью к жемчугам, волнительными знакомствами в преступном мире и перманентной травестией нежной крошки — выглядела действительно бронебойным тараном для склонных к авантюрам самцов: президентов, банкиров, гангстеров и писателей. Осенью 61-го фильм превратил слово «Тиффани» из марки ювелирного дома в обозначение стиля «интересная чудачка в шляпе-абажуре».

За минувшие сорок лет сотни праздных канареек приняли эту добродушную сатиру за самоучитель.

1 мая 2006

Лучшие отзывы о фильме «Завтрак у Тиффани»

    • D. Monroe

      343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 534

      9

      В поисках рыжего кота

      Классика американского кино и литературы, даже спустя полвека, может впечатлить своей актуальностью и шиком. Перед нами «путь на верх» простой, деревенской девушки (ее «прошлое», также как и «настоящее» в фильме, как и в книге — туманно и неоднозначно), которая благодаря своей красоте, и очевидному «таланту» очаровывать людей, добилась всего о чем только мечтала, и возможно, даже больше.
      Одри Хепбёрн исполнила в фильме роль Холли Голайтли, наивной и эксцентричной девушки, ищущей богатого кавалера, которая стала, по признанию самой Хепбёрн, самой яркой ролью в её карьере и одной из самых сложных, так как актрисе-интроверту следовало сыграть эксцентричного экстраверта.
      Заглавная песня картины, как и рыжый кот — останутся тем, что из себя представляет Холли Голайтли: которая, была уверенна в том, что люди не должны принадлежать друг-другу как «вещи», что и подтверждал тот кот, который и жил с ней.
      До того момента, пока она не встретила своего соседа — простого писателя.
      А она всего лишь, хотела сделать завтрак, рядом с витриной ювелирного магазина, и непременно в самом шикарном платье последнего показа.

      6 сентября 2017

    • Igor Sinelnikoff

      413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 395

      9

      Люблю я старое кино. Здесь нет тебе современных режиссерских изысков, никто не старается потрясти откровенностью сцен и диалогов. В то время, когда зрители не были столь требовательны, еще была возможность сохранить чистоту истории. Замечательный образчик этого — экранизация Трумена Капоте, «Завтрак у Тиффани». И пусть сценаристы переврали сюжет, да и Мэрилин Монро главная роль не досталась, все это пошло на пользу фильму. Действительно, роковая блондинка отыграла главную партию «В джазе только девушки», и уступила место красивейшей брюнетке с глазами олененка, великолепной Одри Хепберн.

      Едва ли можно дать полный психологический срез Холи Голайтли… Оригинальна, красива, мила, сумбурна, мечтательна. Ее способ dolce vita как знамя подхватили девушки по всему миру, забыв, что и Холи была по сути одинока, а единственный добрый к ней человек, старый мафиозо, подставил в последний момент. Ну зато никто не унывает, и если Холи видит, что кто-то перепил, то непременно кричит «Дерево», чтобы танцующие разошлись и уступили пространство падающему человеку. Еще можно научить очарованного ею писателя-жиголо таскать мелочи из магазина, это ведь по-настоящему весело! Только вот стоит помнить диалог в «Factory girl», когда Бобби говорит Иди Сэджвик, что «Завтрак у Тиффани» это история щелкопера, который ворует истории у Холи Голайтли… Но все это остается в книге. Блэйк Эдвардс снял одну из лучших мелодрам в истории кинематографа, а в книге, соответственно «нет Одри».

      И то ли «маленькое, черное платье» всегда актуально, то ли дело во вкусе и стиле Хепберн, но эта девушка и сегодня на пике моды, а «Тиффани» просто обязаны продавать всем ее потомкам любые украшения по десять баксов. Реклама, которую она сделала бренду, того стоит.

      26 мая 2010

    • Anna U.

      412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 388

      7

      Одри Хепберн-она прекрасна.И весь фильм делает именно она.Своей красотой,утонченностью,элегантностью,любовью к «Тиффани»,черными маленькими платьицами от Живаши,красивыми прическами,сигаретами с мундштуком и многим другим.Она такая необыкновенная,вся такая воздушная и внезапная.
      По сути она-простая содержанка и охотница за тугим мужским кошельком.Брак,любовь-все по расчету.Но…»в нашем доме поселился замечательный сосед»,и она сначала с ним дружит,потом вроде бы влюбляется,но отгоняет его от себя. Она боится.Простой женский страх.
      Но любовь все равно всегда побеждает.
      Это классика.А Одри Хепберн занимает третью строчку списка величайших актрис Америки за всю историю кино.
      Перед ее глазами олененка Бемби не может устоять никто.До сих пор.

      3 мая 2011

    • Ksenia Barkalova

      151 отзыв, 165 оценок, рейтинг 229

      7

      Пятидесятые, пятидесятые! Пора пышных причесок, пестрых пальто всех цветов радуги, высокие перчатки, платья с завышенной талией, туфли на невысоком каблучке, огромные очки. Как же это красиво!

      Сюжет мог показаться простоватым. Молоденькая очаровательная барышня Холли Голайтли (Одри Хепберн) ведет напыщенный образ жизни, постоянные вечеринки, выпивка, подарки, сюрпризы, платья, сигары на длинном мундштуке, мужчины в дорогих костюмах и толстыми кошельками, тем самым хочет оторвать лакомый кусок, найти такого жениха и ни о чем не думать. Сначала есть желание назвать ее наивной девушкой, уж извините, глупышкой и в тоже самое время расчетливой хитрой лисицей.

