Содержание
Эдуард Мане – между традицией и скандалом – Москва 24, 23.01.2017
23 января 2017, 16:51
Культура
Обычно мы посвящаем рубрику «10 неизвестных», которая выходит на сайте m24.ru каждый понедельник, забытым и малоизвестным произведениям искусства, хранящимся в собраниях московских музеев, или неочевидным шедеврам, представленным в экспозициях временных выставок. Но в отдельных случаях мы собираем для вас гиды по виртуальному музею одного художника или направления в искусстве, чтобы рассказать о самых ярких или необычных шедеврах мировой культуры, находящихся в разных концах света.
Эдуард Мане «Олимпия»
23 января исполнилось 185 лет со дня рождения французского художника Эдуарда Мане (1832–1883), одного из первых импрессионистов, великого провокатора и последователя Франсиско Гойи и Диего Веласкеса. О творчестве гениального мастера – в новом материале рубрики «10 неизвестных».
Эдуард Мане «Барка Данте», 1854
Фотогалерея
1 из 2
Эдуарда Мане принято считать одним из главных революционеров в искусстве и живописи XIX века. Но если разобраться, его главная заслуга заключалась не в изобретении чего-то нового, а в умении интерпретировать хорошо забытое старое. Одна из первых крупных работ художника – копия картины Эжена Делакруа. Сюжет полотна «Барка Данте» служит иллюстрацией к одной из песен «Божественной комедии» итальянского поэта, в которой герой и его проводник Вергилий путешествуют по Аду и переплывают реку Стикс. Мане сохраняет композицию и цвета оригинальной картины. Интересно, что и для Делакруа эта работа была первым крупным произведением.
С другой стороны, Мане никогда не испытывал особого интереса к академическим традициям. Посещая лекции живописи, он рисовал портреты своих товарищей вместо гипсовых бюстов, а из мастерской художника Тома Кутюра он, вообще, сбежал. Настоящей школой для него стал Лувр и путешествие в Италию, где Мане познакомился с шедеврами Возрождения, а также живописью Веласкеса, Гойи, Шардена и Ватто. Так или иначе, именно произведения этих художников, живописных «революционеров» своих эпох, оказали на него сильнейшее влияния.
Эдуард Мане «Молодая женщина в испанском костюме», 1863
Фотогалерея
1 из 2
Уже современники отмечали, что Мане хотя и «истинный живописец» и самый что ни на есть французский художник, но «подделывается» под Веласкеса и Гойю. Критик Теофиль Торе писал, что «господин Мане не стесняется брать свое добро там, где находит». Испанская живопись была близка Мане не только образностью, но и тематикой: там, где Мане не копирует композицию, он обращается к жанру и изображает тореадоров и юношей в национальных костюмах.
Двойной женский портрет Гойи – «Маха обнаженная» и «Маха одетая» лег в основу картин «Молодая женщина в испанском костюме» и знаменитой «Олимпии». Обе картины созданы в 1863 году, что подчеркивает увлеченность Мане произведениями испанца. Но если в «одетом» варианте французский художник практически копирует композицию, то в «обнаженном» он действует свободнее, что, вероятно, и обеспечило немалую долю славы этой картины.
Эдуард Мане
Фотогалерея
1 из 2
Вероятно, если бы Мане просто скопировал женский образ, то ему бы не удалось заслужить скандальную славу возмутителя общественности. Образ возлежащей обнаженной (или даже спящей) можно найти в любую живописную эпоху. Венеру, богиню любви, изображать в таком виде было самым обычным делом. Что же вызвало такую критику со стороны современников Мане? Во-первых,то, насколько нагло и самоуверенно эта голая женщина (совсем уже не богиня) смотрит на зрителя, а во-вторых, то, что после выхода романа Дюма «Дама с камелиями» имя «Олимпия» стало нарицательным и ассоциировалось прежде всего с проститутками. Некоторые детали, которые художник добавил к образу – например, современные туфли, или лента на шее – очевидно, привели посетителей Парижского салона 1865 года в неистовство.
Эдуард Мане «Завтрак на траве», 1863
Фотогалерея
1 из 2
Вероятно, Мане осознавал то, как общественность отреагирует на его работы, и создал еще одну картину в духе «Олимпии» – знаменитый «Завтрак на траве». Композицию он взял с гравюры Маркантонио Раймонди «Суд Париса» созданной в 1510–1520 годах: если присмотреться к эстампу Раймонди, то в правом нижнем углу можно заметить группу фигур, сидящих в таких же позах, как на картине Мане. Разница, как и в предыдущем случае с «Венерой» – «Олимпией», заключается в том, что у французского провокатора сюжет совсем уже не мифологический, а вполне себе светский и современный.
Эдуард Мане «Бар в Фоли-Бержер», 1863
Фотогалерея
1 из 2
В этот же исторический для Мане 1863 год, он пишет картину «Бар в Фоли-Бержер». Он не копирует чью-то картину, но пользуется определнными приемами и обращается к испанским предшественникам. Играя с отражениями в зеркалах и оптическими иллюзиями, Мане отдает дань уважения «Менинам» Веласкеса. При этом, если приглядеться, отражение в зеркале за спиной у барменши не соответствует тому, что мы видим на переднем плане, а зритель оказывается в зеркале «в теле» бородатого мужчины в шляпе.
Эдуард Мане «Портрет молодой дамы в розовом башмачке» («Портрет Берты Моризо»), 1868
Фотогалерея
1 из 3
Спустя пять лет Мане вновь обращается к картинам Гойи. «Портрет молодой дамы в розовом башмачке» наследует черты сразу нескольких портретов кисти испанца. Но даже для Мане эта картина особенная: он, конечно, был предшественником и одним из родоначальников импрессионизма. Но в данном случае свободная манера письма отдельными мазками сильно отличается от того, что мы видим на других полотнах того же периода.
Эдуард Мане «Расстрел императора Максимилиана в Мексике», 1968
Фотогалерея
1 из 2
Мане никогда не был в Мексике, но однажды путешествовал в Бразилию: отец даже мечтал отдать его в Морскую школу, но вовремя уверовал в живописный талант сына. Ему было всего 16 и эта поездка оказала на него огромное влияние как в художественном плане (из путешествия он привез множество эскизов и рисунков), так и в плане социально-политического мировоззрения. Расстрел Максимилиана Габсбурга в Мексике в 1967 году стал потрясением для всей Европы и широко обсуждался в прессе. Для Мане эти события послужили живописным мотивом для новой картины, композицию для которой он позаимствовал у Гойи.
Эдуард Мане «Портрет Антонена Пруста», 1877
Эдуард Мане «Портрет Антонена Пруста», 1877
К сожалению, в России в постоянных экспозициях музеев находится всего лишь три картины этого французского художника. Две из них – в собрании ГМИИ им. Пушкина: «Портрет Антонена Пруста» и «Кабачок» можно увидеть в Галерее искусcтва стран Европы и Америки XIX-XX веков.
Антонен Пруст был близким другом детства Мане. Несмотря на резкое осуждение за ряд статей о революции, написанных в 1860-е годы, в 1880-е Пруст стал первым министром культуры во Франции.
Эдуард Мане «Кабачок», 1878
Эдуард Мане «Кабачок», 1878
Интересно сравнивать живописную манеру Мане, когда он пишет портреты, например, своих друзей (как в случае с портретом Пруста) и когда он экспериментирует со свободным сюжетом, как в картине «Кабачок». На ней изображены две фигуры – усатый мужчина с трубкой (изображен в профиль) и еще одна фигура повернута к зрителю спиной, но именно курильщик становится тут главным действующим персонажем. Эскизная манера письма, как у импрессионистов, позволила исследователям творчества художника говорить о картине, как о подготовительном рисунке к другому полотну. Тем не менее, ниаких доказательств о планах художника на этот счет не сохранилось.
Эдуард Мане «Портрет мадмуазель Изабель Лемонье», 1879
Эдуард Мане «Портрет мадмуазель Изабель Лемонье», 1879
«Портрет мадмуазель Изабель Лемонье» – единственная картина Мане в Эрмитаже. Картина считается одним из самых прекрасных женских портретов в творчестве Мане и входит в число поздних ипрессионистистских работ художника.