      Однажды она встречает красивого статного молодого человека по имени Пол Варжак и по кличке Фред, начинает с ним дружить, делает из него некую подружку. Везде таскает Пола с собой, ежедневно видится, гуляет, развлекается, смеется, плачется ему в жилетку. Но у мужчины свои виды на кокетливую Холли. Он не хочет быть с ней просто другом, платочком по случаю. Но увы, он не подходит на роль мужа для нашей хитрюги, у него нет денег, нет роскошной машины, виллы загородом.

      На протяжении всего фильма я думала, разве можно быть счастливой в лице куколки богатого мужчины? Ты же становишься его собственностью. Как красивые женщины могут подкупаться на это и оказываться в золотой клетке. Как дальше жить. Я не могу представить себе распорядок дня такой женщины.

      В какой-то момент начались перевороты в голове героини. Раньше ей казалось счастьем жить с кошельком мужчины. Но она поняла, что должно быть нечто больше, кроме владения богатствами. Она осознала, что искала не того человека, что нужно смотреть ближе, далеко ходить не надо, а всего лишь в квартиру этажом выше. Да, у него нет кошелька, забитого крупными купюрами, нет новенькой блестящей машины с личным водителем, но у него есть чувства, человечность, искренность, голова на плечах. Она стала понимать, что не будешь счастлива с денежным мешком. Что пора уже наступить на свои принципы, а самое главное гордость. Что можно остаться ни с чем из-за высоко поднятой головы. Наверное, всё же этот фильм о том, как наступить себе на горло…

      Фильм очень красивый, добрый, милый. Потрясающие кадры, чудесные актеры. Его стоит смотреть! Ведь начинаешь верить в любовь…

      6 января 2010

    • Evgeny Tayk

      68 отзывов, 843 оценки, рейтинг 214

      9

      …почему кретин писавший эту рецензию не стал подписываться?
      Абсолютно гениальная Одри в отличной, хотя и измененной экранизации Капоте. Без Хепберн фильм был бы простой хорошей мелодрамой. С ней он взлетает на высоту, где начинаются Шедевры, над которыми не властно время. Впрочем, кому я все это объясняю. Думаю, вы все и так это прекрасно знаете.
      А афишевским идиотам Волобуеву и Ко, желаю и дальше упражняться в витиеватых, напыщенных и абсолютно бессмысленных тирадах. Все уже давно к ним привыкли, и вряд ли у нормального человека возникнет желания ими руководствоваться.
      Так что господа, переходите на более тяжелые наркотики, эти уже приелись.

      12 сентября 2006

    • Люба О

      140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 182

      7

      Обворожительная Одри обворожительно исполняет Moon River…
      Такая непосредственная, такая инфантильная, элегантная и загадочная Холли Голайтли, легкомысленная девушка, прожигательница жизни, мечтающая о богатом муже. Она путает имена, хранит телефон в чемодане под кроватью, убегает из квартиры через окно и грезит ювелирным магазином «Tiffany & Co.». Когда Холли найдет место, где ей будет так же спокойно, как у «Tiffany & Co.», она перестанет бежать от жизни и даст имя своему коту.

      19 июля 2010

    • Анастасия Косарева

      130 отзывов, 206 оценок, рейтинг 61

      7

      Этот очаровательный и лёгкий фильм очень метко отражает эпоху 60-х годов. Только на первый взгляд Холли — легкомысленная девушка с ветром в голове, которая обнимается и целуется с каждым встречным парнем. Она убеждает себя, что её жизнь — это её собственный вариант счастья: когда никому не принадлежишь и можешь делать что вздумается. Но её другу, соседу сверху, удалось изменить её мировоззрение и доказать, что можно быть счастливым только будучи зависимым от кого-нибудь, от того, с кем это счастье можно разделить. В конце концов, неугомонная Холли понимает, что не только в «Тиффани» можно обрести настоящую радость мира сего.

      2 января 2016

    • HeyCookies

      31 отзыв, 45 оценок, рейтинг 46

      9

      Завтрак у Тиффани — самый интересный и великолепный фильм, который я когда-либо смотрела.

      Это история о девушке Холли Голайтли, у которой есть свой собственный мирок, в котором она живет и пытается огородиться от всех. В тоже время она очень общительная и немного доверчивая. Она готова на все, чтобы ей и ее брату( который находиться в армии) было на что жить. Почти всех мужчин она разделяет на 3 группы: маленький и трусливый мышонок, крыса и супер крыса.

      Когда Холли очень плохо и когда «на душе скребутся крысы» она отправляется в ювелирный магазинчик Тиффани, в котором по мнению героини не может произойти ничего плохого — ведь это же Тиффани.

      Фильм можно немного сравнить со современным фильмом «500 дней лета». Несмотря на то, что две главные героини этих фильмов совсем не похожи, однако о обеих есть свой тайный мерок, который раскрывают главные герои фильма.

      11 августа 2011

    • Ананастя

      11 отзывов, 180 оценок, рейтинг 45

      9

      Этот фильм — именно тот случай, когда ставишь 5 звезд за атмосферу. Когда на душе начинают скрести кошки (или крысы), я включаю «Завтрак у Тиффани», наливаю себе стакан молока и все проблемы разом улетучиваются. Разумеется, отдельных аплодисментов стоит Одри — она прекрасна.

      21 июля 2010

    • ricerca _verita

      26 отзывов, 38 оценок, рейтинг 42

      9

      Я всегда делила фильмы, которые мне нравятся на 2 части: фильмы, про которые просто сразу скажешь: «Да, отличный фильм», а потом и не вспомнишь про него, и фильмы, про которые сразу не скажешь ничего. Почему же? — спрашивается. В том то и настоящая шедевральность, и глубина настоящего кино. Только через день-два, а то и неделю с завидной постоянностью в голове начинают возникать фразы, ситуации и кадры из просмотренного. Ты начинаешь размышлять на ТЕ темы и проецировать на себя какие-то ТЕ ситуации. И многие незамеченные сперва фразы начнут казаться гениальными и простыми. Так было с фильмом «Завтра у Тиффани». Прекрасная легкость, искренний авантюризм и ужасно заразительное желание насыщенной жизни. Стремление быть беспечным и честным с самим собой — именно этому я обязана героям «Завтрака». А ведь мы так часто теряем эти чувства в повседневной рутине…Вообще смотреть, пересматривать и еще раз смотреть…!

      12 августа 2010

    • Vsekinomimo

      13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 22

      5

      Безусловно, важное кино в истории кино, которое на данный момент исчерпало энергию своего полета.

      Ближайшая вещь с которой я могу это сравнить — «Кошка на раскаленной крыше». Почему с этим, насколько это корректно — не спрашивайте, мне просто так хочется.

      Конечно, это очень хорошая работа Хебберн. И сейчас на это интересно смотреть — на ее реакции. Несмотря на то, что ее индивидуальность настолько впитана в себя современными женщинами, что происходит некий переворот через голову, и порой кажется, что перед тобой некое общее место — между тем как перед тобой на самом деле оригинал этого общего места, с которого делаются современные копии.

      Думаю, для своего времени это было удивительное кино. Исследование такой женской души, которая существует на грани утраты собственной идентификации. Ее сначала уязвимости и вдруг силы -потому что в этом есть честность. А честность всегда трагична.

      Вместе с тем нету сильного партера, соперника в драматургическом плане, мощной второй темы. Как в «Кошке на раскаленной крыше». Поэтому по истечение времени вполне оказывается возможным найти достаточно бессердечного зрителя, который нагло заявит что в приципе это довольно вялая мелодрама. Но я например не хочу быть таким зрителем )

      26 июня 2011

    • Stassya

      22 отзыва, 81 оценка, рейтинг 22

      9

      Когда грустно, когда чувствуешь безумную усталость от серых будней и сил не хватает на что-то глубокомысленное — надо смотреть этот фильм.Станет хорошо и приятно. Относится только к девушкам! У мужской половины может возникнуть раздражение

      6 ноября 2009

    • Tanaka Sun

      11 отзывов, 58 оценок, рейтинг 22

      9

      Живущий на содержании у богатой «декораторши» молодой и подающий надежды, но давно уже не заправлявший ленту в свою печатную машинку писатель, переезжая на новую квартиру, знакомится с соседкой – очаровательной и красивой, но отчаянно одинокой девушкой. Она порхает по жизни от вечеринки до вечеринки в окружении бесконечных поклонников, которые оставляют ей по 50 долларов на «дамскую комнату», когда приглашают на ужин.
      Опровергая мнение, что в Нью-Йорке соседи не знают друг друга, девушка этой же ночью оказывается в его квартире, спасаясь от очередного обезумевшего поклонника, запросто выкладывает незнакомцу всю свою жизнь, сходу угадывает все о нем, и, ища дружеской поддержки, засыпает рядом. Потом на правах друга она дарит ему ленту для печатной машинки и вдохновение для нового рассказа, а он впервые в жизни учится о ком-то заботиться. Они еще много вещей сделают вместе впервые в жизни, гуляя по осеннему Нью-Йорку. В отличие от всех, кто ее окружает, он оказывается не «крысой», и не «суперкрысой», и только ему удается приручить это дикое создание, заставив поверить, что люди могут любить друг друга и принадлежать друг другу.

      Самый прекрасный, по моему скромному мнению, фильм всех времен и народов. Примечательно, что фильм, в котором один из главных символов зыбкости и одиночества существования – безымянный рыжий кот, сам оставался для меня долгое время без названия. Пока мы не посмотрели фильм с самого начала, вместе с титрами, он назывался у нас дома просто «кино про Кота». Так и была подписана кассета с записанным с телевизора шедевром. Кассета бережно хранилась и пересматривалась, а фильм-бриллиант вновь и вновь сверкал бесчисленными своими гранями.
      Снятый с идеальной простотой и спокойствием, которая и лежит в основе настоящей красоты, фильм абсолютно лишен мелодраматического пафоса. Гармония найдена здесь во всем: в потрясающих нарядах Хепберн и в музыке, в неторопливом, но напряженном ритме, в блистательных деталях (вроде тапочек в холодильнике и туфель в корзине), и метких репликах (о том, что девушке нельзя идти в тюрьму Синг-Синг с зеленым лицом, и что центральной библиотеке — «далеко до Тиффани»). И все это удивительно точно передает ту степень тоски и одиночества в большом городе, когда на душе «скребут крысы».