выставки 10 неизвестных
Эдуард Мане картины, шедевры живописи
Улица Монье, украшенная флагами. Эдуард…
холст / масло / 65.5×81см
Скачки в Буа де Болонь. Эдуард Мане
холст / масло / 72.6×94см
Автопортрет с палитрой. Эдуард Мане
холст / масло / 85×71см
Девушка в саду. Эдуард Мане
холст / масло / 154×117см
Версальский сад. Эдуард Мане
холст / масло / 65.1×81.3см
Весна. Эдуард Мане
холст / масло / 74×51.5см
Берта Моризо с букетом фиалок. Эдуард…
холст / масло / 55×38см
Семья Моне в саду на Аржантее. Эдуард…
холст / масло / 61×99.7см
Лосось 1866 Эдуард Мане
холст / масло / 70×90см
60 000 руб
заказать
Ветка белых пионов и садовые ножницы…
холст / масло / 30×45см
22 500 руб
заказать
Букет фиалок 1872 Эдуард Мане
холст / масло / 24×30см
18 000 руб
заказать
Завтрак на траве. Эдуард Мане
холст / масло / 208×264см
Гребля. Эдуард Мане
холст / масло / 97.2×130.2см
Олимпия. Эдуард Мане
холст / масло / 130.5×190см
Дом в Рюэе Эдуард Мане
холст / масло / 92×73см
Большой канал в Венеции. Эдуард Мане
холст / масло
Эдуард Мане картины
Эдуард Мане (1832-1883) — великий французский живописец, один из родоначальников импрессионизма.
Эдуард Мане хоть и считается одним их основоположников и вдохновителей импрессионизма, он во многом расходился с идеями этого течения.
В своих произведениях он сохранял ясность и плоскость рисунков, не убрал из палитры темные цвета и придерживался в основном бытового жанра.
Но, как и импрессионисты, художник был открыт всему новому: свои картины он создавал таким образом, чтобы передать мимолетный фрагмент жизни и сохранить свежесть впечатления.
Художники нашей художественной интернет-галереи могут написать копию любой картины Эдуарда Мане. Стоимость копии зависит от сложности работы и размеров холста, средний срок на написание одной картины маслом 3-4 недели.
Мы не занимаемся печатью копий на холсте с последующей доработкой фактурным гелем или маслом! По окончании работ, можем прислать промежуточные фотографии процесса работы над картиной.
[Пища для размышлений] Глава 2. Язык искусства и архитектуры | [сент. 20 января 2010 г. | 18:05 ] Тейлор Бомонт |
Язык искусства и архитектуры 1) Какие элементы присутствуют в этой работе: линия, свет и оттенок, цвет, форма и объем, фактура и рисунок, пространство, время и движение, случайность, импровизация и спонтанность? Элемент цвета сочетается с очень приземленной темой. Преобладают темно-зеленые, коричневые и черные цвета, которые, конечно, разбавлены кожей фигурок. В нижний левый угол картины Мане также вставляет элемент натюрморта, который вносит дополнительный слой цвета. Объем и глубина предполагается, но изображается очень неравномерно. По мере того, как вы углубляетесь в картину, мазки кисти становятся гораздо менее подробными и утонченными. Текстура передана в традиционном стиле Мане. Часть композиции отрисована очень гладко, а остальная часть весьма неопрятна. На заднем плане мазки кистью сделаны довольно отчетливо и даже закручены и смешаны вместе. В композиционном отношении фигуры расположены очень доминантно и центрально. Подразумеваемые линии появляются по-разному: в глазах женщины, в жесте руки мужчины справа и даже в глазах мужчины в середине, который кажется странно расфокусированным в потенциальном разговоре. Я также ловлю себя на том, что следую подразумеваемой форме пирамиды на картине, которая опирается на два нижних угла картины и возвышается над дамой в воде. 2) Какие элементы преобладают? Важны ли меньшие элементы? Цвет, тон и насыщенность, хотя и затененные, являются техническими элементами, которые также имеют определенное значение. Именно резкий контраст между заявленной кожей женщины и темным, приглушенным окружением придает работам Мане такую противоречивую тему. Тона, хотя и не яркие, добавляют сюрреализма произведению. Без четырех фигур, изображенных на картине, лес действительно казался бы довольно тусклым и приглушенным. 3) Вызывает ли произведение мысли или эмоции? Если да, то какие формальные элементы усиливают эффект? Хотя произведение вызывает мало эмоций, «Le déjeuner sur l’herbe» является очень подходящим предметом для размышлений и дискуссий. | |
Завтрак на траве, 1863, Эдуард Мане (1832-1883), холст, масло, 208×264 см, Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. DAE-91007933
agefotostock ®
место, где можно найти все
визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 69,99 $ | |
Информативный сайт | | $99,99 | |
Издательский. Книга внутри | | 149,99 $ | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | $179.99 |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
ДАЭ-91007933
Фотограф:
Коллекция:
Редактор де Агостини
Пользовательская лицензия:
Управление правами
Наличие высокого разрешения:
до л
26 МБ
А4
(3516 х 2711 пикселей —
11,7″ х 9″-
300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.