      12 августа 2008

    • Юлия Галлямова

      11 отзывов, 12 оценок, рейтинг 16

      9

      Одри Хепберн-истинная леди экрана,в этом фильме предстала в новом амплуа. Такой ее еще никто не видел!!! Она играет довольно легкомысленную особу. Холли неразборчива в мужчинах, но она знает, когда нужно попросить 50$ на дамскую комнату.
      Она хранит телефон в чемодане, а пропавшие туфли находит в цветах. По четвергам она ходит в СИНГ-СИНГ (американская тюрьма), а когда грустно, едет в Тиффани.
      Эта девушка с легкостью может отличить крысу от супер крысы, но не может сказать, кто она сама.
      У нее живет безымянный кот, такой же одинокий, как она. Вообще то, Холли ведет довольно беззаботное существование, пока в дело не вмешиваются настоящие чувства!!!
      Изначально Трумен Капоте не хотел, чтобы в экранизации его произведения играла Одри Хепберн. Он полагал, что Мерилин Монро, куда больше подходит для этой роли.
      К счастью, он быстро понял, как ошибался, «Завтрак у Тиффани» имел невероятный успех!!! А песня «Moon river» Генри Манчини (изначально сцену с ее исполнением хотели вырезать) была номинирована на оскар.
      Волшебный фильм, неповторимая Одри Хепберн. Не посмотреть непростительно!!!

      27 января 2009

    • Ирина

      13 отзывов, 14 оценок, рейтинг 12

      9

      Коллекционный DVD этого фильма оформлен красочно, стильно. Его хочется взять в руки, рассматривать фото Одри на обложке. Глянец картона приятно ласкает руки.
      Это уже сам по себе своеобразный «Завтрак у Тиффани» – держать в руках этот DVD.
      «Красиво улыбается, красиво говорит…»
      (Из известной в песенки о небезызвестной Эллис)
      Эту же фразу можно сказать о Холли Голайтли в исполнении Одри Хепберн.
      Итак, «Красиво улыбается, красиво одевается, красиво говорит», следует добавить: живет в красивом интерьере, посещает красивые места, магазин «Тиффани», например. Собственно, с этого и начинается к/ф: Холли Голайтли (Одри Хеппберн) в стильном вечернем платье и украшениях, ранним утром, возвращаясь домой после вечеринки, завтракает булочкой и кофе, стоя перед витриной «Тиффани» под чудесный саундтерэк.
      Красивый фильм о красивых людях, стремящихся жить такой же красивой жизнью.
      Строго говоря, как герои «добывают» себе средства на эту красивую жизнь в фильме почти не показано. Ясно только, что Холли, как сейчас сказали бы, работает в эскорт службе,т.е. украшает собой компании гостей в ресторане, на скачках… Не только, наверное, украшает…, но об этом как-то не думается, глядя на Одри-Холли. А вот о герое голубоглазо-ясного красавца Пеппарда режиссер высказался куда яснее. Кстати, непонятно, зачем. Тем самым он сместил все акценты. В романе Трумена Капоте его герой- начинающий молодой писатель, сумевший, наконец-то, снять свою первую приличную квартиру (где он и знакомится с Холли). Собственно, он-то и поведал нам историю мисс Холли Голайтли. В фильме же писатель, это молодой человек, живущий на содержании и только «косящий» под писателя. В его пишущей машинке даже нет ленты, что беззлобно, но метко подметила Холли. Сообразительная!!! Что добавляет ей очарования! Причем, она вовсе не осуждает молодого человека. Она симпатизирует ему…во-первых, потому что он напоминет ей брата, во вторых ее саму. Образом жизни.

      Фильм кажется легкой стильной безделушкой, это просто энциклопедия моды 60-х годов, что довольно интересно, потому что этот стиль сейчас снова в моде. Например, одна из последних линий одежды модного дома Caractere так и называется «Одри Хепберн». Собственно, этот стиль, как и сама Одри никогда не выходили из моды. Хочется сделать себе такой же интерьер, как у Одри, хочется такую лапму от Тиффани, я уже не говорю о ювелирных украшениях Тиффани….
      Вообще, хочется быть такой, как Одри. Трогательной, стильной и сильной. Ведь это изнеженная Одри-дочь аристократки и швейцарского банкира в девятилетнем возрасте во время немецкой оккупации одна (!!!) пряталась в кладовке бок о бок с крысами, питаясь луковицами тюльпанов.
      Фильм красив. В нем нет пейзажей или красивых видов города Нью-Иорка. Есть Одри в стильных нарядах и украшениях (как же она хороша и обаятельна!!!). Красив синеглазый Пеппард, очень красив португалец- малодушный жених Холли Голайтли.
      Здесь красивы все: даже приехавший с фермы из богом забытой американской глубинки, давно покинутый, старый(относительно старый), муж Холли, одет в отлично сидящий костюм и обладает потрясающе синими глазами,более синими, чем у Мэла Гибсона, как ни удивительно это звучит, так как общеизвестно, что более синих глаз, чем у Мэла в американском кинематографе просто нет!
      Все и все тут красиво.Фильм похож на красивую витрину, витрину магазина Тиффани, мечту главной героини. Или на коробку шоколадных конфет из серии «Третьяковская галерея» («Портрет незнакомки» и иже…). Конфеты съедены, а коробку жаль выбрасывать, потому что на ней, хотя и не оригинальное, даже не копия (!!!), но все же произведение искусства.
      Создатели фильма, взяв за основу одноименный роман Трумена Капоте, переписали истории и образы героев, сместили акценты, вытряхнули содержимое. Но, поместили то, что от него осталось в очень красивую упаковку. А упаковка оказалась ценнее содержимого, она оказалась самоценной. И основной ценностью является несравненная Одри Хепберн.
      Фильму ***** (хотя смотришь его из-за Одри.)

      20 мая 2008

    • Андрей Высоцкий

      7 отзывов, 14 оценок, рейтинг 10

      9

      Рассуждать об игре Одри — словно пытаться анализировать вдохновение, анализировать чудо! Её игра, она сама, выходит далеко за рамки рационального.. Каждая героиня Одри рождается где-то, в одной только ей доступных и понятных, прекрасных, неведомых мирах, спускается к нам и… и каждый раз когда Холли улыбается, сердце замирает, а потом начинает биться чаще. Чувства, желания, надежды, страхи, мечты Холли — всё это сплетено на экране в узор настолько тонкий, сложный и одновременно «стройный» и целостный, что не воспринимается логически, не поддается расшифровке в двоичный код.. минуя разум этот фантастический узор отпечатывается на сердце и потому остается внутри каждого навсегда! И в этом Одри уникальна и неповторима! Она и только она вновь и вновь заглядывает своими искренними и немного печальными глазами в душу каждого зрителя, и даже само время не в силах ничего изменить. ..

      8 января 2012

    • Ирина

      3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 5

      9

      До просмотра этого фильма много раз слышала фразы «Обожаю Одри Хепберн!», но не понимала за что. Да, милая актриса, симпатичная, худенькая, но ничего особенного.
      Но посмотрев фильм «Завтрак у Тиффани» я поняла, почему все её так любят. Сам фильм прост, мил, романтичен, немного банален, но все-таки очень приятный. Он добрый и неиспорченный.
      Но как там сыграла Одри! Её героиню можно сравнить только с самой актрисой. Она умудряется быть одновременно элегантной леди и по-детски беззаботной, желать большой любви и хотеть быть женой миллионера. Она очаровательна, взбалмошна, кокетлива и неповторима. Её не спутаешь ни с кем! Она — настоящая женщина!

      14 октября 2009

    • fideus

      1 отзыв, 12 оценок, рейтинг 5

      9

      Девушка любит пить кофе около витрины Тиффани — не потому что обожает бриллианты (хотя и не прочь их поносить, где-нибудь после сорока, а раньше они старят), а потому что там всегда чувствуешь себя спокойно. Еще она любит сидеть на диване, переделанном из ванны, красть мелкие вещицы из магазинов, чтобы не потерять сноровку, и давать другим людям свои имена, а своего кота так и вовсе называет безымянным Котом. Впрочем, с ее именем тоже не все в порядке — то ее называют по отцу, то по мужу, то по псевдониму. А она себя считает такой же безымянной, как и ее кот — ведь она хочет быть свободной и никому не принадлежать. Сбежав от мещанской жизни на ранчо и мужа с его 4-мя детьми, она попала в не менее мещанский мир крыс и суперкрыс. Пока она удирает от таких крыс через окно, но не теряет надежды выйти замуж за одного из них — только обязательно из списка миллиардеров Америки моложе 50 лет. И тогда купить ранчо и лошадей для себя и своего брата Фреда. Иногда на душе у нее скребут кошки все те же крысы, и единственным спасительным средством становится завтрак у Тиффани. Вернее, становился, пока однажды сомнительный писатель, живущий на деньги своего декоратора (женщины, разумеется), и по совместительству новый сосед миссис Голайтли (именно так называет большинство нашу героиню) не порывает со своей стильной декораторшей, не делает в Тиффани графировку на кольце, найденном в пачке крекеров, и не говорит нашей героине, что она просто трусиха, вечно бегущая от самой себя.
      Ко всему этому следует добавить только одну, но самую важную деталь — трусиху эту играет Одри Хепберн.

      13 июля 2008

    • Yulia Hemenes

      4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1

      9

      Бирюзовая грусть, тоска и отчаяние, прикрытое блеском фальшивых бриллиантов в диадеме Одри. Здесь каждому нужно смотреть прямо в глаза. Игра гениальная, настроение фильма не меняется с первого и до последнего кадра. Сильный ливень, невероятная безысходность и попытки поверить в золотую мечту. Атмосферное кино для просмотра в одиночестве.

      10 февраля 2018

    • parenek

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1

      9

      мне фильм очень понравился, но я его смотрел на dvd. Хотел бы сводить на него свою девушку.

      в каком кинотеатре можно посмотреть этот фильм? полжизни за информацию!!!)))

      27 февраля 2009

    • Пользователь Афиши №5296274

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

      Тяжеловато

      До слёз

      8

      Прекрасное и красивое кино. Действительно хочется пересматривать, разбирать на цитаты и картинки. Одри Хепбёрн неподражаема. В этом фильме она сыграла, на мой взгляд, даже лучше чем в «Забавной мордашке», хотя оба являются моими любимыми картинами. Видимо, за 4 года очень неплохо развилась, как актриса. И несмотря на то, что фильм хочется смотреть снова и снова, я не понимаю, почему он так сильно романтизирован. Потому что если задуматься, то он невероятно грустный. Героиня сбежала от мужа, живет одним днём для себя на деньги других мужчин и вроде кажется, что ее все устраивает, но становится понятно, что она глубоко несчастна. Каждый раз у меня разрывается душа в сцене, где она плачет под дождем. Поэтому не ждите легкого просмотра.

      Тем не менее фильм — голливудская классика. Он стал эталоном стиля заслуженно за образ Холли, до сих пор мечтаю о таких же берушах и маске для сна. И о Тиффани, конечно) Если ещё не смотрели, посмотреть стоит.

      31 августа 2022

Завтрак у Тиффани, фильм, 1961, смотреть онлайн // Смотрим

Завтрак у Тиффани, фильм, 1961, смотреть онлайн // Смотрим





  • Профиль

фильм

мелодрама
США
1961

Холли Голайтли – легкомысленная девица и прожигательница жизни, мечтающая стать содержанкой у богатого мужа. Она наслаждается жизнью, меняет наряды, а ювелирный магазин «Тиффани» для нее – предел мечтаний. Но однажды этажом выше селится симпатичный молодой человек – писатель Пол Варжак…

В ролях: Одри Хепберн, Джордж Пеппард, Патриша Нил, Бадди Эбсен, Мартин Болсам

  • Одри

    Хепберн

  • Блэйк

    Эдвардс

  • Голливудская история

  • Легенды мирового кино

  • Тайны кино

  • фильм

  • художественный

  • зарубежное кино

  • Одри Хепберн

  • мелодрама

  • классика

  • телеканал «Культура»

  • рекомендуем

  • популярное

  • Рекомендуем к просмотру

Авто-геолокация

Завтрак у Тиффани (1961) — Краткое изложение сюжета

Править

Завтрак у Тиффани
(1961)

Прыгать на:

  • Резюме (3)
  • Резюме (1)
Резюме
  • Молодая светская львица из Нью-Йорка заинтересовалась молодым человеком, который переехал в ее многоквартирный дом, но ее прошлое угрожает помешать.

  • После одного из своих частых визитов в Tiffany’s — роскошный ювелирный магазин в Нью-Йорке — и в тюрьму строгого режима Синг-Синг для еженедельного прогноза погоды гангстера Салли Томато, Холли Голайтли, элегантная светская львица Манхэттена, влюбляется в Пола Варджака, ее красивый новый сосед. Застряв в творческом тупике, Пол очарован ослепительным поверхностным миром Холли; конечно, не потому, что ему нравится мысль о том, что он напоминает ей ее брата, а потому, что мало-помалу он поддается обольстительному очарованию Холли. И хотя они не признаются в этом открыто, у двух влюбленных поневоле есть прошлое, которое они изо всех сил стараются держать в страхе. Однако достаточно ли сильны их хорошо спрятанные секреты, чтобы разлучить их? Ведь Пол и Холли созданы друг для друга. Станет ли ранний завтрак у Тиффани прелюдией к беззаботной юной любви?

    — Ник Риганас

  • Борющийся писатель Пол Варжак переезжает в многоквартирный дом в Нью-Йорке и заинтригован своей симпатичной, причудливой соседкой Холли Голайтли. Образ жизни Холли смущает и очаровывает Пола; на публике она порхает на вечеринках с сексуальным и утонченным видом, но когда они остаются одни, она превращается в нежно-уязвимый комок неврозов.

    — киноактёр

Спойлеры

Синопсис ниже может выдать важные моменты сюжета.

Сводка
  • Холли Голайтли (ОДРИ ХЕПБЕРН) живет в доме из коричневого камня на шикарном Ист-Сайде Манхэттена. Совершенно сумасбродная, у нее есть частично меблированная квартира, у нее есть безымянный кот, она избавляется от «подлых рыжих», посещая ювелирный магазин Тиффани, и постоянно теряет ключ от двери, к большому разочарованию ее соседа сверху мистера Юниоши. (МИККИ РУНИ), японский фотограф. Холли зарабатывает на жизнь двумя способами: она получает 50 долларов от сопровождающих ее джентльменов всякий раз, когда ей нужны деньги на уборную, и ей платят 100 долларов за каждую еженедельную поездку в тюрьму Синг-Синг, где она навещает Салли Помидор (Алан Рид), бывшую -бандит. Однажды в жизни Холли появляется Пол Варжак (ДЖОРДЖ ПЕППАРД), молодой писатель, которого поддерживает пожилая женщина по прозвищу «2E» (ПАТРИСИЯ НИЛ). После одной из диких коктейльных вечеринок Холли, устроенной ее голливудским агентом О.Дж. Берман (МАРТИН БАЛЬЗАМ), Пол неожиданно встречает Дока Голайтли (БАДДИ ЭБСЕН), нежного техасца, за которого Холли вышла замуж, когда ей было всего 15 лет. Холли объясняет Полу, что брак давно расторгнут, и он помогает ей отослать убитого горем Дока. Проведя вместе день в городе, Пол понимает, что влюблен в Холли, и делает ей предложение; но она полна решимости выйти замуж за Хосе (ВИЛАЛЛОНГА), южноамериканского миллионера. Однако, когда публично выясняется, что Холли невинно передала информацию о наркобизнесе от Салли Томато своим нью-йоркским партнерам, душный Хосе бросает ее. Разъяренная на все и всех, Холли выгоняет Кэт из такси под дождь и решает уехать из города в Бразилию, но Пол отчитывает ее, а затем отправляется на поиски Кэт. Холли понимает, как сильно она сдается, и мчится по мокрым улицам Нью-Йорка к счастливому воссоединению с Полом и Кэт.

См. также

Слоганы
|
Синопсис
|
Ключевые слова сюжета
|
Руководство для родителей

Начало работы
|
Зона авторов »

Внести вклад в эту страницу

Завтрак у Тиффани: Как Голливуд пересказал суровую историю

Загрузка

Фильм | Театр

Завтрак у Тиффани: как Голливуд пересказал суровую историю

(Изображение предоставлено Alamy)

Холли Уильямс, 9 мая 2016 г.

Пока на лондонской сцене выходит новая постановка «Завтрака у Тиффани», Холли Уильямс смотрит, как заново изобретаются культовая книга и фильм.

T

Маленькое черное платье. жемчуг; огромные солнцезащитные очки и нелепо длинный мундштук. «Завтрак у Тиффани» — фильм 1961 года, основанный на новелле Трумэна Капоте 1958 года, — стал более известен своими визуальными сокращениями, символами нью-йоркского шика и модной женственности, чем реальным сюжетом или персонажами.

Мы думаем, что знаем Холли Голайтли, но на самом деле мы знаем Одри Хепберн, элегантно прогуливающуюся по улицам города в своем LBD или макинтоше Burberry, двух предметах, которые являются почти клише, так часто они выставляются как вечная классика моды . Это лицо выпустило тысячу отпечатков, а постеры фильма украшают стены женщин, любящих винтаж, по всему миру, символ ушедшей эпохи гламура. Это странно реанимированная Хепберн, которая бьет шоколадные батончики Galaxy в рекламе, озвученной Moon River, хитом Генри Манчини для фильма.

Это лицо выпустило тысячу отпечатков, а постеры фильма украшают стены любящих винтаж женщин по всему миру. (Фото: Alamy) молодые звездочки должны заполнить. «Но как они соответствуют Одри Хепберн?» — вопрос, заданный приглушенным тоном, а не подходят ли они персонажу.

Мисс Голайтли из книги и Мисс Голайтли из фильма на самом деле довольно разные, но обе сверкают, как бриллиант Тиффани. Она очаровательный персонаж: соблазнительная, но сумасшедшая светская девушка, безумно порхающая и кокетливая. Она непознаваемая, неукротимая «дикая тварь», сбежавшая в Нью-Йорк из неспокойного деревенского воспитания в Техасе, чтобы заново изобрести себя.

Тем не менее, несмотря на то, что она пьет коктейли и устраивает вечеринки, она склонна к приступам калечащего страха — ее знаменитого «злого красного» — и может позволить себе свою, казалось бы, гламурную жизнь, только окружая себя «крысами», нет- хороших мужчин, чьи чаевые в туалете она с энтузиазмом прикарманивает. Ее описывают как фальшивку, но «настоящую фальшивку», потому что она действительно верит в свой сказочный блеск жизни. Фото: Alamy0005

Трудный второй акт

Последний спектакль, в котором удалось создать постановку этого непостоянного существа, в настоящее время гастролирует по Великобритании; по сценарию американского драматурга Ричарда Гринберга, лауреата премии «Тони». В большей степени следуя сюжету книги, чем фильма, пьеса прибывает в лондонский Вест-Энд в июне. Пикси Лотт играет Холли Голайтли — не самый плохой кастинг. Холли — это прото It Girl: не совсем актриса, которая добивается известности, гуляя, а не занимаясь чем-либо на самом деле; Лотт — угасающая поп-звезда, ставшая участницей реалити-шоу, ставшая актрисой, главной героиней таблоидов и всеобщим лицом города. Можно сказать, что есть параллели.

Пикси Лотт — не самый ужасный кастинг — играет Холли Голайтли в новой постановке, прибывающей в Вест-Энд в июне (Фото: Ули Вебер)

Лотт дебютирует на сцене в «Завтраке у Тиффани», так что кто знает если она может действовать? Обычно вы бы беспокоились о том, что молодая звезда сразу же вступает в столь любимую, по-настоящему культовую роль, но почему-то с Холли Голайтли это считается просто прекрасным. Когда девушка больше всего известна тем, как она выглядит в маленьком черном платье и шиньоне, любая привлекательная молодая звезда может сыграть ее, верно? Несомненно, поэтому этот тур, несмотря на то, что на самом деле в нем участвуют три актрисы, играющие эту героиню (другими являются менее известные Эмили Атак и Джорджия Мэй Фут), очень широко рекламируется как «Пикси Лотт в «Завтраке у Тиффани», двойная касса классики». кино и современные знаменитости.

Но если это звучит как продажа с медным дном — не ставьте на это ставку. Когда спектакль был показан на Бродвее в 2013 году, в нем снялась Эмилия Кларк, еще один сценический дебют актрисы, стремящейся изменить свою репутацию, синоним ее ледяной блондинки Дейенерис в «Игре престолов». Но шоу быстро закрыли после вялых отзывов, с жалобами на то, что оно было слишком мрачным, а Кларку не хватало загадочной беззаботности этого самого очаровательного создания. Холли оказывается более сложной ролью, чем кажется, несмотря на то, как легко Хепберн это сделала.

Режиссер, Шон Матиас, в 2009 году также попробовал другую, другую сценическую версию в Вест-Энде, с Анной Фрил, которая, как сообщается, сыграла более выигрышную «Голайтли», но все еще не могла заставить шоу работать. Критики разделились, и «Завтрак у Тиффани» не стал классикой в ​​третьей среде. Тем не менее, это были блестящие успехи по сравнению со злополучной музыкальной версией 1966 года — знаменитым провалом, который продюсер Дэвид Меррик закрыл всего за четыре ночи, назвав его «мучительной скукой».

Но почему сценические версии книги должны бороться, если фильм стал таким непреходящим хитом и пробным камнем поп-культуры, который выходит далеко за рамки первоначальной досягаемости книги? Может быть, они застряли между молотом и наковальней: слишком похоже на фильм, и они не могут соответствовать легкой харизме и теперь закостенелой иконографии Хепберн; слишком нравится книга, и они теряют ожидаемую популистскую фантазию, что затрудняет продажу шоу. Потому что между ними есть большие различия — и именно у фильма больше всего поклонников, именно он привлечет к прилавкам банды девушек.

Стоит отметить, что кастинг Хепберн, который сейчас кажется непреложным, сам Капоте считал ужасным выбором. «Это был самый неудачный фильм, который я когда-либо видел», — сказал он журналисту годы спустя. «Это заставило нас хотеть вырвать». Капоте хотел, чтобы на эту роль была Мэрилин Монро. Возможно, она жила бы в этой «настоящей фальшивке», мастерице переосмысления и продавщице грез, более достоверно, чем Хепберн, аристократическая инженю.

Не такая девушка?

Почти ирония в том, что фильм теперь используется для продажи своего рода капиталистической элегантности, вдохновляющего видения образа определенного лейбла, покупок в Тиффани и Живанши (Хепберн была многолетней музой дизайнера). В новелле Холли не только довольно бедна (она не может позволить себе бриллианты Tiffany), но и одежда, которую она носит, нарочито проста. Она сверкает, а не ее наряды: «в простоте ее одежды, голубых и серых тонах и отсутствии блеска был последовательный хороший вкус, который заставлял ее так сиять». Этот культовый LBD? Тебе даже не суждено это заметить.

Между книгой и фильмом есть существенные различия, хотя сценарий последнего значительно утрирует болтовню Холли. и многие резкие фразы Капоте: Холли называет себя «лучшим бананом в шоковом отделе» и выигрывает ссору с этим убийцей: «У вас должно уйти около четырех секунд, чтобы пройти отсюда до двери. Я дам тебе два». Но есть одна линия, которая меняется в начале фильма, а вместе с ней и весь смысл истории.

Мы видим, как Холли так очаровательно закрывает дверь перед раздраженным потенциальным поклонником. Его жалоба? — Когда вы попросили мелочь для уборной, что я вам дал? 50-долларовая купюра! Разве это не дает мне некоторых прав?» В фильме: нет. Дверь закрыта. Деньги у крысы возьмет, а тела своего не отдаст; она не такая девушка.

Но в истории Капоте… она очень даже такая. Холли по-прежнему закрывает дверь перед неприятным парнем, но затем приоткрывает ее, чтобы сказать ему, в чем он ошибся: «В следующий раз, когда девушке захочется немного переодеться в туалетной комнате… послушай моего совета, дорогой: не давай ей двадцать центов!» Подразумевается, конечно, что если бы он вложил 50 долларов, дверь в ее спальню была бы призывно приоткрыта. Это более мрачная и суровая история, в которой она не просто юная поддразнивание, а на самом деле зарабатывает деньги старейшим из известных человечеству способов.

Но самое известное изменение, которое вносит фильм, это неожиданный сюрприз в финале. Книга написана неназванным (вероятно, геем) писателем и представляет собой меланхоличный взгляд на очаровательную девушку, которую он когда-то знал, которая сбежала из Нью-Йорка после того, как ее задержали в деле о наркотиках. Фильм, однако, делает его гетеросексуальным голливудским героем, романтическим персонажем, который в конце концов убеждает слезливую молодую девушку успокоиться и принять любовь.

Для баланса Пол также является содержанкой — его декоратор интерьеров (женщина постарше) оставляет ему деньги после их романтических свиданий, якобы поддерживая его писательскую карьеру — что делает его и Холли эквивалентной парой неудачников, которым нужно избегать своих глупых юношеские пути. Они просто идеально подходят друг другу, если бы только она это поняла… 

Пол (Джордж Пеппард) тоже содержан — его декоратор интерьеров (женщина постарше) оставляет ему деньги после их романтических свиданий. поцелуи в финальной сцене под проливным дождем стали образцом для жанра, от «Четырех свадеб и одних похорон» до «Дневника памяти». Тем временем новелла — несмотря на пенистую, шипящую читабельность мерцающей прозы Капоте — оставляет более горький привкус, Холли уезжает на такси, чтобы ее больше никто не видел. Голайтли — это дикая штука; ее нельзя ни сдержать, ни заставить остаться. Она продолжает легко ходить по миру, даже если необходимость постоянно изобретать себя начинает больше походить на тяжелое бремя.

Так что, возможно, этот персонаж продолжает изобретаться заново, предлагая молодым актрисам шанс заново открыть себя. Критики не приглашены на завтрак, пока шоу не приземлится в Вест-Энде, но будет интересно посмотреть, является ли эта последняя Холли просто модной вешалкой, заполнителем для романтизированного взгляда на женский гламур, или она докажите, что это «лучший банан в шоковом отделе» — и на самом деле найдите твердость характера в основе этой жемчужины.

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-то еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам по телефону   Twitter .